Перейти к контенту

Эмулятор лямбда зонда своими руками схема – Эмулятор на второй лямбда зонд своими руками. — KIA Rio, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Эмулятор Лямбда-Зонда — Энциклопедия журнала "За рулем"

Из описания работы Лямбда-зонда ясно, что он, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 – 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9В (богатая смесь). Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – бедную смесь обогащает, богатую обедняет. Таким образом поддерживается оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно посмотреть осциллографом) как серия импульсов равной длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, размахом от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.
Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая в себя двигатель с «обвеской», ЭБУ и Лямбда-Зонд. Цепочка начинает плохо работать, если озаботиться экономией и экологией и поставить газобаллонное оборудование (ГБО).
Для двигателя с моновпрыском, вполне достаточно простой эжекторной системы. Только вот желтая лампочка Check Engine начинает гореть постоянно, а при езде на бензине появляется солидный перерасход.

Бытует мнение, что это виноват газ. Якобы Лямбда-Зонд «приучен» к бензину, а «на газу он сходит с ума».
На самом деле всё гораздо проще. Лямбда-Зонду не важно, какое топливо сгорает. Он продолжает так же исправно реагировать на количество кислорода в выхлопе. Вот только его реакция никак не сказывается на работе двигателя – ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше, в ответ на сигнал о богатой смеси, ЭБУ сокращало подачу бензина (на меньшее время включая форсунку) , а на сигнал о бедной – обогащало, поддерживая стехиометрическую смесь, то при работе с газом ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО.

Видя, что реакции нет ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит на режим «аварийной» работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО. Но при переключении на бензин расход резко возрастет потому, что «аварийный режим» остается в памяти ЭБУ.
Для нормальной работы двигателя на газе как раз и нужен Эмулятор Лямбда-Зонда. Его задача - обмануть ЭБУ, при работе на газе показать, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал, похожий на реакцию реального Лямбда-зонда при нормальной работе.
Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнёт обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это и бывает, при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ в аварийный режим не переходит.
Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное – правильно подключить.

Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.

Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).
При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ.
В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси.
Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства — одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.

Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.
Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.
Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.

Материал подготовлен при участии Бориса Салостей

wiki.zr.ru

Эмулятор лямбда-зонда — Opel Vectra, 1.6 л., 1989 года на DRIVE2

Уже прошел почти год после установки ГБО. Но только сейчас решил установить эмулятор лямбда-зонда. Вещь нужная, т.к. решает проблему загорания чека и перехода ЭБУ в аварийный режим, соответсвенно перерасхода бензина. И вроде говорят, что на газу лучше едет. Кроме того, есть эмуляторы с индикатором качества смеси, что позволяет правильно настроить редуктор.
Короче, длительные поиски привели меня к интересному варианту, а именно к радио конструктору К246. Интересная штука, продается в радио-магазинах, и представляет собой пакетик с печатной платой и горсткой радио деталей, которые нужно самому припаять, причем данный девайс имеет индикатор смеси.

Вот он

Хотя большого опыта в изготовлении подобных устройств не имею, спаял его где-то за час-полтора.

Вышло вот так


Оказалось, что в набор кинули один лишний резистор и три конденсатора не того номинала, что нужно. Пришлось докупить. Заодно прикупил подходящую коробочку и детали для еще одного экземпляра для отцовской машины. Решил сделать все сам-нарисовал печатную плату в программе, вытравил текстолит, и просто тупо скопировал. Делал все в первый раз. Стало интересно получится ли…

Коробочка

Коробочка

Коробочка

А вот и брат-близнец))) Правда опять один резистор оказался не тот, придется докупить

С обратной стороны не такой привлекательный, как оригинал

www.drive2.ru

Обманка лямбда зонда своими руками — DRIVE2

Полный размер

всем доброго.

Может кто-то сочтет следующие действия колхозом. Да, пусть будет так!

И так, что мы имеем?авто с забитым катализатором и установленными двумя лямда зондами. Но. Человек не хочет отдавать некоторую сумму на обманку.
Ладно.

Дело пустяковое!
Если у вас есть в гараже старые запчасти бывшие в употреблении, то вам повезло.

Наш набор будет состоять из гайки шруса подходящая по резьбе м18 шаг 1.5
Найти может и не получится то можно будет расмотреть другие варианты с проточкой под нужное резьбовое.
А также нам пригодится рулевая тяга, кусок трубки.

Сварочный аппарат.
Итого.
Гайка у нас есть, к ней привариваем кусок трубки выдерживая нормы и допуски по длинне.
Рулевая тяга нам нужна для того, чтобы от нее отрезать резьбовую часть которая вкручивается в рулевую рейку.
Мне например попалась с нужным мне центральным отверстием 6мм.
Это резьбовое соединение отрезаем болгаркой и привариваем к нашей конструкции.
Потом всё это обтачиваем, убираем шлак от сварки, выравниваем.

Итак ваша обманка готова из (*овна и палок)зато мы имеем экономию в энную сумму за готовую проставку которая продается в автомагазинах.

Спешу напомнить, что на каждое авто проставка изготавливается по разному. Так что дерзайте.
Если руки у вас растут из нужного места то всё получится.
Да, иногда механическая проставка не помогает обмануть эбу.
В этом нам поможет электронная обманка, или эмулятор.
Об этой конструции попробую написать чуть по позже.

Сие чудо то что я изготовил полноценно работает на авто.

Спасибо за внимание!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Эмулятор лямбда-зонда своими руками | Audi Club Russia

У меня накрылась лямбда, долго искал схему эмулятора на разных сайтах, все хотят денег, но я нашёл немного хорошей инф. хочу поделиться может кому пригодится.WirSim1 Отличительной особенностью данного варианта является возможность независимой регулировки скважности генерируемых импульсов напряжения, что достигается разделением с помощью диодов цепей заряда и разряда времязадающего конденсатора С.

ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДАТЧИКА СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ.
Многие автолюбители сетуют на отсутствие в их автомобиле индикатора работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах (О2). Если Вы имеете радиолюбительский опыт, то можете самостоятельно изготовить и установить такой индикатор. На Рис.1 представлена принципиальная схема светодиодного индикатора построенного на микросхеме LM3914.

Прибор предназначен для работы от бортовой сети автомобиля. Диод VD1 выполняет роль защиты от неправильной полярности подключения к шине питания (+12в.). Конденсатор С1 установлен для снижения возможных пульсаций в бортовой сети. Потенциометром R2 можно откалибровать шкалу измерения на верхнем уровне (1в.), а с помощью R3 отрегулировать яркость свечения светодиодов.
Прибор некритичен к конструктиву и позволяет использовать практически любые комплектующие. Однако следует учитывать, что LM3914 имеет мощность рассеивания около 1,3W. Это накладывает определенное ограничение при выборе яркости свечения светодиодов (VD2-VD11). Кроме того, соединение входа прибора с сигнальным выводом лямбда-зонда лучше выполнить экранированным проводом, а его экран соответственно заземлить. Светодиоды желательно использовать красный (нижний уровень), желтые (2 и 3 нижние уровни), зеленые (4 средних уровня), желтые (два верхних уровня) и красный (максимальный уровень).

Пример:
VD2, VD3-VD4, VD5-VD8, VD9-VD10, VD11
Для калибровки индикатора лучше воспользоваться осциллографом, а после настройки потенциометры заменить на постоянные резисторы соответствующего сопротивления. Перед началом калибровки движки потенциометров следует установить в среднее положение.
Возможная комплектация:
D1 - LM3914
VD1 - КД209А
VD2-VD11 - АЛ307
C1 - K50-16 50мкф/50в.
R1 - МЛТ 0,25 1мОм
R2,R3 - СП3-38а 4,7кОм
P.S.
Следует учитывать, что данный прибор является лишь индикатором усредненных значений, а не измерительным прибором какого-то класса точности. Для точных измерений пользуйтесь соответствующими измерительными приборами промышленного производства.

Кто что имеет выкладывайте.

 

www.audi-club.ru

Lexus GS Подлокотник судьбы › Бортжурнал › "Обмани меня если сможешь" или двухканальный эмулятор датчика кислорода!

Джеки Чан по датчику кислорода (лямбда-зонда) доставал с момента покупки — он то придет то уйдет, то придет и не уходит. Надоедливый гость. Потом все-таки решил остаться — накрылся нагреватель.

Полный размер

Было так

Жаба душила покупать новый датчик, искал пути сделать мозг менее придирчивым к выбросам СО2.
В итоге на колене была собрана схема обманки. Принцип действия следующий — взять сигнал первичной лямбды, трансформировать его и скормить мозгу, чтобы он не ругался. ECU считает что все в порядке когда выходной сигнал вторичной лямбды(контроля катализатора) колеблется между значений 0,6-0,8В.

В ходе двухмесячного тест-драйва с пробегом около 3000км обманка прижилась, знаменитый китайский актер больше не приходил)

Полный размер

Стало так

В итоге я удалил из схемы обе лямбды контроля катализаторов. Собрал двухканальную обманку т.е. одна микросхема решает проблему сразу двух ламбда зондов. Это значит, что она хорошо подойдет для моторов типа JZ или UZ, на которых установлены 4 датчика. Два из которых (первичные лямбды) участвуют в динамических процессах смесеобразования и удалить их будет не корректным решением.

На более распространенных моторах, где установлены только 2 лямбда зонда, эту обманку можно применить, к примеру, задействовав только один канал и обязательно оставив первый датчик.

Заказал на родине Джеки печатные платы, а т.к. одну заказывать было как-то не сурьезно, то заказал 10шт.
Могу поделиться с желающими.

Полный размер

Комплект поставки)

1 Сама обманка
2 Коннекторы типа гильотина — 5шт
3 Резисторы в цепь нагревателя — 2шт

Устанавливается это устройство в короб где расположен ECU. Там соблюдены максимально благоприятные для электроники условия.
А вот резисторы в цепи нагревателей рекомендую устанавливать либо в разъем, либо в проводку от старых/неисправных

www.drive2.ru

Peugeot 605 › Бортжурнал › Эмулятор лямбда-зонда ZOND-4 или как экономить на настройке ГБО

Полный размер

Приветствую!) Для начала, скажу сразу же, те кто понятия не имеет что такое богатая или бедная топливно-горючая смесь, а от словосочетания стехиометрическая смесь, появляется вопрос "Что ты такое?!", то читать дальше эту борт запись смысла я особо не вижу (без обид).
Итак, всё за расход моего ведра, многие мне говорили и говорят "что ты мозги себе паришь, поедь к газовщикам они тебе всё настроят, и горя знать не будешь", наверное да, но машина перевидала довольно большое количество газовщиков, и все мне говорили абсолютно разную фигню, настройка у всех разная, но все поголовно настраивают 2ое поколение на слух, на нюх, слыша какие то внутренние голоса в своей голове, и меня это задолбало и я решил разобраться в этом деле сам. Почитав и пересмотрев огромное количество статей на эту тему в интернете, роликов на YouTube, я понял принцип работы газового редуктора, какие регулировки за что отвечают и т.д. И зная о том что основные факторы для получения оптимальной экономичности, мощности и надёжности ДВС, являются количество воздуха, топлива, и угла зажигания, до меня дошло, что без прибора для измерения качества смеси мне не удастся настроить правильную топливо-горючую смесь. Так как прибор стоит довольно дорого (хороший прибор), и купить его возможности нет, я наткнулся на статью, про эмулятор лямбда-зонда ZOND-4, в котором уже встроен индикатор качества смеси, стоит он не дорого (200-250грн), и я решил его купить. Сама установка очень проста (если что схема подключения идёт в комплекте с эмулятором), сам датчик питается от 12В и там идут специально 2 отдельных провода для подключения питания, а другие 2 провода подключаются в разрыв датчика лямбда-зонда (на 2ом фото всё показано), если из лямбда-зонда выходит 2 или более проводов, то страшного ничего нет, в большинстве случаев сигнальный провод датчика всегда чёрного цвета.
Так вот, настроив свою машину и покатавшись на ней, я посчитал что расход на моём корыте упал на 1л на 100км, но в любом случае 16-17л это много, поэтому ищем проблему дальше, но я теперь точно знаю, что с топлевной системой всё хорошо (посмотрите прошлую борт запись), смесь настроена правильно, значит проблемы либо в подсосе воздуха, либо что-то не так с углами зажигания. Круг сужается))
Всем ровных дорог и всех благ!)
P.s. Всё вы делаете на свой страх и риск, если вы сомневаетесь, или не до конца разобрались в этом вопросе, лучше обратитесь к специалистам, так как очень много факторов и нюансов присутствует в данной теме, влияющих на надёжность двигателя.

www.drive2.ru

Лямбда с Ваз 2110 и эмулятор лямбда для ГБО. — Ford Sierra, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет.
Долго я принюхивался и присматривался в лямбде своей. У меня их 2 шт, и обе показывали при замерах какую-то ахинею а не показатели. Со временем я таки пришел к выводу, что они обе мертвые 🙁 И мне не давали покоя мысли, что не зря ж на заводе установили лямбду, и она должна работать.
Поузнавал на развобках — цена за б\у 200-400 гр. Цена новой фордовской — 1500-2000 гр. ( по каталогам). Цена универсальной с Ваз 2110 — 650-800 гр.
Б\У брать не решился, так как мог купить бесполезный кусок метала, регионал не реально дорого, и я таки решился на универсальную. Купил ее за 786 гр., подключил все по прилагающейся схеме в комплекте и почитавши посты на драйве. И также кинул доп. массу на серый провод. Заработало все просто идеально. При том я на режим ГБО установил эмулятор лямбды (приобрел очень давно за 100 гр.), так как показатели на газу кардинально меняются и мозг сходит с ума — плавают ХХ, цокотят пальцы и т.д. С эмулятором тоже все заработало как часы 🙂
Теперь у меня есть нормальные прогревочные обороты, хороший ХХ, что на ГБО, что на бензине. На много лучше приемность машины, чистота и мягкость работы мотора ну и возможно расход упал 🙂
Казалось бы — такая мелкая деталь, а на сколько факторов влияет.
Ну посмотрим как она будет работать, первую свою тысячу она уже отработала.
Ну и естественно фото-отчет.

новая лямбда

слева фордовская справа ваз

слева фордовская справа ваз

родная

универсальная

отрезал провод от старой и через соединения соединил с новой

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)