Перейти к контенту

Elm327 какой лучше – Как выбрать ELM327 автосканер | Отличия версий ELM 327 1.5 2.1 сканеров и какой лучше купить

Универсальный автосканер ELM327 Bluetooth v1.5 — Toyota Corolla, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Сегодня хотелось бы затронуть тему автосканеров, а конкретней рассмотреть универсальный автосканер ELM327 Bluetooth v1.5, насколько он пригоден для сканирования ЭБУ автомобиля и вообще может ли он хоть что-то снимать.

Тот, что справа — наш пациент)

Начну, пожалуй, с того, что в народе бытует куча мнений по поводу автосканеров. Одни говорят, что это крайне необходимая вещь, можешь сам ошибки смотреть, другие — ненужная игрушка, лучше обратиться к профессионалам. Тут я согласен, что с электрикой, а особенно с мозгами автомобиля, шутки плохи и лучше, по возможности, обратиться к специализирующимся людям, но порой эти люди дерут с вас большие деньги за 5 минутную операцию, а в некоторых случаях ошибку просто не находят. Собственно, я думаю, именно поэтому люди и делаю свой выбор в пользу таких вот, универсальных автосканеров. Но с чего начать? Какой сканер лучше купить и как его настроить?
Что же, надо идти по порядку и поэтому начнем с 1-го этапа.
Этап 1. Приобретение автосканера.

Как известно, сегодня автосканеров продается просто немыслимое множество, начиная от всяких навороченных, заканчивая более простыми экземплярами и все они рассчитаны непосредственно на то, для чего вам необходим автосканер и от размера вашего кошелька…) Собственно купить сканер совсем несложно, для этого вам просто необходимо минут 15 поковыряться в интернете и вы обязательно найдете то, что больше всего вам подходит. Свой же экземпляр, я нашел на Farposte и вот, что про него пишет продавец:
"Адаптер ELM327 Блютуз — лучший выбор для продвинутого автолюбителя и для небольшого автосервиса (который не специализируется на автодиагностике). Без сомнения можно утверждать, что автосканер ELM327 — лучший из имеющихся на рынке OBDII адаптеров. Данная версия прибора — v1.5.
ELM 327 BLUETOOTH V1.5 это новейшее диагностическое устройство, которое подключается к компьютеру или ноутбуку по беспроводной связи Bluetooth. Адаптер подключается к автомобилю через штатный диагностический разъём, оборудован защитой по питанию.
Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ. В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года.
Поддерживаемые протоколы OBD-II:
• ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
• J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda
Особенности:
Программа позволяет выполнять следующие операции: чтение диагностических кодов неисправностей, как общей, так и по спецификации производителя, показать их значение (более 3000 определений общих кодов в базе данных), очистка кодов неисправностей и выключение MIL (лампа "Check Engine"), отображение текущих данных датчиков, в том числе:
— Обороты двигателя
— Расчетное значение

www.drive2.ru

Diagnosis of their own hands. Part IV. About ELM 327 on the shelves. — logbook GAZ 31 2004 on DRIVE2

Диагностика своими руками. Часть IV. О ELM 327 по полочкам.

Создать данную запись меня побудила масса вопросов о данном адаптере. Дабы сэкономить и Ваше и моё время, а также избежать однотипных вопросов в будущем, я решил изложить все свои соображения и вопросы в данной записи.

Запись не является аксиомой и её не следует воспринимать как единственно верную точку зрения. Всё написанное ниже является моим мнением, которое основано на том, или ином опыте работы с данной игрушкой (ELM 327) с достаточно обширным списком авто.

При написании материала ниже я также опирался на среднестатистического пользователя. Который не нуждается в глубокой диагностике и которому нужно лишь чтение ошибок и их сброс.
Да и про адаптеры, я писал основываясь на те, которые в большинстве лежат у перекупов. Потому не стоит писать в коментах — "Мой читает эту машину! Что за бред?!". Может Вашу и читает, но из моих 5 ELM'ов такое авто подхватил только один. Сказав, что это авто поддерживается, есть шанс, что человек просто выкинет на ветер определённую сумму денег, на которую купил бы тот же VAG-COM 409 и работать со своим авто.

Ладно, не будем разводить не нужную полемику…

Поехали…

Что такое ELM 327?

ELM 327 — наиболее распространённый внешний вид коробочки, но такой разный внутри…

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.

Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют "оригинальной", т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.

Т.е. это не что иное, как просто "чип", который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый "протокол", в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.

ELM 327 — вид изнутри (белые провода слева отброшены от контактов на плате под микросхемой ELM327)

Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?

На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа:
— проводные
— беспроводные

Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов "прикидывается" ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232).
Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.

Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может быть любая, от мала до велика. Разница лишь в том, что данные идут по Bluetooth или Wi-Fi.
Тут вариаций немного больше, чем у проводных. Форма может быть разная, чаще различия в длине.

Также существуют версии ELM 327 — 1.3, 1.4, 1.5, 2.1 и т.д.
Тут стоит понимать, что китайцам нужно продавать свои игрушки и 1.5 — это не что иное, как их модификация 1.4b, которая в свою очередь отличается от 1.4 мелкими доработками и возможностью отключения питания (когда авто не заведено), при наличии адаптера в разъёме (когда он воткнут постоянно). По факту, адаптеры кушают ток всегда, пусть и небольшой. Исключение составляют адаптер с кнопкой. Версия 2.1 — доработка с увеличенной скоростью обмена данными.

Тут я сильно вдаваться не буду, ибо по факту, отличий Вы не заметите.

Какой лучше взять, проводной или беспроводной?

Скажем так, если Вас интересует редкое подключение данного девайса к авто с помощью ПК, Ваш выбор — проводной. С ним меньше всего мороки и его установка и работа наиболее проста. Для работы с ПК я бы не советовал беспроводные варианты.

Беспроводной хорош, когда нет ноутбука и для чтения ошибок будет использоваться смартфон. Или же когда хочется очередную игрушку, которая бы показывала "кучу" параметров на экране телефона.
Тут я немного огорчу.
Чтение и стирание ошибок — не ремонт.
Да, программ масса, коннект не сложен. Работа проста. Но параметров получите — минимум.
Скорость обновления данных будет также не столь высока.
Данные о скорости и оборотах будут обновляться медленнее Вашей приборки. А расчёт нагрузки — мифическое значение, которое берётся непонятно откуда. Немного забегая вперёд скажу, фирменное диагностическое оборудование может снимать показания до нескольких десятков раз в секунду СО ВСЕХ имеющихся датчиков.

В конечном итоге, по своему опыту и опыту остальных, с уверенность

www.drive2.com

ELM327 vs ELS27 или какой брать USB адаптер. — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Большой интерес моих читателей привлекла рубрика “[ELM327/ELS27]”! Много сообщений и вопросов было о адаптерах. Что бы сократить вопросы в сообщения, я решил написать небольшую статью.

В самом начале прошу вас сразу задать себе вопрос “для чего он мне нужен?” , это облегчен вам принять окончательное решение в выборе адаптера.

# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.

В этой статье:
— адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности
— адаптер ELS27 USB и его возможности
— Разница адаптеров ELM327 и ELS27

Какой адаптер выбрать.
Ответ кроет именно в вашей потребности его функционала и финансовой возможности. Дешевый обойдется порядка 400 р. в Китаи. Аналогичный в Москве можно купить уже за 1.300р. Более серьезный адаптер будет стоить от 2700р.

адаптер ELM327 Bluetooth / USB и его возможности

ELM327 Bluetooth
– предназначен для простой диагностики. Хорошее решение для любителей самостоятельного устранения неполадок в своем автомобиле. Способность управление диагностикой на расстоянии с помощью КПК или мобильного телефона доступно благодаря bluetoоth, встроенного в устройство.

Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также выключение MIL «Check Engine».
— Возможно установить ПО на телефон для диагностики

Недостатки :
— Изначально не оборудован переключателем Высокой скорости (HS-CAN) и Средней (MS-CAN)
— Исключает возможность работы с программой ELMConfig из-за не надежного соединения (но на свой страх и риск многие делают, но только мелкие изменения)
— Диагностика части модулей будет не возможно из-за низкой скорости работы адаптера

Проще говоря, данный адаптер хорош для частичной диагностики и сбросу ошибок. Часть ошибок он не сможет прочитать т.к. не поддерживает высокую скорость. Исключается возможность прошивки через программу

ELMConfig из-за не стабильного соединение данные могут не корректно передаваться в следствии может привести к печальным последствиям.

ELM327 USB — Сканер поддерживает все известные протоколы семейства ODB2, что означает совместимость с подавляющем большинством автомобилей. Связь с ПК поддерживается с помощью интерфейса проводной связи USB, для ELM 327 v1.5 USB просто вставьте его в диагностическую колодку OBD-II Вашего автомобиля и подключите кабель к компьютеру или ноутбуку и установите Elm327 драйвер. Кроме этого, огромным преимуществом является возможность использования бесплатных программ для PC.

Возможности:
— Способность читать неисправности в виде кодов ошибок.
— Обнуление кодированных ошибок, а также в

www.drive2.ru

Диагностика своими руками. Часть IV. О ELM 327 по полочкам. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Создать данную запись меня побудила масса вопросов о данном адаптере. Дабы сэкономить и Ваше и моё время, а также избежать однотипных вопросов в будущем, я решил изложить все свои соображения и вопросы в данной записи.

Запись не является аксиомой и её не следует воспринимать как единственно верную точку зрения. Всё написанное ниже является моим мнением, которое основано на том, или ином опыте работы с данной игрушкой (ELM 327) с достаточно обширным списком авто.

При написании материала ниже я также опирался на среднестатистического пользователя. Который не нуждается в глубокой диагностике и которому нужно лишь чтение ошибок и их сброс.
Да и про адаптеры, я писал основываясь на те, которые в большинстве лежат у перекупов. Потому не стоит писать в коментах — "Мой читает эту машину! Что за бред?!". Может Вашу и читает, но из моих 5 ELM'ов такое авто подхватил только один. Сказав, что это авто поддерживается, есть шанс, что человек просто выкинет на ветер определённую сумму денег, на которую купил бы тот же VAG-COM 409 и работать со своим авто.

Ладно, не будем разводить не нужную полемику…

Поехали…

Что такое ELM 327?

ELM 327 — наиболее распространённый внешний вид коробочки, но такой разный внутри…

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанный компанией Elmelectronics. В настоящий момент последняя версия микрокода — v2.1.

Микросхема elm 327 представляет собой pic-контроллер с прошивкой, разработанной канадской компанией Elm electronics. Именно такую микросхему называют "оригинальной", т.к. подавляющее большинство автосканеров построены на основе китайских версий elm 327. В большинстве случаев отличий от оригинала нет, но их цены существенно ниже.

Т.е. это не что иное, как просто "чип", который преобразует различные протоколы данных, передаваемых с ЭБУ автомобилей в простейший RS-232 (типа COM-порт). Говоря своими словами. Адаптеры, которые продаются везде, где только можно, это коробочка с разъёмом OBD2, текстолитовой платой, на которой припаян китайский аналог ELM327, ну а далее контроллер, который преобразует RS-232 в требуемый "протокол", в зависимости от версии адаптера. Т.е. это может быть Bluetooth, Wi-Fi или USB.

ELM 327 — вид изнутри (белые провода слева отброшены от контактов на плате под микросхемой ELM327)

Какого вида существуют ELM 327? Какой лучше?

На вид они разные (цвета и формы). Тут стоит разделить их на 2 типа:
— проводные
— беспроводные

Проводные — это обычная коробочка, в которой имеется USB разъём. Он подключается к ПК и с помощью драйверов "прикидывается" ни чем иным, как COM портом (тем самым RS-232).
Коробочки разного цвета и формы. Начиная от простых пластиковых, заканчивая металлическими с кучей лампочек.

Беспроводные — та же коробочка, но без проводов. Форма может б

www.drive2.ru

Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi — DRIVE2

Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.

! Полный список программ диагностики смотри здесь !
Программы диагностики на YouTube смотри здесь

Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.

Записал и выложил в бесплатный доступ Видео курс Как установить и начать пользоваться:
K-line 409.1 адаптером
ELM327 адаптером
OP-COM адаптером

Autocom CDP+ Видео как работать с Autocom. Инструкции по работе с autocom

Autocom


Delphi 2014.3.2 + инструкция видео и текстовая + OPUS Cars 2.15 + ссылка на WOW 5.00.8 (Wurth Online the World)

Wow 5.00.12 с Автодатой (на английском)
Delphi 2015.1.3 с активатором

Скачать Autocom Delphi 2015 релиз 1 + программа виртуальной машины + инструкция

ELM327 (программы для сканеров ELM327 USB, ELM327 bluetooth, ELM327 Wi-fi)

ELM327 mini белая


Драйвера для ELM327
ELM327 Wi Fi (инструкция pdf). Видео обзор инструкции.

Программы для Android OS

Torque Pro android


HobDrive


Torque Pro 1.8.205
OBD Авто Доктор
ScanMaster Lite
BMWhat 14.03 платная версия в бесплатном доступе

Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.
---------------------------------------------
Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:
1. Добавить набор пидов Torque Pro
2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей

Видео помощь. Как настроить программу Torque Pro
Видео Как добавить PID файлы в Torque
Видео Как посмотреть реальный пробег на Chevrolet Lacetti (ЭБУ Sirius D42) программой Torque Pro и ELM327

www.drive2.ru

ElM327. Диагностируем своими руками или выбрасываем 5$? — DRIVE2

Здравствуйте гости и подписчики моего блога!
Вполне возможно, сейчас я опишу банальные вещи. Но во-первых, не все такие крутые специалисты и разбираются в автодиагностике, а во-вторых, как и всегда, описываю свой личный опыт!
Сегодня я хочу рассказать про работу диагностического адаптера (сканера, как его иногда называют) ELM327.

Elm327 это диагностический адаптер, который позволяет диагностировать автомобиль самостоятельно. Давайте разберемся вместе, действительно ли этот obd адаптер помогает водителю в отношениях с любимым автомобилем, или это очередная гуманитарная помощь Китаю в размере пяти долларов США, то есть выброшенные деньги.

Что такое Elm327?
Elm327 это универсальный адаптер диагностики автомобиля OBD2. Данный адаптер позволяет при подключении к автомобилю проводить самостоятельную диагностику и удалять коды неисправностей (стирать ошибки). Подключается при помощи кабеля USB к персональному компьютеру (ноутбуку), или по технологии Bluetooth к мобильному устройству (телефон, планшет).

Изначально, elm-327 это название оригинального микроконтроллера, который разработан и производится достаточно известной фирмой из Канады. Данный микроконтроллер умеет читать показания через OBD разъем, конвертируя полученные данные через специальную программу на компьютере.

По прошествии некоторого времени, умельцы из Китая разобрали оригинальный микроконтроллер, разобрались в его устройстве, после чего начали клепать аналоги, которые не всегда корректно отображают данные автомобиля или не отображают их вовсе.

В подавляющем большинстве магазинов в России, продаются именно не оригинальные адапторы ELM-327!

Совсем недавно я провел небольшой батл среди нескольких адаптеров elm327. У всех своих знакомых я собрал эти девайсы и проверил на работоспособность на заведомо не исправном автомобиле.

Всего я набрал четыре адаптера от знакомых, плюс один мой с некоторыми хитрыми доработками. Его я использую в дополнении к профессиональному сканеру, или в самых крайних случаях. Все эти адаптеры из разных магазинов: часть из них куплены на Aliexpress, другая часть куплена на Aliexpress в России. Честность поединка обеспечивал профессиональный сканер, который выявил на автомобиле несколько ошибок, причем одна из них была относительно критической, то есть горел "джекичан" (check engine) и просто не мог быть не замеченным любым более-менее рабочим оборудованием.

Особых надежд я не питал, потому как адаптеры типа тестируемого, видят только "верхушку айсберга" и никогда не дают конкретики. Иными словами, когда Вы приходите к доктору, Вы хотите услышать почему у Вас болит живот (то ли это кишечник, то ли это желудок, а может Вы вообще беременны;)), на что доктор тупо твердит Вам, что у Вас болит живот! Какой толк от такого "диагноста"?

Итог не утешителен: из пяти elm 327 критическую ошибку увидели все, а вот остальные ошибки увидели только три адаптера! Эксперимент на других автомобилях продолжать не стал, так как одним из не рабочих оказался мой "крутой-переделанный", так что я огорчился и чет приуныл;((
Пошел дорабатывать, пилить и тестировать.

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что elm327 вполне себе годная вещь для определенных целей и применения "на скорую руку", при условии, что работает. Такой адаптер любят использовать доморощенные автоэксперты (здесь пост про них), якобы, в целях профессиональной диагностики.
Увы, не будучи хорошим специалистом, понять параметры авто, которые демонстрирует данный адаптер Вы не сможете. Понять толком, что случилось с авто, Вы скорее всего тоже не сможете.

Вы сможете посмотреть код ошибки, который выдаст система, о них я напишу отдельный пост здесь, стереть эту ошибку из короткосрочной памяти и… все.

Лампа ошибки двигателя (джек

www.drive2.ru

Правильный адптер ELM327 v1.5 — DRIVE2

Всем привет.
Поддался и я на очередной "маст хев", речь идет о ELM327 v1.5.

Полный размер

ELM327 v1.5

Полный размер

ELM327 v1.5

Хочу уберечь тех, кто будет заказывать адаптеры из поднебесной. Когда я взял первый адаптер, я был не очень осведомлен о том, что это такое и с чем его едят. Пока искал адаптер, установил на телефон Pyren.
И вот, получаю я адаптер и мчусь в авто. Подключаю его в диагностический разъем, включаю полное зажигание, сопрягаю телефон с адаптером и… и тишина. Не подключается и все. Но я его пару раз пере подключил, ну вроде работает.
Я сделал первым делом то что хотел, сменил язык, интервал до ТО и еще что то(есть записи в БЖ Renault Megane II GrandTour 1.5 DCI). Далее долго не пользовался, и при очередной попытке диагностики, сканер напрочь отказался подключатся к ЭБУ. Я своими вопросами реально запарил amokkspb(прости дружище), думал что проблема даже в самом диагностическом разъеме.
Но нет, проблема как раз в адаптере. Хотя он, по проверкам, версии 1.5. Опять на помощь пришел amokkspb. Увидел у него ссылку #55 Диагностика своими руками на адаптеры версии 1.5, заказал и себе. Самая быстрая доставка с Китая, заказал 1.03 а 9.03 он уже был на почтовом отделении(сам в шоке). Вот ссылка на сам адаптер ссылка
Этот новый адаптер подключился с первого раза без каких либо вопросов.
Могу уверенно заявить, при выборе адаптера ELM327, обращайте внимание и уточняйте, какой у него чип, должен быть PIC18F25K80.
Ну и пару фото для сравнения и понимания.

Полный размер

правильный ELM327 v1.5, чип PIC18F25K80

Полный размер

правильный ELM327 v1.5, чип PIC18F25K80

Полный размер

правильный ELM327 v1.5, чип PIC18F25K80

Полный размер

этот глючный, с каплей

Полный размер

этот глючный, с каплей

Полный размер

визуальное отличие

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)