Перейти к контенту

Эбу пассат б3 моновпрыск – ЭБУ 1.2.1 — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1992 года на DRIVE2

ЭБУ 1.2.1 — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1992 года на DRIVE2

Итак имеем Пассат б3 на мономотронике 1.2.1 35пин. Стоковый ЭБУ 443 907 311D.После замены двигателя всё прекрасно работает.Динамика в норме, расход тоже.Но "ругается" на лямбду(проблема в самом ЭБУ.предыдущий пост).К счастью есть доступ к другому подобному блоку.Устанавливаем ЭБУ 443 907 311В.Это более старый блок от первого мотроника, устанавливался на мотор RP с 90-го года до замены в 92-ом на мотор ABS.Заводим авто с циклом стартовой инициализации и едем тестить.Зажигание пришлось довольно сильно сдвинуть на позже.Недельная эксплуатация выявила чуть больший расход, но и заметную прибавку в динамике.По ощущениям пик крутящего ушёл в район 3500 об.К концу недели был найден по случаю родной ЭБУ от мотора ААЕ 4А0 907 311.Ставим его, регулируем зажигание и снова стартуем.Этот блок держит холостые примерно на сотню оборотов меньше, зажигание тоже позднее, думаю как на 311В.Но двигатель работает мягче, пик крутящего сместился к 3000об., расход чуть меньше.Было опасение, что блок от ауди не будет читаться сканнером, но оно не оправдалось.Всё читается.сканнер видит ЭБУ.Выводы из этих экспериментов:1.Любой ЭБУ 311-й серии мотроник 1.2.1 с подходящей фишкой будет нормально работать немного меняя характер отклика на педаль газа, не смотря на разные прошивки "карты".2.Более старые блоки, скорее всего "отвязанные" так сказать и на них получаем динамику получше.Более свежие "придушены" под эконормы. В связи с этим есть возможность подобрать наиболее удачную конфигурацию под свой автомобиль и под владельца, не залезая внутрь самих мозгов. И раз уж начал писать наблюдения.На характеристики крутящего момента ещё сильно влияет распредвал.По совету одноклубника, я поставил на авто отца распредвал 026А(это от двигателя 2Е).На батиной машине мотор RP на джетронике.Этот вал с "перекрытием" фаз.Крутящий момент сдвинулся ещё выше.С низов тянет не очень, но к 2800об. мотор "просыпается" и начинает резво втягивать."Реветь" начинает только после 5000об.до этого жужжит как на 3000-х.Такая конфигурация подойдёт тем кто любит более активный стиль вождения и подкручивает мотор, или тем кто часто тянет на пониженной передаче, типа 50км.ч на второй(как мой папа блин).Кстати в стоке пассат на RP едет бодрее, чем пассат на ABS-е.

Стоковый ЭБУ на мотор ABS

Эбу мотор ААЕ

ЭБУ мотор RP

ЭБУ мотор ААМ

www.drive2.ru

Сказка на ночь или ремонт ЭБУ — Volkswagen Passat, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Приветствую друзья ! Бываю на драйве больше, чем на мыле! Драйв стал вторым домом! Друзья, вы стали семьёй ! Начинаешь переживать за ваши машины, как за свои! Хочется помочь, иногда самому нужен совет! Поэтому уважаемые модераторы, если я щас что-то нарушу, сильно не ругайте!
Итак, два года назад, я столкнулся с проблемой запуска двигателя, холостые гуляли, двигатель троил, машина глохла и в один прекрасный момент не завелась! Поиск мастеров, куча проблем, советы друзей и т.д. Я на 11 маршруте (пешком)! :((
В общем, сутками лопачу интернет, бегаю в магазин и по мастерским! Поменял все датчики, моторчик РХХ . 6 часов на морозе, выставляю зажигание и проверяю метки! Ситуация знакома многим! И случайно в городе наткнулся на мастера по ремонту японских эксковаторов! Мне повезло, на следующий день он уехал на вахту! Причина бональна полетела форсунка моника! Так как мастера не хотелись браться за ремонт, поехал на разборки и за 70 $ купил моник в сборе ! О счастье двигатель взревел!

Ну а теперь по теме, за это время вскрыл ЭБУ, и хорошо не полез паять! Он оказался целый! :)) Рыская по интернету нашёл форум владельцев пассатов, и одна тема была про ремонт! Тогда я копировал всё в word, инфа так и сохранилась!
Почитав сегодня ваши бортовики, заметил, что вы все сталкивались с этой проблемой! В данный момент, я далеко от компа и интернета! Поэтому, с мобильного выкладываю фото! Строго не ругайте, статья не моя, выложил её человек с ником LM, огромное ему спасибо! На форуме его называли гуру"

www.drive2.ru

Ремонт блока управления (ЭБУ) Mono-Jetronic, двигатель RP

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic.
Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (RP и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 - 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 - 1999

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic

От предыдущего хозяина мне достался автомобиль с неработающим РХХ и металлическим штырем в придачу: "...утром при запуске упрешь штырь в педаль газа, а когда двигатель прогреется – уберешь и можно ехать…". Порывшись в I-nete, нашел много информации по системе MonoJetronic. Снял РХХ, отревизировал его, убедился в его работоспособности и понял, что нет управления от ЭБУ. Здесь приведена схема ЭБУ. Блок расположен с правой стороны рядом с воздухозаборником (или фильтром) системы вентиляции салона под пластиковым кожухом.

Снял ЭБУ,

открыл его

и нашел сгоревшие в 2-х местах печатные проводники и микросхему TLE 4202 с поврежденным корпусом.

Печатные проводники восстановил, проверил диоды, установленные на выходе микросхемы и заменил 2 из 4-х (Imax=5A), выпаял саму микросхему

TLE 4202 и, т.к. она снята с производства, заменил ее в соответствии на микросхему TLE 5205 с бОльшим запасом по напряжению питания и току нагрузки. По справочнику "Микросхемы для управления электродвигателями" издательства ДОДЭКА, 1999 г. вроде бы все было правильно:

Приобретенная микросхема имела маркировку 5205-2, может быть, именно в этом кроется причина неудачи, но в результате ремонта РХХ начинал работать только после нажатия на педаль газа (после размыкания концевика РХХ) и, в дальнейшем, двигался безостановочно до выключения зажигания. При этом очень сильно грелся корпус РХХ. Нашел в I-nete даташит на микросхему TLE 5205-2 и понял в чем разница (см.таблицу).

-------------------------------------------------
|_входы_|_____TLE_4202______|____TLE_5205-2_____|
|In1|In2|Out1|Out2|двигатель|Out1|Out2|двигатель|
|---+---+----+----+---------+----+----+---------|
|_0_|_0_|_0__|_0__|__стоп___|_1__|_0__|вращение-|

|_0_|_1_|_0__|_1__|вращение+|_0__|_1__|вращение+|
|_1_|_0_|_1__|_0__|вращение-|_0__|_0__|__стоп___|
|_1_|_1_|_1__|_1__|__стоп___|_Z__|_Z__|__стоп___|

Таким образом, когда ЭБУ давал команду на РХХ двигаться - двигатель стоял, а когда надо было остановиться - двигатель вращался.
Но оказалось, что не все потеряно. На плате рядом с микросхемой TLE 4202 c 7-ю выводами было 2 места под микросхемы с 5-ю выводами, причем, судя по печатным проводникам, каждая из них подключалась параллельно одному из каналов микросхемы TLE 4202. В том же справочнике, название которого приведено выше нашел схему управления коллекторным электродвигателем с помощью 2-х микросхем L165V:

Расположение выводов и схема включения соответствовали печатной плате. Эти микросхемы мне найти не удалось, но удалось подобрать другие. Это микросхемы усилителя звуковой частоты TDA-2030 (их отечественный аналог - К174УН19).

(страница из справочника "Аналоговые интегральные микросхемы для бытовой аппаратуры" Д.И.Атаев В.А.Болотников, издательство МЭИ, Москва, 1991 г.)

Они встали на плату ЭБУ как родные (естественно, после демонтажа TLE 5205), корпуса микросхем закрепил на предусмотренный для этого в корпусе ЭБУ теплоотвод через токоизолирующую теплопроводную прокладку с использованием теплопроводной пасты.

Восстановленный таким образом ЭБУ работает уже 3 года.

В статическом состоянии на выходе каждого канала ~1/2 напряжения бортовой сети. При поступлении команды на перемещение штока РХХ, на одном из выходов, в зависимости от направления, появляется практически полное напряжение бортовой сети, соответственно к двигателю РХХ прикладывается ~ 1/2 напряжения питания.

P.S. Если есть вопросы - постараюсь ответить.

Дополнение от lexures:


Огроменное спасибо!!! Все сделал по данной методике.
При визуальном осмотре платы ЭБУ не было выявлено никаких повреждений, даже сама микросхема на вид была в отличном состоянии. При проверке на выходах имела напряжение около 12 В, но управляющих импульсов не выдавала.

Решил менять:
1. Микросхемы TDA 2030A (аналог К174УН19) - 35 р./шт. итого 70 р.
2. Выпаял старую TLE 4202. И рядом впаял две TDA-шки.
3. Собрал. Поставил. Завел... И радости моей нет предела.

ХХ держит в районе 1200 об/мин на холодную (-15), постепенно снижая. Проездил около недели, пока все отлично.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: LM-ku

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Volkswagen Passat RedWolf › Бортжурнал › Не заводится пассат б3 или как я заменил ДТОЖ на ЭБУ.

Всем привет.
Значит ехал я ехал и приехал к месту назначения. Смеркалось…
Ничего не предвещало беды, работал ровно, заводился с пол оборота…
Заглушил машину и минут через 20 мне нужно было ехать обратно, а он не заводится(. Стартер крутит, насос гудит, искра есть вообщем мистика. Потом еще и толкать пробовали, правда не знаю зачем, ну да ладно… Аккум посадил в итоге. Домой пришлось ехать на автобусе, а поздним вечером мы вместе с приятелем klenin-vrn вернулись за пассатиком на его авто. И все сначала, прикурили, насос качает, искра есть, свечи заменили(на всякий случай), сняли крышку моника, подающий шланг бензина открутили, бенз течет, плеснули немного прямо на дроссельную заслонку — НЕ ЗАВОДИТСЯ ПАССАТ Б3. Пришлось тянуть его домой на веревке(.
Много перечитал я форумов по теме НЕ ЗАВОДИТСЯ ПАССАТ Б3, везде как в одном — либо нет искры либо нет бенза, ну и далее проверяешь. Посмотрел много видео по моновпрыскам, системе зажигания и т.д. Чинил я его три дня и три ночи, а точнее днем чинил, а ночью аккум заряжал. Кстати многие говорили, что из-за посаженного аккума бывает такое, стартер крутит, а на нормальную искру не хватает, но видимо не мой вариант.

Ну если искра есть и есть бенз, значит искра не в то время — подумал я, и решил посмотреть трамблер.
Трамблер снимал сторого по инструкции:
1) Сделал три метки положения бегунка относительно корпуса трамблера маркером;

Полный размер

Метки не видно, но зато хорошо видно висящие провода датчика холла, на которые я грешил.

2) Открутил болт крепления трамблера;
3) Сделал метку положения трамблера относительно двигателя и вытащил его.

Полный размер

Шилом накарябал метку

После того как снял трамблер побежал проверять датчик холла, подал питание, сигнальный провод подтянул резистором на 390 Ом к +12В, крутил трамблер и мультиметром смотрел что на сигнальном проводе. Импульсы приходили четко. Но разъем датчика холла я всеже решил приколхозить. Паяльником в разъем вплавил мелкую сетку, вставил его на место и винтами поджал сетку, держит на ура.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat AutohausKilian-Wiesbaden › Бортжурнал › Подробней об установке моновпрыска MONO-JETRONIC за место карбюратора.

Попытаюсь как можно более подробно описать этот процесс.
Изначально мой двиг RP был с моновпрыском и я снял с него всю мониковскую требуху и поставил пирбург 2Е2, но поставил его на моно впускной коллектор через проставку с 1.6 пассат б3.
Чтоб вернуть моновпрыск мне понадобилось :
— Проводка
-Мозги (с коммутатором и резистором для форсунки) Моник старого образца, в новом резистора нет.
— Сам моновпрыск
— Флянец для датчиков температуры с самими датчиками.
— Лямбда-зонд
— Шланг топливный 8мм — 5 метров
— Топливный насос ( я поставил от инжекторного vw t3 2.1 DJ )
— Топливный фильтр
— Ну и если у вас карбовый впускной коллектор то нужен мониковский, с моно подушкой.
День первый
Для моновпрыска нужна топливная магистраль внутренним диаметром 8мм, подача и обратка. У карбюратора же подача 8мм, а обратка 6мм. И я выкинул родной шланг обратки на 8мм и пустил за место него 8 мм на подачу, а старую подачу пустил на обратку.
У меня вышла небольшая проблема, так как я был пешеходом и в ближайшем магазине был только отечественный шланг вроде 4 метра и алюминиевая трубка от классики . Купил обе и соединял их под днищем и гнул трубку к моторному отсеку. Всю эту порнуху буду переделывать после зимы.
День второй
Разложил дома проводку с мозгами и прозванивал каждый Пин с ЭБУ какой куда. Помогали мне в этом эти две картинки

1

2

В итоге я имею пучок проводов и мультиметр. Тут все очень просто, проводка целая и все ясно какие разъемы куда идут. НО остаются 7 непонятных одинаковых проводов. Мультиметр на прозвонку и ищу куда эти провода приходят на ЭБУ и по распиновке понимаю куда они должны идти.
Покупаю 2 реле 5 контактных с фишкой и с проводами. Нам по идее нужен 4х контактное реле, но их почему-то не продают с фишкой. У 5ти контактного реле отрываю диод снизу и изолирую центральный лишний контакт 87а.
День третий
Выкидываю оставшееся карбовое наследство. Ставлю заглушку за место мех насоса.
Накидываю на место моник. Ставлю бензонасос с инжекторного мотора. Раскидываю проводку по местам. Остаются те самые 7 проводов одиночек.
Неделю я разбирался куда эти 7 проводков правильно подключить, один провод с коммутатора не туда подключил и из-за этого много потерял в

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant 1.8 RP › Бортжурнал › Обнуление мозгов (сброс параметров и стартовая инициализация ЭБУ)

Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. (((
Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм.
Придя домой давай бороздить просторы интернета.
Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/
Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. "микрик" недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема.
Диагноз: после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.

Сама процедура сброса параметров ЭБУ
Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:

1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
3. Снять клемму " — ", снять клемму " + ". Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic
Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.

5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!
Выключатель "холостой ход" должен все время оставаться замкнутым.
7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально.
Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!

Удачи на дорогах!

Цена вопроса: $10 Пробег: 277967 км

www.drive2.ru

Как Снять Эбу Пассат Б3 ~ TOP-GEER.RU

Volkswagen Passat RedWolf › Бортжурнал › Не заводится пассат б3 или как я заменил ДТОЖ на ЭБУ

Значит ехал я ехал и приехал к месту назначения. Смеркалось…

Ничего не предвещало беды, работал ровно, заводился с пол оборота…

Заглушил машину и минут через 20 мне нужно было ехать обратно, а он не заводится(. Стартер крутит, насос гудит, искра есть вообщем мистика. Потом еще и толкать пробовали, правда не знаю зачем, ну да ладно… Аккум посадил в итоге. Домой пришлось ехать на автобусе, а поздним вечером мы вместе с приятелем klenin-vrn вернулись за пассатиком на его авто. И все сначала, прикурили, насос качает, искра есть, свечи заменили(на всякий случай), сняли крышку моника, подающий шланг бензина открутили, бенз течет, плеснули немного прямо на дроссельную заслонку — НЕ ЗАВОДИТСЯ ПАССАТ Б3. Пришлось тянуть его домой на веревке(.

Много перечитал я форумов по теме НЕ ЗАВОДИТСЯ ПАССАТ Б3, везде как в одном — либо нет искры либо нет бенза, ну и далее проверяешь. Посмотрел много видео по моновпрыскам, системе зажигания и т.д. Чинил я его три дня и три ночи, а точнее днем чинил, а ночью аккум заряжал. Кстати многие говорили, что из-за посаженного аккума бывает такое, стартер крутит, а на нормальную искру не хватает, но видимо не мой вариант.

Ну если искра есть и есть бенз, значит искра не в то время — подумал я, и решил посмотреть трамблер.

Трамблер снимал сторого по инструкции:

Читайте так же:

1) Сделал три метки положения бегунка относительно корпуса трамблера маркером;

2) Открутил болт крепления трамблера;

3) Сделал метку положения трамблера относительно двигателя и вытащил его.

Отключение/подключение ЭБУ VW golf 3 vr6

мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg как отключить штекер эбу на примере .

Как отключить штекер эбу

мой новый канал https://www.youtube.com/channel/UCUoOAxK-s-nKF5eSHX2Mxxg РХХ купить можно тут http://ali.pub/29n06 .

Читайте так же:

После того как снял трамблер побежал проверять датчик холла, подал питание, сигнальный провод подтянул резистором на 390 Ом к 12В, крутил трамблер и мультиметром смотрел что на сигнальном проводе. Импульсы приходили четко. Но разъем датчика холла я всеже решил приколхозить. Паяльником в разъем вплавил мелкую сетку, вставил его на место и винтами поджал сетку, держит на ура.

Трамблер установил на место по меткам, заводить и снова НЕ ЗАВОДИТСЯ ПАССАТ Б3 (((

Так как разъем датчика холла мог коротить об корпус трамблера в таком висячем состоянии то я предположил, что мог подгореть коммутатор, который у меня находится рядом с ЭБУ. Нашел у приятеля коммутатор, подключил и снова ноль эмоций, НЕ ЗАВОДИТСЯ ПАССАТ Б3 (((

Похоже что ЭБУ парит мозг. Скинул шлейф с ЭБУ и попробовал завести и о чудо, он чуть схватил и заглох. Хоть какие-то признаки жизни. Я снял ЭБУ.

Решил посмотреть что внутри.

Весь его тщательно просмотрел, так и не обнаружив каких либо видимых следов сгоревших компонентов.

Читайте так же:

Поставил ЭБУ назад и снова НЕ ЗАВОДИТСЯ ПАССАТ Б3 (((.

Потом нашел схему подключения моноджетроника и начал прозванивать шлейф к ЭБУ, питание на месте, дошел до ДТОЖ, контакт есть. И я вспомнил, что как-то меняя патрубок с датчиками температуры, перепутал фишки местами и машина не завелась. Я скидываю фишки с ДТОЖ на ЭБУ и с ДТОЖ на ежа и о чудо — ПАССАТ ЗАВЕЛСЯ! ))) как ни в чем не бывало. Я померил сопротивление ДТОЖ на ЭБУ он показывал какую-то ересь, показания сильно скакали на заглушенном двигателе. Фишку на ДТОЖ ежа одел обратно. Поехал в магаз со скинутой фишкой, доехал нормально, купил новый датчик за 450р, других в наличие не было. Приехал домой и когда пассат остыл, открутил расширительный бачек, поставил его на коробку, заменил датчик на новый.

Номер оригинального датчика — VAG 025 906 041 A — синий датчик.

Номер уплотнительного кольца — VAG N90 316 801. В моем случае уплотнительное кольцо было уже в комплекте.

Собрал на половину разобранного друга и теперь мы снова в строю))). Конечно аккумулятор пора заменить, зиму он точно не переживет(.

Читайте так же:

top-geer.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)