Перейти к контенту

Е39 бмв года выпуска – Bmw e39 — Википедия

BMW E39. BMW 5-серия (E39)

Модель E39 BMW входящая в линейку BMW 5-серии выпускалась с 1995 по 2003 год. Кузов E39 пришел на смену популярному кузову BMW E34, который выпускался в течение восьми лет. Продажи данной модели начались в 1995 году на территории Германии и Великобритании, а с 1996 года и во всем мире.

BMW 5-Series E39 528i 1995

BMW 5-Series E39 528i 1995

Производство 1995-2003
Выпущено 1533123 машин
Предшественник BMW 5-серия (E34)
Преемник BMW 5-серия (E60)
Класс Средний люкс
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Двигатель I6
2,8 л M52B28
2,5 л M54B25
3,0 л M54B30
V8
4,4 л M62B44
4,9 л S62B50
Коробка Механическая
5-ступенчатая
6-ступенчатая
Автоматическая
4-ступенчатая
5-ступенчатая
Колесная база 2830 мм
Длина 4775 мм
4806 мм
Ширина 1801 мм
Высота 1435 мм седан
1440 мм универсал 1997-1999
1417 мм 540i седан 1997-1999
1486 мм универсал 2000-2003
1415 мм 540i седан 2000-2003

В 2001 году BMW E39 получил рестайлинг, он претерпел небольшие внешние изменения, а так же приобрел новые двигатели. К примеру, начальная модель BMW 520i имела двух литровая двигатель с мощностью 150 л.с., а на смену ему пришел двигатель мощностью в 170 л.с.. В США, новая пятерка выпускалась в двух вариантах: 528i и 540i, на них были установлены новые двигатели серии M52 (190 л.с.) и M62 (282 л.с.).

Представленный в 1995 году полный редизайн автомобиля в значительной степени базировался на модели E38 7-серии и получил от нее не только элементы дизайна, но электронные технологии. Колесная база E39 увеличилась на 68 миллиметров, а длинна на 55 миллиметров по сравнению с предыдущей моделью 5-серии, E34.

BMW 5-Series E39 528i 1995

Автомобиль комплектовался передними и боковыми подушками безопасности, АБС, усилителем руля и кондиционером.

Цельнометаллический корпус BMW E39 действует как защитный каркас для водителя и пассажиров. Жесткость несущего кузова была увеличена, но это не привело к увеличению веса. Общее увеличение составляет всего 10 килограмм, которые компенсируется алюминиевой подвеской. Шестицилиндровые модели получили алюминиевый передний подрамник. Так же алюминий используется для поворотных кулаков, внешней трубы стойки, и пружинящих прокладок - экономия в весе составила 21 килограмм.

В BMW 540i сохранилось переднее управление и подвеска от предыдущего E34 540i с дизайном от 7-серии E38. Размер и вес двигателя V8 потребовали использования более старого управления шарика с циркуляцией в замкнутом круге. Что бы компенсировать тяжелый перед, алюминий был использован в других компонентах.

Технические характеристики двигателей и производительность

Модель Выпуск Тип двигателя Код двигателя Объем см3 Мощность Крутящий момент 0-100 км/ч (с)
Бензиновые двигатели
520i 1996-2000 I6 24V M52B20 1991 110 кВт, 148 л.с. @5900 190 Н·м @3500 10,2 (р)
11,5 (а)
2000-2003 I6 24V M52TUB20 2171 125 кВт, 170 л.с. @6250 210 Н·м @3500 9,1 (р)
10,2 (а)
523i 1995-2000 I6 24V M52B25
M52TUB25
2496 125 кВт, 168 л.с. @5500 245 Н·м @3500 8,5 (р)
9,7 (а)
525i 2000-2003 I6 24V M54B25 2494 141 кВт, 189 л.с. @6000 245 Н·м @3500 8,1 (р)
8,9 (а)
528i 1995-2000 I6 24V M52B28
M52TUB28
2793 142 кВт, 190 л.с. @5500 280 Н·м @3500 7,5 (р)
8,8 (а)
530i 2000-2003 I6 24V M54B30 2979 170 кВт, 228 л.с. @5900 300 Н·м @3500 7,1 (р)
7,6 (а)
535i 1996-2003 V8 32V M62B35 3498 180 кВт, 241 л.с. @5800 345 Н·м @3800 6,9 (р)
7,6 (а)
540i 1996-2003 V8 32V M62B44 4398 210 кВт, 282 л.с. @5400 440 Н·м @3600 6,2 (р)
6,5 (а)
Дизельные двигатели
520d 2000-2003 I4 16V M47D20 1951 100 кВт, 134 л.с. @4000 280 Н·м @1750 10,6 (р)
525d 2000-2003 I6 24V M57D25 2497 120 кВт, 161 л.с. @4000 350 Н·м @2000 8,9 (р)
9,1 (a)
525td 1997-2000 I6 12V 2498 85 кВт, 114 л.с. @4800 230 Н·м @1900 11,9 (р)
525tds 1996-2000 I6 12V M51D25TU OL 2498 105 кВт, 141 л.с. @4600 280 Н·м @2200 10,4 (р)
11,0 (a)
530d 1996-2000 I6 24V M57D30 2926 135 кВт, 181 л.с. @4000 390 Н·м @1750 8,1 (р)
8,4 (a)
2000-2003 142 кВт, 190 л.с. @4000 410 Н·м @1750 7,8 (р)
8,0 (a)
(а) - автоматическая коробка передач
(м) - мехчаническая коробка передач
* - Ограничено электроникой

Изменения модели по годам

1997

В конце 1996 года на автомобильный рынок США была выпущена 5-серия E39 1997. Были доступны две модели 528i c прямой шестеркой M52, и 540i с V-образной восьмеркой M62. Обе модели оснащались бортовым компьютером и мультимедийной информационной системой (MID).

1998

E39 стала еще безопасней, модель получила дополнительные боковые подушки для водителя и пассажиров. Они были выполнены в виде трубчатых сумок, которые раскрывались при боковом ударе вдоль двери. Для 540 стал доступен спорт-пакет, в который входила спортивная подвеска, 17 дюймовые диски, а также представлена новая автоматическая коробка передач. В сентябре на смену M62B44 пришел новый двигатель M62TUB44, у которого увеличился крутящий момент на 20 Н • м.

BMW 5-Series Touring E39

1999

BMW E39 на американском рынке был представлен в кузове «универсал» (Touring). Появились ксеноновые фары, а так же парковочный радар. У модели BMW 528i стала доступна V-образная восьмерка.

2000

Датчики дождя и ксеноновые фары стали входить в стандартный пакет 540i, а в 528i как опции, она же получила от старшей модели и систему курсовой устойчивости. Появился новый пакет «M Sport», в него были включены дверные пороги, спортивный руль, спортивный рычаг переключения передач.

BMW 5-Series E39 520i 2001

2001

Начиная с сентября 2000 года, на рынок вышла рейсталинговая модель BMW E39 2001 года. Были обновлены габаритные фонари, передние фары, которые получили название «глаза ангела». Задние фонари были заменены на светодиодные. Черные накладки стали теперь окрашивать в цвет кузова. Решетка радиатора получила новый, более выраженный дизайн. В салоне была установлена усовершенствованная климатическая установка и новая навигационная система с большим экраном.

На смену 528i пришла новая модель 530i с новым трехлитровым двигателем M54B30 мощностью 228 л.с.. Так же появилась версия 525i с двигателем 2.5 литра и мощностью 192 л.с.

BMW 5-Series E39 520i 2001

2002

Этот год ознаменовался тем, что BMW E39 был признан Consumer Reports лучшим автомобилем, который они когда-либо рассматривали. Коробка Steptronic, теперь могла переключаться в режим ручного изменения передачи. Мощность двигателя 540i был увеличен до 290 л.с., а для 528i в стандартную комплектацию стал входить автоматический климат контроль.

2003

Для отличия от автомобилей прошлых лет, была сделана дополнительная хромированная отделка боковых деталей. Все модели получили стандартный люк в крыше. Для 540-ки был выпущен новый спорт пакет M-Tech, в него входила новая подвеска M-Tech II и 18-дюймовые диски. Это был последний год выпуска модели BMW E39 седан, за 8 лет производства данной модели было выпущено более полутора миллионов машин.

Нумерация кузова BMW по годам и моделям

Класс Серия 1980 1990 2000 2010
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Компакт 1 E81/E82/E87/E88
Средний 3 E21 E30 E36 E46 E90/E91/E92/E93
Высший средний 5 E12 E28 E34 E39 E60/E61
F10
Высший 7 E23 E32 E38 E65/E66 F01/F02/F03/F04
Купе 6 E24 E63/E64 F12/F13
8 E31
Родстер Z Z1 Z3 E85/E86 (Z4) E89 (Z4)
GT E26 (M1)
E52 (Z8)
4x4 X1 E84
X3 E83 F25
X5 E53 E70
X6 E71/E72

bmwcom.ru

BMW 5-Series e39 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

BMW 5-Series e39 фото спереди

Впервые, автомобиль BMW 5-Series e39 был представлен публике еще в 1989 году. И только спустя 6 лет новая «пятерка» стала доступной на автомобильном рынке. Ее презентация состоялась в конце 1995 года на автосалоне во Франкфурте.

Содержание:

Она является четвертым поколением. Приставка «Е» взяла свое начало от немецкого слова, которое на наш язык переводится, как «расширение», «эволюция», «процесс». Это наиболее точные эпитеты, которыми можно было описать разработку баварских конструкторов.

Стоит отметить, что в четвертой модификации были взяты во внимание недочеты и ошибки модели предыдущего поколения, в основе которой лежал кузов Е34. Особое внимание инженеры уделили подвеске, характеристики которой значительно улучшились.

Технические характеристики

За все время производства, было задействовано целых 7 силовых агрегатов.

Самыми младшими считались два бензиновых двигателя, с объемом 2 л, которые продуцировали мощность 150 лошадиных сил. Единственная разница была между ними в том, что предельная скорость одного составляла 220 км/ч, а другого – 212 км/ч.

БМВ 5-Серии е39 фото сбоку

Далее идет 2,5-литровый бензиновый мотор, с мощностью 192 «лошадки», и максимальной скоростью в 238 км/ч.

Младший дизельный вариант мог похвастаться объемом 2 л, выдавая 136 лошадиных сил. Достигал предельной скорости в 206 км/ч.

Старший дизельный мотор имел объем 2,5 л, мог продуцировать 143 лошадиных силы, и без проблем разгонялся до 211 км/ч.

Наиболее мощным является силовой агрегат М-серии, объемом 4,5 л, выдающий свыше 285 «лошадок», и может похвастаться предельной скоростью в 250 км/ч.

Инновации четвертого поколения БМВ 5-Серии е39

Пятая модель БМВ четвертого поколения стала первой, в которой использовалась облегченная подвеска. Баварским конструкторам удалось уменьшить ЕС автомобиля почти на 40%. Такого фантастического результата удалось добиться за счет использования алюминия, доля которого, в материале изготовления кузова, весьма значительная.

BMW 5-Series e39 фото сзади

Облегченная подвеска намного улучшила уровень плавности хода и сделала езду более комфортной.

Стоит отметить, что алюминий также использовался в некоторых проблемных местах кузова, которые раньше сильно были подвержены коррозии. Поэтому неудивительно, что авто успешно противостоит ржавчине.

Также, нельзя забывать о том, что выхлопная система в значительной степени изготовлена из нержавеющей стали, что способствует более долгому периоду ее бесперебойного служения.

Автолюбители по достоинству оценили новую, значительно улучшенную систему шумоизоляции, которая считалась одной из лучших на то время. Основным секретом ее успеха был тот факт, что в салоне использовались двойные стекла, которые и блокировали внешние шумы.

Оснащение салона BMW 5-Series e39

салон БМВ 5-Серии е39

Базовой моделью седанов считается 520i. Она могла похвастаться двухлитровым двигателем, способным продуцировать 148 лошадиных сил. При этом расход топлива в смешанном режиме составлял 9 литров на 100 километров пути.

1997 год ознаменовался тем, что разработчики выпустили универсал. Он был оборудован таким же двигателем и его расход составлял 13 л по городу, и 7 литров по трассе.

В перечень базового оснащения автомобиля вошли:

  • система климат-контроля;
  • мультифункциональный руль;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth гарнитура;
  • подогрев зеркал.

Дополнительно можно было заказать себе функцию подогрева рулевого колеса.

Стоит отметить, что на руле находились все необходимые кнопки, что значительно упрощало процесс управления.

Каждый водитель в индивидуальном порядке мог отрегулировать положение руля в пределах двух плоскостей, что, на то время, считалось большой редкостью.

BMW 5-Series e39 приборная панель

Передний ряд сидений оборудован регуляторами. Каждый пассажир имеет возможность настроить под себя положение кресла. Появилась функция «ломаная спинка БМВ», которая позволяла отдельно регулировать нижнюю и верхнюю часть спинки сидений.

Изюминкой считается напольная педаль акселератора. Такое решение очень порадовало автолюбителей, однако, многим не понравилось то, что она чересчур жесткая.

Краш тесты, организованные европейской независимой организацией NCAP, продемонстрировали неплохую систему безопасности. Автомобиль удостоился оценки «4 звезды», что можно назвать хорошим результатом.

задний ряд БМВ 5-Серии е39

Роль заднего ряда сидений выполняет удобный диван, на котором могут разместиться три человека. Однако средний пассажир почувствует некоторые неудобства, ведь у него под ногами будет находиться большой трансмиссионный тоннель.

Вместительность багажного отделения седана составляет 460 л, а универсала – 410 л.

Двигатели БМВ 5-Серии е39

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 136 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.2 л 170 л.с. 210 H*m 9,1 сек. 226 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8,1 сек. 238 км/ч 6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 219 км/ч 6
Дизель 2.9 л 193 л.с. 410 H*m 7,8 сек. 230 км/ч 6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 7,1 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.5 л 245 л.с. 345 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 3.5 л 286 л.с. 420 H*m 6,2 сек. 250 км/ч V8
Подробнее

Во всех силовых агрегатах, блоки были изготовлены из алюминия. Баварские инженеры утверждали, что благодаря новой технологии, их двигатели не будут ломаться. В подтверждение этого, цилиндры внутри мотора были покрыты никселем, который должен был значительно увеличить срок службы двигателя. Однако вскоре стало ясно, что такое покрытие быстро изнашивается, и как альтернативу, начали использовать чугунные гильзы для цилиндров.

В самом начале производства автомобиль оборудовался тремя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Это 520i, 523i, 528i и 525tds.

Вся линейка бензиновых моторов оборудована шестицилиндровыми блоками. Младший бензиновый агрегат продуцирует мощность в 150 лошадиных сил, а самый старший – 193 лошадиных силы.

Техническая часть BMW 5-Серии е39

Дизельный вариант выдает 143 «лошадки».

В 1998 году компания начала производство наиболее известной модели – BMW 5-Series e39 М5. В качестве силового агрегата для новой модификации использовали восьмицилиндровый V-образный мотор. М5 считался первым седаном, двигатель которого мог выдавать целых 400 «лошадок». Внушал и его объем, который составлял 5 л.

Стоит отметить, что в М5 начали использовать новую систему DV, отвечающую за управление 2 распределительными валами.

Также изменилась система подачи топлива, которая способствует более экономичной езде.

Рестайлинги

BMW 5-Series e39 передняя фара

Начиная с 1999 года, инженеры компании БМВ провели несколько рестайлингов «пятерки». Стоит отметить, что внешний вид практически не менялся. В основном модернизация касалась силовых агрегатов и «начинки». Все шестицилиндровые моторы с того времени оборудованы двумя распредвалами. Плюс ко всему, тогда же увеличился и ассортимент дизельных двигателей, к которому присоединился М5, с системой впрыска CR. Разработкой системы данного впрыска занималась фирма BOSCH.

2000 год ознаменовался тем, что именно тогда был проведен наиболее масштабный рестайлинг. На этот раз изменения коснулись внешнего вида, кроме того было добавлено три новых двигателя. Обновленный седан обзавелся новыми габаритными огнями, модернизированной фальшрадиаторной решеткой и новым бампером.

Также, с 2000 года начали устанавливать двигатели серии М54, что позволило значительно увеличить мощность и функциональность агрегатов.

Немного позже появилась еще одна модификация – 520d, которая оборудовалась двухлитровым дизелем, мощностью 136 лошадиных сил. Время разгона с нуля до сотни меньше 11 с.

морда БМВ 5-Серии е39

Модель четвертого поколения выпускалась вплоть до 2003 года, а модификация М5 – до 2004 года.

Для пятого поколения уже использовался кузов Е60. Однако как утверждает авторитетное немецкое автомобильное издание AutoBild, именно она является самым удачным седаном за всю историю автомобильной индустрии.

На данный момент достаточно сложно приобрести качественную БМВ 5-Серии е39. И если такая возможность имеется, то желательно это делать в Германии или на крайний случай в Польше. Отличным считается автомобиль, у которого было не более двух собственников, а его стоимость не ниже 5 000 долларов.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

BMW 5-Series E39 — DRIVE2

Работы по проектированию четвертого поколения «пятерки» начались еще в 1989 году, то есть задолго до ее представления на Франкфуртской выставке в 1995. В заводской документации программа получила кодовое название Entwicklung 39. Дизайном занимался Joji Nagashima, участвовавший в разработках кузова третьей серии E36.
Базовой считается модель 520i, седан с двухлитровым мотором M52 мощностью 148 л.с. В 1997 году в серию вышел универсал под названием Touring. Учитывались при разработке БМВ E39 отзывы о прежнем кузове с индексом 34, основная суть которых сводилась к обсуждению серьезных проблем с подвеской автомобиля.
Рестайлинг 2000-го года в первую очередь отразился на внешней стороне машины – исчезла угловатость кузова и впервые появилась фирменная технология Celis-Technik, знакомая в народе как «Ангельские глазки». Также к линейке двигателей было добавлено еще три новых агрегата.
Дизайн и технические характеристики кузова БМВ E39
Четвертое поколение пятой серии BMW стали первыми в мире серийными автомобилями с легким шасси на основе узлов из алюминия, что позволило снизить вес подвески на 40%. Впервые в этом классе выхлопная труба изготовлена из нержавеющей стали. Судя по существующим отзывам автомобилистов о БМВ в кузове E39, двойное остекление боковых окон улучшило звукоизоляцию и послужило дополнительной термоизоляцией.
Четвертое поколение пятерки BMW
Традиционно баварское качество отделки и сборки элементов салона исключает хоть какое-то подобие скрипа. Стали доступны в базовой комплектации опции, которые ранее устанавливались за дополнительную плату. Среди них:
климат-контроль;
многофункциональный руль;
круиз-контроль;
Bluetooth;
CD-чейнджер.
По желанию можно установить обогрев руля. Более поздние модификации комплектовались системой Trimble GPS, которая внедрялась в компьютерную сеть автомобиля.
В зависимости от типа кузова, технические характеристики БМВ E39 находятся в пределах:
колесная база – 2830 мм;
ширина – 1800 мм;
высота — 1435-1445 мм;
масса- 1485-1830 кг;
тип привода – задний.
Рулевая колонка имеет полный набор регулировок, три из которых можно внести в память бортового компьютера. Особо стоит отметить возможности юстировки водительского сиденья, ставшие для многих автомобилистов эталоном комфорта. Боковые зеркала оборудованы подогревом, который активируется при понижении температуры атмосферного воздуха.
Отдельный разговор – двигатели модели BMW E39
На начало выхода в серийное производство машина комплектовалась тремя бензиновыми и одним дизельным моторами. Ниже приведены модификации и соответствующие им двигатели:
520i – M52TU B20;
523i – M52TU B25;
528i – M52TU B28;
525tds – M51D25.
Чем хорош автомобиль BMW
Это были рядные шестицилиндровые установки, получившие инновационное решение по управлению фазами газораспределения, позже получившее название Vanos. Блок теперь стал алюминиевым, а стенки цилиндров покрыты прочным никасиловым покрытием. Существует мнение, что моторы БМВ E39 с такими необычными техническими характеристиками, как литраж 2,3 и 2,8, были выпущены в соответствии с налоговыми требованиями, действующими в Германии тех годов.
Уже через год после старта линейку дополнили топовые модели:
535i – M62 B35;
540i – M62TU B44.
Последний представлял собой мощный V-образный 8-ми цилиндровый двигатель объемом 4 л. Это основательно доработанный в целях экологичности и экономичности M60. Программа управления получила термостат с открытием при 105 °C и рабочей температурой 110 °C.
Такие меры позволили добиться более эффективного сгорания смеси в городском режиме эксплуатации. Но в то же время это стало причиной интенсивного окисления масла. Если прислушаться к отзывам владельцев БМВ в кузове E39, то именно повышение температурного режима приводит к залеганию поршневых колец при среднестатическом пробеге силовой установки 160-180 тыс. км. После достижения трехсот тысяч сальники клапанов в таких условиях изнашиваются и, как следствие, – повышенный расход масла.
В 1998 году специально для модели BMW 530d разработан дизельный шестицилиндровый мотор M57D30 с системой Common Rail компании Bosch. Внедрение данной технологии позволило уменьшить расход горючего и токсичность выхлопных газов. Главным преимуществом Common Rail является широкий спектр регулировки давления и момента впрыска.
Е39 на смену Е34
Тогда же произведена модернизация ряда силовых агрегатов в целях увеличения крутящего момента на низких скоростях и повышения технических характеристик автомобиля БМВ E39 четвертого поколения. Конструктивно это выражалось в применении новой системы Double Vanos, которая теперь управляла и выпускным валом. На впуске появилась специальная заслонка Disa, изменяющая длину тракта. Электронную педаль акселератора контролирует прошивка, которая регулирует ее чувствительность, следит за экологичностью выхлопа и бережет трансмиссию.
Нельзя не вспомнить и о самой мощной модели из этого поколения – M5. Автомобиль выпускался только в варианте седан и комплектовался мотором V8 с системой Double Vanos и механической шестиступенчатой коробкой. Параметры двигателя S62B50 выражались в таких цифрах:
объем – 4,9 л;
мощность – 400 л.с. при 6 600 об/мин;
крутящий момент – 500 Нм при 3 900 об/мин;
разгон до 100 км/ч – 5,2 сек.
Каковы отзыв

www.drive2.ru

BMW E39 5 Series - характеристика - видео-обзор

BMW E39 является четвертым поколением седанов 5 серии и производилась с 1995 по 2003 годы. БМВ Е39 стала преемником E34 и в Европе была доступна с 1995 года, а к 1996 году и в остальных странах мира. За все время производства было выпущено 1 533 123 автомобилей.

Дизайнером автомобиля был Joji Nagashima. Развитие преемника E34, внутренне известный как «Entwicklung 39» начались ещё в начале 1989 года и закончилась в 1995 году. Окончательный проект был утвержден в 1993 году, патент дизайна было подано 20 апреля 1994 года.

Модельный ряд BMW E39

BMW E39 Sedan

Дизайн автомобиля в строительстве кузова и электронных технологий опирается в значительной степени на E38 7 серии и разработан таким образом, что частота для кручения и изгиба находятся в отдельных диапазонах и выше собственной частоты.. Кузов автомобиля действует как каркас безопасности для защиты водителя и пассажиров. Структурная жесткость монокока была увеличена использованием компьютерного моделирования. Это позволило усилить ключевые моменты, для увеличения жесткости, без значительного добавления веса.

Общее увеличение на 10 килограммов компенсировалось алюминиевой подвеской. Методы лазерной сварки обеспечили жесткую связь по всему кузову. Другим направлением в разработке кузова была — динамика автомобиля. Коэффициент сопротивления к примеру 528i и 540i — 0,28 и 0,31.

Для моделей 520i — 530i, впервые в 5 серии используется реечное рулевое управление. Это не только обеспечивает снижение веса, но и гарантирует более быстрый отклик руля на поворотах, а также более точную чувствительность в управлении в целом.

Для европейского рынка предлагались 520i, 523i, 525i, 528i, 530i, 535i, 540i, 525tds, 520d, 525d, 530d и «заряженная» M5. Для североамериканского рынка были доступны только 525i, 528i, 530i, 540i и M5. 540i Protection с легким бронированием была предназначена для экспорта.

BMW E39 Touring

Изначально, для продажи 4-я версия 5 серии была доступна только в кузове седан, а с середины 1996 года в продажу поступила версия БМВ Е39 Туринг (универсал). Данная версия заменила прежний E34 Touring и эстетически по форме кузова идентична с седаном.

Рестайлинг BMW E39

В 2001 модельный ряд E39 обновился (facelift). Изменились боковые габариты и оптика, в которых впервые начали использовать «Ангельские глазки».

Задние фонари были заменены на светодиодные. Черная отделка переднего бампера теперь была окрашены в цвет кузова, а противотуманные фары получили округлые формы. Обновлен был так же интерьер и линейка двигателей.

Технические характеристики BMW E39

Двигатели BMW E39

На BMW E39 устанавливались 6-цилиндровые бензиновые M52, M54, M62 и дизельные моторы M47, M51 и M57.

Двигатель Объем, см³ Мощность, л.с./об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Макс. скорость, км/час Разгон с места до 100 км/час, с. Средний расход, л/100 км
 520i M52B20
M52TUB20
M54B22
1991
2171
150/5900
170/6100
190/4200
190/3500
210/3500
220
226
10,2
10,0
9,1
8,5
8,4
8,9
 523i M52B25
M52TUB25
2494 170/5500 245/3900
245/3500
228 8,5
8,4
8,5
 525i M54B25 2494 192/6000 245/3500 238 8,1 9,3
 528i M52B28
M52TUB28
2793 193/5300
193/5500
280/3950
280/3500
236 7,5 9,0
8,9
 530i M54B30 2979 231/5900 300/3500 250 7,1 10,2
 535i M62B35
M62TUB35
3498 235/5700
245/5800
320/3300
345/3800
247 7,0 10,3
11,5
 540i M62B44
M62TUB44
4398 286/5700
286/5400
420/3900
440/3600
250 6,2 10,5
11,8
 520d M47D20 1951 136/4000 280/1750 206 10,6 5,9
 525td M51D25T 2498 115/4800 230/1900 198 11,9 7,9
 525tds M51D25S 2498 143/4600 280/2200 211 10,4 8,3
 525d M57D25 2498 163/4000 350/2000 219 8,9 6,7
 530d M57D30 2926 184/4000
193/4000
390/1750
410/1750
225
230
8,0
7,8
7,2
7,1

Размеры BMW E39

По сравнению с предшественником E39 вырос в длине.

габариты в мм/объем в литрах
Тип кузова седан универсал
Длина 4775 4805
Ширина 1800 1800
Высота 1435 1445
Колесная база 2830 2830
Колея
передняя
задняя
1512
1526
1516
1527
Клиренс 120 120
Объем багажника 460 410-1525

Седан E39 был заменен на E60, а универсал на E61.

Тест-драйв BMW E39 от Владимира Потанина

Краш-тест BMW E39 5 Series

Видео BMW E39 Sedsan/Touring

www.bimmerfest.ru

Интересные факты е39 — BMW 5 series, 4.4 л., 1997 года на DRIVE2

Копался в интернете и нашел очень интересную статью о е39,обслуживание, история, основные акценты по поводу моторов и разных нюансов которые нужно знать как и новичку так и фанатам-знатокам тоже не помешает лишний раз перечитать.И так поехали 😉

История модели

Впервые четвертое поколение BMW 5-й серии было представлено общественности на Женевском автосалоне в сентябре 1995 года. Универсал Touring дебютировал несколько позже — в 1997 году.
По сравнению с BMW Е34 в салоне Е39 улучшилась шумоизоляция, значительно возросло качество отделочных материалов и сборки. Несмотря на кажущуюся вместительность и солидную внешность, внутри Е39 не так просторна. Как и предшественница, новая "пятерка" была сконструирована вокруг водителя. Задний диван не слишком просторен и явно не рассчитан на троих человек. Места для ног здесь меньше, чем у немецких одноклассников, хотя двум пассажирам сзади будет удобно. Потолок достаточно низкий, а посадка в салон не очень удобная — из-за большой колесной ниши дверной проем узковат.
Не очень большим для автомобиля такого класса покажется и багажник — "всего" 460 л. Багажный отдел универсала также проигрывает одноклассникам — 410 л против почти 600 л у Mercedes-Benz E-klasse. За доплату Touring оснащался выдвигающимся полом багажного отсека. Рамка со стеклом в задней двери универсала может открываться вверх отдельно от самой двери.
"Заряженная" версия "пятерки" — модель М5 от спортивного подразделения BMW Motorsport GmbH увидела свет в октябре 1998 года. Желающим приобрести баварского "волка" нужно помнить, что М5 — оригинальная модель, имеющая целый ряд отличий от обычной Е39, и это касается не только "начинки". Изменились и некоторые кузовные детали, иными стали даже зеркала заднего вида. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с., спортивной подвеской, усиленной трансмиссией, а также специальным аэродинамическим обвесом, который, впрочем, опционно устанавливали и на обычные модификации.
Но абсолютным эксклюзивом стала модель B10 5.7, выпущенная в 1997 году тюнинговой компанией BMW Alpina. Установленный на автомобиле 5,7-литровый 12-цилиндровый силовой агрегат развивает мощность 387 л.с. А максимальный крутящий момент составляет целых 560 Нм! Всего было выпущено порядка 500 автомобилей.
В конце 1999 года на заводе "Автотор" в Калининграде была начата сборка BMW E39 523i и 528i для российского рынка. От своих немецких собратьев эти машины отличались специальным пакетом для "плохих" дорог и отсутствием катализатора.
Осенью 2000 года "пятерка" BMW была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличаются новыми фарами с характерными габаритными огнями в виде колец, выполненными на светодиодах (так называемые "ангельские глазки"). Передние противотуманные фары поменяли форму с трапециевидной на круглую. Изменились также бамперы, указатели поворота и задние фонари. Молдинги стали окрашивать в цвет кузова. Обновилась и линейка силовых агрегатов.

Сомо сердце
Первоначально автомобиль оснащался бензиновыми двигателями, конструктивно схожими с силовыми агрегатами предыдущего поколения. Все бензиновые моторы 5-й серии имеют распределенный впрыск топлива (Siemens MS на R6 и Bosch Motronic на V8).
Система смены фаз газораспределения VANOS, известная еще по кузову Е34, позволяет изменять

www.drive2.ru

"Неубиваемая" BMW 5-ой серии Е39 :: Статьи :: BMW 5 серия E39 :: RU BMW

Так назвали авторы журнала AutoBild статью о BMW Е-39. Действительно, в Германии ее убить невозможно. Это радует тех, кто приобретает автомобиль в Германии для того, чтоб убить его на родных просторах.

Подвеска у пятерки BMW предыдущего поколения (Е34) была источником проблем. Но BMW сделал правильные выводы из своих ошибок. Современную пятерку не так уж легко выбить из колеи.

Все допускают ошибки, но не все подходят к их устранению с должным профессионализмом. Одни их просто игнорируют, другие с неподдельным упорством работают над усовершенствованиями. Именно по второму пути пошли на BMW, когда в 1995 году на повестке дня встал вопрос о выпуске нового поколения ?пятой? серии.

Как показывают результаты регулярных Технических сертификаций в Германии, проводимых Службой технического осмотра (TUV), предыдущая модель Е34, которая выпускалась с 1988 по 1995 год, имела одну серьезную проблему: подвеску. И как отреагировали на этот факт баварцы? Наследник Е39 получил такую подвеску, которая позволила забыть о существовавших доселе проблемах не только с управлением, но и с надежностью и прочностью. Кстати, Е39 - первый серийный автомобиль с алюминиевой подвеской.

Баварцы смогли решить еще одну давнюю проблему: со сменой модельного ряда водителя больше не раздражают неисправные индикаторы проведения ТО и указатели уровня топлива. У пятерки практически не возникает проблем с электроникой.

Всех проблем баварцам (пока) решить не удалось. Температура под капотом становиться иногда выше нормальной. Бензиновые шестицилиндровые двигатели имеют тенденцию к перегреву, а причиной этому чаще всего бывают вышедший из строя термостат и порванные шланги охлаждающей жидкости. Если вам улыбнется фортуна, то закипание мотора потребует от вас только замены прокладок головок цилиндра, а ежели не повезет - вам придется потратится на новый моторный блок.

Все также беспокоит качество ручника: результаты техосмотров говорят о том, что эта проблема на е39 встречается даже чаще, чем на модели-предшественнице. Подтягивать ручник - привычное действо для техстанции BMW при каждой смене автомобильного масла или ТО.

Достаточно бюджетной поломкой является выход из строя генератора и, как следствие - разрядка аккумулятора - об этом свидетельствует статистика вызовов техпомощи ADAC.

Водителям ранних пятерок знакомы проблемы со сцеплением: машина дергалась при трогании с места. Эта проблема была устранена с 96 года: BMW начал ставить более износостойкие диски сцепления.

Если в машине установлена удобная автоматическая коробка передач с системой Стептроник, которая, среди прочего, дает возможность водителю самому переключать скорости, то в вас еще более утвердится ощущение того, что вы едете в автомобиле высокого класса. Того, кто предпочитает спортивный стиль вождения и располагает значительными финансами, может порадовать заряженная версия М5 с мощностью двигателя 400 л.с. и шестиступенчатой ручной коробкой передач. Печальной особенностью всех коробок есть небольшая утечка масла.

При выборе двигателя ошибка невозможна: бензиновые агрегаты считаются надежными, более старые дизели таят в себе меньше неожиданностей, чем новые дизельные моторы с системой распределения впрыска Commmon-Rail на моделях 525d и 530d, которые, однако, отличаются приемистостью.

Фейслифинг моделей в конце 2000 года, который проявился, в частности, в новой передней (получившей в народе название Angel eyes) и задней оптике (светодиоды вместо лампочек), а также в обновленном переднем бампере и круглых противотуманных фарах, стал причиной некоторого снижения цен на рынке бывших в употреблении автомобилей с кузовом седан. Из новшеств - серийные легкосплавные 15-дюймовые диски и дополнительные подушки безопасности сбоку для головы.

Падение цен не угрожает моделям туринг, которые остаются крайне популярными и более дорогими на рынке. Благодаря новому заднему мосту был увеличен объем багажника по сравнению с моделью Е34. У моделей 528 и 540 задняя подвеска - пневматическая уже в базовом варианте. Заднее стекло у всех турингов открывается с помощью электромотора.

История модели:
Сентябрь 1995 Представление кузова Е39. Палитра двигателей: 520і 2.0 (150 л.с.), 523і 2.5 (170 л.с.) 528і 2.8 (192 л.с.), турбодизель 525 2.5 л. (143 л.с.). передние и боковые подушки безопасности - в базовой комплектации.
Март 1996 Новые двигатели V8 535i 3.5 л. (235 л.с.) и 540i 4.4 л. (286 л.с.).
Март 1997 Представление версии туринг.
Сентябрь 1998 Новый дизель 530d (184 л.с) и спортивный вариант М5 с пятилитровым двигателем V8 (400 л.с.)
Сентябрь 2000 Фейслифтинг - новая передняя оптика, новая линейка моторов с двойной системой Vanos 520i 2,2 л. (170 л.с), 525i (192 л.с)

Сильные стороны:
- Хорошее качество кузова и антикоррозийного покрытия
- Хорошая подвеска
- Эффективные тормоза
- Отсутствие проблем с электроникой
- Прекрасная управляемость
- Эргономика салона

Слабые стороны:
- Потеря масла в моторе и коробке
- Выход из строя прокладок головок цилиндров и поломки двигателя могут произойти из-за дефектов термостата и порванных шлангов системы охлаждения двигателя.
- Генератор и аккумулятор склонны к дефектам.
- Ранние модели (до 96 г.) - проблемы с дисками сцепления.
- Цилиндр захвата сцепления может протекать.
- Неисправности электронной противоугонной системы EWS.
- Недостаточность места сзади для авто подобного класса

Рекомендация: Немецкое автомобильное общество DAT (Deutsche Automobil Treuhand) из б/у машин и рекомендуют трехлетку 520 (150 л.с), которая в Германии на март 2002 года стоила бы 16200 евро. Самую дешевую пятерку в Германии можно приобрести 96 г. с пробегом не менее 115-125 тыс. чуть более чем за 10000 евро.
Есть все основания утверждать, что 150 л.с для двухтонной машины не совсем достаточно, чтобы чувствовать динамику. 520 после 2000 года (2.2 л., 170 л.с. - уже порезвее, но, кажется, немного тупее 523-ей.
Оптимальный выбор - 523 (170 л.с.), с ручной АКПП - машина достаточно резвая и скоростная. 96 года она будет стоить около 11600 евро, 2000 г. - 18850 евро. За туринг в среднем дают на 2 тысячи евро дороже! Наиболее комфортным выбором стала бы 528 с коробкой автомат - это мнение уже самих драйверов. Такая машина стоит от 12500 (1996) до 20800 (2000г.)

Добавлено: 21.03.2009 14:43

www.rubmw.ru

BMW 5-серии Е39. Покупать или нет?

Автомобили марки BMW любят в России. Даже очень. Пару лет назад об одной из моделей баварского концерна сняли фильм, а нынче человек по имени Серега во всю хвастается перед всей Россией, что у него есть BMW черного цвета благодаря чему он стал столь привлекательным для местных девчонок. Еще бы, ведь даже подержанную BMW может себе позволить не каждый. Особенно когда речь идет о «пятерке» в кузове Е39, которая выпускалась с 1995 года.

Как правило, продаваемые на нашем вторичном рынке BMW 5-серии имеют кузов седан. Универсалы появившиеся лишь в 1997 году иногда встречаются, но крайне редко. А жаль, ведь универсал на базе «пятерки» смотрится очень гармонично и даже стильно. Правда, одним из минусов универсала является то, что он, как правило, стоит дороже аналогичного по комплектации и техническому состоянию седана. Причем, эта разница может составлять несколько тысяч долларов. И дело не только в том, что на производство универсалов уходит больше материала. Многие «туринги» оснащены пневматической задней подвеской, которая автоматически выравнивает кузов в зависимости от нагрузки.

И еще в начале статьи надо упомянуть, что BMW 5-серии в кузове Е39 собирали не только в Европе, но и в России – с 1999 года «пятерки» начали делать в Калининграде. Иногда можно услышать, что эти машины никак нельзя сравнить по качеству с продукцией сделанной в Германии. Но это не так. По своей надежности «русские» BMW не уступают своим немецким аналогам. Калининградские BMW 5-серии имеют два «пакета» - «для плохих дорог» и «для холодных стран» (с сентября 1998 года), что выражается в наличии усиленных амортизаторов, иных пружин и стабилизаторов, защиты двигателя и пр. Все это можно поставить и на машины из Европы, но обойдется сия процедура более чем в $1,2 тыс. Поэтому многие покупатели «пятерок» из Европы предпочитают первое время ограничиться лишь крепкой металлической защитой картера примерно за $160 – без нее поддон «движка» на наших дорогах можно повредить в два счета. А еще при подготовке машины к российским условиям немецкие инженеры решили изменить местонахождение воздухозаборника, который на калининградских машинах расположен не в переднем бампере, а чуть выше. Благодаря этому значительно сократился риск гидроудара.

Бедных «пятерок» мало, хотя иногда можно найти автомобили и без кондиционера. Но машины даже ранних годов выпуска в любом случае порадуют водителя передними электростеклоподъемниками, АБС, противобуксовочной системой и двумя подушками безопасности. Причем можно отметить одну очень четкую тенденцию - чем более молодая машина, тем больше у нее будет всевозможных «наворотов». Особым шиком отличаются модернизированные «пятерки», которые начали делать в самом конце 2000 года (такие автомобили внешне отличаются новой «оптикой» и немного другой решеткой радиатора).

По сравнению с BMW 5-серии в кузове Е34 (1988-1995 года) в салоне Е39 места стало больше. Конечно, и в пятерке Е34 никто не жаловался на приступы клаустрофобии, но лишние 7 мм. над головой и 62 мм. в зоне плеч еще ни одному автомобилю не мешали. Переднее кресло с любовью примет водителя в свои объятия. Причем, это не будет жесткий обхват, как в спортивных анатомических сиденьях, а именно нежные объятия. Фирменной деталью последних моделей BMW стал широкий центральный тоннель и большая передняя консоль. Видимо, именно эти дизайнерские особенности и дают ощущение уверенности в автомобиле, а самое главное в себе. От задних пассажиров жалоб на «пятерку» тоже не услышишь. Самое главное, чтобы там сидело два человека. Ширины по плечам хватит и на троих, но форма кресел четко дает понять, что третьему придется сидеть на возвышении. Кстати, по сравнению с предыдущей моделью ширина салона сзади увеличилась на 10 мм. Больше (на 17 мм.) стало и места в зоне коленей.

BMW 5-серии в кузове Е39 имеет очень большое количество всевозможной электроники. Однако, на удивление, она работает без проблем даже на машинах сделанных в середине 90-х годов. К настоящему моменту в автосервисы обращается совсем немного машин со сломанными электроприводами или постоянно выключающимися фарами. Причем, если стекла или зеркала стали плохо слушаться водителя, то, вероятнее всего, просто окислился контакт. Вот разве что на машинах с большим пробегом к настоящему моменту может закиснуть трапеция «дворников» ($250) или начать плохо работать вентилятор. Часто ответственность за последнюю неприятность лежит на так называемом блоке сопротивления (установка нового оригинального обойдется почти в $200 с работой, а на обычном сервисе можно будет уложиться и в $120) или самом вентиляторе ($150-200). А в плохой работе кондиционера порой виновна панель управления на центральной консоли ($200-300 в зависимости от места покупки или $70 за подержанную). Иногда можно услышать, что на BMW Е39 ни в коем случае нельзя ставить сигнализаций вне фирменного сервиса. Но опытные мастера утверждают, что на эту «пятерку» установить противоугонную систему можно без проблем.

Ни одной «паршивой овцы»

Моторы считаются не просто сильной стороной BMW. Это один из самых главных козырей всех баварских автомобилей. На «пятерку» Е39 устанавливалось в общей сложности 14 различных модификаций силовых агрегатов, в которых может запутаться даже специалист. Начнем с 6-цилиндровых бензиновых двигателей. До 2000 года «пятерки» оснащались моторами объемом 2,0 л. мощностью 150 л.с. (BMW 520i), 2,3 л. мощностью 170 л.с. (BMW 523i) и 2,8 л. мощностью 193 л.с. (BMW 528i). Часто можно услышать, что 2,0-литровый силовой агрегат не слишком подходит для 5-серии. Но это утверждение очень относительно, ведь такие автомобили с механической коробкой передач способны разгоняться до 220 км/час. Согласитесь, не так уж и мало. А вот версии 523i и 528i вряд ли уже кто-то назовет «дохлыми». Это, похоже, практически идеальные «пятерки», ведь 2,3- и 2,8-литровые моторы обладают мощностью, надежностью, да к тому же и цена на эти автомобили меньше, чем на версии с более крутыми V8. Ну а после модернизации даже среди 6-цилиндровых двигателей не осталось ни одной «паршивой овцы», которую, пусть и с натяжкой, можно было бы причислить к недостаточно мощной. Так, версия 520i получила мотор объемом 2,2 л. (170 л.с.). Кроме того, появились BMW 525i и 530i с 6-цилиндровыми агрегатами объемом 2,5 л. и 3,0 л. мощностью 192 л.с. и 231 л.с. соответственно.

Ну а кому нужен не автомобиль, а настоящая ракета должен искать «пятерки» с 8-цилиндровыми двигателями. Их было две штуки объемом 3,5 л. и 4,4 л. мощностью 245 л.с. и 286 л.с. соответственно. Сюда можно было бы еще добавить и уникальный 4,9-литровый агрегат развивавший умопомрачительные 400 л.с., но его ставили на версию BMW M5, которая серьезно отличается от обычных «пятерок» и достойна отдельного исследования в рубрике «секонд-хенд».

Нельзя пройти мимо дизелей. Их на нашем вторичном рынке не много, однако эти моторы достойны уважения. На «пятерках» можно встретить следующие моторы питающиеся соляркой: 2,0 л. (136 л.с.), 2,5 л. (143 л.с. или 163 л.с.) и 2,9 л. (184 л.с. или 193 л.с.). Дизельные BMW, особенно с моторами помощнее, всем хороши. За одним большим исключением – в 90%, если не в 100% случаев у них очень большие пробеги, ведь в Европе эти автомобили приобретались лишь теми водителями, кому надо много ездить – поверьте, ежегодно такие машины накатывают примерно по 50 тыс. км и более. И в результате через 5-7 лет эксплуатации они имеют 250-400 тыс. км. Какими бы хорошими не были немецкие моторы, но к этому моменту и они обычно очень серьезно изношены. А ремонт дизельных двигателей стоит огромных денег (найти подержанный в приличном состоянии нереально). Да и солярка в России тоже не супер. В общем, старенькие дизельные BMW являются теми модификациями, которых лучше избегать.

Опасные варианты

Есть опасные «пятерки» и с бензиновыми моторами. Причем, здесь речь идет не об объеме. Иногда в продаже можно встретить автомобили сделанные до сентября 1998 года с двигателями, которые имеют никель-кремниевое (никасиловое) покрытие цилиндров. Этот самый никасил со временем разрушается, и блок цилиндров необходимо менять. Надо сказать, что компания BMW довольно быстро поняла, что совершила большую ошибку решив использовать этот противный препарат. И во многих случаях никосиловые двигатели были заменены еще по гарантии на новые, имеющие покрытие уже из надежного алюсила. Но никосиловые агрегаты встречаются до сих пор, и в этом случае при поломке мотора надо либо отдавать около $3 тыс. за новый блок, либо использовать вставки из чугуна, что тоже недешево. Причем, многие мастера сомневаются в эффективности последней операции. Поэтому при покупке автомобиля нужно обязательно съездить на сервис специализирующийся на BMW и при помощи эндоскопа проверить блок цилиндров (никосиловое покрытие отличается от цвету от алюсилового).

Также при покупке нужно выяснить не подвергался ли двигатель перегреву, который может привести к очень дорогостоящему ремонту. Чтобы перегрева не случилось необходимо раз в год прочищать радиатор со снятием бампера, а также следить за исправностью термомуфты включения вентилятора, замена которой обойдется примерно в $120-200, и помпы (в последней иногда проворачивается пластмассовая крыльчатка, что приводит к затратам в размерах около $60-100). Еще одним относительно слабым местом в системе охлаждения можно назвать термостат (его замена стоит $50-100 с запчастями). А бывает, что двигатель начинает греться из-за сломанного вентилятора радиатора кондиционера (радиатор «кондея» находится перед основным радиатором). Нужно сказать, что вышеперечисленные поломки встречаются достаточно редко, однако на эти места стоит обращать пристальное внимание, чтобы не стать жертвой убийственного перегрева.

При эксплуатации BMW 5-серии рекомендуется заезжать на сервис для замены масла не когда это скажет компьютер («пятерка» оснащена такой системой), а несколько раньше – лучше каждые 12-15 тыс. км. Само собой, масло должно быть только лучшего качества, причем надо использовать только то, что рекомендовано заводом-изготовителем (при замене смазки мастера настоятельно не советуют лить в мотор «промывки»). А вот помнить про нежный ремень ГРМ в случае с BMW 5-серии не стоит – все баварские моторы оснащены цепью, которой хватает на 250 тыс. км. и более. Деньги сэкономленные на ремне ГРМ лучше потратить на прочистку форсунок каждые 50-80 тыс. км. специальными препаратами на сервисе BMW. Скорее всего, одновременно с этим придется менять и свечи (они стоят $15-20 за штуку).

По словам мастеров, двигатели BMW Е39 зарекомендовали себя как очень надежные. Да и в тех случаях, когда надо делать тот или иной мелкий ремонт, часто удается избежать слишком больших затрат благодаря использованию хороших неоригинальных деталей. А вот чего стоит действительно опасаться, так это «капиталки». Она будет очень дорогой, так что перед приобретением «пятерки» необходимо обязательно провести самую тщательную диагностику двигателя. Потраченные на это $50-100 не идут ни в какое сравнение с теми расходами, которые принесет серьезная поломка движка. Например, ремонт фирменной системы изменения фаз газораспределения VANOS, который требуется после 200-300 тыс. км. пробега обойдется в $300-600 (при износе более крутой DOUBLE VANOS затраты будут гораздо больше.

На зависть конкурентам

Все версии BMW 5-серии Е39 могли иметь как механическую, так и автоматическую коробку передач. Причем начиная с конца 90-х годов у «автомата» появилась возможность ручного переключения, что позволило совместить преимущества обеих типов трансмиссии. Коробки на «пятерке» очень надежны и способны работать не меньше самого двигателя. Только надо следить за тем, чтобы из них не уходило масло (при больших пробегах оно может начать просачиваться через сальники, но их замена обычно стоит $50-100). Сцепление на машинах с «механикой» обладает неплохим ресурсом и работает по 150-200 тыс. км. (любители быстрых стартов, конечно, «убивают» его быстрее). Комплект сцепления стоит около $350-400, а за его замену на обычном СТО возьмут порядка $70-120.

При создании BMW 5-серии инженеры решили активно использовать алюминий, что помогло как снизить общий вес автомобиля, так и уменьшить количество неподрессоренный масс. На «пятерке» Е39 балка переднего моста, поперечные рычаги и направляющие амортизационной стойки выполнены полностью из алюминия. Задняя подвеска взята от большой «семерки» и имеет свое фирменное название – Integral IVa. А еще задняя подвеска благодаря своей конструкции может немного «подруливать» на виражах, помогая водителю получать большее удовольствие от езды.

Несмотря на все разговоры о неприспособленности быстрых BMW к российским дорогам, можно сказать одно – подвеска «пятерки» надежна. Особенно если автомобиль эксплуатируется в Москве, где с качество дорог в последнее время уже не столь отвратное, как принято считать. Как показывает опыт, чаще всего замены требуют стойки стабилизатора (как спереди, так и сзади), но они стоят не дорого – от $15 до $30 в зависимости от места покупки и производителя. Здесь стоит сказать, что большинство деталей ходовой части BMW 5-серии вовсе не обязательно покупать в оригинальном исполнении. Почти всегда можно найти точно такие же элементы, но в коробочке Lemferder или какой-нибудь другой фирмы (специалисты в магазинах запчастей это прекрасно знают).

Водители BMW 5-серии должны помнить, что при каждом ТО необходимо не только менять масло, но и внимательным образом осматривать подвеску, продувать дренажные отверстия под капотом и пр. И если есть даже сомнения в правильности работы той или иной детали, то тогда ее лучше сразу же поменять. А иначе один износившийся элемент быстро утянет за собой в могилу и другие. В результате, стоимость ремонта составит не $100, а $500. Как это часто бывает, большего внимания требует передняя подвеска, где на каждое колесо приходится по два рычага ($130 производства Lemferder и $170 за оригинальный). Если ездить не замечая ям и колдобин, то тогда рычаги убиваются за 15-30 тыс. км. Но стоит быть чуточку поаккуратнее, как рычаги с шаровыми и сайлент-блоками без проблем работают по 70-80 тыс. км. Хотя во многих случаях сайлент-блоки верхних рычагов изнашиваются гораздо раньше, но, по счастью, они меняются по отдельности (цена детали $12-20).

Задняя подвеска надежна, но на машинах старше 5 лет там может требовать замены сайлент-блок в ступице, который иногда называют подруливающим или плавающим ($40-70), а также так называемый интегральный рычаг ($26). Чуть реже приходится менять еще два простых рычага (по $120 за штуку). Но самое неприятное, это когда изнашивается сайлент-блок в большом Н-образном рычаге. В этом случае приходится покупать рычаг в сборе. Он бывает только оригинальным ($340).

Тормоза автомобиля работают как положено. Бывает, правда, что из строя выходят датчики АБС или блок управления системой АБС. И если новый датчик стоит около $120, то за электронный блок нужно будет отдать уже $950-1000! Но тут надо отметить, что на «пятерках» сделанных после 1999 года проблем с блоком управления АБС уже нет. Кстати, после 1999 года стали надежнее и рулевые рейки на машинах с рядными двигателями (на BMW 5-серии с моторами V8 стоит другое рулевое). Покупка машины с неисправной рейкой может огорчить в будущем владельца необходимостью истратить более $1200 на ремонт! Так что будьте внимательны.

Выпуск BMW 5-серии под индексом Е39 был прекращен совсем недавно – новую «пятерку» показали в 2003 году. А это значит, что «тридцать девятый» кузов еще долгое время будет считаться действительно крутым. Но нужно сразу предупредить, что к выбору BMW 5-серии Е39 нужно подходить с особой тщательностью. Причин для этого достаточно. Эта модель стоит немалых средств, пользуется определенным спросом у лихих людей (по статистике за прошлый год в Москве «пятерки» входят в десятку самых угоняемых машин). Да к тому же приобретение автомобиля в «убитом» состоянии может доставить столько проблем, что лучше об этом даже и не думать. Так что лишняя осторожность при покупке BMW не повредит. Но бежать от BMW 5-серии как от огня тоже не надо. Как показывает практика, если с машиной все в порядке, то она хорошему хозяину не доставит больших хлопот.

Экскурс

Компания Bayerische Motoren Werke или «Баварские Моторные Заводы» была официально зарегистрирована 21 июля 1917 года, хотя двигатели для самолетов эта фирма стала собирать чуть раньше (часто датой основания BMW считают 1913 год). В 1923 году BMW сделала свой первый мотоцикл, а в 1928 году начался выпуск и небольших автомобилей. Стоит заметить, что после Второй мировой войны, в течение которой BMW работала на военную промышленность Германии, предприятие находилось в очень тяжелом финансовом положении. И в 1959 году правление и наблюдательный совет BMW даже рекомендовали продать компанию. Причем, не кому-нибудь, а Mercedes-Benz! Однако мелкие акционеры, работники предприятия, дилеры и пр. сумели это предотвратить. Видимо, в Mercedes-Benz до сих пор жалеют, что не сумели тогда «задушить» своего будущего основного конкурента.

А BMW все-таки сумела справиться со своими проблемами и выйти из кризиса. В 1972 году было показано первое поколение новой модели так называемой 5-серии (кузов Е12). Этот автомобиль оснащали различными моторами мощностью от 90 до 184 л.с., что для того времени было очень неплохо.

В 1981 году появилось второе поколение «пятерок» с кузовом Е28. Однако многие эксперты считают, что Е28 является лишь очень серьезно переработанной Е12. Возможно, именно из-за этого данную модель в народе часто называют «переходной». Нельзя пройти мимо того факта, что в 1984 году на базе BMW 5-серии в кузове Е28 начали делать первые машины под именем BMW M5. Эти автомобили оснащались рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л. мощностью 286 л.с.

В 1987 году пришло время дебюта BMW 5-серии в кузове Е34. Этот автомобиль оснащали различными двигателями. Самый скромный из них выдавал 113 л.с., а наиболее быстрые машины носили индекс М5. Они имели под капотом уже мотор мощностью 315 л.с. (с 1992 года – 340 л.с.). На базе BMW E34 делали и полноприводные автомобили 525iX.

Четвертое поколение BMW 5-серии было показано в 1995 году (кузов Е39). Этот автомобиль продолжил все лучшие традиции предыдущих «пятерок». Первое время «пятерку» оснащали 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 150-193 л.с., а также дизелями, но в 1996 году появились и V8 объемом 3,5 л. и 4,4 л. В 1997 году был показан и универсал. А в следующем году состоялся дебют BMW M5 с новым мотором V8 объемом 4,9 л. мощностью 400 л.с! В том же 1997 году BMW показала бронированную по классу В4 модель 540i Protection.

С 1999 года BMW 5-серии в версии 523i и 528i стали собирать в Калининграде. С 2000 года на «пятерки» начали устанавливать новые более мощные 6-цилиндровые двигатели. В том же году была проведена и модернизация модели, которая получила немного измененную переднюю часть, а также более роскошную отделку салона.

В 2003 году была показана совершенно новая «пятерка» (кузов Е60), которая первый год выпускалась только в виде седана. Но в 2004 году появился и универсал. Сейчас BMW 5-серии Е60 выпускают в следующих модификациях: 520i (двигатель объемом 2,2 л. мощностью 170 л.с.), 525i (2,5 л., 192 л.с.), 530i (3,0 л. 231 л.с.), 545i (4,4 л. 333 л.с.), 530d (дизель объемом 3,0 л. мощностью 218 л.с.). А вот версия BMW M5 получила на сей раз мотор V10 объемом мощностью 507 л.с!

auto.mail.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)