Перейти к контенту

Джили мк система охлаждения – Обслуживание системы охлаждения — Geely MK Cross, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Замена охлаждающей жидкости Geely МК / МК Cross

Требуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2-3. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя и снимите ее.


4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните на три оборота пробку сливного отверстия.


5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана.


6. Выверните болт сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Так расположен болт сливного отверстия в блоке цилиндров.


7. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).


8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины по шлангу в расширительный бачок. Плотно закройте пробку наливной горловины.


9. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка.

10. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель •забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

carpod.ru

Реанимация системы охлаждения — logbook Geely MK 2012 on DRIVE2

Zoom

На протяжении недели при поездках по городу и попадании в минимальные пробки температура (на приборке) неумолимо ползла вверх к красной отметке, приходилось останавливаться в дороге и ждать, когда двигатель охладится. При открытии капота оба патрубка были горячими, кипения не было, вентиляторы крутили оба. Один раз машина просто заглохла, после 15 минутного стояния на обочине поехала дальше. Думала, что врет датчик температуры ОЖ. Это было лишь смелое предположение. Заказала, пришёл, поехала забирать, и уже в этой поездке произошёл выброс антифриза, скорее всего через крышку радиатора. В сервисе долили антифриз — не хватало около 2 литров. Термостат функционирует, вентиляторы работают корректно. А также заменили трехконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости артикул 1086001163. При замене оказалось, что шайба предыдущего датчика поплавлена (видно на фото). Компьютерная диагностика выдала сохранённую (неизвестной давности?) ошибку датчика температуры, а так что двигатель греется. СТО по обслуживанию японских машин лучший в городе, сказали, что не знают причины, при появлении вновь проблемы посоветовали обращаться к уфологам.

Отчего поплатилась шайба датчика?
Прочла много постов про зачистку масс, как это влияет на электрику, если термостат и вентиляторы работают корректно? Около месяца назад меняли компрессор кондиционера, мог ли этот процесс (снятие ремня ГРМ) повлиять на последующую работу помпы? Может ли помпа работать некорректно? Должны ли патрубки быть плотными (у меня мягкие?). Можно ли как-то проверить работу помпы, кроме как руками шланги сжимая?
После замены датчика проехала немного, но пока все с температурой нормально.

Zoom

Price tag: 200 ₽ Mileage: 70000 km

www.drive2.com

Жара испытание для системы охлаждения ДВС — Geely MK Cross, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Было не холодно и на трассе температура держалась под 90. Такого никогда не было, около 82-83. Сначала думал что глючит программа хобдрайв, но потом на торкю цифры подтвердились. Первым делом было предположение что есть внешнее загрязнение, промыл снаружи водичкой, воды вытекала чистая, на просвет тоже "прозрачно". Затем смена термостата заказал джапан парт из заменителей на 82 градуса, в прошлый раз под номером родного прислали на 88 (зато зимой теплее было в салоне ). Потом крышка радиатора под замену, было предположение что давление не держит. Результата нужного не получилось, буду мыть систему кислотой, так как антифриз ржавый. Прошу совета какой антифриз качественный, использовал синтек зеленый, но есть подозрение, что подделка.
Слил эту мутно-зеленую жижу и залил вместо нее воду… С лимонной кислотой. Через часик начались промывашки. Первый смыв очень похож по цвету на антифриз. Второй тоже в белом ведре дна не было видно. И здравствуйте воздушные пробки. Раньше с дросселя шланчик подогрева скинул, льеш в радиатор пока не побежит и хватит, а теперь редуктор гбо выше всего стоит. С первого раза не включился, я уже записываться к газовщикам стал, а когда патрубки на печку рукой потрогал и из воздуходувов дуло холодным воздухом когда заслонка полностью открыта, то стало немного легче. Па трубки прожал, морду задрал прогазовал, проехался. Да и видно сразу если 4 всего литра влазит значит пробка образовалась. Лимонной кислоты разводил около 100 гр на 1 литр горячей воды. Еще на воде катаюсь, так как сил слить в воскресенье уже не было, а лить антифриз в полу грязную недомытый систему жалко. Теперь температурный режим работы нравится больше. Теперь можно обдув ставить прохладный, а вентиляторы сами справляются и гораздо быстрее чем раньше. По дороге домой есть хороши подъем с пробкой, так вот с промытой системой я даже не заметил и намека перегрев. Пока ехал на работу расход показался поменьше, к примеру в подъем до 10 кратковременный расход был, а то 8 показывает. Печка дует также на пассажира еле теплым при максимально открытой заслонке, значит там есть еще что промыть)))))

Цена вопроса: 455 ₽ Пробег: 104000 км

www.drive2.ru

Термостат, теория. — Geely MK, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Термостат – устройство, служащее для поддержки постоянной температуры в системе охлаждения двигателя.

После выхода на оптимальную температуру необходимо поддерживать ее до момента остановки двигателя. Таким образом, в системе жидкостного охлаждения термостат выполняет сразу три задачи.

Устанавливается термостат в «ключевой точке» тракта системы охлаждения, по которому движется охлаждающая жидкость на пути от рубашки охлаждения к верхнему бачку радиатора.

— Устройство термостата с жидкостным наполнителем.

В системах жидкостного охлаждения используются два вида термостатов: с твердым или жидкостным наполнителем.

Температура открытия главного клапана термостата указывается на его корпусе.

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, латунного гофрированного цилиндра, штока и двойного клапана. Гофрированный цилиндр заполнен специальной жидкостью с температурой кипения 70-75 градусов Цельсия.

Пока температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже точки кипения наполнителя термостата, главный клапан закрыт. Циркуляция охлаждающей жидкости в это время проходит по малому кругу, то есть по самому двигателю, не попадая в радиатор охлаждения.

При нагреве охлаждающей жидкости до 70-75 градусов, жидкость, содержащаяся в цилиндре термостата, начинает закипать и испаряться. Давление в цилиндре возрастает, «разжимая» его. Шток перемещается и открывает клапан. Образуется путь для движения охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор.

Когда температура рабочей жидкости в системе охлаждения достигает 90 градусов, происходит полное открытие клапана термостата. При это, его скошенная кромка перекрывает доступ жидкости к малому кругу.

— Устройство термостата с твердым наполнителем

В современных системах охлаждения получил наибольшее распространение неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.

Такой термостат состоит из корпуса, двух входных патрубков, выходного патрубка, основного и дополнительного клапанов, чувствительного элемента.

Термостат устанавливается перед входом рабочей жидкости в центробежный насос и соединяется с ним выходным патрубком. При этом одним входным патрубком термостат подсоединяется к головке БЦ, а другим – к нижнему бачку радиатора.

Чувствительный элемент состоит из медного баллона, резиновой диафрагмы и штока. Между диафрагмой и стенкой баллона и расположен твердый наполнитель из материала с высоким коэффициентом объемного расширения — смесь медного порошка с церезином или мелкокристаллический воск.

Когда температура охлаждающей жидкости превышает 80-ти градусную отметку, твердый наполнитель чувствительного элемента начинает плавиться и увеличиваться в объеме. Он надавливает на шток и тот выходит из баллона. Баллон начинает перемещаться вверх, закрывая дополнительный клапан термостата и перекрывая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу.

При достижении жидкостью температуры в 94 градуса, дополнительный клапан закрывается полностью. Основной клапан в этом случае остается открытым и охлаждающая жидкость активно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости пада

www.drive2.ru

[Geely MK] Меняем охлаждающую жидкость

ПОЧЕМУ ВАЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?
Способность антифриза защищать от коррозии детали системы охлаждения, изготовленные из разных металлов, является важным свойством, определяющим продолжительность его использования. Однако в процессе эксплуатации антифриза баланс присадок, входящих в него, нарушается. Это приводит к понижению защитных свойств жидкости. Поэтому своевременная замена и качественный антифриз влияют на надежность и повышают срок эксплуатации двигателя.

Меняется охлаждающая жидкость на холодном или теплом двигателе(что-бы не обжечь себе руки,в процессе)
1. Снимаем защитный кожух на «штанах».Держится на четырех болтах,которые на виду.


В глубине на блоке видим заглушку.

2. Открываем пробку радиатора и ставим краник печки в положение зима.
3.Откручиваем заглушку внизу радиатора,со стороны патрубков.

4.Снимаем тоненький шланг со штуцера расширительного бачка и направляем его вниз для слива жидкости с оного.

5.С помощью торцевого ключа с удлинителем откручиваем заглушку на блоке.

6.Пока жидкость сливается,намазываем заглушку с блока герметиком.Ждем 5 минут и закручиваем заглушки на место.


7.Заливаем антифриз в горловину радиатора(под горлышко)и в расширительный бачек до верхней риски.У меня вошло чуть больше 5,15 литра.
8.Заводим двигатель,прогреваем до рабочей температуры и смотрим нет ли где утечек.Если нет-в добрый путь!

Автор: Kosster Тема на форуме

www.geely-club.com

Замена термостата на Джили МК

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 'С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.

Требуется: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием.

1, Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. тут).


3. Выверните два болта крепления крышки термостата к водораспределительной коробке.


4. Отведите крышку термостата от водораспределительной коробки.


5. Извлеките термостат из водораспределительной коробки.


Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.


6. Подденьте уплотнительное кольцо.


7. Снимите уплотнительное кольцо.


8. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

9. Установите термостат.
10. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности крышки и водораспределительной коробки от окислов и загрязнений.

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы воздушные пробки.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

carpod.ru

ТО-6 — пройдено — Geely MK, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

Привет, Подписчики!

1) Моторное масло Shell Helix ULTRA Synthetic 5w-40 — 4 л = 700грн.
2) Антифриз CARTECHNIC ANTIFREEZE G12+ \ 2.5л. = 300грн.
3) MANN — W 68/3 = 90.00грн.
4) MOTUL Dexron III= 110грн.
5) Denso K20TT — Свеча зажигания "Twin Tip" 4шт. = 256,00грн.

Так как, накрылась помпа и вся система охлаждения пошла по известному женскому органу.
То добавились внеплановые расходы к ТО-6.

1) Hkt C13D — Крышка радиатора системы охлаждения = 97,00грн.
2) Toyota 16325-63011 — Кольцо уплотнительное термостата = 54,00грн.
3) Toyota 90916-03046 -Термостат = 333,00грн.
5) Fa1 791-950 — Кольцо уплотнительное глушителя = 69,00грн.
6) GMB GWT-83A — Насос системы охлаждения = 556,00грн.
7) Toyota 96761-24035 -Кольцо уплотнительное насоса системы охлаждения = 70,00грн.
8) Toyota 16347-15010 -Прокладка системы охлаждения = 9,00грн.
9) Toyota 96711-19007 -Кольцо уплотнительное слива радиатора = 36,00грн.
10) Toyota 16124-16020 -Прокладка насоса водяного = 60,00грн.
11) Toyota 90210-06010 -Шайба крепления крышки клапанной = 48,00грн.

Картинки — для любителей посмотреть =)

Подушки — Geely MK


-Шайба крепления крышки клапанной — Geely MK


Кольцо уплотнительное слива радиатора — Geely MK


Кольцо уплотнительное термостата — Geely MK


Насос системы охлаждения — Geely MK


Прокладка насоса водяного — Geely MK


Кольцо уплотнительное глушителя — Geely MK


Свеча зажигания Twin Tip — Geely MK


Крышка радиатора системы охлаждения — Geely MK


Фильтр масляный MANN — W 68/3 — Geely MK


Кольцо уплотнительное насоса системы охлаждения — Geely MK


www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)