Перейти к контенту

Двухконтурное зажигание ваз классика – Лада 2107 › Бортжурнал › двухконтурное зажигание ваз классика с одним датчиком

Содержание

Двухконтурное зажигание на ВАЗ, особенности и установка

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

  1. Трамблер.
  2. Катушка.
  3. Коммутатор.

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

Из преимуществ:

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ.

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.

Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

В таком положении приспособление находится до тех пор, пока не будет подан специальный сигнал.

Есть и другие правила, не менее важные:

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию.

Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

А вот с трудностями можно столкнуться при работе на 7500 оборотов и больше.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой.

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Подведем итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

www.vazzz.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Все ставят распредвалы, пилят карбы, пилят головки… а зажигание, а вот оно то без изменение у многих гонщиков =) надо доработать.

Двухконтурное зажигание что это такое и с чем его едят)!
Установлено всё это было еще осенью, за 8 месяцев зарекомендовало себя только с лучшей стороны. Скажу несколько плюсов — сильнее искра, нет потерь на разносчиках бегунок, крышка трамблёра, надежнее.

Сделано из обычного 2108 трамблёра, можно с оковского будет проще.

В гараже откопал старый трамблёр и понеслось.

Берем трамблёр разбираем на молекулы, моем тщательно, убиваем в растворителе сальник — меняем на новый =)

Покупаем 2 новых датчика холла, желательно одной партии.

2 новых комутатора так же желательно одной партии.
2 косы проводов классических на бесконтактное зажигание.

2 катушки с ЗМЗ 406.

Всех секретов мастера раскрывать не буду =)
Размещаем 2 датчика холла на трамблёре на 90 градусов, шторку из 4 лепестков кромсаем в 2 лепестковую, растягиваем пружины на опережение.
Делаем красивую крышечку и собираем все воедино.

Вот что вышло =)
Руки у человека из плеч растут который собирал.

Ах да был установлен новый вакум регулятор =)

Снимаем старый трамблёр он идет в запас, ставим новый.

Устанавливаем катушки на планку, инсталим планку )

Зазоры на свечах делаем 1,0 мм

Инсталим камутаторы, протягиваем провода.

Под всю это красоту были куплены модные провода ВВ BAUTLER 9,8 мм.

Всём их преимущиство сейчас покажу.

Берем тестер, ставим на 20 кОм, и замеряем сопротивление проводов, я думаю многие понимают что чем меньше сопротивление тем мень

www.drive2.ru

Двухконтурное (безбегунковое) зажигание - Механический прон — LiveJournal

В очередной раз внезапно упоровшись я подумал, что бегунок и крышка трамблера это печально и ужасно и решил собрать более современную систему зажигания.

Принцип действия объяснить лучше глубоко уважаемого мной Евгения Травникова у меня не получится, поэтому слово ему:


Правда, в одном я не согласен с ним, а именно — в использовании двух датчиков Холла и вытекающем отсюда геморрое с их точным взаимным расположением. Выход датчика сделан по схеме с открытым коллектором, что даёт возможность собрав несложный инвертор управлять двумя коммутаторами в противофазе с одного датчика. Правда, тут появляется другой геморрой: в таком варианте задействованы обе кромки шторок ротора, поэтому шторки должны быть ровно по 90 градусов, чего в серийных трамблерах не бывает, нужно делать новые.
Вот здесь реализована такая система, правда, схема согласования датчика со вторым коммутатором не со всяким коммутатором будет работать. У меня, по крайней мере, не получилось, на низких оборотах глючило и стреляло в глушак. Что и немудрено, на общем эмиттере входное сопротивление всего ничего! (смеяться здесь).

В общем, вот этот вариант работает без глючева:

Само собой понадобилось прикупить несколько девайсов от горячо любимых мной в качестве доноров ТАЗов:

Катушка зажигания. вроде от Калины. Представляет собой две двуискровые катушки в одном корпусе, чем идеальна для четырёхгоршкового мотора.

Коммутаторы для ТАЗ-2108, два штуки.

Трамблёр переделал под датчик Холла, пока ждал заготовки шторок от токаря, сделал прямую шторку напильником и развернул датчик, чтобы хоть как-то систему запустить.

Чтобы связать это всё воедино, сплел косу проводов. В маленькой чёрной коробочке в центре кадра помещается как раз схемка инвертора сигнала на второй коммутатор.

Собрал всё на столе, проверил как работает:

Ну и на машине.

На низах немного получше стало, и уже не подтраивает так люто.

buzz968.livejournal.com

Двухконтурное зажигание на классику

Эффект:
Из того что чувствуется очень сильно, это мотор стал более отзывчивый на нажатие газа, причем во всём диапазоне оборотов. И четкая работа мотора в целом.

Сам чертёж пластинки:

FakeHeader

Comments 94

Подскажите где описано про переделку обычного трамблера для двухконтурного зажигания и одним датчиком холла?и сколько шторок и каких туда надо?

Евгений, по вашему примеру уже второй или третий год езжу на двухконтурном зажигании. Хочу спросить какие посоветуете свечи на данный момент с не очень дорогих, то-есть цена качество?

Коммутатор астро 95.3734 иль 133.3774.01 ?

Подскажите. Где лучше 4х контурное электро зажигание иль 2х?, и коммутатор номер?

Жень. Подскажи зажигание собрано и стоит на машине. Запускается хорошо, но двигатель работает не устойчиво. (распредвал м 38 выставил в перекрытие метки все совпадают.) но мотор работает так как будто один цилиндр работает через раз. Не получается выставить холостой ход. Как прогреется на подсосе работает ровно. В чем может быть проблема? Заранее благодарен.

Приветствую. Как с холостым, нашел косяк?

Пришлось покрутить карб часа 2 и все настроили. Но я потом поставил 4 карба от мотыка.

Евгений, доброго время суток поставил на 1,6 мотор 2 контурное зажигание, здорово работает, обороты быстро набирает, но есть такая проблема, что бы запустится нужно трамблер выкрутить на ранее зажигание, запустится, потом повернуть на место иначе он просто крутит не схватывает.

Евгений, доброго время суток. Собрал схему на коленках сильно греются коммутаторы почему

Евгений, доброго время суток. У меня много вопросов. Если можно схему подключения и как разместитить датчики

всем доброго время суток! поставил я двухконтурное зажигание на классику. все работает замечательно. угол зажигания по стробоскопу выставил. холостой ровный, заводитца супер. все хорошо. но меня волнует расход. увеличился расход. был 8 на 100. щас стал 10 на 100. в чем может быть проблема. подскажите если кто сталкивался с этой проблемой.

Покупаем запасную крышку трамблера.Откручиваем бегунок.Берем 2 убитых одинаковых датчика холла от 08,сами датчики аккуратно откусываем.Магниты от убитых Д.Х левые ухи и часть пластмассы откушено.Крепятся болтиками от бегунка и капелькой суперклея так, чтобы полностью раздвинутые эксцентрики в них не упирались.
1 Выставляем основной ДХ по середине прорези в шторке, фиксируем вал.
2 Сверлим отверстие 10мм в крышке трамблера точно напротив любого из магнитов(лучше
напротив того который ближе к ваккуумнику, а ещё лучше над ним)
3 Крепим ДХ с откушенным магнитом торцом в отверстии.
Далее надо спаять простую схемку на двух самых дешевых и распространённых микросхемках(561ла7,и 561 тм2,их можно приклеить к чему нибудь и спаять навесным монтажем).

Шторку не трогаем! В случае чего прикручиваем назад бегунок, меняем провода и свечи на старые и едем дальше.
Катушку берём Калиновскую, она по параметрам почти как 2108,у 406 другое время накопления.
Коммутаторы 76.3734 или 76.3774 за другие не отвечаю.

Как здесь выложить схему я не знаю, если кому надо скину архив со схемой, описанием и фотками.
На почту.

Монтаж зажигания с двумя контурами, которое снабжается одним, либо двумя датчиками холла, допустим для любого современного автомобиля с тамблером нового образца. Главное — иметь под рукой и использовать для решения данного вопроса два коммутатора. Хотя допустим вариант, когда у водителя только один коммутатор, работающий по двухканальному признаку. В этом случае двухконтурное зажигание на классику ставится без проблем.

Поставить двухконтурное зажигание можно несколькими способами. Фото: mp3-oblako.ru

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
  6. Увеличение частоты оборотов.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ. Фото: avtodvizhok.ru

  • Первый шаг — выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное — запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап — крепление коммутатора. Щит моторного отсека — идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды. Фото: aliexpressin.ru

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию. Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации — промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры — всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы — сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой. Фото: h-a.d-cd.net

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Все ставят распредвалы, пилят карбы, пилят головки… а зажигание, а вот оно то без изменение у многих гонщиков =) надо доработать.

Двухконтурное зажигание что это такое и с чем его едят)!
Установлено всё это было еще осенью, за 8 месяцев зарекомендовало себя только с лучшей стороны. Скажу несколько плюсов — сильнее искра, нет потерь на разносчиках бегунок, крышка трамблёра, надежнее.

Сделано из обычного 2108 трамблёра, можно с оковского будет проще.

В гараже откопал старый трамблёр и понеслось.

Берем трамблёр разбираем на молекулы, моем тщательно, убиваем в растворителе сальник — меняем на новый =)

Покупаем 2 новых датчика холла, желательно одной партии.

2 новых комутатора так же желательно одной партии.
2 косы проводов классических на бесконтактное зажигание.

2 катушки с ЗМЗ 406.

Всех секретов мастера раскрывать не буду =)
Размещаем 2 датчика холла на трамблёре на 90 градусов, шторку из 4 лепестков кромсаем в 2 лепестковую, растягиваем пружины на опережение.
Делаем красивую крышечку и собираем все воедино.

Вот что вышло =)
Руки у человека из плеч растут который собирал.

Ах да был установлен новый вакум регулятор =)

Снимаем старый трамблёр он идет в запас, ставим новый.

Устанавливаем катушки на планку, инсталим планку )

Зазоры на свечах делаем 1,0 мм

Инсталим камутаторы, протягиваем провода.

Под всю это красоту были куплены модные провода ВВ BAUTLER 9,8 мм.

Всём их преимущиство сейчас покажу.

Берем тестер, ставим на 20 кОм, и замеряем сопротивление проводов, я думаю многие понимают что чем меньше сопротивление тем меньше потерь искры.
Сравним BAUTLER 9,8 мм, и всем мега популярную Tesla.

Замеряем на Tesla, 5.52 кОм.

Замеряем на BAUTLER 9,8 мм 0.33! кОм

Да на BAUTLER сопротивление почти нет, и на всех проводах ровное вне зависимости от длины. В Tesla вы сами видите сопротивление, и чем длиньше провод тем больше сопротивление. Вывод: Tesla какаха полная, не попрет с ними тачка =)

Вот собранный вариант =)

Теперь чуть чуть ощущения. 1) Мотор заработал ровнее. 2) Установка этого зажигания сделала возможным сдвинуть фазу еще вперед ( машина поехала бодрее ), детонации нет! На сток зажигание при таком раскладе поршня так стучат, что хочется остановиться. 3) Упал расход, без замеров на глаз видно. 4) Заводиться стала лучше, на холодном разницу не заметил, а вот на горячем моторе на много лучше стало!

Доволен этой системой полностью =)

Респект человеку который всё это собирал!
Побольше вам таких друзей ! =)

В контакте в группе теория ДВС Женька Травников вам все расскажет про теорию )

chevroletcars.ru

Двухконтурное зажигание на ВАЗ. Как сделать двухконтурное зажигание на ВАЗ, схемы

Много споров и дискуссий завязалось вокруг системы двухконтурного зажигания. Кто-то поддерживает, а кто-то жестко критикует… А данная система работает как нечто среднее между МПСЗ и БСЗ, где от МПСЗ — индивидуальные катушки зажигания, а от БСЗ — простота конструкции и отсутствие контактов. Но, конечно, все это по большей части нужно для тюннингового мотора и как альтернатива инжекторному двигателю, поскольку такая система становится более стабильной и надежнее. А так же такую систему можно использовать при повышенной степени сжатия (газ пропан-бутан).

Так вот, для тех кто таки собрался поставить и на своего железного коня двухконтурное зажигание, предоставим парочку чертежей, как реализовать такую систему зажигания

Схемы двухконтурного зажигания на ВАЗ

Схемка

А вот чертеж автора данной системы «Двухконтурное зажигания на ВАЗ-2101» — Евгения Травникова

etlib.ru

Двухконтурное зажигание (карбюратор) — DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Появилась идея и желание поставить себе двухконтурное зажигание (1 датчик холла и 1 коммутатор). После просмотра в интернете на эту тему кучу материала решил, что все просто и доступно. Руководствовался материалами видео и чертежами Е.Травникова для изготовления *шторки *. Для доработки зажигания мне понадобиться: шторка 90х90, катушка зажигания 2111, коммутатор двухканальный, провода и разъемы. Здесь буду выкладывать и дополнять по мере продвижения в установке.
1 . На сегоднешний день изготвил шторку90х90.
Приобрел: катушку зажигания 21110-3705010-02 (для 8 клапанных дв.)
сделал кранштейн для катушки
коммутатор 133.3774-03 (двухканальный)
провода в/в *Tesla*
Схема подключения взята в интернете.
2 . Сегодня по схеме спаял новую косу для катушки зажигания и нарисовал чертежик кранштейна.
3 . УРАааа! оно РАБОТАЕТ :))
До самого последнего момента не верил, что все получится с первого раза после сборки. В электрике я полный 0. Могу не много методом: "снял старый провод сразу на его место поставил новый". Огромное спасибо за разъяснения и советы: gallaherjti, SkyRider, и самому терпеливому и вежливому к моим глупым вопросам Da-more 🙂 Парни спасибо за помощь. Ну и Жене Травникову конечно, за его видео.
Самое главное, схема подключения полностью рабочая. Сегодня поставил все на свои места и машина завелась, все работает.
Нюансы с которыми столкнулся: Чертеж исправил красным. По чертежу Е.Травникова под изготовленную шторку пришлось подкладывать шайбу 2мм. Второе: валы распределителя отличаются по диаметру без контактный и с контактного зажигания (0,1мм) при изготовлении Шторки не поленитесь измерить.
Третий момент: на новой катушки нумерация цилиндров, отметил на фото, где смотреть.
На всех режимах работы двигатель работает очень ровно, стал отзывчивее на педаль газа.
Продолжение: Доработка зажигания — увеличение угла опережения зажигания
www.drive2.ru/l/505124164089151834/
мое видео

Полный размер

www.drive2.ru

Двухконтурная система зажигания с одним датчиком холла: видео и советы

Монтаж зажигания с двумя контурами, которое снабжается одним, либо двумя датчиками холла, допустим для любого современного автомобиля с тамблером нового образца. Главное – иметь под рукой и использовать для решения данного вопроса два коммутатора. Хотя допустим вариант, когда у водителя только один коммутатор, работающий по двухканальному признаку. В этом случае двухконтурное зажигание на классику ставится без проблем.

Поставить двухконтурное зажигание можно несколькими способами. Фото: mp3-oblako.ru

Преимущества двухконтурного зажигания

В таком варианте зажигания есть несколько составных компонентов:

  1. Трамблер.
  2. Катушка.
  3. Коммутатор.

Есть и дополнительные части, без которых правильную систему не создать:

  • Хорошая проводка, соответствующая новому зажиганию.
  • Различные типы креплений.
  • Свечи зажигания с соответствующими характеристиками.

У такой системы есть свои стороны, как отрицательные, так и положительные.

Из преимуществ:

  1. Увеличение максимальной частоты КВ ДВС.
  2. Отсутствие резонансного контура.
  3. Увеличение напряжения на свечах до 22 кВ.
  4. Улучшение искрообразования.
  5. Отсутствие распределителя напряжения центробежного типа.
  6. Увеличение частоты оборотов.

    Такие преимущества получат все, кто решит установить двухконтурное зажигание на ВАЗ.

Устанавливаем двухконтурное зажигание

Это изображение поможет вам выставить ВМТ. Фото: avtodvizhok.ru

  • Первый шаг – выставление ВМТ. Этот показатель должен быть не меньше 4 цилиндров. Его легко посмотреть по положению специального бегунка. Когда это делают, то храповик коленвала поворачивается до отметки на шкиву.
  • Старые свечи и катушки с тамблером демонтируются, полностью. Главное – запомнить цвет проводов, которые соединяются с устройствами, а также порядок работы.
  • После этого переходят к укладке новой проводки.
  • Первой устанавливается новая высоковольтная катушка.
  • Затем идёт тамблер. Он должен стоять точно так же, как и старый. Между разными моделями небольшие отличия по данному показателю. Лишь высота блока цилиндров может быть разной в тех или иных системах. В зависимости от этого, подбирается подходящая длина, которой должен обладать приводной вал.
  • Следующий этап – крепление коммутатора. Щит моторного отсека – идеальное место для крепления данного приспособления.
  • Отдельно вкручиваются свечи. Одеваются провода, поддерживающие высокое напряжение.
  • Подключается проводка.


Как заменить датчик скорости и в какой ситуации это понадобится — смотрите в нашем материале.

Как выбрать автомобильные амортизаторы и чем при этом руководствоваться — узнайте здесь.

Об особенностях двухконтурного зажигания

Обычно такой тип устанавливается на двигатели, которые работают и продаются совместно с карбюраторами. Благодаря чему удаётся свести к минимуму недостатки, которыми обладают соответствующие разновидности мотора.

Считается, что при переход от 1-контурного зажигания к 2-х контурному считается серьёзным прогрессом. В современных условиях первый вариант архаичной системы уже давно устарел.

Изменения можно почувствовать сразу после того, как система была установлена. Но есть ли смысл в установке нового варианта? Чтобы ответить на данный вопрос, следует разобраться во всём чуть глубже.

Как устроена двухконтурная система с одним датчиком холла — узнайте в этом видео:

В некоторых коммутаторах изначально встраивают устройства и системы, которые позволяют отслеживать моменты пика. И следить за устройством, когда энергия уже перестаёт быть эффективной. Режим перехода появляется в коммутаторе автоматически, чтобы катушки не нагревались слишком сильно. Например, в обычном режиме выдаётся примерно 10 А. Когда работа ограничена, результат уменьшается примерно на половину.

В таком положении приспособление находится до тех пор, пока не будет подан специальный сигнал. Есть и другие правила, не менее важные.

  1. Время накопления энергии определяется количеством тока, подаваемого сквозь катушку.
  2. У самого напряжения нет собственного значения времени. Оно зависит от того, на каком напряжении работает бортовая система.

К примеру, когда двигатель запущен, бортовая сеть выдаёт среднее напряжение в 14 вольт.

В среднестатистической катушке максимальное напряжение копится примерно за три миллисекунды. Фото: aliexpressin.ru

Всё происходит в момент, когда цепь замыкается, а катушка заряжается полностью. Приходит время подавать сигнал к искрообразованию. Получаем следующие итоги после расчётов из стандартной математики:

  • При оборотах ДВС от 1000 единиц происходит 33 проскакивания искры за секунду.
  • 30 миллисекунд в данной ситуации – промежуток времени от образования одной искры до другой.
  • Три миллисекунды нужно, чтобы катушка зарядилась. А на процесс горения искры – всего одна.
  • Получаем общий цикл, равный 4 миллисекундам. Что даёт возможность быстро подавать в катушку дополнительные заряды.

Лучше всего катушки чувствуют себя, когда поддерживается уровень оборотов до 6 тысяч единиц. В таком случае устройство срабатывает примерно 200 раз в секунду. Значит, цикл составляет до 5 миллисекунд. Времени вполне достаточно, чтобы устройство быстро зажигалось, и продолжало работать настолько эффективно, насколько это возможно.

А вот с трудностями можно столкнуться при работе на 7500 оборотов и больше.

Проверенные схемы зажигания

Главное во время работы – сверяться со стандартными схемами. Либо с тем вариантом, который выбрал сам пользователь в том или ином случае. Только после выполнения полной проверки можно переходить к запуску двигателя. Надо убедиться в том, что положение и работа деталей полностью соответствуют схеме.

Для большей наглядности можете воспользоваться этой схемой. Фото: h-a.d-cd.net

Большая часть работ в данном направлении связана с компонентами электрической сети. Это означает, что без минимальных сведений в данной области к процессу вообще лучше не приступать.

И еще один вариант схемы 2-х контурного зажигания.

Итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)