Перейти к контенту

Двигатели toyota camry – Двигатели Toyota Camry 1982-2015 годов выпуска: марки, объем, мощность

Содержание

Ресурс двигателя автомобиля Камри

Этот автомобиль, своей элегантностью, надёжностью, эффективностью, покорил сердца автолюбителей многих стран мира, в том числе РФ и СНГ. Toyota Camry занимает промежуточное место между транспортными средствами среднего и бизнес-классов.

В различных комплектациях силовой агрегат может быть установлен с рабочим объёмом от 2 до 3,5 литра. Многим водителям как уже владеющих этой машиной, так и потенциальным покупателям авто будет интересно более подробно узнать технические характеристики автомобиля и его движка, расход топлива в различных режимах движения, ресурс двигателя.

Несколько слов о моторах на Камри

Силовые агрегаты этой модели показали себя с хорошей стороны, об этом говорят отзывы специалистов и владельцев автомобиля.

Конструкция двигателя высокотехнологичная, для изготовления основных узлов используют алюминиевый сплав под высоким давлением.

Для привода распределительного вала используется цепь, а сам вал оснащён системой VVT-i, которая предназначена для смены фаз. Пластиковые шестерни в приводе, полимеры для впускного коллектора позволили облегчить мотор.

Двухлитровый движок

Камри седьмого поколения, до 2014 года комплектовалась движком XV50, в дальнейшем он был заменён более улучшенным 6АР-FSE. Рабочий объём для них одинаков и равен 2,0 литра. Модернизированный двигатель получил распределённый непосредственный впрыск. Мощность двигателя была равна 147 л. с., затем её удалось увеличить на 3 лошадки. Привод ГРМ цепной, 4-х ступенчатый автомат был заменён АКПП с шестью ступенями.

Ресурс двигателей составляет не менее 300 тыс. км пробега, а при грамотном, своевременном и качественном обслуживании более 450 тысяч км.

Камри V40 с 2,4-литровым двигателем

Конец прошлого века ознаменован появлением V40 2,4-литрового движка 2AZ-FE, конструкция его не относилась к высокофорсированным агрегатам, представляла собой экономичный двигатель, что позволило приблизить машину вплотную к бизнес-классу.

Важно! Мотор имеет отдельный цепной привод масляного насоса, это обеспечило мгновенную подачу смазки к трущимся парам.

Расход топлива автомобиля Toyota Camry с таким «сердцем», при поездках в городском цикле, находится в пределах 11–12 литров на сотню км. Срок службы составляет не менее 300 000 км пробега.

Двигатель 2,5 л

В 2012 году спроектирован и запущен в серию мотор 2AP-FE с рабочим объёмом 2,5 литра. Движок имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. До сих пор считается специалистами самой удачной конструкцией по динамическим показателям и расходу топлива. Грамотное обслуживание, использование качественных расходных материалов позволяют владельцу без особого напряжения наезжать по 500 тыс. км пробега и более. Блок цилиндров отлит из алюминия, в котором стоят чугунные гильзы.

Главный недостаток мотора, о котором указано в описании машины, силовой агрегат неремонтопригоден.

Двигатель 3,5 л

Конструкторам компании удалось добиться высокой надёжности, технологичности, простоты силовых агрегатов, которые не оборудуются сложными системами по снижению вредных выбросов в атмосферу. Рабочий объём 3,5 литра позволяет снять почти 250 лошадок, а после модернизации 2GR уже более 270 л. с.

Блок цилиндров отливают из алюминия, в котором установлены гильзы из чугуна. Конструкция блока V-образная, имеет шесть цилиндров. Специалисты по движкам тюнингуют его и получают почти 400 лошадей.

Приводится механизм ГРМ цепью, которая без особых проблем служит 200 тыс. км и более пробега. Ресурс двигателей составляет около 450 тыс. км.

Тойота Камри по-прежнему остаётся одним из самых продаваемых автомобильных брендов в мире, в своём классе. Во многом этому способствуют надёжные, экономичные силовые агрегаты.

camryfan.ru

FE/FSE/FXE - бензиновый даигатель Toyota 2.5: ресурс, прблемы

Подразделение Kamigo Plant японского автомобильного холдинга Toyota Motor разрабатывает и создает силовые агрегаты для собственных машин. Одно из самых интересных детищ предприятия – это двигатель Тойота 2.5 2AR-FE, сошедший с конвейера в 2008 году. Чем привлек внимание специалистов этот мотор?

Технические характеристики 2AR-FE

Блок 2AR

Серия силовых агрегатов 2AZ-FE уже не соответствовала техническому «развитию» производимых автомобилей, поэтому ей на смену подготовили следующее поколение двигателей 2AR-FE. Инженерной группе пришлось немало потрудиться, чтобы новое семейство соответствовало последним достижениям автопрома, и наделили новинку целым спектром новых характеристик, которых не было у предыдущих моторных линеек.

Применив инновационные достижения моторостроения, разработчики наделили 2AR-FE:

  • алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого разместили тонкотелые гильзы из чугуна;
  • обновленным коленчатым и распределительным валами, получившим большее количество противовесов и улучшенную балансировку;
  • системой впрыска Dual-VVTi, которую называли «умной непосредственной подачей»;
  • увеличенный рабочий объем до 2.5 л;
  • облегченной поршневой и плавающими пальцами;
  • алюминиевой 16-клапанной ГБЦ (головку блока цилиндров), для изготовления которой применили 2-вальную технологию;
  • гидрокомпенсаторами;
  • цепным приводом ГРМ;
  • акустическим управлением системой впуска ACIS;
  • системой электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i;
  • инжектором MPI;
  • ходом поршня 98 мм и степенью сжатия 10.4.

У модификаций 2AR-FE некоторые характеристики отличались. Были предусмотрена версия для гибридов полно приводных авто.

Расход топлива

Питается семейство 2AR горючим АИ-92. Использовать топливо с более высоким октановым числом можно, хотя лучше придерживаться эксплуатационных нормативов, чтобы не пришлось ремонтировать авто.

 

Этот двигатель  и его модификации довольно экономичные по потреблению горючего. Хотя расход топлива во многом зависит от массы автомобиля и КПП, работающей в паре с двигателем Тойота 2.5 2AR, поэтому может присутствовать небольшая разница в пределах 1 л.

Заявленный расход новой Камри XV70 2.5 2AR-FE 6АКПП: 11.5 в городе, 6.4 на трассе и 8.3 смешанный. Рав 4 в кузове XA40 (4 поколения) с такой же силовой установкой, 6-и ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом расходует: 11.4 литра в городе, 6.8 л на трассе и 8.5 в смешанном цикле. Камри XV50 c мотором 2AR-FE и 6АКПП потребляет: 11 литров в городе, 6 л за городом и около 8 литров в смешанном режиме. Минимальный расход бензина, который был показан в ходе тестирования двигателя 2AR-FE, практически совпадает с этими данными. Отличаются только затраты в смешанном режиме – 7.8 – и на трассе – 5.9.

Хорошо выглядит

Модификации мотора 2AR

Двигатель 2AR  имел несколько модификаций. Для модельных линеек Тойоты и Лексус, укомплектованных гибридными установками, налажено производство версии 2AR-FXE. Этот мотор работал по циклу Аткинсона и комплектовался поршневой системой под степень сжатия 12.5.

2AR-FXE под капотом Камри XV50

Модификация 2AR-FSE отличалась от основной другой головкой блока цилиндров, наделенной непосредственной подачей горючего D4-S, новой моделью распредвалов и модифицированными мозгами, а также степенью сжатия 13.

К версиям мотора Тойота 2AR можно отнести и 2.7-литровый 1AR-FE, отличающийся увеличенной высотой блока и степенью сжатия 10. В остальном конструкции идентичны.

Техническая структура

На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.

Чугунные гильзы с неровной внешней поверхностью вплавили в «тело» блока цилиндров. Подобное техническое решение способствует качественному теплоотводу и более прочному соединению. Но подобная структура оказалась не ремонтопригодной, так что капремонт мотора 2AR невозможен.

Проставка в блоке цилиндров

Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.

Сам коленвал наделен:

  • 8 противовесами;
  • шейками с уменьшенной шириной;
  • отдельными крышками на коренных подшипниках.

Коленвал и балансировочный механизм

От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.

Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.

b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие

Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.

Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.

Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.

1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор

От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.

Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.

Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.

Масляный фильтр разборный

Недостатки и проблемы

Как показывает практика, двигатели 2.5 2AR-FE при грамотном обслуживании эксплуатируются длительное время без ремонта. Это семейство считается одним из самых надежных и долговечных разработок Тойоты. Но некоторые проблемы все-таки присутствуют.

1, 2 — управляющие клапана VVT-I на впуске и выпуске соответственно, 6 — масленый насос, 7 — маслоприемник, 8 — масляный фильтр, 9 — балансирный вал, 11 — масляная форсунка

Автомобилисты жалуются, что:

  • на холодную слышен треск муфт системы VVT-I;
  • у цепи ГРМ незначительный ресурс и ее хватает на 150 тысяч км;
  • подтекает водяная помпа, независимо от пробега;
  • при километраже свыше 100 тысяч км наблюдается падение компрессии.

Но типичных неисправностей у агрегатов 2AR-FE нет.

Заключение

Сегодня семейство моторов Тойота 2.5 2AR радует своей долговечностью, надежностью и универсальностью. Их устанавливают на разные автомобили Toyota. Постоянное обновление узлов и модернизация примененных систем послужили популяризации самого двигателя. А высокая надежность и ресурс на 300 тысяч км уже помогли агрегату занять почетное место в истории моторостроения.

Видео

toyota-camry-corolla.ru

Двигатель Toyota Camry 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики Камри 2.4

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.4 литра из серии 2AZ-FE появился на рубеже 2000 годов. Мотор стал довольно востребован не только на Toyota Camry, но и на других моделях. Встретить силовой агрегат можно было и на Lexus разных годов выпуска. Базой для создания 2AZ-FE объемом 2.4 литра стал агрегат 1AZ-FE объемом 2 литра. Для 4 цилиндрового мотора большего объема производитель увеличил ход поршня и немного увеличил диаметр поршней.

Устройство двигателя Toyota Camry 2.4

2.4-литровый 2AZ-FE получил довольно много модификаций, например FSE получил прямой впрыск топлива, а FXE использовали для гибридных силовых установок. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 149 до 170 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора Toyota Camry можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Головка блока цилиндров двигателя Камри 2.4

Головка блока цилиндров мотора 2AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Привод ГРМ двигателя Camry 2.4

Привод ГРМ Toyota Camry 2.4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ мотора чуть ниже.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.4 л.

  • Рабочий объем – 2362 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 88.5 мм
  • Ход поршня – 96 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 167 (123) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 224 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11.6 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.7 литра

Мотор Toyota Camry довольно прожорливый особенно с коробкой автомат, что неудивительно при таком солидном объеме. В нашей таблице выше расход топлива указан для версии с механической трансмиссией.

autoclub99.ru

Toyota Camry | Двигатели | Тойота Камри

Вид двигательного отсека моделей с 4-цилиндровым двигателем

Маркировка

5S-FE

Объем

2,2 литра

Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач)

1 – 2 – 3 – 4

Последовательность работы цилиндров

1 – 3 – 4 – 2

Головка цилиндров
Максимально допустимая деформация:
  – поверхность головки, стыкующаяся с блоком цилиндров

0,508

  – впускной и выпускной коллекторы

0,300

Газораспределительный ремень
Длина пружины промежуточного шкива в свободном состоянии

46,000

Распределительный вал
Диаметры шеек подшипников

26,960 – 26,975

  – смазочный зазор подшипника:
     • стандартный

0,026 – 0,061

     • предельный

0,100

     • допустимый износ

0,041

Высота кулачка
  – распределительного вала впускных клапанов:
     • стандартная

42,010 – 42,110

     • предельная

41,900

  – распределительного вала выпускных клапанов:
     • стандартная

40,061 – 40,160

     • предельная

39,949

Осевой зазор
  – распределительного вала впускных клапанов:
     • стандартный

0,046 – 0,099

     • предельный

0,119

  – распределительного вала выпускных клапанов:
     • стандартный

0,031 – 0,084

     • предельный

0,099

Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала

22,505 – 22,911

Окружной зазор распределительных валов
Стандартный

0,020 – 0,201

Предельный

0,478

Подъемник клапанов
Диаметр подъемника

30,965 – 30,975

Диаметр гнезда

31,001 – 31,018

Смазочный зазор
Стандартный

0,023 – 0,051

Предельный

0,071

Масляный насос
  – зазор между ведомой шестерней и кожухом насоса:
     • стандартный

0,094 – 0,160

     • предельный

0,201

  – зазор между зубцами шестерен:
     • стандартный

0,041 – 0,160

     • предельный

0,201

Болты и гайки впускного коллектора

19

Болты фиксатора впускного коллектора

39

Болты и гайки выпускного коллектора

49

Болты балансировочного устройства двигателя

49

Болт шкива коленчатого вала

109

Болты маховика или ведущего диска
Болты маховика (механическая коробка передач)

88

Болты ведущего диска (автоматическая коробка передач)

83

Болты промежуточного шкива

42

Болты головки цилиндров
Ступень 1

49

Ступень 2

Затяните еще на 90 градусов (четверть оборота)

Болты крышки коренного подшипника

19

Болт звездочки коленчатого вала

54

Болты масляного насоса

9

Гайка звездочки масляного насоса

25

Болты и гайки маслозаборного патрубка

6

Болты масляного поддона

6

Гайки трубок свечей зажигания

45

Болты фиксатора заднего сальника коленчатого вала

12

Крепления двигателя
Верхний болт передней опоры

64

Болты, крепящие кронштейн передней опоры к двигателю

64

Болты, крепящие переднюю опору к кузову
Серебряного цвета

44

Зеленого цвета

65

Верхний болт задней опоры

64

Болты, крепящие кронштейн задней опоры к двигателю

64

Гайки, крепящие заднюю опору к кузову

65

Болты правой тяги, регулирующей смещение двигателя

64

Болты, крепящие кронштейн правой опоры к двигателю

52

automn.ru

Авто детали | Двигатель Тойота Камри 2 4 литра, его особенности и обслуживание

Седан с намеком на бизнес

В прошлом материале о Тойота Королла мы упоминали о Камри, как о самом популярном автомобиле Тойота в Казахстане. Сейчас пришло время поговорить о ней отдельно, а также рассказать про самый ходовой двигатель в этой модели.

Toyota Camry выпускается с 1982-го года и входит в сегмент, так называемых больших семейных автомобилей. Попутно ее относят к бизнес-классу, отталкиваясь от размеров машины и строгого внешнего вида.

Именно дизайн и надежность стали основными мотивами, благодаря которым Камри сумела завоевать популярность на казахстанских дорогах. При этом машина обладает неплохой ценой на вторичном рынке и имеет ликвидность. Продать подержанную Camry довольно легко.

Конкретно в Казахстане, самыми популярными образцами стали Камри 30 и 40, два поколения, выпускавшиеся в нулевые годы. Чуть позже им на смену пришел новый кузов, но так регулярно на дорогах его встретить еще нельзя. Сегодня цена на Тойоту 40, на вторичном рынке Казахстана, варьируется от 4 до 5.5 миллионов тенге, в зависимости от пробега, внешнего и внутреннего состояния машины.

Немного о моторах

На рынок СНГ автомобиль поставлялся с рядным 4-цилиндровым силовым агрегатом объёмом 2.4 литра, оснащенным 5-ступенчатой механикой, либо 5-ступенчатым автоматом. Также есть версии с V-образным 6-цилиндровым мотором 3.5 литра. Они отличаются не только объемом, но и наличием 6-ступенчатой АКПП.

На свой родной, японский рынок, Toyota Camry производилась только с 2.4 литра и автоматической коробкой передач. Зато японские водители получили возможность приобретать полноприводные модификации.

Выпускались автомобили в период с 2006 по 2011 годы. Основной поток попал в СНГ в начале 2008-го и довольно быстро разросся крупными продажами, фанатским сообществом, поставщиками деталей.

2AZ-FE

Именно 2AZ - FE и взял на себя роль основного динамического агрегата для установки в "Камрюху". Характеристики следующие: это мотор для поперечного расположения, обладающий распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Мощность составляет 167 лошадиных сил. В качестве топлива применяется бензин.

В этом моторе используется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными гильзами из чугуна и открытой "рубашкой" температурного охлаждения. Гильзы установлены непосредственно в материале блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

Используется EFI - система впрыска от Тойота. Здесь впрыск традиционный распределенный, в нормальных условиях - секвентальный. При небольших температурах и низком крутящем момент может быть задействован попарный впрыск. Также раздаваться впрыск может синхронизировано, один раз за определенный цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска либо одновременно всем рядом форсунок.

Преимущества

Отсутствие вариантов для комплектации поставила бы инженеров под обстрел критики, если бы, по сути, единственный двигатель оказался никудышным. Скажем сразу, недостатки у него имеются, но о них чуть ниже. Сейчас сосредоточимся на положительных моментах:

  • Адекватный расход. В городском режиме Камри потребляет порядка 10-11.5 литров топлива на каждые сто километров. Это довольно мало, учитывая размеры автомобиля и 167 сил.
  • Отличный ресурс. На вторичном рынке можно найти модели, прошедшие за 300 000 километров без ремонта. Конечно, это говорит о том, что с каждым километров ремонт все ближе и ближе, но если вы найдете варианты с меньшим пробегом, то у вас будет должный запас, до которого вы можете кататься.
  • Относительно простое устройство. При должной "прямоте рук" вы можете самостоятельно справиться с проблемами, о которых мы поговорим ниже. Если же вы решитесь обратиться в сервис, то искать какой-то конкретный СТО долго не придется. Популярность машины обуславливает ее ремонт.
  • Отличная тяга. Неплохая мощность и технические фишки 2АЗ-ФЕ дают вам отличные ощущения от езды. Машина хорошо ведет себя как в городе, так и на трассе. С обгонами проблем не возникает, при исправности, конечно же.

Таких положительных характеристик вполне достаточно, чтобы всерьез рассматривать покупку Camry. Добавьте к этому общую надежность автомобиля, его кузова, трансмиссии и техническое оснащение.

Недостатки

Поговорим о грустном. О частых неполадках, с которыми сталкиваются владельцы Камри:

  • Разрушение резьбы в блоке цилиндров. По факту, эта болезнь отразилась на всей серии AZ-моторов. Самопроизвольный слет резьбы довольно долго досаждал мастерам и водителям, которые не могли понять причину многих проблем. Когда негативные отзывы стали массовыми, Тойота признала свою конструктивную ошибку и рекомендовала ремкомплект, исправляющий недостаток.
  • Плавающие холостые обороты. Это симптом более серьезной болезни, которая может привести к замене всего мотора. В запущенной стадии появляются еще такие проблемы, как ухудшающийся запуск, что вообще японцам не свойственно, подтеки антифриза и провалы тяги на переходных режимах. Как итог, вам придется купить новый контрактный или бу двигатель и полностью его свапать.
  • Проблемы подушки. Подушка двигателя довольно быстро изнашивается, особенно при постоянной езде на плохих дорогах. Нельзя сказать, что это какой-то "косяк" японских конструкторов, но то, что она слабовата - это факт. Появляется глухой стук из нижней части салона, лишняя инерция в поворотах, возможны подтеки масла. Рекомендуется заменить подушку и залить новое масло.

Объем масла

Объем масла в двигателе 2.4 составляет порядка 4.3 литра. Излишки будут не критичны, машина сама их выведет наружу. Замена масла происходит довольно просто: снимается защита картера, после чего осуществляется слив в поддон или ведро. Желательно оставить слив как можно дольше, особенно в холодном помещении.

Новый объем смазочного состава заливается через горловину под капотом. Как мы уже сказали, это 4.3-4.5 литров. Оригинальным продуктом считается Toyota Genuine Motor Oil, обладающий вязкостью 5W30. Подойдут также образцы от других проверенных брендов с литерой 5W40.

Меняется масло каждые 10-12 тысяч километров, плюс-минус тысяча километров, в зависимости от стиля вождения, качества дорожного полотна, по которому вы регулярно передвигаетесь и прочие субъективные факторы.

vsedetali.kz

ресурс двигателя и технические характеристики

3448 Просмотров

Легендарная Тойота Камри в разные времена оснащалась различными типами моторов. Все двигатели имели, в зависимости от объема, похожие характеристики, однако в плане надежности были свои особенности. Одним из самых распространенных моторов, поставлявшихся на отечественный рынок, стал Камри 2 – объем двигателя. Этот двигатель с не самой положительной стороны достаточно хорошо известен отечественным ремонтникам в прошлом, однако его новая реинкарнация в последнем кузове отчасти пытается исправить ситуацию.

Почему двухлитровый?

Технические характеристики Тойоты Камри-2 достаточно незатейливы для данного класса (в России модель считается начальной в бизнес-классе и имеет индекс D). Оснащение Камри мотором в 2 литра было вызвано чисто практическими соображениями – разразился экономический кризис, рубль обвалился, и вместе с ним рухнула платежеспособность граждан. И хотя модель не потеряла лидерских позиций в классе, продажи заметно упали, поэтому маркетологам пришлось срочно искать варианты выхода из ситуации.

И выход оказался в установке нового движка. Мотор с аналогичным объемом был знаком владельцам Кэмри в кузове V30, однако тот двигатель имел несколько основных отличий и меньше «лошадок». Также новый агрегат имеет по сравнению с предшественником много технических и конструктивных отличий.

Описание силового агрегата

В целом описание мотора необходимо начать с внутренней начинки. Как и остальные собратья, агрегат 2.0 компонуется цепью привода газораспределительного механизма (ГРМ). Этот механизм считается более надежным по сравнению с ременным приводом, второй его плюс заклю

clubmashin.ru

Ремонт Тойота Камри : Двигатели Toyota Camry

Маркировка

5S-FE

Объем

2,2 литра

Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач)

1 – 2 – 3 – 4

Последовательность работы цилиндров

1 – 3 – 4 – 2

Головка цилиндров
Максимально допустимая деформация:
  – поверхность головки, стыкующаяся с блоком цилиндров

0,508

  – впускной и выпускной коллекторы

0,300

Газораспределительный ремень
Длина пружины промежуточного шкива в свободном состоянии

46,000

Распределительный вал
Диаметры шеек подшипников

26,960 – 26,975

  – смазочный зазор подшипника:
     • стандартный

0,026 – 0,061

     • предельный

0,100

     • допустимый износ

0,041

Высота кулачка
  – распределительного вала впускных клапанов:
     • стандартная

42,010 – 42,110

     • предельная

41,900

  – распределительного вала выпускных клапанов:
     • стандартная

40,061 – 40,160

     • предельная

39,949

Осевой зазор
  – распределительного вала впускных клапанов:
     • стандартный

0,046 – 0,099

     • предельный

0,119

  – распределительного вала выпускных клапанов:
     • стандартный

0,031 – 0,084

     • предельный

0,099

Концевой зазор пружины шестерни распределительного вала

22,505 – 22,911

Окружной зазор распределительных валов
Стандартный

0,020 – 0,201

Предельный

0,478

Подъемник клапанов
Диаметр подъемника

30,965 – 30,975

Диаметр гнезда

31,001 – 31,018

Смазочный зазор
Стандартный

0,023 – 0,051

Предельный

0,071

Масляный насос
  – зазор между ведомой шестерней и кожухом насоса:
     • стандартный

0,094 – 0,160

     • предельный

0,201

  – зазор между зубцами шестерен:
     • стандартный

0,041 – 0,160

     • предельный

0,201

automend.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)