Перейти к контенту

Двигатель toyota v12 – Единственный японский V12 Мотор — 1GZ-FE — DRIVE2

Единственный японский V12 Мотор — 1GZ-FE — DRIVE2

Двигатель Toyota 1GZ-FE мало кому известен, потому что его никогда не устанавливали в спортивные автомобили, да и кроме Японии он вряд ли где-то бывал.

Если я попрошу вас вспомнить самые легендарные японские двигатели, то что придет вам на ум? Дайте угадаю, Toyota 2JZ, Honda F20C и Nissan RB26DETT. А что, если я попрошу вас назвать хоть один японский V12? Вряд ли вам это удастся! Вообще, если говорить о серийных двигателях, то V12 в Японии был только один – 1GZ-FE. Почему же мы о нем никогда не слышали? Всё просто, этот двигатель никогда не устанавливали в спортивные автомобили. С 1997 года он использовался только в одном автомобиле – Toyota Century, который не продается за пределами Японии.

Да, этот пятилитровый монстр создан для того, чтобы питать любимый автомобиль японского правительства. И Якудзы. Кстати, Century все еще производят, но за 18 лет своего существования он почти не изменился.

GZ едва ли можно назвать крутым движком, он выжимает всего-то 305 лошадиных сил. Зато на нем установлено два блока управления, по одному на каждый блок цилиндров, так что автомобиль может спокойно ехать на одном блоке, если второй вышел из строя.

Надо сказать, я немного разочарован. Единственный японский V12 с такой низкой мощностью?! Но не переживайте, Япония полнится талантливыми тюнерами. Команде Top Secret, например, установившей GZ под капот Supra, удалось выжать из него почти 1000 л.с. Неплохой результат!

www.drive2.ru

Ее Величество Toyota Century V12 — DRIVE2

Rolls-Royce, Bentley или Maybach сегодня никого не удивишь: таких машин стало довольно много и вряд ли они могут привлечь внимание искушенного современного автомобилиста (ну разве что своей ценой). Другое дело — героиня моей сегодняшней записи, флагманская модель японской компании Toyota — великолепный представительский седан Century.

Единственная Century V12 на всю страну: эксклюзив высшей пробы!

Один такой автомобиль уже который год колесит дорогами Киева и вот после очередной случайной встречи с ним на улице, я все же решил подробней рассказать об этой замечательной машине.

Корма модели вызывает ассоциации с американскими седанами начала 90-х

Итак, перед нами — Toyota Century второй генерации, которая без существенных изменений выпускается вот уже почти 20 лет (с 1997 года). Примечательно, что киевская машина все время ездит на японских номерах и, судя по флажку на бампере, обслуживает дипломатическое представительство страны восходящего Солнца в Украине. Подавляющее большинство экземпляров модели произведены с правым рулем, однако ограниченной серией собираются и леворульные варианты.

В благородстве машине не откажешь

Дополнительное зеркало облегчает маневрирование с правым рулем

Так чем же так примечательная эта JDM-экзотика? Прежде всего, единственным за всю историю японского автопрома серийным 12-цилиндровым мотором 1GZ-FE. Именно V12 считается наиболее плавным и уравновешенным вариантом силового агрегата и некой принадлежностью к касте "избранных", поэтому неудивительно, что японцы выбрали для своей топовой люксовой модели подобный формат и раскошелились на создание уникального двигателя, который предназначен исключительно для одной модели.

Монументальный мотор 1GZ-FE V12

Мощность данной установки весьма скромная по современным меркам — 280 л.с., но для машин подобного класса этого вполне достаточно. От 0 до 100 км/ч 5,27-метровый седан разгоняется за 8,5 секунд.

Под капотом все строго и аккуратно

Первоначально, Century комплектовалась 4-диапазонной автоматической коробкой передач, но с 2005 года авто получило более продвинутую трансмиссию на 6 передач. Подвеска всех колес — пневматическая с электронным управлением, обеспечивающая образцовый комфорт и плавность хода.

Хорошо виден японский флажок на бампере

www.drive2.ru

Вот безумный V12 двигатель созданный из двух моторов Toyota 1JZ

Смотрите удивительный мотор Toyota.

 

Традиционно двигатели Toyota Supra считаются идеальными для тюнинга. Именно благодаря мотору спорткар Toyota Supra имеет сотни тысячи поклонников по всему миру. Но американское тюнинг ателье решило сделать необычный тюнинг двигателя. Для этого они взяли два шестицилиндровых двигателя с турбонаддувом, и объединив их, создали безумный 12-ти цилиндровый силовой агрегат. Вот что из этого получилось. 

 

У Дона Гроффа из американской тюнинг-компании Nth Moto была давняя идея объединить два шестицилиндровых двигателя от Toyota Supra, создав мощный 12-ти цилиндровый турбомотор. Инженер работал над двигателем 8 лет. В итоге не свет появился 5.0-литровый V12 двигатель мощностью 800 л.с.

 

Для создания мощного и безумного двигателя специалисты компании Nth Moto взяли два мотора Toyota 1JZ, которые устанавливались на Supra MKIII. Стоит отметить, что эти 2,5-литровые шестицилиндровые турбомоторы устанавливались преимущественно на Toyota Supra, созданные для рынка Японии.

 

Например, в США Toyota Supra с такими двигателями не поставлялись. 

Несмотря на это двигатели Toyota 1JZ стали популярны во всем мире, благодаря возможности безграничного тюнинга и своей надежности. Напомним, что позднее на Toyota Supra появились более мощные 3,0-литровые моторы 2JZ. 

 

Кстати, не редко когда тюнеры со всего мира не раз модифицировали двигатели Toyota Supra до 1000 л.с. Так что 12-ти цилиндровый мотор мощностью 800 л.с., созданный компанией Nth Moto, на фоне обычных тюнинг двигателей Toyota 1JZ выглядит скромно.

 

Но по словам разработчиков 12-ти цилиндрового двигателя, в процессе создания силового агрегата не было смысла настраивать его мощность на 1000 л.с.

Ведь целью тюнинга была не мощность, а создание надежного и хорошо настроенного двигателя. Ведь не секрет, что многие 1000-сильные моторы Toyota 1JZ из-за мощности ненадежны и быстро выходят из строя. Так что большая мощность еще не означает что двигатель надежен.

 

Именно поэтому инженеры остановились на 800 лошадиных силах, поскольку именно на этой отметке 12-ти цилиндровый тюнинг мотор имеет оптимальное соотношение по своим характеристикам и надежности. 

Странно, но два объединенных мотора выглядят очень красиво. Также получившиеся мотор имеет весьма неплохое звучание:

 

 

Стоит отметить, что для того чтобы объединить два мотора Toyota 1JZ инженерам пришлось сделать новый общий картер из 3/4 дюймовой стали. 

К счастью, конструкция моторов Toyota 1JZ позволила это сделать без особых проблем. 

Но несмотря на это напомним, что для создания этого мотора у Дона Гроффа ушло более 8 лет. Вы представляете сколько экспериментировал талантливый инженер, объединяя различные двигатели от Toyota Supra. 

www.1gai.ru

Первый в РФ зарегистрированный V12 Toyota 1gz-fe во внедорожнике! — DRIVE2

Полный размер

Привет дорогие друзья. Наверняка вы слышали про редчайший ДВС Toyota модели 1gz-fe V12, думаю в особом представлении он не нуждается, кому нужная история, погуглят! Вкратце это ни чем не выдающийся (по л.с.) мотор, но интересен тем, что это сам факт V12 и крутящего момента, доступного уже чуть ли не с холостых!

Я такой мотор себе приобрел года 3-4 назад, все думал куда его поставить, но то времени нет, то донора, то стройка сервиса заняла 3 года… И по счастливой случайности один наш клиент на Lexus LX450 (он же TLC-80) сказал ХОЧУ! Ну что же хочет, значит сделаем! И сделали, легендарный внедорожник обрел V12. Вообще много ли Вы знаете внедорожников с V12? Думаю нет, по пальцам пересчитывать, и то пальцев больше))
Итак, двигатель занял свое место, конечно пришлось попотеть, ведь он реально огромный, пришлось немного переделать моторный щит, тягу панара, коллектора и т.п. АКПП гибрид, т.е. она заднеприводная + вал и колокол от А343 от Крузака 100го от 2uz. Т.е. все подошло можно сказать болт он. Далее столкнулись с проблемами по электрике, но и тут все решили более чем оперативно, даже помогли по случаю "Гаражу 54"

и нескольким самостоятельным сваперам по всей РФ в сборке проводки на V12.
Что же мы получили в итоге? В итоге мы получили действительно нереальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уже с холостых эта махина, на 38х колесах срывается просто молниеносно. Разгон до 100 (при разном топливе и погодных условий он разный) в среднем 11 сек, что быстрее всех овощей на дорогах в городах. По трассе эта махина без труда преодолела рубеж в 170 км в час, можно и больше, но не хватает главных пар и как бы уже не надо это, а то диванные эксперты в борьбе за мнимую диванную безопасность начнут орать))
Касаемо расхода, я на этот вопрос вообще не люблю отвечать, но поверьте, он адекватен такой мощности! Да и вообще, мерить расход, занятие идиотское))
Ну и самое главное, это первый в РФ V12 Тойота, который мы официально зарегистрировали, вместе с другими переделками в этом Лексусе.
Вот собственно еще одним не просто хорошим, а шикарным автомобилем, на дорогах страны стало больше, до новых встреч.
Чуть позже снимем видео ролик об этом автомобиле.
С уважением, Василий NVA.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Century 5.0 VVT-i V12 — Community «Toyota Club» on DRIVE2

Zoom

.


Вершина модельного ряда Toyota на внутреннем рынке — представительский лимузин высшего класса Century. Глядя на этот автомобиль, отчетливо понимаешь, что "запад есть запад, восток есть восток" — европейскому человеку трудно понять, как автомобиль созданный в 1997 году (третье поколение) вполне сознательно создан по образцу Century 1967 года. Тем не менее, внешность обманчива — под капотом лимузина современный двигатель VVT-i, созданный специально для Century. Достаточно сказать, что на специально подготовленном удлиненном Century ездит премьер-министр Японии. Обивка сидений — либо специально созданная для Century велюровая ткань, либо натуральная кожа.

.

Zoom

.

.

Toyota Century — 4-дверный седан высшего уровня, производимый компанией Toyota Motor Corporation и продающийся в основном в Японии. Хотя цена Toyota Century аналогична цене на Lexus LS600h, только Century позиционирован на высший уровень. Существует улучшенная модификация салона с названием Century Royal.

Название Toyota Century дано в связи со 100-летней годовщиной со дня рождения Сакити Тоёда (1867/03/19 — 1930/10/30), основателя Toyota[1].

В настоящее время на автомобиле не используется символики Toyota (хотя раньше использовалась на багажнике), на всех элементах нанесён символ в виде феникса или надпись «CENTURY».

В качестве силовой установки с 1997 года в автомобиле используется уникальный 280-сильный двигатель 1GZ-FE V12, объемом 5,0 л.

Zoom

.

.

Платформой Century служил Toyota Crown Eight 1964, совместно с 2,6 литровым V8 Toyota 3V, и начал производится спустя два года после появления в октябре 1965 Nissan President h250 и h350 с 4,0-литровым V8. В 1967 году Century был оснашен модернизированной версией двигателя Crown Eight, 3,0-литровым 3V. В 1973 году появился 4V-U объемом 3,4 л, затем в 1982 году 4,0-литровый 5V-EU, с установкой инжекторного впрыска топлива и новой технологии контроля выбросов «Toyota TTC». Названия 3V, 4V-U и 5V-EU не показывают число клапанов в двигателе, а просто указывают на модель двигателя в серии двигателей Toyota V.

В 1971 году стал доступен автоматический климат контроль, что для того времени было инновационной особенностью автомобиля.

Zoom

.

VG40 Century, 1982
Первое поколение Century оставался в значительной степени постоянным за всю 30-летнюю историю производства, кроме незначительных косметических изменений и модернизаций двигателей. Century производился в ограниченном количестве. Он часто используется в императорской семье, премьер-министром Японии, высшим руководством правительства и крупными бизнесменами. Century сопоставим с американским Austin Princess/Daimler DS420, советским ЗИС/ЗИЛ, китайским Red Flag и английским Rolls-Royce.

Модель 1982 года получила своё первое изменение, полностью обновлен весь автомобиль внутри и снаружи, установлен большой двигатель. Именно это вид, который остался практически неизменным до сегодняшней версии, с 1982 года достаточно популярен среди покупателей. Кроме того в автомобиль была установлена волоконно-оптическая система с мультиплексированием.

Во время японского финансового пузыря, продажа Century выросла в два раза (с 1027 в 1985 году до 2117 в 1989 году).[3] Но для Century не было достаточно на этот период роскоши, и в октябре 1989 года появился лимузин Century. Он был на 650 мм длиннее седана, и имел общую длину 5770 мм, и 3510 мм колесной базы. Задние двери стали на 150 мм шире, для более сбалансированного дизайна и простоты входа. Годовой объем производства был запланирован в 60 автомобилей. В сентябре 1990 года появилась L-версия длиной 5270 мм с колесной базой 3010 мм. Эта модель использует те же крупные задние двери, что и на лимузине Century.

Zoom

.

Zoom

.

www.drive2.com

Toyota Mark II С V12 Под Капотом — DRIVE2

Полный размер

Фотографии этого автомобиля в принципе в достаточной степени красноречиво говорят о нём и кажется вполне можно обойтись без слов и тем более большого текста (чтение в принципе сегодня для многих кара). И всё-таки, я хочу поделиться с вами некоторыми интересными моментами из статьи связанными с историей создания сего шедевра.

Полный размер

Итак, мы с вами в Новой Зеландии — небольшой удивительной стране на краю света с населением в 4.5 млн человек. Владельца автомобиля зовут Нэйтан. Чтобы вы понимали, Toyota Corona Mark II (кузова X30, X40; 1976–1980) благодаря впечатлениям полученным в детстве (друг семьи Нэйтана владел таким, только назывался он Toyota Cressida RX30) стал для него автомобилем мечты, автомобилем "когда я вырасту я куплю себе такой".

Полный размер

Нэйтон не сразу пришёл к своей самой желанной "тойоте". В начале его автомобильной жизни стоял его величество Nissan со своими столпами в виде Skyline GTS-t R32 и GT-R R32. Затем, отвлёкшись от идей "ниссана", Нэйтан встал на путь исполнения своих детских желаний. Постепенно, владея Mark II GX71, Toyota Cressida RX30 (свапнутая им на 1UZ-FE), он пришёл к тому, что давно хотел, а именно Toyota Corona Mark II MX41.

Полный размер

На автомобиль были планы поставить 3UZ-FE, однако на японских аукционах Yahoo Нэйтан наткнулся на 5-литровый V12 1GZ-FE от величественной и роскошной баржи Toyota Century. Такое упускать было нельзя и поэтому Нэйтан пулей ринулся к Moonlight Racing — местному импортёру и агенту Yahoo Auction Japan — узнать во сколько обойдётся доставка этого сокровища к берегам Новой Зеландии. Сумма была однако не утешительной. В этот самый момент, в момент отчаяния, боли, ненависти к окружающему миру, страху за потерю попытки купить V12, жена Нэйтана Эми, скооперировалась с Moonlight Racing и выкупила 1GZ-FE. На 10-ю годовщину свадьбы, Эми преподнесла мужу счёт в котором коротко и ясно значилось — "PAID". Часто ли жёны дарят двигатели своим мужьям?

Полный размер

Я конечно не знаю какой там был восторг у Нэйтана, но догадываюсь, что в ту ночь супружеский долг был исполнен как никогда лучше. Далее предстояла работа по внедрению двигателя в "олдскульного" японца. Помимо двигателя, была идея поставить и механику. Учитывая тот факт, что 1GZ-FE никогда не шёл с завода ни с чем кроме автомата, пришлось искать спасение в маховике от 1UZ. Проверенная R154 стала постоянным спутником V12. Источником для 12-дроссельного впуска стал двигатель 4A-GE 20V "Silvertop". После всех переделок двигателя, дино стенд показал почти 400 лошадиных сил.

Полный размер

На данный момент в планы Нэйтана входит наслаждение от вождения автомобилем, как можно чаще и больше и путешествия на нём с семьёй. Надо упомянуть и о том, что автомобиль даже выезжал на трек. К статье также было прикреплено несколько странноватое видео, показывающее как Нэйтан наслаждается своим железным другом, — это такой новозеландский юмор.

www.drive2.ru

1998 Toyota Century V12 - АвтоГурман

Toyota Century — 4-дверный седан высшего уровня, производимый компанией Toyota Motor Corporation и продающийся в основном в Японии. Хотя цена Toyota Century аналогична цене на Lexus LS600h, только Century позиционирован на высший уровень. Существует улучшенная модификация салона с названием Century Royal.

Название Toyota Century дано в связи со 100-летней годовщиной со дня рождения Сакити Тоёда(1867/03/19 — 1930/10/30), основателя Toyota.

В настоящее время на автомобиле не используется символики Toyota (хотя раньше использовалась на багажнике), на всех элементах нанесён символ в виде феникса или надпись «CENTURY».

В качестве силовой установки с 1997 года в автомобиле используется уникальный 280-сильный двигатель 1GZ-FE V12, объемом 5,0 л.

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ (1967—1997)

Платформой Century служил Toyota Crown Eight 1964, совместно с 2,6 литровым V8 Toyota 3V, и начал производится спустя два года после появления в октябре 1965 Nissan Presidenth250 и h350 с 4,0-литровым V8. В 1967 году Century был оснашен модернизированной версией двигателя Crown Eight, 3,0-литровым 3V.

В 1973 году появился 4V-U объемом 3,4 л, затем в 1982 году 4,0-литровый 5V-EU, с установкой инжекторного впрыска топлива и новой технологии контроля выбросов «Toyota TTC». Названия 3V4V-U и 5V-EU не показывают число клапанов в двигателе, а просто указывают на модель двигателя в серии двигателей Toyota V.

В 1971 году стал доступен автоматический климат контроль, что для того времени было инновационной особенностью автомобиля.

Первое поколение Century оставался в значительной степени постоянным за всю 30-летнюю историю производства, кроме незначительных косметических изменений и модернизаций двигателей. Century производился в ограниченном количестве. Он часто используется в императорской семье, премьер-министром Японии, высшим руководством правительства и крупными бизнесменами. Century сопоставим с американским Austin Princess/Daimler DS420, советским ЗИС/ЗИЛ, китайским Red Flag и английским Rolls-Royce.

Модель 1982 года получила своё первое изменение, полностью обновлен весь автомобиль внутри и снаружи, установлен большой двигатель. Именно это вид, который остался практически неизменным до сегодняшней версии, с 1982 года достаточно популярен среди покупателей. Кроме того в автомобиль была установлена волоконно-оптическая система с мультиплексированием.

Во время японского финансового пузыря, продажа Century выросла в два раза (с 1027 в 1985 году до 2117 в 1989 году). Но для Century не было достаточно на этот период роскоши, и в октябре 1989 года появился лимузин Century. Он был на 650 мм длиннее седана, и имел общую длину 5770 мм, и 3510 мм колесной базы. Задние двери стали на 150 мм шире, для более сбалансированного дизайна и простоты входа. Годовой объем производства был запланирован в 60 автомобилей. В сентябре 1990 года появилась L-версия длиной 5270 мм с колесной базой 3010 мм. Эта модель использует те же крупные задние двери, что и на лимузине Century.

Toyota Century с газовой турбиной GT45 и электродвигатем, как концепция был представлен в 1975 году на Токийском автосалоне.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОКОЛЕНИИ

  • 1973: Изменены электромагнитные замки и задние фонари, установлены передние дисковые тормоза.
  • 1975: Стандартная механическая коробка передач больше не доступна.
  • 1987: Рычаг переключения передач перемещен с рулевой колонки на пол. Передние сиденья вместо скамьями.

КОДЫ ШАССИ

  • VG20: 3,0 л 3V V8, 1967—1973
  • VG21: 3,4 л 4V-U V8, 1973
  • VG30: 3,4 л 4V-U V8, 1973—1977
  • C-VG30: 1977
  • E-VG35: 1978—1982
  • VG40: 4,0 л 5V-EU V8, 1982—1997
  • VG45: 4,0 л 5V-EU V8 (L-версия) 1990—1997

 



 

xn--80aafe9bhdrpm.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)