Перейти к контенту

Двигатель ниссан лаурель – Nissan laurel — Википедия

полезное — Nissan Laurel, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Информация взята с сайта www.nissan-laurel.ru

Какой привод ГРМ в двигателях РБ — ремень или цепь?
В двигателях РБ используется ременной привод ГРМ, никаких цепей!

Что такое NEO?
NEO — аббревиатура от Nissan Ecological Oriented. Под этой маркой производились двигатели РБ последнего поколения, ставшие более экологичными. Вопреки распространенному заблуждению, обозначение NEO не имеет ничего общего с системой непосредственного впрыска топлива, которую так боятся российские автолюбители:-).

Как узнать, какой у меня РБ — NEO или нет?
Если у тебя Лаурель в 35-м кузове, значит твой двигатель — NEO. Ну а вообще на этих двигателях прямо на декоративной крышке большими буквами написано: «NEO»:-).

Где на двигателе РБ находится его номер?
Номер выбит на специальной площадке на блоке с правой стороны (если смотреть на двигатель спереди), за выпускным коллектором, ближе к месту соединения двигателя с коробкой.

Чем грозит двигателю РБ обрыв ремня ГРМ?
К сожалению, без последствий вряд ли обойдется. Погнутся клапана и направляющие.

Какой ремень ГРМ лучше ставить на замену и какой у него ресурс?
Однозначно, лучше всего ставить оригинальный ниссановский ремень. Его ресурс — 100 000 км. Они есть везде и стоят не так уж и дорого.

Что нужно менять вместе с ремнем ГРМ?
Вместе с ремнем ГРМ обычно меняют два ролика — натяжной и обводной. Все остальные «близлежащие детали» меняй на свое усмотрение, в зависимости от их состояния. Т. е. никаких других девайсов (например, помпу) в обязательном порядке менять не нужно!

Двигатель «троит» («четверит», «пятерит» и т. д.) — в чем причина?
В большинстве случаев — неисправность катушек зажигания! По крайней мере, именно на них стоит обратить внимание в первую очередь. Катушки считаются «больным местом»: их много (на каждую свечу — своя катушка), и они дорогие:-).

Летом при включенном кондиционере (особенно в пробках) двигатель начинает греться, а кондиционер отключается. Отчего?
Кондиционер отключается автоматически как раз из-за того, что начинает увеличиваться температура двигателя (таким образом хитрая японская автоматика старается снизить нагрузку на двиг). А вот перегрев двигателя может происходить по причине загаженности радиаторов насекомыми, пухом и т.п. дрянью (если конечно исправны вискомуфта и система охлаждения). Радиаторы необходимо периодически чистить (продувать, промывать). Эти вопросы обсуждаются лавроводами здесь и здесь.

Какие свечи ставить в РБ?
«Родные» свечи — платиновые, производства NGK, маркировка PFR5G-11. А вообще можно ставить и простые свечи, и иридиевые, и платиново-иридиевые — кто на что горазд и кому на что денег не жалко:-).

Двигатель РБ жрет много бензина — так у всех, или только у меня?
Да, двигатели РБ известны своим аппетитом:-) Если твой расход летом около 14 — 15 л/100 км, то это пракически «стандарт»:-). Т. е. не стоит бить тревогу и предпринимать какие-либо срочные меры — ситуация вряд ли улучшится.

Стрелка на индикаторе уровня топлива в бензобаке слишком быстро опускается вниз, действительно ли такой бешеный расход?
Не парься:-) К сожалению, эта проблема присуща большинству Лаурелей. Почти все владельцы отмечают тот факт, что датчику уровня топлива в бензобаке верить нельзя — врет безбожно!

Какое масло лить в РБ?


Только хорошее:-) Однозначного ответа нет. Рекоме

www.drive2.ru

Двигатель.Увеличение приемистости — Nissan Laurel, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

После консультации со знающем человеком, отключил соленоиды продува адсорбера и изменение геометрии впускного канала.
Тем самым исключил подсос. Отключил два штекера рядом с петлей зажигания.

далее.убрал продув картерных газов, заглушив все и оставив только один открытый патрубок оторвав его от воздушного резонатора.


Это исключило смешивание отраб газов с воздухом. Пробег 250. Если зажать пальцем конец свободного патрубка через который газы должны уходит в систему впуска, на минуту, вырастает нормальное давление. Т.е. сифонит. Уровень масла остается на сегодня на прежней отметки. Пробег ~1000 км. Ранее читал что жор удавалось устранить маслом ZIC. Его и залил. Промыв предварительно ZIC Flush. Реметализатор помогает. После пробега в 200 км с раскручиванием двигателя до 5-6 по возвращению слышу более ровную и тихую работу.

Далее. Из консультации и уточнения по форумам, понял что УОЗ играет огромную роль и в динамике и в кол-ве поглощаемого горючего.

За неимением средств решил регулировать на слух.
Помог опыт слушания работы дизельного двига.
Сделал просто.
Тщательно почитав везде в каком положении примерно должен быть датчик угла на распредвале и сопоставив симптомы пришёл к выводу что у меня позднее зажигание.
Вывернул до середины.
Услышал знакомые нотки дизельного двигателя.
Работает ровно, но появилась жесткость. Едва уловимый рокот.
Пробная езда показала что машина порезвела.
Особенно на низу. В гараж забрался намного увереннее.
Но послушав ещё решил что лучше немного раньше да мягче, т.е. щадяще.
Я понимаю что позднее зажигание даст большую фору, но за счет ресурса.
Большое противодавление ещё до того как поршень дошёл до ВМТ излишни нагружает.
На слух я сделал немного позднее чем надо. Зато ездить стал лучше!
Двигу всё равно 250. Либо его менять вместе с АКПП. Либо машину.
Лучше второе.
На Лавр 35 4WD!

А вообще дальше видно будет

фото места крепления для провода которого нет)


и с мануала
Руководство по эксплуатации R34 2WD-4WD (1998-2001г) седан и купе

www.drive2.ru

Немного информации о двигателях ниссан — Nissan Laurel, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

🔧 Двигатели
(немного в общих чертах и далее — касаемо Nissan).
(Сохрани к себе).

Некоторые термины, которые могут быть не всем понятны.

Турбонаддув — механическое устройство, внешне напоминает маленький вентилятор с двумя крыльчатками на одном валу, одна получает вращательный момент от выхлопных газов в выпускном коллекторе, другая вкачивает(сжимает) воздух во впускном коллекторе, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощность двигателя.

Турбонагнетатель — тот же турбонаддув, только привод его осуществляется через ремень от коленчатого вала, а не энергией выхлопных газов.

Twin turbo — двигатель оборудованный двумя турбинами, используют для улучшения производительности на разных оборотах двигателя.

Центральный впрыск (Сi, i) — вместо карбюратора стоит один инжектор, который впрыскивает топливо во впускной коллектор, один инжектор на все цилиндры.

Распределенный впрыск (EFI, EGI) — иногда его называют многоточечный или инжекторный это по сути одно и тоже — распространенная система впрыска. Во впускном коллекторе, напротив каждого цилиндра стоят инжекторы (форсунки) которые по команде компьютера производят впрыск определенной порции топлива в участок впускного коллектора возле своего цилиндра перед впускным(и) клапаном(и), сколько цилиндров столько и инжекторов.

Непосредственный впрыск (D4,GDI, DI) — впрыск топлива осуществляется непосредственно в сам цилиндр, а не во впускной коллектор.

Изменение фаз газораспределения (VVTI, VTEC) — изменение времени открытия клапанов в зависимости от оборотов двигателя.

i — одноточечный(центральный) впрыск топлива
DI — (Direct Input) непосредственный впрыск топлива
EGR — система рециркуляции отработанного топлива

EGI — многоточечный(распределенный) впрыск топлива
M-Fire — технология управляемого сгорания топлива

По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм.

Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V — образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объём

www.drive2.ru

Все поколения автомобиля "Ниссан Лаурель" :: SYL.ru

Крупный автоприозводитель «Ниссан» несколько десятилетий выпускал автомобиль бизнес-класса – «Ниссан Лаурель». Презентация его состоялась в далеком 1968 году. И лишь в 2002 году руководство приняло решение о снятии данной модели с конвейера. За это время было выпущено восемь поколений, которые отличались своими характеристиками.

Первое поколение: начало истории

Производство автомобиля «Ниссан Лаурель» началось в 1968 году. Изначально это был седан с четырьмя дверями. Спустя два года (в 1970) началось производство двухдверного купе. Предлагалось две комплектации: «Делюкс» и «Супер Делюкс». Кузов получил название «С30».

Силовые агрегаты устанавливались трех вариантов:

  • G18, который характеризовался объемом 1,8 л и мощностью 105 лошадиных сил.
  • G20S с показателями 2,0 л и 110 л.с.
  • G20T, наиболее мощный, 120 л.с. и объемом также 2,0 л.

Что было удивительно для того времени, кроме механической четырехступенчатой коробки передач предлагались модели с трехступенчатым автоматом.

Все модели были заднеприводными.

Что касается внешнего облика, то на ум приходит лишь одно слово: «стильно». Радиаторная решетка оформлена хромом. Двойные круглые фары впереди. Зеркала заднего вида придавали оригинальности.

Завершился первый этап в августе 1972 года, уступая место новым моделям.

Развитие моделей или второе поколение

Втрое поколение автомобиля «Ниссан Лаурель» в кузове «С130» началось еще в апреле 1972 года. Выпускался авто также в двух кузовах: седан с 4 дверями и купе-хардтоп с 2 дверями.

Внешний облик слегка преобразился. Но более существенные изменения затронули двигатель «Ниссан Лаурель». Вариантов стало больше. Устанавливались моторы с объемом 1,8, 2,0, 2,6 и 2,8 литров. Моторы стали рядными, с четырьмя или шестью цилиндрами. Они были экологичнее своих предшественников.

Подвеска также имела свои варианты. Седаны комплектовались задним мостом и рессорами. Купе досталась независимая задняя подвеска.

Вот она, популярность

Третье поколение автомобиля «Ниссан Лаурель», которое производилось в период с 1977 по 1980 год, пользовалась популярностью у автовладельцев. Модели данного периода характеризовались стильной обновленной внешностью с кузовами «С230» и «С231». Круглые фары были заменены квадратными. Линии кузова стали более четкими и ритмичными.

Изменился и список доступных силовых агрегатов. Он пополнился дизельным двигателем с объемом 2,0 л.

Трансмиссия уже была представлена в трех исполнениях: механическая с четырьмя или пятью ступенями, автоматическая трехступенчатая.

Выпускалась модель до октября 1980 года.

Модели в кузове «С31»

Четвертое поколение автомобиля «Ниссан Лаурель» (1980-1984) выпускалось в кузове «С31». Он всегда имел четыре двери, как у седана, так и у хардтопа.

Варианты двигателей: бензиновые с объемами 1,8, 2,0, 2,4 литра, дизельный 2,8 л.

Пятое поколение

«Лаурель» произодился с индексом «С32» с 1984 по 1989 год. Уже традиционно выпукались автомобили в двух кузовах: седан и хардтоп. Появились угловатые линии, которые придавали автомобилю больше солидности и элегантности. Использовались выдвижные зеркала заднего вида.

В это время появился легендарный мотор RB с мощностью 175 лошадиных сил. Он отличался электронным впрыском, наличием четырех клапанов, турбины и двух распредвалов. Был у него и недостаток: его расход составляла более десяти литров на сто километров пути. Все было доступно шесть вариантов моторов.

Из новшеств еще следует отметить появление активной подвески.

«Ниссан Лаурель»: характеристики шестого поколения

Данное поколение сходило с конвейера на протяжении 1989-1993 годов. Именовали его «С33». Отличались данные модели мощными двигателями.

Популярностью пользовался двухлитровый дизельный мотор с турбонаддувом. Его мощность составляла 205 лошадиных сил. Почему-то автолюбители отдавали предпочтение именно этому варианту автомобиля «Ниссан Лаурель». Отзывы о нем свидетельствовали в его пользу. Но по-прежнему оставались варианты с мощностью 91, 94, 125, 155 и 180 лошадиных сил.

Коробка передач устанавливалась трех видов: механическая с пятью скоростями, автоматическая с 4 или 5 ступенями.

Седьмое поколение

Январь 1993 года характеризовался для компании «Ниссан» появлением нового поколения автомобилей «Лаурель». Оно именовалось индексом «С34». Производители отдали данной серии много сил. Благодаря этому они сумели составить конкуренцию хорошо известной всем «Тойоте Марк 2».

Изменилась внешность. Но больше всего изменения затронули именно салон. Эргономика и оснащение были выполнены на отлично. Среди основных функций, входящих с комплектацию, можно выделить: кондиционер, систему АБС, подушки безопасности, велюровый салон.

Изменилась и техническая сторона. Теперь мощность двигателей была доступна в диапазоне 100-235 лошадиных сил.

Последнее поколение

Выпуск последнего, восьмого поколения «С35» начался в 1997 году. Продажи постепенно сокращались. «Лаурель» уступала лидирующее место «Тойоте Марк 2». В попытке вернуть популярность была увеличена мощность силовых агрегатов до 280 лошадиных сил. Изменились и технические характеристики. Улучшился список доступного оборудования и функций.

Завершилось производство «Ниссана Лаурель» в августе 2002 года. На смену ему пришел «Ниссан Тина».

www.syl.ru

О двигателе — Nissan Laurel, 2.0 л., 1988 года на DRIVE2

Вернемся немного ранее… еще до того как Лаврик выехал с гаража и самостоятельно закрутил колесами было произведено много тяжелых физических процедур)), а именно "изъятие" сердца, вместе с коробкой, с другого такого же лавра, но с гнилым кузовом, на котором я отъездил год после свапа. но это уже отдельная история. Так вот, после приобретения данного лауреля в бодром белом кузове, было срочно вынуто сердце на плановую мелкую операцию чтоб установить в дальнейшем, как говорится, без капли сомнения и неиформированности что чтото не так после года эксплуатации… В общем решил немного подразобрать движок да глянуть что там и как, (как оказалось позже многие движения были пустыми а то и вообще зря), с трудом снял могучий впускной коллектор, крышку ГРМа, — поглядеть на него, магистраль впуска и внутренние клапанные крышки… Был конечно удивлен от "вскрытой" чистоты двигателя и понял что не стоило сюда лезти, зачем портить то что исправно работает? Видимо стремление к совершенству иногда нас подводит… Главное почему я туда полез это хотел добраться до форсунок, чтоб поменять резинки на которые я грешил из за запаха бенза под капотом. не тут то было!, форсы я так и не достал, чтоб их снять нужно было снять плиту и вообще снять грм, чего делать я уже интуитивно не хотел, как выясилось позже хорошо что я этого не сделал, т.к. ГРМ контролирует распредвалы с муфтой доворота. Немного теории: На VG20DET стоит система NVCS (Nissan Valve Timing Control System) разработанная ниссан и вышедшая в свет в 1987г. устанавливалась на VG20DET, VG30DE, далее на более поздние "рыбы 25". Она варьирует время подъема и открытия клапанов поворотом распред вала, система реализована вкупе с электрическим соленоидом, который контролируется основным процессором двигателя. что то вроде прототипа VVT-i. /// В общем то проблемкой, если это вообще проблемка, оказались некоторые рассохшиеся и потрескавшиеся шланги которые были заменены, далее двигатель поэтапно тщательно был собран и готов к установке в автомобиль…

вес двигателя: где то 300-340 кг.
мощность в стоке: 215л.с.
Момент: 270н/м
V-образный, на каждой головке еще V-образно установлены распредвалы, каждый под своей крышкой. TWIN CAM/. внизу приложу фото граффика диностенда но другой версии со 185 л.с. на графике видно как момент резко возрастает с низов и держится на верхах почти весь спектр оборотов

www.drive2.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Помогите, почему послезапуска двигатель дёргается не доробатывает а обороты плавают при включении света, что делать подскажите

Ответить 3Ответов

Умоляю помогите сдох датчик управления двигателя , на разборках нет новый бешеных денег стоит как машина новая , есть ли какая то альтернатива ?

Ответить 1Ответов

Перестал работать спидометр и одометр Ниссан Лаурель,35 кузов,2000 г.В чём причина?

Ответить 1Ответов

При движении по ровной дороге езжу нормально. Чуть опаздывает разгон при нажатии на акселератор. При трогании с места через 10-и сантиметровое препятствие, обороты увеличиваются, а машина не трогается. Задняя передача при нажатии на газ при трогании аж пробуксовывает, а в перед , даже при сильном газе не пробуксовывает. Что с коробкой передач?

Ответить 1Ответов

Где находится датчик распредвала, Ниссан Лаурель HC34, RB20DE

Ответить 1Ответов

АКПП на горячую долго сбрасывает передачи вниз ,и так же при плавном нажатии на газ очень рано переключает на высокую передачу?

Ответить 2Ответов

Здравствуйте! Помогите,при плавном трогании с места авто начинает на 2ой передаче пробуксовывать(подкидывает обороты вверх потом реско вниз далее едет

Ответить 2Ответов

коробка переключает при повышеных оборотах около отсечки, после 80 км/ч дергается обороты растут машина не едит. Пути решения: менчл топливный насос с сеткой, настраивал дпдз, чистил форсы винсом, менял маф, выбивал катализатор. Не помогло (((( Help!!!!!

Ответить 1Ответов

в каком месте находится датчик скорости

Ответить 1Ответов

Какое масло и сколько литров заливать в коробку автомат Laurel ? через сколько км пробега менять ?

Ответить 1Ответов

Какое моторное масло подойдет для двигателей Ниссан Лауреля, и очень важно - сколько литров в зависимости от объема мотора?

Ответить 1Ответов

Какое топливо лучше заливать в Nissan Laurel ?

Ответить 3Ответов

avtoexperts.ru

Nissan Laurel — Википедия. Что такое Nissan Laurel

Nissan Laurel

Общие данные

На рынке

Поколения

  Второе поколение, Laurel C130
Производитель:Nissan
Годы производства:1972—1977
Другое имя:Datsun Laurel, Datsun 200L
Заводы:Мусасимураяма, Япония
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.), 2‑дв. купе (4‑мест.)
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
1,8 л L18, 1,8 л G18, 2 л G20
Рядные шестицилиндровые:
2 л L20A, 2,6 л L26, 2,8 л L28
КПП:4/5-ступ. механическая
3-ступ. автоматическая
Колёсная база:2670 мм
Длина:4500 мм
Ширина:1670 мм
Высота:1415 мм
Масса:1155 кг
Связанные:Nissan Skyline
Второе поколение, Laurel C130 на Викискладе
  Третье поколение, Laurel C230
Производитель:Nissan
Годы производства:1977—1980
Другое имя:Datsun Laurel, Yulon YLN 902,
Datsun 180L/200L/240L/280L
Заводы:Мусасимураяма, Япония
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.), 2/4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
1,8 л L18, 1,8 л Z18,
2 л L20B (Южная Африка), 2 л Z20
Дизельный 2 л SD20
Рядные шестицилиндровые:
2 л L20/L20E, 2,4 л L24,
2,8 л L28/L28E
КПП:4/5-ступ. механическая
3-ступ. автоматическая
Колёсная база:2670 мм
Длина:4625 мм
Ширина:1685 мм
Высота:1405 мм
Масса:1235 кг
Третье поколение, Laurel C230 на Викискладе
  Четвертое поколение, Laurel C31
Производитель:Nissan
Годы производства:1980—1984
Другое имя:Datsun Laurel
Заводы:Мусасимураяма, Япония
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.), 4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
1,8 л Z18S, 2 л Z20S
Рядные шестицилиндровые:
2 л L20E, 2 л L20ET (турбо)
2,4 л L24 (экспорт)
Дизельные:
2,8 л L28E I6, 2,8 л LD28 I6
КПП:4/5-ступ. механическая
3/4-ступ. автоматическая
Колёсная база:2670 мм
Длина:4635 мм
Ширина:1690 мм
Высота:1360 мм
Масса:1245 кг
Связанные:Nissan Skyline, Nissan Leopard F30
Дизайнер:Шиничиро Сакурай
Четвертое поколение, Laurel C31 на Викискладе
  Пятое поколение, Laurel C32
Производитель:Nissan
Годы производства:1984—1989
Заводы:Мусасимураяма, Япония
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.)
4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
1,8 л CA18, 2 л CA20
Рядные шестицилиндровые:
2 л RB20E, 2 л RB20DET (турбо)
2,4 л L24
Двигатели V6:
2 л VG20ET (турбо), 3 л VG30S
3 л VG30E
Дизельные:
2,8 л LD28 I6, 2,8 л RD28 I6
КПП:5-ступ. механическая
4-ступ. автоматическая
Колёсная база:2670 мм
Длина:4650 мм
Ширина:1690 мм
Высота:1360 мм
Пятое поколение, Laurel C32 на Викискладе
  Шестое поколение, Laurel C33
Производитель:Nissan
Годы производства:1989—1993
Заводы:Мусасимураяма, Япония
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.)
4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель:Рядные четырёхцилиндровые:
1,8 л CA18
Рядные шестицилиндровые:
2 л RB20E, 2 л RB20DE
2,5 л RB25DE, 2 л RB20DET (турбо)
Дизельный 2,8 л RD28 I6
КПП:5-ступ. механическая
4/5-ступ. автоматическая
Колёсная база:2670 мм
Длина:4690 мм
Ширина:1695 мм
Высота:1365 мм
Масса:1330 кг
Связанные:Nissan Skyline R32, Nissan Silvia S13, Nissan Cefiro A31
Шестое поколение, Laurel C33 на Викискладе
  Седьмое поколение, Laurel C34
Производитель:Nissan
Годы производства:1993—1997
Заводы:Мусасимураяма, Япония
Тип кузова:4‑дв. седан (5‑мест.)
4‑дв. хардтоп (5‑мест.)
Двигатель:Рядные шестицилиндровые:
2 л RB20E, 2 л RB20DE
2,5 л RB25DE, 2,5 л RB25DET (турбо)
Дизельный 2,8 л RD28 I6
КПП:5-ступ. механическая
4/5-ступ. автоматическая
Колёсная база:2720 мм
Длина:4710 мм
Ширина:1720 мм
Высота:1390 мм
Масса:1490 кг
Связанные:Nissan Skyline R33, Nissan Stagea C34, Nissan Silvia S14
Седьмое поколение, Laurel C34 на Викискладе

Nissan Laurel (яп. 日産・ローレル) — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся компанией Nissan с 1968 по 2002 годы. Он был представлен публике в 1968 как новая модель, которая заняла нишу между Nissan Bluebird 510 и Nissan Cedric 130.

Первое поколение Laurel собиралось на бывшем заводе Prince Motor Company, расположенном в Мусасимураяме. Тогда существовали двух- и четырёхдверные варианты. Выпуск автомобиля начался после слияния компаний Nissan и Prince. Начиная с 1968 года, восемь поколений Laurel было выпущено в Японии. Nissan периодически отправлял Laurel на экспорт в азиатские и европейские рынки (также продавался в Чили и Панаме, как Datsun Laurel, начиная с конца 1970-х), полностью прекратив экспорт модели с 1989 года. В Японии Laurel не продавался как Datsun, а исключительно под маркой Nissan.

Первое поколение

Купе Nissan Laurel С30, 1972

В апреле 1968 года Nissan представил новый Laurel (C30, 1968—1972) в кузове четырёхдверного седана и комплектациях deLuxe и Super deLuxe, оснащенных рядным четырёхцилиндровым 1,8-литровым двигателем G18 и независимой задней подвеской. В июне 1970 года в линейке появился двухдверный хардтоп-купе, как молодежная версия нового купе Nissan Cedric/Gloria, и год спустя 2-литровый двигатель также стал доступен на четырёхдверном седане. Конкурентами автомобиля были седан Toyota Corona Mark II и Mazda Luce.

Этот автомобиль был разработан командой Nissan Tsurumi, а оснащался четырёхцилиндровым двигателем Prince, а именно G18. Однако, с другой стороны, GC10 Skyline 2000GT был разработан бывшей командой Prince Ogikubo, но оснащался автомобиль шестицилиндровым двигателем Nissan L20. Prince G-18 имел объём 1815 куб.см. Подвеска, аналогично C10 Skyline, оставалась независимой на всех четырех колёсах.

Модель Laurel Hardtop оснащалась 1990-кубовым четырёхцилиндровым двигателем Prince G20 мощностью 110/120 л.с. (81/88 кВт). Четырёхдверный седан изначально был доступен только с меньшим двигателем G18. Двухкарбюраторный 2000GX получил спортивное оснащение.

В августе 1970 года вышла модифицированная версия четырёхдверного седана, с жестким верхом. Панель приборов получила новые приборы, была добавлена более представительская комплектация GL. Выпуск первого поколения был закончен в августе 1972 года.

Второе поколение

Купе Nissan Laurel С130, 1974

В апреле 1972 года вышло второе поколение Laurel — C130 (1972—1977). Так же как и в первом поколении машина имела два кузова — четырехдверный седан и двухдверный хардтоп. Седан получил неразрезной задний мост и рессоры, а купе независимую заднюю подвеску. Размеры авто несколько увеличились, так же расширилась и гамма двигателей. Теперь в самых дорогих версиях автомобиль оснащался с октября 1973 года 2,6-, и с конца 1975 года 2,8-литровыми шести-цилиндровыми рядными моторами L26 и L28 соответственно. По сравнению с предшественником, С130 был гораздо экологичнее, так как с февраля 1976 года перестали устанавливаться старые четырёх-цилиндровые двигатели.

На стиль кузова купе, по-видимому, повлияли в 1970 Ford Torino и Mercury Cougar, отражающие популярное направление в течение 1960-х и 1970-х годов под названием «стиль бутылки Коки». Конкурентами считались купе и седан Toyota Mark II.

Двигатели, доступные на тот момент, включали четырехцилиндровые G18 и G20, объёмом 1815 см³ и 1990 см³ соответственно, а также шести-цилиндровый L20 объёмом 1998 см³. Опционально, двигатели G20 и L20 были доступны со сдвоенными карбюраторами SU. Внешне они отличались только шильдиком «Twin Carburettor 2000GX».

В октябре 1973 года Laurel с 2565-кубовым шестицилиндровым двигателем L26 появился как «2600SGL». Установка 2,6-литрового двигателя в японской модели помогли определить это поколение, как представительский автомобиль, а мощный двигатель обязывал японских водителей платить более высокий налог.

В сентябре 1975 года, для соответствия новым нормативам выбросов, двигатель то L26 на был заменен на еще больший 2753-кубовый шести-цилиндровый L28. К октябрю карбюраторы на L20 были заменены на систему электронного впрыска топлива и двигатель получил название L20E. Из-за трудностей в соблюдении норм выбросов, выпуск двухкарбюраторных двигателей был прекращен. 1770-кубовый L18 сменил G18 в линейке.

В феврале 1976 года карбюраторные 1,8- и 2-литровые двигатели, обновлённые в соответствии с новыми правилами выбросов, устанавливались на автомобили с шильдиком «Nissan NAPS».

Третье поколение

Хардтоп Nissan Laurel С230

В январе 1977 года появилось третье поколение C230/С231 (1977—1980). Машина еще больше прибавила в габаритах, стала еще более комфортной. Гамма двигателей расширилась, и теперь включала в себя дизельный мотор. На выбор предлагались кузова седан, хардтоп или двухдверное купе. Хардтоп был доступен только с шестицилиндровыми двигателями. Трансмиссия была либо четырех- или пятиступенчатой механической, либо трёхступенчатой автоматической. Осенью 1978 года C230 получил умеренный фейслифтинг (модель C231), получив вместо круглых двойных фар новые, прямоугольной формы. Конкурентом модели оставались купе и седан Toyota Mark II.

В январе 1978 года Nissan выпустил юбилейную серию, которая получила специальный темно-красный цвет кузова и была названа как «Малиновый Лаурель» (англ. Laurel's Crimson). Отличием стали и некоторые эмблемы, алюминиевые диски и решетка радиатора. В 1979 году появился 2,4 литровый двигатель L24. На европейских моделях мощность составила 97 и 113 л. с. (71 и 83 кВт) для 2,0 и 2,4 рядных шестерок. Европейских покупателей привлекала в Лоуреле его надежность, низкая цена, и достаточное оснащение. Для Южной Африки Datsun-Nissan разработала двухлитровый четырехцилиндровый вариант двигателя, с учетом местных потребностей в меньших расходах. Автомобили с двигателем L20B мощностью 98 л.с. (72 кВт) имели скромную комплектацию, относительно автомобилей со 136-сильным (100 кВт) двигателем 280L.

Самая богатая комплектация, «Medalist», получила кондиционер в дополнение к четырехцилиндровому двухлитровому дизельному двигателю. Автомобили с 1800-кубовым двигателем сменили двигатель на Z18, для соответствия нормам выбросов. Позже, в октябре 1979 года, бензиновый двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель (Z20-серия) появился на нескольких рынках. Также новый были варианты с коробкой автомат и оснащением SGL на дизельных автомобилях.

В феврале 1980 года, появилось возможность заказать машину в кузове хардтоп и комплектации «Медалист» с электрический люком. По прежнему задняя подвеска могла быть независимой, либо с неразрезным мостом. В июле 1980 года была выпущена ограниченная серия «золотой медалист». Модель выпускалась до октября 1980 года.

Четвертое поколение

Модель C31 (1980—1984), появившаяся в ноябре 1980 года, была первой моделью, доступной только в четырёхдверном кузове, седан или хардтоп. Среди двигателей для модели C31 были доступны бензиновые объёмом 1,8 литров, 2,0 литра (L20), 2,4 литра (L24) и дизельный объёмом 2,8 литра. В кузове купе автомобиль сменила новая модель Nissan Leopard F30. Среди конкурентов Toyota назывались хардтопы Cresta и седаны Mark II.

Datsun Laurel 2400 (1982, Нидерланды)

В ноябре 1982 года была выпущена ограниченная серия Версия Живанши (англ. Givenchy Version), рекламируемая по японскому телевидению модельером Юбер де Живанши. В 1981 году Nissan Laurel Spirit стал доступен как более миниатюрная альтернатива Laurel, будучи при этом оборудован аналогично большому автомобилю.

В ноябре 1980 года произошло обновление модели C31. Автомобиль получил «европейский стиль». Коэффициент аэродинамического сопротивления четырёхдверного хардтопа составил 0,38 Cd. Наиболее бюджетными были четырёхцилиндровый двигатель Z18 и 2-литровый Z20. Также на автомобиль устанавливались рядные шестицилиндровые двигатели серии L20, доступные, кроме того с инжекторной системой подачи топлива (L20E), и турбонаддувом (L20ET). Автомобили с последним двигателем были первыми турбированными Лоурелями. На вершине же среди двигателей был 2,8-литровый L28E, а для некоторых экспортных рынков был доступен двигатель L24 объёмом 2,4 литра (обычно карбюраторный). В основном, для коммерческого использования, устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель LD20, в то время как обычные автолюбители обычно предпочитали шестицилиндровые дизели LD28, с гораздо лучшим оснащением.

В феврале 1981 года стала доступна комплектация GX. Седан с двигателем L20E имел независимую заднюю подвеску (шестирычажная независимая задняя подвеска устанавливалась на модели в стандартной комплектации и на автомобили с турбонаддувом). В ноябре 1981 года автомобиль получил некоторые улучшения, также в линейке появилась новая модель Turbo Medalist.

В сентябре 1982 года произошли уже значительные изменения. Для того чтобы подчеркнуть роскошь, появились хромированные бамперы и задний держатель номерного знака. Дизайн задних фар был также изменен. Вместо двигателей серии Z18, Laurel 1.8 оснащался новым OHC четырёхцилиндровым двигателем CA18S объёмом 1809 куб.см. В это время также устанавливались бензиновые двигатели CA18S, L20ET, L20E, Z20S и дизельные LD20 и LD28-6. Автомобиль с шестицилиндровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач в комплектации Super Touring получил также повышающую передачу (овердрайв).

В ноябре 1982 года вновь была представлена ограниченная версия Живанши. В феврале 1983 года была представлена серия «50 Special». В марте стартовали продажи версии Givenchy II. В мае была запущена специальная серия 50 Special II. В январе 1984 года закончился выпуск 1,8-литровых моделей GL, а ограниченная серия Givenchy III поступила в продажу.

Европейские экспортные модели были карбюраторные 2,0 (DX) и 2,4 (рядный шестицилиндровый SGL), мощностью 97 л.с. (71 кВт) и 120 л.с. (88 кВт) соответственно, либо с большим 2,8-литровым дизелем мощностью 82 л.с. (60 кВт).[2] Инжекторный 2,4-литровый двигатель мощностью 127 л.с. (93 кВт) позже появился на некоторых рынках.[3] Крупные японские автомобили были не очень популярны среди автолюбителей в Европе, покупались, в основном, дизельные автомобили для использования в такси. Автомобили с установленными двигателями L24 появились на рынке Ближнего Востока (в основном, Саудовской Аравии) в 1982 году.

Пятое поколение

1986 Nissan Laurel 2.8D SGL Нидерланды

Пятое по счёту поколение (C32, 1984—1989) вышло в октябре 1984 года. Модель получила индекс C32. Осаму Ито, разработчик R31/32 Skyline, работал над обновлением Laurel. Он направил автомобиль на путь существенных изменений. По традиции кузова были двух типов — седан и хардтоп. Рубленные угловатые линии автомобиля создавали очень элегантный и солидный вид, который не был лишен стремительности. Впервые были применены электрические выдвижные боковые зеркала. В этом поколении впервые появились моторы серии RB, ставшие впоследствии легендой. До рестайлинга автомобиль мог оснащаться атмосферными моторами CA18, RB20 и турбированным V6 — VG20. После рестайлинга к ним добавился RB20DET, развивавший 175 л. с. Также на этом поколении была впервые применена активная подвеска — Super Sonic Suspension.

На автомобили пятого поколения C32 устанавливалось четыре бензиновых двигателя. CA20S (на C32 устанавливались только четырёхцилиндровые), L24S, VG20ET, VG30E и двигатель VG30S с электронным карбюратором. Также устанавливался дизельный двигатель LD28.

В 1987 году произошел незначительный фейслифинг, появились большие бампера, новая решетка и новая оптика спереди и сзади. Дизель LD28 был доработан до RD28. Это поколение стало первым Laurel, с двигателями V6.

C32 была последней моделью, продаваемой вне Японии. В Европе Laurel сменил Nissan Maxima, который так и не достиг популярности Laurel. Автомобили марки часто покупали благодаря его высокому качеству[источник не указан 392 дня]. Он часто использовался в качестве такси в Германии.

Стиль стал напоминать большие Nissan Cedric и Nissan Gloria но на немного меньшей платформе. Конкурентами среди автомобилей Toyota в это время считались хардтоп Cresta и седан Mark II, а также с 1986 года и Honda Vigor.

В мае 1985 года была представлена ограниченная серия Grand Touring. Некоторые улучшения были сделаны в октябре 1985 года и январе 1986 года. В октябре 1986 года произошли существенные изменения экстерьера. В мае 1987 года был представлен «Grande Touring Hawaii Limited». В августе того же года в линейке появился «Grande Touring Limited». В феврале 1988 года была представлена специальная серия Super medalist. В мае 1988 года была выпущена модель «Hawaii Touring». В сентябре того же года в линейке появился Super Series Selection. В январе 1989 года Laurel с автоматической коробкой передач получил разблокирующую кнопку shift lock.

Выпуск пятого поколения был прекращен в июле 1993 года.

Шестое поколение

В декабре 1988 года был представлен C33 (1989—1993). Спустя месяц, в январе 1989 года, C33 поступил в продажу, изначально только в кузове четырёхдверного седана. Основным двигателем по-прежнему оставалась 1,8-литровая рядная четверка CA18, опционально были доступны шестицилиндровые 2-литровый бензиновый RB (с турбо-вариантом) и 2,8-литровый дизельный RD28 двигатели. С начала 1991 года также устанавливались 2,5-литровый рядные шестицилиндровые двигатели RB с пятиступенчатой автоматической трансмиссией.

Nissan Laurel Medalist в Японии

Laurel того поколения имеет заднеприводную компоновку, что делает его идеальным для тюнинга и использования в дрифте, особенно в этом поколении. C33 схож с автомобилями Nissan Cefiro A31 и Nissan Skyline R32. Они имеют много взаимозаменяемых деталей, что делает их идеальными для доработок. Кроме того, детали подвески идентичны модели Nissan Silvia S13.

Конкурентом среди автомобилей Toyota в этом поколении стала Cresta, а также новая Honda Inspire из этого сегмента. Laurel стал классифицироваться как большой представительский седан, а его внешние габариты соответствуют автомобилям Nissan Cedric и Nissan Gloria. Laurel по-прежнему оставался младшим седаном по сравнению с флагманом Nissan President, который был полностью обновлен в 1989 году.

Комплектации Laurel включают Medalist, Medalist Club S и Gran Limited. Комплектация Club S выпускалась только в этом поколении и опционально оснащалась мотором RB25DE, имела спереди обвес-губу, на других же комплектациях устанавливались только двигатели RB20, CA18 и RD28.

На март 1989 года стал доступен кузов седан. Исчез двигатель V6, но по-прежнему устанавливались двигатели RB20E, RB20DE, RB20DET, CA18i и RD28. В задней подвеске используется система HICAS, обеспечивающая при воздействии рулём поворот не только передних, но и задних колёс с помощью гидравлики, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов. Тормоза передние дисковые, задние — либо дисковые, либо барабанные, в зависимости от комплектации опционально устанавливалась АБС. Незначительные изменения были внесены в январе 1991 года. Параллельно с фейслифтингом, модели с двигателями RB20E/RB20DE получили пяти-ступенчатый автомат.

На североамериканском рынке автомобиль продавался только в регионе Карибского бассейна, в первую очередь, на Багамах как Nissan Laurel Altima. Тем не менее, название Altima впервые было использовано в США и Канаде, начиная с модели 1993 года для нового компактного автомобиля, который стал среднеразмерным в 2002 году. С января 1992 года число выпущенных автомобилей за все время достигло двух миллионов единиц[источник не указан 392 дня].

Седьмое поколение

Nissan Laurel Club S, 1993

В январе 1993 года в свет вышло очередное поколение Laurel C34 (1993—1997) , построенное как и предыдущее на общей платформе cо Skyline и Silvia. Laurel C34 перестал выпускаться в кузове седан хардтоп, остался обычный седан. Также перестали устанавливаться двигатели с четырьмя цилиндрами, остались рядные шестицилиндровые 2,0-, 2,5-литровые бензиновые и 2,8-литровый дизельный двигатели. Самым мощным в линейке был 2,5 литровый двигатель с турбонаддувом который устанавливался только на заднеприводные версии автомобиля. Бензиновые версии автомобиля комплектовались четырёх- или пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Для дизельного двигателя предлагалась как пятиступенчатая механика, так и четырёхступенчатый автомат. В сентябре 1994 года появилась полноприводная версия автомобиля, на которую устанавливался четырёхступенчатый автомат и система полного привода ATTESA-ETS. Тормоза передние и задние дисковые, в зависимости от комплектации устанавливалась АБС.

Некоторые более поздние модели получили фирменные системы управления четырьмя колесами (HICAS) и полного привода (ATTESA), взятые с модели Skyline. Конкурентами автомобиля считаются Toyota Cresta и Honda Inspire. Это было поколение, которое уже не рассматривается как компактный седан по японским правилам, в связи с объёмом двигателя и габаритами автомобиля. Таким образом, величина ежегодного налога для японских автовладельцев вырос.

Две доступные комплектации, Medalist и Club S, отличались оформлением передней части автомобиля. Medalist позиционировался как более солидная модель, а Club S как модель со спортивным уклоном. В сентябре 1994 автомобиль подвергся рестайлингу, изменения коснулись передней и задней части автомобиля.

Восьмое поколение

Nissan Laurel Medalist, 1997

Восьмое и последнее поколение C35 (1997—2002) было представлено в июне 1997 года.[4] Число доступных моделей было сокращено; модели оснащались 2-, 2,5-литровыми бензиновыми и 2,8-литровыми дизельными двигателями. Выпуск Laurel закончился в конце 2002 года. Конкурентами автомобиля оставались Toyota Cresta и Honda Inspire. Это поколение окончательно потеряло механическую трансмиссию.

В сентябре 1998 года появился двигатель RB20DE. Комплектация S Club с 2,5-литровым двигателем получила автоматическую трансмиссию с механическим режимом, или типтроником «DUALMODE M-ATx». Существовала и полноприводная версия с системой ATTESA-ETS. Тормоза передние и задние вентилируемые дисковые, на всех моделях устанавливалась система АБС. В августе 1999 года произошли небольшие изменения, обновился экстерьер автомобилей в комплектации Medalist. Дизельный двигатель RD28 получил электронно-управляемую систему впрыска топлива (RD28E). В марте 2001 года был остановлен выпуск на заводе в Мураяме, производство продолжилось на заводе в Точиги. В августе 2002 года закончилось производство, окончилась 34-летняя история Laurel. В 2003 году Nissan Laurel был сменен Nissan Teana.

Примечания

Литература

  • Титков М.В., Кондратьев А.В. Nissan Laurel. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М: Третий Рим, 2009. — 360 с.
  • Automobil Revue, catalogue editions 1969, 1973, 1975, 1979, 2001.

Ссылки

  • LAUREL — информация на официальном сайте.  (яп.)
  • Laurel Club  (рус.)

wiki.sc

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)