Перейти к контенту

Двигатель l8 – характеристики, возможности, на какие машины установлен

Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3

Механическая часть двигателей

 Крышка головки блока цилиндров

 Головка блока цилиндров

 Прокладка головки блока цилиндров

 Блок цилиндров

 Коленчатый вал и коренной подшипник

 Балансировочный блок

 Принцип действия балансировочного блока

 Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала

 Передняя крышка двигателя

 Поршень

 Поршневые кольца и поршневой палец

 Шатун и шатунный подшипник

 Клапанный механизм – общие сведения

 Распределительный вал

 Звездочка распределительного вала

 Звездочка коленчатого вала

 Цепь привода механизма газораспределения

 Натяжитель цепи привода механизма газораспределения

 Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана

 Толкатель клапана

Механизм изменения фаз газораспределения

 Система изменения фаз газораспределения

 Конструкция механизма изменения фаз газораспределения

 Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения

 Конструкция механизма изменения фаз газораспределения

 Масляный управляющий клапан (OCV)

Система смазки

 Общие сведения

 Масляный насос

 Масляный поддон

 Масляный фильтр

 Клапан маслоразбрызгивающего сопла

 Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел

Система охлаждения

 Общие сведения

 Радиатор

 Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения

 Термостат

 Насос охлаждающей жидкости

Топливная система

 Общие сведения

 Система впуска

 Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)

 

Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)

 Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)

 Обратный клапан системы (VAD)(L3)

 Топливный узел

 Блок топливного насоса

Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности

 Общие сведения

 Система снижения токсичности

 Камера демпфирования пульсаций

Электрооборудование двигателей

 Общие сведения

 Система зарядки

 Катушка зажигания

 Свеча зажигания

 Стартер

Рис. 2.1. Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 3

На автомобиля Mazda 3 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин

–1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин–1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин–1, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин–1. Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности (
рис. 2.1
).

Рис. 2.2. Общий вид двигателей автомобиля Mazda 3

Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.

Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.

Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.

Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).

В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 3 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.

Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.

Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.

carmanz.com

Общее Описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Mazda 3 2003-2008

Механическая часть двигателей

  Крышка головки блока цилиндров

  Головка блока цилиндров

  Прокладка головки блока цилиндров

  Блок цилиндров

  Коленчатый вал и коренной подшипник

  Балансировочный блок

  Принцип действия балансировочного блока

  Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала

  Передняя крышка двигателя

  Поршень

  Поршневые кольца и поршневой палец

  Шатун и шатунный подшипник

  Клапанный механизм – общие сведения

  Распределительный вал

  Звездочка распределительного вала

  Звездочка коленчатого вала

  Цепь привода механизма газораспределения

  Натяжитель цепи привода механизма газораспределения

  Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана

  Толкатель клапана

Механизм изменения фаз газораспределения

  Система изменения фаз газораспределения

  Конструкция механизма изменения фаз газораспределения

  Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения

  Конструкция механизма изменения фаз газораспределения

  Масляный управляющий клапан (OCV)

Система смазки

  Общие сведения

  Масляный насос

 

Масляный поддон

  Масляный фильтр

  Клапан маслоразбрызгивающего сопла

  Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел

Система охлаждения

  Общие сведения

  Радиатор

  Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения

  Термостат

  Насос охлаждающей жидкости

Топливная система

  Общие сведения

  Система впуска

  Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)

  Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)

  Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)

  Обратный клапан системы (VAD)(L3)

  Топливный узел

  Блок топливного насоса

Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности

  Общие сведения

 

Система снижения токсичности

  Камера демпфирования пульсаций

Электрооборудование двигателей

  Общие сведения

  Система зарядки

  Катушка зажигания

  Свеча зажигания

  Стартер

Рис. 2.1 . Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 3
На автомобиля Mazda 3 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин –1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин –1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин
–1
, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин –1. Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности ( рис. 2.1).
Рис. 2.2 . Общий вид двигателей автомобиля Mazda 3

Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.

Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.

Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.

Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).

В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 3 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.

Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.

Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.

mashintop.ru

Двигатель Duratec HE 1.8 | Неисправности ресурс масло тюнинг


Характеристики двигателя Duratec HE/MZR L8

Производство – Valencia Engine
Годы выпуска – (2001 – 2010) 
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 83 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1798 см. куб.
Мощность  – 115-125 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 165Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход  топлива — город  9,5 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7 л/100 км
Расход масла – до 500 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.8 ~93 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.8 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода – 350 тыс. км.
2. На практике –  до 500 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III
Ford Focus Mk II
Mazda 5
Mazda 6
Mazda MX-5

Неисправности и ремонт двигателя Фокус\Мондео Duratec HE, Mazda 6 MZR 1.8

Двигатель Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., другое название Mazda MZR L8, разработан японским производителем и является развитием маздовской серии движков «F». Фордом изначально ставился на Mondeo, после чего был модернизирован,  появилась система управления каналами впускного коллектора с турбулизаторами, система непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронная дроссельная заслонка и другое. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 1.8 по данным завода составляет 350 тыс. км., реальный же моторесурс до 500 тыс, при условии систематического обслуживани.
В отличие от Duratec меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8 литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу(неустойчивая работа двигателя). Проблема решается промывкой дроссельной заслонки либо сменой прошивки вплоть, в крайних случаях доходит до сверления отверстия в дроссельной заслонке. Помимо того, мотору присущи проблемы всех других Duratec и Duratec HE, вроде троения, вибраций различных, стуков и шумов, о причинах возникновения данных явлений описано ТУТ в разделе «Неисправности».
Подытожим, этот движок один из самых проблемных среди дюратеков, лучше посмотрите в сторону двухлитрового мотора.

Номер двигателя Ford Duratec HE/Mazda MZR L8/F 1.8 и 2.0

Найти место расположения номера мотора фокуса или мондео сходу не так то просто, он находится на задней части блока цилиндров, в левой его части относительно направления движения вашего автомобиля.

Тюнинг двигателя Ford Focus/Mondeo Duratec, Mazda 6 1,8 125 л.с.

Чип-тюнинг Фокуса-Мондео-Мазды 6 1.8

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до уровня старшей 2л модели. Как известно, на практике прошивка атмосферного мотора дает малозаметный либо совсем незаметный приход. Чтоб почувствовать немного дополнительных л.с., нужно вместе с прошивкой заменить впуск и выхлоп, но куда эффектней будет надуть ваш движок.

Компрессор на Duratec 1.8 HE

Как будем дуть… заказываем нагнетатель ПК-23-е (давление 0,7 bar) для вашего форда вместе с интеркулером, форсунки от мондео 2.3, снижаем высокую степень сжатия утолщенной прокладкой ГБЦ, устанавливаем все это и можно ездить, но чтоб движок летал в полный рост нужно искать специалиста, который откалибрует мотор и выжмет из конфигурации все соки. После настройки получите в районе 170 лошадей. Чтоб установить более мощный нагнетатель, мерседесовский на +\-1 bar,  нужно менять поршневую на кованую (смотрите у Wiseco, CP Pistons и др) с понижением степени сжатия до 8-9 +\-, MAF от Focus ST, более производительные форсунки от старших моделей или другие(в зависимости от планируемой мощности будущего движка) и надувать до 200+ л.с.
Но… проще купить Focus ST с базовой мощностью 225 стабильных и надежных лошадинных сил. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

пятое поколение Small-block Chevy (2014+) — «История автомобилестроения» на DRIVE2

29 ноября 2011 года был произведен 100-миллионный V8 династии Small-block Chevy — им символично стал 638-сильный компрессорный LS9 для Corvette ZR1, относящийся к четвертому поколению моторов. Сообщая об этом безусловно впечатляющем факте, маркетологи умудрились подсчитать даже такие забавные детали, как суммарную мощность выпущенных моторов (29 миллиардов лошадиных сил!) и общую длину блоков, которой хватит дважды опоясать Землю по экватору… Но самым важным числом в пресс-релизе General Motors того дня был "1 миллиард долларов" — ровно столько корпорация запланировала потратить на разработку и подготовку к выпуску в 2013 году нового, пятого, поколения Small-Block Chevy.

Полный размер

Смолл-блоки Chevrolet опоясывают земной шар. Дважды.

Считается, что это семейство двигателей беспрерывно используется в автомобилях Chevrolet с 1955 года по сей день, став стандартом GM и самым популярным V8 в мире. На практике же, все пять его поколений объединяет всего несколько атрибутов:
— это V8 с углом блока 90 градусов
— расстояние между центрами цилиндров составляет 4,4 дюйма (112 мм)
— конфигурация с одним распредвалом в развале блока (OHV — "Over-Head Valve")
— ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр
— желание Chevrolet поддерживать маркетинговую легенду о преемственности SBC.

Полный размер

LT1 в разрезе

Кстати, выпуская пятое поколение Small-Block Chevy в 2014 году, General Motors снова это сделали! Под "этим" подразумевается феноменальная способность корпорации запутать потребителей. Официально это "Generation V" смолл-блока Chevy, хотя, как это уже было раньше, с семейством LSx его объединяет минимум деталей. Далее, RPO-кодом первого легкового мотора 5-го поколения стал LT1, уже применявшийся в 1970-х и 1990-х годах. Наконец, бренд грузовых версий нового V8, пришедший на смену Vortec — это EcoTec3, хотя два предыдущих поколения Ecotec были сугубо 4-цилиндровыми… Но, так или иначе, придется привыкнуть к новой номенклатуре, поскольку в ближайшие годы Gen V смолл-блоки Chevy будут только расти в количестве модификаций — на сегодняшний день их уже 8.

Вообще, последнее десятилетие GM очень внимательно относится к некоторым применениям "культовых" RPO-кодов вроде 1LE или Z71, которые стали фактически торговыми марками вместо утилитарных внутренних индексов, и маркировки моторов спорткаров обязательно вызывают позитивные ассоциации с предшественниками. Как это неоднократно происходило ранее, RPO-код первенца семейства моторов GM становится нарицательным для всех родственных версий. В данном случае, народным названием стало "LTx", но в отличие от "LSx", его используют не так повсеместно, как ранее из-за путаницы со вторым поколением (LT1/LT4). И, наконец-то, официальное имя — "Gen V", сокращённое от Generation V, таки вошло в обиход.

Полный размер

Chevrolet Corvette 2014 модельного года, на котором дебютировало пятое поколение Small-block Chevy в виде LT1

Если попытаться описать суть Gen V одним предложением, то это будет "LSx с прямым впрыском ". И, конечно же, это будет жестоким преуменьшением работы инженеров General Motors по обновлению корпоративного V8 по стандартам последних лет. Помимо прямого впрыска производства Delphi, новые моторы в обязательном порядке оснащаются системой постоянного изменения фаз газораспределения CVVT (Continuous Variable Valve Timing, в отличие от дискретной VVT на LSx), системой деактивации 4 цилиндров Active Fuel Management (AFM, также обновленной по сравнению с прошлым поколением) и имеют строго алюминиевые блоки цилиндров даже в грузовых версиях — все эти элементы присутствовали на LSx, но не в качестве обязательных для всего семейства. Визуально, в собранном виде моторы Gen V проще всего отличить от предшественников по черным пластиковым накладкам поверх клапанных крышек, а если их снять, то сам

www.drive2.ru

Двигатель Ford QQDB, 1,8 л

В современных автомобилях используются силовые установки различного типа и требуется знать их эксплуатационные возможности. Двигатель представляет собой наиболее массивную и дорогостоящую деталь, а его замена способна вызвать множество затруднений. В большинстве случаев силовая установка QQDB подлежит восстановлению, и капремонт позволяет полностью вернуть функциональность мотора. Качественное техническое обслуживание важно для двигателя, и поможет продлить его срок службы.

Двигатель QQDB

Технические характеристики двигателя Ford QQDB

Мотор QQDB представляет собой довольно удачную конструкцию бензиновых силовых установок, используемых в легковых автомобилях. Если для владельца машины марка двигателя FORD QQDB мало о чём говорит, но для завода производителя это практически десятилетняя история машин Ford. Данный двигатель имеет торговое название Duratec-HE, и технические характеристики этой силовой установки хорошо известны в каждой автомастерской.

Изначально над созданием двигателя трудились японские инженеры, и выпуск этой силовой установки предназначался для автомобиля Mondeo. По маркировке компании мотор QQDB имел обозначение Mazda MZR L8, но после многочисленных доработок и модернизации двигатель получил классификацию Ford QQDB и успешно использовался в серийном выпуске автомобилей с 2001 по 2010 г.

Двигатель QQDB в автомобиле

Конструктивные особенности Ford QQDB

Бензиновый мотор Duratec-HE оснащён характерной для такого типа установок системой газораспределительного механизма DOHC, имеющей особую конструкцию распредвала. В этой комплектации ДВС используется надёжный привод ГРМ, работающий по цепной схеме передачи. Такая особенность позволяет гарантировать увеличенный ресурс и неприхотливость в эксплуатации. Чтобы найти номер двигателя, следует обратить внимание на левую сторону задней части блока цилиндров.

Двигатель QQDB имеет электронную систему впрыска топлива и развивает мощность до 125 л. с. В качестве материала для блока цилиндров используется высокопрочный алюминиевый сплав. Причём ГБЦ и поддон также выполнены из алюминия, что обеспечивает относительно небольшой вес силовой установки. Двигатель Duratec-HE представляет собой 4-х цилиндровый агрегат, имеющий 16-клапанную систему.

Мотор QQDB в разрезе

Обслуживание двигателя Ford QQDB

Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.

Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла. К классификации QQDB относится 1.8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры. Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:

  • Ford Formula A 5W30;
  • Shell Helix 5W3;
  • Motul 5W30;
  • liqui moly 5w30;
  • Лукойл Генезис 5W30.

Интервал замены идентичен аналогичным маркам автомобилей и зависит от режима эксплуатации и степени изношенности силовой установки. Для машины, находящейся в хорошем техническом состоянии, такой показатель будет 10-15 тыс. км пробега или же 1 раз в год.

Мотор QQDB, установленный в автомобиль Ford

Сроки обслуживания основных узлов

Проблемы с мотором для автомобиля Форд хотя достаточно редки, но могут возникнуть в силу различных обстоятельств. По данным, указанным в руководстве по эксплуатации, такой тип двигателя не будет вызывать проблем на протяжении 350 тыс. километров пробега. Практика показывает гораздо лучший потенциал мотора, и в большинстве случаев, Ford QQDB без труда преодолевает отметку 500 тыс. километров без необходимости ремонта. Однако такие показатели требуют соблюдения всех сроков обслуживания, и следует выполнять такие нормативы:

  • Клапана на ДВС – регулируются через 150 тыс. км;
  • Ресурс цепи ГРМ – не превышает 200 тыс. км;
  • Воздушный фильтр – через 15 тыс. км пробега.

Замена мотора QQDB

Общие рекомендации

В моторах серии Duratec-HE используются алюминиевые блоки цилиндров. При всех своих преимуществах такая конструкция является одноразовой, и при сильном износе поршневой группы будет необходима замена. Чтобы отдалить такую операцию, следует не экономить на воздушных фильтрах и контролировать расход масла. Не менее важной будет и обслуживание дроссельного узла. Симптомами, указывающими на необходимость промывки, могут быть сложности с запуском движка или неустойчивая работа на переходных режимах.

В автомобилях до 2006 года выпуска возможны проблемы с подтеканием резьбовых заглушек. Такую неисправность легко обнаружить, обратив внимание на каналы охлаждения в головке блока цилиндров. Заменить такую деталь обычно довольно сложно в связи с её прикипанием, и существует простой способ для её замены. Следует обстучать заглушку вокруг оси или высверлить отверстие в центре, и удалить остатки. Двигатель QQDB Duratec-HE использовался в производственном цикле Форд около 10 лет, и такой показатель уже говорит о его надёжности. Существует множество нюансов в его работе, но такой долговечностью обладает не каждый мотор.

Новый двигатель Форд QQDB в автомобиле

Варианты тюнинга мотора

Хотя с момента выпуска первой модели QQDB, прошло более 15 лет серия Ford Focus имеет отличные характеристики двигателя и не теряет своей популярности. Различные компании предлагают провести тюнинг ДВС, и такое перерождение мотора будет иметь немалые преимущества. Наиболее популярен чип-тюнинг, с помощью которого можно увеличить мощность до показателей более старшей модели Форд с 2-литровым двигателем.

В этом случае заливается новая микропрограмма, возможности которой позволяют увеличить мощность и крутящий момент. При правильной настройке микропрограммы также легко получить и снижение расхода топлива, которое составит порядка 5-7% при аналогичной динамике движения. Чтобы добиться заметного прироста мощности следует модернизировать такое навесное оборудование как впускной коллектор и доработать выпускной коллектор. Однако, несмотря на подобные работы, наибольшую эффективность покажет форсировка двигателя.

Следует знать, что установка турбины потребует замены штатной поршневой группы. Такой процесс также потребует, установки нулевых фильтров и прямоточного глушителя. Подобный прирост мощности повлечёт увеличение расхода топлива и чип-тюнинг будет закономерным окончанием модернизации. Стоимость таких услуг начинается от 6000 р. и зависит от типа работ и возможностей мастерской.

Мотор QQDB после тюнинга

Автомобили с двигателем Ford QQDB

За свою десятилетнюю историю серийного производства мотор Duratec-HE стал хорошо известен каждому владельцу Ford Focus. Его объём в 1.8 литра оптимален для поездок на любые расстояния, и такой агрегат обладает умеренным расходом топлива.  Среди особенностей двигателя Ford QQDB можно выделить пластмассовый впускной трубопровод, имеющий дополнительные вихревые заслонки на каждый цилиндр. Такое устройство и обеспечивает более низкий расход топлива и даёт хороший контроль при управлении машиной.

За все время существования двигатель QQDB устанавливался на таких машинах:

  • Ford Focus C-MAX;
  • Ford Focus II;
  • Ford Focus II седан;
  • Ford Focus II хэтчбек;
  • Ford Focus II универсал.

Среди модификаций двигателя можно отметить старшую модель Duratec HE/MZR LF, которая практически в точности повторяет серию Duratec-HE/MZR L8 (QQDB), но имеет 2-литровое исполнение силовой установки.

Не менее интересен и Ford Focus 2 ST, который имеет 2.5 литровый двигатель с мощностью в 225 лошадиных сил. Однако эта модификация показала себя довольно требовательной в работе из-за часто выходившего из строя турбонагнетателя. Среди всех модификаций именно Ford QQDB стал наиболее успешным и отличается увеличенным ресурсом.

Автомобиль Ford с двигателем QQDB

Характеристики силовой установки Duratec-HE/MZR L8

Описание параметров двигателя QQDB можно посмотреть в таблице, которая наглядно показывает схему работы силовой установки и её характеристики.

Объем двигателя, куб.см1798
Максимальная мощность, л.с.125
Выброс CO2, г/км167
Используемое топливоБензин
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.125 (92) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.165 (17) / 4000
НагнетательНет
Расход топлива, л/100 км7
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый

Схема двигателя QQDB

Более детальные параметры двигателя можно узнать, изучив мануал производителя. Для такой модели подходят свечи зажигания типа i 16V, а вся серия QQDB обладает повышенным ресурсом. В целом двигатель Duratec-HE имеет практически невосприимчивый к критическим нагрузкам коленвал, небольшой расход масла и удачную систему охлаждения. Учитывая, что с помощью тюнинга легко существенно расширить возможности мотора, эта серия ещё долго будет пользоваться заслуженной популярностью.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Характеристики двигателя Мазда 3 / Mazda 3

             

Технические характеристики двигателей

2 Типы вкладышей коренных подшипников, мм

3 Характеристики поршней

4 Типы вкладышей шатунных подшипников (мм)

5 Характеристики приводного ремня

*автомобили без кондиционера

6 Характеристики распредвала

7 Характеристики звездочки привода механизма газораспределения

8 Характеристики звездочки привода масляного насоса

9 Характеристики цепи привода механизма газораспределения

10 Характеристики клапанов

11 Характеристики толкателя клапана

12 Элементы и их функции

13 Технические характеристики системы смазки

14 Рекомендуемое моторное масло

15 Характеристики масляного насоса

16 Характеристики масляного фильтра

17 Технические характеристики системы охлаждения

18 Характеристики вентилятора системы охлаждения, двигателя вентилятора

19 Технические характеристики топливной системы

20 Технические характеристики системы впуска

21 Технические системы электрооборудования двигателей

22 Расположение выводов

23 Регулировочные прокладки балансировочного блока, двигатели с установленным механизмом изменения фаз газораспределения

24 Технические данные механической части двигателей моделей L8, LF, L3

25 Масляный заправочный объем (приблизительное количество), л

26 Целевая частота вращения двигателя

* Фары включены, переключатель вентилятора установлен в положение любой скорости, кроме 1-ой, вентилятор системы охлаждения работает, и обогреватель заднего стекла включен.
** Выключатель системы кондиционирования воздуха и выключатель вентилятора находятся в положении включено.

27 Условия отключения системы кондиционирования воздуха

28 Управление электрическим вентилятором двигателей L8, LF (горячая область) и двигателя L3

29 Система мониторинга

30 Диагностические коды, связанные с выбросами (диагностический код) (режим 03)

31 Посылка периодических результатов диагностики системы мониторинга (режим 06)

32 Технические характеристики двигателя Z6

33 Рекомендуемое моторное масло

34 Концентрация антифриза


axela-mazda.ru

Двигатель Mazda 5 с 2005

Двигатели L8/LF. Механическая система двигателей L8/LF по существу такая же, как в модели Mazda6 (GG/GY) с двигателями L8/LF, за исключением следующего:
– Введена новая опора двигателя SST (49С0175АО).

ПунктХарактеристика
L8LF
ТипБензиновый 4-тактный
Расположение цилиндров и их количествоРядный, 4-цилиндровый
Камера сгоранияОдноскатная
Система клапановDOHC, С цепью привода газораспред., 16 клапанов
Рабочий объём (мл {см3,куб. дюйм})1 798 {1 798, 109,7}1 999 {1 999, 122}
Рабочий объём (мл {см3,куб. дюйм})1 798 {1 798, 109,7}1 999 {1 999, 122}
Диаметр ход поршня (мм {дюймов})83 x 83,187 .5 x 83 .1
Степень сжатия10,810,8
Давление сжатия: (kкПа {кгс/см2, фунт/дюйм}[об/мин])1,750 {17.85, 253.82} [300]1,720 {17.54, 249.5} [300]
Фазы газораспределенияВпускОткрыт BTDC (°)44
Закрыт ABDC (°)3352
ВыпускОткрыт BBDC (°)3737
Закрыт ATDC (°)44

Двигатель 2.0 MZR-CD

Двигатель 2.0 L MZR-CDСтандартной мощностиВысокомощный
Рабочий объем1998 см3
Диаметр хода поршня86 x 86 мм
Степень сжатия16,7:1
Макс. мощность81 кВт {110 ЛС} при 3 500 об/мин105 кВт {143 ЛС} при 3 500 об/мин
Макс. крутящий момент310 Нм при 2000 об/мин360 Нм при 2 000 об/мин
Стандарт на выбросыEuro 4

Другие двигатели

Двигатель 1.8 L MZR
Рабочий объём1798 см3
Диаметр хода поршня83 x 83,1 мм
Степень сжатия10,8:1
Макс. мощность85 кВт {115 ЛС} при 5 300 об/мин
Макс. крутящий момент165 Нм при 4 000 об/мин
Стандарт на выбросыEuro 4
Двигатель 2.0 L MZR
Рабочий объём1999 см3
Диаметр хода поршня87,5 x 83,1 мм1
Степень сжатия10,8 : 1
Макс. мощность107кВт {145 ЛС} при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент185 Нм при 4 500 об/мин
Стандарт на выбросыEuro 4

Материалы по теме

carpod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)