Перейти к контенту

Двигатель l8 mazda – характеристики, возможности, на какие машины установлен

Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3

Механическая часть двигателей

 Крышка головки блока цилиндров

 Головка блока цилиндров

 Прокладка головки блока цилиндров

 Блок цилиндров

 Коленчатый вал и коренной подшипник

 Балансировочный блок

 Принцип действия балансировочного блока

 Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала

 Передняя крышка двигателя

 Поршень

 Поршневые кольца и поршневой палец

 Шатун и шатунный подшипник

 Клапанный механизм – общие сведения

 Распределительный вал

 Звездочка распределительного вала

 Звездочка коленчатого вала

 Цепь привода механизма газораспределения

 Натяжитель цепи привода механизма газораспределения

 Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана

 Толкатель клапана

Механизм изменения фаз газораспределения

 Система изменения фаз газораспределения

 Конструкция механизма изменения фаз газораспределения

 Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения

 Конструкция механизма изменения фаз газораспределения

 Масляный управляющий клапан (OCV)

Система смазки

 Общие сведения

 Масляный насос

 Масляный поддон

 Масляный фильтр

 Клапан маслоразбрызгивающего сопла

 Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел

Система охлаждения

 Общие сведения

 Радиатор

 Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения

 Термостат

 Насос охлаждающей жидкости

Топливная система

 Общие сведения

 Система впуска

 Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)

 

Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)

 Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)

 Обратный клапан системы (VAD)(L3)

 Топливный узел

 Блок топливного насоса

Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности

 Общие сведения

 Система снижения токсичности

 Камера демпфирования пульсаций

Электрооборудование двигателей

 Общие сведения

 Система зарядки

 Катушка зажигания

 Свеча зажигания

 Стартер

На автомобиля Mazda 6 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин–1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин–1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин

–1, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин–1.

Рис. 2.1. Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 6

Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности (

рис. 2.1).

Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.

Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.

Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.

Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).

В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 6 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.

Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.

Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.

Рис. 2.2. Общий вид двигателей автомобиля Mazda 6

Таблица 2.1 Технические характеристики двигателей

carmanz.com

Переборка двигателя MZR L8 Mazda 6 2gen. — DRIVE2

Об этом и пойдет речь в этой записи.
Перебрал двигатель мазды 6 2 поколения, 1.8л.
Знакомый знает что из иномарок я ездил и езжу только на мазде. Рассказал о проблеме, предложил мне заняться ремонтом, я с удовольствием взялся, потому что было интересно, ну и не бесплатно, за символические деньги.
Очень старался, потому что своим именем дорожу.
Пробег 98тыс. авто 2007г начала кушать масло
Было это в середине октября, но только сейчас нашлось время залить фотки.

это компрессия в 1 цилиндре, в остальных 11 — 10.5 — 11

это в начале октября заезжал в первый раз на замер компресии

цепной мотор, без сдвига фаз

состояние

вместо привычных коренных крышек — плита

хорошо видно что кольца залегшие, на фото не так понятно, нагар на днище поршня очень толстый

залегли маслосъемные кольца

до и после чистки

нагар

абсолютно все оригинальные прокладки, сальники, вкладыши

ГБЦ отмыта, клапана притерты

новые сальники клапанов, на впуск зеленые, на выпуск коричневые

толкатели на своих местах

сравнивал снятые вкладыши с новыми с помощью микрометра, измерения таким микрометром такой изогнутой поверхности не могут быть точными, но относительную разницу видно — износ минимальный, практически отсутствует

www.drive2.ru

Двигатели L8, LF и L3 Мазда 3 / Mazda 3

               

Рис. 2.2. Общий вид двигателей автомобиля Mazda 3
На автомобиля Mazda 3 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин–1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин–1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин
–1
, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин–1. Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности (рис. 2.1).


Рис. 2.1. Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 3

Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.
Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.
Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.
Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).
В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 3 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.
Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленвала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.
Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.

Технические характеристики двигателей

Элемент

Характеристика

L8

LF

L3

Тип

Бензиновый, четырехтактный

Число и расположение цилиндров

Четырехцилиндровый, рядный

Камера сгорания

Клиновая

Механизм газораспределения

DOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом, 16-клапанный

Рабсний объем, мл

1,798

1,999

2,261

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

83,0x83,1

87,5x83,1

87.5x94,0

Степень сжатия

10.8:1

10,8:1

10,6:1

Давление сжатия

1,750 (300)

1,720 (300)

1,430 (290)

Момент открытия или закрытия клапана:

 впускной:

    открытие до ВМТ

4

4

0-25

    закрытие после НМТ

33

52

0-37

 выпускной:

    открытие до НМТ

37

37

42

    закрытие после ВМТ

4

4

5

Клапанный зазор, мм

впускные

0,22-0,28 (на холодном двигателе)

выпускные

0,27-0,33 (на холодном двигателе)

Целевая частота вращения двигателя

Состояние

Частота вращения на холостом ходу двигателя, мин-1

L8

LFMTX

LFATX

L3

Без нагрузки

700

650

700

650

Электрические потребители включены*

700

700

700

700

Усилитель рулевого управления работает

750

700

700

700

Система кондиционирования работает** (датчик среднего давления выключен или отсутствует)

750

750

700

750

Система кондиционирования работает** (датчик среднего давления включен или отсутствует)

750

750

750

750

* Фары включены, переключатель вентилятора установлен в положение любой скорости, кроме 1-ой, вентилятор системы охлаждения работает, и обогреватель заднего стекла включен.
** Выключатель системы кондиционирования воздуха и выключатель вентилятора находятся в положении включено.

Технические данные механической части двигателя

Элемент

Двигатель

L8

LF

L3

РАСПРЕДВАЛ

Биение распредвала, мм: максимум

0,03

Высота контура кулачка, мм:
стандарт (впуск;/ выпуск)
минимум (впуск/ выпуск)

40,79/41,08
40,692/40.982

42,12/41,08
42,022/40,982

42,12/41,08 (42,44)/(41,18)*
42,022/ 40.982 (42,342)/(41,082)‘

Диаметр шейки, мм:
стандарт 
минимум

24,96-24.98
24,95

24,96-24,98
24,95

24,96-24,98
24,95

Зазор в подшипнике, мм:
стандарт 
максимум

0,04-0,08
0,09

0,04-0,08
0,09

0,04-0,08
0,09

Осевой зазор, мм:
стандарт
  максимум

0,09-0,24
0,25

0,09-0,24
0,25

0,09-0,24
0,25

ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА

Диаметр отверстия толкателя, мм: стандарт

31,00-31,03

31,00-31,03

31,00-31,03

Диаметр толкателя, мм: стандарт

30,97

30,97

30,97

Зазор между толкателем и отверстием толкателя, мм:
стандарт
  максимум

0,02-0,06
0,15

0,02-0,06
0,15

0,02-0,06
0,15

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Деформация контактных поверхностей прокладки головки блока цилиндров, мм: максимум

0,10

0,10

0,10

Диаметр цилиндра (измеряется на росстоянии 42 мм от верха цилиндра), мм:
стандарт

83,00-83,03

87,50-87,53

87,50-87,53

Минимальный/ максимальный диаметр цилиндра, мм

82,94-83,09

87,44-87,59

87,44-87,59

ПОРШЕНЬ

Диаметр поршня, мм: стандарт

82,965-82,995

87,465-87,495

87,465-87,495

Зазор между поршнем и цилиндром, мм:
стандарт
  максимум

0,025-0,045
0.11

0,025-0,045
0,11

0,025-0,045
0,11

ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Зазор между поршневым кольцом и канавкой, мм: стандарт
-    верхнее
-    второе
-    маслосъемное

0,03-0,08
0,03-0,07
0,03-0,07

0,03-0.08
0,03-0,07
0,03-0,07

0,03-0,08
0,03-0,07
0,03-0,07

максимум
-    верхнее
-    второе
-    маслосъемное

0,17
0,15
0,15

0.17
0,15
0,15

0,17
0,15
0,15

Зазор в замке кольца (измеряется в цилиндре), мм:
стандарт
-    верхнее
-    второе
-    маслосъемное

0,16-0,31
0,33-0,48
0,20-0,70

0,16-0,31
0,33-0,48
0,20-0,70

0,16-0,31
0,33-0,48
0,20-0,70

максимум
-    верхнее
-    второе
-    маслосъемное

1,00
1,00
1,00

1,00
1.00
1,00

1,00
1,00
1,00

ШАТУН И ШАТУННЫЙ ПОДШИПНИК

Боковой зазор шатуна:
стандарт
  максимум

0,14-0,36
0,435

0,14-0,36
0,435

0,14-0,36
0,435

Размер подшипника шатуна, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер
0,50 увеличенный размер

1,496-1,502
1,623-1,629
1.748-1,754

1,496-1,502
1,623-1,629
1,748-1,754

1,496-1,502
1,623-1,629
1,748-1,754

Зазор в подшипнике шатуна, мм: стандарт максимум

0,026-0,052
0,10

0,026-0,052
0,10

0,026-0,052
0,10

КОЛЕНВАЛ

Биение коленвала, мм: максимум

0,05

0,05

0,05

Диаметр коренных шеек, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер

51,98-52,00
51,73-51,75

51,98-52,00
51,73-51,75

51,98-52,00
51,73-51,75

Зазор в коренных подшипниках, мм:
стандарт
  максимум

0,019-0,035
0,10

0,019—0,035
0,10

0,019-0,035
0,10

Биение коренных шеек, мм: максимум

0,05

0,05

0,05

Размер коренного подшипника, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер
0,50 увеличенный размер

2,506- 2,509
2,628-2,634
  2,753-2,759

2,506-2,509
2,628- 2,634
  2,753-2.759

2,506- 2,509
2,628-2,634
  2,753-2,759

Диаметр шатунной шейки, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер

49,98- 50,00
49,73-49,75

49,98-50,00
49.73-49,75

49,98-50,00
49.73-49,75

Биение шатунных шеек, мм: максимум

0,05

0,05

0,05

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
стандарт
  максимум

0,22-0,45
0,55

0,22-0,45
0,55

0,22-0,45
0,55

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК

Глубина запрессовки (от края передней крышки двигателя), мм

0,0-0,5

0.0—0.5

0,0-0,5

БОЛТ

Длина болта головки блока цилиндров, мм:
стандарт 
максимум

149,0-150,0
150,5

149,0-150,0
150,5

149,0-150,0
150,5

Длина болта шатуна, мм:
стандарт
  максимум

44,7-45,3
46,0

44.7-45,3
46,0

44,7-45,3
46,0

Длина болта крышки коренного подшипника, мм:
стандарт
  максимум

110,0-110,6
111,3

110,0-110,6
111,3

110,0-110,6
111,3

БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ВАЛ

Зазор в зубчатом зацеплении, мм: максимум

_

0,005-0,101



Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами

axela-mazda.ru

Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3

  1. Руководства по ремонту
  2. Mazda 6 2002-2015
  3. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3

Механическая часть двигателей

Крышка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров

Блок цилиндров

Коленчатый вал и коренной подшипник

Балансировочный блок

Принцип действия балансировочного блока

Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала

Передняя крышка двигателя

Поршень

Поршневые кольца и поршневой палец

Шатун и шатунный подшипник

Клапанный механизм – общие сведения

Распределительный вал

Звездочка распределительного вала

Звездочка коленчатого вала

Цепь привода механизма газораспределения

Натяжитель цепи привода механизма газораспределения

Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана

Толкатель клапана

Механизм изменения фаз газораспределения

Система изменения фаз газораспределения

Конструкция механизма изменения фаз газораспределения

Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения

Конструкция механизма изменения фаз газораспределения

Масляный управляющий клапан (OCV)

Система смазки

Общие сведения

Масляный насос

Масляный поддон

Масляный фильтр

Клапан маслоразбрызгивающего сопла

Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел

Система охлаждения

Общие сведения

Радиатор

Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения

Термостат

Насос охлаждающей жидкости

Топливная система

Общие сведения

Система впуска

Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)

Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)

Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)

Обратный клапан системы (VAD)(L3)

Топливный узел

Блок топливного насоса

Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности

Общие сведения

Система снижения токсичности

Камера демпфирования пульсаций

Электрооборудование двигателей

Общие сведения

Система зарядки

Катушка зажигания

Свеча зажигания

Стартер

На автомобиля Mazda 6 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин–1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин–1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин–1, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин–1.

Рис. 2.1. Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 6

Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности (рис. 2.1).

Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.

Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.

Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.

Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).

В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 6 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.

Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.

Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.

Рис. 2.2. Общий вид двигателей автомобиля Mazda 6

Таблица 2.1 Технические характеристики двигателей

Механическая часть двигателей
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

Механизм изменения фаз газораспределения
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

Топливная система
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
(Категория). Список материалов смотрите внутри...

Электрооборудование двигателей
(Категория). Список материалов смотрите внутри...


↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель

automend.ru

знатоки подскажите была ли мазда 3 с двигателем L8 1,8 литра — DRIVE2

Рисунок 2.1. Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 3

На автомобиля Mazda 3 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин–1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин–1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин–1, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин–1. Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.2. Общий вид двигателей автомобиля Mazda 3

Компания Mazda внесла ряд технических усовершенствований в конструкцию и технические компоненты новых двигателей.
Например, на двигателях модели L3 применен механизм изменения фаз газораспределения. В целях уменьшения общей массы автомобиля блок цилиндров на новых двигателях изготовлен, так же, как и головка блока цилиндров, из алюминиевого сплава.
Большие изменения внесены в конструктивную и механическую часть двигателей с целью уменьшения вибраций и уровня шума. Так, например, на двигателях модели L3 применен балансировочный блок кассетного типа. На всех двигателях теперь устанавливается бесшумная цепь привода механизма газораспределения. Блок цилиндров снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников. Кроме того, на всех двигателях применяется шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа.
Упрощен, в целях улучшения ремонтопригодности, контур ремня привода вспомогательных агрегатов. Теперь применяется один приводной ремень для всех вспомогательных агрегатов двигателя. Натяжение приводного ремня регулируется автоматическим натяжителем. Крышка передней части двигателя имеет отверстие для проведения технического обслуживания (для разблокировки храповика регулировки цепи и фиксации рычага натяжителя).
В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 3 используются 4-цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.
Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленвала. Масло, всасываемое из масляного поддона, подается через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров.
Приготовление и подачу топливо-воздушной смеси осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания.

www.drive2.ru

Двигатели Mazda MZR - проблемы и неисправности

На рубеже нового тысячелетия Mazda находилась под крылом Форда. Это, конечно же, означало обмен совместными технологиями. Мазда 2 была тесно связана с Фиестой, а Мазда 3 - с Фокусом. Как ни странно, в случае с Mazda 6 и Ford Mondeo каждый из производителей пошел своим путем. Эти автомобили получили разные платформы и разные подвески. В то же время они использовали одинаковые четырехцилиндровые бензиновые двигатели, начиная с 1.8 л. В Мазде эти агрегаты известны, как серии L, а в Форде – MI5. Коммерческое обозначение MZR и Duratec-HE соответственно.

Впервые эти двигатели появились в 2000 году под капотом Мондео третьего поколения. Mazda последовала за Фордом с двухгодичной задержкой с новой моделью Мазда6 (GG/GY). Фактически, эти агрегаты имеют одинаковую только базу в виде алюминиевых блока и головки цилиндров. Остальное немного отличалось. А так как двигатели постоянно модернизировались, то в более поздних образцах различия между ними были уже довольно значительные.

Порочные заслонки

Первые Mondeo, произведенные до 2003-2004 года, прославились проблемами с вихревыми заслонками во впускном коллекторе (они улучшают производительность мотора в широком диапазоне оборотов). При приближении их конца обнаруживался специфический звук, напоминающий грохот. В крайнем случае, заслонки даже могли оторваться, а это означало повреждение клапанов и дна поршней.

Многие, опасаясь за возможные последствия, просто удаляли заслонки. Ford ответил на проблему модификацией заслонок – хрупкий пластик заменили более прочным материалом. Вскоре недуг вновь напомнил о себе в четвертом поколении Мондео и его производных - S-Max и Galaxy. Причем, здесь уже нельзя было просто демонтировать заслонки, так как они имели обратную связь с блок управления двигателем. В результате, загорался индикатор неисправности двигателя.

 

 

Японский подход

В моторах Mazda тоже использовались заслонки во впускном коллекторе. Но из-за другой конструкции о проблемах с ними практически ничего не известно. Кроме того, в зависимости от версии двигателя и его объема применялись разные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами действия).

Самый маленький 1.8 MZR, помеченный как L8, а так же 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – регулируемая система управления подачей дополнительного воздуха). Речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости). Тот же принцип использовался и в вышеупомянутом двигателе Мондео. Система VTCS в моторах серии L – это производная от аналогичной системы, используемой ранее в двигателях 1.8 серии BP инновационной Mazda MX-5 NB.

Самый большой в линейке 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – регулируемый воздуховод). В последнем случае речь идет о заслонке в боксе для воздушного фильтра, что улучшает наполнение двигателя на высоких оборотах. Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – регулируемая система всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), которая применялась в двухлитровых моторах серии FS модели Mazda 323 BJ. Чтобы устранить существенную разницу между размером цилиндра и ходом поршня, самый большой двигатель (2,3 л) получил дополнительный картридж с балансировочным валом.

Начиная с 2005 года, в рамках перехода на Euro 4, система VIS досталась 2-литровому LF. Разумеется, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Из других изменений в рамках перехода на Евро-4 можно отметить систему изменения фаз впускных клапанов. До этого времени фазорегулятор применялся только в крупном 2.3 L3. Так же у L3 была позаимствована дроссельная заслонка с электроприводом. Самый маленький 1.8 (L8) продолжал использовать механически управляемый дроссельный узел и фиксированные фазы газораспределения.

 

 

Масложор

Некоторые двигатели Mazda страдают от повышенного расхода масла. Прежде всего, это пожилые шестицилиндровые двигатели серии К, а так же 1.8 BP, известный не только по MX-5 NA и NB, но и по Mazda 323 BA и BJ. С другой стороны, отдельные моторы не потребляют ни капли масла. К ним относятся четырехцилиндровые 1.5 из серии Z5 (Mazda 323) или 1.6 серии В6, используемый в более старых MX-5 и MX-3.

Расход масла обычно является признаком проблем с двигателем, в крайне случае из-за износа цилиндров. Однако, некоторые моторы Мазда потребляли масло еще новыми, что можно отнести к особенностям.

Иногда повышенный расход масла присущ и рассматриваемым агрегатам серии L. Причем, одни не потребляют масло вовсе, а другие упиваются литром на 2 000 км пробега. Предположительно, на это влияет ряд факторов – от стиля вождения еще первого владельца до используемого масла.

Mazda рекомендует масло вязкостью SAE 5W-30. Отдельные специалисты советуют даже использовать 10W-60, предназначенное для использования в двигателях со значительно более высокой тепловой нагрузкой. Особенно оно подходит для моторов родстера МХ-5, водители которых часто ездят динамично. Главное соблюдать спецификацию ACEA A3 или API SL и менять масло не позднее 10 000 км или через год.

Опыт показывает, что наиболее восприимчивы к потреблению масла двигатели объемом 2,3 литра (L3). Одной из причиной могут быть те же высокие поршни, что и в меньшем 2.0, но с тем же диаметром и существенно увеличенным ходом поршня. Впрочем, и короткие поршни упоминаются как причина повышенного расхода масла. По крайней мере, это относится к вышеупомянутому 4-цилиндровому 1.8 BP и шестицилиндровым серии К.

Кроме того, двигатель 2,3 л имел необычно низкий запас масла – всего 3,5 литра. С другой стороны, два меньших двигателя получили 4,3 литра масла. Позже производитель исправил ошибку. L3 приобрел более крупный масляный поддон и другой масляный щуп. Запас масла увеличился до 4,7 литра.

С 2007 года во втором поколении Mazda6 появилась еще более крупная версия двигателя объемом 2,5 литра с обозначением L5. Здесь диаметр цилиндров был расширен до 89 мм, а ход поршня достиг значения 100 мм. Конструкция с некоторыми изменениями была позаимствована у двигателя L3, включая кассету балансировочного вала. Объем масла увеличился до 5 литров. Удивительно, но данный мотор потребляет чрезмерное количество масла лишь в исключительных случаях, что для двигателей емкостью 2,0 и 2,3 литра скорее норма.

Единственный способ предотвратить износ двигателя в случае повышенного расхода масла – регулярная проверка уровня масла с помощью щупа. Датчика уровня масла здесь нет. Нет его и в моторах Мазда3 и Мазда6 второго поколения, а так же в МХ-5.

 

 

DISI – непосредственный впрыск

Mazda, как и VW, предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива. В отличие от немцев, японцы не стали внедрять новый впрыск топлива в атмосферный мотор. Для инновации был использован турбомотор.

В 2006 году был представлен 2.3 DISI Turbo, предназначенный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он достался Mazda 3 MPS. А до 2009 года он был единственным агрегатом для кроссовера Mazda CX-7.

Преимущества непосредственного впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этому удалось достичь сравнительно высокой степени сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 в атмосферной версии 2.3 (L3).

Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система получила два насоса – низкого давления в топливном баке и высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.

2.3 DISI Turbo весьма мощный, но имеет ряд недостатков. Для долголетия очень важно не крутить турбомотор, пока он полностью не прогреется. Автомобили с пробегом более 150 000 км уже обычно потребляют масло. Как правило, оно уходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя. Проблема возникает, когда двигатель длительное время эксплуатируется с небольшим количеством масла. В таком случае залегают поршневые кольца, а на стенках цилиндров возникают задиры.

Новый турбокомпрессор довольно дорог. Восстановленный нагнетатель значительно дешевле. Мазда не поставляет запасных частей для ремонта турбокомпрессора. Впрочем, производством турбины и запчастей занимается Hitachi.

2.3 DISI Turbo требует только высококачественного топлива с октановым числом 98. Отдельные мотористы рекомендуют периодически чередовать 98-ой с 95-ым, что якобы снижает вероятность образования нагара.

2.0 DISI был представлен в 2011 году, и на этот раз двигатель был атмосферным. Если в Мазда 3 он ведет себя достойно, то в Мазда 6 ему не хватает сил. Зато мотор экономичнее аналога с распределенным впрыском. Удивительно, но 2.0 DISI практически не доставляет никаких проблем.

Заключение

Двигатели L-серии перестали использоваться Маздой с появлением технологии Skyactiv. Тем не менее, прежние моторы остаются совершенно удивительными и отзывчивыми (быстро реагируют на педаль газа). Сказанное верно даже для наименьшего агрегата объемом 1,8 литра. Но найти ухоженный экземпляр непросто. Дольше всего на конвейере прожил двигатель в вариантах 1.8 и 2.0. Все благодаря МХ-5, предлагавшемуся до 2015 года.

 

vvm-auto.ru

Двигатели моделей L8 и LF

  1. Руководства по ремонту
  2. Mazda 6 2002-2015
  3. Двигатели моделей L8 и LF

В качестве силовой установки в автомобилях Mazda 6 используются 4-х цилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в один ряд. Снизу двигатель закрыт поддоном, образующим картер, который одновременно является резервуаром для масла, необходимого для смазки, охлаждения и предохранения деталей двигателя от износа.

Все три двигателя 16-клапанные, имеющие по четыре клапана на один цилиндр. Клапаны приводятся в действие двумя расположенными вверху распределительными валами через тарельчатые толкатели.

В этом разделе описаны процедуры проверки и ремонтные операции без снятия двигателя с автомобиля, затем, подробно рассмотрены порядок снятия и установки, а также описан ремонт деталей, размещенных в блоке и головке блока цилиндров.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель

automend.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)