Перейти к контенту

Двигатель газ 21 фото – ГАЗ-21 — Википедия

Обзор автомобиля ГАЗ 21 "Волга". — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Всем привет!

Выражаю благодарность Сергею за владение замечательным автомобилем и предоставление его «Волги» ГАЗ 21, а также приятный и теплый разговор. Автомобиль ретро-клуба «Легенда» города Сургута.
Прошу проголосовать на выборах машины дня за этот великолепный автобус ЛАЗ 695 Н ☭ Фестивальный хорошего человека Ивана! Это самый достойный кандидат для заставки на день этого сайта!

Этот автомобиль стал символом оттепели в советское время. Это был желанный автомобиль в любое время. Без него фильм «Берегись автомобиля» не стал бы таким, как есть сейчас. Пережив три рестайлинга от все того же художника, автомобиль все равно не терял любовь в своем времени. Автомобиль из времени, когда все было иначе – небо голубым, сметана гуще и народ дружнее. Символ достатка и статусности. И все это – ГАЗ 21 «Волга».

Полный размер

У меня на обзоре автомобиль так называемой «третьей серии» с облицовкой «китовый ус», одна тысяча девятьсот шестьдесят девятого года выпуска.

Внешний вид «Волги» все же самобытен. Художник Лев Еремеев смог создать не только оригинальный облик по моде тех лет, но и изменять его на протяжении 14 лет, на всем протяжении выпуска этой модели. Это не заимствование, не копирование и не плагиат. Это – создание своего кузова согласно моде тех лет. Не обижайтесь, но комментарии про копирование и т.д. буду удалять.

Кузов 21 модели не иметь ни одной прямой линии, все лекально и округло. Небольшие отштаповки, небольшие штрихи и характерные крутые бока с росчерком молнии на задних крыльях.

Полный размер

Поскольку это 3 серия, то здесь уже нельзя увидеть никаких тяжелых «клыкастых» бамперов, не будет знаменитой фигурки изящного парнокопытного животного, а облицовка в мелкий «китовый ус» — узкие вертикальные полоски количеством 37 штук и иные поворотники. Унификация между сериями достигала почти ста процентов – можно было изменить декор, применив лишь напильник по месту, чтобы детали подходили. Но это все те же неизменные огромные дутые крылья и округлый, с небольшой горбинкой вдоль, капот с новой эмблемой капота. Кстати, именно на этой серии появились форсунки омывания лобового стекла.

Полный размер

Сбоку автомобиль выглядит слегка кургузым из-за своих дутых форм и ниспадающих к передку и задку линиям, но одновременно с этим это довольно крупная машина. Дополнительную выразительность придают и большие выштамповки на задних дверях и крыльях одновременно – вроде как и молния, с другой же стороны это и как задние лапы хищного представителя семейства кошачьих. Огромность дополняет и дорожный просвет «Волги» — по заводу это около девятнадцати сантиметров. Уровень внедорожника какого-то. И сразу уточнюсь – это достигается при использовании родных широкопрофильных шин с куда меньшей шириной.
Как и говорил, клиренс у 21 красавицы довольно внушительный. Но и создавался автомобиль в такое время, когда и дорог-то по большей части не было, ездить приходилось по таким местам, где сейчас спасует большинство паркетников.

Полный размер

www.drive2.ru

Специально для молодежи — история создания ГАЗ-21 — ГАЗ 21, 2.5 л., 1964 года на DRIVE2

Сделав недавно заметку в бортовом журнале реставрирующейся сейчас винтажевской 21-ой, мы были сильно удивлены, что наша дорогая молодежь практически ничего не знает об этой эпохальной модели =)

Дорогие друзья, специально для Вас мы сделали небольшую статью, в рамках которой Вы просто напросто обязаны раз и навсегда просвятиться по данному вопросу. В конце заметки ждите несколько тизерных фотографий к грядущей статье о нюансах реставрации 21-ой на примере нашей "Волги", которая уверенно подходит к финишу.

История создания ГАЗ-21

В ноябре 1953 года, началось создание нового, после ГАЗ-20 автомобиля – ГАЗ-21. Ведущий конструктор проекта — Александр Михайлович Невзоров и не подозревал, что когда-нибудь к его Волге будет приковано столько внимания, как к исторической культурной ценности, «тоске по ностальгии» для многих или просто как к интересному проекту. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.

В ходе проектирования был широко использован опыт зарубежных производителей, преимущественно американских. Закупались и исследовались образцы автомобилей, таких, как Ford Mainline, Plymouth Savoy или Chevrolet Styline Deluxe, некоторые их черты легко читаются в «Волге», особенно в конструкции кузова, дизайне и оборудовании салона.

Но, при этом, неверно утверждать, что «Волга» имела какой-либо конкретный зарубежный прототип. Дизайн же «Волги» определённо разрабатывался независимо, причем был на 1953 год передовым — отдельные аналогичные решения появились на американских моделях лишь 1955-57 модельных годов ('55 Chevrolet Bel Air), а основная масса автомобилей 1953-54 годов имела более архаичный дизайн, напоминающий ЗиМ ('54 Chevrolet Bel Air).

Первый выпуск

В 1955 году начались государственные испытания трех образцов "Волги" — двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва — Крым и обратно. Сразу после первых испытаний было получено разрешение на выпуск чертежей и подготовку к производству. И вот, в 1957 году первая волга сошла с конвейера.

www.drive2.ru

технические характеристики, установка, ремонт и замена

Когда говорят про двигатель для автомобиля ГАЗ 21, то подразумевают модель ЗМЗ 21. Но серийный выпуск «Волги» начался без участия этого двигателя внутреннего сгорания (ДВС),

На первых образцах «двадцать первой» устанавливался усовершенствованный нижнеклапанный мотор М20 от «Победы». Лишь только спустя некоторое время новый силовой агрегат пошел в серию, прочно заняв лидерство.

Пример классической Волги 21 серого цвета

Вернуться к оглавлению

Немного из истории двигателя ЗМЗ 21

Новый верхнеклапанный двигатель для «Волги» М 21 (в дальнейшем ГАЗ 21) стал разрабатываться еще в 1954 году – поначалу он был оснащен цепной передачей. Но в серию не пошел, впервые доработанный ДВС появился в серии только с середины 1957 года, почти год спустя после начала производства автомобиля.

Сборкой двигателя сначала занимался Горьковский автозавод, но в ноябре 1959 года мотор для «Волги» стали выпускать в городе Заволжье горьковской области. Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 21, и был в производстве вплоть до окончания выпуска автомобиля ГАЗ 21 (до 1970 года).

На сегодняшний день модель мотора ЗМЗ 21 могла бы считаться устаревшей, если бы не некоторые моменты. Дело в том, что Ульяновский моторный завод взял за основу модель этого двигателя.

Так выглядит двигатель ЗМЗ 21 установленный на двадцать первой Волге

Например, марка УМЗ 417 в основных деталях (включая блок, головку блока и поршневую группу) практически ни чем не отличается от базовой модели 21. На первых ульяновских двигателях (УМЗ 451) устанавливался и коленчатый вал от «Волговского» мотора, но УМЗ 417 первых выпусков уже оснастили валом от 402-ого двигателя.

А в 2000-х годах наконец-то в конструкции исчезла сальниковая набивка, коленвал получил задний сальник от ВАЗ 2108.

Современный трехлитровый ДВС УМЗ также имеет корни ЗМЗ 21, принципиальная схема работы мотора одинакова с прототипом.

Вернуться к оглавлению

Типичные неисправности

Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:

  1. Течь масла с сальниковой набивки. Пожалуй, это проблема №1 для двигателя. Задний сальник в 50% всех существующих ДВС заволжских двигателей с набивкой течет. Причины течи могут быть разными, и не только по причине не плотности сальника. Задний коренной «пробивает», если забита система вентиляции картерных газов ДВС или неисправна поршневая группа, которая создает избыточное давление в системе вентиляции.
  2. Износ направляющих выпускных клапанов. При этом снижается мощность двигателя, двигатель начинает «трещать» – появляется звук, похожий на подсекание прокладки приемной трубы глушителя.
  3. Изнашивание верхних латунных втулок шатуна. Почему-то втулки имеют не слишком большой срок службы, со временем поршневой палец начинает «гулять» во втулке. Начинается стук, похожий на перекатывающийся горох. Иногда этот стук путают со стуком распределительной шестерни.
  4. «Сырые» кулачки распределительного вала. Этот недостаток был устранен на ЗМЗ 402, где был установлен чугунный вал. Совет – при ремонте мотора ЗМЗ 402 лучше установить такой вал (валы этих моделей между собой полностью взаимозаменяемы).
  5. Слабые шпильки крепления головки блока цилиндров. Они имеют диаметр 11 мм, что, видимо, недостаточно для надежной затяжки ГБЦ. Впрочем, на последователях 21-ого мотора этот недостаток частично устранили, установив шпильки большего диаметра (12 мм).
Вернуться к оглавлению

Разборка двигателя

Для проведения капитального ремонта двигателя его сначала демонтируют с автомобиля, а затем разбирают. Итак, порядок разборки:

  1. Сначала сливаем моторное масло из поддона двигателя. Для слива откручиваем пробку, находящуюся снизу масляного картера.
  2. Разборку начинаем сверху. Отворачиваем клапанную крышку, она крепится на 6 болтах.
  3. Откручиваем 4 гайки оси коромысел и демонтируем ось. Вынимаем 8 штанг толкателей.
  4. Отворачиваем 10 гаек крепления головки блока цилиндров, и снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами и карбюратором.
  5. Скручиваем две гайки привода трамблера и вынимаем его.
  6. Все, разборка сверху закончена. Переворачиваем двигатель и демонтируем поддон двигателя. Он крепится на 18 гайках. Обычно картер прикипает на месте, поэтому не нужно бояться приложить некоторое усилие для его съема. Главное – открутить все гайки.

    Так выглядит картер Волги 21

  7. Затем демонтируем масляный насос, он крепится на двух шпильках и фиксируется гайками.
  8. Следующее действие – отворачиваем храповик. Можно воспользоваться гаечным ключом, но многие мотористы снимают храповик резкими ударами молотка 0,8 кг. Главное – храповик стронуть с места, затем он легко скручивается рукой.
  9. Демонтируем шкив коленчатого вала – он крепится шестью болтами.
  10. Затем нужно спрессовать ступицу коленчатого вала. Для этого понадобится съемник. Можно попробовать обойтись без съемника, воспользовавшись выколоткой из мягкого металла (медь, бронза, латунь) и тяжелым молотком. Но такой метод требует определенной сноровки.
  11. Отворачиваем крышку распределительных шестерен (7 гаек), демонтируем ее.
  12. Отворачиваем гайки крепления крышек шатунов, снимаем крышки, выколачиваем поршни в сборе с шатуном из блока. Выколачивать следует аккуратно, не повреждая детали. Необходимо вынимать из блока шатуны с поршнем по одному, а не все сразу. Крышки следует сразу наживлять на места. Следует помнить, что шатунные крышки нельзя путать местами – они должны стоять на тех же шатунах, на которых стояли до разборки.
  13. Откручиваем гайки с крышек коренных подшипников (бугелей), демонтируем крышки и вынимаем коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением и шестерней коленвала. Бугеля тоже лучше сразу наживить по своим местам.
  14. Снимаем две крышки толкателей (каждая крепится на 1 гайке), вынимаем толкатели. Под распределительной шестерней есть два болта, и при определенном положении шестерни болты можно отвернуть торцевым ключом на 12 или головкой. Отворачиваем оба болта и вынимаем распредвал в сборе с шестерней.

    Так выглядит распредвал от Волги

  15. Теперь осталось только съемником спрессовать гильзы из блока цилиндров, и основная разборка мотора ЗМЗ 21 будет закончена. В дальнейшем можно разбирать отдельные узлы (ГБЦ, коленчатый и распределительный вал) и проводить дефектовку.
Вернуться к оглавлению

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ 21

В силу слабых технических характеристик по современным меркам владельцы сохранившихся «двадцать первых Волг» стараются установить на машину более мощный двигатель. Возникает вопрос – какие моторы лучше подойдут на ГАЗ 21. ЗМЗ 402 практически без переделок встает по креплениям, но он тоже морально устарел.

Также хорошо подходит по местам ЗМЗ 405 или ЗМЗ 406, а проблема состоит в том, что поддон силового агрегата упирается в переднюю подвеску. Но при желании все дорабатывается.


Многие хозяева «Волги» 21 устанавливают иностранные двигатели, но переделка в таком случае превращается в настоящий творческий процесс, и это дело довольно хлопотное. На форумах можно встретить всякую, порой противоречивую информацию.

Единственное, с чем согласны практически все – это то, что силовой агрегат следует устанавливать в паре с коробкой передач от той же иностранной модели автомобиля. Больше всего переделок получается с креплением новых агрегатов и с электрической частью.

avtomobilgaz.ru

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Миф первый: ГАЗ М-21 «передрали» с Ford Mainline (миф)

У многих советских автомобилей были иностранные прототипы. К примеру, первые горьковские модели ГАЗ-А и ГАЗ-М1 являлись близкими родственниками американских легковушек Ford, вазовская «копейка» была доработанной версией итальянского Fiat-124, а «сорок первый» Москвич создавали на базе французской Simca-1308. Степень «родства» у всех этих автомобилей была разной, однако гласное и негласное копирование конструктивных решений и даже дизайна некоторых иномарок действительно существовало. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что Волгу первого поколения также создавали на базе автомобиля иностранного производства – а если конкретно, то её якобы беззастенчиво «передрали» с Ford Mainline 1954 модельного года.

Кроме того, в качестве "исходников" указываются и другие американские седаны тех лет — например, Chevrolet Bel Air и Plymouth Savoy. Действительно, эти американские автомобили наряду с некоторыми другими одноклассниками тщательно изучались конструкторами Волги, причем такая практика является общепринятой в мире еще с начала ХХ века. Однако целью подобного близкого знакомства было не слепое копирование конструкции, а сравнение этих машин – в том числе, и «очная ставка» на испытаниях с опытными образцами будущей "двадцать первой". Упомянутые модели Ford и Chevrolet даже были закуплены СССР — для того, чтобы разобрать и как следует изучить автоматическую трансмиссию, которая до того времени на советских автомобилях не применялась.

На фото: Plymouth Savoy

Во внешности Волги можно найти некоторые общие элементы с "американцами", однако речь идёт не о прямом подражании, а лишь о переосмыслении актуальных на тот момент мотивов дизайна — так называемого "аэростиля", характерного для заокеанской дизайнерской школы.

Более того, по технике Волга значительно отличалась от Форда и Шевроле по простой причине — вследствие определённой унификации агрегатов трансмиссии и ходовой части с прежними горьковскими моделями вроде Победы и ЗИМ. Именно поэтому художника-конструктора Льва Еремеева нельзя обвинять ни в плагиате, ни в прямом заимствовании чужих решений. Волга снаружи была похожа на Ford Mainline не менее и не более, чем на другой современный автомобиль тех лет. Ведь при желании у нашей машины можно обнаружить много общего во внешности не только с американскими седанами одного модельного года, но и с французской Simca Vedette 1954 года, английским Standard Vanguard 1955 года и австралийским Holden Special 1956-го.

Конструкторы Волги не могли радикально пересмотреть ни компоновку, ни агрегатную базу

Предсерийные экземпляры в некоторых деталях отличались от серийного М-21. Обратите внимание на решение радиаторной решетки – не «звезда», как на первой серии, а «акулья пасть», как на второй!

На фото: Simca Vedette

К тому же прототип М-21 под номером 1 был собран вручную в начале 1954 года, в то время как "живой" экземпляр Ford Mainline появился на ГАЗе не ранее середины того же 1954-го, а его испытания начались лишь в ноябре.

Прототип №1 собрали в первом квартале 1954 годаХодовые испытания прототипов начались летом 1954-го

Миф второй: Волгу собирали за границей (правда)

Звучит удивительно, но это факт: Волгу действительно выпускали за рубежом! Сборку (а точнее, досборку) автомобилей под названием Scaldia-Volga в 1960 году начал бельгийский импортёр – фирма Scaldia-Volga S.A., которая импортировала в Европу советские машины. Волга бельгийской сборки отличалась от советской машины «сердцем»: под капотом вместо обычных 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ стояли более экономичные дизели нескольких марок – Indenor-Peugeot, Perkins и Rover.

Бельгийская фирма Scaldia-Volga S.A. осуществляла не только импорт, но и «дизелизацию» Волг

Такой ход должен был усилить интерес рачительных европейцев к просторной, но прожорливой советской легковушке. А чтобы «закрепить эффект», Scaldia даже решила заказать небольшой «рестайлинг» Волги итальянскому кузовному ателье Ghia, но практически в это же время сам ГАЗ представил автомобиль так называемой второй серии, которая довольно существенно отличалась от «звезды» внешне. Масштабы сборочного производства Волг в Бельгии были мизерными: всего до 1967 года собрали 166 «двадцать первых» с дизельными моторами.

Вариант рестайлинга Волги от туринского ателье Ghia«Поисковые» варианты дизайна 1960 года выглядели очень смело

Вторая серия – так называемая «акулья пасть» — отличалась не только новым оформлением радиаторной решетки, но и другими деталями экстерьера

Экспортные модификации «двадцать первой» визуально можно было отличить по более богатой отделке кузова. В зависимости от серии мощность экспортных Волг была выше обычной на 5-10 л.с. и составляла от 75 до 85 л.с.

На основе технической документации М-21 в Китае создали "Красный Восток" — автомобиль Dongfanghong BJ760. Технически он почти полностью повторял советский прототип, однако снаружи машина из Поднебесной заметно отличалась от Волги. В период с 1959 по 1969 год было изготовлено всего примерно 600 "Дунфанхунов", что объяснялось значительным количеством ручного труда и не массовостью производства этого автомобиля.

В страны с левосторонним движением поставляли «праворульные» Волги в экспортном исполнении, но советского производства.

Миф третий: лужёный кузов (миф)

Одним из самых устойчивых мифов, связанных с первой Волгой, является лужение кузовных деталей, во что верят многие бывшие и нынешние владельцы «двадцать первых», а также поклонники машин с оленем на капоте.

На самом же деле до 1962 года по ряду причин для обработки сварочных швов и выравнивания наружных панелей кузова на ГАЗе использовали олово. Это позволяло избавиться от технологических дефектов относительно простым и быстрым способом. Обнаружив участки олова при кузовном ремонте, в СССР и начали верить в лужёный кузов Волги, чем объясняли её высокую стойкость к коррозии.

Волги не сильно ржавели как из-за бережной эксплуатации, так и вследствие применения для изготовления кузовных деталей бельгийского металла, а также его качественной обработки, которая предусматривала фосфатирование и двойное грунтование методом погружения.

Начиная с так называемой «третьей серии» для выравнивания кузовных элементов в Горьком начали использовать пластмассу марки ТПФ.

American style: за дополнительную плату окраска кузова Волги могла быть двухцветной. Но на долговечность ЛКП и металла это никак не влияло

Еще одно популярное заблуждение связано с толщиной металла – в Союзе считалось, что по этому параметру «двадцать первую» впору сравнивать если не с танком, то как минимум с грузовиком. Однако в действительности лишь днище и крыша штамповались из двухмиллиметрового металла, в то время как толщина остальных кузовных элементов Волги колебалась от 0,9 до 1,2 мм. Да и снаряженная масса машины составляла не «почти две тонны», как утверждали многие современники, а 1 460 кг.

Миф четвертый: у Гагарина была собственная Волга (правда)

В 1961 году первый в мире космонавт Юрий Гагарин в качестве награды за покорение космоса получил в подарок от коллектива Горьковского автозавода чёрный ГАЗ-21И с 70-сильным двигателем. Впрочем, от обычной «двадцать первой» второй серии «гагаринская» Волга черного цвета с госномером 78-78 МОД отличалась разве что светло-голубым цветом салона. Причем хромированные шильдики с надписью «Волга» от более позднего выпуска на передних крыльях машины Гагарина появились в 1963 году, когда он посетил Горьковский автозавод. После гибели Юрия Алексеевича в 1968 году машина с пробегом около 90 000 километров с 1971 года хранилась в специально созданном для неё стеклянном гараже возле дома-музея первого советского космонавта в городе Гагарин Смоленской области.

Волга была далеко не единственным автомобилем Юрия Гагарина. Однако он довольно активно пользовался своей «двадцать первой»

А вот народный артист Юрий Никулин владел не седаном, а универсалом модели ГАЗ-22, который любимцу миллионов в порядке исключения в первой половине шестидесятых годов продали после того, как Никулин в письменном виде аргументировал необходимость приобретения именно «универсальной» Волги. Ведь, в отличие от седана, в частные руки «двадцать вторую» можно было заполучить не ранее начала семидесятых годов – и то в изрядно потрёпанном виде, будучи списанной из какого-нибудь госучреждения.

Юрий Никулин был исключением из правил – он заполучил в личное пользование универсал ГАЗ-22

Миф пятый: шестицилиндровый мотор (миф)

Американские автомобили такого класса оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Поэтому существовала легенда, что шестицилиндровый двигатель должен был появиться и на «двадцать первой», но… не получилось.

Под капотом американских аналогов встречались рядная «шестёрка» (на фото) либо V8

Однако для Волги изначально была выбрана другая компоновка — четырехцилиндровая, с верхним расположением клапанов, полусферической камерой сгорания и цепным приводом ГРМ. Ходовые испытания показали, что опытные образцы этого 2,5-литрового мотора не слишком экономичны и недостаточно тяговиты. Вдобавок специфическая конструкция головки блока цилиндров накладывала определенные технологические ограничения, из-за чего было принято решение использовать другой мотор. Если на первых версиях (до середины 1957 года) применялся нижнеклапанный двигатель ГАЗ-21Б, являвшийся модернизированным вариантом мотора Победы, то в дальнейшем серийные автомобили оснащали верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А, который изначально был создан для "полуторки" ГАЗ-56, которая так и не пошла в серийное производство.

В начале выпуска на Волги ставили нижнеклапанный двигатель – почти такой же, как на «Победе» и ГАЗ-69 ЗМЗ-21 по меркам своего времени считался достаточно мощным

Конструкторы оставались верны "обкатанной" на Победе четырехцилиндровой схеме по простой причине — считалось, что с учетом класса и назначения автомобиля ему вполне хватит такого двигателя мощностью около 70 л.с., в то время как шестицилиндровые моторы остались прерогативой представительского ЗИМа и грузовиков ГАЗ-51/52.

Четырехцилиндровый мотор оставлял много свободного пространства в моторном отсеке. И вообще, компоновка ГАЗ-21 были не слишком «плотной», что упрощало ремонт

Зато около 600 Волг первого поколения на заводе оснащались… V-образной «восьмеркой»! Правда, не массово и серийно, а в рамках подготовки машин для спецслужб. Выполняя заказ КГБ СССР, в Горьком установили под капотом «двадцать первой» двигатель V8 от ГАЗ-13 Чайка, развивавший внушительные 195 л.с. Благодаря этому горьковская «догонялка» разгонялась до 100 км/ч за 17 секунд (против 34 с у стандартной Волги), а её максимальная скорость достигала 170 км/ч.

Миф шестой: автоматическая трансмиссия (правда)

В начале пятидесятых годов главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт занялся проектированием будущей Волги. Впервые в отечественной практике по задумке конструктора новая модель должна была получить автоматическую трансмиссию. Именно поэтому уже после перевода Липгарта на «УралЗИС» Горьковский автозавод приобрёл Chevrolet Bel Air с двухступенчатым автоматом и Ford Mainline с более современной трехдиапазонной трансмиссией. Проведённые испытания показали, что с двигателем Волги сможет ужиться именно «фордовская» АКП Ford-O-Matic, которую по заказу компании Генри Форда разработала фирма BorgWarner.

В начале пятидесятых годов Ford активно рекламировал свою автоматическую трансмиссию

Осуществленный летом 1955 года испытательный пробег к Чёрному морю показал «живучесть» советского «автомата», созданного по образу и подобию «фордоматика», но конструктивно адаптированного под четырехцилиндровый двигатель.

Компоновка машины позволяла агрегатировать с четырехцилиндровым мотором как АКП, так и обычную механикуНа фото: предсерийные прототипы М-21 на испытаниях

Почему же на серийных машинах такая трансмиссия практически никогда не встречалась? Несмотря на заблуждение, что «автоматом» оснащались все Волги первой серии (так называемая «звезда»), в действительности лишь около 800 машин 1957-1958 года получили эту инновацию, в то время как остальные 98% «звёзд» этого периода комплектовались обычной трёхступенчатой механикой. По некоторым сведениям, примерно столько же автомобилей с «автоматом» было выпущено и в 1959-м.

Однако редко какая «автоматическая» Волга долго ездила с необычной трансмиссией: из-за дефицита специального «дексрона» и низкого уровня технической культуры АКП быстро выходили из строя, из-за чего владельцам приходилось самостоятельно заменять эту коробку обычной.

Миф седьмой: ГАЗ-21 выпускали и после 1970 года (и миф, и правда)

С октября 1956 года по июль 1970-го было выпущено 639 478 экземпляров семейства 21 трёх серий, общее количество модификаций которых достигало шестидесяти! Последний экземпляр «двадцать первой» ГАЗ-21УС антрацитового цвета официально покинул конвейер 15 июля 1970 года, полностью уступив место в производственной гамме Волге второго поколения. Тем не менее, в советское время можно было встретить автомобили, в техпаспорте которых стоял и более поздний год выпуска. Именно поэтому отдельные автомобилисты считали, что штучное производство Волг с оленем на капоте продолжалось вплоть до середины и даже конца семидесятых годов.

В действительности же подобные «пазние» Волги являлись продукцией многочисленных авторемонтных заводов, где отработавшие свой ресурс в госучреждениях списанные автомобили проходили капитальный ремонт кузова и агрегатов, для чего использовались не только заводские комплектующие, но и кузовные детали собственного (!) производства, а также самостоятельно собранные из деталей ЗМЗ двигатели.

В полукустарных условиях на АРЗ не только восстанавливали обычные седаны и универсалы, но и переделывали их в пикапы.

Волгу-пикап кустарного изготовления можно было встретить как в СССР, так и в некоторых социалистических странах

Именно поэтому в документах и подкапотных табличках подобных «кастомных» версий и могла появиться цифра, не соответствующая фактическому времени производства ГАЗ М-21 в Горьком. И она вполне справедливо указывала на время капитального ремонта, а не на год изготовления «исходника».

Нередко в семидесятые-восьмидесятые годы можно было встретить и Волгу ГАЗ-21, якобы выпущенную куда раньше, чем автомобили этого поколения вообще начали производить! Либо в техпаспорте стоял 1956 год, когда заводом было произведено всего пять экземпляров «двадцать первой». Это также объяснялось достаточно просто: таким образом "легализовали" автомобили кустарной сборки, используя для оформления в ГАИ документы от ранних горьковских моделей — Победы или даже "Эмки".

Волга-Волга

Сегодня Волга остаётся этакой «народной любимицей» — автомобилем из советского прошлого, который и сегодня притягивает восхищенные взгляды. Поэтому немало ГАЗ М-21 до сих пор осталось «в строю» — то есть, не только в сердцах, но и гаражах ценителей и поклонников этой легендарной машины.

Опрос

А что из упомянутого вы знали о ГАЗ-21?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Газ 21 — Различие Между Сериями, Модификации — DRIVE2

Газ 21 — Различие между сериями

Доброго времени суток дорогие участники сообщества. Делаю этот пост специально для тех, кто не разбирается в сериях Газ 21. Наглядным образом все покажу, объясню и распишу специально для вас.

Начнем с того что Серий Газ 21 — 3.

1 Серия — Звезда (1956-1958)
2 Серия — Акулья Пасть (1959-1961)
3 Серия — Китовый Ус (1962-1970)

Помимо 3-х основных серий в кузове седан были различные модификации, такие, как Газ 22 (Универсал), Газ 23 (седан с двигателем V8 — Догонялка автомобиль ГОН) и Пикапы (Газ 21 пикап-такси РОМЗ).

Немногие знают, что изначально прототипом, а в дальнейшем и предсерийным автомобилем на испытаниях была именно Вторая серия, имеется в виду Акулья пасть, при показе опытного образца ГАЗ-21 в Кремле её "звериный оскал" не понравился министру обороны Г. К. Жукову и ее заменили на звезду. Со временем Акулья пасть все же вернулась на Волгу, но пошла она в серию, как рестайлинг.

Была попытка преобразить Волгу и за рубежом. ГАЗ-21 Волга от кузовного ателье Ghia.

Волга Ghia, для европейских рынков, так и осталась прототипом

Волга Ghia

обратилась в туринское кузовное ателье Ghia с просьбой освежить внешность машины для европейского рынка, но в серию она так и не пошла, так как ГАЗовцы подготовили в 1962 новый фейслифтинг для 21-й — 3 серию.

Были задумки пустить в 1970 и 4-ю серию, экскизы имеются но прототип отсутствует. Пышные формы 21-й уже морально устарели к 1970 и на смену ей пришла 24-ка.

Полный размер

1 Серия

Полный размер

2 Серия

Полный размер

3 Серия

У всех 3-х серий разные бампера, задние фонари, эмблемы багажника с подсветкой, радиоприемники, передние повторители поворотов. Так же начиная с 1962 года, на 3-ю серию перестали ставить фигурку оленя на капот. На 3-й серии оленя уже не было.

Полный размер

Газ 22

Полный размер

Газ 22

Полный размер

Газ 23 (с виду обычная 21-я) если бы не мотор V8 от чайки и АКПП

www.drive2.ru

История ГАЗ 21. От чертежной доски — до музея — DRIVE2

Привет всем, кто подписан на мой блог, одну из машин, или просто зашел полюбопытствовать статейкой.
Эту запись, я выкладывал еще 5 лет назад,но с тех пор, появилось желание ее немного отредактировать, освежить и дополнить чем-то новым. Итак, приступим…

"Русские танки на улицах Брюсселя". Именно так выглядели заголовки брюссельских газет весной 1958 года. Жители города, в панике, хватали газеты и с удивлением понимали, что речь идет о новом русском автомобиле, который будет представлен на всемирной выставке. Танком его прозвали за мощный вид, элегантность, стиль. А так же, после дорожного происшествия, которое приключилось именно с этим автомобилем в Брюсселе. Автомобиль столкнулся с трамваем и перевернул его. Именно за вышеперечисленные качества, машину стали именовать "Танк во фраке". Это была легендарная машина ГАЗ 21 Волга. Она считалась главным автомобилем который претендовал на гран при выставки. Вместе с Волгой, Советский союз привез в Брюссель роскошный лимузин ГАЗ 13 Чайка.

Как и ожидалось, гран при выставки досталось Волге ГАЗ 21.А ведь было за что. Машина и сегодня никого не оставляет равнодушным. Она обладает чем то притягательным. Если это происходит спустя 58 лет, то впечатление о машинах людей того времени просто невозможно представить. Она поразила всех изяществом линий, красотой отделки и качеством исполнения.
Ходило не мало слухов о том, что якобы 21я была скопирована с американских аналогов, но это не так. Волга ГАЗ 21 выпускались в соответствии с принятой в те времена автомобильной модой. А слухи эти тянутся ещё от пуска в производство первой серии ГАЗ 21,но об этом позже.
Создание автомобиля началось ещё в 1953 году. В то время ещё выпускался автомобиль Победа, который постепенно начинал морально устаревать и ему требовалась достойная замена. В 1955 году начали проводится государственне испытания трех опытных обазцов 21й Волги, две из которых были с автоматической КПП. Это была мечта Андрея Липгарта, который был одним из создателей Волги.

А. Липгарт рядом с ГАЗ М20 Победа

Это стало началом выпуска первого советского автомобиля с автоматической коробкой передач. В целях проверки надежности новинки, были проведены испытания в виде автопробега Москва-Крым-Москва. После удачного окончания испытаний, было получено разрешение на подготовку к производству. Перед постановкой автомобиля в производство был запланирован показ "наверху". Планировалось устанавливать на автомобиль двигатели V8 с целью улучшения тяговых характеристик, но руководство отвергло эту идею, сказав, что для советского человека это будет слишком затратно. При введении Волги в массовое производство она имела двигатель объёмом 2.4л, мощностью 75 л.с., и более совершенной конструкции, чем на ГАЗ М20 "Победа".

Подкапотное пространство ГАЗ 21


Так же, серийно, это был первый советский автомобиль с автоматической трансмиссией. Предполагалось, что это значительно облегчит жизнь советского автолюбителя, но на деле это обернулось совсем не так. Проданные или распределенные автомобили с "автоматом" начали возвращать на завод или пригонять, требуя заменить коробку передач на механическую. И дело было вовсе не в качестве сборки. Автолюбители не могли привыкнуть к такого рода нововведению, но и это не было главной причиной возврата автомобилей обратно на завод. Машина была на то время технически совершенной, но если даже отбросить неудобства, остается самое главное — обслуживание. Тогда в СССР не было качественных масел, подходящих для использования в автоматических трансмиссиях. Кроме того, их негде было чинить. О комплектующих к ним лучше вовсе промолчать. Автоматическая КПП сменилась механической. В итоге, таких машин было выпущено всего 700.Так завершилась возможность перехода советского автопрома на новый уровень.

Фото селектора АКПП

Вернем

www.drive2.ru

Газ 21 Волга — От Прототипа в Серию (Фотоистория) — DRIVE2

55-ый

Комментарий к фотографии под катом от Владимира Носакова: «Даю справку (или поправку)…На ГАЗе было два отдельных конвейера: главный (по сборке грузовых автомобилей, которых выпускалось в 3-4 раза больше, чем легковых) и легковой конвейер, который на фото. Здесь представлен первый прототип «Волги» ГАЗ-21 во время регулировки установки передних колёс («сход-развал») на стенде легкового конвейера, поскольку только там тогда можно было это сделать. Это фото — 1955 года, за два года до серийного выпуска ГАЗ-21, однако в прессе была такая подпись: «Волга» на конвейере»! И это тоже правда, где же ещё она? Однако выдаёт госномер, который на конвейере не ставят. Я помню этот снимок в журнале «Огонёк» 1955 г., даже срисовывал тогда «Волгу» в этом эффектном ракурсе, вот мой ещё школьный, рисунок…»

Полный размер

Ехал 55ый год

Первые прототипы «Волги» во время испытаний. За ними для сравнительных тестов едут две «Победы», а также «американцы» Ford Mainline (официально машина «Номер 6″), Chevrolet Power Glide (машина «Номер 7″), Standard Vanguard (машина «Номер 8″). Москва, 1955 год.

Последняя

Ровно 46 лет назад, 15 июля 1970 года, с конвеера сошла последняя 21ая «Волга». Сейчас автомобиль находится в музее завода ГАЗ.

Агит-прототип

Интересные фото от Владимира Носакова с демонстраций 1958 и 60 в Горьком. Колонна Политехнического института. Во главе прототип 21ой «Волги» 1955 года, который фигурировал на многих рекламных фотографиях того времени.

Полный размер

Товарищ Завод

Полный размер

Лионелла Скирда

Актриса Лионелла Скирда (в центре) во время посещения Горьковского автозавода, 1964 год
Фотохроника ТАСС/Лев Портер

Форкамерная «Волга»

«В 1967 году решено было представить автомобили ГАЗ-21 с двигателями ГАЗ-24Ф на приёмочные испытания. Председателем приёмочной комиссии был назначен Андрей Александрович Липгарт, в то время — главный инженер НАМИ. Меня назначили председателем рабочей комиссии, т. е. руководителем рабочей бригады — непосредственным исполнителем и руководителем пробеговых испытаний.

На заводе было подготовлено пять автомобилей ГАЗ-21 «Волга». Три из них были с форкамерными двигателями, а два — со стандартными, для сравнения. Был утверждён маршрут пробеговых испытаний.» — испытатель Юрий Николаевич Шишкин об испытаниях форкамерных «волг».

Полный размер

Крым

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)