Перейти к контенту

Двигатель фиат – Движки — FIAT Tipo, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Движки — FIAT Tipo, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Обзор моторов Fiat Tipo.

Гамма двигателей для Fiat Tipo была довольно широка и включала бензиновые моторы рабочим объемом от 1,1 до 2 литров, а также 1700 и 1900-кубовые дизели.

Fiat Tipo 1.1

Самый "хиленький" мотор имел рабочий объем 1108 см3 и относился к фиатовскому семейству FIRE. Встречается довольно редко, в основном, был известен в Италии и Португалии, после 91 г. — только в Португалии. Система питания — карбюратор, с 93-го года — центральный впрыск. Также этот двигатель широко использовался на модели Uno.

Две версии:
160А3.000 — карбюраторный, 56 л.с.
156C.046 — с центральным впрыском топлива, 55 л.с.

Карбюраторный 1100 (фото впрысковой версии не попадалось)

Fiat Tipo 1.4

Самый популярный двигатель — 1372 см3, который выпускался в нескольких версиях. Моторы могли быть карбюраторные или с центральным впрыском топлива, причем в 1990 году карбюраторным двигателям увеличили мощность.

160А1.000 — карбюратор, 71/72 л.с.
160А1.048 — карбюратор, 71/72 л.с., с улучшенной экологией
159A2.000 — карбюратор, 76/78 л.с., с 1990 года

160A1.046 — SPI, 70/71 л.с.
836A4.000 — SPI, 70/71 л.с., с 1993 года
160E3.016 — карбюратор, 76/78 л.с., турецкая версия
160E4.016 — SPI, 79 л.с., турецкая версия

Тут надо сделать небольшое отступление. Для некоторых модификаций на разных рынках почему-то указывались разные значения мощности в л.с., но при этом значение в кВт не отличалось.

1400

1400 с увеличенной мощностью (после 1990 года)

Fiat Tipo 1.6

Двигатель 1.6 (1581 см3) — наряду с 1.4-литровой версией также один из самых распространенных моторов для Fiat Tipo. Имелось несколько исполнений с разными типами системы питания: карбюратор, центральный впрыск топлива, на машинах турецкого и бразильского производства – еще и распределенный впрыск топлива.

160A2.000 — карбюратор, 82/83 л.с.
159A3.000 — карбюратор, 84/86 л.с., с 1990 г.
159A3.046 — впрыск топлива, 78 л.с.
159A3.048 — впрыск топлива, 75 л.с.
835C1.000 — впрыск топлива, 75 л.с., с 1993 г.
160E2.011 — впрыск топлива, 82 л.с., для Бразилии
159A3.016 — карбюратор, 86 л.с., Турция

159B9.000 — распределенный впрыск топлива, 90/93 л.с., Турция
160E1.011 — распределенный впрыск топлива, 92/94 л.с., Бразилия

www.drive2.ru

Fiat 0.8-1.4 FIRE - проблемы и неисправности

Краткое описание

- 4-цилиндровый;

- 8-и и 16-и клапанный;

- карбюратор, одноточечный или многоточечный впрыск;

- атмосферный или с наддувом;

- предназначен для малых или компактных автомобилей;

- рейтинг: ★★★★☆.

Семейство двигателей FIRE дебютировало около 30 лет назад. Первый представитель серии рабочим объемом 1 литр попал в 1985 году под капот Autobianchi Y10, известной на рынках за пределами Испании, как Lancia Y10. Через некоторое время силовой агрегат достался Fiat Uno 45.

Название FIRE – это сокращение от английского Fully Integrated Robotized Engine, что означает высокую степень интеграции между различными версиями двигателя и возможность полного автоматизированного производства.

Признаком современной конструкции (на момент дебюта) стало применение распределительного вала в головке (приводимого ремнем) и электронного зажигания. Головка была изготовлена из алюминия, а блок из чугуна. В первых версиях за питание двигателя топливом отвечал карбюратор Weber. Позже появились версии с одноточечным, а затем и с многоточечным впрыском.

 

 

Постоянное расширение линейки двигателей FIRE было заложено уже в конструкцию. Первоначально предлагалась версия рабочим объемом 1,0 литр, которая вскоре пополнилась 0,8-литровой модификацией (для первого Fiat Panda). Со временем появились агрегаты емкостью 1,1, 1,2 и 1,4 литра. В дополнение к 8-клапанным модификациям создали и 16-клапанные. 1,4-литровая версия даже получила турбонаддув. Самый мощный двигатель семейства FIRE развивал 180 л.с.

Двигатели по своей конструкции, хотя уже не молоды, но с успехом применяются и сегодня. Они отличаются сравнительно высокой надежностью и небольшим расходом топлива. А простое устройство и большая популярность способствуют тому, что стоимость обслуживания на фоне конкурентов очень низкая.

На последнем этапе эволюции двигатели FIRE стали очень далеки от прототипа. Они получили название MultiAir и электрогидравлический ГРМ.

Эксплуатация и типичные неисправности

Среди широкого спектра двигателей FIRE наибольшее распространение получили 1,2-литровые версии. Чуть реже встречаются моторы рабочим объемом 1,1 и 1,4 литра. Сильная сторона агрегатов – хорошая долговечность. Даже при пробегах более 200 000 км не видно признаков предельного износа. Неполадки чаще всего вызваны неправильной эксплуатацией.

Проблемы с маслом.

Большой расход масла в двигателях рабочим объемом 1,4 литра, серьезные утечки в более «мелких» двигателях – все это обязывает как можно чаще контролировать уровень масла. Борьба с этими недостатками является обременительной и не приносит длительного эффекта.

Выход из строя генератора.

Генератор чувствителен к влаге. В некоторых моделях, в первую очередь в Fiat Punto, неисправность лежит на повестке дня.

Ремень ГРМ.

1,2-литровый 16-клапанный мотор не терпит затягивания с заменой ремня ГРМ. В 8-клапанных версиях при обрыве ремня исключен риск столкновения поршней с клапанами.

 

 

Технические характеристики

Версия

0,8 - 34

1.0 - 45

1.0 - 45

1.1 - 57

1.1 - 54

Система питания

карбюратор

карбюратор

форсунки, одноточечный впрыск

карбюратор

форсунки, одноточечный впрыск

Рабочий объем

769 см3

999 см3

999 см3

1108 см3

1108 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Максимальная мощность

34 л.с. / 5250

45 л.с. / 5000

45 л.с. / 5000

57 л.с. / 5500

54 л.с. / 5000

Макс. крутящий момент.

57 Нм / 3000

80 Нм / 2750

75 Нм / 3250

89 Нм / 3000

86 Нм / 2750

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Версия

1.2 - 60

1.2 - 75

1.2 16V - 80

1,4 - 77

1.4 16V - 105

Система питания

форсунки, одноточечный впрыск

форсунки, многоточечный впрыск

форсунки, одноточечный впрыск

форсунки, многоточечный впрыск

форсунки, одноточечный впрыск

Рабочий объем

1242 см3

1242 см3

1242 см3

1368 см3

1368 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

60 л.с. / 5000

75 л.с. / 6000

80 л.с. / 5000

77 л.с. / 6000

105 л.с. / 6500

Макс. крутящий момент.

102 Нм / 2500

106 Нм / 4000

114 Нм / 4000

115 Нм / 3250

130 Нм / 4000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

 

Применение

Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010

Fiat Cinquecento: 10.1994-01.1998

Fiat Seicento: 01.1998-01.2010

Fiat Uno: 04.1985-10.2002

Fiat Panda I: 01.1986-07.2004

Fiat Panda II: 03.2009-09.2012

Fiat Panda III: с 02.2012

Fiat 500: с 10.2007

Fiat 500L: 09.2012

Fiat Punto I: 09.1993-09.1999

Fiat Punto II: 09.1999-01.2008

Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

Fiat Siena/Palio Weekend: 09.1998-05.2007

Fiat Idea: 12.2003-07.2012

Fiat Tipo: 01.1988-04.1995

Fiat Stilo: 02.2002-11.2006

Fiat Bravo/Brava: с 10.1995

Ford Ka: с 10.2008

Lancia Y10: 03.1985-12.1995

Lancia Y: 11.1995-09.2003

Lancia Ypsilon I/II: с 10.2003

Lancia Musa: 10.2004-07.2012

Lancia Delta: с 09.2008

Заключение

Преклонный возраст конструкции двигателя не является проблемой. Наоборот, моторы FIRE отлично продуманы для «механиков», запасные части легкодоступные и недорогие, а вероятность отказа невысокая. Динамика большинства моделей не восхищает, но компенсируется малым расходом топлива.

 

vvm-auto.ru

Двигатель б/у на Fiat | Фиат

Двигатель б/у на Fiat | Фиат - купить контрактный мотор, ДВС с разборки, цены

ДВИГАТЕЛИ И ЗАПЧАСТИ Б/У

Москва АвтозаводМосква МКАД 33-й кмМосквa СтрогиноСанкт-ПетербургАстраханьБрянскБелгородВеликий НовгородВладимирВолгоградВоронежИвановоКалугаКазаньКостромаКурскКраснодарЛипецкНижний НовгородОрелПсковРостов на ДонуРязаньСаратовСмоленскТвeрьТулаЯрославль +7 (985) 040-03-64

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб-вс: 11:00 - 18:00

+7 (917) 571-03-65

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (499) 638-23-06

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб-вс: 11:00 - 18:00

+7 (812) 643-20-30

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт, вс: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 15:00

+7 (925) 379-82-61

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (910) 293-07-70

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (472) 220-52-28

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (921) 190-19-60

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 09:00 - 18:00, сб: прием и выдача заказов по договоренности

+7 (919) 001-04-23

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (844) 296-21-50

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (473) 212-10-12

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (910) 690-06-28

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

8 (910) 590-40-85

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 09:30 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (910) 660-26-30

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (471) 225-02-65

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (861) 201-86-20

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (474) 256-30-93

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (986) 740-16-49

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 09:00 - 18:00, сб: 09:00 - 15:00

+7 (486) 230-34-31

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 09:00 - 18:00, сб: 09:00 - 15:00

+7 (911) 357-35-85

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00

+7 (863) 333-20-06

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (915) 610-03-88

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (845) 239-74-98

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 09:00 - 18:00, сб: 10:00 - 15:00

+7 (481) 233-98-00

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (915) 744-18-36

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 09:00 - 18:00, сб: 10:00 - 15:00

+7 (910) 589-99-09

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

+7 (980) 772-06-80

колл-центр: пн-пт: 8:30 - 20:00, сб-вс: 8:30 - 19:00
склады: пн-пт: 10:00 - 19:00, сб: 10:00 - 16:00

В наличии 372 105: 333 771 запчастей, 3 442 двигателей, 4 158 КПП, 11 253 дисков, 19 481 шин. Последнее обновление - 19.10.2019 06:10:01

Найдено двигателей: 48. Страница: 1 / 2

Сортировать

По дате поступленияПо возрастанию ценыПо убыванию цены

Характеристики
Год:1999
Тип топлива:Бензин
Объем:1.6 л.
Особенности:Инжектор
Маркировка:182A4.000
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2007
Тип топлива:Дизель
Объем:1.9 л.
Особенности:JTD
Маркировка:192 A 8.000
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2007
Тип топлива:Дизель
Объем:2 л.
Особенности:JTD
Маркировка:RHK
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2005
Тип топлива:Дизель
Объем:2.3 л.
Особенности:JTD
Маркировка:F1AE0481C
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2007
Тип топлива:Дизель
Объем:1.9 л.
Особенности:JTD
Маркировка:D19AA
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2007
Тип топлива:Дизель
Объем:1.9 л.
Особенности:JTD
Маркировка:939 A 2.000
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2002
Тип топлива:Бензин
Объем:1.2 л.
Особенности:Инжектор
Маркировка:188 A 5.000
Описание:дефект фишки
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2002
Тип топлива:Дизель
Объем:1.9 л.
Особенности:Дизель
Маркировка:223 A 6.000
Примечание:Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор;
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2003
Тип топлива:Бензин
Объем:1.2 л.
Особенности:Инжектор
Маркировка:188 A 4.000
Описание:закоксован, газы в бачке + КВФ ( пробит )
Примечание:Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Заслонка дроссельная, Форсунка, Катушка зажигания;
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2010
Тип топлива:Бензин
Объем:1.4 л.
Особенности:Инжектор
Маркировка:192 B 2.000
Описание:лом впускного коллектора
Примечание:Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор;
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2004
Тип топлива:Дизель
Объем:1.9 л.
Особенности:JTD
Маркировка:192 A 1.000
Описание:+ часть полуоси
Примечание:Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Маховик;
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2004
Тип топлива:Бензин
Объем:1.2 л.
Особенности:Инжектор
Маркировка:188 A 4.000
Примечание:Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор;
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

Характеристики
Год:2002
Тип топлива:Дизель
Объем:1.9 л.
Особенности:JTD
Маркировка:182 B 9.000
Примечание:Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Маховик;
Сроки поставки
СПБ --
МСК --

в разобранном виде

motorlandby.ru

"ФИАТовский мотор" в Жигулях. — DRIVE2

Один из распространенных мифов, что в ВАЗ 2101 первых партий, или вообще, на всех Жигулях оказался мотор FIAT.
Ответ отрицательный. Мотор, который стал потом называться ВАЗ 2101, никогда в Италии не выпускался серийно, и не ставился под капот ФИАТов. Тот мотор, который оказался на Жигулях, появился благодаря требованиям советской делегации на ФИАТе. Изначально, базовые версии FIAT 124 оснащались базовым мотором схемы OHV — верхние клапаны с приводом от системы штанга/коромысло от нижнего распредвала. Топовые версии оснащались моторами DOHC. Аналогично предлагали поступить и ВАЗовцам, однако этоне устраивало советскую делегацию — мало было головной боли от внедерения совершенно чуждого и нового автомобиля, так еще и предлагались сразу два неунифицированных мотора. Советским товрищам был нужен один мотор, обладавший запасом по увеличению рабочего объема.Кроме того, представители АЗЛК, находившиеся в делегации, требовали прогрессивный, полностью алюминиевый мотор. Выложить сразу такое итальянцы не могли, и предложили один из своих сырых прототипов, который не пошел в серию — ом оказался мотор, созданый на базе 124го, но с верхним распредвалом, приводящим клапаны через короткие рокеры. Путем совместного труда итальянских и советских инженеров, сырой прототип был доведен до более-менее приемлемого состояния, и стал родоначальником целого семейства советских моторов от 1.2 до 2.0 литров. Прежде всего, был изменен диаметр цилиндров — с 73 до 76 мм, уменьшен ход коленвала, изменено межцентровое расстояние между цилиндрами, ну и конечно же мотор получил схему привода ГРМ типа SOHC. Итальянцы так и продолжили выпускать как старый нижневальный мотор, так и моторы DOHC

"О том, как собирали первую партию, нам рассказал ветеран АВТОВАЗа Владимир Исаков:

— Вся страна, без преувеличения, ждала первых автомобилей, изготовленных здесь, в Тольятти. Начали их собирать 18 апреля, а завершали уже утром 19 апреля 1970-го года. Кузов сваривали из заготовок, полученных из Италии. Красили, собирали, делали все остальные последующие операции уже здесь на заводе. Комплектующие были привезены из-за рубежа. Это была, по сути, масштабная проверка технологической готовности.

Автомобили, изготовленные 19 апреля были использованы для различного вида испытаний, они не пошли в продажу. С 1 августа 1970 года конвейер начал сборку товарных автомобилей. Первый двигатель 2101 в механособорочном производстве ВАЗа (МСП) был собран 30 июля 1970 года. 18 августа первый автомобиль был продан.

Кстати, вопреки почти всеобщему заблуждению, первые «ноль первые» не шли с «чисто итальянскими» движками. Этот миф родился даже не столько на заводе, сколько на автобарахолках – спекулянты пытались «столкнуть» самые старенькие «Жигули» как первые «итальянские фиаты с русской эмблемой». В реальности комплекты из Турина даже для первых машин собирались в Италии с участием советских специалистов, которые с осени 1969 года знакомились там с опытом фиатовцев.

— Мы узнали, что Fiat получил заказ на детали для последующего использования здесь в Тольятти, — продолжает Владимир Константинович, бывший в составе той группы советских специалистов. — Мы попросили администрацию цехов, где мы проходили стажировку, поручить изготовление этих деталей нам, советским стажерам. Фиатовцы нам разрешили. И многие детали были изготовлены нашими руками, только не в Советском Союзе, а там — в Италии."

Особо любознательным предлагаются фотографии первоначального мотора ФИАТ 124 и его последующих вариаций.

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Сразу ремарка модераторам, которые первые попадут на эту запись.

Пост разбит на две части только из-за ограничения в 20 фотографий и на одну запись в сутки в блогах сообществ

-------------------------------------------------------------------

Напомню старый выпуск TopGear

Введение

Оставил сильный отпечаток в памяти у меня этот выпуск и периодически его вспоминал я с мыслью, что когда-нибудь найду такой же двигатель и так же "закину" его в пятерку. Так это сначала и было просто мыслью, пока я не задался целью найти донора.

FIAT 132

Как оказалось, найти его в наших краях не так уж и просто. Мало того, что фиатов новых то не особо много, кроме маршруток, так старых днем с огнем не сыщешь. В Рязани из итальянок только альфы встречаются и то редко. В общем год поисков увенчался успехов в виде найденного объявления о продаже 132 фиата по запчастям. Только вот область была соседняя — нижегородская 🙂 Но это не беда, путешествовать я люблю 🙂 Созвонившись с продавцом и решив вопрос цены я выдвинулся.

Дорога в нижегородскую область

Когда я ехал по М5, все было хорошо, но после… После я повернул в сторону нижегородской области и дорога становилась хуже, пока мы не доехали до границы. Там она закончилась ( на фото выше видно ). Попадались интересные клочки с новым асфальтом, где он вздыбился на полметра вверх и все 0_о Фото увы нет, но вид забавный.

дорога?!

Таким я встретил своего нового друга 🙂

Донор

Посмотрев на донора, покрутив все крутилки и подергав все рычажки, приступили к снятию двигателя и его погрузке.

Погрузка

В обратном порядке вернулся домой =D От дома до дома дорога составила 1050 км ровно 🙂

Но это все предыстория, а рассказать я хотел, что нужно для свапа твинкама в жигули.

Свап

Ключевой момент при свапе в классику, это покупка двигателя именно с заднеприводных модификаций фиата. Точнее не столько двигатель весь в сборе, сколько именно ГБЦ, потому что переднеприводные модификации имеют реверсивное направление потока.

FIAT TWINCAM 132D1.000

Самый первый шаг это переборка двигателя.

И приведение его в человеческий вид, чтобы душа радовалась и самому возиться было приятно.

Теперь особенности.

картер сцепления

— Установку лучше н

www.drive2.ru

Дизельные двигатели Fiat / Opel

1.3 MultiJet / CDTI

Краткое описание

- 4-цилиндровый;

- 16-клапанный;

- Common Rail;

- турбонаддув;

- предназначен для малых или компактных автомобилей;

- рейтинг: ★★★★☆.

Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

1.3 MultiJet - это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

 

 

Эксплуатация и типичные неисправности.

Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

Натяжитель цепи ГРМ.

Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.

Утечки из-под термостата.

Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

Ускоренный износ сцепления.

Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

Технические характеристики.

Версия

1.3 - 70

1.3 - 75

1.3 - 85

1.3 - 90

1.3 - 95

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1248 см3

1248 см3

1248 см3

1248 см3

1368 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

70 л.с. / 4000

75 л.с.  /   4000

85 л.с.  /   3500-4000

90 л.с. / 4000

95 л.с.  /   4000

Макс. крутящий момент.

125-180 Нм / 
  1500-1700

145-190 Нм / 
  1500-2000

200 Нм / 
  1750

200 Нм / 
  1750

180-210 Нм / 
  1500-1750

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

 

Применение.

Fiat Panda II: 09.2003-09.2012

Fiat Panda III: с 02.2012

Fiat 500: с 10.2007

Fiat Punto II: 06.2003-01.2008

Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

Fiat Idea: 10.2005-07.2012

Fiat Linea: с 06.2007

Fiat Doblo: с 05.2004

Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Agila A/B: с 08.2003

Opel Corsa C/D: с 06.2003

Opel Astra H/J: с 08.2005

Opel Meriva A/B: с 09.2003

Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009

Ford Ka: с 10.2008

Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006

Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007

Suzuki Splash: с 01.2008

Suzuki Swift III/IV: с 08.2005

Заключение.

Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.

 

 

1.9 JTD / MultiJet / CDTI

Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 8-и и 16-клапанный;

- Common Rail;

- турбо или битурбо;

- предназначен для автомобилей различного класса;

- рейтинг: ★★★★★.

Fiat имеет большой опыт работы с дизельными моторами с непосредственным впрыском топлива. Он стал первым производителем, который применил такое решение в серийном легковом автомобиле – Fiat Croma с 1986 года. Но первый блин вышел комом – низкая культура работы двигателя (шум и вибрации) отпугнула клиентов.

Первым в мире двигателем с системой впрыска Common Rail стал 1.9 JTD. Он добился реального успеха. Силовой агрегат сразу же привлек мягкой работой, хорошей динамикой и небольшим расходом топлива. Именно поэтому двигатели этого типа сделали хорошую карьеру.

1.9 JTD дебютировал в 1997 году в качестве силового агрегата для Alfa Romeo 156. Первоначально у него было 8 клапанов на четыре цилиндра и турбонагнетатель с постоянной геометрией. Максимальная мощность составляла 105 л.с.

С 2002 года стал производиться модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока и системой впрыска следующего поколения, позволяющей делить топливные дозы на более мелкие порции. Силовой агрегат получил обозначение MultiJet.

Производство двигателя пришлось на период активного сотрудничества между концерном Fiat и GM, поэтому этот мотор массово применялся в различных моделях Opel и Saab. В 2005 году двигатель стали собирать на заводе GM в немецком Кайзерслаутерне. Самые мощные версии были оснащены двойным наддувом и нашли свое применение в Saab 9-3, Cadillac BLS и Lancia Delta. Такой двигатель позволял снимать 100 л.с. с 1 литра рабочего объема.

Эксплуатация и типичные неисправности.

1,9-литровый турбодизель, произведенный Fiat и Opel, пользуется очень хорошей репутацией. Спустя много лет с момента дебюта можно с уверенностью сказать, что силовой агрегат лишен серьезных конструктивных недостатков, препятствующих эксплуатации или повышающих расходы на содержание.

До 200 000 км моторы практически не требуют от владельца финансовых вложений, а после в расчет идут расходы, связанные с ремонтом/заменой элементов, подлежащих естественному износу.

К преимуществам относятся неплохая динамика практически всех модификаций, а также небольшой расход топлива. Экземпляры первого поколения не радовали культурой работы. Ситуация улучшилась с появлением версии MultiJet. Эти двигатели стали работать почти бесшумно и мягко.

Система впрыска.

Двигатели JTD славятся высокой прочностью форсунок и ТНВД. Перебои в работе после 150 000 км чаще вызваны загрязнением системы. Форсунки после процедуры регенерации «живут» не долго, лучше установить новые.

Двухмассовый маховик.

Это характерная неисправность для многих дизельных моторов. Чаще всего она беспокоит двигатели, собранные после 2002 года. Благо стоимость замены маховика не слишком высокая.

Технические характеристики.

Версия

1.9 - 80

1.9 - 105

1.9 - 115

1.9 - 120

1.9 - 140

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

80 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

115 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент.

195 Нм / 1500

200 Нм / 2000

205 Нм / 1500

280 Нм / 2000

305 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Версия

1.9 - 150

1.9 - 170

1.9 - 180

1.9 - 190

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

150 л.с. / 4000

170 л.с. / 4000

180 л.с. / 3700

190 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент.

320 Нм / 2000

330 Нм / 2000

400 Нм / 2000

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень


Применение.

Alfa Romeo 145/146: 02.1999-01.2001

Alfa Romeo 147: 11.2000-03.2010

Alfa Romeo 156: 09.1997-09.2005

Alfa Romeo 159: 09.2005-11.2011

Alfa Romeo GT: 11.2003-09.2010

Fiat Punto II: 09.1999-09.2005

Fiat Grande Punto: с 10.2005

Fiat Bravo/Brava: 12.1998-10.2001

Fiat Stilo: 10.2001-11.2006

Fiat Sedici: с 06.2006

Fiat Croma II: 06.2005-12.2010

Fiat Multipla: 04.1999-06.2010

Fiat Doblo: 10.2001-02.2010

Lancia Delta: с 01.2009

Lancia Lybra: 07.1999-10.2005

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Astra H: 09.2004-11.2010

Opel Zafira B: 07.2005-10.2011

Opel Vectra C: 04.2004-07.2008

Opel Signum: 04.2004-07.2008

Suzuki SX4: с 06.2006

Saab 9-3 II: 09.2004-12.2011

Saab 9-5: 09.2005-02.2010

Cadillac BTS: 04.2006-12.2010

Заключение.

1.9-литровый турбодизель – очень удачное семейство двигателей. Элементы, подвергающиеся естественному износу, не дороги, а их замена не представляет сложностей. Как правило, силовой агрегат подвергался оптимизации под каждую модель автомобиля, в который он устанавливался.

 

 

2.0 MultiJet / CDTI

Краткое описание.

- 4-цилиндровый;

- 16-клапанный;

- Common Rail;

- турбо или битурбо;

- предназначен для автомобилей различного класса;

- рейтинг: ★★★★☆.

Расширение диаметра цилиндров с 82 до 83 мм привело к увеличению рабочего объема двигателя с 1,9 до 2-х литров. В результате появился 2.0 MultiJet / CDTI. Стандарт для всех версий – 16-клапанная головка блока, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и фильтр твердых частиц.

В результате «развода» концернов среди двигателей появилось большое разнообразие версий. Агрегаты, используемые в автомобилях итальянской компании, не являются сто процентными аналогами моторов Opel. Последние имеют, как эко-версии мощностью 100 л.с., так и спортивные – Twin Turbo отдачей 195 л.с. В итальянских автомобилях используются более усредненные модификации мощностью от 135 до 170 л.с. Двигатели также отличаются местом сборки. Моторы для Opel производятся в Германии, а для Fiat – в Италии.

Эксплуатация и типичные неисправности.

2-литровые турбодизели пользуются хорошей репутацией. Они так же, как и более мелкие 1.9 способны пройти 300 000 км на «родных» форсунках без серьезных проблем. Двухмассовый маховик довольно выносливый, но дорогой в замене. Сильная сторона всех модификаций – высокая динамика и экономичность.

Заслонки во впускном коллекторе.

Проблемы с ними возникают в основном в двигателях Opel. В Фиатах некоторые версии их не имеют вовсе.

Термостат.

Повреждение термостата (растрескивание) это распространенное «заболевание», от которого страдают главным образом моторы Alfa Romeo.

Неполадки EGR.

Неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов – частая проблема практически всех версий двигателя.

Технические характеристики.

Версия

2.0 - 110

2.0 - 120

2.0 - 135

2.0 - 136

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1956 см3

1956 см3

1956 см3

1956 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

110 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

135 л.с / 3500

136 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент.

260 Нм / 1750

300 Нм / 1750

320 Нм / 1500

350 Нм / 1750

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 

Версия

2.0 - 160

2.0 - 165

2.0 - 170

2.0 - 195

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1956 см3

1956 см3

1956 см3

1956 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

160 л.с. / 4000

165 л.с. / 4000

170 л.с. / 4000

195 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент.

350 Нм / 1750

360 Нм / 1750

360 Нм / 1750

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень


Применение.

Alfa Romeo 159: 05.2009-11.2011

Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010

Fiat Bravo: с 09.2008

Fiat Freemont: с 08.2011

Fiat Sedici: с 06.2006

Fiat Doblo: с 02.2010

Lancia Delta: с 09.2008

Opel Astra: с 12.2009

Opel Cascada: с 03.2013

Opel Insignia: с 07.2008

Chevrolet Cruze: с 05.2009

Chevrolet Malibu: с 04.2012

Suzuki SX4: с 07.2009

Saab 9-5: 05.2010-12.2011

Заключение.

Срок службы компонентов двигателя высокий, но и в случае ремонта затраты окажутся большими. Это единственный минус. В остальном моторы собирают только положительные оценки.

 

vvm-auto.ru

Двигатели для FIAT

FIAT 147 PANORAMA 04.1980 12.1995 легковой Европа 0
FIAT 500 10.2007 - легковой Европа 28
FIAT BARCHETTA (183) 03.1995 - легковой Европа 13
FIAT BRAVA (182) 10.1995 10.2001 легковой Европа 446
FIAT BRAVO 04.2007 - легковой Европа 482
FIAT BRAVO (182) 10.1995 10.2001 легковой Европа 491
FIAT CINQUECENTO (170) 07.1991 07.1999 легковой Европа 19
FIAT COUPE (FA/175) 11.1993 08.2000 легковой Европа 30
FIAT CROMA (154) 12.1985 12.1996 легковой Европа 31
FIAT CROMA (194) 06.2005 - легковой Европа 31
FIAT DOBLO (119) 03.2001 - легковой Европа 159
FIAT DOBLO CARGO (223) 03.2001 - легковой Европа 1
FIAT DUCATO PANORAMA (280) 07.1982 08.1990 легковой Европа 1
FIAT DUCATO PANORAMA (290) 01.1990 05.1994 легковой Европа 6
FIAT DUCATO АВТОБУС 07.2006 - легковой Европа 465
FIAT DUCATO АВТОБУС (230) 03.1994 04.2002 легковой Европа 465
FIAT DUCATO АВТОБУС (244, Z_) 04.2002 - легковой Европа 526
FIAT DUCATO ГРУЗОВОЙ 07.2006 - легковой Европа 0
FIAT DUCATO ГРУЗОВОЙ (230) 03.1994 04.2002 легковой Европа 0
FIAT DUCATO ГРУЗОВОЙ (244) 04.2002 - легковой Европа 465
FIAT DUCATO ГРУЗОВОЙ (280) 07.1982 08.1990 легковой Европа 465
FIAT DUCATO ГРУЗОВОЙ (290) 03.1989 05.1994 легковой Европа 60
FIAT DUCATO ФУРГОН 07.2006 - легковой Европа 0
FIAT DUCATO ФУРГОН (230L) 03.1994 04.2002 легковой Европа 465
FIAT DUCATO ФУРГОН (244) 04.2002 - легковой Европа 0
FIAT DUCATO ФУРГОН (280) 01.1982 08.1990 легковой Европа 0
FIAT DUCATO ФУРГОН (290) 03.1989 05.1994 легковой Европа 0
FIAT DUNA (146 B) 01.1987 12.1991 легковой Европа 0
FIAT DUNA WEEKEND (146 B) 01.1987 12.1991 легковой Европа 0
FIAT DUNA СЕДАН 07.1991 07.1996 легковой Европа 0
FIAT DUNA ХЕТЧБЕК 07.1991 07.1996 легковой Европа 0
FIAT ELBA (146_) 04.1986 08.1997 легковой Европа 1
FIAT FIORINO (147) 01.1980 04.1988 легковой Европа 21
FIAT FIORINO PICK UP (146) 01.1988 05.2001 легковой Европа 1
FIAT FIORINO PICK UP (147) 10.1982 12.1988 легковой Европа 10
FIAT FIORINO QUBO 09.2008 - легковой Европа 0
FIAT FIORINO ФУРГОН 02.2008 - легковой Европа 11
FIAT FIORINO ФУРГОН (146 UNO) 01.1988 05.2001 легковой Европа 11
FIAT GRANDE PUNTO (199) 10.2005 - легковой Европа 76
FIAT IDEA 12.2003 - легковой Европа 17
FIAT LINEA 06.2007 - легковой Европа 6
FIAT MAREA (185) 09.1996 - легковой Европа 414
FIAT MAREA WEEKEND (185) 09.1996 - легковой Европа 20
FIAT MULTIPLA (186) 04.1999 - легковой Европа 99
FIAT OGGI СЕДАН 02.1983 12.1985 легковой Европа 0
FIAT PALIO (178BX) 04.1996 - легковой Европа 130
FIAT PALIO WEEKEND (178DX) 04.1996 - легковой Европа 16
FIAT PANDA (141A_) 03.1980 07.2004 легковой Европа 113
FIAT PANDA (169) 09.2003 - легковой Европа 113
FIAT PANDA VAN (141_) 01.1986 02.2004 легковой Европа 0
FIAT PANDA VAN (169) 03.2004 - легковой Европа 2
FIAT PREMIO 03.1985 12.1996 легковой Европа 0
FIAT PUNTO (176) 09.1993 09.1999 легковой Европа 598
FIAT PUNTO (188) 09.1999 - легковой Европа 602
FIAT PUNTO VAN (176L) 04.1996 02.2000 легковой Европа 2
FIAT PUNTO VAN (188AX) 02.2000 - легковой Европа 2
FIAT PUNTO КАБРИО (176C) 04.1994 06.2000 легковой Европа 598
FIAT REGATA (138) 09.1983 12.1990 легковой Европа 0
FIAT REGATA WEEKEND 01.1984 06.1991 легковой Европа 0
FIAT RITMO II (138A) 10.1982 12.1988 легковой Европа 1
FIAT SCUDO 01.2007 - легковой Европа 62
FIAT SCUDO COMBINATO (220P) 02.1996 - легковой Европа 0
FIAT SCUDO ГРУЗОВОЙ 01.2007 - легковой Европа 0
FIAT SCUDO ФУРГОН 01.2007 - легковой Европа 0
FIAT SCUDO ФУРГОН (220L) 02.1996 - легковой Европа 62
FIAT SEDICI 06.2006 - легковой Европа 14
FIAT SEICENTO (187) 01.1998 - легковой Европа 141
FIAT SEICENTO VAN (187) 01.1998 - легковой Европа 1
FIAT SIENA (178_) 04.1996 - легковой Европа 101
FIAT STILO (192) 10.2001 - легковой Европа 242
FIAT STILO MULTI WAGON (192) 01.2003 - легковой Европа 19
FIAT STRADA (178E) 06.1999 - легковой Европа 7
FIAT TALENTO АВТОБУС (290) 03.1989 03.1994 легковой Европа 7
FIAT TALENTO ГРУЗОВОЙ (290) 03.1989 03.1994 легковой Европа 0
FIAT TALENTO ФУРГОН (290) 03.1989 03.1994 легковой Европа 0
FIAT TEMPRA (159) 03.1990 08.1997 легковой Европа 16
FIAT TEMPRA S.W. (159) 03.1990 08.1997 легковой Европа 3
FIAT TIPO (160) 07.1987 04.1995 легковой Европа 20
FIAT ULYSSE (179AX) 08.2002 - легковой Европа 44
FIAT ULYSSE (220) 06.1994 08.2002 легковой Европа 44
FIAT UNO (146A/E) 01.1983 08.2000 легковой Европа 35

evromotor.by

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)