Перейти к контенту

Dsg 6 или dsg 7 – О коробках DSG6 и DSG7? С примерами, без воды. Volkswagen Golf 1.4 TSI почти без пробега. — DRIVE2

DSG(на память) — DRIVE2

Коробка передач DSG — плюсы и минусы
Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все типичные вопросы по ней.
В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?

DSG коробка передач
DSG — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот — это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.
Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.
В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе — за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

ДСГ коробка передач
«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.
Чем отличаются DSG6 и DSG7?

DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было "мокрым", то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки — значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант — DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется — шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.

Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?

Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.
Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7
Audi A3 Volkswagen Golf Seat Leon Skoda Octavia
Модель
Год пр-ва
Двигатели c DSG7
Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT
2010-2014
1.8 (160)
1.8 (160) 6MT
2.0 (211) 6MT
2.0 (211) DSG6
Audi A1
2010-2014
1.4 (122)
1.4 (122) 6AT
Audi A3
2012-2014
1.4 (122)
1.8 (180)
1.8 (180) 6MT и DSG6
2.0 (143) DSG6

2008-2012
1.2 (105)
1.6 (102)
1.2 (105) 6MT
1.4 (125) 6MT и DSG6
1.8 (160) 6MT и DSG6
2.0 (200) 6MT и DSG6
1.6 (102) 5MT
3.2 (250) 6MT и DSG6
Audi A4
2011-2014
2.0 (225)
3.0 (272)
3.0d (245)
1.8 (120) 6MT и CVT
1.8 (170) 6MT и CVT
2.0 (150) CVT
2.0 (225) 6MT и CVT
2.0d (177) CVT
2007-2011
2.0 (211)
1.8 (120) 6MT и CVT
1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT
2.0d (143) 6MT и CVT
2.0 (211) 6MT
3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
3.0d (239) 6AT
Audi S4
2008-2014
3.0 (333)
Нет
Audi A5
2011-2014
2.0 (225)
3.0 (272)
3.0d (245)
1.8 (170) 6MT и CVT
2.0 (225) 6MT и CVT
2007-2011
2.0 (211)
3.0d (239)
1.8 (160) 6MT и CVT
2.0 (180) 6MT и CVT
2.0 (211) 6MT и CVT
3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
Audi A7
2010-2014
2.8 (204)
3.0d (245)
3.0 (310)
2.8 (204) CVT
Audi A6
2011-2014
2.8 (204)
3.0d (245)
3.0 (310)
2.0 (180) 6MT и CVT
2.8 (204) 6MT и СVT
2.0h (245) 8AT
Audi Q5
2012-2014
2.0d (177)
3.0d (245)
2.0 (180) 6МТ
2.0 (225) 6MT
2.0 (225) 8AT
3.0 (272) 8AT
2.0h (211) 8AT
2008-2012
2.0d (170)
3.0d (240)
3.2 (270)
2.0 (211)
2.0 (180) 6MT
2.0 (211) 6MT и 8AT
2.0d (143) 6MT
2.0d (170) 6MT

Audi R8
2012-2014
4.2 (430)
5.2 (525)
5.2 (550)
4.2(430) 6МТ
5.2 (525) 6МТ
SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza
2012-2014
1.6 (105)
1.2 (105)
1.4 (150)
1.4 (85) 5MT
1.6 (105) 5MT
1.2 (105) 5MT

2008-2012
1.6 (105)
1.2 (105)
1.4 (150)
1.4 (85) 5MT
1.6 (105) 5MT
1.2 (105) 5MT
1.2 (70) 5MT
1.4 (80) 5MT
1.9d (105) 5MT
SEAT León
2013-2014
1.2 (105)
1.8 (180)
1.2 (86) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
1.4 (140) 6MT
1.8 (180) 6MT
2009-2012
1.8 (160)
1.2 (105) 6MT
1.4 (85) 5MT
1.4 (125) 6MT
1.6 (102) 5MT
2005-2009
1.8 (160)
1.6 (102) 5MT
1.4 (125) 6MT
2.0 (150) DSG6
2.0d (140) DSG6
1.8 (160) 6MT
1.9d (105) 5MT
SEAT Altea
2009-2014
1.6 (105)
1.8 (160)
2.0 (140) DSG6
1.2 (105) 6MT
1.4 (85) 5MT
1.4 (125) 6MT
1.9d (105) 5MT
1.6d (90) 5MT
SKODA с DSG7
Škoda Octavia
2013-2014
1.2 (105)
1.4 (140)
1.8 (180)
1.2 (105) 5MT
1.4 (140) 6MT
1.8 (180) 6MT
2.0d (143) DSG6
2004-2013
1.4 (122)
1.8 (160)
2.0 (150) 6MT и 6AT
2.0d (140) 6MT и DSG6
1.8 (160) 6MT
1.8 (152) 6MT и 6AT
1.6 (102) 5MT и 6AT
1.9 (105) 5MT и 6AT
1.6 (115) 5MT и 6AT
1.4 (80) 5MT
1.4 (122) 6MT
2.0d (110) 5MT
Škoda Superb
2008-2014
1.8 (152)
1.8 (160)
1.8 (152) 6MT и 6AT
2.0d (140) DSG6
2.0 (200) DSG6
3.6 (260) DSG6
1.8 (160) 6MT
2.0d (170) 6MT и DSG6
Škoda Yeti
2009-2014
1.2 (105)
1.4 (122)
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
1.8 (152) 6MT и DSG6
2.0 (140) DSG6
VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч)
2009-2014
1.4 (85)
1.2 (105)
1.2 (60) 5MT
1.2 (70) 5MT
1.4 (85) 5MT
Volkswagen Golf
2013-2014
1.2 (105)
1.4 (122)
1.4 (140)
1.2 (85) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.4 (122) 6MT
2009-2012
1.6 (102)
1.2 (105)
1.4 (122)
1.2 (85) 5MT
1.2 (105) 6MT
1.6 (102) 5MT
1.4 (122) 6MT
Volkswagen Jetta
2011-2014
1.4 (122)
1.4 (150)
1.6 (105) 5MT и 6AT
1.4 (122) 6MT
1.4 (150) 6MT
2005-2011
1.6 (102)
1.4 (140)
1.6 (102) 5MT
1.9d (105) 5MT и DSG6
Volkswagen Touran
2010-2014
1.4 (1

www.drive2.ru

Замена DSG7 на DSG6 или первый шаг к полному приводу — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет) Давно ничего не писал сюда, так как был занят подготовкой к свапу свой коробки) Это мой первый шаг к установке полного привода на свой пассат, многие подумают что на хрен это нужно, лучше купить сразу кватровую ауди, либо пассат alltrack, но я решил пойти другим путем, так как очень привязался к своей машине(думаю многие меня поймут) тем более пробег в моем авто еще не большой, состояние близкое к идеальному, плюс я уже вбабахал туда много денег)) Ладно не буду размусоливать перейдем к процессу свапу, значит коробку вместе с раздаткой и сцеплением я нашел на авито и она со Шкоды Ети 2013 года и внимание, пробег на ней всего 6500км(сами лично проверяли ваг комом), привода я нашел так же на авито и использовал привода от Passat Alltrack, стартер с того же alltrack(оригинал), маховик тоже пришлось заказывать, ну и так по мелочи, это подушка двигателя, консоль, разъем электропроводки, шланг печки + шланг ОЖ + тройник(это для охлаждения радиатора коробки) и еще всякой мелочевки. Работу мы разбили на несколько дней, так как не хватало некоторых деталей, саму коробку, привода, опору двигателя мы поставили примерно за 3 часа, за это спасибо Роме Romanches и Леше которые работают у официального дилера VW, затем перепиновали разъем мехатроника( за это огромное спасибо Валерию demainst) и собрали систему охлаждения коробки! Можно сказать все прошло отлично, все подошло болт он, за исключением стартера(закисли щетки) их почистили поставили стартер и машина завелась и поехала) причем без ошибок и прочих неприятностей) Еще хочу выразить огромное спасибо v-petrik, Андрею DotG и Саше BREAKZ за консультации и помощь! Отдельное спасибо Василию Amigocc за то что помогал собрать все детали и постоянно помогал абсолютно во всем!

Почти весь набор для свапа

номер маховика

вывешиваем двигатель

Новая коробка уже на месте

маховик на месте

www.drive2.ru

SWAP года! Меняем DSG 7 DQ200 на DSG 6 DQ250! — Audi A3 Sportback, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!

Начну с небольшого предисловия. Где-то месяц назад я вновь начал задумываться о замене коробки, а именно на DQ250, т.к. моя DQ200 работает на хорошо форсированном моторе и момент уже близок к критическому. Пока она живая хотелось бы её продать, а вместо неё воткнуть мокрую 6-ку. Вообще о свапе DSG 7 на DSG 6 я думал давно и знал, что это теоретически возможно, хотя никто этого ещё не делал на тот момент. Так вот, бродя по просторам драйва натыкаюсь на ПОСТ о свапе 7-ки на 6-ку и думаю ОНО!

Недолго думая связался с Костей eXtReeM и Пашей Fels, рассказал им о своём «конструкторе» и о желании воткнуть туда DQ250, на что получил положительный ответ, «Да! Сделаем, привози коробку от GTI или VRS и всё будет!» Буквально в течение недели максимум двух у них оказывается под рукой как раз нужная мне коробка! Мы наметили работы на выходные 30 ноября.

Сразу скажу, помимо коробки, для свапа вам понадобятся:
— привода левый, правый
— маховик от dq250
— стартер для dq250
— опора коробки
— штекер DSG6 DQ250
— провода для штекера

Воодушевлённый предстоящими работами примчался я в VagMotorShop в намеченный день. Там меня ждала моя разобранная коробка! О разборе мы договорились заранее, чтобы убедиться в надлежащем состоянии внутренностей коробки и заодно всё там промыть от стружки и поменять фильтра.

Загоняем машину в цех, скидываем мою 7-ку. К этому времени 6-ка уже была собрана и готова к эксплуатации! Начинаем установку, подняли, приложили её к мотору, а она не подходит! На маховик одевается, а посадочные места и крепления болтов блока с колоколом коробки не сходятся! Как ни крути, два болта можно вкрутить, а остальные вообще не подходят!

Как позже выяснилось, крепления для 1.8\2.0 отличаются от крепления для 1.4. Какой выход? Их два, забить и смириться, ездить на сухой 7-ке или искать мокрую 6-ку для мотора 1.4. НЕТ! Мы не сдаёмся! )) Давай сразу шарить где что есть у вага для 1.4 мотора. Оказалось, что есть такие экземпляры, очень редкие, но есть! Это гольфы годов с 2007го 1.4 твинчардж с DSG 6, sharan, tiguan и audi q3. От тигуана и q3 бесполезно искать коробки, т.к. они выпускаются только с 2013 года и ещё очень свежие, мало шансов найти ещё пока, а вот от других фольксов, вполне реально.
Маркировки DSG 6 для 1.4 TSI
KDC
KNF
KPY
LTQ
NJF
NLS
PBJ
PQB
PBK
PQC
QZM
QYV
QJP

В течение пары недель нудных поисков была найдена нужная коробка LTQ от VW Sharan 2011г с пробегом 29000 из японии. За оперативной оплатой последовала оперативная отправка коробки ребятам в

VagMotorShop для уже окончательной и точной установки на мою трёшку!
И вот настали эти долгожданные выходные! 21 декабря я снова в Москве! Теперь всё должно точно получиться! Понеслась!

www.drive2.ru

Часто задаваемые вопросы по коробкам DSG

В этом блоге постараемся найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по темам о роботизированных коробках серии DSG и S-tronic, которые устанавливаются на автомобили автоконцерна VAG.

 

Итак, номером №1 будет следующий вопрос: Что такое коробка DSG? Какие бывают ее виды? На каких автомобилях устанавливается ДСГ?

 

Во-первых, DSG (Direct Speed Gearbox) - это семейство преселективных роботизированных трансмиссий с двойным сцеплением. Коробки ДСГ, которые имеют множество моделей и модификаций, устанавливались и продолжают устанавливаться на такие марки автомобилей как Ауди, Сеат, Фольксваген и Шкода. Первой DSG, которую начали устанавливать на серийный автомобиль VW Golf четвертого поколения R32, стала модель DQ250 c шестью передачами и мокрыми сцеплениями. До 2016 года было выпущено множество моделей и модификаций роботизированных коробок DSG. В таблице, которая представлена ниже вы можете найти информацию о том, какие модели ДСГ выпускались серийно, какие сцепления на них применяются, для какого расположения двигателя предназначается та или иная модель РКПП, для каких объемов двигателей и приводов они подходят, а так же какой максимальный крутящий момент может выдержать каждая из представленных моделей DSG.

Если внимательно проанализировать табличку, то можно сказать следующее:

- на автомобилях с полным приводом, например с системами 4motion или Quattro - ДСГ только с мокрыми сцеплениями DSG6 02E (DQ250), DSG7 0B5 (DL501), DSG7 0BT/0BH (DQ500), DSG7 0D9 (DQ250), DSG7 0CL (DL382-7Q), DSG7 0CJ;

- ДСГ с сухими сцеплениями чаще всего устанавливаются на маломощные автомобили;

- модели ДСГ для продольного расположения двигателя чаще всего устанавливаются на автомобили Ауди.

Необходимо добавить, что в таблице отсутствует модель РКПП DSG6 - DQ400E, которая устанавливается на гибридные версии автомобилей и пока мало распространена на просторах стран СНГ.

 

Вопрос №2. Правда, что цифра после DSG, кроме значения количества передач, так же указывает на то, какое сцепление у автомобиля - "мокрое", либо "сухое"? 

 

Нет. Когда только появились ДСГ6 и ДСГ7, то так и было - ДСГ-6 имела только мокрое сцепление, ДСГ-7, которая начала портить статистику надежности ВАГ-овских роботов, только сухое. Но прошло время и DSG7 на данный момент выпускается как с сухим двойным сцеплением, так и с мокрым. Поэтому стереотип о том, что седьмая ДСГ - это "сухое" сцепление и ненадежная коробка, безвозвратно устарел и не является правильным.

 

Вопрос №3. Как определить модель ДСГ на своем автомобиле?

 

Проще всего это сделать по ВИН-номеру вашего автомобиля, забив его в электронном каталоге запчастей. Но так же можно подключить диагностическое оборудование к авто и зайти во второй блок с названием Электроника КП - там можно прочесть идентификационные данные КП и мехатроника. Первые три знака этих данных обозначают модель ДСГ. Как пример, номер "0AM300049H" говорит о том, что на данном автомобиле установлена DSG с семью ступенями, сухими сцеплениями и является моделью 02E.

 

Вопрос №4. Что такое мехатроник в коробках DSG?

 

Мехатроник (mechatronik, мехатрон) - это электронно-гидравлический блок управления роботизированной коробки. Мехатроник выполняет самую важную функцию в ДСГ управления переключением передач, считывая параметры двигателя, крутящего момента, и передавая сигналы по сервоприводам к блоку сцепления. При всей своей важности, мехатроник можно так же назвать и самым ненадежным узлом во всей трансмиссии.

 

Вопрос №5. В чем отличие мехатроников?

 

У каждой модели, а иногда и у одной модели, но в другой модификации - DSG имеет свой вариант мехатроника. Мехатроники от различных типов ДСГ не взаимозаменяемы. На одну и ту же модель ДСГ может быть несколько поколений мехатроников, которые имеют отличия друг от друга. Кроме того, для каждого типа и поколения мехатронов есть большое количество версий программного обеспечения, которое рассчитано для настройки корректной работы ДСГ в паре с двигателем.

 

Вопрос №6. Чем S-tronic, который устанавливается на автомобили Audi, отличается от DSG, которые устанавливаются на SEAT, Skoda и VW?

 

Эти роботизированные коробки ничем не отличаются. Исключением являются некоторые модели, которые устанавливались только на автомобили Audi. Это 0B5, 0CK/0CL и 0СJ.

 

Вопрос №7. Нужно ли менять масло в DSG? Какое масло необходимо заливать в DSG?

 

Ответы на эти вопросы можно увидеть в следующей табличке:

 

Вопрос №8. Какая модель DSG считается лучшей и более надежной?

 

У каждой модели DSG есть свои плюсы и минусы. Долговечность любой модели ДСГ в большей части зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Основные факторы, которые влияют на долговечность ДСГ следующие:

- ДСГ не любят перегревы, особенно коробки с сухим сцеплением, в которых мехатрон имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение;

- ДСГ не любит пробки - постоянные переключения передач 1-2-1-2-1 и так далее. Автомобили с ДСГ, которые эксплуатируются чаще по трассам, а не в городе - на замену мехатроника попросятся позже "городских"

- ДСГ не любит пробуксовок, резких стартов со светофоров. Сцепление при таком стиле эксплуатации - достаточно быстро попросится на замену.

 

Вопрос №9. Со временем появились рывки при переключении передач. Раньше машина ездила без отклонений, передачи переключались плавно. На данный момент появились пинки, рывки при переключении. Можно ли данный недуг исправить перепрошивкой ЭБУ коробки?

 

Нет, в данной ситуации нельзя. Прошивка, которая была залита в ЭБУ коробки не может со временем начать некорректно работать и послужить причиной появления пинков в работе КП. В данной ситуации проблема скрывается в аппаратной части, а не в программной.

 

Вопрос №10. Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать "пинки" при переключениях передач?

 

Нет. Тут поможет только ремонт гидравлической части мехатрона. В редких случаях может помочь адаптация, т.е. сброс до базовых установок... но такие случаи скорее исключения из правил.

autoportal.pro

Коробка DSG: правила эксплуатации и рекомендации

Коробка DSG – роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями, а также отдельным блоком управления Мехатроник. Сегодня DSG является одной из наиболее распространенных роботизированных КПП среди других типов автомобильных трансмиссий.

Преселективная коробка — робот с двумя сцеплениями ставится на многие модели, выпущенные концерном Volkswagen, при этом можно встретить как более раннюю версию DSG-6, так и DSG-7.

Как показывает практика, чтобы максимально увеличить срок службы DSG, необходимо учитывать определенные нюансы во время эксплуатации КПП данного типа. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться такой коробкой передач.   

Читайте в этой статье

Как правильно пользоваться DSG коробкой

Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую МКПП, а также комфорт «классического» гидромеханического автомата. В результате преселективный робот  стал одним из самых перспективных видов КПП.

При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG  несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).  

Более того, некоторые нюансы возникают даже в зависимости от того, какой тип DSG установлен на конкретной модели авто. Например, коробка ДСГ-6 является «мокрой» (сцепление работает в масляной ванне), тогда как DSG-7 является «сухой».
  • При этом диски сцепления, как в первом, так и во втором случае изнашиваются, причем в случае с DSG-7 это происходит быстрее. Это значит, что агрессивный стиль езды, резкие ускорения с места, пробуксовка и т.п. для DSG-6 еще допустимы, однако о DSG-7 такого сказать нельзя.

Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на  больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.

На практике это означает, что чип-тюнинг и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.

  • Важно понимать, как пользоваться DSG в пробке и эксплуатировать машину с данной коробкой в черте города. Прежде всего, для того, чтобы экономить горючее, DSG в автоматическом режиме обычно быстро переключается с первой на вторую передачу. При этом если дальше водитель жмет на тормоз или не разгоняется, снова происходит переход на первую скорость.

Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.

  • Еще в списке правил, которые могут увеличить ресурс DSG, следует выделить необходимость активно нажимать на педаль тормоза при переключении режимов. В том случае, если тормоз не выжат полностью, DSG не до конца размыкает диски сцепления, тем самым увеличивается износ.

Также правило перехода на «нейтралку» при остановках, актуальное для «однодисковых» роботов, в меньшей степени затрагивает DSG.  Другими словами, переключаться в режим N на светофорах и при простоях до 60 сек. нет необходимости, так как частые переключения только увеличивают износ. Более того, при полностью нажатом тормозе коробка сама размыкает сцепление.

Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки передач DSG, а также о принципах работы и особенностях КПП данного типа.

Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».

  • Следует добавить, что автомобиль с DSG не следует перегружать буксировкой прицепа или другого транспорта, а также перевозкой различных грузов в самом авто. На практике, изначально тяжелая машина с DSG-7 (например, Skoda Superb) с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом может весить около двух тонн. С учетом того, что коробка не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может неожиданно выйти из строя.

Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира. 

Советы и рекомендации

Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.

По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.

Еще добавим, что если машина с ДСГ застряла в грязи  или снегу, нужно воздержаться от интенсивных попыток выехать «в раскачку». Лучше перевести коробку в режим N и воспользоваться сторонней помощью, то есть вытащить или вытолкать автомобиль.

Если же возникла необходимость буксировки авто с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.

Что в итоге

Как видно, эксплуатация DSG достаточно сильно напоминает использование классического гидромеханического автомата АКПП. При этом есть и отличия. Например, DSG позволяет переключиться из режима D в R без небольшой задержки в N. Однако что касается пробуксовок, роботизированная трансмиссия к ним наиболее чувствительна.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка AMT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы механической автоматизированной трансмиссии, а также о ее преимуществах и недостатках.

Также следует учитывать, что робот с двумя сцеплениями достаточно сложный агрегат в плане конструкции. При этом в сравнении с другими типами трансмиссии ремонт DSG часто получается не только затратным, но и проблемным. Причина — далеко не каждый автосервис способен качественно отремонтировать DSG.

В качестве итога отметим, что даже с учетом всех сложностей и потенциальных проблем, коробка DSG все равно является наиболее предпочтительным вариантом при выборе нового авто.

Также сам производитель VAG постоянно дорабатывает конструкцию, вносит изменения в алгоритмы работы КПП, совершенствует прошивки электронного блока и т.д. В результате можно рассчитывать на повышение надежности и достаточно продолжительный срок службы коробки передач.

Читайте также

krutimotor.ru

Замена DSG7 на DSG6-Чип Etuners +ST1Etuners — Skoda Octavia, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет.
Все началось с того, что за пробег 65тыс км, сцепление начало вибрировать… Все теже симптомы, что и в первый раз, вибрация на кузов.
В итоге прикинув сколько обойдется замена сцепления и решил пойти на крайние меры. Заменить всю коробку на DSG6.Так как за 5 лет надоело холить и лелеет её, где надо газу не дашь, в сугроб не залезешь, дабы не буксовать, даже в любимых пробках не постоять))
В итоге через неделю будет производится замена коробки на DSG6 DQ250. В связи с чем освободится моя коробка DSG7 DQ200 + привода, маховик, стартер, опора.
Замена будет осуществляться у Баграта (Motor-Lab).

О коробке.
Коробка с пробегом в 112 тыс, первый раз менял сцепление на 45 тыс.
Была замена масла по сервисной акции на пробеге в 53 тыс + сам менял масло на пробеге в 106 тыс + поменяли масло при ремонте вилки на пробеге 110тыс.
Машина на чипе от Etuners, но чип не полный, я бы сказал STAGE 0.8 (0.85бар и коло 280Nm)
Кроме сцепления нареканий на коробку нет.
Пока коробка стоит на машине, могу снять любые показания через васю или произвести любую диагностику.
Так же напоминаю, что перед новым годом была заменена вилка 6\R передачи.Замена производилась у официального дилера, с промывкой коробки. Дали гарантию 2 года на вилку, все документы есть.
Кого заинтересовала пишите в личку.

Полный размер

Коробка DSG7 DQ200

Полный размер

Остатки

20.03.2017
Свап был выполнен успешно, откатал уже порядком 700км сказать, что доволен не чего не сказать)
Из минусов не нравится что в диапазоне с 1200-1900 появился гул\вой, как на пазике, но как оказалось так не только у меня + сьездил на диагностику в Motor-Lab и они тже подтвердили эту особенность( ну значит будем привыкать.

www.drive2.ru

DSG: история болезни. Расследование Авто Mail.Ru

Всё начиналось хорошо. Компания Borg Warner попыталась создать идеальную коробку передач. Вариатор наделён слишком узким силовым диапазоном, плюс, избавиться от потерь при передаче момента трением невозможно. Недостаток классического автомата тоже известен: изрядную часть мощности также съедают потери, но уже гидравлические. «Робот»? Это сейчас такие трансмиссии развиваются на глазах, а совсем недавно они считались тупиковой ветвью эволюции: оснащённую электроприводами сцепления и переключения передач механику никак не могли заставить работать гладко, без рывков (коробки суперкаров не рассматриваем — это совсем другие деньги).

Заметим, что новое семейство «роботов» под общим названием DSG (на фото представлен первенец, коробка DQ250 от Borg Warner) изначально не рассчитывалось на «вечные» пробеги: максимум, отмеренный инженерами своему детищу, — 300 000 км

Так появилась поначалу считавшаяся гениальной DSG — Direkt Schalt Getriebe или Direct Shift Gearbox, «коробка передач прямого переключения». В чём же гениальность? Инженеры решили, что автомобилю нужны... две коробки передач внутри одной: первая — для чётных, вторая — для нечётных передач. И каждая со своим сцеплением. Пока машина разгоняется на чётной ступени, следующая, нечётная, уже включена. В момент переключения «чётное» сцепление размыкается, а «нечётное» одновременно замыкается, так что процесс смены передач происходит без разрыва потока мощности и, следовательно, без рывков, клевков и подёргиваний.

Но гладко было на бумаге. Оказалось, что для маломощных двигателей 6-ступенчатая DSG DQ250 не подходит — слишком велик расход топлива! А всё потому, что для обслуживания мощных гидроприводов нужен мощный гидронасос (тот ещё источник потерь), а коэффициент полезного действия «мокрых» фрикционов несколько ниже, нежели чем обеспечивает классическое автомобильное «сухое» сцепление. Поэтому немцы поступили так: на мощные (от 140 л.с.) машины концерна стали ставить 6-ступенчатую DSG, а для всех остальных при поддержке фирмы LUK создали новую 7-ступенчатую коробку передач DQ200. С двумя «сухими» сцеплениями.

Принципиальная схема преселективной коробки передач DSG (на примере 7-ступенчатой DQ200). Как видите, внутри одной трансмиссии фактически находятся две «подтрансмиссии» и два сцепления: отдельные для чётных и нечётных ступеней

«Сухая» трансмиссия DQ200 могла переварить лишь 250 Н∙м вместо 380 Н∙м для «шестиступки», но зато получилась на 23 кг легче и заметно экономичнее, так как гидравлический насос оснастили электроприводом, благодаря чему он включался, только когда давление падало ниже определённой величины. Публика визжала от восторга, охотно раскупая машины, оборудованные революционными коробками. И даже секундные задержки при переключении «вниз» никого не смущали. Ну разве могут немцы подсунуть потребителю недостаточно проверенную технологию?

Как оказалось, ещё как могут. Первыми начали жаловаться владельцы «мокрых шестиступок». Что вполне логично: коробка DQ250 появилась на 4 года раньше своей «сухой» коллеги. Почти новые машины — пробег всего 20 тысяч км — начинали дёргаться на первых двух передачах, а включение остальных сопровождалось жёсткими ударами. Для классического автомата это означает, что гидроблоку приходит конец. А для преселективного «робота»? То же самое! Новый мехатронный узел не всегда безропотно меняли по гарантии: нередко кошелёк владельца «дёрганой» машины облегчался на 1600 евро.

Многострадальная DSG-7, которая обросла множеством мифов. Например, такими: якобы в странах, которые важны для Фольксвагена, DSG заменили на 6-ступенчатые «автоматы» Aisin, а в Европе на преселективные коробки передач распространяется пожизненная гарантия

Но «мокрому» роботу по числу негативных отзывов оказалось далеко до семиступенчатой DSG DQ200! Те же рывки и удары преследовали купивших DSG-7 автомобилистов куда чаще, поскольку подводил не только «мехатроник» (для этой коробки передач он стоит 2000 евро), но и фрикционы. Чтобы решить проблему, массово перепрошивались блоки управления, дабы по мере износа дисков сцепления корректировать момент их смыкания и размыкания, менялись пакеты сцеплений (1300 евро) и коробки целиком... А ведь последняя стоит немалые 7000 евро. Но через 40–50 тысяч километров ситуация повторялась...

Ещё один недостаток коробки DQ200 напрямую не коснулся России, но здорово подпортил жизнь владельцам Фольксвагенов из стран, где климат влажный и жаркий, — коробка внезапно «отпускала» сцепления, отсоединяя двигатель от трансмиссии. Причина оказалась неожиданной: синтетическое трансмиссионное масло сквозь уплотнения просачивалось внутрь мехатронного блока (где работает совсем другая жидкость), что вызывало короткое замыкание и «смерть» агрегата. Чтобы заменить синтетику Castrol на обычную минералку, Volkswagen организовал беспрецедентный отзыв — на сервис отправили 1 млн 600 тысяч автомобилей!

Два главных узла, которые доставили больше всего проблем владельцам «сухих» 7-ступенчатых DSG: слева — блок «мехатроники», справа — два сцепления, которых благодаря толстым 3,5-миллиметровым фрикционным накладкам должно было хватать на весь ресурс автомобиля

В марте 2014 года кампания по замене масла стартовала на территории России. Но это вынужденная мера, пока специалисты Castrol разрабатывают новую смазку. Объясним почему. Срок эксплуатации минерального масла невелик, максимум 80 тысяч км, хотя заводом-изготовителем замена не предусмотрена: в картере вообще нет заливной пробки! Кроме того, синтетическое масло более стабильно при низких температурах, чего нельзя сказать про «минералку». Так что Volkswagen и Castrol просто отложили решение проблемы на потом, хотя такая отсрочка вполне может обернуться новым витком проблем... Особенно для морозной России.

Но почему ещё, помимо «неправильного» масла, ломались DSG? С «мокрой» 6-ступенчатой DQ250 разобрались быстро. В конце 2010 года был доработан блок управления и усилен блок сцеплений. А 7-ступенчатый «сухой робот» DQ200 образца 2008 года продолжал «радовать» многочисленными проблемами... Депутаты российской Госдумы даже хотели на законодательном уровне запретить продажу машин, оснащённых такими коробками! Обошлось: осознав масштаб бедствия, летом 2012 года Volkswagen продлил гарантию на DQ200 до 5 лет или 150 тысяч километров и взялся за экстренную модернизацию проблемной трансмиссии.

Что ни говори, но за трансмиссиями, подобными DSG, — будущее. Их КПД находится на уровне 97%, тогда как классический автомат обладает показателем 87-93%, вариатор — 92%, а обычная механика и обычные «роботы» — 98-99%

В начале 2014 года представители немецкого концерна заявили, что новая версия коробки DQ200 не просто готова, а уже вовсю ставится на серийные автомобили. В ней кардинально переработаны «мехатроник», узел двойного сцепления и даже механическая часть. Поэтому на коробки этого модельного года распространяется не 5-летняя расширенная гарантия, а только стандартная 2-летняя — инженеры посчитали, что отныне агрегат достаточно надёжен, чтобы отходить отмеренные 300 000 км без ремонтов. Неужели DSG перестанет быть синонимом постоянных поломок?

Если верить представителям официального фольксвагеновского сервиса, и 7-ступенчатые, и 6-ступенчатые обновлённые DSG действительно стали лучше! Да, машины со сломанными коробками попадаются, но обычно это результат либо неудачного тюнинга, либо попытки агрессивно «отжечь», чего передовая трансмиссия не любит больше всего. Причём самые «талантливые» водители на DSG-7 стартуют так: левой ногой выжимают педаль тормоза, а правой утапливают до упора акселератор... При этом совершенно не заботясь, что такой алгоритм возможен лишь для «шестиступки».

Первым серийным автомобилем, получившим коробку DSG, в 2002 году стал Volkswagen Golf R32, смещённо-рядный двигатель которого при объёме 3,2 л развивал 250 л.с. и 320 Н∙м. К настоящему моменту количество проданных машин разных марок, оснащённых DSG, превысило 9 млн

На самом деле преселективные коробки передач семейства DSG — это, безусловно, трансмиссии будущего. Просто это самое будущее наступило чуть раньше, чем нужно. Послушав маркетологов, инженеры поторопились и вывели на рынок техническую новинку, не проведя максимально полного (а потому долгого и дорогого) цикла испытаний. Впрочем, в истории мирового автопрома такое, к сожалению, случалось неоднократно... И чаще всего ошибки конструкторов оплачивали именно потребители.

ВСЯ СЕМЕЙКА DSG

Принципиальная схема преселективной механической коробки передач была предложена более 70 лет назад инженером Адольфом Кегрессом. Между прочим, этот господин служил личным шофером Николая II, а позднее работал на Citroen... Но для своего времени такая трансмиссия — с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением — оказалась уж слишком сложной. Что также подтверждает опыт компании ZF: в 1939 году немцы запатентовали аналогичную конструкцию, но построить серийный агрегат не смогли, отложив реализацию смелого проекта «до лучших времён».

Адольф Кегресс предлагал поставить преселективную коробку на переднеприводный Citroen Traction Avant. Дело ограничилось экспериментами, но факт остаётся фактом: современные коробки DSG и прочие PDK — развитие идей начала века

Об уникальной трансмиссии вспомнили много позже, в 1983 году. Именно тогда инженеры Porsche приладили первую преселективную коробку передач на Porsche 956, гоночный автомобиль группы С. Коробка получилась слишком тяжёлой, зато... гораздо более надёжной, чем классическая механика. Но внедрение PDK (Porsche-Doppel-Kupplungs-Getriebe — коробка передач со сдвоенным сцеплением Porsche) на дорожные машины растянулось на 30 лет: в 80-е немецкий производитель спорткаров просто не располагал необходимыми для этого средствами. Первым серийным Porsche с PDK стал рестайлинговый 911-й серии 997 (2008 год).

Многие считают, что PDK — это усиленная DSG. Ничего подобного! Это абсолютно отдельная разработка ZF и Porsche: две системы смазки, карбоновые синхронизаторы (на первых трёх передачах — даже тройные), минимальная скорость переключения на уровне 200 мс, передаваемый момент — до 700 Н∙м... И никаких технических проблем. Что, впрочем, объяснимо — вопрос стоимости для создателей «преселектива» стоял на последнем месте, поэтому только доплата за установку «робота» вместо механики для будущего владельца 911-го составляет 3 500 евро! Какова собственная стоимость агрегата — и подумать страшно....

Преселективная 7-ступенчатая коробка передач PDK от инженеров Porsche и ZF получилась на 10 кг легче «автомата» Tiptronic, но на 30 кг тяжелее «механики». Один пакет «мокрых» фрикционов отвечает за чётные (рисунок внизу слева), а второй — за нечётные и заднюю передачи

C так называемым S-троником, который получили автомобили марки Audi, ситуация интереснее: под одним именем скрываются 4 разные коробки! Например, на компакты A1 и A3 ставится печально известная «сухая семиступка» DQ200... Причём все фольксвагеновские отзывные кампании, что коснулись вышеупомянутой трансмиссии, Ауди не затронули! Более того, расширенная 5-летняя гарантия на модели A1 и A3 по непонятным причинам не распространяется. Надеемся, что концерн устранит эту несправедливость, ведь технически «фольксовские» DSG и «аудюшные» S tronic идентичны.

Для полноприводных версий «трёшки» характерна уже «мокрая шестиступка» DQ250, а кроссовер Q3 получил трансмиссию DQ500, дебют которой состоялся осенью 2009 года. Последней оснащаются все без исключения мощные автомобили концерна Volkswagen, независимо от марки. Считается, что эта «мокрая» 7-ступенчатая коробка передач фирмы LUK, способная «переварить» до 600 Н∙м момента, — самая беспроблемная из всех DSG.

S tronic DL501 для марки Audi создал Borg Warner. Эта трансмиссия не имеет фольксвагеновских «родственников», поскольку предназначена только для тех полноприводных автомобилей, где силовой агрегат расположен продольно

Но не будем забывать, что для большинства автомобилей Audi характерно продольное расположение двигателя, а коробки семейства DQ рассчитаны на поперечно установленный силовой агрегат. Поэтому полноприводные исполнения «четырёх колец» имеет под капотом агрегат DL501. Это совместная разработка Audi и Borg Warner: 7 ступеней, мокрые сцепления, момент до 600 Н∙м. Надёжность? На «троечку»: DL501 пережил уже несколько модернизаций, став заметно надёжнее. Но время от времени встречаются случаи, когда мудрёная трансмиссия приказывает долго жить.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

А теперь давайте представим, что вам досталась 7-ступенчатая DSG под индексом DQ200, на которую больше всего нареканий. Притом не новая, образца 2014 года, а, скажем, прошлогодняя. И эта коробка начала изводить толчками при переключениях... Что делать? Сразу ехать на фирменный сервис марки, так как:
1. С момента передачи автомобиля первому покупателю дополнительная гарантия на DSG-7 составляет 5 лет или 150 000 км пробега. При этом дополнительная гарантия не распространяется:

  • на автомобили, выпущенные позднее 1 января 2014 года; 
  • на машины марки Audi, оснащённые такими же коробками;

2. Дополнительная гарантия покрывает абсолютно все элементы коробки передач, а не только сцепление и «мехатроник», ранее попавшие под программу лояльности;
3. В гарантийном ремонте не может быть отказано, если машина не прошла очередное ТО на станции официального дилера.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Дементьев, инженер по гарантии официального дилера Skoda:

«C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы на дилерском предприятии Skoda мне приходилось сталкиваться довольно часто. Как правило, устранить самый популярный симптом — вибрацию при переключении первых двух передач — удавалось заменой сцепления. Причём на некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу... Основной наплыв таких случаев пришёлся на лето 2012 года. Именно тогда Volkswagen продлил гарантийный срок для коробок DQ200. К слову, „политика партии“ позволяла бесплатно ремонтировать машины, у которых закончилась гарантия!

Поломки „мехатроника“ тоже не были редкостью, и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Cамое главное, что за время этой эпопеи было отремонтировано достаточно большое количество автомобилей, но ни один клиент не потратил ни копейки на ремонт! Лояльность бренда и поддержка были колоссальными: хотя опубликованные официальные письма касались замены только сцепления и мехатроника, даже замены коробок передач всегда оплачивались по гарантии. Хочу отметить, что DSG — очень хороший и технологичный агрегат. А что касается 6-ступенчатой DQ250, то её конструктивные недостатки устранены уже давно».

Александр Филатов, механик «неофициального» сервиса марки Volkswagen:

«DSG считается коробкой необслуживаемой, но „всем своим“ мы рекомендуем менять масло через 50-60 тысяч км. Это хитрая процедура, которую можно доверить только профессионалу. Ещё один секрет — „мехатроник“, который „официалы“ считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Но здесь снова должен работать только профи! Он же должен заниматься заменой сцеплений, которые требуют тщательнейшей регулировки, иначе переключение передач будет сопровождаться рывками.

Вообще, если при покупке подержанной машины пугает именно наличие „неремонтируемой“ DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё! Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли „прошивки“ — уже четвёртая версия пакета сцеплений была довольно надёжной. Только учтите, что продавцу придётся поверить на слово: в сервисной книжке никаких отметок не будет. Что ещё? Любые псевдогоночные аксессуары (наклейки, спойлеры) — однозначный повод отказаться от покупки. И, конечно, выбирайте максимально свежую машину».

Владимир Веригин, Алексей Кованов

auto.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)