Перейти к контенту

Домкрат это что – Домкрат — Википедия

Домкрат — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 августа 2018; проверки требуют 4 правки. Автомобильный домкрат Железнодорожный домкрат УДС-160МА

Домкра́т (от нидерл. dommekracht) — стационарный, переносной или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические, клиновые и пневматические.

Наиболее распространённая версия этого механизма — переносной или передвижной домкрат для подъёма автомобиля с целью замены одного или нескольких колёс. Обычно к легковому автомобилю прилагается небольшой винтовой домкрат, приводимый в движение мускульной силой человека.

Гидравлический автомобильный домкрат, называемый трансмиссионной стойкой, используется в автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Он представляет собой гидравлическую стойку, сочетающую в одном корпусе гидроцилиндр и ручной поршневой насос, что обеспечивает автономность, высокую эффективность и безопасность во время проведения ремонта. Стойки могут быть укомплектованы различными сменными захватами для снятия того или иного агрегата или узла автомобиля.

Интересные факт

ru.wikipedia.org

Домкрат - это... Что такое Домкрат?

        механизм для подъёма тяжёлых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных или погрузочно-разгрузочных работ. Для Д. характерны малые габариты, небольшая масса (обычно не превышает 1% грузоподъёмности), незначительная скорость (0,01—0,25 м/мин) и высота подъёма (0,15—1 м). Однако Д. специального назначения могут иметь грузоподъёмность в несколько сотен т и поднимать груз на высоту в несколько м. Д. обеспечивает плавный подъём грузов, точную их фиксацию и удержание на заданной высоте. По типу привода различают Д. с ручным и электрическим приводом, а по принципу действия и конструктивным особенностям — реечные, винтовые и гидравлические.

         Основная деталь реечного Д. — грузонесущая рейка (рис. 1) с опорной чашкой для груза и с отогнутым под прямым углом нижним концом (лапой) для подъёма грузов с низко расположенной опорной поверхностью. По типу передаточного механизма реечные Д. делятся на рычажные и зубчатые. В рычажных Д. рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, а в зубчатых — шестернёй, вращаемой приводной рукояткой. Д. грузоподъёмностью до 6 т имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 т — двухступенчатую и свыше 15 т — трёхступенчатую. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами. Кпд реечного Д. при одной зубчатой передаче — 0,85 и при двух — 0,7.

         Основная деталь винтовых Д. — винт с шарнирно закреплённой грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Для перемещения груза в горизонтальной плоскости применяют Д. на салазках, также снабжённых винтом (рис. 2). Удержание груза винтовыми Д. осуществляется самоторможением винта, что обеспечивает высокую степень безопасности работы. Грузоподъёмность винтовых Д. обычно не превышает 20

т. Д. специального назначения изготовляют грузоподъёмностью 100 т и более, при подъёме груза до 2 м. Кпд винтовых Д. не превышает 0,3—0,4.

         Гидравлические Д. могут быть периодического действия с ручным приводом и непрерывного действия с механическим приводом. В Д. периодического действия (рис. 3) подъём плунжера, являющегося опорой для груза, осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой в нижнюю полость стакана поршневым насосом, приводимым в действие вручную рукояткой и снабжённым всасывающим и нагнетательным клапанами. Опускание груза происходит при перепускании рабочей жидкости из стакана в резервуар насоса. В Д. непрерывного действия рабочая жидкость подаётся в надпоршневое пространство, в результате чего вверх перемещается не поршень, а стакан вместе с грузом, резервуаром и насосом. Стакан и поршень связаны между собой возвратными пружинами. Если при крайнем верхнем положении цилиндра под него подвести опоры и открыть спускной вентиль, то под действием усилия пружин поршень поднимется вверх и вытеснит жидкость в резервуар. Под поршень вновь подводят опоры, и цикл работы повторяется без перестановки Д. Гидравлические Д. соединяют в себе достоинства винтовых и реечных. Они обладают высоким кпд (0,75—0,8), плавностью хода, точностью остановки, самоторможением, компактностью и большой грузоподъёмностью, достигающей несколько сотен

т. Их недостатки — малая скорость и небольшая высота подъёма за один рабочий цикл.

         Лит.: Кифер Л. Г. и Абрамович И. И., Грузоподъёмные машины, 2 изд., ч. 1, М., 1956; Машиностроение. Энциклопедический справочник, т. 9, М., 1949, с. 857—63.

        

        Рис. 1. Реечный домкрат с зубчатой передачей: 1 — чашка для груза; 2 — зубчатая передача; 3 — станина; 4 — грузонесущая рейка.

        

        Рис. 2. Винтовой домкрат на салазках: 1 — корпус; 2 — грузонесущий винт; 3 — направляющая рейка; 4 — рукоятка; 5 — чашка для груза; 6 — салазки; 7 — горизонтальный винт.

        

        Рис. 3. Гидравлический домкрат периодического действия: 1 — плунжер с подставкой для груза; 2 — стакан; 3 — клапанная коробка; 4 — рукоятка.

dic.academic.ru

Домкрат — Википедия. Что такое Домкрат

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Автомобильный домкрат Железнодорожный домкрат УДС-160МА

Домкра́т (от нидерл. dommekracht) - стационарный, переносный или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические, клиновые и пневматические.

Наиболее распространённая версия этого механизма — переносной или передвижной домкрат для подъёма автомобиля с целью замены одного или нескольких колёс. Обычно к легковому автомобилю прилагается небольшой винтовой домкрат, приводимый в движение мускульной силой человека.

Гидравлический автомобильный домкрат, называемый трансмиссионной стойкой, используется в автосервисах для подъёма и перемещения грузов при монтаже и демонтаже узлов и агрегатов автомобиля, установленных на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Он представляет собой гидравлическую стойку, сочетающую в одном корпусе гидроцилиндр и ручной поршневой насос, что обеспечивает автономность, высокую эффективность и безопасность во время проведения ремонта. Стойки могут быть укомплектованы различными сменными захватами для снятия того или иного агрегата или узла автомобиля.

Интересные факты

  • Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осаждённый город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории). По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне.
  • Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника родилась случайно. Её автор — Питер Лунати, занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъёмник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом.

Литература

wiki.sc

Домкрат гидравлический - конструкция, применение, классификация и виды, правила выбора

Гидравлические домкраты – это стационарные, переносные или передвижные устройства, предназначенные для вертикального перемещения опирающегося на них груза. Необходимое для подъёма усилие создаётся действием рабочей жидкости, в качестве которой, как правило, используются специальные марки масел. Жидкость оказывает равномерное давление по всей площади, обеспечивая высокое подъёмное усилие. Благодаря этому гидравлические домкраты являются наиболее грузоподъёмными из всех устройств и обладают многими эксплуатационными преимуществами.

Конструкция

Основными элементами конструкции являются плунжер и рабочий цилиндр. В малом поршне, посредством системы нагнетания формируется равномерное давление, которое передаётся в большой. Благодаря этому возрастает общее давление на плунжер и начинается его вертикальное движение. Таким образом, при приложении малого усилия возможно получение значительной подъёмной силы на большой площади штока. 

В самом простом варианте гидравлический домкрат состоит из следующих компонентов:

  • Привод-поршень с гидравлическим маслом и системой нагнетания давления механического или электрического типа.
  • Гидравлическое распределительное устройство, направляет созданную силу в требуемом направлении.
  • Масляный фильтр. Производит очистку масла от загрязнения для обеспечения равномерности среды.
  • Система регулировки давления. Включает в себя клапан сброса для возврата плунжера в исходное положение.
  • Насос для нагнетания рабочей жидкости.

Грузоподъёмность домкрата может составлять от 1,5 до 1000 и более тонн, что является наилучшим показателем среди данного класса устройств.

Применение, преимущества и недостатки

Сфера применения гидравлических домкратов охватывает многие области деятельности – от бытового применения до строительства многотонных сооружений. В первую очередь это автосервис, где широкое применение получили ромбовые и подкатные домкраты. Широкое применение данный тип устройств получил при монтаже и ремонте промышленного оборудования, установке металлоконструкций. Используются грузоподъёмные домкраты и в строительстве, в частности при ремонте и реконструкции зданий. Если говорить в целом, то гидравлический домкрат применяется везде, где необходимо обеспечить подъём или перемещение тяжелого груза и его продолжительную фиксацию. 

Основными преимуществами гидравлического домкрата являются:

  • высокая грузоподъёмность;
  • коэффициент полезного действия порядка 80%;
  • небольшое рабочее усилие;
  • плавный ход и точное позиционирование, не зависящее от шага витка винта;
  • высокая жесткость конструкции.

Основные недостатки – сравнительно большая высота штока, что затрудняет работу с грузами имеющими низкий клиренс, а также сложность обслуживания и ремонта.

Классификация устройств

Существуют различные типы гидравлических домкратов как универсальные, так и специализированные, предназначенные для выполнения узкого круга работ. Из наиболее часто используемых видов отметим следующие:

  • бутылочные – состоят из вертикального штока и системы нагнетания масла;
  • телескопические – в качестве штока используется поршень выдвижной конструкции, что позволяет увеличить максимальную высоту подъёма груза;
  • ромбовые – удобны для подъёма всего транспортного средства с четырьмя точками приложения усилий.
  • подкатные – домкрат на тележке с небольшой рабочей высотой, применяется преимущественно для ремонта автомобилей и оборудования;

     

  • двухштоковые – устройства со вторым поршнем и увеличенной максимальной грузоподъёмностью. Применяются в автомастерских, для гнутья металлоконструкций и в других целях.

Основные правила выбора

При выборе гидравлического домкрата необходимо определиться с его конструкцией в зависимости от назначения устройства. Следует учесть максимальную массу и площадь поднимаемого груза, возможно для решения задачи понадобится несколько устройств. Грузоподъёмность подбирается исходя из максимального веса груза с 10-15% запаса во избежание предельных нагрузок. 

Также необходимо учесть следующие параметры:

  • высота подъёма груза;
  • рабочая высота домкрата – наименьшее расстояние от верха штока до основания;
  • состав гидравлического масла и его стойкость к высоким и низким температурам;
  • усилие, которое необходимо приложить на привод;
  • тип привода;
  • скорость сброса давления – влияет на возврат штока в нижнее положение. Наилучшие показатели у устройств с двухсторонними клапанами;
  • размеры и вес домкрата.

Все эти параметры есть в паспорте устройства и указаны в каталогах производителей. Многообразие имеющихся на современном рынке конструктивных решений позволяет свободно подобрать домкрат полностью соответствующий вашим техническим и эксплуатационным требованиям.

mekkain.ru

домкрат - это... Что такое домкрат?

  • ДОМКРАТ — (голланд, dommekragt). Машина для подъема тяжестей; состоит из зубчатого колеса и зубчатого бруса с крючком внизу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДОМКРАТ гол. dommekragt. Машина для поднятия… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • домкрат — таль, рычаг, клин Словарь русских синонимов. домкрат сущ., кол во синонимов: 7 • аирджек (1) • …   Словарь синонимов

  • ДОМКРАТ — ДОМКРАТ, домкрата, муж. (нем. Daumkraft) (тех.). Механизм, служащий для подъема тяжестей на небольшую высоту. Автомобильный домкрат. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ДОМКРАТ — ДОМКРАТ, дамкрат, донкрат муж., голланд. ручной снаряд для подъема и смазки повозок и вообще для подъема тяжестей, подъем, медвёдка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ДОМКРАТ — (от голл. dommekracht) стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема опирающегося на него груза. Домкраты бывают реечные, винтовые, гидравлические и пневматические. Грузоподъемность дократа до 500 т, высота подъема 0,5 2,2 м …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДОМКРАТ — ДОМКРАТ, а, муж. Механизм для подъёма тяжестей на небольшую высоту. Реечный, винтовой, гидравлический д. | прил. домкратный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ДОМКРАТ — (Dum craft, Jack screw, Jack and pinion rack) механизм для подъема на небольшую высоту тяжелых предметов. Различают домкраты: 1. Винтовые, у которых рабочей частью является нарезной винт. 2. Реечные, у которых рабочей частью является зубчатая… …   Морской словарь

  • домкрат — Несущий и поддерживающий элемент (винтовой, гидравлический, пневматический и др.) для установки, демонтажа, рихтовки и подъема опалубки, в том числе скользящей, подъемно переставной, а также опалубки перекрытий, рихтовочных элементов. [ГОСТ Р… …   Справочник технического переводчика

  • Домкрат — – стационарный, переносный или передвижной механизм для подъема грузов на небольшую высоту (обычно до 2 м). Домкраты бывают реечные, винтовые, пневматические, гидравлические. Грузоподъемность домкратов от нескольких килограммов до сотен тонн.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ДОМКРАТ — стационарный, переносной или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него груза на небольшую высоту; применяется при монтажно строительных и ремонтных работах. Различают Д. винтовые, реечные, гидравлические, с ручным или электрическим… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Домкрат — Автомобильный домкрат Домкрат (от нидерл. dommekracht)  стационарный, переносный или передвижной механизм для подъёма опирающегося на него …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Что такое домкрат?, описание домкрата, устройство домкрата, типы домкратов.

    -Гидравлические, реечные домкраты для промышленности.(Подробнее)

    -Гидравлические и пневматические домкраты для автосервиса и производства.(Подробнее)

    Что такое домкрат, типы домкратов, устройство домкрата, принцип действия домкрата гидравлического

    Что такое домкрат? Это стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)

    Как правило, домкрат у многих ассоциируется со сменой колес автомобиля. На самом деле он применяется гораздо шире. Домкрат может выполнять как сложнейшие операции, например перемещать пролеты моста, так и более легкие: поднять и держать корпус автомобиля при ремонтных работах. Также с помощью современного домкрата можно натянуть провода на линиях высокого напряжения, сжать мощную пружину, протолкнуть через грунт трубу водопровода, разрушить старое перекрытие в здании и многое другое. Без домкрата невозможен подъем и перемещение крупных блоков или отдельных частей монтируемых сооружений, узлов или деталей оборудования. В отличие от других подобных ему устройств(например, лебедки)он более компактен, прост в обслуживании, надежен в эксплуатации. Еще одно его отличие в том, что при работе домкрат всегда располагается непосредственно под грузом.

    По типу привода различают домкраты ручные и электрические. По принципу действия и конструктивным особенностям домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические (в том числе специальные) и пневматические. Грузоподъемность некоторых домкратов достигает сотен тонн, высота подъема варьируется от нескольких сантиметров до нескольких метров.

    Простые и удобные реечные домкраты:

    Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.

    По типу передаточного механизма реечные домкраты делятся на рычажные и зубчатые. В первом случае рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, во втором - шестерней, вращаемой приводной рукояткой. Домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 тонн-двухступенчатую, свыше 15 тонн-трехступенчатую.
    Домкраты работают как в вертикальном , так и в горизонтальном положении. Эти приспособления простыи удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая. Еще к их достоинствам относят большой рабочий ход и высоту подъема, компактность, плавность хода, высокий КПД (до 0,85).

    Надежные и устойчивые винтовые домкраты:


    Главная деталь винтового домкрата это винт с шарнирно закрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват. Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы. Для горизонтального перемещения груза используется домкрат на салазках, снабженных винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов- до 15т. Основные преимущества винтовых домкратов: значительныйрабочий ход и высота подъема, малый вес, низкая цена. Винтовой домкрат в большенстве случаев надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъеме гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.

    Мощные гидравлические домкраты:


    Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Такие домкраты различаются по конструкции (одно-и двухплунжерные) и по типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер)и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. при движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего целиндра, видвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.
    К достоинствам гидравлических домкратов относится жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, большая грузоподъемность, компактность, небольше усилие на приводной рукоятке, высокий КПД (0,75-0,8).Устройство гидравлического домкрата позволяет поднимать грузы с минимальной высоты почти у основания конструкции. Это расширяет сферу его применения по сравнению с механическим домкратом. К недостаткам можно отнести малую скорость, небольшую высоту подъема за один рабочий цикл, сложность конструкции (перевозить и хранить гидравлический домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость может вытечь из резервуара). Еще одна трудность это невозможно точно отрегулировать высоту опускания. Кроме того, у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств.
    Грузоподъемность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 2 до 200т. Вариации упомянутых устройств множество-это и класические бутылочные(одноштоковые и телескопические), и подкатные, и специальные домкраты-ромбовые, двухуровневые и зацепные. Принципиальное отличие домкратов гидравлических специальных от обычных заключается в том, что они предназначены для подъема тяжелых грузов на значительную высоту, достигающую несколько метров. Более того, домкраты специального назначения позволяют фиксировать и удерживать грузы на этой высоте.
    Гидравлический одноштоковый домкрат бутылочного типа отличает простота конструкции и удобство эксплуатации, что расширяет область его применения и позволяет эффективно выполнять работы любой сложности.
    Разновидность гидравлического домкрата-домкрат подкатной. Из низкого стального корпуса на колесиках плунжером выдвигается рычаг с подъемной пятой. Как правило, такой домкрат оснащается длинной приводной ручкой, за счет чего снижается рабочее усилие. Но подкатной домкрат работает только на ровном и твердом покрытии. Чтобы домкраты, равно как и другой гидравлический инструмент, служили долго и надежно, надо четко соблюдать правила эксплуатации. Именно из-за нарушения инструкций и возникает подавляющее количество поломок. В частности, нужно следить, чтобы в рабочую жидкость не попадали грязь и песок, а также контролировать уровень масла в баке.

    Пневматические домкраты и стеклодомкраты:

    Пневматические незаменимы в случае небольшого зазора между опрой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом , неровном или болотистом грунте. Пневматические домкраты активно используют при проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на любых объектах. Пневматический домкрат- излюбленный инструмент автолюбителей. По мизерности физических затрат с ним не сравнится, пожалуй, ни одно другое подобное устройство. Главный недостаток пневматических домкратов- их высокая стоимость. На нее влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметезацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек. Для полноты картины, пожалуй, стоит поговорить и о стеклодомкратах, или в просторечии-присосках. Их используют для переноски и монтажа стекол, глазурованной кафельной плитки и пластика. Стеклодомкрат представляет собой пластиковый корпус с резиновой подошвой. В зависимости от количества присосок названные приспособления подразделяют на одно-, двух- и трехсекционные.

    Какому домкрату отдать предпочтение?

    При выборе необходимо учитывать грузоподъемность- максимальное усилие, развиваемое домкратом. Немаловажное значение имеет высота подхвата-расстояние по вертикали от опорной площадки до подхватав его нижнем рабочем положении.
    Другие важные характеристики: высота подъема, рабочий ход. Нужно обратить внимание на то,какое усилие требуется при поднятии груза. Нужно учесть, насколько домкрат устойчив, то есть способен сохранять рабочее положение под воздействием различных факторов. Не упадет ли он из-за неправильной установки, неровной рабочей поверхности, сильного порыва ветраи т.д. Устойчивость в основном зависит от площади опорной площадки и от жесткости ее соединения с другими деталями домкрата.
    И наконец, ещеодин важный момент. Тот или иной тип домкрата следует выбирать в зависимости от того, какую работу необходимо выполнить. Кроме того, этот инструмент, как, впрочем, и любой другой, требует не только сноровки, но и бережного к себе отношения.


    Общепринятые характеристики домкратов:


    Грузоподъемность домкрата – характеризует максимально возможный вес поднимаемого груза.
    Высота подхвата – минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней кромкой груза. В автомобильном разрезе это клиренс.
    Высота подъема – максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.
    Рабочий ход – расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.
    Собственный вес – вес домкрата в рабочем состоянии.
    Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа – например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах. От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.


    Устройство гидравлического домкрата.

    Принцип действия гидравлического домкрата.


    Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее – принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему:

    На иллюстрации – типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх. Характерная и необходимая деталь такого домкрата – перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно – на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно – надежная и проверенная временем конструкция.
    Достоинства.
    Важная особенность гидравлики – несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда – плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса.
    Недостатки.
    Как это обычно бывает, недостатки проистекают из достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны – один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Еще один недостаток – сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть отведенный ей объем и произвольно растечься по окружающей действительности.

    uralgidroservis.ru

    Домкрат - это... Что такое Домкрат?

    (нем. Daumkraft) — одна из машин для поднятия значительных тяжестей. Обыкновенный простой Д., употребляемый для поднятия экипажей и т. п., состоит из подвижной зубчатой полосы, которую захватывает шестерня, вращаемая помощью рукоятки. Все эти части укреплены в тумбе, которая упирается в землю, так что при вращении рукоятки зубчатка выдвигается вверх, приподнимая лежащий на ней груз. Собачка, упирающаяся в зубцы шестерни, не допускает опускания зубчатой полосы, пока не будет откинута рукою. В сложном Д. шестерня, приводимая в движение рукояткою, сцепляется с другим колесом, большего диаметра, причем укрепленная на одной оси с этим колесом вторая шестерня уже подымает зубчатую полосу. Для поднятия груза Р при длине рукоятки R и радиусе шестерни, действующей на зубчатую полосу, r, требуется приложить к рукоятке усилие С, определяемое для простого Д. при принятии во внимание трения формулою: QR = 5/4Pr. Для сложного Д., если радиус большого передаточного колеса R', а второй шестерни r', будем иметь: QRR' = aPrr', причем коэффициент а, зависящий от вредных сопротивлений, может быть, смотря по конструкции, от 4/3 до 3/2. Д. этого рода употребляются для подъема грузов до 20000 кгр. на высоту, редко превосходящую 1 м. Для надежности действия собачки и для более удобного спуска тяжести во франц. Д. рукоятка делается расколотой пополам, и между половинками вставлена распирающая их пружина. Рабочий, сжимая рукою рукоятку для действия Д., этим движением в силу особого устройства оттягивает заклинку, мешающую двигаться зубчатке. Как только рука рабочего оставит рукоятку, половинки ее расходятся и заклинка входит на свое место, препятствуя дальнейшему движению зубчатки ("Revue Gen. de Chem. de fer, 1893 г."). Более безопасен английский, или винтовой, Д., в котором зубчатая рейка заменена вертикальным винтом. Он может передвигаться только поступательно, без вращения, и обхватывается гайкою, которая имеет только вращательное движение, передаваемое ей рукояткою при посредстве конического зацепления. Эти Д. охотно употребляются на практике, несмотря на то, что под влиянием трения полезное действие их не более 1/2 до 1/6 теоретического. Если через и обозначить отношение радиусов конических шестерни и гайки, через h — шаг винта, через E длину рукоятки, то отношение усилия С, приложенного к рукоятке, к величине P поднимаемого груза выразится формулою: 2πRuQ = bhP, где 1/b — коэффициент полезного действия, смотря по механической комбинации, от 1/2 до 1/6. Винтовые Д. при соответственной конструкции могут быть употребляемы для подъема и установки стропил, сценических механизмов, железнодорожных мостов и даже целых зданий без разборки частей; в 1868 г. Стефенсон применил винтовые Д. для подъемки платформы парома на р. Ниле, с помещенными на ней железнодорожными вагонами, для чего им употреблено было 16 сильных Д. по 8 в ряд (см. "Minutes of Proceedings of the Inst. of Civil Engineers", Vol. XVII). Для увеличения действия машин по отношению к движущему усилию употребляют дифференциальный Д., устройство которого основано на принципе дифференциального винта. Тумба дифференциального Д. представляет полый цилиндр с винтовою нарезкою на внутренней поверхности. В этой гайке движется винтовой стержень, также полый и с нарезкою внутри, и наконец в этом последнем — более тонкий сплошной винт. При вращении полого винта он выдвигается из тумбы, но в то же время сплошной винт внутри его опускается, или наоборот. Внутренний винт не может вращаться, так как верхний конец стержня его имеет квадратное сечение и направляется такою же неподвижною втулкою. Шаг сплошного винта h1 больше шага полого винта h2. Поэтому при вращении последнего внутренний сплошной винт вместе с поддерживаемым им грузом поднимается или опускается на высоту, соответствующую разности шагов обоих винтов h1 - h2, так что, если для вращения полого винта употребляется рычаг длиною В, отношение усилия рабочего Q к величине поднимаемого груза P определяется формулою: Q = с[(h1 - h2)/2Rπ]P, где 1/c — коэффициент полезного действия, теоретически и действие машины по отношению к силе может быть сделано неограниченно значительным. На практике же оно сильно ослабляется трением. Для одного специального случая коэффициент полезного действия такого дифференциального Д. 1/c = 0,12; для другого случая 1/c = 0,239 (см. Вейсбах, III, 1, стр. 636, втор. изд.).

    К конструкциям новейшего времени принадлежат гидравлические Д. в ныне употребительном их виде, основанные на принципе гидравлического пресса (см.). Подъемная их сила достигает до 50000 кгр. и более и до усилия в 15 — 20000 кгр. гидравлический Д. может быть приведен в действие одним рабочим. Вода (с примесью незамерзающей жидкости — если Д. должен работать на морозе) приводится при помощи нагнетательного насоса в пространство между массивным наружным цилиндром и скользящим в нем полым поршнем с подъемным плечом наверху. Гидравлический Д. соединяет в себе достоинства необыкновенной легкости и надежности управления с весьма большою подъемною силою. Например, паровоз, сошедший с рельсов, поднят был при помощи таких Д. и установлен обратно на путь в 11/4 часа. Джон Диксон в 1879 г. установил на место обелиск, известный под названием "иглы Клеопатры", при помощи четырех рабочих, действовавших четырьмя гидравлическими Д.

    А. Таненбаум.

    dic.academic.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)