Перейти к контенту

Долив масла в коробку – Как долить масло в АКПП, если его уровень ниже требуемого, как правильно его померять

Содержание

Как долить масло в АКПП, если его уровень ниже требуемого, как правильно его померять

Сегодня большинство автомобилей выпускаются с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механикой снабжены только бюджетные марки автомашин. Автоматика стала достаточно надёжной, хотя требует за собой определённого, несложного ухода. Например, автомобилисты должны знать, как долить масло в АКПП, если по какой-то причине произошла утечка трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, как работает автомат и какую роль выполняет при этом трансмиссионное масло, следует познакомиться с самим устройством.

Как устроена и работает

Первая автоматическая коробка передач была установлена на автомобиль в 1930 году европейскими производителями. Она имела своё название – «Коталь». С тех пор принцип работы АКПП не изменился – поменялись только некоторые узлы и детали для конструктивного улучшения работы.

Поскольку вначале такие коробки были ненадёжными, конструкторы стали экспериментировать с управлением. Удачным результатом оказались работы компании «Крайслер», впервые применившей гидротрансформатор и гидромуфту для передачи крутящего момента от двигателя. То есть сервоприводы и электромеханика были заменены гидравлическими элементами управления.

Роль обычного сцепления, к которому привыкли с механической коробкой, выполняет узел гидротрансформатора. Он передаёт вращательный момент от коленчатого вала двигателя к колёсам машины. Состоит из ведущего насосного колеса и ведомого – турбины. Между ними расположен реактор. Механически колёса между собой не сцеплены. Крутящий момент передаёт от ведущего ведомому трансмиссионная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), по совместительству смазывая все узлы и детали АКПП.

Передаточное число меняется в коробке автоматически, в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Эту функцию выполняет планетарный ряд шестерен, аналогичный по функции механической коробке передач. Такие узлы, как передний и задний фрикцион, а также тормозная лента, переключают передачи. Они блокируют определённые элементы планетарного ряда, изменяя передаточное число. Всем этим хозяйством через гидравлическую управляющую систему командует электронный блок управления. Реактор и обгонная муфта, расположенные между насосом и турбиной в узле гидротрансформатора, также изменяют передачу крутящего момента согласно условиям движения. Как оказывается, жёсткого сцепления между мотором, планетарной коробкой и колёсами нет. Вот почему автомобиль может останавливаться с работающим движком.

Смазка

Для таких агрегатов применяется специальная трансмиссионная жидкость – ATF. Её свойства и качественные показатели отличаются от моторного масла, поскольку она выполняет сразу несколько функций:

  • передаёт крутящий момент посредством гидротрансформатора;
  • управляет переключением передач, сдавливая определённые пакеты фрикционов посредством гидравлических толкателей;
  • смазывает все узлы и детали автоматической коробки передач.
В зависимости от применяемых трансмиссионных масел и конструктивных особенностей АКПП смазка может заливаться либо на весь срок эксплуатации, либо её придётся периодически менять. Периодичность также бывает разной – от 30 до 60 тысяч километров пробега. Эти условия указаны в сервисных книжках производителей авто.

Долив масла в АКПП по ходу эксплуатации автомобиля может понадобиться, если происходит небольшая утечка через сальники АКПП – других причин попросту не существует. Это масло не может испаряться или угорать, как случается с моторной жидкостью.

Проверка уровня ATF

Периодически требуется проверять уровень масляного состава. Делать это следует на прогретой трансмиссии и двигателе. Если этой процедуре предшествовала длительная поездка, необходимо остановить машину и дать поработать мотору, на холостых оборотах. Это снизит температуру трансмиссионной жидкости до приемлемой. На некоторых щупах есть отметка Сold, то есть замер вроде бы можно выполнить и на холодном силовом агрегате. Специалисты рекомендуют этого не делать, так как такой замер может привести к ошибке, результатом которой будет недолив или перелив масла. Как правило, холодный автомат показывает уровень выше реального где-то на 6–7 мм. На самом деле уровень смазки прогретой коробки может быть ниже требуемого.

Есть смысл проехать хотя бы километров 10, тогда показатели будут максимально точными.

После поездки требуется установить автомобиль на ровное место, если под капотом есть щуп, позволяющий проверить уровень ATF. На многих моделях такого щупа нет, зато есть контрольное отверстие, расположенное в районе днища АКПП. Поэтому такие авто следует заводить на смотровую яму или эстакаду.

После того как авто поставили на ровное место, автомат требуется прогнать по всем положениям селектора. Мотор при этом должен работать на холостых оборотах. Это поможет прогнать жидкость по системе, чтобы при замере уровень был оптимальным. Далее щуп вынимается (не перепутать его с моторным) и протирается насухо. После этого снова вставляется в контрольную горловину. Тогда можно увидеть реальный уровень ATF. Граница сухой и влажной зоны должна находиться где-то посередине между отметками Add и Full. Если уровень ниже, потребуется долить масло в коробку.

Если щупа нет, придётся открутить контрольную пробку и попытаться оценить уровень визуально, подсвечивая отверстие фонариком. Если есть необходимость, долив масла придётся делать также через это отверстие.

Полезные советы

Как доливать масляную жидкость, если замер показал низкий уровень? Если автомобиль не имеет щупа, а есть только контрольное отверстие, его нужно установить над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Доливанию предшествуют такие действия:

  • селектор АКПП поставить на «Р»;
  • мотор не глушить, пусть работает на холостых;
  • для верности ещё затянуть ручник.
Затем спуститься вниз, открыть контрольное отверстие и шприцом, на который надет шланг, закачивать ATF до тех пор, пока не потечёт из него. Желательно, конечно, подставить под отверстие какую-то ёмкость.

С щупом дела обстоят проще. Масляная жидкость заливается через горловину, которая служит посадочным местом для щупа. Вставляется шланг, на другом конце которого – воронка. Заливаем ATF небольшими порциями, пока щуп не покажет нормальный уровень. Двигатель работает всё это время. После этого последовательно при нажатом тормозе переключить несколько раз селектор АКПП и потом снова померять уровень жидкости.

Последствия перелива

Это явление может очень негативно сказаться на коробке передач. Когда масло находится в избыточном количестве, оно имеет особенность вспениваться. Такое состояние приводит к потере смазывающих свойств, так как вместо масла детали начинает «смазывать» воздух. Результат – выход АКПП из строя, посколькук детали начинают гореть, не получая полноценной смазки. Кроме того, вспенивание приводит к утечке трансмиссионной жидкости через сапун.

Проверить состояние коробки можно, внимательно осмотрев масляную жидкость. Если АКПП не повреждена и нормально работает, смазка имеет красный цвет, жидкость не содержит каких-либо посторонних вкраплений тёмного цвета, типа твёрдых частиц. Если же ATF имеет тёмный цвет и пахнет горелым – автоматическая коробка разрушается. Твёрдые частички, которые можно увидеть на щупе, – это результат разрушения фрикционов и тормозной ленты.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Когда необходимо долить масло в коробку передач?! — e-fee.ru

Когда необходимо долить масло в коробку передач?!
Каждый современный автомобиль имеет трансмиссию. И неважно механическая она или автомат, в любом случае для ее работы необходимо наличие трансмиссионного масла.
О том, когда и зачем необходима замена масла в коробке передач автомобиля и пойдет речь в этой статье.

Каждый производитель устанавливает свои интервалы замены масла в коробке переда, однако многие владельцы часто игнорируют рекомендации, и выполняют эту процедуру на свое усмотрение, ошибочно считая, что трансмиссионное масло в отличие от моторного можно не менять или же делать это очень редко.

Какую роль выполняет масло в коробке передач. Как правило, масло, которое мы заливаем в двигатель или же в коробку передач состоит из одной и той же основы, а его функциональная принадлежность зависит от наличия определенного пакета присадок. Помимо смазывающих функций трансмиссионное масло играет роль температурного регулятора, охлаждая постоянно работающие в зацеплении шестеренки. Средняя рабочая температура масла в коробке передач может достигать до 150 градусов.
Что касается автоматических трансмиссий, в них масло одновременно является и рабочим телом, которое передает крутящий момент от двигателя к валам коробки.
Оптимальный интервал замены масла в коробке передач. Трансмиссионное масло, как и любое другое автомобильное масло со временем теряет свои свойства, следовательно, оно уже не в состояние обеспечить надежную смазку и теплорегуляцию внутренних элементов коробки передач. Последствия эксплуатации трансмиссии с таким маслом могут быть критичными, вплоть до ее замены. Если во время движения автомобиля слышен характерный гул в районе коробки, как вариант, причиной этого может быть потерявшее свои свойства трансмиссионное масло либо его недостаточное количество. В этом случае рекомендуется для начала проверить уровень масла в коробке передач или же выполнить его замену. Если проигнорировать эти симптомы, то скорей всего, в ближайшее время коробка может попросту заклинить.
А теперь, что касается интервала замены масла в коробке. Прежде всего, хочется отметить, что трансмиссии заднеприводных автомобилей не подвергаются сильным температурным нагрузкам, следовательно, рабочие свойства масла в них могут сохраняться дольше. Таким образ интервал замены масла в коробке передач может превышать на 10 -20 тысяч км. пробега в отличие от преднеприводных. При обычной езде менять масло необходимо примерно через 50 – 60 тыс. км. пробега автомобиля. Если же вы любитель агрессивной езды, то в таком случае вам нужно менять масло в коробке чаще - через 50 – 60 тыс. км
С автоматическими трансмиссиями немного посложней, так как устройство их и принцип действия совершенно разный, а их конструктивная особенность состоит в жестком температурном режиме соответственно и масло должно иметь иные характеристики. Также как и с механикой, замена масла в АКПП или вариаторе должна выполняться строго по регламенту производителя. При агрессивной езде интервал замены должен быть сокращен. Не выполнение рекомендаций может привести к выходу из строя трансмиссии, при этом стоит помнить, что в автомобилях с автоматической коробкой или же вариатором стоимость их составляет почти 50 % стоимости всего транспортного средства.

e-fee.ru

как залить масло в коробку передач — Auto-Self.ru

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость долить масло в коробку передач или выполнить замену трансмиссионной жидкости. Такая необходимость может быть обусловлена возникновением тех или иных неисправностей (утечки масла КПП, нарушение герметичности), так и обычным плановым техобслуживанием.

В любом случае, если манипуляции выполняются своими руками,  нужно знать, как выполняется долив масла в трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим, как залить масло в коробку автомат или механическую КПП, а также что нужно учитывать в рамках такой процедуры.

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия. 

  • Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня  трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить),  дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

В норме показания по щупу  должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к  доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости.  Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

С учетом того, что многие автопроизводители рекомендуют менять масло в коробке механика каждые 60 тыс. км. пробега, а в АКПП замена желательна каждые 40 тыс. км., данная информация позволяет точнее определиться, стоит ли ограничиваться только доливом или же лучше выполнить полную замену трансмиссионного масла.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра. В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.

В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.

Для долива в такой ситуации нужно заливать под «максимум» (может потребоваться как 1 литр масла,  так и 1.5 литра и более). При заменах (в зависимости от выбранного способа и типа самой КПП), обычно требуется от 2.5 литров для МКПП и до 11-13 и более литров масла для гидромеханических автоматов и вариаторов.

Во время каждого планового ТО следует проверять  не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как долить масло в коробку автомат своими руками

 

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, появились в 1930-х гг. Данный тип КПП отличается надежностью. Передаточное число меняется автоматически. Все зависит от скорости и оборотов мотора. Следует выделить наличие планетарного ряда шестерен, гидротрансформатора, системы управления.

Виды трансмиссионных масел

Доливать необходимо масло той же марки, что было

Чтобы система трансмиссии не утратила своих рабочих свойств, автомобиль с АКПП следует заправлять маслом соответствующего класса. Как правило, для данного вида трансмиссии применяется жидкость ATF. Представляется возможным приобрести синтетические, полусинтетические, а также минеральные масла. У автовладельцев отмечается спрос на первый из указанных видов трансмиссионных жидкостей.

Преимущества синтетических масел:

  1. Обеспечение качественной смазки трущихся деталей.
  2. Оптимальная вязкость.
  3. Устойчивость к воздействию минусовых температур.

Минеральные масла, при сравнении с синтетическими, имеют низкие эксплуатационные характеристики. Полусинтетические обеспечивают антиокислительное воздействие, не теряют своих свойств при эксплуатации в условиях низких температур. Благодаря свойствам синтетических масел, обеспечивается продолжительное время функционирование коробок передач.

Для каждой конкретной версии авто интервал замены трансмиссионного топлива индивидуален. Однако в большинстве случаев на АКПП замена жидкости необходима при 60000 км пробега. Каждые 15000 км следует контролировать уровень залитого масла. Преждевременная замена может быть связана с тем, что водителем систематически нарушались основные правила по эксплуатации автомобилем, совершались буксировки и т.д.

Таким образом, при выборе трансмиссионного топлива автовладельцу стоит строго соблюдать рекомендации производителя, приобретать жидкость, которая обеспечивает отличные смазывающие свойства.

Для большинства современных автомобилей подходят масла класса GL-4 (5). Стоит разобраться, как доливать масло в АКПП, проверить его количество в коробке. 

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

При снижении уровня масла в коробке возникает необходимость в проверке целостности ЭБУ, патрубков КПП. Однако в большинстве случаев причина течи может быть следствием истертых резиновых элементов. Также, недостаточное количество трансмиссионной жидкости ведет к возникновению шума, стуков со стороны АКПП. Машина нуждается в полноценной диагностике, если при совершении передвижения ощущается проскальзывание.

В том случае, если причина кроется в изношенных сальниках, стоит осуществить долив масла в коробку. При этом нужно заменить комплектующие детали, утратившие свои свойства.

При помощи щупа возможно точно определить его количество. Как правило, данную процедуру стоит проводить при разогретом авто. Благодаря щупу представляется возможным узнать о состоянии трансмиссионного масла. Оно не должно иметь в своем составе металлической стружки, быть темным. Если данная жидкость изменила цвет, то это может являться причиной того, почему отмечается буксовка автоматической КПП.

Если на транспортном средстве не предусмотрено наличие щупа, проверка возможна по контрольному отверстию. В обоих случаях машина должна стоять на ровной поверхности, ее следует завести на смотровую яму. Если проверка осуществляется на холодном двигателе, то уровень жидкости немногим выше реального.

Особенности добавления трансмиссионного масла

Как правильно доливать масло в АКПП:

  1. Чтобы добавить новое масло в коробку автомат, после того как машину установили на эстакаду, селектор АКПП ставится в положение «паркинг», далее затягивается ручник, а также необходимо чтобы мотор поработал на холостых оборотах.
  2. Далее следует открыть контрольное отверстие и при помощи специального заправочного шприца, подсоединенного к шлангу.
  3. Закачивается новое масло, пока оно не потечет через верх.

Долив масла в коробку нужно осуществлять небольшими порциями. Для автоматической КПП одинаково плох как низкий, так и высокий уровень трансмиссионной жидкости.

Последствия перелива

При длительной эксплуатации автомобиля его хозяин может столкнуться с такой проблемой, как трудность с переключением передач. Нередко это связано с тем, что залитое масло утратило свои рабочие функции. Обязательно необходимо проверить шестерни, зубья передачи.

В том случае, если во время добавления масла в АКПП произошел его перелив, это отрицательно скажется на функционировании скоростной коробки. Из-за вспенивания составляющие детали трансмиссии не будут хорошо смазываться, начнут испытывать большие нагрузки, ломаться. Добавлять нужно жидкость той марки, что была залита ранее. Для каждой версии авто индивидуально количество добавляемого масла.

Таким образом, один из видов ремонта АКПП – добавление нового трансмиссионного масла. Данную процедуру возможно осуществить самостоятельно. Как долить масло в коробку? Специально для этого необходимо прогреть автотранспорт, вооружиться заправочным шприцом, подготовить новую жидкость. Определять уровень смазки возможно при помощи щупа. Масла отличаются по показателям вязкости и температуры. Это автовладельцу стоит учитывать при совершении покупки.

prokpp.ru

Долить масло в коробку передач

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость долить масло в коробку передач или выполнить замену трансмиссионной жидкости. Такая необходимость может быть обусловлена возникновением тех или иных неисправностей (утечки масла КПП, нарушение герметичности), так и обычным плановым техобслуживанием.

В любом случае, если манипуляции выполняются своими руками, нужно знать, как выполняется долив масла в трансмиссию. В этой статье мы рассмотрим, как залить масло в коробку автомат или механическую КПП, а также что нужно учитывать в рамках такой процедуры.

Как залить масло в коробку передач

Прежде всего, нужно понимать, что процесс заливки масла в коробку может отличаться в зависимости от типа агрегата (механика, робот, вариатор, гидромеханический автомат) и особенностей его конструкции.

Что касается МКПП, в этом случае обычно используют два способа:

  • залить масло через контрольное отверстие;
  • выполнить заливку через сапун;

В принципе, как первый, так и второй вариант не представляется особо сложным и вполне может быть реализован в обычном гараже со смотровой ямой. Для того чтобы залить масло в коробку механика, достаточно выкрутить пробку контрольного отверстия, после чего туда или вставляется шланг с воронкой, после чего заливается масло, или же смазка заливается при помощи специального шприца (можно купить в автомагазине).

Как только уровень достигнет нижней кромки контрольного отверстия, пробку можно закручивать. Единственное, дополнительно может потребоваться поменять прокладку пробки контрольного отверстия.

В случае с заливкой через сапун КПП, такой способ в ряде случаев несколько проще. Однако минусом является то, что так сложнее проконтролировать уровень масла, если не выкручивать пробку контрольного отверстия.

  • Теперь перейдем к АКПП. Если необходимо залить масло в коробку автомат, нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.

Другими словами, очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно. По этой причине нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.

Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить), дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.

В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.

Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости.

Также нужно понимать, что уровень проверяется на заведенном двигателе, то есть когда масло циркулирует по агрегату. Если проверять на заглушенном ДВС, маслонасос АКПП не работает, масло с деталей стекает в поддон и т.д.

Обратите внимание, место расположения щупа на разных авто может отличаться. Также по неопытности можно перепутать щуп коробки передач с масляным щупом двигателя. Обычно щуп АКПП имеет красную «петельку», тогда как щуп уровня масла в двигателе желтую.

На машинах с задним приводом коробка расположена ближе к моторному щиту. Соответственно, зачастую там же находится и щуп. На переднеприводных авто КПП и щуп находятся ближе к передней части моторного отсека.

Вернемся к доливу масла в АКПП. Не трудно догадаться, что при наличии щупа заливать ATF в большинстве случаев можно через его горловину. Чтобы долить масло, в горловину вставляется трубка с воронкой (можно вставить только воронку), двигатель остается работающим, коробка переводится в режим Р. Вливать масло нужно медленно, малыми порциями и постепенно. Периодически следует проверять уровень по щупу, не допуская его превышения.

После того, как уровень пришел в норму, следует прогонять рычаг селектора через все режимы коробки. Это позволяет запустить циркуляцию трансмиссионной жидкости, проверить качество работы коробки. Затем щуп нужно еще раз извлечь и снова проверить уровень.

При проверках важно плотно вставлять щуп в отверстие, проверять плотность его прилегания. Как правило, машины с автоматом имеют специальные фиксаторы-защелки щупа, чтобы фиксировать данный элемент. Так вот, когда щуп вставляется, нужно чтобы защелки срабатывали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что показания уровня масла в АКПП будут неверными.

Полезные советы

Разобравшись с тем, как заливать масло в коробку передач, нужно отметить, что также для долива нужно использовать подходящий тип трансмиссионной жидкости. Для получения нужной информации по ГСМ следует изучить мануал.

Если вы не знаете, какое масло залито в коробку, лучше сразу выполнить полную замену масла в МКПП или АКПП. Это позволит избежать нежелательных последствий в результате смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

С учетом того, что многие автопроизводители рекомендуют менять масло в коробке механика каждые 60 тыс. км. пробега, а в АКПП замена желательна каждые 40 тыс. км., данная информация позволяет точнее определиться, стоит ли ограничиваться только доливом или же лучше выполнить полную замену трансмиссионного масла.

Также отметим, нужно сразу определиться, сколько масла заливать в коробку автомат или МКПП. Прежде всего, количество будет зависеть от того, какая операция выполняется (полная или частичная замена масла, долив, освежение смазки в КПП).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня масла в АКПП, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

Как правило, если уровень по щупу АКПП ниже минимума, но масло оставляет на щупе явную отметку, потребуется около 1 литра. В случае с механикой может быть достаточно 0.3-0.7 литра, если уровень ниже кромки контрольного отверстия.

В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач по причине неисправностей, нужно сначала решить имеющуюся проблему, а уже потом корректировать уровень.

Для долива в такой ситуации нужно заливать под «максимум» (может потребоваться как 1 литр масла, так и 1.5 литра и более). При заменах (в зависимости от выбранного способа и типа самой КПП), обычно требуется от 2.5 литров для МКПП и до 11-13 и более литров масла для гидромеханических автоматов и вариаторов.

Во время каждого планового ТО следует проверять не только уровень масла в коробке, но и ее состояние (цвет, запах, степень загрязненности). Если коробка не имеет щупа (применительно к автоматам и так называемым необслуживаемым коробкам), тогда следует слегка приоткручивать сливную пробку для оценки состояния масла в трансмиссии.

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло (см. «Приложения») рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по замене масла. При этом следует проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач. При проверке автомобиль должен находиться на горизонтальном участке.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, на остыв шей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Доступ к контрольному отверстию возможен сверху из подкапотного пространства.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода для наглядности вынута из держателя)
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия (для наглядности показано снизу автомобиля при снятой защите силового агрегата).
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить сверху (из подкапотного пространства) с помощью воронки и шланга, вставленного в контрольное отверстие, или снизу автомобиля — шприцем для заливки трансмиссионного масла. Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.
При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач, например при замене сальника привода правого колеса, очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Квадратом «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость.
Можно использовать обточенный на наждаке квадрат «на 9», применяемый для пробки поддона картера двигателя УЗАМ-3317 автомобиля Москвич-2141.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Масло для коробки перемены передач максимально защищает узлы и детали трансмиссии от преждевременных разрушений, износа и деформаций. Своевременная замена масла в МКПП минимизирует вероятность взаимного спекания движущихся металлических элементов. Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в коробку передач конкретного автомобиля, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Данный документ содержит исчерпывающую информацию о правильной марке индустриального масла, а также сроках сервисной замены смазочного материала.

Основная роль масла в КПП

Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.

Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.

Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:

  • не образуются задиры и трещины;
  • обеспечено гладкое надежное сцепление;
  • увеличивается эффективность коробки передач;
  • возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.

Использование трансмиссионных смазок не приводит к ухудшению прочностных, технических и эксплуатационных характеристик внутренних механизмов МКПП.

Типы трансмиссионных жидкостей

Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.

Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.

Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.

Какое масло лучше всего подходит для МКПП

Использование масла определенной марки избавляет автовладельцев от необходимости капитального ремонта или замены механической коробки передач. По техническим характеристикам и назначению трансмиссионные жидкости очень похожи на моторные масла. Возникает закономерный вопрос, можно илинужно заливать в коробку передач смазочное вещество, предназначенное для силовых агрегатов.

Опытные автомеханики и официальные представители заводов-изготовителей пока не дают определенных ответов. Однако, они не отрицают, что в экстренных ситуациях можно заливать моторное масло в коробкупередач МКПП. Особенно, если автомобиль оснащен передним приводом (передача крутящего момента силового агрегата на переднюю ось). Это объясняется уникальной цилиндрической конструкцией шестерен в МКПП автомобилей с передним приводом.

Разделение масел для механических КПП по степени вязкости

Основное отличие смазочных материалов для КПП от моторных – показатель вязкости масла. Даже визуально их можно отличить по густоте: смазка для движков более жидкая и текучая. Степень вязкости трансмиссионных веществ намного выше моторных аналогов. Перед заправкой МКПП маслом, выпущенным для ДВС, рекомендуется проверить, насколько допустима подобная альтернатива и как это отразится на технических характеристиках транспортного средства в целом.
По цене моторные масла более доступны, однако, если вливать в коробку машинное масло, подобранное неправильно, увеличивается вероятность возникновения необратимых процессов. Ремонт разрушенной коробки передач обойдется хозяину очень дорого.

Трансмиссионные масла разделяются в соответствии с различными методами классификации. Разделение по вязкости осуществляется на классы по международной системе SAE. По показателю SAE определяется, насколько густое или жидкое каждое вещество. Масла для трансмиссий бывают зимними, летними, всесезонными.

В зависимости от нагрузок на шестерни, масла разделяются на стандарты Gl 4 и Gl 5. Самым распространенным вариантом для МКПП автомобилей, автобусов и пр. являются смазочные материалы группы Gl 4. Эти составы рассчитаны на эксплуатацию авто в условиях тяжелых нагрузок и высоких скоростей.В отличие от Gl 4, масла группы Gl 5 больше подходят для шестерен мостов.

Заправка коробки передач маслом категории Gl 5 может привести к ускоренному износу деталей, изготовленных из мягких металлов. Особенно это касается коробок, оборудованных синхронизаторами с деталями из меди.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Для обеспечения безопасного передвижения автомобиля рекомендуется контролировать уровень масла в коробке после пробега, равного 10 тысяч км. Проверять данный параметр также нужно, если в области картера появились следы протечки масла.

Порядок проверки количества масла в МКПП:

  1. Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
  2. Дождаться полного остывания коробки передач.
  3. Осмотреть картер МКПП.
  4. Найти специальное отверстие, предназначенное для проверки уровня масла, очистить его от загрязнений.
  5. Отвинтить пробку отверстия ключом на 17.
  6. Масло должно доходить до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
  7. Если в картере мало масла, необходимо добавить жидкость до установленного уровня при помощи шприца.
  8. Как только лишнее масло начнет течь наружу, прекратить подачу.
  9. Салфетками удалить потеки.
  10. Тщательно закрутить контрольную пробку.

При недостаточном количестве масла механическая коробка передач полностью выйдет из строя. Чтобы не допустить аварийной ситуации, дорогостоящего капитального ремонта автомобиля, рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Первые признаки утечки – возникновение потеков масла на картере коробки. Если обнаружены дефекты, износ прокладок, сальников, нужно срочно заменить их на новые детали.

Интервал замены масла в МКПП

Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач. Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла. Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.

Замена масла в механической коробке передач

Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля. Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ. Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.

Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.

Описание процесса замены масла:

  • после установки на эстакаду нужно поставить машину на ручной тормоз или подпереть колеса специальными тормозными упорами;
  • очистить от грязи пробки трех отверстий – сливного, заливного, сапуна;
  • подставить под днище машины емкость для сбора отработанного масла;
  • открутить пробки отверстий (сливного и заливного) – это ускорит процесс вытекания масла;
  • пока старый смазочный состав вытекает, нужно подготовить лейку, эластичный шланг подходящего диаметра, через который заливается масло в коробку передач;
  • удалить вручную скопившийся мусор из коробки;
  • очистить специальный магнит от металлической стружки и прочих элементов износа шестерен;
  • вставить один конец пластиковой трубки в заливную горловину;
  • залить подготовленное масло в картер коробки передач;
  • если его оказалось мало, нужно доливать недостающее количество масла;его добавляют в коробку передач, при этом, как только необходимый уровень контрольного
  • отверстия будет достигнут, лишнее масло начнет из него вытекать;
  • завинтить заливную горловину соответствующей крышкой;

Перед установкой пробок на сливное и заливное отверстия, нужно обследовать уплотнительные элементы на предмет образования на них разрывов, трещин и прочих деформаций. При необходимости их следует заменить на новые кольца.

Полезные советы

Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.

Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.

Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.

kalina-2.ru

Как проверить уровень масла и как его долить в коробку передач: фото и видео

Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

Коробка передач — это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. Масло в коробке передач обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.
Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 — 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Виды масел

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.
Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!

Масло льющееся из бутылки
Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс — соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто — каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».

Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» — минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

Как долить?

Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.

Заливная пробка в КПП

Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода. При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

Видео «Замена масла в коробке и мосту»

На примере ВАЗа 2106, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!

avtozam.com

Можно ли доливать масло в кпп

Когда необходимо долить масло в коробку передач?!
Каждый современный автомобиль имеет трансмиссию. И неважно механическая она или автомат, в любом случае для ее работы необходимо наличие трансмиссионного масла.
О том, когда и зачем необходима замена масла в коробке передач автомобиля и пойдет речь в этой статье.

Каждый производитель устанавливает свои интервалы замены масла в коробке переда, однако многие владельцы часто игнорируют рекомендации, и выполняют эту процедуру на свое усмотрение, ошибочно считая, что трансмиссионное масло в отличие от моторного можно не менять или же делать это очень редко.

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.

Читайте в этой статье

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Советы и рекомендации

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.

Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.

Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.

Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.

Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Залил сегодня полу синтетику в кпп и у меня вопрос- нормально коробка будет работать?

У меня Лукойл 75w90 уже 12 тысяч проехал, масло отличное. Лучший вариант для Ваза, лить лукойл.

Можно ли долить другое масло в коробку на ваз?

вообше масло Лукойл полнейшее говно!
правда у самого в каробке полусинтетика лукойл.горовят нормально должно быть на зиму

лукойл масло конечно не акти, я залил g-box.

я Zic полусинтеки 80W90 залил, вроде ниче))) щас трудно угадать с выбором…

Можно ли долить другое масло в коробку на ваз?

Залил ZIC G-EP 80W-90 полусинтетика, год откатался никаких проблем, даже коробка перестала звинеть, и в прошлую зиму при сильных морозах нормально переключалась.
Если что посмотри на zic.ru может что то и другое подберешь.

Можно ли долить другое масло в коробку на ваз?

Залил ZIC G-EP 80W-90 полусинтетика, год откатался никаких проблем, даже коробка перестала звинеть, и в прошлую зиму при сильных морозах нормально переключалась.
Если что посмотри на zic.ru может что то и другое подберешь.

Вот категорически другой отзыв о ЗИК www.drive2.ru/l/463080763588346740/ Так кто из Вас врет?
Залито сейчас ТНК 75*90 и присадка, коробка тихая ноу проблемс, в мороз тоже самое. Летом было масло как вода, но с присадкой вязкость другая стала, летом ездил в Сочи 1750 км можно сказать без остановок в 4 руки коробас переключался четко, не как на воде по крайней мере.

Можно ли долить другое масло в коробку на ваз?

Все знакомые механики как один при этом вопросе отвечали — НЕ меняй, если оно чистое, на заводе офигительное масло заливают., через 100 000км, заливай самое дорогое минеральное.

на ТАЗОзаводе льют ТАД-17, во времена СССР это было масло и очень хорошее, сейчас ТАД-17 в Камазы даже не льют.

пробег 88000, при -20 завожу без выжатого сцепления. Масло не менял.

Все знакомые механики как один при этом вопросе отвечали — НЕ меняй, если оно чистое, на заводе офигительное масло заливают., через 100 000км, заливай самое дорогое минеральное.

Можно ли долить другое масло в коробку на ваз?

На заводе заливают самое дешевое ! Шоб тока выехала за пределы автосалона ! максимум 1500 и слить с кучей стружки ! После 100 т км оно всеравно будет светлое т.к там нет продуктов сгорания !

тут всё передний привод, а на классику что лучше.или нет разницы?

Agip синтетика самое лучшее. Заливал синтетику "Coma", полусинтетику "лукойл" и "Shell" не помню какой вот так.

Синтетика лучше всего. 75w90. GL5. Выбор фирмы за тобой.
Я залил дикобюджетный вариант с минералкой Лукойл 80w90, на холодную передачи туго включаются. Не советую такое брать кто зимой ездит.

GL5 Ни вкоем случаи ! ТОЛЬКО жл -4 ! Или которое соответствует и жл-5 и жл4 !

Покупал машину с пробегом 50тыс. решил масло помнять в кпп знакомый моторист посоветовал моторное синтетику 5/40 сейчас пробег 156тыс проблем ноль зимой ваше не парюсь а в начале над ним смеялся.

Продолжаешь заливать моторное в коробку? Как часто меняешь?

Машину уже продана, с моторным маслом в КПП проехал более 170 тыс, менял два раза.

Сорри GL-5 на классику и GL-4 на передний привод

А разница у этих масел в чём?

Класс качества по API:
Api GL-4
масла для передач работающих в условиях разной тяжести — от легких до тяжелых. Содержат до 4% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей. являются основными для синхронизированных коробок передач, особенно в Европе.
Api GL-5
масла для наиболее нагруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6.5% эффективных противозадирных присадок. Основное предназначение для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

womaninred.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)