Перейти к контенту

Додж рам википедия – Ram trucks — Википедия

Dodge Ram - это... Что такое Dodge Ram?

Dodge Ram

Общие данные

Класс: полноразмерный пикап

Dodge Ram — полноразмерный пикап, выпускаемый автоконцерном Chrysler. С 2009 года Ram позиционируется как отдельный бренд — Ram Trucks.

Тип автомобиля — рамный, грузовой. Подвеска — смешанная (передняя — торсионная, задняя — листовая рессора), либо передняя — пружинная на моделях третьего поколения и полностью пружинная на моделях четвёртого поколения. Тип привода — подключаемый полный привод или только задний.

Один из немногочисленных представителей полноразмерных пикапов, по сей день производится на заводах США и Мексики. Дебютировал в 1981 году. Основная линейка выпускаемых модификаций пикапа представлена тремя моделями — Dodge Ram 1500/2500/3500 (до 1994 года — 100/150/250/350). Градация проводится в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства в фунтах. Исторически для полноразмерных пикапов это — три четверти тонны, тонна и полторы тонны (реальная грузоподъемность растет с каждым поколением). C 2008 года линейка пикапов была продолжена в линии полноценных грузовых автомобилей Dodge Ram, выпущены грузовики Dodge Ram 4500/5500.

В Россию официально не поставляется.

Первое поколение

Dodge Ram (первое поколение)

Общие данные

Chrysler Slant-6 225
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler Slant-6 225
Тип: Бензиновый
Объём: 3 700 см3
Максимальная мощность: 152 л.с.
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 105 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 239 V6
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 239 V6
Тип: Бензиновый
Объём: 3900 см3
Максимальная мощность: 125 л.с.
Максимальный крутящий момент: 264 Н·м
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Система питания: двухкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 239 Magnum V6
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 239 Magnum V6
Тип: Бензиновый
Объём: 3900 см3
Максимальная мощность: 180 л.с.
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 318 V8
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 318 V8
Тип: Бензиновый
Объём: 5 173 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 99 мм
Ход поршня: 84 мм
Система питания: двухкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 318 Magnum V8
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 318 Magnum V8
Тип: Бензиновый
Объём: 5 173 см3
Максимальная мощность: 230 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 99 мм
Ход поршня: 84 мм
Система питания: впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 360 V8
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 360 V8
Тип: Бензиновый
Объём: 5 914 см3
Максимальная мощность: 190 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104,8 мм
Ход поршня: 85,7 мм
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
Chrysler LA 360 Magnum V8
Производитель: Chrysler
Марка: Chrysler LA 360 Magnum V8
Тип: Бензиновый
Объём: 5 914 см3
Максимальная мощность: 230 л.с.
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Диаметр цилиндра: 104,8 мм
Ход поршня: 85,7 мм
Система питания: впрыск
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Тактность (число тактов): 4
автоматическая, гидромеханическая 4-ступ.
Производитель: Chrysler
Модель: Torqueflite A518
Тип: автоматическая, гидромеханическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 2,45
2 передача: 1,45
3 передача: 1,00
4 передача: 0,69
Задняя передача: 2,35
Механизм управления: гидравлический
автоматическая, гидромеханическая 3-ступ.
Производитель: Chrysler
Модель: Torqueflite A727
Тип: автоматическая, гидромеханическая
Число ступеней: 3-ступ.
Механизм управления: гидравлический
механическая 4-ступ.
Производитель: Chrysler
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
механическая 5-ступ.
Производитель: Chrysler
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.

Модификации

Первое поколение пикапов Dodge Ram было представлено в 1981 году. Производитель придерживался обозначения «D» для заднеприводных и «W» для полноприводных версий автомобиля. Аналогично пикапам марки Ford, индекс грузоподъемности определялся одним из чисел — 150 (1/2 тонны), 250 (3/4 тонны) и 350 (1 тонна) в названии конкретной модификации.

С точки зрения внешнего вида, первая модель Ram’а представляла фейслифтинг предыдущего поколения пикапов марки Dodge, которая носила обозначение D-Series и выпускалась с 1972 года. Новую модель характеризовали увеличенные задние фонари, одинарные квадратные фары и классический угловатый дизайн кузова. Кроме этого, был полностью переработан интерьер, включая сиденья и приборную панель.

D/W Ram комплектовался одним из трех возможных двигателей: Slant-6, объёмом 3.7 литра, V8, объёмом 5.2 литра и V8, объёмом 5.9 литра. На каждый из двигателей устанавливалось несколько различных моделей карбюраторов.

В 1984 году к модификациям пикапа добавилась версия с грузовым индексом 100. Она позиционировалась, как автомобиль для тех, кому необходимо перевозить объемные грузы, но не в повседневном режиме. Впоследствии, в 1990 году эта модель была снята с производства по причине выхода на рынок и начала успешных продаж пикапа Dodge Dakota.

В 1986 году дизайн кузова был несколько изменён. В 1988 года двигатели были обновлены — рядный Chrysler Slant-6 был заменён на Chrysler LA 239 V6 (рабочим объёмом 3,9 л) с впрыском топлива, двигатели рабочим объёмом 5,2 л получили электронный впрыск топлива, а в 1989 году двигатели V8 рабочим объёмом 5,9 л также получили впрыска топлива. Антиблокировочная система ABS стала стандартным оборудованием. Кроме того, Dodge представил новую автоматическую коробку передач с овердрайвом для снижения расхода топлива. Эта коробка передач имела индекс A500 и предлагалась с двигателями V6 3,9 л и V8 5,2 L. Для тяжелых условий эксплуатации предлагалась автоматическая коробка A727. В этом же году в список двигателей был добавлен дизельный Cummins серии B и продажи Dodge пошли вверх. Дизель Cummins мог комплектоваться автоматической A727 или 5-ступенчатой механической коробкой передач, он устанавливался на пикапы серии 250 и 350. Этот дизель резко отличается от двигателей Ford и GM - рядная шестёрка с непосредственным впрыском (у GM и Ford дизельные двигатели были V8).

Решетка радиатора была вновь изменена в 1991 году, она сохранила большие прямоугольные фары и вид перекладины. Двигатели были существенно обновлены в 1992 (3.9L и 5.2L) и 1993 году (5,9 L), эти двигатели имели приставку «Magnum». с 5,2 л и 5,9 л двигателями обыла предложена автоматическая коробка передач с овердрайвом Torqueflite A518. В 1992 году Chrysler переименовал коробки A500 и A518 в 42RH и 46RH соответственно. Первая цифра «4» означает 4-ступенчатую коробку передач, вторая цифра относительный крутящий момент, «R» на третьем месте обозначает задние ведущие колеса, а последняя буква «Н» означает гидравлическое управление. 3-ступенчатая автоматическая A727 была переименована в 36RH, а A904, A998 и А999 стали называться 30RH, 31RH и 32RH. В течение этого времени Dodge выпустил кабины «Club Cab», которые были оснащены дополнительными откидными сиденьями. Хотя это добавляло мест в кабине, откидные сиденья были не очень удобными, а для доступа к ним не было никаких дверей.

Модели и параметры двигателей

Годы Двигатель Мощность Момент (ft*lbf)
1981-1987 3.7 L Chrysler Slant-6 152 л.с. (71 КВт)
1981-1987 5.2 L Chrysler LA V8 125 л.с. (104 КВт) 250
1981-1988 5.9 L Chrysler LA V8 170 л.с. (127 КВт) 270
1988-1991 5.2 L Chrysler LA 318 V8
1988-1991 5.9 L LA V8 140 л.с. (104 КВт) 260
1989-1991 3.9 L Chrysler LA V6 125 л.с. (93 КВт) 195
1991-1993 Chrysler LA 3.9 Magnum V6
1992-1993 Chrysler LA 5.2 Magnum V8
1989-1992 5.9 L Chrysler LA V8 190 л.с. (142 КВт) 140
1992-1993 5.2 L Magnum V8 235 л.с. (172 КВт) 140
1993 5.9 L Chrysler LA Magnum V8 230 л.с. (172 КВт) 335
1989-1993 Cummins diesel B 5.9 160л.с.

Второе поколение

Dodge Ram 1500/2500/3500 (второе поколение)

Общие данные

Сборка: США

автомат 4х ступенчатый
механика 5 и 6-и ступенчатая

В 1994 году линейка пикапов Dodge RAM претерпела серьёзные изменения, которые касались всего: от внешнего вида, до ключевых технических узлов. Анализ пожеланий покупателей демонстрировал их стремление сделать автомобиль внешне походящим на самый настоящий грузовик. В итоге, новая модель приобрела увеличенные размеры, огромную решетку радиатора и свой собственный имидж, более не похожий на аналогичные автомобили марок Chevrolet и Ford.

Индекс грузоподъемности стал четырёхзначным, теперь грузоподъемность стала обозначаться как 1500, 2500 и 3500 (такая нумерация действует и до сих пор). Модификация 3500 оснащалась сдвоенными колесами заднего моста, а для 2500 существовали два варианта: Heavy Duty и Light Duty. Первая из них также комплектовалась сдвоенными колесами задней оси. Каждая из модификаций предлагалась как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

Новый RAM комплектовался следующими бензиновыми двигателями: 3.9L V6, 5.2l V8, 5.9L V8 и турбо-дизелем Cummins. Кроме этого, в линейку вскоре был добавлен двигатель 8.0L V10, который позиционировался, как выбор для тех, кто нуждается в высоких мощностных характеристиках, но не желает связываться с дизельным мотором, которые до сих пор не слишком популярны в США. Двигатель V10 и дизель Cummins устанавливались на пикапы с индексом грузоподъемности 2500 и выше.

Модель 1994 года продемонстрировала успешные продажи за все годы своего существования, пик которых пришёлся на 1999 год, когда было реализовано более 400 000 автомобилей. Однако после обновления модельного ряда пикапов Chevrolet в 1999 году продажи несколько снизились.

В 2002 году был анонсирован новый Dodge RAM 1500 и даже тогда, как началось его производство, модификации 2500 и 3500 продолжали выпускаться в старом кузове вплоть до 2003 модельного года. Это было связано с тем, что ожидался выход нового двигателя 5.7L V8 HEMI на смену популярного 5.9L V8.

Модели и параметры двигателей

Годы Двигатель Мощность Момент (ft*lbf)
1994 — 2001 3.9 L Magnum V6 175 л.с. (131 КВт) 220-225
1994 — 2001 5.2 L Magnum V8 220 л.с. (172 КВт) 300
1994 — 1997 5.9 L Magnum V8 230 л.с. (127 КВт) 330
1994 — 1995 5.9 L Magnum 12 Valve Diesel I6 300 л.с. (224 КВт)
1994 — 2001 8.0 L Ram Tough V10 310 л.с. (230 КВт) 450
1998 — 2001 5.9 L Magnum V8 250 л.с. (142 КВт) 345

Третье поколение

Dodge Ram (третье поколение)

Общие данные

Magnum/PowerTech 3.7
Производитель: Chrysler
Марка: Magnum/PowerTech 3.7
Тип: бензиновый
Объём: 3700 см3
Максимальная мощность: 160 кВт (218 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 319 Н·м
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Magnum/PowerTech 4.7 (02-07)
Производитель: Chrysler
Марка: Magnum/PowerTech 4.7 (02-07)
Тип: бензиновый
Объём: 4,7 см3
Максимальная мощность: 175 кВт (238 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 400 Н·м
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Magnum/PowerTech 4.7 (08)
Производитель: Chrysler
Марка: Magnum/PowerTech 4.7 (08)
Тип: бензиновый
Объём: 4700 см3
Максимальная мощность: 230 кВт (313 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 447 Н·м
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
HEMI 5.7
Производитель: Chrysler
Марка: HEMI 5.7
Тип: бензиновый
Объём: 5700 см3
Максимальная мощность: 257 кВт (349 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 508 Н·м
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Magnum 5.9 (02-03)
Производитель: Chrysler
Марка: Magnum 5.9 (02-03)
Тип: бензиновый
Объём: 5900 см3
Максимальная мощность: 183 кВт (249 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 454 Н·м
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Magnum 8.0
Производитель: Chrysler
Марка: Magnum 8.0
Тип: бензиновый
Объём: 8000 см3
Максимальная мощность: 230 кВт (313 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 610 Н·м
Конфигурация: V10
Цилиндров: 10
Magnum/Viper 8.3
Производитель: Chrysler
Марка: Magnum/Viper 8.3
Тип: бензиновый
Объём: 8300 см3
Максимальная мощность: 380 кВт (517 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 725 Н·м
Конфигурация: V10
Цилиндров: 10
Cummins Diesel 5,9
Производитель: Cummins
Марка: Cummins Diesel 5,9
Тип: турбо-дизель
Объём: 5900 см3
Максимальная мощность: 242 (на 2900) кВт
Максимальный крутящий момент: 813 (на 1600) Н·м
Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров: 6
4-ступенчатая автоматическая 45RFE/46RE/47RE/48RE

5-ступенчатая автоматическая 545RFE 5-ступенчатая механическая

6-ступенчатая механическая

2-х дверный (Regular Cab)
4-х дверный (Quad cab)
4-х дверный, удлиненная кабина (Mega Cab)
для каждого варианта — 6-и и 8-и футовый кузов

На рынке

Модификации

1500/2500/3500/4500/5500
2wd/4wd

Dodge Ram третьего поколения выпускался с 2002 по 2008 года (модели 2500 и 3500 — с 2003 по 2009-ый модельные года).

Dodge Ram 2500 Mega Cab после фейслифтинга 2006 года

Как и на ранних моделях, выпускались модификации с полным приводом (жестко подключаемая передняя ось, part-time 4WD, без межосевого дифференциала) и только задним приводом.

Раздаточная коробка у большинства выпускаемых полноприводных машин управляется механически - рычагом(она также считается более надежной в эксплуатации), но есть комплектации и с электроуправлением. Положения переключателя — 4wd пониженная/нейтраль/2wd/4wd повышенная. Подключение передних колес в режим (4wd hi) возможно производить на ходу на скорости до 80км/ч. По причине конструктивной особенности реализации полного привода посредством жесткого подключения передней оси, не рекомендуется использовать его на покрытии с хорошим сцеплением.

Автоматическая коробка переключения передач 45RFE устанавливалась на модели до фейслифтинга, после устанавливалась 5-и ступенчатая 545RFE. Присутствует возможность ограничить верхнюю передачу коробки любым доступным числом. На дизельные и грузовые модели ставились другие, усиленные АКПП, в частности 68RFE. Помимо них устанавливались также АКПП — 46RE/47RE/48RE

Устанавливаемая линейка двигателей приведена в сводной карточке модели справа. Наибольшую популярность имеют двигатели 4.7 Magnum и 5.7 HEMI из бензиновых и 5.9 Cummins из дизельных. Бензиновый двигатель объемом 5.9 литра перешел в третье поколение с прошлого кузова и устанавливался лишь один год и только на модель с индексом 1500.

Стандартные комплектации: ST, SLT, SLT Laramie. Длина кузова: 6.5 или 8 футов (1,97/2,43м). В 2004 году были выпущены версии с двигателем v10 от Dodge Viper 8.3L, они получили индекс SRT-10. Была выпущена версия как с 2х дверной кабиной, так и с 4х дверной. На машинах был только задний привод и 6-и ступенчатая МКПП (позднее была версия и с АКПП).

В 2006 году была представлена обновленная версия Dodge RAM. В целом, её можно охарактеризовать как фейслифтинг предыдущей, изменились: фары, задние фонари и салон. Появилась версия кабины Mega Cab, которая сочетает двухметровый (6-ти футовый) кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, которые позволяют с комфортом расположиться трем пассажирам на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. В качестве опции теперь предлагается система навигации, а передние фары доработаны с целью достижения лучшей эффективности. Позднее этот же фейслифтинг коснулся и моделей 2500/3500.

Кроме этого в 2006 году, базовый двигатель V8 5.7 HEMI на обновленных пикапах с индексом 1500 обзавелся системой отключения цилиндров, которая уже устанавливалась на седаны Chrysler/Dodge с 2004 года. Данный двигатель позволяет экономить топливо при езде, как в городе, так и по трассе.

В 2007 году Chrysler анонсировал выпуск новых модификаций тяжелых моделей пикапов 2008 года с грузовыми индексами 4500 (полная масса 7500кг) и 5500 (полная масса 8800кг). Комплектуются дизельными двигателями Cummins 6.7л. Машины поступили в продажу с комплектацией кузова — Chassis Cab (шасси), что позволяет устанавливать на раму любой необходимый кузов или оборудование. Такой же вид комплектации кузова — шасси, стал доступен и для модели 3500.

С 2008 года на Dodge RAM 1500 с объёмом двигателя 4.7 стали устанавливать обновленную версию ДВС мощностью 313л.с.

В традициях Dodge, было выпущено много спец-комплектаций адаптированных для спорта (Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport), для бездорожья (Power Wagon). Отдельно стоит упомянуть версии с громким звуковым сигналом. Все они выпущены в ограниченном количестве.

Четвертое поколение

Dodge Ram 1500 (четвертое поколение)

Общие данные

Годы пр-ва: 2008—настоящее время(1500)

автомат 5-и и 6-и ступенчатый, механика 6-и ступенчатая

Dodge Ram четвёртого поколения дебютировал в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Презентация была организована с участием целого стада крупного рогатого скота. Шоу зрителям особо запомнилось не самим автомобилем, а естественными потребностями животных.

Новый пикап сделал ещё один шаг на пути адаптации грузового автомобиля для повседневного использования. Появились багажные ниши в задних крыльях, была усовершенствована подвеска, добавлен блок курсовой устойчивости и преображён салон (значительно улучшилась отделка салона, применен пластик высокого качества, заменены приборы подсветки и регуляторы). Внешний облик пикапа определили современные тенденции и веяния внутри марки. По-прежнему Ram обладает индивидуальностью.

В модельной линии Dodge Ram с 2009 года получили новый облик лишь версии с индексом грузоподъемности 1500, с 2010 года (модельного) планируется выпуск — 2500 и 3500.

Ссылки

dic.academic.ru

Dodge Ram IV — описание модели

Dodge Ram – полноразмерный рамный пикап. Выпускается в Штатах с 1963 года. Четвертое поколение (индекс кузова DS/DJ) собирают на заводах в Уоррене (США, штата Мичиган) и в Сальтильо (Мексика). Автомобиль встречается как с длинной, так и с короткой базой в версиях Regular Cab с двухдверной кабиной и с четырёхдверными Quad-Cab, Crew-Cab, Mega-Cab. Существуют модификации 4х4 и с приводом только на заднюю ось. В Россию Додж Рэм официально не поставляется.

Dodge Ram первого поколения D/W пришел на замену устаревшей модели Dodge D. В 1994 году пикап первого поколения сняли с производства. «Второй» Рэм, с внутризаводским индексом BR/BE, представили в том же году. Над дизайном автомобиля работал Филипп Пейн, именно благодаря ему машина получила фирменный выдающийся вперед «нос» капота и округлые линии. Dodge Ram третьего поколения вышел в 2002 году. Автомобиль получил полностью новую раму и подвеску.

В 2008 году на автосалоне в Детройте дебютировал пикап четвертого поколения. Автомобиль снова подрос в размерах, дизайн машины стал еще более брутальным. Над дизайном машины работали Ryan Nagode (известный также по работе над Dodge Avenger и Dodge Jorhey) и Scott Krugger. В 2009 году пикап выделили в отдельный бренд Ram Trucks.

В 2010 году планировался запуск серийного производства гибридной версии пикапа, но в серию машина так и не пошла. В 2011 году на автосалоне в Вашингтоне был показан очередной прототип гибридного пикапа. Машина также не попала на конвейер.

В 2012 году на автосалоне в Нью-Йорке была представлена модернизированная версия «четвертого» Ram. Внешность новинки слегка преобразилась за счет новых бамперов и иной оптики. Линейка силовых агрегатов подвергалась модернизации. Главным новшеством стала опциональная 8-ступенчатая коробка передач TorqueFlite.

Технические особенности

В основе Dodge Ram лежит прочная рама. Задняя подвеска – по умолчанию рессорная или опционально пружинная. В последнем варианте грузоподъемность пикапа несколько меньше, зато управляемость ощутимо лучше. Капот «четвертого» Рэма выполнен из алюминия.

Модификации с высокой грузоподъемностью имеют сдвоенные задние колеса. Линейка силовых агрегатов включает в себя бензиновые и дизельные моторы. Четвертый Ram получил новые моторы Hemi, используемые также на моделях Chrysler 300C. Помимо традиционных 6-скоростных «автоматов» и «механик»,  есть и опциональная 8-скоростная автоматическая коробка передач (доступная только автомобилей 2013 модельного года).

Стоит отметить новую систему хранения RamBox, состоящую из изолируемых, освещаемых, встроенных в грузовую платформу отсеков для хранения мелких вещей с защитой от непогоды. Своего рода небольшие «бардачки», расположенные по бортам грузовой платформы.

Пикап Ram доступен в большом числе модификаций: разные колесные базы и длины грузовой платформы, стандартные двухдверные кабины и четырёхдверные, задний привод и версии с 4х4, одинарные задние колеса и сдвоенные.

Интересные факты

Для представления пикапа четвертого поколения на автосалоне в Детройте было устроено грандиозное шоу с участием целого стада крупного рогатого скота.

Специально для штата Техас была выпущена юбилейная модификация Ram 1500 Lone Star 10th Anniversary. Новинка отличается от собратьев расширенной комплектацией, большими 20-дюймовыми колесными дисками, в салоне отделка из перфорированной кожи Katzkin. Под капотом флагманский бензиновый двигатель V8 объемом 5.7-литра мощностью 390 л.с. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Также для Техаса была подготовлена самая роскошная модификация, получившая название Laramie Longhorn. Пикап получил пять вариантов окраса кузова - Bright White, Brilliant Black Crystal Pearl, Rugged Brown Pearl и Deep Cherry Red Crystal Pearl, а также эксклюзивную двухцветную схему Sagebrush (черный цвет кузова в сочетании с золотыми элементами, такими как бамперы, расширители арок, нижняя часть кузова и подножки Mopar). В салоне натуральная кожа, передняя панель со вставками из грецкого ореха. В базовой версии включены все функции и опции топовой комплектации Laramie.

Безопасность

Dodge Ram IV не проходил краш-тесты EuroNCAP. В базе машина оснащается системами ABS и EBS, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, а также боковыми подушками. Все это позволило пикапу пройти краш-тест американского Института дорожной безопасности IIHS с отличным результатом. Также пикап заработал 5 «звезд» из пяти в результате серии краш-тестов NHTSA.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Главное достоинство Dodge Ram - простая и надежная конструкция. В отличие от Ford F-150, в котором стало «слишком много электроники» (судя по отзывам владельцев, которые частенько постоянно жалуются на ее сбои), Dodge Ram остается неприхотливым рабочим пикапом. По сравнению с Volkswagen Amarok, Dodge Ram имеет более мощные двигатели с впечатляющими характеристиками и большую грузоподъемность. Ford Ranger доступен только в версии 4х4, в то время как Ram может быть и заднеприводным.  

Цифры и награды

Ассоциация Texas Auto Writers Association, присудила Dodge Ram 1500 2013 модельного года премию «Лучший пикап 2012 года». По словам представителей TAWA, новый Ram обошел прошлогоднего победителя Ford F-150 и удостоился награды за счет нового 3.6-литрового мотора и 8-ступенчатой коробки передач.

«Четвертый» Рэм стал обладателем награды в категории North American Truck/Utility of the Year по результатам голосования 49 ведущих автомобильных журналистов США.

Американский автомобильный журнал Four Wheeler Magazine назвал Dodge RAM 1500 победителем в номинации «Пикап 2013 года», среди конкурентов числятся Ford SVT Raptor и Toyota Tacoma TRD T/X Baja.

На вторичном рынке в России продается несколько сотен «четвертых» Рэмов, при этом у угонщиков машина особым спросом не пользуется и в статистике угонов не фигурирует .

blamper.ru

Dodge Ram II-III — описание модели

Dodge Ram - полноразмерный пикап, выпускаемый Chrysler Group LLC. С 1981 года модель продавалась под маркой Dodge, а с 2010-го вместе со всеми пикапами и коммерческими моделями Крайслера была выделена в отдельный бренд Ram Trucks. Второе поколение Dodge Ram (BR/BE) выпускалось с 1993 по 2002 год. Третье (DR/DH/D1/DC/DM) дебютировало в 2002-м и продавалось вплоть до 2008-го. Производство Dodge Ram осуществлялось на заводах в мексиканском Сальтильо и в городе Уоррен, штат Мичиган (США).

История

«Второй» Додж Рэм дебютировал в 1993 году. Его дерзкий внешний вид стал своеобразным откликом производителя на пожелания клиентов. Согласно проведенным в США исследованиям, покупатели полноразмерного пикапа хотели, чтобы у него был агрессивный дизайн в стиле «настоящего грузовика». Эту концепцию успешно реализовал Филлип Пейн, создавший в 1988-1990 годах несколько прототипов Рэма второго поколения.

Отчасти именно благодаря новому дизайну автомобиль сразу стал хитом на американском рынке. Машину немного обновили в 1997-1998 годах. У Рэма появилась опциональная четырехместная кабина Quad Cab с уменьшенными в размерах задними распашными дверями. Тогда же у пикапа изменились боковые зеркала, интерьер, появился цифровой одометр и зуммер, напоминающий о непристегнутых ремнях безопасности, незакрытой двери и невыключенных фарах.

Автор внешности третьего поколения пикапа - дизайнер Dodge Клифф Улкинс. Он пришел в Chrysler в 1993-м, а «третий» Dodge Ram в 1998 году стал его первой самостоятельной работой в качестве ведущего дизайнера. Впоследствии Клифф работал над внешностью Jeep Wrangler, а также над интерьерами моделей Jeep Trailhawk и Chrysler Eco Voyager. С 2009 года он отвечает за салоны автомобилей Chrysler и Jeep.

Поначалу третье поколение Dodge Ram было запланировано как модель 2002 года. То есть ее выпуск должен был начаться в 2001-м. Однако «второй» Ram продавался вплоть до конца 2002 года из-за того, что новые двигатели 5.7 L Hemi для его преемника еще не были готовы к производству.

Рестайлинг «третьего» Рэма произвели в 2005 году. У пикапа появилась новая просторная шестиместная кабина Mega Cab и укрупнились фары. Остальные изменения по большей части касались линейки двигателей. Через год, в 2006-м, у «третьего» Рэма было последнее обновление, касавшееся, в основном, внешности автомобиля.

Технические особенности

Второе поколение Dodge Ram унаследовало от первого бензиновые моторы Magnum (объемом 3.9-5.9 литра), а также турбодизель Cummins. В линейке появился 8.0-литровый V10, предлагавшийся для автомобилистов, которые нуждались в мощном моторе, но не хотели связываться с дизелем.

Dodge Ram III, как и первое поколение, комплектовался дизельными двигателями Сummins (5.9 и 6.7). Помимо них на пикап ставили бензиновый Hemi 5.7 V8. Из-за этого между поклонниками Ram в США даже возникло противостояние на предмет того, какой двигатель является «истинно доджевским». Сторонники Hemi уверяют, что дизельные Сummins, которые также можно встретить на кораблях и военной технике, не имеют отношения к Dodge и вообще часто ломаются. Поклонники Сummins, напротив, уверяют, что дизель - самый экономически оправданный тип двигателя. Кроме того, он больше соответствует экологическим стандартам.

Начиная с 2006 года, на базовый двигатель Dodge Ram V8 5.7 Hemi ставили систему отключения цилиндров (MDS), позволяющую экономить топливо при езде.

На Dodge Ram устанавливался первый в классе заводской адаптер вала отбора мощности на пикапах с автоматической трансмиссией.

Интересные факты

В 1993 году доля пикапов Dodge на американском рынке составляла всего 7%. Почти все продаваемые автомобили из этой категории под брендом Dodge имели дизельный двигатель Cummins, и покупатели шутили, что приобретают Cummins с эмблемой Dodge. Выход на рынок Dodge Ram стал настоящей бомбой - за несколько лет доля марки в сегменте пикапов выросла до 21%.

В 1996 году «второй» Dodge Ram сыграл одну из главных ролей в фильме-катастрофе «Смерч». В результате такой популярности в кино продажи автомобиля в США подскочили до 400 тысяч штук за год, что стало их высшей точкой. 

Модель Dodge Ram второго поколения стала одной из участниц культовой компьютерной игры Grand Theft Auto (серия GTA San Andreas). 

В 2008-м продажи одного из главных конкурентов Ram, пикапа Nissan Titan, обрушились. Все шло к тому, что новое поколение «японца» должно было быть передано на аутсорсинг в Chrysler для выпуска в качестве очередного варианта Dodge Ram 1500. Эти планы так и не были осуществлены: Nissan решил разработать новую модель самостоятельно и найти другого партнера.

«Второй» Рэм был бессменным «железным конем» техасского рейнджера в популярном сериале «Крутой Уокер». Исполнитель главной роли Чак Норрис на протяжении нескольких лет передвигался по американским дорогам за рулем пикапа Додж.

Конкуренты

«Второй» Dodge Ram был настоящим рекордсменом в сегменте пикапов. На момент выпуска у него была максимальная грузоподъемность среди одноклассников (до 2,5 тонн). Ram - обладатель самого вместительного салона и первый пикап в истории с регулируемыми по наклону спинками сидений. Его бензиновые моторы Magnum – самые мощные и тяговитые среди всех пикапов, а турбодизель Cummins считается лучшим в классе.

Dodge Ram третьего поколения оставляет конкурентов позади благодаря двигателю V8 5.7 Hemi. Этот бензиновый мотор V8 по своей мощности, экологичности и энергоэффективности превосходит двигатели пикапов Ford F-150 и Chevrolet Silverado 2002-08 годов выпуска.

Безопасность

Краш-тест пикапа Dodge Ram 1500 1998-2001 модельного года был проведен американским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS) — аналог EuroNCAP. Общая оценка безопасности – «очень плохо».

Четырехдверный и двухдверный Dodge Ram модельного ряда 2002-2006 участвовал в краш-тестах по версии NHTSA. Он показал высокий уровень безопасности - четыре «звезды» из пяти при фронтальных ударах.

Цифры и награды

В 1993 году в США было продано 100 тысяч пикапов Ram, в 1994 - уже 240 тысяч, в 1995 - 280 тысяч, а в 1996 году – рекордные 400 тысяч. К этой же цифре удалось приблизиться в 1999, после чего продажи пошли на спад.

Додж Рэм удостоен звания «Пикап года» по версии издания Motor Trend в 1994 году. 

Модифицированная версия Dodge Ram SRT-10 выпуска 2004 года получила титул «Самый быстрый пикап года», разогнавшись до 247 км/ч.

Третье поколение в 2002-2003 годах увеличило показатели продаж до 450 тысяч штук в год. В России этот пикап официально не продавался.

Ввиду нишевости пикапов и весьма небольшой популярности в России спрос у угонщиков на Dodge Ram отсутствует. В 2012 году в Москве не было похищено ни одного автомобиля этой модели.

blamper.ru

Обзор модели Dodge Ram

Введение

Dodge Ram, это линейка полноразмерных пикапов, которые выпускаются концерном Chrysler. Автомобиль является классикой и одним из лучших в своем классе. Выпускается данная серия авто с 1981 года. Существуют множество модификаций, которые отличаются двигателем, подвеской, приводом и грузоподъемностью. Сегодня мы рассмотрим историю всей серии и выясним, почему они такие популярные не только в Америке, но и по всему миру.

Первая версия (1981-1993)

Первые модели Dodge Ram были представлены публике в 1981 году. Внешний вид, особенно если обратить внимание на фейслифтинг, то можно заметить, некоторые сходства с ранними пикапами от Dodge, которые в то время носили звание D-series. Ram характеризовался увеличенными задними фарами, квадратными, одинарными передними и обычный для того времени угловатый кузов. Для разделения на заднеприводные и полноприводные использовалась приставка D и W соответственно. Также каждая модификация Додж Рам имела индекс максимальной грузоподъемности 100(с 1984 года – для людей, которым без надобности ежедневные крупные перевозки), 150, 250 и 350 (0.5, 0.7 и тонна соответственно). На машинах первого поколения использовалось 3 вида двигателей.  Slant-6 – 3,7 л, V8 – 5.2 л и 5,9 л. На каждом моторе были установлены разные виды карбюраторов.

Вторая версия (1994-2002)

Все модели претерпели серьезные изменения с 1994 года. Изменился, как внешний вид, так и все технически характеристики и комплектующие. Обозначение максимальной нагрузки теперь стало состоять из четырех цифр (1500, 2500 и 3500 соответственно). Кроме похожих двигателей, которые были в более поздних версиях прошлой ревизии Dodge Ram, был также добавлен турбодизельный мотор Cummins и двигатель V10 на 8 литров. Который был направлен на тех любителей, которым нужно было больше мощности, но хотел обойтись без дизеля. Оба мотора устанавливались с модификации 2500 и выше.

Третья Версия (2002-2009)

Следуя традициям, в этом поколении все варианты Додж Рам производились как полноприводными, так и с заднеприводными. Переключение режима у большей части автомобилей вариантов было механическим (что было более качественным вариантом). Однако существовали варианты и с электро переключателем. АКПП 45RFE использовалась изначально, позже она была заменена на 5-ти скоростную 545 RFE. В дизельном варианте в авто устанавливалась усиленная КПП 68RFE.

Наиболее популярными среди покупателей были двигатели на 4,7 и 5,7 литра на бензине и 5,9 на дизеле. А авто с мотором на 5,9 литра продолжил свое существование, но только на модели с идентификатором 1500. В 2004 году были созданы комплектации с двигателем от гоночного Dodge Viper. Это были V10 объемом 8,3 литра. Ну и как всегда в лучших традициях Dodge было выпущено большое количество различных модификаций, среди которых даже была версия с громким сигналом. Все они были в ограниченном выпуске.

Четвертое поколение (2008 - Наши дни)

Впервые Додж Рам нынешней линейки был представлен в 2008 году. Презентация была достаточно необычной, но в тоже время оригинальной. В ней участвовало целое стадо коров и быков. Новая версия стала давать еще больше удобства автомобилистам в повседневном использовании. Были добавлены багажные ниши, улучшена подвеска, салон и встроен блок курсовой устойчивости. Однако, несмотря на весь список изменений, пикап был все так же похож на самую первую модель своими общими чертами, но при этом не стал выглядеть старомодно.

Итог

Наконец-то мы с Вами разобрали одну из лучших машин для американского фермера, на которой и не стыдно выехать в город. Как и у всех автомобилей Dodge и Chrysler существует незаметная связь между новыми и старыми моделями. Это создает впечатление некой ностальгии у всех владельцев. В целом с каждой модификацией Dodge Ram все больше становится пригоден для города и мелких грузоперевозок, но при этом не теряет своей хватки и в крупных.

carrrsmag.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)