Перейти к контенту

Додж калибр машина – Ой!

Додж Калибр с пробегом: слабые места и недостатки

Dodge Caliber (Додж Калибр) — пятидверный хэтчбек класса С, который производила компания Chrysler с 2006 по 2011 год в США, под маркой Dodge. При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник – дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет (почти в 200 мм). Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Додж Калибр представили на обозрение публики весной 2005 года на автошоу в Женеве (Франция). Прототип автомобиля получил внешность внедорожника, однако руководитель филиала Dodge настоял на том, что бренду нужен легковой автомобиль, а не кроссовер, благодаря этому проект был видоизменён. Несмотря на то, что внешне Калибр имеет достаточно много сходств с выпущенным годом ранее Додж Магнум, внутреннее оборудование все же было позаимствовано у японских марок Ниссан (коробка передач «Jatco») и Митсубиси (платформа «GS-PM/MK» и двигатель «GEMA»). В основу автомобиля легла платформа Митсубиси Лансер 10, на ней же построены такие модели как Chrysler/Dodge Neon для американского рынка. К серийной сборке модели приступили в начале 2006 года. Производство было налажено на заводе Chrysler в городе Бельведер (штат Иллинойс, США).

В 2008 году была представлена «заряженная» версия переднеприводного Додж Калибр получившая индекс SRT-4. Топовая версия оснащалась 2.4 литровым мотором с турбокомпрессором от Mitsubishi – TD04, с помощь которого выдает 285 лошадиных сил. В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия Калибр. В ходе модернизации основной акцент был сделан на устранение мелких недочетов и улучшения интерьера. С приходом рестайлинговой версии модели из модельного ряда исчезла полноприводная версия авто. Первое поколение Додж Калибр продержалось на конвейере по 2011 год, после чего уступило свое место седану Dodge Dart. В 2015 году компания представила концепт второго поколения хэтчбека построенное на основе «Фиата», однако о дате начала серийного производства модели на данный момент ничего не известно.

Слабые места и недостатки Додж Калибр с пробегом

Оригинальное лакокрасочное покрытие намного качественнее, нежели у многих современных автомобилей японского и европейского производства, благодаря этому кузов Калибра не так быстро покрывается сколами, царапинами и отлично держит пескоструйку. Что касается коррозионной стойкости металла, то в целом кузов имеет неплохую защиту от коррозии, однако, пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего под натиском реагентов начинают ржаветь пороги, стоит отметить и низкое качество металла, из которого они выполнены (тонкий и мягкий). Также достаточно быстро сдаются и передние крылья. Пластик, из которого сделаны бампера, с приходом холодов сильно дубеет и становится более хрупким. Довольно часто владельцы Калибра нарекают на надежность замка пробки бензобака, который болезненно переносит сильные морозы – если в мороз замок «прихватит», есть риск его поломки.

Еще одним проблемным местом является оптика. Во-первых, в дождливую погоду она запотевает (чаще задняя). Во-вторых, для того, чтобы провести замену ламп в передних фарах приходится частично демонтировать бампер. Но самая большая неприятность в том, что если на приборке выбило ошибку неисправности ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации, не факт, что после замены новая лампа будет работать. Дело в том, что эта ошибка записывается в блоке управления и нуждается в деактивации. Но самая большая проблема в том, что удалить ошибку смогут только в специализированном сервисе дилера, или на СТО, на котором есть фирменный диагностический сканер StarSCAN. Из эксплуатационных недостатков можно отметить неудачные формы кузова, из-за этого при движении по слякоти или грязи сильно пачкаются двери и их стекла.

Силовые агрегаты

На выбор покупателей предлагаются три атмосферных бензиновых двигателя объёмом 1,8 л (140 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2.4 (170 л.с.) и один турбированный 2.4 (285 л.с.). В Европе продавались и дизельные модификации автомобиля, которые для нашего рынка являются большой редкостью: до середины 2010 года устанавливался двухлитровый движок концерна ВАГ (140 л.с.), а после  ̶  2.2 CRD производства Мерседес. Все бензиновые моторы являются совместной разработкой «Chrysler», «Mitsubishi» и «Hyundai» и хорошо знакомы поклонникам Митсубиси Лансер 10, Хендай Соната и Киа Церато. В приводе ГРМ всех агрегатов установлена надежная металлическая цепь, которая не нуждается в замене до 250000 км пробега.

Из общих проблем бензиновых агрегатов можно отметить ненадежность дроссельного узла, нередко на пробеге 100-150 тыс. км требуется его замена. Новая оригинальная деталь стоит недешево около 400 у.е. Можно сэкономить и взять аналог (около 200 у.е.), но, как правило, срок эксплуатации таких деталей вдвое меньше чем оригинальных. Также уязвимыми считаются опоры двигателя (быстрей всего сдается задняя) и демпфер шкива коленвала (выходит из строя после 150000 км). Довольно распространенными являются случаи утечки антифриза через блок термостатов (установлено два термостата). На авто с пробегом более 200000 км высока вероятность отказа бензонасоса и выпускного коллектора. Также на машинах в возрасте нужно следить за состоянием картера – покрывается ржавчиной.

На некоторых авто с мотором 1.8 литра после 150000 км проворачивало вкладыши коленвала, к счастью данная проблема не носит массового характера. На этом же пробеге есть риск появления задиров на зеркале цилиндров мотора. Однако стоит отметить, что данный недуг чаще постигает владельцев, которые игнорируют прописанные в регламенте сроки обслуживания агрегата или льют в него абы что.

К недостаткам двухлитрового мотора можно отнести наличие посторонних звуков во время работы агрегата – дизеление, стрекотание, шипение и т.д., большинство из которых являются особенностью работы агрегата, форсунок и бензонасоса. Причиной появления вибраций на низких оборотах (до 1500) зачастую являются неисправные свечи зажигания. После 100000 км пробега нужно регулярно следить за состоянием катализатора (обычно служит 100-150 тыс. км) и в случае его разрушения незамедлительно менять, иначе его пыль попадет в цилиндры и спровоцирует появление в них задиров. Данный агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 90000 км (на авто работающих на газу каждые 35-45 тыс. км) рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Самый мощный движок в линейке (2.4) является увеличенной версией двухлитрового мотора с большим ходом поршней. На этом агрегата применена все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах и отсутствуют гидрокомпенсаторы, а недуги один в один повторяются – посторонние звуки, шумы, стуки.

Трансмиссия

Для Додж Калибр предлагалось всего три коробки передач: 5-ти ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 устанавливаемая в паре с моторами 1.8 литра, бесступенчатый вариатор Jatco и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре только с дизельными моторами и с топовым 285 сильным движком. Как бы это странно не звучало, но самой проблемной является механика, нередко уже после 150000 км пробега она нуждается в ремонте. Быстрее всего сдаются подшипники валов и синхронизаторы. Проблема проявляется повышенной шумностью работы КПП. Также к проблемным местам можно отнести и выжимной механизм сцепления. А вот само сцепление способно прослужить более 150000 км, но его замена обойдется достаточно дорого (около 300 у.е.), так как меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое).

Вариатор JF011E успешно применяется на многих марках автомобиля. Данный агрегат способен прослужить без дорогого ремонта около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (регулярная замена масла и фильтров), правильной и, главное, бережной эксплуатации. Из-за постоянного трения конусов и ремня в смазку попадает большое количество продуктов износа этих деталей (металлическая стружка), которые ускоряют процесс разрушения элементов масляного насоса и соленоидов, поэтому опытные сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 50000 км. Во время эксплуатации следует избегать длительного движения на высокой скорости (свыше 150 км/час), следить за состоянием радиатора охлаждения и прогревать трансмиссию в холодное время года. Прогрев вариатора осуществляется следующим образом – после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу (минимум 5 минут) удерживая педаль тормоза, необходимо несколько раз переместить рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.

Из слабых мест вариатора можно отметить надежность степ-мотора (деталь, отвечающая за регулировку передаточного числа вариатора). Чаще всего в нем ломается лапка, управляющая положением конусов, через клапан нагрузки. Также не славятся надежностью и подшипники валов, неисправность которых может привести к критическому износу конусов. Поэтому очень важно при появлении гула или воя из коробки незамедлительно обращаться в сервис для диагностики. Из менее значительных неприятностей можно отметить достаточно быстрый износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, недолговечен и пакет её фрикционов. Еще вариатор может занедужить из-за проблем с электропроводкой. Причины – перетирается жгут проводов в районе левого колеса, окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовые качества Додж Калибр с пробегом

Независимая подвеска (впереди – однорычажная типа МакФерсон, сзади – многорычажка) неплохо адаптирована под наши условия эксплуатации, это позволяет с уверенностью передвигаться по дорогам с некачественным покрытием. Рабочего хода подвески достаточно для того, чтобы с комфортом преодолевать неглубокие ямы и выбоины. А вот бездорожье, несмотря на солидный клиренс в 195 мм, лучше преодолевать как можно аккуратней, так как подвеска при активном движении по ухабам изрядно постукивает. Что касается надежности ходовой, то надо признать, она не отличается выносливостью.

Традиционно для современных автомобилей первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора – в среднем выхаживают 30-50 тыс. км. Также к слабым местам подвески Додж Калибр можно записать и рулевые наконечники, их срок службы редко превышает 70000 км. Ближе к 100000 км на большинстве экземпляров требуется замена амортизаторов, опорных и ступичных подшипников, шаровых опор, и сайлент-блоков рычагов. Наружные ШРУСы способны прослужить до 150000 км, внутренние до 200000 км (меняются в сборе с приводом). Элементы задней подвески служат немного дольше. Так, например, стойки стабилизатора способны продержатся до 80000 км. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов, в зависимости от условий эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. Если не притормаживать при движении по ямам, достаточно рано (после 50000 км пробега) может потребоваться замена развальных рычагов. При их замене зачастую приходится бороться с закисшими болтами.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Надежность данного узла во многом зависит от манеры вождения водителя, у одних рейка сдается, не прослужив и 100000 км, у других беспроблем выхаживает 150-200 тыс. км. Насос ГУР начинает шуметь ближе к 250000 км. Тормоза надежны и неплохо справляются с возложенными на них задачами.

Салон

Салон Додж Калибр поражает своим простором и эргономичностью – большое количество бардачков, кармашков и всевозможных ниш для мелочёвки, широкий диапазон настройки сидений. Отдельного внимания заслуживает трансформация салона и холодильник, в который может поместиться четыре баночки колы. И все было бы хорошо, если бы не плохое качество отделочных материалов. Большинство элементов отделки выполнены из очень дешевого (дабы не сказать ужасного) пластика, который со временем наполняет салон всевозможными звуками (скрипит и стучит, особенно зимой).  Усугубляет данную проблему не лучшее качество сборки, из-за чего со временем посторонние звуки начинают издавать педали, отклеивающиеся уплотнители дверей и стекла дверей (скрипят при опускании и поднимании). Также к недостаткам можно отнести и посредственную шумоизоляцию салона, поэтому установка дополнительной шумки лишней не будет.

Что касается надежности электроники, то она может не только попортить нервы, но и потребовать существенных затрат на ремонт. Самыми распространенными проблемами в электрике является рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, выход из строя TPM (tire pressure monitor). Со временем может перестать работать штатная система сигнализации. Из-за резких перепадов температуры на потолке образуется конденсат, который стекает в плафон потолочного освещения и выводит из строя его модуль (сгнивают контакты). Чтобы оградить себя от возможных проблем, рекомендуется приклеить на потолок лист поролона или войлока, который будет впитывать в себя образовавшийся конденсат. Также стоит отметить слабый генератор – при большом количестве включенных одновременно приборов, потребляющих энергию, его мощности не хватает, из-за этого быстро разряжается аккумулятор. Ресурс генератора – 150-200 тыс. км.

Из менее существенных неприятностей можно отметить ненадежность подсветки указателей приборов (приходит в негодность ближе к 200000 км) и блока-реле (установлен в нише переднего левого крыла), при его неисправности появляются перебои в работе электрооборудования салона. Также сбои в работе электроники может вызвать перетершийся шлейф подушки безопасности на руле.

Итог:

Додж Калибр – универсальный, вместительный, комфортный и при этом недорогой автомобиль с неординарной внешностью, который подойдет как для мужчин, так и женщин любящих привлекать к себе внимание. Что касается надежности данного авто, то каких-либо серьезных проблем от него ждать не стоит (исключением может стать вариатор), главное найти живой экземпляр с подтвержденной историей обслуживания.

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Клиренс
  • Просторный салон
  • Неприхотливость к качеству топлива

 

Недостатки: 

  • Дешевый пластик в салоне
  • Относительно небольшой ресурс некоторых элементов подвески
  • Плохой обзор и аэродинамика
  • Слабая динамика

 

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Отзывы владельцев Dodge Caliber с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки

Очень хорошие впечатления!!! Говорят америкосы ненадёжны,вот тут я не согласен вполне, вполне!!! После нашей нивы (не в обиду ей ) как в рай попал.Общие впечатления очень даже ничего!!!

24 комментария

Очень нравится ...чуть чуть бы побольше(повыше крышу)Рост 198.Есть с чем сравнить было много разных машин (шевроле блейзер 4,3 , додж караван 2,0 ,хонда цивик гибрид 1,4 ,пежо 605 , 607 , 806 ....и д...

4

автомобиль стоит денег .настоящий семейный автомобиль!!!!!!!!!!!!

4

Коллегиально (мной и моей супругой), на семейном совете был принято решение сменить автомобиль, в связи с пополнением в семье умницей-дочкой, так-как в багажник Mitsubishi Lancer X не помещалась...

18

Скажу сразу, что речь идет о дизельном варианте этого авто. Разрабы даже не удосужились внести эту замечательную машину в свои "рамки" им за это минус .Очень мало сказано о Калибрах с...

8

Если нравится американский автопром, рекомендую. Типичный представитель. За год владения проблем не доставил, менялись расходники на ТО. У пары мотор-вариатор непривычный характер, надо привыкать. Не...

21

Машина пробежала 180 000, не бит, не крашен, состояние на 4.. 2 замены рулевой рейки, замена генератора, 2 замены передних амортизаторов, замена лобового стекла, 3 раза замена тяг задней независимой...

155 коментариев

Долго думал что взять до 480 000. в результате взял БУ калибр по отзывам на тематическом форуме. После осмотра 7 машин попался не крашеный и не битый вариант. Дизайн очень понравился своими рублеными...

241 комментарий

Калибер пришел на смену Неону. Машина имеет интернациональный двигатель ( я касательно 2 литров) подвеску заднюю от отлендера. Вариатор от Ниссан х треил. Не гниент. Мега надежный. когда он был новый...

261 комментарий

У этой модели преимущества я считаю всего 2 высоки клиренс и внешний вид и все . Все косяки готов простит и за его внешнего вида В общем доволен и ближайшие время продавать не собираюсь

6

auto.mail.ru

Интересно про Dodge Caliber. — Dodge Caliber, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Отзыв одного человека, это ответ всем, кто сомневается, купить ли Dodge Caliber!

"Не покупай калибер. Кашкай купи. Или туссан. Иначе замучают вопросами
— ну как америкос?
— а че японца/немца не купил? Или фокус, он дешевле даже, а наворотов дофига, если америкоса охота?
— и че, доволен?
— а говорят у них пластик гавно, правда?
— а че нормальную машину не купил?
— да у меня на … климат был, а у тебя нет?
— жрет, наверное, по ведру на 10 км?
— а каким бензином заправляешь? 98-й небось?
— и почем ТО?
— а магнитола хоть есть?
и т.д и т.п.
придется на все вопросы отвечать — "пионеры, идите в … опу!", как говорила Фаина Раневская. И радоваться своему автомобилю.
Подумай, надо ли это тебе? "
© satanaklauss на форуме владельцев Додж Калибер

Так уж получилось, что в краю c явным большинством праворуких японских авто на дорогах, я однажды пошел на эксперимент и приобрел американскую машину, Рассказывать сейчас как я привыкал к абсолютно противоположному, привычным мне ранее японцам, автомобилю, я не буду – об этом есть мой отзыв — Отзыв о Dodge Stratus Ездил бы я на Стратусе и дальше, и был бы доволен но как вожжа попала под хвост – Додж Магнум ! Я на дроме в объявах выставляю Стратус — и он уходит новому хозяину как горячий пирожок (в среду публикую объяву-в субботу прощаюсь с машиной). Я реально сам в шоке – это ж типа американец, да кому он нужен кроме меня тут ? В Иркутске О_о ? гы – однако есть еще любители имперского американского автопрома ) . пользуясь случаем передам привет ) .Вижу иногда в потоке — радуюсь машинке как старому другу ) .
Короче беру спешно отпуск неделю, получаю отпускные и зарплату – и вперед в Москву. Прилетаю и жестко обламываюсь – Магнумов в АТЦ Москва нет…их вообще кажется в Москве в продаже нет… Мониторинг авто.ру выявляет объявы о продаже, но метод обзвона выясняет что два магнума из тех на которые хватало денег уже проданы…приплыл я в общем (. Так как запланировал только ДОДЖ ( ну фича у меня такая ) вариант в голове созрел мгновенно – Калибр ! вроде высокий он, необычный какой то, что то новое и незамыленное, хотя вроде как класс гольфа пишут про него … Вобщем метод обзвона находит первый вариант – и он же верный). Еду в Зеленоград и там вижу это – нифига НЕГольф Класс ! Это оказывается платформа Project Global на которой также построены Mitsubishi ASX / Lancer, Dodge Caliber и Jeep Compass), одна база, такая же подвеска, только с очень мягкими настройками, совпадают некоторые силовые агрегаты, похожи и новые морды . Осматриваю – косяков нет, идеален –ни царапинки, чистенький внутри и снаружи . Серви

www.drive2.ru

Философия DODGE CALIBER — Dodge Caliber, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, больше года уже прошло с того времени как я владею этим автомобилем. Перед покупкой был наслышан о всевозможных негативных отзывах и слухах. Но не поверил никому, потому-что все умные, а когда спрашиваешь "Откуда знаешь?" — отвечают "Люди говорят". А какие люди, че говорят — не понятно. Теперь я говорю… И хочу рассказать остальным — так ли это на самом деле?

МИФ№1
Принято считать, что CALIBER тратит много горючего, туповат в разгоне, управляемость не ахти, больше сотни разгонять его опасно для жизни и вообще он едва ли комфортнее табуретки.

Да действительно руль и вправду очень легкий и в сочетании с большими колесами поначалу было не привычно, казалось, что машина немного плавает в повороте. Но со временем я забыл об этом. Главное четко держать руль, после небольшого керна машина поедет как надо, а не пытаться ловить ее в повороте. Закладывать в поворот можно довольно резво, главное понять что клиренс тут 20см, естественно машина дает керн.


Расход топлива, как у любых одноклассников. Летом 9л. В смешанном цикле, зимой 12 с учетом прогревов до 70С и частых стоянок с заведенным мотором. По трассе крейсерские 110-120кмч тратят 7.5-8л. на сотню.

Кстати время упомянуть о том, что автомобиль сделан на одной базе с такими моделями MITSUBISHI как Lancer и OUTLANDER XL.
У меня cтоит 1.8L 150ти сильный двигатель MITSUBISHI в сочетании с МКПП. При этом на MMC Lancer такой двигатель дает лишь 143лс. Двигатель не прихотливый и хорошо работает как на 92 так и 95 бензине. Владельцы 2л с CVT вариатором (156лс.) имеют чуть больший расход топлива, да и динамика там похуже. Которой кстати мне после Шеви АВЕО (1.4 – 96лс) более чем хватает, хотя уверен, что тот же LANCER (1.8) разгоняется резвее. Но как известно у него колеса поменьше и клиренс ниже.
Так что либо цепляем бампером все подряд, но разгоняемся быстрее, либо собственно наоборот.
В общем если нужна зажигалка для гонок от светофора к светофору, то этот автомобиль точно не для Вас. На мой взгляд, 11.3с до сотни, для этого танка – хороший результат.

Комфорт. Довольно все неплохо, ведь не будем забывать, что автомобиль С-класса и ждать удобств как в Бентли или Майбахе не стоит. Сносная шумоизоляция. Удобные сиденья. Напомню, что сразу после покупки авто я совершил небольшой трип в 260 км (Пермь->Н.Тагил) практически без остановок и по приезду, даже не чувствовал усталость.


Автомобиль отлично держит трассу, глотает мелкие и средние неровности на скорости. На 120 кмч размеренно катишься, слегка придерживая руль одной рукой. До 140ка тоже без проблем, но на 150ти уже начинает завывать двигатель и машина требует больше внимания за обстановкой на дороге,

www.drive2.ru

Тестируем странный Dodge Caliber - тест-драйв, обзор Dodge Caliber

Работы бывают разные. Кто-то добывает уголь, кто-то стоит у станка, а вот Максим Гривцов трудится… пассажиром. Похоже, он первый профессиональный пассажир автомобиля в России. И сегодня он оценивает новое творение американского автопрома – Dodge Caliber. Надо сказать, что на тест-группу Авто Mail.Ru Caliber произвел неоднозначное впечатление. Но вот у нашего пассажира было свое мнение, которое у него никто не может отнять (в прошлый раз наш пассажир рисковал своим здоровьем на тесте Ford Fusion с роботизированной коробкой – прочитать об этом вы можете в материале «Мстим за тест Ford Fusion»).

«Да что вы все прикопались к этому жесткому пластику в салоне? Можно подумать, автомобиль только из него и состоит. Да, согласен, внутренности обшиты пластмассой. Но поверьте мне, человеку с большим пассажирским опытом, это все ерунда. Во-первых, у меня сложилось впечатление, что пластик в Caliber довольно качественный. А, во-вторых, дизайн салона очень даже интересный.

Но главное преимущество Caliber не в этом. Важнее то, что в нем приятно ехать. Благодаря бесступенчатому вариатору, который вообще не переключает передач, машина разгоняется очень плавно, а никаких рывков и подергиваний нет здесь в принципе. Это понравится любому пассажиру – даже после нескольких часов нахождения в машине я совершенно не устал. Кроме отличной работы трансмиссии похвалы заслужила подвеска – собственно говоря, за плавный ход я и люблю американские машины. Caliber спокойно проезжает по ямкам и колдобинам, не сотрясая все внутренности. И пусть какой-нибудь водитель спортивного немецкого купе скажет, что я не прав, и Caliber не лучшим образом держит траекторию в быстрых поворотах. А я ему отвечу – мне плевать. Для пассажира Caliber подходит просто отлично.

Хотя есть и минусы. Например, по совершенно непонятной причине регулировать угол наклона кресла нужно не вращая привычный кругляш или нажимая на кнопки электропривода. Здесь для настройки кресла необходимо сначала поднять рычаг сбоку от себя, а потом спиной или второй рукой настраивать оптимальный угол наклона. Люди, одумайтесь, мы ведь живем в 21 веке! Подобная схема настройки кресла неудобна. Еще один непонятный просчет был обнаружен на заднем сиденье. Если туда запихать троих, то неудачник, оказавшийся посередине, будет несколько удивлен наличием прямо под ногами подстаканников. Обычно они выдвижные, но в данном случае их сделали вечными, и они просто-напросто мешают пассажирам!

Но зато какое впечатление Dodge Caliber производит на окружающих! Сложно сказать, будут ли люди так же бурно реагировать на эту машину через годик-другой, ведь автомобильная мода очень скоротечна. Но пока на Caliber засматриваются, показывают пальцем, с тобой постоянно пытаются поговорить. Так что главную свою задачу – производить впечатление – Dodge Caliber выполняет отлично. Особенно если приехать на пикник, открыть багажник и поразить всех двумя огромными динамиками, которые издают вполне приличный звук. В общем, поверьте, Caliber это отличный шоу-кар. Благодаря дизайну, приличным для своего класса габаритам и большому дорожному просвету он выглядит очень круто и агрессивно. Класс!».

Но вот Денис Смольянов и Дмитрий Гайдукевич не все были в таком щенячьем восторге от Dodge Caliber. Хотя для начала нужно определиться с конкурентами этого автомобиля. Сами представители Dodge говорят, что Caliber выступает в гольф-классе. И в принципе это так. Однако главное отличие Caliber от прочих автомобилей класса «С» по европейской классификации заключается не только в необычный формах, но и в большом дорожном просвете. Еще бы, ведь он составляет 195 мм. – не меньше, чем у большинства так называемых городских внедорожников. Да и Caliber можно было бы таковым назвать, будь у него полный привод. Увы, но на машинах поставляемых в Европу он отсутствует, хотя в США Caliber 4x4 очень даже хорошо продается. Поэтому формально аналогов у Caliber на европейском рынке нет.

Вас заинтересовало, сколько он стоит? Отвечаем – самая простая машина с 1,8-литровым двигателем мощностью 149 л.с. обойдется в 17 800. Звучит неплохо для этого «почти внедорожника», но ведь 17 800 не долларов, а евро! А в баксах это уже 22 500! Да, за эти деньги в машине будет все что нужно, включая «кондей», электроприводы стекол и зеркал, музыку, АБС, 4 подушки и пр., но $22 500… Это все-таки сумма. Причем базовая комплектация этого американского автомобиля идет с «механикой». Если же вы хотите иметь правильный американский автомобиль, то тогда вам нужно брать Caliber с «автоматом» (вернее, с вариатором) и 2,0-литровым мотором мощностью 156 л.с. А это уже как минимум 20 900 евро. Или $26 300! То есть за более мощный мотор и вариатор нужно платить целых $3 800. Прилично. Автомобиль же с кожаным салоном, «навороченной» музыкой с двумя колонками в двери багажника, противотуманками, подогревом кресел, окрасом цвета «металлик» обойдется еще дороже – 23 563 евро или $29 700.

В общем, понятно, что на самом деле конкурентов у Caliber хватает, ведь за $26 тыс. можно найти немало автомобилей гольф-класса с достаточно мощным мотором. Конечно, большого дорожного просвета у них не окажется (в этом заключена огромная сила Caliber), но вот интересный дизайн будет. Ведь, например, Honda Civic в кузове хэтчбек или Citroen C4 смотрятся очень даже интересно. Мало того, за $26 тыс. можно уже купить автомобили более крупного класса «D»: Ford Mondeo, Mazda6, Nissan Primera, Opel Vectra и так далее.

Итак, чем же может удивить Caliber? Ну про то, что этот автомобиль производит нужное впечатление на окружающих, можно не говорить. Машина выглядит намного больше, чем есть на самом деле, ее дизайн очень необычен. И Caliber еще долго будет оставаться модной тачкой, особенно с фирменной музыкой для тусовок на природе.

Естественно в зачете у Caliber большой дорожный просвет. Это не просто плюс, а огромный плюсище, за который автомобилю можно простить многое. Ведь за рулем Caliber в городе можно вести себя точно также, как будто ты сидишь во внедорожнике. А если учесть еще и мягкую подвеску, то можно понять, что колдобин, разбитых трамвайных рельс, поребриков или сугробов здесь можно не бояться! И не надо говорить, что большой дорожный просвет это мелочи. Ничего подобного – такое заявление может сделать только человек, который никогда не ездил на внедорожнике (а клиренс здесь, напомним, такой же как у большинства «паркетников» - 195 мм.).

Еще можно отметить приличный двигатель, мощности которого вполне хватает, а также вариатор с возможностью ручного переключения. Он делает езду на Caliber очень приятной, особенно когда никуда не торопишься. Да и подвеска здесь тоже настроена на комфорт – для города она почти идеальна.

Есть и недостатки. Например, Caliber не самым лучшим образом приспособлен для быстрой езды, хотя это характерно для всех без исключения американцев (даже двухдверные купе там настроены в первую очередь на комфорт, а не на прохождение кольцевой трассы). Не повышает рейтинга и пластиковый салон (о нем, кажется, уже немало было сказано), а также отсутствие подсветки в косметических зеркалах для водителя и пассажира - думается, в автомобиле стоимостью больше $20 тыс. такая мелочь должна быть. Хотя говоря вкратце о салоне необходимо отметить одно большое преимущество Caliber, которое раскрывается лишь когда ты голоден. Сидя в этой машине кушать довольно удобно, особенно еду из известного всем американского «ресторана».

Но в итоге, если думать исключительно логикой, то создается ощущение, что Dodge Caliber должен стоит дешевле! Вот если бы цена была бы указана не в евро, которая портит жизнь многим автопроизводителям в России, а в долларах, то тогда все было бы просто супер. За $17 800 (или $20 900 за версию с вариатором) автомобиль с таким высоким дорожным просветом пользовался бы огромной популярностью, ведь тот же самый Ford Fusion с относительно большим дорожным просветом в хорошей комплектации стоит около $18 тыс. Но вот в евро это уже не такая сладкая цена. Поэтому редакция Авто Mail.Ru требует, чтобы ценник был установлен в долларах (кстати, в Соединенных Штатах Caliber стоит от $14 135).

Или предлагаем компромиссный вариант – поставить на машину полный привод, при этом не трогая цену. Но, думается, это все несбыточные мечты. А жаль. Хотя нужно заметить, что Caliber сейчас разбирают очень неплохо. И благодаря дорожному просвету и отличному дизайну его будут покупать в ближайшем будущем. Ведь стильный облик автомобиля это очень важно, и многие готовы за него платить. Чтобы убедиться в этом можно посмотреть хотя бы на ситуацию с Honda Civic – фантастический хэтчбек стоит $24 тыс., хотя невзрачный в общем-то седан той же модели продают за $19 тыс. То есть получается, что один только дизайн Civic в кузове хэтчбек стоит $5 тыс.

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Олимп» (Санкт-Петербург). Тел.: 321-21-21.

auto.mail.ru

Додж Калибр - цена, комплектации, обзор Dodge Caliber, стоимость модификаций автомобиля Додж Калибр.

Глядя на новый пятидверный хэтчбек Додж Калибр 2012 года выпуска, на ум приходят эпитеты типа «энергичный» и «мускулистый». Мощное перекрестье решётки радиатора с фирменной эмблемой Додж, крупные галогенные фары, интегрированный задний спойлер, широкие колесные арки и увеличенный дорожный просвет делают автомобиль Додж Калибр похожим на спортсмена, употребляющего стероиды. И, надо сказать, эта внешность не обманчивая. Учитывая все усовершенствования, коснувшиеся как дизайна, так и технических характеристик, новый Калибр не разочарует.

В первую очередь радуют изменения в салоне. Материалы, используемые при отделке, в отличие от прошлых версий Калибр, да и всего модельного ряда Додж, в целом, весьма высококачественные. Приятна так же и обивка сидений, которые получили дополнительные регулировки, призванные обеспечить комфорт водителя и пассажиров. При желании можно заказать для обивки цветные спортивные вставки. Приборная панель с круглыми, легкими для чтения, шкалами не только функциональна, но и весьма красива за счет холодной голубой подсветки. Аудиосистема с девятью динамиками, создающими окружение звуком благодаря системе цифровой обработки сигнала, настолько мощная, что можно устраивать вечеринку с танцами в любом месте, где бы вы ни припарковали ваш Додж Калибр. Еще к приятным дополнениям можно отнести подстаканники с мягкой подсветкой, бардачек-холодильник, рассчитанный на четыре бутылки и, в «заряженных» версиях, ДВД плеер с семидюймовым экраном и двумя парами наушников. Безопасность обеспечивается многоступенчатой системой подушек безопасности. Завести автомобиль можно и без ключа, используя поворотный выключатель на рулевой колонке.

После стольких улучшений салона не приходится сомневаться, что технические характеристики авто Додж Калибр так же изменились в лучшую сторону. Во первых, вся линейка двигателей теперь представлена новыми моторами с прекрасными тягово-скоростными характеристиками и при этом низкими показателями расхода топлива. Так, например, двухлитровый 150-сильный двигатель потребляет всего семь литров на сотню. При агрессивном городском вождении эта цифра, конечно, увеличивается, но та резвость, с которой Калибр, в особенности трехсотсильная, полноприводная версия SRT-4 справляется с городскими маневрами, с лихвой компенсирует дополнительные расходы. Комплектуются двигатели как механической коробкой передач, так и «автоматом». Вариатор ведет себя вполне адекватно, особенно в ручном режиме переключения шести фиксированных передач.

Подвеска легко преодолевает различные неровности, так что небольшие выбоины и ямы становятся практически незаметными. Несмотря на немалый клиренс, Додж калибр прекрасно чувствует себя в поворотах, практически не создавая крена и даже на высоких скоростях выдерживает заданную траекторию, благодаря системе стабилизации. Кстати, по решению инженеров Додж, отключить её нельзя, что, возможно, и к лучшему.

В общем, впечатления от Додж Калибр, цены которого варьируются от 17 до 18 тысяч евро за автомобиль двигателем 1,8 литра и от 20 до 23 за двухлитровый вариант, сугубо положительные. Во-первых, за счет его уникальности. В своем гольф-классе его даже сравнить не с кем - он такой один. Все «одноклассники» выглядят тощими слабаками рядом с мускулистыми формами Додж Калибр. После поднадоевшей нарочитой спортивности японских и корейских конкурентов, благодаря своей брутальности у Калибр есть все шансы стать модным автомобилем, поскольку за сравнительно небольшую цену можно приобрести не только качество и комфорт, но и харизму, которой новый Додж Калибр, безусловно, обладает.

quto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)