Перейти к контенту

Дмрв не работает – Лада 2111 «1.6 атмосферный» › Бортжурнал › Можно ли почистить ДМРВ и избежать дорогостоящей покупки нового датчика? Можно!

Датчик, о котором стараешься не вспоминать – ДМРВ — ГАЗ 31, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Мое знакомство с датчиком расхода воздуха, он же ДМРВ началось через год после покупки машины. До этого времени я особо и не задумывался, что там за коробочка висит на патрубке впуска. Неожиданно возникла проблема с троящим запуском двигателя при отрицательных температурах. А так как опыта диагностики еще было мало, то приходилось много сидеть на форумах и слушать «опытных кибермеханников» которые могли удаленно сказать диагноз неисправности авто. На их фоне, Кашпировский, заряжающий банки с водой через телевизор – просто отдыхает)))).
Поменяв все датчики и не получив желаемого исцеления был приговорен ДМРВ. Хотя ошибки 13 или 14 не выскакивало. Как бюджетный вариант его ремонта предлагалось его помыть. Прикупил очиститель карбюратора ABRO. Попшикал, на все элементы внутри ДМРВ и начал аккуратно протирать все ватными палочками. Грязи там действительно было дофига. Однако моя неопытность привела к тому, что я сломал одну из пластинок((((. В итоге ДМРВ вообще сдох.

Полный размер


Погрустив немного и поругав себя культурными матами, поехал в магазин и отвалил кучу денег за новый ДМРВ. Как же я был расстроен, когда установив его, проблема с холодным запуском осталась. Конечно я смог тогда найти решение проблемы холодного запуска и описывал ее в теме www.drive2.ru/l/5057770/ но мне не понравилось учиться на своих ошибках в поисках этих решений. Уж слишком дорого обходилось это обучение.
Два года я кайфовал, не вспоминая о страшном датчике, пока не выскочила ошибка 13. Машина начала тупить и с каждым днем все сильнее. Обороты вели себя непредсказуемо. Понял, что пришло его время и пора ему на пенсию. Вариант с промывкой даже не рассматривался. Очень меня впечатлил предыдущий опыт)))). Взял свой первый сломанный ДМРВ и поехал в магазин за новым. И случайно заглянув внутрь нового датчика, я увидел там вместо пластинок, какой-то резистор на соплях.

Полный размер


Я с закрытыми глазами лучше паяю, чем это было сделано в датчике. На коробке красовалась надпись Германия, но немецким качеством здесь даже издали не пахло. Объездив все крупные магазины в Москве натыкался на такой же точно ДМРВ. Ради любопытства заглянул в свой помирающий и к сожалению обнаружил что он тоже с резистором на соплях. Стало еще груснее от того, что первоначальный датчик испорченный мною был оригинальным SIEMENS.

Решил озадачиться и найти оригинальный б\у ДМРВ. Побывав на нескольких разборах, я все же его обнаружил.

www.drive2.ru

ДМРВ приказал долго жить — Mercedes-Benz E-class, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем.

Наступил у меня период когда машина решила массово капризничать и на этот раз я расскажу о выходе из строя ДМРВ. Началось все с блуждающей ошибки с блинк-кодом 04 (начало здесь) которое сопровождалось некоторыми изменениями в поведении машины. Теперь же мне удалось полностью распутать эту хитрую неисправность. Учитывая огромное количества бредовой информации о ДМРВ, которой забит весь интернет, думаю кое-кому моя история станет полезной. Вдаваться в принципы работы термоанемометрического расходомера я не буду, это все уже много раз описано.

Диагностика. Вообще, ловить блуждающие неисправности довольно таки непросто. Мне можно сказать повезло. Подключив комп я увидел более точный код ошибки. Он гласил «ДМРВ. Слишком высокий сигнал». После удаления ошибки двигатель запустился и работал нормально. Показания ДМРВ были в норме. Вообще, все параметры были в норме. Но вот после того как я заглушил двигатель и запустил снова – началось. Холостой ход прыгал, двигатель трясло, расход воздуха достигал 20 кг/ч, ошибка снова вылезла. И тут что интересно: показания АЦП с ДМРВ было ровно 5В. Это скорее опорное напряжение АЦП, а значит он зашкалил и на самом деле напряжение еще выше. После отключения фишки ДМРВ и подключения обратно все стало на место: напряжение ДМРВ около 0.8В и ровная работа. Решил проверить расходомер отдельно, снял.

Распиновка фишки:
1. Сигнал
2. Питание +12В
3. Отсутствует
4. Силовая «земля»
5. Сигнальная «земля»

Подключил расходомер к питанию, все работает. Потряс, постучал – работает. Если не вибрация – тогда температура… Засунул в морозилку, включил – снова работает. Взял фен, пригрел слегка, и тут опа, 6,8 В на выходе!

ДМРВ адекватен

А вот и результат нагрева

Вот что и происходило: при нагреве до 40-45 градусов расходомер застряет в таком состоянии и из него не выходит. Если дать остыть и затем передернуть питание — нормальная работа возобновляется.

Поведение машины. Вот когда ясно что происходит с расходомером, можно проанализировать как ведет себя машина. Поскольку причина в нагреве, неисправность вылазила в основном при стоянии в пробках или при повторном запуске минут через 15 после остановки (когда под капотом жарко). Если дать остыть, а затем заглушить и снова завести – все приходит в норму.

Вообще, система управления двигателем довольно умна и адаптивна. Заметив явно неадекватные показания ДМРВ она сразу же игнорирует его сигнал и ставит ошибку. Далее все сводится к работе без ДМРВ. В таком режиме расчет нагрузки производится по положению дросселя и оборотах. По этих аварийных таблицах двигатель неплохо едет, хотя тяга с

www.drive2.ru

3. Татировка ДМРВ или восстановление мертвого — DRIVE2

Вообщем начал умирать у меня ДМРВ, напряжение на зажигании 1.035в — а это предсмертное состояние, а это вообще — показание аж 1.2 л воздуха! в идеале должно быть 0,996в. Как все понимают ДМРВ это ничто иное как обычное сопротивление, которое меняется в зависимости от нагрева, входящий поток воздуха обдувает датчик тем самым уменьшая сопротивление и увеличивая вольтаж на датчике, чем больше воздуха->тем холоднее датчик -> тем меньше сопротивление -> тем больше вольтаж= а по вольтажу мы определяем сколько воздуха сожрал двигатель прыскаем туда топливо в соотношении 1 : 14.7. Со временем датчик, я называю это "прогорать", и теряет сопротивление, тут то нам приходит наша смекалка, что мы можем сделать?

1. поставить м/у 4 и 5 проводом подстроечный резистор и компенсировать потерянное сопротивление.(никогда не тестилось, но по идее должно прокатить)
2. Заставить мозги думать на больший вольтаж меньшее количество воздуха. (все помнят как говорили нам мудрецы — надо ставить ДМРВ такое же как и раньше было(поясню ниже)).
Сначала я хотел идти по первому пути, но не захотел курочить провода, значит идем по второму. Будем править значения напряжения к количеству воздуха. Берем замечательную программу "ДМРВ корректор v.1.0" открываем ей нашу прошивку и смотрим значения напряжения = количеству воздуха

Стандартная прошивка

А теперь вспомните тех мудрецов, а все потому что у разных ДМРВ разные значения к поступающему воздуху, к мудрецам мы еще вернемся, а пока к нашим баранам.

Теперь давайте обратимся к типовым параметрам, например у меня январь 7.2

типовые параметры

обратите внимание, на холостых оборотах ХХ 800 двигатель должен дышать всего лишь 8 кг кислорода, что в купе с моим датчиком показывало 11 а то и 12 кг, естественно он и бензина давал на 13 кг, а воздуха было всего лишь 8кг => вот вам и богатая смесь, перерасход топлива и трясучка двигателя.

значит я в программе ДМРВ открываю прошивку ищу в третем столбике значение которое расходует наш двигатель на холостых оборотах возьмем цифру 11.7 кг/ч и подгоняем 4 столбик что бы было по параметрам 8.3 кг/ч

Вот так должно выйти

После сохранения прошивки, заливаем ее себе в мозг))))

Теперь у меня на холостых ест 8 кг воздуха на 3000 ХХ — 26кг/ч воздуха(помните типовые параметры), двигатель трясти перестало. Расход немного уменьшился.

P.s. вернемся к мудрецам, если Вы ни нашли такой же ДМРВ как у Вас был, просто откройте прошивку выберете ваш новый ДМРВ, сохраняйте, заливайте.

Выбор вашего нового ДМРВ

З.Ы.
Есть датчик Бош, показывал далеко за 1,035. Его ни разу не мыли(просто поменяли на новый)
Этот датчик пролежал несколько месяцев возле зернодробилки, когда дробилка работает, возле нее ощущается вибрация, после нескольких месяцев "массажа" он стал показывать нормальные показания!
Теперь нужно этот опыт повторить) сейчас показания 1.01
Может кто повторит? С "вибро-очисткой" ДМРВ.

www.drive2.ru

Основные признаки неисправности ДМРВ 🚩 диагностика датчика массового расхода воздуха 🚩 Ремонт и сервис

Самым очевидным и ранним признаком неисправного или сбоящего ДМРВ является мерцающее освещение приборной панели. Однако такой эффект могут вызвать многие неисправности. Поэтому необходимо протестировать бортовой компьютер автомобиля, чтобы убедиться, что это связано именно с датчиком массового расхода воздуха.

Поскольку ДМРВ играет важную роль в поддержании должного баланса воздуха и топлива внутри двигателя, его отказ может вызвать целый ряд проблем с производительностью силового агрегата. Они могут включать в себя небольшой пробег после заправки, дрожь при работающем двигателе, проблемы с запуском мотора, постукивание или шумы. Эти признаки могут появиться гораздо раньше, чем ДМРВ достигнет критического состояния и на приборной панели загорится индикатор, сообщающий о поломке.

Иногда датчик массового расхода воздуха загрязняется и поэтому начинает плохо работать. Несмотря на то что воздух, проходящий через ДМРВ, очищает его, микроскопические частицы мусора накапливаются на его внутренних поверхностях. Большие скопления загрязнителей приводят к поломке прибора. В этом случае деталь можно вернуть в первоначальное состояние путем простой очистки. Однако стоит помнить о том, что датчик представляет собой очень деликатный прибор и от неосторожного обращения он может прийти в полную негодность.

Существуют и другие причины неисправности ДМРВ. Например, если с самим прибором все в порядке, гофрированный провод, который соединяет его с бортовым компьютером, может прийти в негодность. В результате этого сигнал будет подаваться на центральный процессор с опозданием, что негативно отразится на работе двигателя. Чтобы убедиться в его работоспособности, необходимо прозвонить провод мультиметром или другим подобным прибором.

Автомеханик может проверить бортовой компьютер в сервисном центре. Также это можно сделать самостоятельно, используя цифровой сканер для диагностики. Такие сканеры доступны в большинстве магазинов автозапчастей. И хотя все они работают немного по-разному, они, как правило, рассчитаны на подключение к порту для диагностики автомобиля OBD-II. Поэтому все сканеры могут считывать данные с компьютера.

После проверки сканер покажет один или несколько буквенно-цифровых кодов, которые можно расшифровать при помощи справочника. Более продвинутые модели отображают краткую информацию о коде на экране. Если после расшифровки становится понятно, что неисправность связана с ДМРВ, то его необходимо заменить или отремонтировать. Стоит заметить, что датчики массового расхода воздуха редко подлежат ремонту, так как их проще и дешевле просто заменить.

www.kakprosto.ru

3. Татировка ДМРВ или восстановление мертвого — DRIVE2

Вообщем начал умирать у меня ДМРВ, напряжение на зажигании 1.035в — а это предсмертное состояние, а это вообще — показание аж 1.2 л воздуха! в идеале должно быть 0,996в. Как все понимают ДМРВ это ничто иное как обычное сопротивление, которое меняется в зависимости от нагрева, входящий поток воздуха обдувает датчик тем самым уменьшая сопротивление и увеличивая вольтаж на датчике, чем больше воздуха->тем холоднее датчик -> тем меньше сопротивление -> тем больше вольтаж= а по вольтажу мы определяем сколько воздуха сожрал двигатель прыскаем туда топливо в соотношении 1 : 14.7. Со временем датчик, я называю это "прогорать", и теряет сопротивление, тут то нам приходит наша смекалка, что мы можем сделать?
1. поставить м/у 4 и 5 проводом подстроечный резистор и компенсировать потерянное сопротивление.(никогда не тестилось, но по идее должно прокатить)
2. Заставить мозги думать на больший вольтаж меньшее количество воздуха. (все помнят как говорили нам мудрецы — надо ставить ДМРВ такое же как и раньше было(поясню ниже)).

Сначала я хотел идти по первому пути, но не захотел курочить провода, значит идем по второму. Будем править значения напряжения к количеству воздуха. Берем замечательную программу "ДМРВ корректор v.1.0" открываем ей нашу прошивку и смотрим значения напряжения = количеству воздуха

Стандартная прошивка

А теперь вспомните тех мудрецов, а все потому что у разных ДМРВ разные значения к поступающему воздуху, к мудрецам мы еще вернемся, а пока к нашим баранам.

Теперь давайте обратимся к типовым параметрам, например у меня январь 7.2

типовые параметры

обратите внимание, на холостых оборотах ХХ 800 двигатель должен дышать всего лишь 8 кг кислорода, что в купе с моим датчиком показывало 11 а то и 12 кг, естественно он и бензина давал на 13 кг, а воздуха было всего лишь 8кг => вот вам и богатая смесь, перерасход топлива и трясучка двигателя.

значит я в программе ДМРВ открываю прошивку ищу в третем столбике значение которое расходует наш двигатель на холостых оборотах возьмем цифру 11.7 кг/ч и подгоняем 4 столбик что бы было по параметрам 8.3 кг/ч

Вот так должно выйти

После сохранения прошивки, заливаем ее себе в мозг))))

Теперь у меня на холостых ест 8 кг воздуха на 3000 ХХ — 26кг/ч воздуха(помните типовые параметры), двигатель трясти перестало. Расход немного уменьшился.

P.s. вернемся к мудрецам, если Вы ни нашли такой же ДМРВ как у Вас был, просто откройте прошивку выберете ваш новый ДМРВ, сохраняйте, заливайте.

Выбор вашего нового ДМРВ

З.Ы.
Есть датчик Бош, показывал далеко за 1,035. Его ни разу не мыли(просто поменяли на новый)
Этот датчик пролежал несколько месяцев возле зернодробилки, когда дробилка работает, возле нее ощущается вибрация, после нескольких месяцев "массажа" он стал показывать нормальные показания!
Теперь нужно этот опыт повторить) сейчас показания 1.01
Может кто повторит? С "вибро-очисткой" ДМРВ.

www.drive2.com

Восстанавливаем датчик расхода воздуха | Пособие автомобилиста

За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!

Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.

Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.

Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.

Восстанавливаем датчик расхода воздуха

3.5 (70%) 4 голос[а]

sanekua.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)