Перейти к контенту

Диагностика турбины бензинового двигателя – Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Содержание

Как проверить турбину на двигателе: рекомендации специалиста

Еще 15-20 лет назад турбированные двигателя встречались только на грузовиках и спецтехнике. Но сейчас все чаще производители используют турбину на легковых автомобилях. На то есть свои причины. Ведь благодаря турбокомпрессору, можно значительно увеличить мощность двигателя и крутящий момент без потери расхода и увеличения камеры сгорания. К сожалению, данный элемент не вечен и со временем выходит из строя. Что же, давайте рассмотрим, как проверить работу турбины своими руками.

Основные признаки неисправности

Если данный механизм начал давать сбои в работе, вы сразу это ощутите. В первую очередь, неисправность турбины будет отображаться на ходовых качествах автомобиля. Так, значительно пропадет динамика разгона. Машине будет трудно набрать нужную скорость, особенно на подъем или при загрузке. Также двигатель будет тяжелее набирать обороты. По сути, он превратится в обычный «атмосферник». А как известно, на трубированных автомобилях стрелка тахометра существенно «оживает» после определенного диапазона оборотов (2 и более тысяч, в заливистости от типа мотора). При неисправном компрессоре она будет тянуться вверх так же медленно, как и в начале.

Еще один признак неисправности – это повышенный расход масла. Данный элемент требует постоянной смазки. Кроме этого, масло выполняет функцию теплоотвода. Производители утверждают, что на исправной турбине автомобиль не должен терять более двух литров масла на 10 тысяч километров. На грузовиках – до 10-15 процентов от общего объема смазанной системы. Если наблюдается проблема с расходом масла, вы заметите характерный запах из подкапотного пространства. Дело в том, что смазка попадает на раскаленный патрубок выхлопной системы и начинает гореть. При более серьезных неисправностях будет слышен характерный шум. Это может быть гул, вой или свист. Последний является нормой для любой турбины. Но если турбина свистит чрезмерно, это повод осуществить диагностику. Наряду с этим будут наблюдаться проблемы с оборотами. Мотор перестанет нормально держать «холостые». Стрелка будет «плавать», либо вовсе уходить за пределы одной тысячи. Как проверить турбину на двигателе? Ниже мы рассмотрим несколько способов.

Черный дым из выхлопной и малая мощность. Что делать?

Основная проблема заключается в несанкционированном поступлении воздуха в выпускной или впускной коллектор. Итак, как проверить турбину дизельного двигателя своими руками? Для начала запускаем мотор и прислушиваемся к его звуку работы. Так можно определить конкретное место поломки. Часто проблема заключается в лишнем «подсосе» воздуха или загрязненном воздушном фильтре.

Чтобы проверить износ самой турбины, стоит произвести дефектовку ротора. Это один из основных элементов в системе. Итак, прокручиваем ротор вокруг оси. Небольшой люфт допустим. Но если ротор цепляет за корпус турбины, это уже ненормально. Из-за этого возникает характерный звук (гул) и пропадает мощность мотора. Выход из ситуации – замена ротора на новый.

Сизый дым из выхлопной

Этот признак может говорить о чрезмерном расходе масла. Смазка попадает в выхлопную систему и там сгорает. Основная причина заключается в недостаточном пропуске воздуха. Это может быть грязный фильтр, из-за чего создается разница в давлении между картриджем турбины и корпусом компрессора. Также стоит осмотреть повреждение на роторе и сливной маслопровод. Последний не должен содержать пробок и перегибов. Дополнительно проверяют давление картерных газов в системе. Это тоже может стать причиной повышенного расхода масла и синего дыма.

При диагностике стоит обратить внимание и на сам выпускной коллектор. Никаких потеков масла на нем не должно быть. Если это так, нужно срочно смотреть маслопроводы и ремонтировать турбину.

Проверяем наддув

Как проверить турбину на дизеле без снятия? Запускаем двигатель, открываем капот и находим патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину. Его нужно пережать рукой, а затем отпустить. Далее помощник должен нажать на газ в течении трех секунд. В чем суть этой проверки? После нажатия на газ вы увидите, как патрубок под давлением раздувается. Если этого не произошло, значит, турбина не работает как положено.

Дефектовка

Чтобы убедиться в исправности элемента, можно произвести его дефектовку. Как проверить турбину? Для этого отсоединяем патрубок, который идет на воздушный фильтр, и осматриваем лопатки турбины. Они должны быть без забоин и зазубрин, с правильной формой (не погнутые). При повреждении крыльчатки компрессор нужно менять, либо ремонтировать.

Как еще проверить турбину? Осматриваем состояние патрубков. Они должны быть сухими, без следов масла. Как проверить снятую турбину? Для этого нужно подвигать вал в радиальном направлении. Большой люфт недопустим. Как его определить, не зная точных параметров? Люфт должен быть таким, чтобы крыльчатка не цеплялась за холодную часть корпуса. Также проверяется вал на люфт в осевом направлении. Зазор не должен превышать 0,05 миллиметров.

Если на автомобиле используется воздушный радиатор (интеркуллер), его тоже необходимо осмотреть. Внутри него исключены потеки масла. В противном случае компрессор нуждается в ремонте.

О герметичности

Стоит отметить, что даже при дефектовке невозможно определить поломку на 100 процентов. Дело в том, что подобные признаки могут наблюдаться и из-за негерметичных соединений впускного и выпускного тракта. По этой причине система не может произвести нормальную регулировку подачи топлива. Это ведет к повышенному расходу масла, топлива и падению мощности.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом, как проверить турбину, нужно знать меры профилактики. Несколько простых советов, отмеченных ниже, значительно продлят срок службы вашему элементу:

  • Придерживайтесь регламента замены воздушного фильтра. В половине случаев повышенный расход масла и другие проблемы с турбиной возникают именно из-за грязного фильтра. И если на атмосферных двигателях просто пропадет тяга, то здесь будет перегружен весь механизм (а именно компрессор, из-за разницы давлений во впуске и выпуске).
  • Следите за уровнем масла. Даже кратковременное «голодание» очень вредно для двигателя и турбины. Заливайте только рекомендованное производителем масло. Часто поломки возникают из-за применения поддельной продукции. Что касается регламента замены, он немного отличается от обычных, атмосферных двигателей. На турбированных моторах масло меняется раз в 7 тысяч километров.
  • Контролируйте величину наддува. Особенно это касается тех, кто ставит турбину нештатно на бензиновые двигателя. Данный параметр должен находится в пределах одного бара. Помните, что с каждым увеличением «буста» мотор терпит колоссальные нагрузки.
  • Перед тем как глушить мотор после поездки, дайте ему поработать 1-2 минуты на холостых. Так вы исключите углеродный осадок, который вредит подшипникам турбины.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить турбину разными способами. При возникновении проблем не стоит медлить с их устранением. Ведь повышенному износу подвергается не только компрессор, но и сам двигатель. Не используйте присадки, которые, по словам производителей, «лечат» турбину. Они никаким образом не восстановят заводские зазоры и уж тем более не вернут прежнее состояние треснутых лепестков крыльчатки. Все эти проблемы решаются только путем механического вмешательства, со снятием и дефектовкой.

fb.ru

как определить скорую необходимость замены детали |

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО "Мега групп" (далее - Оператор), расположенному по адресу 115191, г. Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.

В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

turboru.ru

Как Проверить Турбину На Бензиновом Двигателе ~ VESKO-TRANS.RU

Как проверить исправность работы турбины?

Если раньше турбокомпрессоры являлись экзотикой, устанавливались либо на дизельные, либо на спортивные двигатели, то сейчас наличием этого агрегата никого не удивишь. Как проверить генератор на работоспособность. Развитие технологий дало возможность устанавливать компрессор на двигатели небольших объемов и, таким образом, увеличивать мощность мотора, не в ущерб расходу топлива. И очень важно периодически проводить проверку исправности турбины, чтобы двигатель работал в полную мощность, а не был «задушен». Поэтому, наша статья расскажет вам, как необходимо проверять исправность работы турбонаддува.

Как проявляются неисправности турбины?

Как уже говорилось, если турбина в автомобиле не исправна, это сразу же скажется на мощности двигателя. Значительно падает динамика разгона, повысится расход топлива, да и тяговые качества двигателя заметно поубавятся. Не менее частым признаком является и возникновение посторонних шумов в работе турбины: свист, вой, гул. Когда специалисты говорят о том, как проверить турбину, как проверить турбину на дизеле. Если турбина будет неисправна, то шум особенно четко слышно при достижении двигателем 4 тысяч оборотов. Инструкция, как проверить турбину? Первым делом, турбину нужно послушать, желательно на непрогретом холодном двигателе, что позволит более точно определить все «болячки» старая. Как проверить генератор на скутере?. Не менее редким признаком является и повышенный расход масла. Данные признаки могут говорить не только о

неисправности турбины, возможно, помимо нее, имеются и другие неполадки двигателя.

Разумеется, что бы точно установить причину неисправности, необходима профессиональная диагностика с применением не только знаний, но и дорогостоящего оборудования. Как проверить турбину нормально ли она работает и. Тем не менее, существует несколько способов, как сделать проверку самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Самостоятельная проверка неисправности турбины

Для начала, необходимо будет отсоединить промежуточный патрубок от двигателя, соединяющий турбину с воздушным фильтром и двигатель. После этого производится тщательный осмотр лопастей турбины. Они должны быть немного изогнутой формы, гладкие, без зазубрин, сколов и погнутостей. Если лопасти турбины деформированы, их необходимо будет заменить на новые.

Простые способы диагностики турбины

— я в ВК — пишите! — моя группа об авто с пробегом — вступай!

Как проверить СОСТОЯНИЕ ТУРБИНЫ? ПРЯМЫЕ ПРИЗНАКИ износа.

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВЫ ПРОВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И .

После того, как турбина осмотрена, необходимо оценить и степень изношенности патрубков. В идеале патрубки должны быть абсолютно сухими, но легкая масленая влага также допускается. Как проверить турбину на бензиновом двигателе . А вот если патрубок весь находится в масле – это уже серьезный повод для того, чтобы обратиться к специалисту. Как проверить генератор скутера на исправность — скутер. Далее необходимо провести проверку патрубка, который соединяет турбину с впускным коллектором. Для этого его также снимаем, проверяем на наличие масла. Как и в предыдущем случае, наличие небольших масляных следов вполне допустимо.

Может быть и такое, что внешне турбина в полной исправности, нет механических повреждений, нет масляных подтеков, тогда внимание нужно обратить на правильность регулировки зажигания, системы подачи топлива и степени наддува. Как проверить турбину на дизельном моторе методы. Как установить и проверить зажигание на двигателе зил-130. Вполне вероятно, что просто были сбиты регулировки и результат – повышенный расход топлива вместе с понижением мощности двигателя.

Определить исправность работы турбины можно с помощью манометра. Устройство подключается к выходу турбины и при работающем двигателе производится замер производительности турбонаддува. Как проверить турбину на дизельном и бензиновом двигателе. Для каждого автомобиля давление, нагнетаемое турбиной, может отличаться, поэтому, необходимо смотреть параметры для конкретного автомобиля и его двигателя.

Подводя итоги, отметим такой нюанс, что в домашних условиях, в принципе можно установить неисправность турбины, однако если взять во внимание, что данное устройство является сложно устроенным, с технической точки зрения, лучше предоставить работу специалистам. К тому же, если все же возникнет необходимость ремонтировать систему турбонаддува, мастер все равно проведет диагностику, прежде чем приступать к ремонту. Так что, самостоятельная диагностика турбины может носить только профилактический характер.

Читайте также:

Среди некоторых автомобильных производителей есть те, который отдают предпочтение не поршневому, а роторному двигателю. Как проверить эбу на работоспособность своими руками. К примеру, известный автоконцерн Мазда активно внедрял данный вид ДВС в свои автомобили.Лишь в последнее время компания перешла на выпуск автомобилей с поршневыми двигателями, а роторные силовые агрегаты оставили на особых моделях. Сегодня мы рассмотрим принцип работы

Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Устанавливаем турбину на 16 на турбине, так как это на двигатели ваз-2112. Это

Большинство автомобилей оснащено инжекторной системой питания, которая была изобретена еще в середине прошлого века. Пришла эта система на смену карбюраторам, которые имели большое количество недостатков, да и просто изжили себя, как механизм, в силу различных причин. Поэтому нет сомнений в том, что инжектор – это огромный шаг вперед в области автомобилестроения. Как создавался инжектор,

vesko-trans.ru

Как проверить исправность турбины. Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Когда-то турбированные силовые агрегаты можно было встретить исключительно на большегрузных автомобилях, чуть позже турбинами начали агрегатировать и гоночные авто. Сегодня турбированные моторы прекрасно себя "чувствуют" на обыкновенных легковушках. Развитие именно турбированной линейки двигателей настолько стремительно, что обычным атмосферникам (атмосферник - внутреннего сгорания или ДВС) просто ничего не остается как уступить место более совершенным и мощным "собратьям".

Больше лошадей, больше мощности, это, конечно же, хорошо, плохо то, что и проблем, к сожалению, больше с двигателями оснащенными турбиной. Несмотря на достижения в области автомобилестроения и инновационных технологий, современные не лишены недостатков, они также уязвимы как и обыкновенные двигателя, а в некоторых случаях даже больше.

Неисправности турбокомпрессора - как понять, что турбина неисправна?

Признаки неисправности турбины:

  • Машина не тянет, существенное ухудшение динамики;
  • Мотор долго не набирает обороты;
  • Дым из выхлопной голубоватого или сизого цвета;
  • Характерный запах перегоревшего масла;
  • Двигатель берет масло;
  • Посторонние шумы, доносящиеся из под капота: вой, свист, гул т. д.;

Как правильно проверить турбину на дизельном двигателе?

  1. Проверка турбины по правилам должна выполняьтся на СТО при помощи специального оборудования, первым проверяется датчик давления воздуха. Нередко причина неисправной турбины кроется именно в этом датчике. Используя специальный разъем, подключается прибор диагностики, после чего выполняется считывание информации о работе датчика.
  1. Вторым пунктом производится проверка выхода из турбокомпрессора, к нему подключается специальный прибор с манометром, затем происходит снятие замеров. По итогам результатов измерения мастер делает заключение об исправности или неисправности турбины дизельного двигателя.

Как проверить турбокомпрессор в домашних условиях?

В случае отсутствия возможности проверки турбины на сервисе, можно произвести самостоятельную проверку турбины в условиях гаража, то есть своими руками.

1. Самое первое, что необходимо сделать в случае проверки - это выполнить визуальный осмотр турбины и "околотурбинного" пространства. Приглядитесь к цвету дыма, его цвет не должен иметь голубоватый, черный или сизый оттенки.

  • Белый дым из выхлопной может свидетельствовать о забитых воздушных каналах или сливном маслопроводе. Как правило, в таком случае мотор начинает "брать" масло.
  • Дым черного цвета похожий на копоть может говорить о возможной утечке в системе подачи воздуха.
  • Сизый дым, как правило, является признаком утечки масла в турбине. Вероятнее всего масло попадает в камеру сгорания, в результате происходит окрашивание выхлопа. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение снимите воздушный фильтр, если на его поверхности будет масло, то предположение верно, если же фильтр в порядке, скорее всего причина в другом.

2. Дальше необходимо прогреть мотор и произвести второй этап проверки турбированного двигателя . Чтобы выполнить эту проверку вам потребуется "помощь друга". На двигателе своего автомобиля вам необходимо найти патрубок, который идет от турбины к впускному коллектору двигателя. Пережмите его рукой, и попросите помощника резко нажать на педаль "газа" и подержать ее в этом положении примерно 3-4 секунды. Дальше подайте команду также резко отпустить педаль, при этом вы, держась за патрубок, ощутите как он начинает раздуваться из-за сильного воздушного давления. Выполните несколько таких циклов, то нажимая, то отпуская педаль газа. Если во время проверки патрубок не раздувается, можно смело делать вывод о неисправности турбины .

3. Произведите тщательный осмотр самого турбокомпрессор, он не должен быть в масле или других каких-либо пятнах. Отсоедините патрубок, соединяющий турбину и впускной коллектор, убедитесь что в нем нет масляных следов, он должен быть абсолютно сухим. В случае обнаружения подтеков или откровенных масляных скоплений, можно предположить, что турбина вашего дизеля вышла из строя или, проще говоря, - "умерла".

Инструкция

В условиях сервисного центра неисправность турбины выявляется подключением сканера к специальному разъему автомобиля. В большинстве случаев причиной отключения турбонаддува является датчик давления нагнетаемого воздуха, либо сама турбина, которая выработала свой ресурс. Чтобы определить дав

www.autoglim.ru

Методы диагностики турбины на дизельных и бензиновых двигателях. Признаки неисправности турбины дизеля

Дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, ;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Читайте в этой статье

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество . Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси. Присутствие небольшого люфта вполне допустимо. В том случае, если ротор касается корпуса, турбине необходим ремонт.

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Читайте также

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

  • От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.
  • Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.


  • Инструкция

    В условиях сервисного центра неисправность турбины выявляется подключением сканера к специальному разъему автомобиля. В большинстве случаев причиной отключения турбонаддува является датчик давления нагнетаемого воздуха, либо сама турбина, которая выработала свой ресурс. Чтобы определить давление воздуха, нагнетаемого при работе турбиной, подключите к ее выходу специальное устройство с манометром. Показания ясно определят, нуждается ли турбина в замене, либо в частичном ремонте.

    Другим признаком неисправности турбины может быть выброс синего дыма при выхлопе работающего прогретого двигателя при разгоне, а также его исчезновение на постоянных оборотах. Причиной этому является сгорание масла, которое попадает в цилиндры двигателя вследствие утечек в турбокомпрессоре.

    Черный дым, как правило, образуется при сгорании обогащенной смеси из-за утечки воздуха в нагнетающих магистралях, что также свидетельствует о неисправностях в системе управления турбокомпрессора (ТКР).

    Напротив, белые выхлопные газы – следствие засорения сливного маслопровода ТКР. При увеличенном расходе масла (0.2 – 1.0 л на тысячу километров) и следах его подтекания на самой турбине и стыках патрубков воздушного тракта, причиной, скорее всего, является загрязнение воздушного канала или сливного маслопровода.

    Возможно также, что произошло закоксовывание корпуса оси турбокомпрессора. Причиной ухудшения динамики разгона автомобиля может быть недостаточное поступление воздуха из неисправного ТКР.

    При возникновении постороннего шума или свиста во время работы двигателя причину нужно искать в утечке воздуха на стыке выхода компрессора и двигателя. О серьезной поломке ТКР и скором выходе его из строя вам напомнит характерный срежет при работе, трещины и деформации на корпусе турбины.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Как известно, система турбонаддува состоит из турбины, магистрали по забору и передаче воздуха в нагнетающий трубопровод, электронных датчиков давления, масла и воздуха, клапана-отсекателя и т.д. Системы автоматики, которыми оснащены многие современные автомобили, в случае выхода из строя любой из указанных систем отключают турбину, что сразу же сказывается на способности двигателя развивать максимальную мощность.

    Источники:

    • неисправности турбины дизельного двигателя

    В целях повышения мощности мотора производители автомобильного транспорта оснащают двигатели турбинами, которые работают как турбонаддув или турбокомпрессор. Выход из строя указанного узла приводит к резкому снижению динамики автомобиля, что делает дискомфортным его дальнейшую эксплуатацию.

    Вам понадобится

    • - электронный сканер.
    • - специальный манометр.

    Инструкция

    Сигналы с различных датчиков поступают в указанный блок, и его программа, на основе полученных данных, корректирует работу систем. О работе сигнал на ЭБУ поступает с датчика давления во впускном трубопроводе, который соединен с коллектором резиновой трубкой. Обратите на данный фактор особое внимание, немного позже расскажем об этом поподробнее.

    Проверка работоспособности турбины сводится к проведению исследований на диагностическом оборудовании специализированного автоцентра. С этой целью к соответствующему разъему автомобиля присоединяется кабель электронного сканера, который после запуска мотора выдаст информацию о функционировании всех систем . В тех случаях, когда сканер сообщает о неисправности турбины , не стоит терять оптимизм – это далеко еще не «приговор».

    Турбина - сложный нагнетающий мощность аппарат. В отличие от многих других узлов современного автомобиля, ее неисправность не является критической. Однако нужно уточнить, что и нормальной работы в этом случае не будет, а утечка дорогостоящего масла и топлива серьезно ударит по карману владельца. Какие признаки неисправности турбины дизельного двигателя возможно обнаружить самостоятельно?

    Для начала, необходимо отметить, что типичные проявления поломки турбины на дизеле очень похожи на выход из строя других блоков и систем. Потому для точного установления причины появления того или иного фактора нужно провести качественную диагностику с применением специальных стендов и измерительных приборов. Без обращения в СТО рядовому автолюбителю тут не обойтись.

    Характерные признаки и возможные причины

    Часто встречается сочетание из нескольких очевидных проявлений поломки, но иногда наблюдается только что-то одно. Определить неисправность можно по таким явлениям:

    • повышенный ра

    orthograf.ru

    Как проверить турбину на дизельном двигателе

    Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

    Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

    • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
    • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
    • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
    • возрастает расход горючего и моторного масла;
    • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

    В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

    Читайте в этой статье

    На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

    Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

    Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

    Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси. Присутствие небольшого люфта вполне допустимо. В том случае, если ротор касается корпуса, турбине необходим ремонт.

    Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

    В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

    Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

    Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

    В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

    Люфта во время осевого смещения вала турбины не должно быть заметно, так как допустимый люфт составляет 0,05 мм и его не почувствуешь. Смещение вала в радиальном направлении допускает присутствие микролюфта ( допустимое значение около 1мм.), который немного ощущается. Если при оценке состояния турбины замечены сильные отклонения от данных требований и показателей, тогда компрессор можно считать сильно изношенным или неисправным.

    Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

    Проверять турбину на наддув следует так:

    • пригласите помощника;
    • запустите двигатель;
    • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
    • пережмите указанный патрубок рукой;
    • помощник должен погазовать несколько секунд;

    Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

    Читайте также

    • Ресурс турбины дизельного двигателя

      От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

    krutimotor.ru

    Диагностика турбокомпрессора перед покупкой авто. — DRIVE2

    Как и обещал, нашел я две очень информативных статьи по диагностике турбин.
    Собственно вот и ссылки.
    ДИАГНОСТИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА НА АВТОМОБИЛЕ

    О БЕДНОЙ ТУРБИНЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

    Интерпретируя текст этих статей в ключе диагностики авто перед покупкой могу сказать следующее.
    Что касается давления которое выдает или не выдает турбина. Турбированный автомобиль должен ехать во всем диапазоне оборотов, в зависимости от устройства системы турбонаддува нижний порог турбоподхвата может варьироваться в пределах 1500-2500 об/мин. Авто не должен тупить в верхнем диапазоне оборотов.

    Турбина и масло.
    Снимаем впускной патрубок холодной улитки, ищем следы масла. Если масло есть забываем про этот авто, если очень хочется копнуть поглубже, читаем статьи по ссылкам.

    Люфты вала турбокомпрессора.
    Радиальный люфт (вверх, вниз, вправо, влево) может быть, но колесо компрессора не должно задевать за корпус, осевой люфт не должен ощущаться.

    Условия эксплуатации авто, или как вывести хозяина авто на чистую воду.
    Извлекаем воздушный фильтр, осматриваем на предмет сильного загрязнения и дефектов (маленькие дырочки смотрим на просвет на яркую лампу). При диаметре компрессорного колеса 5 сантиметров, скорости вращения 180000 об/мин внешний край лопасти движется со скоростью примерно 1696 км/ч а это почти в 1,4 раза выше скорости звука. А теперь вопрос. Что будет если Вы встретитесь с песчинкой на скорости в 1696 км/ч, а если это будет крупная песчинка? Бесплатный пилинг:) Незабываемые ощущения, вот и колесо компрессора этой встречи не забывает, а потом эта песчинка шкурит стенки цилиндров и лопатки турбинного колеса, после чего усердно пытается забить Ваш каталитический нейтрализатор, или оседая на стенке цилиндра постепенно измельчается под действием высоких температур, проникает в масло и превращает его в жидкую абразивную пасту, ускоряя процесс износа трущихся пр в ДВС. Вывод-старый и (или) поврежденный фильтр враг турбины и ДВС.
    Перегретая горячая улитка (трещины, деформация плоскостей улитки и выпускного коллектора ДВС), верный повод перейти к осмотру следующего авто.

    Сильный гул турбины свидетельствует о ее разбалансировке, свист воздуха может свидетельствовать о негерметичных соединениях и патрубках на пути от воздушного фильтра к блоку цилиндров. Проверка герметичности. Доводим обороты двигателя до 1500 об/мин, понемногу начинаем прикрывать выхлопную трубу, звуки прорывающегося сквозь треснувшие патрубки, или неплотные соединения, усиливаются.

    Последнее.
    Если турбина имеет изменяемую геометрию, дилерским сканером проверьте работу исполнительных устройств, отвечающих за изменение этой самой геометри

    www.drive2.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)