Перейти к контенту

Дэу нексия как пишется – daewoo nexia — с русского на английский

Содержание

Пять причин любить и ненавидеть Daewoo Nexia

Напомним, что на момент своего рождения в 1984 году автомобиль назывался Opel Kadett Е, что в 1985 году модель завоевала звание «Автомобиль года», после чего прожила долгую и славную конвейерную жизнь и закончила свое существование в 1991 году, когда ей на смену пришла Astra. Но еще в 1987-м лицензия на ее производство была приобретена чеболем (так в Корее называют большие финансово-промышленные группы) Daewoo.

Opel Kadett (E) '1984–89

В Стране утренней свежести Opel Kadett превратился сначала в Daewoo Racer, затем в Cielo (а на ряд рынков автомобиль поставлялся под именами Lemans и Pointer). В 1994 году автомобиль был модернизирован и получил имя Nexia, а в 1995 заработал сборочный конвейер завода Daewoo в узбекском городе Асака, недалеко от Андижана.

В те годы чеболь Daewoo осуществлял активную экспансию, и Nexia начали собирать во Вьетнаме, Египте и Румынии, а с 1996 года и вовсе прекратили производство модели в Корее, оставив его, тем не менее, в зарубежных филиалах. Кстати, с 1996 по 1998 год крупноузловая сборка модели производилась и в России, на заводе «Красный Аксай» в Ростовской области. И все же основным поставщиком Nexia на наш рынок стал завод UzDaewoo, где было организовано производство полного цикла.

Недорогая иномарка быстро набрала популярность, и этому не мешал даже безальтернативный восьмиклапанный 1,5-литровый опелевский мотор мощностью 75 л.с. В 2003 году к нему присоединился 85-сильный 16-клапанник того же объема, а после серьезного рестайлинга 2008 года — и новый 1,6-литровый мотор мощностью 109 л.с. Тогда же мощность восьмиклапанного агрегата довели до 80 «лошадок», и автомобиль получил новую облицовку радиатора, светотехнику, переднюю панель комбинацию приборов. В результате продажи вышли на максимум: в 2011-2012 годах продавалось по 50-55 тысяч машин!

Но затем общее моральное старение модели все-таки взяло свое, и спрос начал быстро падать. Точку поставил кризис: в 2014 году было реализовано порядка 9 тысяч машин, а в 2015-м — всего 2 тысячи Daewoo Nexia. Так как же могло получиться, что автомобиль столь устаревшей конструкции сумел ворваться в десятку самых популярных легковушек России? И почему владельцы пишут чуть ли не трактаты о типичных поломках Nexia, а потом отмечают надежность в качестве одного из главных достоинств модели? За что же любят и ненавидят Daewoo Nexia? Давайте разбираться…

Ненависть #5: «Мне триста лет, я выполз из тьмы...»

Мало кто из владельцев Daewoo Nexia выражает восторги по поводу дизайна этого автомобиля. Оно и понятно: его официальное рождение состоялось еще в 1984 году, а это значит, что на планшетах и кульманах его очертания появились двумя-тремя годами раньше. В итоге в середине девяностых годов прошлого века, когда Nexia ворвалась на российский рынок, она уже была "моделью из вчерашнего дня", а в начале второго десятилетия века нынешнего она представляла даже не вчерашний, а позавчерашний день автомобильного дизайна. Этакое живое ископаемое. Реликт ушедших эпох.

Daewoo Nexia '1994–2008

Тем не менее, то, что еще несколько лет назад эти автомобили продавались десятками тысяч, говорит об исключительной удаче дизайнеров Opel, сумевших нарисовать «автомобиль вне времени», да еще и с модернизационным потенциалом, позволившим ему продержаться на конвейерах три десятилетия.

И все же Nexia в России никогда не была модным и престижным автомобилем, прежде всего — по причине своей «устарелости». Это в Узбекистане молодой предприниматель в пиджаке Brioni и ботиночках Gucci мог садиться в Daewoo Nexia с таким видом, как будто занимает место за рулем Bentley или, на худой конец, BMW М. У нас в стране Nexia покупали (и до сих пор покупают на вторичном рынке) люди с достатком ниже среднего, не принимающие во внимание фактор престижа. Среди них довольно много пенсионеров, но немало и молодежи, для которой Nexia становится первым собственным автомобилем, этакой «партой на колесах».

Daewoo Nexia '1994–2008

Модель пользуется популярностью у “свеженатурализовавшихся” выходцев из Средней Азии, а также у провинциальных таксистов. Соответственно, уважения к ней на дороге нет никакого. Водители воспринимают Nexia как автохлам, и так и норовят то подрезать, то не пропустить.

А есть еще фактор друзей и родственников. Довольно во многих отзывах упоминается, что одной из причин продажи автомобиля стало то, что коллеги и родственники достали. Смеются, черти, над внешним видом машины, мол, больно уж дизайн у нее старомодный и асексуальный.

Любовь #5: «Нам ухабы нипочем»

В чем достаточно единодушны владельцы Nexia, так это в высокой оценке подвески: «мягкая, комфортная, очень энергоемкая и практически неубиваемая». Какого-то вмешательства она начинает требовать только после 100 000 километров. Правда, на пожилых машинах с большими пробегами выявляется масса слабых мест: стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизационные стойки начинают «лететь» с молниеносной скоростью.

Daewoo Nexia '1994–2008

Один из владельцев рассказал, что за год накатал на Daewoo Nexia более сотни тысяч километров по фронтовым дорогам Донбасса. Автомобиль не раз влетал в воронки от снарядов и мин, да так, что приходилось менять погнутые диски, но после всех этих издевательств в подвеске понадобилось лишь поменять пару сайлентблоков: один потому, что его разъело капавшее из-под прокладки масло, а второй — просто для симметрии. При этом все сходятся на том, что автомобиль «едет как по рельсам», то есть хорошо держит траекторию на прямиках, и не пытается с нее уйти даже при накатанной продольной колейности.

Ненависть #4: «А когда на море качка...»

У мягкости подвески есть и оборотная сторона: на ходу машина воспринимается не лучшим образом. Повороты — не ее стихия... Ощущаются солидные крены и какая-то общая расхлябанность. Нет ощущения цельности, в отличие от того же Renault Logan.

На скорости более 100 км/ч чувствуется каждый порыв ветра, как будто ты не водитель, а морской волк на парусной яхте в штормовом море. В таких условиях автомобиль постоянно приходится подлавливать, причем чувствуется как просто боковой ветер, так и порывы воздуха от встречных тяжелых грузовиков.

Daewoo Nexia'1994–2008

Самая комфортная скорость для Daewoo Nexia, при которой водитель практически не напрягается, это 80-90 км/час. А еще стоит посадить трех взрослых пассажиров на задний диван, как колеса начинают тереться о подкрылки, и переезжая трамвайные пути, вполне можно оторвать выхлопную трубу: загрузка запросто может уменьшить дорожный просвет, равный 158 мм, еще на 20-30 мм.

Не добавляет радости и рулевое: четыре, мама дорогая, оборота от упора до упора... При этом руль лежит на коленях, поскольку колонка не регулируется.Там, где на современных машинах можно просто повернуть, в Nexia приходится крутить баранку с перехватом.

Любовь #4: «Они зимой заводятся хорошо...»

Помните рекламный ролик, в котором небритый автоугонщик со стажем излагает свое жизненное кредо: «Я американцев не люблю. Японцев не люблю. И французов. Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо...». Что касается популярности у угонщиков, то тут реклама врет: в этом рейтинге Nexia разместилась в самом конце списка, по причине все той же «немодности». А вот в плане зимней эксплуатации оценки владельцев на редкость единодушны: действительно, хорошо заводятся!

Есть, конечно, отдельные невезучие граждане, которые жалуются, что при температуре выше -13 заводится с нескольких раз, а при более крепких морозах двигатель не может провернуться, и автомобиль уходит в глухой отказ. Но это все же редкость… Гораздо чаще встречаются такие отзывы: «Температуру двигатель держал всегда в одном положении, и было абсолютно неважно, какая температура на улице. А она у нас в июне-августе поднимается до 40-42 градусов жары в тени, а зимой снижается до —25 мороза. Двигатель всегда работал «на ура» и никогда не подводил».

Ненависть #3: « Да разве могут дети юга...»

Но зимняя эксплуатация — это не только холодный пуск, в плане которого Nexia действительно выглядит весьма неплохо. Чтобы завести мотор, нужно сначала попасть в салон, а вот с этим вполне возможны проблемы: в отзывах на автомобиль жалобы на замерзающие дверные замки стали общим местом. А при -25 градусах они замерзают почти со стопроцентной гарантией, какую смазку в них ни заливай, причем замерзают не личинки, а сам механизм замка, так что двери не открываются ни ключом, ни с брелока.

Владельцы «Ксюш» делятся друг с другом рецептами борьбы с этой напастью: кто советует использовать «отработку», кто — WD-40. Но вот вы все-таки проникли в салон, запустили двигатель… А потом сидите минут 30 и мерзнете, потому что печка Nexia точно не рассчитана на суровые русские зимы. Конструктивно она выполнена с большими допусками и щелями, так что часть холодного воздуха идёт в воздуховод, минуя радиатор.

Daewoo Nexia '2008–2016

Эта ситуация усугубляется отсутствием салонного фильтра - в результате осенние листья забивают радиатор печки, и тогда воздух идет в воздуховод практически полностью непрогретым. Нет режима обдува на лобовое и в ноги, а ведь это самый востребованный режим зимой… В итоге многие жалуются, что при -15 приходится ездить в шапке и перчатках, а печка лишь создаёт «теплый дух».

Лобовое стекло начинает оттаивать лишь минут через 20-30, и всё это время едешь, как в танке, глядя на дорогу через крохотную амбразуру.

Вентиляция салона тоже не на высоте: зимой в морозы задние окна вечно замерзшие. А главное, сел в машину, поехал, остановился, вышел, закрыл машину… И все окна моментально запотели!

Торпедо Daewoo Nexia '2008–2016

Всё это, конечно, лечится. Можно самостоятельно установить салонный фильтр, поменять радиатор на медный, проклеить печку дополнительными уплотнителями и герметиками, установить дополнительную помпу от Газели... Но это всё доработки того, что, по идее, должно было быть изначально сделано производителем, особенно с учетом возраста модели и ее отработанности.

Любовь #3: «И огромный великан взял огромный чемодан...»

Да, авторы отзывов дружно ругают дверные замки, печку и вентиляцию. И не менее дружно они хвалят багажник, объем которого составляет весьма солидные 530 литров. По словам одного из владельцев, он «реально нереальных размеров, не багажник, а какая-то яма безмерная!» Безусловно, объем багажника стал одной из причин популярности Nexia у водителей такси. Правда, и в этой безмерной яме с медом найдется пара ложечек дегтя.

Daewoo Nexia '2008–2016

Во-первых, конструкция (и конфигурация) его такова, что не слишком больших вещей можно погрузить очень много, рассовав их по всем щелям и углам, а вот с крупногабаритными вещами — скажем, с детской коляской или велосипедом, могут быть проблемы: они попросту не проходят в проем. С длинномерами (лыжами, удочками, плинтусами из магазина стройматериалов и тому подобными вещами) можно сразу проходить мимо и начинать придумывать, как прикрутить их на крышу: спинка заднего дивана в Nexia закреплена намертво.

А еще Nexia не особенно любит возить тяжести: штатные пружины лопаются даже с частичной нагрузкой. Многие ставят усиленные, от Daewoo Espero. Ну и что мешало поставить их прямо на конвейере? Но даже если пружины выдержат, удовольствия все равно никакого: «Возил как-то 400 кг кафеля, плюс батя (95 кг), плюс я (85), плюс жена (60). Машина просела, как «СуперПриора», чуть по земле не чиркала, и тормозить после 60 км/ч отказывалась напрочь».

Daewoo Nexia '2008–2016

А еще крышка багажника очень слабо фиксируется в поднятом положении, и невнимательному владельцу может весьма чувствительно прилететь по затылку.

Ненависть #2: «Младший брат решил вставать — ноги некуда девать!»

Вот только объем перевозимого в багажнике груза куплен ценой тесноты на заднем ряду сидений. Точнее, стоит говорить не о тесноте как таковой, а о малом пространстве для ног задних пассажиров. Места сзади действительно катастрофически мало. За водителем среднего роста взрослый пассажир просто не помещается, а чтобы посадить его справа, переднее кресло приходится отодвигать максимально вперед, из-за чего переднему пассажиру становится не слишком комфортно. Как выразился в сердцах один из владельцев, «ноги хочется отрезать и положить в багажник, благо он огромный». Да и пробраться на задний ряд — та еще задача из-за низко расположенных подушек и специфической формы дверного проема.

Любовь #2: «Он надежен, как скала...»

Любой человек, решивший ознакомиться в мировой паутине с отзывами о Daewoo Nexia, непременно впадет в состояние, которое ныне модно называть «когнитивным диссонансом». Потому что дотошному исследователю вопроса сразу же становится непонятно, как же так: вот только что человек настучал на клавиатуре список поломок на пару листов А4, подсчитал немалые суммы, которые ему пришлось вложить в автомобиль, а вслед за этим написал восторженный пассаж о надежности и выносливости «Ксюхи», да еще и вынес эту самую надежность в число основных достоинств модели! На самом деле отзывы изобилуют фразами типа «вставал наглухо на ней один раз за 4,5 года — забился катализатор», «за все время эксплуатации автомобиль подвел только один раз, когда внезапно оборвался ремень ГРМ», «За все время — одна поломка , старая кулиса КПП сильно разболталась, взял на разборке за 1 500 вместе с работой», «Машина очень надёжная, за 8 месяцев и 102 000 км ни разу не подвела, хотя эксплуатировалась экстремально и в экстремальных условиях».

Действительно, все ставившиеся на Nexia двигатели отличаются общей эксплуатационной надежностью. Многие жалуются на течь масла из-под крышки головки блока и клапанной коробки, причем замена прокладок помогает очень слабо. Единственный выход — посадить крышки на герметик. Очень важно вовремя менять (вместе с роликами) ремень ГРМ, а в промежутках между заменами вовремя его подтягивать. Кстати, нередко обрыв ремня не ведет к повреждению клапанов, особенно на восьмиклапанных моторах (хотя бывает всякое).

Коробка обычно нареканий не вызывает, хотя конструктивно она представляет собой агрегат из прошлого. Сверхдлинные передаточные числа в принципе хорошо соответствуют характеру мотора, но четкость включения передач далека от идеала: первую передачу на ходу приходится или прожимать силой, или пользоваться перегазовкой. Коробка требует периодического долива масла, хоть завод и утверждает, что масло заливается на весь срок службы агрегата.

О надежности подвески мы уже рассказали… В целом Nexia схожа по характеру со многими отечественными машинами: она часто ломается по мелочам, но, как правило, заранее предупреждает владельца о развивающейся проблеме.

Ненависть #1: «И горечь мелочных обид...»

Но вот мелкие, не слишком кардинальные и потому обидные неисправности могут довести до состояния бесконтрольной ярости и применения ненормативной лексики даже интеллигентного человека с крепкой психикой. Правда, некоторые из врожденных болячек «Дэушки Нюши» никак нельзя назвать мелкими, хотя передвижению в пространстве они, в сути, не мешают. И главной из них является низкая коррозионная стойкость кузова, усугубленная непрочностью лакокрасочного покрытия.

Daewoo Nexia '1994–2008

Дело в том, что кузовные детали Nexia не подвергались оцинковке, а лишь фосфатировались, что и дает основания некоторым владельцам определять эту модель как «хороший автомобиль с плохим кузовом». Гниют до дыр арки задних колес, ржавеют до сквозных отверстий задние двери, постоянно появляются сколы в передней части машины, за зиму превращающиеся в «рыжики». Постоянно гниет и прогорает глушитель, так что его приходится менять раз в 2-3 года.

Очень много проблем связано с электрикой. Чуть ли не в каждом втором отзыве — упоминание о замене контактной группы замка зажигания (нередко — неоднократном), в каждом третьем — о блоке подрулевых переключателей. Постоянно упоминаются отгорающие высоковольтные провода. Очень плохой ближний свет: что-то видно лишь метрах в 10 перед капотом. Приходится постоянно включать дальний, а чтобы не слепить водителей встречных машин, опускать световой пучок корректором вниз. Но из-за постоянно включенного дальнего света начинает плавиться проводка в рулевой колонке! Ну а крышку распределителя зажигания многие попросту считают расходным материалом.

Daewoo Nexia '2008–2016

Наконец, хотя штатные боковые зеркала, в принципе, и дают неплохой обзор, в их конструкции что-то сделано не так. Жизнь портит некачественная система регулировки. Отрегулировать зеркало из салона попросту невозможно, приходится открывать окно и пальцем заставлять зеркало принять нужную позицию. Но это слева, а сбивается чаще правое зеркало! Если есть пассажир, то можно опустить окно и попросить его ткнуть пальцем в зеркало. А если нет пассажира — приходится выходить из машины.

Любовь #1: «Повсеместно и за копейки»

И все же главным достоинством Daewoo Nexia владельцы считают сочетание невысокой начальной цены с низкой стоимостью владения. Техобслуживание и ремонт доступны повсеместно, запчасти копеечные и продаются на каждом углу: «работает и работает, всю зарплату не сжирает, как какой-нибудь Focus».

Для человека с не слишком большим достатком, но знающим, с какой стороны браться за гаечный ключ, архаичность конструкции становится существенным плюсом.

Daewoo Nexia '1994–2008

Но все же настоящая любовь не может быть основана лишь на экономических, рациональных факторах. И не случайно молодые люди, для которых Nexia стала первой собственной машиной, пишут не критические отзывы, а этакие романтические эссе (орфография автора сохранена): «В общем, думаю, что машина отличная за свои деньги, и недостатки многократно перевешиваются преимуществами. Колеса крутятся, печка греет, багажник большой. Если сердце горячее, разве думаешь ты о безопасности? Ты летишь по просторам дорог, с наслаждением ощущая через руль, как природа шепчется с тобой. И плевать, как ты выглядишь: ведь не все то золото, что блестит. Сел, включил «Чорные глаза» Айдамира Мугу, и поехал!».

Опрос

А какие у вас ощущения вызывает Дэу Нексия?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Мои бывшие: Daewoo Nexia — DRIVE2

На этой неделе расстался с моей рабочей лошадкой, коей в последние 2 года исправно служила мне Daewoo Nexia.

Она самая

Когда-то я ставил Нексию в один ряд с ВАЗами — последние запомнились мне такими моментами: неудобная посадка, тяжелые запахи в салоне, ощущение тотальной дешевизны, какая-то непонятная тугость при перемещении — КПП работает отвратно, машины нехотя заходят в поворот — еще и с большими кренами, постоянно присутствуют какие-то посторонние механические шумы. Так как я начинал полноценное владение автомобилем с «иномарок», то все вышеперечисленное казалось мне неприемлемым.
Однажды в начале 2000-х мне выпало провести тест-драйв Нексии. Я без особой радости встретил эту новость, но надо — так надо. Сел за руль, легко устроился, хотя посадка тоже не айс. Поехал — выкручиваю мотор, один поворот, второй, третий, немножко по бездорожью, а теперь "потошним" по городу. Ребят — да это 100% «иномарка», да конструкция не нова, да недостатков тут тоже хватает, но это точно не «Лада», это именно «иномарка» — в том понимании, что мы закладываем в это слово. Вот такой был вердикт теста.
P.S. Тут уместно напомнить, что Opel Kadett E был сразу после дебюта назван Европейским автомобилем 1984/1985-го модельного года, а допустим ВАЗ 2108 — дебютировавший в тот же модельный год был в самом конце списка.

Почему Nexia

Летом 2010-го назрела необходимость приобрести что-то в районе до 330 тысяч для постоянных ежедневных поездок. Приоритетным вариантом был Logan, но дешевых версий не было в наличии, а время поджимало. Брать б/у авто не хотелось, после того — как в 2005-м впервые сел на новую «иномарку» — в сторону «сэконд хэнда» смотреть уже не хотелось. Мне приходится много и часто мотаться между городами, гаража у меня нет, времени возиться с авто или с СТО — тоже. Поэтому только новые и только «иномарки», пусть даже самые простые.
В итоге выбирал между Ланосом и Нексией и выбрал все же Ксюху — уж больно Ланос неказисто выглядит (на мой взгляд). К тому же конструкция Нескии хорошо изучена, все знают — что в большинстве случаев до 100 тысяч машинка бегает без особых проблем и хлопот. Так все и вышло, правда в моем случае удалось намотать только 50 тысяч.
Что касается надежности, то факты таковы — внепла

www.drive2.ru

Opel, Pontiac и Chevrolet: как Daewoo Nexia пыталась покорить весь мир

Истоки

В сентябре 1984 года старейший немецкий производитель Opel AG представил очередное поколение своего «народного» автомобиля под названием Kadett, получившего индекс Е. Новинка пришла на смену порядком устаревшему Kadett D и была призвана противостоять «Его Величеству» VW Golf MKII, который также только начал выпускаться.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у Кадетта составлял около 0,31 – отличный показатель даже по нынешним меркам!

Чтобы на равных конкурировать с родоначальником класса, в Рюссельхайме на «джиэмовской» платформе GM T-body создали целое семейство автомобилей с различными типами кузовов и двигателей. Трёх- и пятидверные хэтчбеки и универсалы, четырёхдверный седан, фургон и даже кабриолет – все это про Opel Kadett E. Под стать разнообразию кузовов и моторная линейка, которая начиналась скромным 1,3-литровым моторчиком и заканчивалась двухлитровым 16-клапанным двигателем, развивавшим внушительные для массы и класса автомобиля 150 «лошадок».

Огромный багажник Кадетта с кузовом седан впоследствии по достоинству оценили владельцы Нексий
Версия GSi с двухлитровым мотором являлась прямым конкурентом Volkswagen Golf GTI

Видимо, новый Kadett и вправду оказался достаточно неплохим автомобилем, сходу выиграв звание «Европейский автомобиль года-1985».

Современный дизайн и практичность Кадетта по достоинству оценили не только покупатели, но и… владелец бренда Opel – крупный американский концерн General Motors. Он одним из первых в мире реализовал на практике такое явление, как бейдж-инжиниринг, то есть производство и выпуск одного и того же автомобиля под разными марками, входящими в одну группу компаний.

Кроме немецкого Опеля, американцы владели десятком других брендов и предприятий по всему миру. Поэтому успешному семейству под названием Kadett предстояло освоить новые рынки в самых разных уголках земного шара.

В 1983 году концерн General Motors создал совместное предприятие с крупной корейской корпорацией Daewoo. Первой "ласточкой" нового СП и явился Opel Kadett Е, который должен был получить корейскую "прописку".

LeMans и Racer, Cielo и Nexia

В 1986 году в Корее началось производство первого собственного автомобиля Daewoo Le Mans — как нетрудно догадаться, это и был Opel Kadett E, получивший несколько иную отделку кузова и салона. При этом крылья, а также передняя и задняя оптика по форме не отличались от опелевской.

На более поздних версиях Daewoo Racer появилась собственная эмблема

Правда, под маркой Daewoo выпускались лишь седаны и хэтчбеки, причем на Североамериканский рынок модель экспортировали как... Pontiac Le Mans! Причем даже на автомобилях для южнокорейского рынка использовалась эмблема Pontiac, которая мирно соседствовала с надписью Daewoo. И это еще не все чудеса — некоторые комплектации обозначались как Le Mans Racer, причем это касалось как хэтчбеков, так и седанов.

На фото: Daewoo Le Mans Racer

Разумеется, по комплектации "корейские Понтиаки" были оснащены куда богаче, чем Кадетты для прижимистых бюргеров — автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и даже кондиционер были обычным оснащением автомобилей для США и Канады, где такие опции давно стали своеобразным стандартом.

При этом на европейский рынок американские совладельцы бренда Daewoo модель благоразумно не пускали, чтобы она не конкурировала с аналогичным Кадеттом. Однако в 1991 году уже порядком устаревший Opel Kadett E был снят с производства, уступив место на родном для себя немецком конвейере модели Astra.

Таким образом, перед бывшим Кадеттом открывались новые горизонты и гипотетические рынки сбыта, ведь корейцы к тому времени настойчиво их искали.

В начале девяностых годов решение передней части автомобиля с крупными и "высокими" фарами стало порядком устаревшим. Именно поэтому было принято решение "зализать" передок, установив более узкую оптику и обтекаемые бамперы.

Чем-то такой Pontiac LeMans напоминает нашу Самару-2 — аналогичную проблему дизайнеры решали схожими методами.

Однако и автомобиль для внутреннего корейского рынка нужно было осовременить, что потребовало нового решения передней части. В этот момент еще выпускались прежние Racer с классической внешностью, но уже в 1994 году корейцы представили рестайлинговую версию Cielo. Она отличалась и от прежних Kadett E/LeMans/Raсer, и от модернизированного Pontiac Le Mans.

Для минимизации расходов трогать дверные проёмы, стёкла и крупные штампы не стали — дизайнеры и конструкторы ограничились лишь передней и задней частью автомобиля, а также такими мелкими элементами, как зеркала и дверные ручки. Тем не менее, получив характерный передок с волнообразной линией зауженных фар и заднюю часть с более крупной и округлой оптикой, машина заметно преобразилась, заметно похорошев при этом! Возможно, силуэт несколько потерял в цельности, но зато корейцам удалось избавиться от угловатого облика автомобиля восьмидесятых, так неактуального в девяностые годы, когда биодизайн уже набирал обороты.

Важно, что после модернизации Nexia заметно прибавила в габаритах – благодаря длине в 4 482 мм она словно «замахивалась» на более высокий класс, чем сегмент С. Увы, вся прибавка приходилась на переднюю и заднюю часть, причем за счет выступающих бамперов, а в салоне перелицованная машина оставалась такой же тесной, как Kadett. Зато по показателю объема багажного отделения (530 л) у Нексии практически не было равных вплоть до выхода Renault Logan.

В салоне изменений по сравнению с исходным Кадеттом было куда меньше, но на тот момент потребителя такой расклад вполне устраивал. Ведь покруглевшая Cielo предлагала "много автомобиля за минимум денег" — то есть, она являлась практически одним из самых доступных моделей на большинстве внешних рынков. При этом корейцы предлагали и хорошее оснащение, которое в то время на автомобилях этого класса в бюджетном сегменте еще было в диковинку. Так называемый "полный электропакет", гидроусилитель руля, аудиосистема и даже кондиционер по меркам середины девяностых были пределом мечтаний многих автомобилистов не только в нашей стране!

Интерьер корейской машины не сильно отличался от немецкого исходника

Прижимистые европейцы в то время нередко ездили на "барабанных" версиях, а корейский производитель предлагал хорошо знакомый Kadett, но по привлекательной цене и в приличной комплектации.

Правда, на европейский рынок модель все же решили вывести под новым именем — Nexia, причем в самой Южной Корее облагороженная Nexia производилась совсем недолго – лишь до 1997 года.

Технически корейская Nexia не особо отличалась от немецких предшественников, а вот под капотом безальтернативно стоял полуторалитровый бензиновый двигатель G15MF, конструкцию которого можно назвать даже примитивной — всего два клапана на цилиндр и даже классический "трамблёр" в системе зажигания!

Впрочем, его 75 лошадиных сил хватало для того, чтобы удержаться в потоке сверстников-аналогов вроде наших ВАЗов, а владельцы таких машин обычно исповедовали степенный и размеренный стиль езды, с которым хорошо сочетались и настройки шасси.

Многоликий Kadett

Прежде, чем вспомнить, как корейцы «пустили по миру Нексию», попробуем разобраться в марках и моделях, под которыми также предлагались последователи Opel Kadett. Кроме более-менее известного Pontiac LeMans, это и другие бренды General Motors – например, Chevrolet. Мы отнюдь не шутим: именно под маркой Chevrolet Kadett с 1989 года этот автомобиль выпускали в Бразилии для латиноамериканского рынка.

В Великобритании праворульные Кадетты продавались под маркой Vauxhall и с названием Astra, причем версия с кузовом седан именовалась Belmont.

И это еще не всё! Импортёр General Motors of Canada через дилеров Pontiac/Buick/Cadillac предлагал корейский автомобиль под названием Passport Optima, а в 1993-м модернизированный Daewoo LeMans также предлагался в Канаде как... Asüna SE/GT.

Asüna GT – канадская экзотика

А чтобы добить и запутать Вас окончательно, добавим, что в Тайланде корейские автомобили известны как Daewoo Fantasy, а в Южной Америке — Daewoo Pointer... Воистину, пути Кадетта неисповедимы, а имён ему — легион.

Из иммигрантов – в эмигранты

Пока в концерне GM жонглировали названиями, сами корейцы активно искали не только рынки сбыта, но и новые производственные площадки для собственной модели.

К примеру, уже в 1993 году корейцы достигли договоренности о контракте с Елабужским автомобильным заводом — тем самым, на котором ранее собирались выпускать модернизированную Оку ЕлАЗ-1121, о которой мы рассказывали совсем недавно.

Со своей стороны корейцы изначально планировали вложить в новый комплект примерно половину из требуемых 1,2 миллиарда долларов, а выпускать в Елабуге собирались все тот же Daewoo Racer. Увы, ЕлАЗ оказался мертворождённым предприятием – по крайней мере, для производства корейских Нексий.

Зато практически в то же время у Daewoo «все срослось» в Узбекистане. В 1993-м южнокорейская корпорация образовала СП с акционерной компанией «Узавтосаноат», которое получило известность как Uz-Daewoo. Уже в 1996 году на созданном "с нуля" предприятии начали выпуск некоторых моделей Daewoo — в том числе и Nexia, которую к тому времени прекратили выпускать в Корее.

Узбекские Нексии пользовались в странах СНГ не меньшим спросом, чем корейские, ведь ни по комплектации, ни по качеству сборки они не особо уступали оригиналу. Именно поэтому в России, Украине и других странах СНГ Nexia вскоре стала одной из самых популярных и ходовых иномарок. Правда, "родовое проклятье Опеля" не обошло стороной и автомобили, произведенные в Узбекистане – мало какая Нексия переживала пятую зиму без переварки задних арок и порогов...

Впрочем, в середине девяностых в России предприимчивым корейцам также удалось наладить сборку Нексий из машинокомплектов Daewoo Motors — вплоть до кризисного 1998-го седаны несколько лет небольшими партиями собирали на заводе "Красный Аксай" в Ростовской области.

При этом Nexia производили и в других странах! В материале, посвященном истории румынского автопрома, мы уже вспоминали о том, что в 1994 году было создано румынско-корейское СП под названием Daewoo Automobile Romania, где вплоть до 2006 года выпускали самые различные модели Daewoo — в том числе, и Cielo.

Кроме того, география производства этой модели охватывает даже такие экзотические страны, как Вьетнам и Египет!

Чем же Нексия так нравилась автомобилистам во всех этих странах? Ответ знает любой бывший владелец этого автомобиля в нашем отечестве: простота и неприхотливость конструкции, относительная надёжность, дешевизна обслуживания, огромный багажник, приемлемый уровень комфорта благодаря наличию кондиционера и гидроусилителя… Да, Нексии достаточно сильно ржавели, у модели были откровенные проблемы с безопасностью, но… многие обладатели были готовы смириться с недостатками автомобиля благодаря его доступности.

Узбекский постскриптум: Nexia II

Из-за финансовых проблем корейского концерна Daewoo Group в самой Корее о модели забыли сразу после того как Нексию сняли с производства в 1997 году.

Однако в Узбекистане первый рестайлинг провели уже в 2002-м- отличить такие Нексии можно по характерной накладке на крышке багажника между задними фонарями. Также Nexia N100 получила 16-клапанный мотор A15MF, но модель по-прежнему можно было приобрести и с обычным восьмиклапанником.

Как и покупатели отечественных «десяток», потенциальные владельцы Нексии со временем смогли выбирать между восемью и шестнадцатью клапанами под капотом

В таком виде машина продержалась на конвейере до 2008 года, когда компания GM Uzbekistan собственными силами выполнила очередной и на этот раз более глубокий рестайлинг. "Ксю-два", как её называли некоторые владельцы, получила новое "выражение лица" благодаря линзованной оптике и более рельефному бамперу, да и заднюю часть визуально постарались "подтянуть" до тенденций середины "нулевых" годов.

После финального рестайлинга салон наконец-то полностью преобразился. Правда, эргономические «косяки» Кадетта незримо присутствуют и в таком интерьере

Кроме того, машина с заводским индексом N150 наконец-то получила куда более современный интерьер, хотя избавиться от эргономических недостатков Нексии так и не удалось.

Для выполнения требований Евро-3 пришлось обновить и линейку двигателей, использовав агрегаты от "родственных" Lanos и Lacetti.

Именно такая обновленная Нексия выпускалась до августа 2016 года, и лишь тогда наследники бессмертного Kadett E наконец-то отправились на покой. Но Nexia и сегодня живее всех живых –под наименованием Ravon R3 Nexia в узбекистанской Асаке выпускается модернизированный Aveo. Видимо, хотя и в другом обличье, Нексия и вправду будет жить вечно.

www.kolesa.ru

О чём нельзя забывать владельцу нексии — DRIVE2

С Нексиями я дружу уже 8 лет и за это время исходя из собственных ошибок я сделал определённые выводы о том, как нужно обращаться с Ксю.
Для бывалых людей я конечно Америки не открою, а вот новичкам надеюсь оказать существенную помощь!

Рекомендации по эксплуатации сделанные на основе личных наблюдений.

1. Не ленитесь 2 раза в год сдёргивать тормозные барабаны, чистить их и убирать буртик, очищать от мусора задние тормозные цилиндры и всё, что под барабаном. Тем самым Вы существенно увеличите ресурс и колодок и цилиндров.
Если тормозной барабан не трогать пару лет, то при их снятии во время замены задних тормозных колодок возникнут очень серьёзные проблемы.

2. Не ленитесь от 1 до 2-х раз в год выкручивать и смазывать пальцы передних суппортов. Разрабатывать передние тормозные цилиндры (конечно это нужно делать вдвоём), чистить их зеркало "тормозухой", дабы избежать закисания, существенно продлить срок их службы и обеспечить полный и свободных ход тормозных колодок.

3. При проверки тормозов не забывайте проверять целостность тормозных трубок, а также всех попавших в зону видимости пыльников.

4. За одно необходимо сразу проверять целостность шаровых опор, рулевых наконечников и ступичных подшипников на наличие ненужных люфтов. Разрабатывать и смазывать штуцера, их работоспособность позволит Вам менять тормозную жидкость за 30 минут.

5. Не ленитесь не реже 1 раза в 2 года менять тормозную жидкость и жидкость в сцеплении. Это важно. Она гигроскопична. После накопления воды в тормозной системе и сцеплении (в т.ч. и во всех цилиндрах) начинаются необратимые процессы коррозии.

6. Не стоит забывать о замене антифриза. Хотя бы 1 раз в 2 года это делать необходимо.

7. Не жалейте денег на замену масла, масляного и воздушного фильтра каждые 8000 км, особенно городские жители, вечно стоящие в пробках.
Не забываем, что у нас по мимо масляного и воздушного фильтра также подлежат замене при пробеге от 10000 до 20000 км (кому как нравиться):
— топливный фильтр грубой очистки — "Памперс", установленный непосредственно на бензонасосе в баке, для замены нужно снять заднее сиденье.
— топливный фильтр тонкой очистки. Установлен сзади, под порогом. После замены смажьте штуцера и залепите их автопластилином. (Штуцера очень нежные, быстро закисают, и при снятии легко отламываются).

8. Не надо экономить на свечах. Следите за их состоянием и при необходимости меняйте, не говоря себе: — да ладно, ещё месяцок покатаюсь!

9. При замене ремня генератора не перетягивайте ремень. Оставьте свободных ход при нажатии на ремень пальцем 0,8-1 см. Пусть он лучше немного подсвиснет при з

www.drive2.ru

На что обратить внимание при покупке Daewoo Nexia

Daewoo Nexia – автомобиль популярный, и, в какой-то мере, для российского автолюбителя – легендарный. А дело как раз в цене, и в том, что за относительно небольшие деньги можно купить авто, характеристики которого не слишком уступают средней иномарке. И уж точно наверняка гораздо лучше некоторых современных ВАЗов.

Однако, не самая высокая цена тоже дает о себе знать, в первую очередь выражаясь в «начинке» и надежности некоторых из деталей. Поэтому, прежде чем совершить подобную покупку, необходимо очень тщательно изучить все недостатки Дэу Нексия, и определить – стоят ли все возможные поломки того, чтобы обладать комфортным и достаточно мощным (для города) автомобилем.

Слабые места Daewoo Nexia:

  • Различные датчики, которые после несколько лет эксплуатации могут показывать не совсем точную информацию, или перестать показывать её вообще;
  • Высокий износ амортизаторов, которые совершенно неприспособлены под наши дороги;
  • Глушитель, который обладает просто феноменально плохим ресурсом эксплуатации;
  • Коробка передач, хотя, эта проблема многих машин, но на «Нексии» за ней следует начинать следить уже на пробеге в 150.000 километров.
  • Тумблеры поворотников, которые просто ломаются, внезапно, без особых на то причин;
  • Коррозия, которая, как уже говорилась, может натурально «съесть» ваш автомобиль, если вы не будете за этим следить.

Пожалуй, одним из самых главных недостатков Daewoo Nexia можно назвать то, что она не оправдывает ожиданий. Выглядит автомобиль весьма солидно, чем подкупает не опытных владельцев, и в дальнейшем они просто разочаровываются. Ведь они ожидают какой-нибудь автомобиль премиум-класса, а на деле получается лишь хорошая иномарка прошлого десятилетия.

Качество металла

Одним из самых слабых мест Daewoo Nexia можно назвать качество металла, которое точно должно быть лучше. По этой причине, даже новый автомобиль следует тщательно обработать различными составами, которые призваны помочь в борьбе с коррозией. Особенно это актуально в больших городах, где дороги посыпают различными вредными составами.

Электрика

Также следует следить за различными электроприборами. В этих автомобилях очень сильно развит быстрый износ проводов, да и различные внешние воздействия они выдерживают очень плохо. Даже такие составляющие, как, например, замок зажигания, могут выходить из строя именно из-за внешних факторов. И, кстати, лютые русские морозы и та же самая присыпка на дорогу тоже весьма негативно влияет на все это. А более «открытые» детали, такие как сцепление, могут сделать вас частым гостем на СТО, ведь подобную поломку сложно назвать мелочной, и производить данный ремонт нужно будет немедленно.

Ходовая часть

Отдельным пунктом хочется выделить амортизаторы, как больное место Дэу Нексия. Дело в том, что хоть автомобиль и создан преимущественно для плохих русских дорог, надежным его в этом плане назвать сложно. По этой причине, и подвеска, и амортизаторы, и все другие составляющие этого плана очень быстро выходят из строя, подводя водителя в самый неожиданный момент. В частности, заводские пружины уже через 50.000-60.000 километров начинают «сыпаться», и если пропустить этот момент и не произвести ремонт, то дальнейшая поломка будет гораздо более тяжелой и дорогостоящей.

Проблемы с ржавчиной и ЛКП

При покупке Daewoo Nexia особое внимание следует уделить именно кузову. Потому что бороться с солью, которой осыпают дорогу он не способен. И проблемы начинаются даже с краской, спустя несколько лет эксплуатации. На удивление, при выборе автомобиля есть возможность обезопасить себя, и весьма необычный способ – необходимо выбирать цвет «металлик». Видимо, из-за особенностей краски он в состоянии выдерживать гораздо больше, чем другой вид цвета.

Недостатки Дэу Нексия:

  • Замки дверей;
  • Электроприборы;
  • Противотуманные фары;
  • Комплектация.

Замки дверей

Кроме проблем с краской, следует готовиться к тому, что вас будет «мучать» износ личинок замков дверей, вплоть до полного их отказа. Особенно это будет ощущаться на замке багажника.

Да и лобовое стекло сложно назвать надежным, мелкие камни из под колес встречных авто уже через три-четыре года придадут ему не совсем товарный вид, и могут даже повлиять на обзор в автомобиле.

Сложная электрика

Электрика в автомобиле хоть и работает исправно, но недолго. Особенно это касается щитка приборов, который просто может отказать в один момент из-за перебитого провода.

Да и вообще, все элементы автомобиля, которые задействуют электричество, достаточно быстро выходят из строя, включая такие ключевые, как генератор или стартер. Да и остаться с открытым окном, просто потому что моторчик не в силах поднять его обратно – тоже может быть весьма обидно.

Противотуманки

Отдельным пунктом хочется выделить противотуманные фары, которые специалисты вообще советуют не включать в сырость – они просто лопаются от неожиданного попадания холодной воды. Немного странно, если учесть, что туман появляется как раз в сырую погоду.

Простота комплектации

Отдельного внимания наверняка требует выбор комплектации этого автомобиля. И если характеристика не слишком изменяется, то вот разнообразие опций поражает.

В самой дешевой комплектации автомобиль будет оснащен только магнитолой и сигнализацией. Ни о каких функциях, которые сейчас являются стандартными, такие как электроподъёмники, гидроусилитель руля или кондиционер – тут нет. Даже тахометр будет отсутствовать. Хотя, по мере более дорогой «начинки» они все же будут появляться в автомобиле.

Таким образом, самая максимальная комплектация будет обладать всеми «плюшками» хорошей иномарки – электроподъёмники всех стекол, кондиционер, подогрев сидений, гидроусилитель, противотуманные фары, и много чего ещё. Конечно же, за все это придется доплатить, и не самую маленькую сумму.

С другой стороны, если смотреть по «соперникам» Нексии, а чаще всего в противовес ставят отечественный ВАЗ – у него вообще отсутствуют некоторые функции, даже в дорогих комплектациях. Да и покупать авто с набором опций, или нет – это решение каждого.

Сборка  авто может совершатся:
  1. в Кореи, на родном заводе автомобиля. И хотя оттуда автомобили возятся достаточно давно, популярность они стали получать только после того, как цена на авто сильно упала. Причина была не в смене характеристик, или в чем-то ещё, а в том, что автомобили разбирали на границе, а потом разбирали уже на территории России. Таким образом, удавалось экономить на пошлине, и как следствие – снизить финальную цену.
  2. в Ростове, на заводе «Красный Аксай». И хотя привычно думать, что автомобили, собранные в России, страдают по качеству – это явно не тот случай. Особенность в том, что такие автомобили собираются полностью с помощью деталей, присланных из Кореи. А значит, и качество у них такое же.
  3. Ещё один вариант сборки – в Узбекистане. И на удивление, именно тут собираются самые лучшие по качеству автомобили, при этом, более дешевые по цене. Секрет заключается в том, что многие детали производятся там же, на месте, а в сборе используется серийное производство, а не «отверточная сборка». Хотя, старое поколение автомобилей, собранных там, действительно может быть хуже по качеству, обладая, как выражаются автомеханики — «детскими болезнями».

Определить место, в котором собирался конкретно ваш автомобиль достаточно легко – с помощью VIN-кода, который есть на любом автомобиле, а также дополнительных пометках. Для ростовских автомобилей это «Завод «Красный Аксай»», а для Узбекистана – надпись «ULV» в VIN-коде машины.

Заключение.

Если подводить итог, то, несмотря на все плюсы и минусы, можно смело заявить – такой автомобиль имеет смысл покупать.

Одной из ключевой особенностью авто при покупке является достаточно качественная сборка за дешевую цену. Альтернатив автомобилю среди новых просто нет, не считая ВАЗа, но как раз он проигрывает Daewoo Nexia по всем параметрам. Но, так же как и с ВАЗами, нужно быть готовым к периодическому ремонту и замене деталям. С другой стороны, если использовать качественные детали, то повторные поломки появятся не скоро.

Сами детали весьма дешевы, и найти их не составит проблемы, ведь большая их часть изготавливается в России, а благодаря популярности автомобиля, в автомагазинах и СТО ключевые «расходники» всегда будут в наличии.

Так что, если вы готовы к тому, что за автомобилем нужно будет следить, и иногда чинить, а уязвимые стороны вас не пугают – выбирайте Daewoo Nexia и наслаждайтесь владением. Тем более, выбирать действительно есть из чего, благодаря большому количеству самых разных комплектаций.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

polomkiauto.ru

История автомобиля Дэу Нексия - Daewoo Nexia FAQ

Дэу Нексия - популярный автомобиль, в то же время и очень неприхотливый, берет свои корни от германского Опеля.

Daewoo Nexia - переднеприводный седан класса C. Автомобиль построен на платформе Opel Kadett E (1984-1991 г.г.). Первые экземпляры произведенной по лицензии Opel модели сошли с конвейера Daewoo в 1986 году. На экспорт в США и Канаду автомобиль поставлялся под названием Pontiac Le Mans, а на рынках других стран он был представлен как Daewoo Racer. В России первые Daewoo Racer появились в начале 90-х годов, автомобили ввозили в "серые" дилеры.

В Корее на заводе Daewoo в 1996 году этот автомобиль прошел рестайлинг и стал называться Daewoo Nexia, т.е. официально Дэу Нексия выпускается с 1996 года (на внутреннем рынке Кореи она предлагалась под маркой Cielo). В Корее автомобиль выпускался с 8-ми клапанным двигателем SOHC с верхним расположением распределительного вала, мощностью двигателя 75 л.с. (G15MF). В Россию нексия поставлялась из Узбекистана, через сеть UzDaewoo. Некоторое время крупноузловую сборку из корейских машинокомплектов производили в Ростовской обл., на заводе «Красный Аксай» вплоть до 1998 г.

В 2002 году в Узбекистане стали производить нексию по полному циклу. Устанавливались на нексию и корейские 8-ми клапанные двигатели, а также разработанные УзДэу 16-ти клапанные двигатели DOHC с верхним расположением двух распределительных валов (A15MF), мощностью 85 л.с. На 16-ти клапанных двигателях была кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива и охлаждения. Увеличенная мощность потребовала изменения в ходовой и системе торможения, на 16-ти клапанную нексию стали устанавливать передник тормозные диски увеличенного диаметра и колеса с дисками на 14 дюймов. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда, оба двигателя стали удовлетворять требованиям токсичности Евро-2.

Нексия отвечает самым высоким требованиям безопасности. Цельнометаллический кузов имеет сминаемые зоны в передней и задней частях. Двери усилены антиударными растяжками диаметром 28 мм, что несомненно хорошо защищает при боковом столкновении. Бамперы хорошо поглощают энергии удара, что снижает риск для здоровья водителя и пассажиров при ДТП.

Нексия-2

С июля 2008-го года на заводе УзДэу сделали фейслифтинг нексии: установили новые бампера, фары, задние фонари, крышку багажника, торпедо и обшивку дверей. Эта модель нексии получила название Nexia New (Nexia N-150). Изменения также коснулись и двигателей нексии - стали устанавливать 8-ми клапанный двигатель A15SMS мощностью 86 л.с. (от Chevrolet Lanos) и 16-ти клапанный двигатель F16D3 мощностью 109 л.с. (от Chevrolet Lacetti). Предыдущей моделе нексии дали код Nexia N-100. В 2008, до начала производства модели N-150 выпускалась переходная модель нексии - кузов N-100 с новыми двигателями 80 и 109 л.с.

Нексия-3

На заводе УзДэу в 2012 году начинают собирать автомобиль Chevrolet Cobalt, и даже есть сведения о выпуске опытной партии автомобилей. По неофициальным сведениям, этот автомобиль придет на смену нексии, но в наше стремительное время все может измениться, и не раз. Chevrolet Cobalt превосходит по габаритам Aveo, но уступает по размерам Cruze. Что касается стоимости, в Бразилии Cobalt стоит 23 000 долларов, но учитываю то, что в Бразилии высокие налоги, можно предположить что в России данный автомобиль уложится в рамки 13-15 тысяч долларов. Автомобиль будет оснащаться двигателями объемом от 1,3 до 1,8 литра, и коробкой переключения передач - как механической, так и автоматической. Планируется, что в Узбекистане данный автомобиль будет выпускаться только в бензиновом варианте, как альтернатива может рассматриваться вариант установки газобаллонного оборудования. Что касается динамических и технических характеристик, то они пока остаются тайной. Багажник нового седана будет самым большим в данном классе, но его объем пока не уточняется.

Концепция Chevrolet Cobalt была представлена на автомобильной выставке "Буэнос-Айрес 2011", автомобиль был оснащен  17-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью широкими спицами и шинами размером 255/45 R17, аэродинамическим пакетом, состоящим из переднего и заднего фартука, боковых юбок, заднего спойлера на крышке багажника, выхлопной системой с двумя интегрированными в задний диффузор блестящими наконечниками прямоугольной формы. Также известен размер колесной базы, которая равна 2620 миллиметров, а также размер колеи равной 1735 миллиметрам. Серийные вариант  Chevrolet Cobalt предполагается выпускать в кузове седан с не такой "кричащей" комплектацией, дабы иметь оптимальное соотношение цены/доступности/качества.

Метки: daewoo nexia, nexia new, nexia-2, nexia-3, нексия-2, нексия-3

www.nexia-faq.ru

Полезные советы по дэу нексия

Блиц-советы по эксплуатации Дэу нексии.

  • Замена масла в КПП на нексии.

Если в вашем регионе достаточно холодные зимы, рекомендую не поскупиться на замену масла в КПП. Изначально заводом-изготовителем залито всесезонное трансмиссионное масло 80w90. Но в морозы масло густеет настолько, что пока не разогреется коробка передач переключить передачу требует особых усилий. Залив трансмиссионное масло 75w90, вы почувствуете большую разницу.

  • Для равномерного износа осей шарниров дверей.

через пару лет рекомендую смещать на 5 мм с помошью молотка и небольшого ломика. Последний обмотать в тряпку, чтобы не поцарапать краску. Стуки в шарнирах больше не появятся.

  • Как поменять лампочку в ПТФ на нексии.

Поменять лампу в противотуманке проще всего на эстакаде, но не всегда она под рукой. Поэтому предлагает более удобный способ. Снимаем спереди пластиковую накладку на противотуманке, под ней будут 2 самореза (головка на 7), и вытаскиваем целиком противотумаку. Теперь удобно менять лампу.

  • Где находится датчик включения фонарей заднего хода на нексии.

Датчик фонарей заднего хода находится на передней части коробки передач. Если встать перед двигателем, посмотреть на трамблер и опустить свой взгляд вниз, то увидите провод, идущий к коробке передач. Проверяется просто - при включенном зажигании включить заднюю передачу и замкнуть контакты на разьеме провода, подходящего к "лягушке". Если фонари загорелись - датчик неисправен. Внимание, разъем с защелкой - снимайте аккуратно чтобы не поломать при отключении от лягушки.

  • Восстановление нити обогрева заднего стекла.

Восстановить порванные нити можно с помощью токопроводящего клея "Контактол".

  • Решение проблемы с падающей крышкой багажника на нексии.

Открывая багажник, замечено, что крышка упирается в резиновые отбойники-ограничители. Вынимаем их, переворачиваем и вставляем обратно, предварительно слегка раздвинув пассатижами штырьки, на которые они одеваются. Теперь крышка багажника открывается шире и не будет падать на спину. Как вариант, можно установить газовый упор на крышку багажника, будет еще удобнее!

Резиновый отбойник Как было Как стало

Также, можно решить данную проблему, установив пружины от задних тормозных колодок ВАЗ 2108-09 в указанные места

  • Картонка перед радиатором.

Как известно, многие на зиму устанавливают картонку перед радиатором охлаждения (и не только на нексии), попробуем поделиться советом куда именно устанавливать картонку на нексии. Картонка ставится между радиатором охлаждения двигателя и радиатором кондиционера (если он имеется), надежно и плотно устанавливается, никуда не проваливается. Закрывать радиатор рекомендуется примерно на 2/3  его площади, оставив 1/3 для охлаждения радиатора (обычно в районе вентилятора радиатора) - если не оставлять небольшой площади для охлаждения радиатора, возникает вероятность перегрева двигателя.

  • Как правильно очищать от грязи стекла, фары, фонари и госномер.

Осенью, зимой и весной, когда наступает пора дождей, на фары, фонари и номера налетает масса грязи. Стирать грязь сухой тряпкой - занятие малоприятное и к тому же бесполезное - липкая жижа лишь размазывается по стеклу, образуя непрозрачную плёнку. К тому же, после чистки "насухо" на госномерах облазит краска, стекла затираются - покрываются мелкими царапинками и мутнеют (особенно лобовое). Поэтому обычно люди смачивают тряпку водой или незамерзайкой, а потом трут ею стекло. Смачивать тряпку из 5-литрового баллона довольно неудобно, поэтому было придумано следующее приспособление.
В магазинах довольно часто можно встретить питьевую воду с "соском", который выполняет роль дозатора. Дальше наверно все ясно - "плюем" водой или незамерзайкой на фары, зеркала и окна через "сосок", потом уже спокойно все вытираем тряпочкой. К тому же, "сосок" таких бутылочек надежный и герметичный.

  • Как очистить и смазать петли и замки дверей.

Многие используют для смазки дверей WD-40, но на самом деле она для смазки дверей не годится. Ею можно (даже нужно) промыть все петли дверей. Для этого снимает верхнии пробки в петлях дверей, и вдуваем в оси WD-40 чтобы вышла вся грязь. Ближе к окончанию промывки снимаем и нижнюю пробку. Вместо WD-40 вполне подходит керосин (продается в любом хозмаге). Поздравляем - промывка окончена! Теперь нужно смазать петли дверей - закрываем нижние пробки и проливаем уже моторным маслом (можно немного добавить графитовой смазки или литола). Не забываем при смазывании разрабатывать механизм петли - постоянно открываем и закрываем двери. Также, можно подбить оси, сместив их постукиванием на 4-5 мм, что обеспечит равномерный их износ. Смазать защелки замков моторным маслом, предварительно их промыв также, как и оси петель. Уплотнительные резинки по кругу дверного проема обработать силиконовой смазкой, они будут эластичнее и не будут примерзать зимой. Уделите час времени только своему автомобилю, и двери станут закрываться тихо, как у холодильника, и исчезнет много всяких кузовных постукиваний при езде.

  • Примерз лючок бензобака на нексии?

Начнем с того, что лючок пластиковый (не все знают), а значит он довольно хрупкий в мороз. Не стоит его гнуть, мять, пинать в надежде что он наконец-то сдастся и откроется. Советуем поступить в таком случае следующим образом. Замок лючка бензобака находится в положении "9 часов" (если рассматривать лючок как циферблат часов). Берем пластиковую карту, просовываем ее в щель, и начинаем просто мять язычок замка лючка. Вся загвоздка в том, что в морозы (особенно после автомойки) на замок лючка попадает вода, которая потом превращается в лед. И наша задача - отколоть этот лед. Также не забываем периодически подергивать тросик замка лючка, расположенный в багажнике. Через 2-3 минуты указанных выше действий лючок бензобака будет открыт.

  • Как правильно определить расход топлива?

Достоверно можно определить расход топлива следующим образом. Заезжаем на заправку, заказываем оператору полный бак, и заправляем до первого щелчка заправочного пистолета. Обнуляет суточный одометр. Катаемся, тратим топливо, и когда стрелка указателя уровня начнет подкрадываться к нулевой отметке, едем опять на ту же заправку, и заправляемся именно на той же колонке (опять до первого щелчка), что и в прошлый раз - это исключит погрешность наклона, т.к. небольшое изменение наклона автомобиля грозит погрешностью в 0,5-1,5 л. Теперь считаем расход топлива (РТ), в л/100 км:

РТ =  (Литраж * 100)/ Километраж;

Литраж - количество залитого топлива на заправке во второй раз;

Километраж - количество накатанных километров, от первой заправки до второй (показания одометра).

  • Как завести нексию без замка зажигания?

Если в пути у вас выгорела контактная группа замка зажигания, а до места ремонта нужно доехать, то можно завести нексию следующим образом:

  1. Разбираем панель для доступа к замку зажигания
  2. Перемыкаем между собой провода "30" и "15", идущие на контактную группу замка зажигания. При этом должно загореться зажигание (загораются лампы на панели приборов)
  3. Проводом "50" касаемся сомкнутых ранее проводов "30" и "15", при этом начнет крутить стартер. Как только машина заведется, убираем провод "50" от связки проводов "30" и "15"
  4. Провод "15А" (отвечается за работу климатической системы) подводим к сомкнутым ранее проводам "30" и "15", делаем скрутку и обматываем изолентой. Если эта связка разомкнется в пути, то машина заглохнет (повторяем все операции сначала). 
  • Не работает 4-ая скорость вентилятора печки на нексии?

Иногда на нексии случается такое, что перестает работать 4-ая скорость вентилятора печки, хотя при этом остальные три скорости работают. В чем же загвоздка?

Причина отказа работы четвертой скорости печки до невозможности проста - за максимальную скорость вентилятора печки отвечает отдельный предохранитель, следовательно, заменив его можно восстановить работу вентилятора печки. Если же предохранитель целый, то причина может быть в реле, которое отвечает за 4-ю скорость вентилятора печки.

  • Экстренная замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на нексии

Своевременно не замененный ремень может загнуть клапана, это известно всем владельцам 16-ти клапанных нексий. И если это произойдет, будет уже большая проблема, чем просто замена. 
Если срезало некоторые зубья ремня ГРМ, как правило, это несколько зубцов в том месте, где находились шестерни распредвала или коленчатого вала, а клапана не встретились с поршнями, можно сделать следующее: снять ремень, разрезать его вдоль ножом на две равные части.
Вновь установить обе половинки на двигатель, чтобы при этом провернутые места со срезанными зубьями оказались напротив друг-друга. Тогда вам удастся доехать до места назначенияили ремонта

  • Лед на заднем стекле нексии? Скрипит во время езды? И мешает открытию багажника?

При включении обогрева заднего стекла на нексии снег тает, и в виде льда скапливается внизу заднего стекла, в щели между задним стеклом и крышкой багажника. Во время езды часто слышны поскрипывания, довольно раздражает.

Выход из ситуации - либо не пользоваться обогревом заднего стекла, либо своевременно после поездки (пока лед еще не прочно схватился) удалять лед и снег с заднего стекла щеткой для сметания снега. Также рекомендуем установить уплотнитель на крышку багажника, и лед больше не будет скапливаться.

  • Цвет дыма из выхлопной трубы

Некоторые неисправности двигателя можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.

Черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.

Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду - нормальное явление.

  • Что делать при перегреве двигателя нексии

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

  • Как лучше всего подключить антирадар (радар-детектор) на нексии

Изначально все антирадары подключаются в гнездо прикуривателя. Это не очень удобно, т.к. постоянно болтаются провода вдоль центральной консоли. Но данный вопрос решается очень просто - запитать антирадар можно от часов нексии! Провод питания антирадара обрезается до необходимой длины (оставьте еще дополнительно 20 см запаса, его можно спрятать под торпедо), отверткой поддеваете часы (они на защелке) и запитываете антирадар к питанию часов.

  • Какая тормозная жидкость заливается в нексию

В нексию заливается тормозная жидкость марки DOT-4, фирма-производитель принципиального значения не имеет.

  • Какая жидкость заливается в бачок ГУР на нексии

DEXRON-2 или DEXRON-3.

  • Постоянно подтекает из-под клапанной крышки нексии?

Всему виной прокладка клапанной крышки, но можно раз и навсегда решить этот вопросы. Предложены два варианта решения:

1. Покупаем пористую (типа микрофибры) резину толщиной 3 мм, вырезаем по контуру клапанной крышки. Сажаем прокладку на красный термостойкий формирователь прокладок, и затягиваем клапанную крышку от середины к краям так, чтобы прокладку немного выдавило, но не до упора.

2. Берем оригинальную прокладку и отрезаем заподлицо перемычки спереди, сзади и от колец для свечных колодцев. Укладываем прокладку на место. Промазываем герметиком (формирователем прокладок) посадочные места для колец и вверх ногами (чем нибудь плоским) укладываем эти кольца на свои места. Избытки герметика пальцем формируем вокруг колец внутри и снаружи. Оставляем на пару часов. После крышку притягиваем шуруповертом, поэтапно выставляя момент затяжки (я остановился на шестерке). Пробег более 50 т. км, не пропускает.

Подробно вопрос лечения течи прокладки рассмотрен в материале "Замена прокладки клапанной крышки".

  • Ерзают коврики по полу? Закрепите!

Выход есть! Достаточно наклеить или закрепить степлером на обратную сторону коврика жесткую половину замка "липучка". Роль мягкой половины "липучки" будет выполнять ковролин на полу.

  • Пистоны от приоры и калины на нексию

Штатные пистоны для крепления обшивки двери нексии дорогие, но можно использовать пистоны от приоры, немного доработав их.

Слева от нексии, справа от приоры Обрезаем ножом, как показано на рисунке Должно получиться вот так

Для комплектации GL вместо штатных пистонов нексии отлично подходят пистоны от калины, после небольшой доработки

Слева: оригинальный пистон от калины; в середине: доработанный пистон от калины; справа: оригинальный пистон нексии. За основу взята пистон от калины (цена 3-5 руб/шт.), срезана нижняя часть и немного пластика по кругу для уменьшения диаметра. Также сделан вырез на этом кругу, дабы клипса вставлялась в дверную карту. Обшивка на таких клипсах крепится плотно, раз и навсегда.

  • Дополнительное место в нише запаски? Запросто!

Достаточно перевернуть запаску, и в багажнике нексии появляется дополнительное место под насос, буксировочный трос и другие автопринадлежности.

  • Хотите сделать включение дворников с задержкой?
  1. Вынимаем реле стеклоочистителя, снимаем с него крышку
  2. Выпаиваем диод (черненький такой, с полоской), который идет на контакт 53с, впаиваем вместо него резистор 47 кОм 0.125 Вт
  3. Выпаиваем конденсатор на 47 мкФ (он там тоже один), впаиваем вместо него конденсатор на 100 мкФ 16 В

Если задержка окажется для вас слишком малой, можно установить резистор на 80-90 кОм. Или установить вместо резистора поненциометр (переменный резистор), как на регулировке количества взмахов дворников - тогда сможете сами регулировать задержку включения дворников. Ну, а если и вовсе не хотите копаться с паяльником, то можно не разбирая реле заизолировать ножку 53с, после чего обратно его поставить: теперь потянете рычажок на себя - работает омыватель, двигаете рычожок - работают дворники.

  • Ремонт защелки лючка бензобака

По неосторожности была сломана защелка лючка бензобака, и он перестал закрываться. Проблема решается просто: в лючке проделывается отверстие, в которое вставляется винт 5х30.

  • Отключали, и теперь не знаете как правильно подключить шланги к блоку управления печкой?

Действительно, неправильное подключение к блоку управления печкой печки чревато неправильной работой заслонок нексии, и сменой направлений обдува. Ниже приведена фотография правильного подключения шлангов.

 

Шланги: с белой полосой (S) - вакуумный шар; черный без полосы (1) - рециркуляция; с оранжевой полосов (3) - лицо; с синей полосой (4) - ноги, ноги/лицо; с красной полосой (5) - ноги, стекло.

  • Где лучше всего закрепить огнетушитель в нексии?

Огнетушитель лучше всего хранить как можно ближе к водителю, чтобы в случае пожара максимально быстро его вытащить и применить. Некоторые автолюбители хранят огнетушитель в багажнике, но это неправильно.

Идеальное размещение огнетушителя возле сиденья водителя. Сверлив отверстие в кронштейне крепления сиденья и крепим болтом медицинский жгут, которым уже крепим огнетушитель.

  • Как правильно подключить клаксон?

Правильным решением считается подключение клаксона через отдельное реле, с аккумулятора через предохранитель. По возможности клаксоны рекомендуется установить повыше относительно уровня земли, чтобы меньше попадала вода на их контакты.

  • Не устраивает яркость ламп индикаторов на панели приборов?

Штатно лампы подсветки индикации панели приборов светят не очень ярко. Но можно значительно улучшить их яркость, обклеив колодцы ламп фольгой.

  • Тускло светят фары на нексии? Проверьте напряжение бортовой сети

Если генератор нексии выдает слабое напряжение, либо напряжение теряется (например, плохая масса), лампы фар будут светить довольно тускло. Проверьте генератор и улучшите массу автомобиля.

Метки: полезные советы по дэу нексия, фак дэу нексия, faq nexia

www.nexia-faq.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)