Перейти к контенту

Дэу матиз не заводится заливает свечи искра есть – Век живи! Век учись! Заливает свечи на холодную! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2004 года на DRIVE2

Век живи! Век учись! Заливает свечи на холодную! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2004 года на DRIVE2

И так! После года эксплуатации начались технические проблемы.
К это моменту малыш набегал 120 тыс.
Предыстория: Где-то с пару месяцев назад начались небольшие проблемы с холодным пуском мотора. Первые синдромы, заводишь, всё запускается но мотор немного лихорадит. Следующая стадия, через некоторое время (неделя-две) при пуске мотора, начало двоить. Через некоторое время машина перестала запускаться без педали газа. Ещё где-то через пару недель, пуск 50/50, заливало свечи. При этом злосчастный Чек не загорался… Самое парадоксальное, после 2х минутного прогрева всё ОК! Машина заводится! Работа стабильная! Обороты не плавают! Повышенного расхода топлива не выявлено! Ни провалов ни толчков при движении! Понятно что всё это время я не сидел сложа руки. Первым делом убедившись в наличии искры и бензина, поменял свечи, высоковольтные провода, крышку трамблёра, бегунок, воздушный фильтр. Всё четно. Съездил к диагносту, ошибок нет! И вот в одно прекрасное утро понедельника малыш окончательно отказался заводится, даже с верёвки. Пришлось обращаться к "знатокам" на форумы матизоводов. Это было ошибкой, вообще нежелание думать своей головой — это шибка. Но увы, я понадеялся на "знатоков" наслушавшись советов понеслось, заменено и сделано: Топл. фильтр (тот что под машиной), Помыта дроссельная заслонка, Помыты форсунки, заменён датчик температуры, Заменён датчик положения дроссельной заслонки, Заменён ДХХ! Но увы чуда не произошло. Спасибо пытливым умам, теперь у меня в ЗИПе к малышу есть уйма датчиков и форсы блестят как кошачьи яйца))))

И так, приложив немного голову пришло понимание что замена датчиков при отсутствии ошибок и не горящем чеке это полный бред! ( и как я повёлся на эти советы, сам до сиих пор не пойму, видимо отчаянье…) Так же в сказки не верю и понимаю что чудес на белом свете не бывает, начал рассуждать так: " Искра есть, бензин есть (давление в рампе проверить не было технической возможности, но оно там было, при скидывании подачи топлива на рампу бензин брызгал очень сильно), смесь в априори нормальная, т.к. нет ошибок по датчикам (да и новое всё ;0) ). Почему смесь на холодную не воспламеняется?! Тем более что на улице лето, пусть и холодное)))) Пришла мысль померить компрессию в цилиндрах! И о чудо! 1й цилиндр 4 кг., 2й 8 кг., 3й цилиндр 4 кг! Вот это поворот! Ну не могла помереть поршневая да ещё и за такой короткий срок. Для успокоения души капаю немного моторного масла в цилиндры, повторяю замеры… Выдыхаю с облегчением, показания не поменялись 4/8/4 кг соответсвенно, а это означает что с поршневой всё ок! Рыть нужно в сторону клапанов.
Лезу в мануал чтоб узнать зазоры на клапанах и натыкаюсь на такую интересную инфу, на мазкином моторе, по регламенту, клапана регулируются раз 15-20 тыс.
Снимаю клапанную крышку и о чудо, все впускные клапан зажаты! Зазора нет вообще! Ставлю всё по книге, всё собираю! Проверяю компрессию, 10/12/12 кг! Есть компрессия! После окончательной сборки мотор сразу запускается!
Что для меня до сиих пор остаётся не понятным это отсутствие зазоров на впускных клапанах. Я всегда думал что обычно наоборот со временем зазор увеличивается за счёт выработки… А тут наоборот. Не стал ломать себе голову, а просто принял на веру…

Мораль сей басни такова, люди ремонтирующие свои авто своими руками, не слушаете непонятных советов форум-дрочеров, включайте свою голову!

P.S. Самое обидное что поездка в СТО, закончилась бы таким же исходом, сначала замена всех датчиков по кругу, мытьё всё от бензобака до ковриков. И это уже доказанный факт, т.к. сосватанный мне "специалист" по Матизам начал перечислять всё то же что писали "знатоки" на форуме. А как это в СТО, приехал с проблемой, мастер тебе в ответ: "Чувак! Это масло девятой свечи застыло, нужно шкворень поворотной цапфы менять!", а ты такой: " ОК! Ты мастер, я дурак, меняйте!". Поменяли, эффект не достигнут, ты начинаешь качать права, говоришь о том что нахер тебе этот шкворень новый если проблема не устранена. На что получаешь ответ что сервис же работу выполнял? Хочешь свою жлыгу старую обратно и вернуть установленную запчасть, будь любезен оплатить демонтаж! И никому невдомёк что вся эта ситуация из-за не компетентности и тупоголовости диагностов. Ведь ошибки считать может любой идиот имея сканер, диагност должен понимать какрй датчик может не зажигать чек и работать не верно. А нынешние диагносты они и есть ОШИБКА природы…

www.drive2.ru

Мотя заболел, не хочет заводиться ! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2003 года на DRIVE2

Приветствую всех ! Все смотрят телевизор и знают, что с Байконура запустили ракету на Марс ! Любой запуск в космос ведёт за собой изменение климата, сильно ощущают казахстанцы ! У нас уже три дня дождь переходящий в снег, ну а сырая и мокрая погода часто усиливает проблемы у ненового, а порой и свежего авто по электрике ! Не стал исключением наш любимец Матиз !
Вечером сестрёнка приехала с работы и сказала, что на стоянке машинка после трех неудачных запусков двигателя со стартера, завели с толкача. Вердикт подсел аккумулятор, ставлю на зарядку ! Ближе к ночи, пытаюсь завести, с третьего раза завёлся, но при этом сильно просело напряжение в сети автомобиля, подозрение на стартер . Стартер проверил, работает ! Решил смотреть с утра !
7.00 я с тестером проверяю напряжение, 12в есть . Запуск, стартер крутит, двигатель пытается завестить и глохнет ! Вторая попытка, признаков ноль ! Выкручиваю свечи, мокрые и в саже. Заливает . Прокаливаю свечи на газ плите, чищу ! Из цилиндров спичками выжигаю остатки топлива! Проверяю бобину, трамлёр и свечи на искру, искра есть . Подача топлива есть ! Двигатель не заводиться ! :((
Начинаю танцы с бубном ! По второму кругу, по третьему ! Нет результата ! Паника ! Проверяю метки, всё на месте !

Полный размер

Итак больной !


Начинаем "курить" форумы : результат :
— датчик положение дросельной заслонки ( пока не буду смотреть, маловероятно )
— датчик положения коленчатого вала ( ВМТ), на данном двигателе его нет — пропускаем
— искра не вовремя ( отсюда и идём )
Проверяю искру на свечах, искра беленькая тощая, значит копаем дальше. Вскрываю трамлёр, налёт на контактах, чистим, в оптический элемент не полез. Собираю !
Проверяю искру с бобины, искра белая и чуть толще, чем на свечах . Уже ближе !
Снимаю бобину, на осмотр вроде всё в порядке, единственное смутило, пластины бабины с одной стороны растопырила ржавчина, как хвост павлина ! Беру тестер . Низковольтная обмотка показала сопротивление 1 Ом, высоковольтная показала — ничего не показала ( тестер советский стрелочный ), значит обрыв !
Отец решил помочь, говорит придумай чего нибудь, а то на рынок за запчастями по такой погоде не хочу на автобусе ехать, может попробывать снова ! Собираю всё на место ! Говорю — маслай ! Отец пять минут пытается завести и тут мотор схватывает и загорается страшное слово для водителя CHEC ENGINE ! И о чудо я вижу как иска с катушки зажигания пробивает на кузов автомобиля ! Глушу, вырезаю из сырой резины подкладку под бабину ! Запуск и мотор завёлся, страшная лампочка горит ! :))

В этом месте бъёт искра !


Далее едем на рынок и берём бабину, свечи и провода !

Полный размер

Новая катушка зажигания !

Полный размер

Её маркировка, коробка осталась у продавца, забыли !

Полный размер

Пакет с проводами !

Полный размер

Провода установлены !

Полный

www.drive2.ru

Не заводится Дэу Матиз: причины, как исправить

Daewoo Matiz является неприхотливым автомобилем, но несмотря на это в процессе эксплуатации его владелец может столкнуться с ситуацией, когда машина отказывает заводиться. Причины, приведшие к невозможности пуска силового агрегата, бывают самые различные. Часть из них легко ликвидируется своими руками, но для устранения некоторых может потребоваться помощь автосервиса.

Подкапотное пространство автомобиля Daewoo Matiz

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.

Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток. В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.

Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:

  • воспользовавшись пуско-зарядным устройством;
  • «прикурив» от другого транспортного средства;
  • зарядив родной аккумулятор.

Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Диагностика батареи может показать полную ее исправность. Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки. При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины.

Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита. Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автосигнализация монтируется на Дэу Матиз для снижения риска его угона. В результате неправильной установки или поломки какого-либо модуля охранная система может стать причиной невозможности завести автомобиль.

Принципиальная схема монтажа автосигнализации на Дэу Матиз

Условно все неполадки с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в главном модуле. Среди физических неполадок наиболее характерной является поломка реле и прочих элементов автоматики. Контакты оплавляются, прилипают или обгорают, что делает невозможной коммутацию в цепи.

При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с авто. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, то охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее требуется проконтролировать исправность каждого модуля и правильность схем подключения.

Проблемы в системе зажигания

При возникновении проблем с системой зажигания, обычно стартер крутит, а двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска. В некоторых случаях наблюдается нестабильная работа мотора в предыдущие разы перед его отказом запускаться.

Принципиальная электрическая схема зажигания и сопутствующих систем

В первую очередь внимание следует уделить свечам. Из-за тяжелых условий работы они часто выходят из строя. Важно визуально их осмотреть. При наличии повреждений, которые указаны на изображении ниже, рекомендуется заменить весь комплект.

Поврежденные электроды свечей

На части автомобилей Дэу Матиз присутствует трамблер. Он часто становится причиной невозможности завести машину. Для диагностики устранения проблем необходимо снять крышку трамблера и осмотреть бегунок и контакты. При наличии подгораний, окислов или налета требуется все хорошо зачистить.

Трамблер


Катушка зажигания также может стать причиной отказа мотора заводиться. Ее пробой наиболее часто случается в сырую погоду. Для временного решения проблемы автовладельцы изготавливают различные резиновые прокладки. Полностью устранить неполадку, связанную с электрическим пробоем можно только заменив катушку на новую.

Катушка зажигания Дэу Матиз

Неисправности системы питания двигателя

В ситуации, когда Дэу Матиз заглох на ходу и отказывается заводиться, наиболее часто виновата система питания силовой установки. У неопытных автовладельцев данная проблема возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор не всегда показывает правдивую информацию. Решение проблемы достаточно простое. Требуется лишь заправить машину бензином. С прочими проблемами системы питания мотора можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Заправка не тем топливомПопадание солярки в бензобак ведет к практически моментальному отказу двигателя запускаться
Забивание форсунокС последовательным накоплением отложений в распылителе происходит постепенное усложнение запуска мотора
Разрыв топливной магистралиОтказ заводиться возникает сразу после получения повреждения
Электронасос не качает горючееДэу Матиз глохнет на ходу и в последующем не запускается
Забитый топливный фильтрСложности завести авто возникают, когда фильтр почти полностью забит

Поломки системы впрыска топлива

Для нормальной работы системы впрыска электронный блок управления двигателем собирает и обрабатывает информацию с нескольких датчиков. При возникновении проблем с измерителями или ЭБУ пуск усложняется или становится невозможным. Для решения проблемы рекомендуется считать ошибку диагностическим сканером. По результатам выявленных неисправностей принимается решение о методе восстановления нормального запуска мотора.

Особую проблему в системе впрыска создает датчик измерения температуры охлаждающей жидкости. При занижении реальных результатов состояния ОЖ, электронный блок управления подает задание на увеличение порции впрыскиваемого горючего. Бензин заливает свечи и мотор глохнет. Последующий запуск становится невозможным. Временное решение проблемы заключается в просушке свечей. Для полного устранения неполадки рекомендуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости провести его замену.

zapchasti.expert

Daewoo Matiz Антикризис › Бортжурнал › Не заводится! Вот и первая поломка и её простое решение.

Предисловие: Первое января, утро… Выхожу на улице -10. Сажусь, завожу… Завелся. Прогреваю. Пытаюсь еще завести с сингалки пару раз, не вышло, сигналка даже не пытается. странно думаю, с ключа пробую — завел. Глушу. Ухожу минут на 10. Выхожу заводить, не заводится. стартер бодро крутит а толку нет. не схватывает… Покрутил так раз 5 и сел аккумулятор ((((( Ну вот и съездили… Вызываю такси, уезжаю. На следующий день беру вторую машину провода для прикуривания, зарядное устройство из гаража, инструменты…
Версии что же с машиной:
1) Дохнет бензонасос, не создает достаточного давления и результат этого плохой завод автомобиля…
2) Браковонные свечи, только что было ТО с заменой свечей и проводов.
3) Из — за плохого аккумулятора. Версию выдвинул тесть, она показалась мне конечно очень заманчивой, так как новый бензонасос стоит не дешево, но мало вероятной, так как стартер все бодро крутил.
Развязка истории:
Подъезжаю на форике, прикуриваю.

Прикуриваю

Пробую завести, тесть говорит — первый раз не крути, пусть чуть провернет отпускай, со второго заводить будем — ок, пробую. На полсекунды стартер включаю, дрыыыын, и сразу завел, с полоборота! Ну шутка ли подключили акум 70 Ач вместо 35 Ач)))) Интересно думаю… прогреваю машину отсоединяю форик, старый акум чуть чуть заряжается… Пробую заводить, кручу, кручу — не заводится… Подцепляю обратно форик — дрыыыннн, опять с пол оборота! Снимаю акум, несу домой, заряжаю, выношу, ставлю, завожу… но не так как с фориком, не с пол оборота но завел.

ВЫВОДЫ:
Удивлен… Ни на одной из машин такого не было, всегда если стартер крутит, значит должен завестись если нет других неисправностей… но это матиз, здесь не так. Моя версия: видимо акум в силу своей старости (он еще родной) при старте дает такую просадку (падение напряжения), что комутатору не хватает напряжения чтобы дать нормальную искру, отсюда и не схватывает. Такое устройство машины. Следующий пост будет скорее всего про покупку нового аккумулятора, увеличенной емкости, так как 35 Ач не достаточно, думаю надо 45 для уверенного завода в мороз. Будем искать, размеры не стандартные, думаю будет не просто.
Да, замерил родной акум без клем: 12 см х 19 см, высота 20 см. Влазит тика в тику, если больше ставить, придется снимать воздухан для установки… Посмотрим.

Штатный аккумулятор Дэу Матиз

Дополнение 06.12.2016 ((((((((
Сегодня опять с третьего раза еле завел… Все такие дело было не только в акуме. Читаю многие с этим парится, ни у кого не нашел решения. Буду искать…

www.drive2.ru

Не заводится! Часть 2. Все гениальное просто! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток господа! Как и обещал отписываюсь по результатам проделанной работы.
Позавчера снова весь вечер провели с матизом! Сушили катушки, дроссель, впускной коллектор. Разобрали трамблер, посмотрели оптический датчик, он кстати выглядел достаточно бодро! Обжимали в/в провода, снова прокаливали свечи.
Результат был один — отсутствие результата!
Ближе к 9 вечера, нам удалось выяснить, что обе катушки пробивают на корпус. Причем новая катушка искрит как бенгальский огогь.
После длительного прогрева феном старой катушки, удалось практически устранить пробой.
Полностью потеряв всякую надежду начали звонить по разборкам.
Естественно все уже было закрыто, но удалось найти приемлемый вариант на пробу, но естественно уже не в этот день.
Разъехались по домам, сойдясь на решении взять с разборки трамблер и в магазине новую катушку.
Утром, ещё до работы мне написал мой друг, с которым мы все это мутили, и заверил меня, что если я сейчас приеду в гараж, то он заведет машину.
Я отнесся к этой идеи скептически, потому как он повторял эту фразу раз 30 за прошедшие 2 дня мытарств.
Но так как машина находилась по пути на работу, я решил попробовать.
Итак мы в гараже.
Леша говорит: тебе когда меняли ГРМ(ещё предыдущий хозяин) не по той метке выставили трамблер. А что бы он работал, они перевернули бегунок на 90 градусов. Мы же, после разборки трамблера поставили бегунок как положено, но ориентировались не на ту метку.

Вот на эту, что оказалось в корне не верно.


В итоге мы выставили коленвал по верхней метке

Она в моем случае была еле видна, может поэтому мы ее и не увидели в первый раз.


Выставили бегунок трамблера в положение 1 цилиндра, привинтили крышку и барабанная дробь…

МАТИЗ ОЖИЛ!

Я тут примерно накидал картинок как мы пробовали

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В итоге как все было:. Матиз перестал заводиться исключительно потому, что замёрзла вода в глушителе и мотору некуда было дышать.
Когда я привез его в гараж, мы стали разбирать трамблер и собрали его не правильно относительно правильной метки. Потом когда поняли, что замёрз глушитель, и растопили его, завестись она уже не могла по причине диссонанса искры и поршня. Потом началась охота на ведьм, а именно подозрения к катушке, оптическому датчику релюхам, контактам.

Но когда выставили верно метку и трамблер, мотор запустился с пол оборота.

Вот такая вот история!
Как говорится на бога надейся, а сам не плошай. Так что сами виноваты))))

Спасибо всем, кто помогал. Добра и позитива.

www.drive2.ru

Не заводится! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Буквально перед 8 марта случилось нечто не объяснимое!
Утром матиз завелся и отвез жену на работу в обсолютно штатном режиме. После обеда, когда пришло время ехать домой, он попросту не завелся.
Было предпринято около 10 попыток, но двигатель даже не чихает.
Простояв пару дней на парковке, матиз был эвакуирован в гараж.
Что предпринято:
-Осмотрен ремень ГРМ: натянут, метки совпадают.

Полный размер

-Проверены в/в провода: пробоев нет, искра синяя, достаточная
— Проверена катушка зажиганич: пробоев нет, пробовал и старую и новую.
— Промыт дроссель.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

— Отключал и включал датчики ДАД, РХХ, положения дросселя.

Полный размер

Не знаю что за разъем, вставляется в корпус дросселя

— Пересмотрел все предохранители
— Разобрана и проверена крышка трамблера (сам трамблер не вскрывал)

Полный размер

— Производилась регулировка угла зажигания
— Разобран топливный насос: насос работает, давление в трубках есть, фильтр грубой очистки проверен

Полный размер

— Снимал топливоподачу с рампы, при включении зажигания напор есть ( не замерял ибо нет манометра)
— 2 раза пробовали брать на буксир — двигатель даже не пытался схватить.
-20 раз прокаливал 2 комплекта свечей
— Танцы с бубном- без эффекта!

После пары оборотов стартера свечи сразу становятся мокрыми. Сильный запах бензина. Детонации нет не в одном цилиндре. (Аккумулятор новый, крутит бодро).
Заметили, что при вращении стартера из выхлопной трубы не выходит воздух. Сравнили с другими авто, при вращении стартера из глушителя бьёт воздух, у Матиза нет.
Строительным феном отогрели отлогое место перед резонатором, глушитель задышал. Мотор все равно мертвый.
В итоге 9,5 часов геморроя, 2 посаженных аккумулятора и матиз без признаков жизни.

КУДА ЕЩЕ СМОТРЕТЬ? ЧТО ЕЩЁ РАЗОБРАТЬ?

www.drive2.ru

Дэу Матиз не заводится — Сундук статей

Итак, Ваш Матиз не заводится? Стартер крутит, а мотор не схватывает?

Причина этой неисправности как правило может быть не одна, но как понять какая? Вот как раз к нам поступила такая машина.

В этом фотоотчете разберем две основные причины, при которых двигатель автомашины Дэу Матиз может не заводится. Итак, мотор у нас инжекторный 0,8 кубиков с трамблером.

Первая причина это работоспособность топливного насоса. Проверить его  можно с помощью манометра, подключив его к топливной магистрали перед рампой форсунок.

Но если нет под рукой манометра, просто отсоедините быстросъем. Если есть давление в рампе, то при отсоединении произойдет сброс этого давления. Вывод давления в рампе форсунок Дэу Матиз имеется. Если вдруг сброса не произойдет, прокрутите стартером, из топливопровода должно поступать топливо. Если и в этот раз ничего не произойдет, есть вероятность неисправности бензонасоса Дэу Матиз. Как протестировать неисправность бензонасоса мы опишем в следующей статье. А в нашем случае давление топлива в системе есть.

Значит, идем дальше.

Вторая причина, система зажигания.

Как уже говорилось выше, зажигание осуществляется с помощью одной катушки и трамблера.

Откручиваем крышку трамблера, которая держится двумя болтами.

После вскрытия сразу видно сразу видно, что контакты силовых проводов в крышке и бегунок заросли нагаром. Берём наждачную бумагу и счищаем этот нагар.

После чистки трамблера Дэу Матиз собираем  его. Пробуем заводить. Не заводится.

Идем дальше. Снимаем центральный силовой провод, который идет от катушки к трамблеру. Свечной силовой провод со вдетой свечой, подключаем к катушке и кутим двигатель стартером. В нашем случае искра на тестируемой свече отсутствовала. Заключение: неисправна катушка зажигания Дэу Матиз.

Меняем старую катушку на новую.

Проворачиваем ключ зажигания, мотор завелся как будто ничего не было.

Но если при замене катушки искра не появилась, нужно идти дальше. А именно проводка идущая к самой катушке. При случае это будет описано в следующей статье.

На этом неисправность автомашины Дэу Матиз можно считать устранена.

Спасибо за внимание. Долгих лет жизни Вашему автомобилю.

 

Это будет Вам интересно:

 

Если Вы любите делать все сами, думаю Вам будут интересны другие наши статьи:

biokomb.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)