Перейти к контенту

Дергается машина при переключении передач механика – ? ? | AutoFlit.ru

Переключение передач на механике без рывков. Как правильно переключать передачи во время обучения вождению

Очень много начинающих водителей, особенно представительниц женского пола, боятся управлять автомобилем с механической трансмиссией. Особенно сейчас, когда технический прогресс доходит до того, что на рынке продаж начинают преобладать машины с автоматической коробкой передач.

Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.

Но автоматическая коробка передач так же не идеальна и имеет много недостатков. Большой и очень важный из них, это не бюджетный вариант. Поэтому, не смотря на неудобства, большинство водителей выбирают именно механику. И тут сразу же возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения? В этой статье мы поможем разобраться с этим вопросом.

Ошибки, совершаемые новичками при включении передач

С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:

  • Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка. Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.
  • Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи. Такая привычка может легко сбить вас с пути.
  • Неправильная работа с рычагом коробки скоростей. Включение передачи происходит не по схеме, а наискосок. Это приводит к тому, что вместо нужной передачи включается совсем другая скорость. Например, вместо первой передачи включается третья, а вместо второй – четвертая. Расположение каждой передачи следует знать еще до того, как впервые сесть за руль. А тренироваться в переключении скоростей лучше на незаведенной машине и точно по схеме. Таким образом, можно избежать разных проблем, например связанных с неправильным переключением во время движения.
  • Также начинающие водители часто отвлекают внимание на рычаг коробки скоростей при переключении, вместо того чтобы следить за дорогой. Это категорически запрещено и может привести к аварии, старайтесь не смотреть на него.
  • Как показывает практика, сложным становится также выбор момента для последующего переключения или незнание, какую передачу включать при той или иной скорости. Об этом поговорим подробнее чуть ниже.

Также об ошибках начинающих водителей можно узнать из следующего видео:

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Особенность вождения авто на механике

Для начинающих водителей могут быть удивительной новостью некоторые нюансы вождения авто с МКПП. Например, что при смене скоростей в коробке передач машина теряет определенную скорость движения. И чем дольше вы медлите с переключением, тем большую скорость утрачивает автомобиль.

Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко "втыкать" рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.

Помните,

sportbu.ru

Почему при переключении передач автомобиль двигается рывками

Мнения автолюбителей по поводу того, по каким причинам возникают рывки при переключении передач, расходятся. Так, одни считают, что это, главным образом, обусловлено движением с непрогретым двигателем. Другие же утверждают, что при правильном обращении с коробкой ничего такого не происходит, ссылаясь на неумение новичком пользоваться механической трансмиссией. 

Наносят ли вред рывки техническому состоянию машины? 

Рывки, возникающие во время движения, наносят серьезный ущерб деталям, отвечающим за работу трансмиссии и мотора. Сильнее всего от этого страдают подвижные элементы: 

  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Переключатели. 

Длительная эксплуатация автомобиля в таких условиях неминуемо приведет к возникновению неисправностей, устранение которых влетит «в копеечку». Чтобы восстановить нормальную работу, нужно определить, что именно спровоцировало эти аномалии. 

Рывки из-за неисправности мотора 

Нередко причиной рывков становится нестабильная работа двигателя, возникающая из-за некорректного распределения топливовоздушной смеси. В случае со старыми машинами проблемой нередко оказывается низкое качество свечей зажигания: если они дают слабую искру, то горючее сгорает не до конца. Как следствие, начинаются проблемы в работе цилиндров, из-за чего и появляются рывки. 

Если же говорить о современных автомобилях, комплектующихся инжекторным двигателем, то здесь появление рывком может быть обусловлено такими причинами: 

  • Неисправность датчика скорости и, как следствие, ошибки в работе бортового компьютера.
  • Поломка датчика холостого хода, отвечающего за стабилизацию оборотов двигателя.
  • Засорение сопла впускных форсунок, усложняющее доступ горючей смеси в камеру сгорания.
  • Неправильно отрегулированная компрессия в цилиндрах.
  • Пропуски и задержки воспламенения горючего по причине износа кабелей. 

Помимо технических факторов, которые могут приводить к тому, что автомобиль начинает дергаться, существует еще один – качество горючего. Использование хорошего топлива сведет к минимуму вероятность возникновения многих неисправностей. 

Рывки, обусловленные проблемами в трансмиссионном узле 

Автомобиль может дергаться во время движения при: 

  • Непоследовательном переключении передач.
  • Несвоевременном нажатии педали сцепления.
  • Выборе передачи, несоответствующей скоростному режиму.
  • Резком нажатии на педаль акселератора при переходе на повышенную передачу. 

С учетом специфики вышеназванных причин становится понятно, что все они обусловлены ошибками, допускаемыми водителем. Помните о том, что неправильная эксплуатация приводит к повышенному износу трансмиссии и двигателя. Поэтому не ленитесь совершенствовать свои навыки вождения. 

Движение рывками автомобиля с коробкой «автомат» 

АКПП – это сложный механизм. Чтобы обеспечить долговечную работу данного узла, необходимо постоянно оценивать его состояние в динамике и не забывать проходить плановое техобслуживание. Это очень важно, поскольку даже небольшая проблема может спровоцировать крупные поломки и привести к серьезной аварии. 

Рывки в автомобилях с АКПП могут возникать по таким причинам: 

  • Зимой, если масло в КПП загустело, первые несколько минут машина может дергаться (чтобы этого не было, прогрейте ее на холостом ходу).
  • Если долго не менять масло, его вязкость повысится. Как результат, машина будет дергаться (в особенности зимой).
  • Также проблема может быть обусловлена низким уровнем трансмиссионной жидкости. 

Автопроизводители постоянно усовершенствуют машины, добавляя в конструкцию новые элементы, которые в различных условиях могут влиять на стабильность работы трансмиссии и прочих узлов. В связи с этим нельзя утверждать, что выше названы все возможные причины возникновения рывков в АКПП. 

Если вы хотите восстановить нормальные эксплуатационные характеристики своего автомобиля, обращайтесь в наш автосервис. Мы работаем как с механическими, так и с автоматическими коробками и даем гарантии на оказанные услуги. Договориться о визите на СТО можно в телефонном режиме. 

xn----itbqgbegmab0a.xn--p1ai

как плавно переключать передачи чтоб машина не дергалась и не тормозила? можно подробно

Сцепление плавно. скорость и плавно газ.

надо установить коробку автомат

Даю подробный совет из опыта. Ну во первых, надо точно знать, на скольких оборотах (по одометру) для данной модели авто оптимально проводить переключение передач (можно в паспорте почитать или в сети у фанатов поспрашивать) . У всех машин по-разному. Если одометра нет, слушай обороты двигателя, когда реветь начинает - включай повышенную передачу, когда захлебываться начинает - сразу понижающую. И конечно в момент переключения педаль сцепления должна быть выжата до конца - в пол. Это называется у опытных водителей "чувствовать и слушать свою машину". Запоминай на какой скорости переключение передач проходит мягче. Учитесь, слушайте машину, а не музыку в ней.

Все навыки приходят в процессе обучения. Со временем Вы не будете думать как тронутся плавно, переключится, затормозить. Всё будете делать в автоматическом режиме.

Ну а чтоб не заморачиваться всем-что написал выше мед-вед Мыслитель (6690)-существует АКПП...!

Mogno pomenyt prokladcu megdu rulem i sideniem

Обычно на бензиновых движках диапазон работы двигателя от 2-х до 3-х тысяч (не для спора, у всех по-разному, знаю, но почти все бензинки в этом режиме работают стабильно и переключаться позволяют плавно) , то есть разгоняешься до 3-х тысяч, отпускаешь газ, сразу же нажимаешь педаль сцепления (это почти одновременно) , втыкаешь следующую, отпускаешь педаль сцепления одновременно плавно добавляя газ. Когда переключишься обороты будут около 2-х, и продолжаешь в том же духе. Понижаешься аналогично - обороты падают к двум тысячам - нажимаешь педаль сцепления, переключаешься, плавно отпускаешь педаль. При понижении газом можно и не пользоваться, но иногда для плавности лучше плавно добавить обороты перед отпусканием сцепления. Плавность еще зависит от скорости, с которой ты это делаешь - торопиться не надо, но пока тормозишь, машина уже ход сбавит. Чувствовать сцепление мне помогало такое "упражнение" - правда им злоупотреблять нельзя, чтоб не спалить сцепу - на небольшой уклон встаешь и пытаешься сцеплением стоять на месте (вниз не скатываться, вперед не ехать и не заглохнуть) без газа.

Никто тебя не научит, это постепенно приходит с опытом

Правильно выбирать передачу. Не бросать сцепление во время переключения. И газ резко не давать.

Все эти дёргания при переключении от несоответствия оборотов. Допустим, на 2-й передаче при 30 кмч обороты будут около 2000 ( ВАЗ к примеру ). Если Вы переключаетесь с другой передачи на 2-ю на этих 30 кмч, значит перед тем, как включите сцепление, следует добавить газ, приблизить обороты к 2000 и после можно буквально бросить педаль сцепления. Если обороты не соответствуют скорости, то машина клюнет носом, когда обороты ниже, а то и в занос пойдёт на скользкой дороге. Если обороты выше, то порвёт вперёд. С практикой Вы постепенно начнёте сопоставлять обороты и скорость в соответствии с разными передачами, а пока компенсируйте это более плавным включением сцепления.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Месяц за руле, что я делаю не так? При переключении передачи, отпускаю сцепление

Ну, попробую так. Едешь ты на 3 передаче 40 кмч. Движок держит обороты 2500 в минуту. Представь себе, что ты выжимаешь сцепление, добавляешь газу до 5000 оборотов и атпускаешь на той же скорости движения. Обороты двигателя на определённой передаче соответствуют скорости, если это соответствие нарушить в ту или иную сторону, машина дёргается. Привыкла ты умеренно разгоняться, переключая передачи на 2500 оборотах и вроде не дёргается, но стоит разгоняться более интенсивно, поднимая до 4000 и плавно не выходит. Просто, если на 2-й довела до 2500 и 40 кмч, то 3-я начнёт разгон с 1500 оборотов. Машина дёрнется в двух случаях: 1. Если ты не сбросила газ и отпустила сцепление на тех же 2500 оборотах 2. Если ты сбросила много и обороты упали до 700-800 холостых. Соответственно, если ты разгоняешь до 4000 оборотов, например в крутой подъём или просто поддать газу, то педаль газа нужно отпускать меньше, чтобы следующая передача подхватывалась с 2500-3000, а не с 1500 и всё будет плавно, а сцепление можно бросать достаточно резко, главное понять, что скорость вращения коленвала, грубо говоря, должна соответствовать скорости вращения колёс.

Резко отпускаешь и жмёшь !

Мало газа добавляете или передача не соответствует скорости (скорость маленькая, а передача высокая) , либо резко бросаете сцепление.

Резко не отпускай сцепление. И не газуй сильно. все должно быть плавно. Слушай машину.

газа не хватает вот и дергается

Надо чувствовать машину, педали и обороты двигателя....

А ты Блондинка?

очень вредно, разбиваются привода колес и самое страшное коробка передач

Я так учился, так все учились.... но через неделю, я со второй мог тронуться не дёргаясь, всё дело в сцеплении, попробуйте переключать по этапапам.. . выжмите доконца и вкл передачу, плавно отпустите на половину, одновременно работая газом и машина будет ехать) отпрускайте сцеплениее тоже потихому и все дела)

Сцепление отпускайте плавно, пока не тронется авто.... Газа не жалейте, чтоб не дёргалась и не заглохла, но не перебарщивайте.... Постепенно привыкнете.... Думаю сцепление потерпит некоторое время такие мучения.... Наконец можно потренироваться дома, синхронно ногами, правый мысок поднять, левый опустить и наоборот.... Должно помочь....

я стесняюсь спросить. как вы экзамены в ГИБДД сдали?

все пройдет со времним найди скем сможешь покататся что бы обьяснили твои ошибки

Вообще то азы вождения ...нормально трогатся и переключать передачи... . не умеете покупайте автомат

Вы не указали самого главного: переключаетесь на пониженную или повышенную? Как дергает: рывками и машина почти замолкает или вдавливает в кресло, двигатель воет пытается убежать? В общем-то не важно, вы переключаетесь не в "свои" передачи. Постарайтесь где-нибудь на площадке отработать переключения. Начните только с первой и второй передачи. Разгоняйтесь на первой, когда она станет завывать, переключайтесь на вторую. На ней постепенно сбавляйте скорость почти до полной остановки, машина будет почти глохнуть - в этот момент включите вновь первую. Немного потренируйтесь до того состояния, когда сможете переключать до завываний и рывков. Тогда выезжайте на пустынную загородную дорогу и тренируйтесь также но уже добавив 3-ю передачу, а потом 4-ю. Доведете таким образом до автоматизма и будете чувствовать какую передачу нужно включить. На нужной передаче автомобиль будет хорошо реагировать на педаль газа: при нажатии - быстро ускоряться, при отпускании - клевать носом

touch.otvet.mail.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)