Перейти к контенту

Давление в шинах шкода фабия – Какое давление в шинах оптимально для Шкоды Фабии?

Skoda Fabia | Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Регулярная проверка состояния шин позволит избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с компонентами рулевого привода и подвески до момента возникновения появления в них серьезных повреждений.

При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 атм, исход из базисных значений.

Шины могут быть оборудованы встроенными индикаторами износа протектора в виде цветных полос, обнажающихся при снижении глубины протектора до 1.6 мм, - данное значение является минимальным допустимым, в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которых составляет менее 2 мм. Глубину протектора всегда можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

Обращайте внимание на признаки неравномерного износа протекторов. Такие дефекты, как каверны, вздутия, уплощения и односторонний износ указывают на нарушение углов установки колес, либо на разбалансировку колесной сборки, - отгоните автомобиль на станцию регулировки развала-сходимости.

Тщательно проверяйте шины на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после прокола шины гвоздем она еще некоторое время держит давление, либо начинает стравливать воздух очень медленно. При подозрении на наличие такого «медленного прокола» прежде всего следует проверить герметичность ниппеля накачки колеса, затем внимательно осмотреть протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов, а также устраненных ранее и вновь давших «течь» повреждений. Удостовериться в наличии прокола можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой, - признаком выхода воздуха станет ее пузырение. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно восстановить в любой шиномонтажной мастерской.

Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков развития утечек тормозной жидкости, - если таковые имеются, немедленно проверьте состояние тормозных механизмов.

Помните, что поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда проверяйте давление на холодных шинах, в противном случае результат измерения будет завышен вследствие теплового расширения воздуха.

Для проверки давления накачки шины снимите защитный колпачок с ниппеля, затем плотно прижмите к вентилю накачки насадку манометра и считайте показания прибора. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание. Не забудьте посадить на место защитный колпачок, предотвращающий попадание в ниппель грязи и влаги. Проверяйте давление во всех шинах, включая запасное колесо. В случае необходимости произведите соответствующие корректировки.

Не следует доверять показаниям манометров, подключенных к насосным станциям на АЗС.

Примеры характерного износа протекторов шин

Односторонний износ

Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева. Проверьте и отрегулируйте давление.

Нарушение регулировки развала колес также может приводить к одностороннему износу протектора, - замените дефектные компоненты подвески/рулевого привода, выполните регулировку развала.

Еще одной причиной такого износа может являться слишком резкое совершение поворотов, - измените манеру вождения.

Центральный износ

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската, - проверьте и отрегулируйте давление. Если шины были подкачаны для перевозки тяжелых грузов, не забывайте при возврате к нормальному режиму эксплуатации стравить лишний воздух.

Неравномерный износ

Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения углов установки колес, - проверьте, замените дефектные компоненты подвески/рулевого привода, произведите необходимую корректировку.

Еще одной причиной подобного рода износа может являться нарушение балансировки колес, - отгоните автомобиль в шиномонтажную мастерскую.

Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.

Ротация колес

Ротацию колес следует производить каждые 12 000 км (7500 миль) пробега. При ротации колес не забывайте проверять состояние шин и при необходимости заменять их.

automn.ru

Skoda Fabia | Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.

Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм.

Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора.

НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ

СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН

ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС

ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Возможны следующие причины образования чашевидных дефектов:

  • Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое отклонение (нарушение балансировки колеса или деформация диска).
  • Ослабло крепление рулевых тяг рулевого привода, либо изношены их наконечники.
  • Повреждены или изношены компоненты передней подвески, либо ослабло их крепление

Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.

  1. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, — проверьте состояние ниппеля.
  1. Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем посторонних предметов и признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, — достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды — если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.
  1. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
  2. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, — показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
  3. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, — подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3—0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.
  1. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.
  1. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.

Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.


Ротация колесы


Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором


Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей — воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами (см. иллюстрации Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором и Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором). Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, — направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две — с левым.

Подробное описание процедуры смены колес — см. Проверка тормозной системы. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, — ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные болты следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).

automn.ru

Давление в шинах — Skoda Superb, 2.0 л., 2018 года на DRIVE2

Всем доброго дня.
На прошлой неделе обратил визуально внимание, что давление в передних шинах уж явно больно низкое, но система контроля давления в шинах никаких ошибок не выдавала… На выходных достал насос и начал искать на кузове маркировку с необходимым давлением. На всех предыдущих автомобилях информационный стикер располагался на стойке водительской двери, на супербе же там ничего не оказалось. Открыл инструкцию, начал штудировать, но и там эту информацию не обнаружил. Что ж, звонок другу, т.е. дилеру. Оказывается стикер находится на… крышке лючка бензобака! Умнее было бы расположить его на днище выхлопной системы, ну да ладно. Померил, оказалось в передних давление 1.7, в задних 1.9. Машине 3 месяца, пробег 4300км, каким образом так сильно упало ХЗ, пришлось подкачать до нужного. Далее начал искать в инструкции как сбросить информацию о давлении и привести датчик давления в соответствие с фактическим и тут меня ждал второй нежданчик: соответствующий пункт в меню отсутствует! Ну тут либо я что-то не понимаю, либо у меня начинает бомбить от "маркетологов" ВАГа, но как может на топовой комплектации не быть датчика давления в шинах, причем в инструкции не указано что это опция. Комрады, подскажите, может я что-то не понял?!
Далее озадачился вопросом подогрева рулевого колеса, поскольку "зима близко" (с), но и тут меня ждал облом. Этот пункт в моём Infotainment также отсутствует. Я помню, что при покупке мой менеджер показывал хитровы****ную схему включения подогрева рулевого колеса на моей машине путем включения подогрева сидений, а затем уже рулевого колеса. Но сколько я не смотрел на меню климатроник как баран на новые ворота ничего сделать так и не смог. В общем, нужна помощь! Инструкцию читал внимательно, несколько раз, отправлять меня туда не нужно!

Заранее всем огромное спасибо!

Пробег: 4300 км

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)