Перейти к контенту

Дастер дакар отзывы покупателей – Рено Дастер Дакар отзывы владельцев — минусы и плюсы

Тест-драйв Renault Duster Dakar — Kolesa.kz || Почитать

Что нам делать в Турции, если не размягчать тело на лежаке? All inclusive в обшарпанном средиземноморском отеле — наше всё! Мы привыкли так смело отдыхать там, что возвращаемся домой уставшими. Горячий тур в Турцию — это надо ещё пережить! Но в этот раз я посетил берег турецкий отчаянно нетрадиционно.

У нас c Renault Duster Dakar маршрут протяжённостью в тысячу километров, чтобы привыкнуть к новому яркому окрасу «оранжевая Аризона», так как в плане техники это уже знакомый многим казахстанцам Duster.

Итак, «Аризона». Подобный цвет можно встретить на кузовных панелях Renault Kaptur, но на «дуське» рыжий играет совершенно другим настроением — более насыщенным, ярким.

На продуктовых фото разница в игре цвета вроде незаметна. Вживую костюм колора «оранжевая Аризона» смотрится на «Дастере» более выигрышно

Есть вопрос: зачем шильдики известного ралли-марафона вешать на автомобили, которые своё внедорожье видят больше по дороге на дачу? С точки зрения маркетинга вывод на рынок новой версии уже знакомой машины немного продлевает жизненный цикл модели. Ну и, конечно, о самом спортивном состязании — ралли «Дакар», по нашему опыту, известно максимум десяти процентам населения страны. Тот, кто любит и ценит ралли-рейды, машину с наклейками Dakar скорее не купит. Но это не мешает рассказать о том, что же кроется за стикерами с изображением бедуина на гражданской технике французского производителя.

Что даёт шильдик Dakar? Немного. Ралли-рейды вряд ли вы осилите на такой машине!

Что нам делать в Турции?

Прилетели в аэропорт Кайсери — и сразу за руль. Мы сегодня ночуем в самой Каппадокии. Тут нет моря… Да! НЕТ тут моря! Что тут делать? — спросит моя жена. Смысл лететь в Турцию как не в Турцию?

Каппадокия в первую очередь знаменита своей исторической составляющей. Грубо говоря, если пометить наклейками все те места, что входят в список наследия ЮНЕСКО, то вы бы решили, что ЮНЕСКО — турецкий лидер нации. Ландшафты вулканического происхождения, подземные города, пещерные монастыри, истоки христианской веры… Забавно, как приезжие делятся мнениями: «Я тут ощущаю спокойствие», «кажется, здесь я ближе к богу», «здесь мой дом», ну и прочие возвышенные комменты. Меня не вставило, я привык, что Турция — ночи напролет шумно, сланцы/шорты/караоке. Больше впечатлила возможность почувствовать себя дроном (это я про полёты на воздушном шаре круглый год).

Наша тусовка отзывается хэштегом #dusterskychallenge, и это означает, что ранним утром мы оставляем «дастеры» на парковке и поднимаемся в небо на воздушном шаре. «1 100 метров!» — говорит кэп, а я смотрю вниз, и яркие «дуськи» будто божьи коровки — оранжевые точки там, внизу. Главное, чтобы погода была подходящая и Анкара дала добро перед вылетом. В районе двухсот евро на человека за час полёта в лукошке воздушного шара. Ощущения? Ну реально как картинка с квадрокоптера. Одновременно в воздухе, может, тридцать, а может, и все сто воздушных шаров. Посчитайте сами. Это реально круто. Рекомендую.

Где-то там, километром ниже, припаркованы наши оранжевые «дуськи», но рассмотреть их нет никакой возможности. Даже просто потому, что всё внимание отбирают воздушные суда шарообразной формы

Когда садишься за руль в Турции, понимаешь: что-то тут не то. Едешь положенные 120 по трассе и — бах! — знак «50». К этому можно привыкнуть, но что поражает — турки этих «полтинников» словно не видят. «Сергеков» на них не хватает! На второй день сам начинаю их пропускать. Гаишникам абсолютно фиолетово на эти нарушения, да и камеры вряд ли пришлют штрафы в российское представительство Renault. Судя по смелым прохватам под соточку, турки вряд ли получают «письма счастья», просто любой трезвый казахстанец за рулём первое время тут будет не в своей тарелке. При этом за тысячу километров передвижения по дорогам и внедорогам Турции мы не зарегистрировали ни одной аварии! Была мелкая бамперная стычка у местных мужиков, но это всё!

Местами мы топчем пыль заповедной Каппадокии, потом снова на автобан, после обкупываем кузова в речках. Не скучно, и главное — машина отрабатывает на все свои деньги. Вообще «Рено» любит устраивать подобные активности — то мы дубасим по Кольскому полуострову самой что ни на есть зимой, берём горы Грузии штурмом, плывём по пескам марокканской пустыни, то ещё чёрт знает где оказываемся на этих кониках «дастерах». И в этот раз маршрут был выбран таким образом, чтобы журналисты не только кайфанули и выдохнули: «Вот это sky, вот это challenge!» после того, как шар благополучно приземлился на турецкую землю, но и чтобы Duster’у было где размяться. И с этим проблем не возникло.

Duster Arctic Challenge, Dakar Challenge, Sahara и в этот раз Sky Challenge.

Производитель проводит выезды на «дастерах» в самые неожиданные места с нормальной такой долей внедорожья — от России до Африки. Последний раз наш главред искал пределы возможностей машины в Марокко.

На что способна эта машина? Видите ли, я дважды использовал Renault Duster по своей инициативе в качестве пресс-кара на ралли «Шёлковый путь» позапрошлого и прошлого года. Проехал 13 и 15 тысяч километров за два сезона без единой серьёзной поломки, которая могла бы обездвижить автомобиль. Машина использовалась в суровых условиях. Трасса — около 1 000 км в сутки и, конечно, бездорожье, так как мы c оператором искали лучшие места для съёмок боевых экипажей. Внедорожные способности этого автомобиля можно сравнить с Lada 4×4. И это были стандартные неподготовленные автомобили.

Silk Way Rally 2016-2017. Абсолютно гражданские Renault Duster выступили пресс-карами команды Astana Motorsports под нашим управлением в двух сезонах ралли-рейда. Дальше Dakar? Почему нет, если команде откроют финансирование

В 2015 году пришло обновление «Дастера», и мы поехали дубасить восточноевропейское внедорожье. Тогда казалось, что этот малыш проползёт Румынию напрямик, дай только координаты. В этот раз в Турции было полегче. Лайт-внедорожье, горные склоны, много асфальта — для машины это практически курортный режим. На выбор нам доступны два мотора: 1.5 — дизель и 2 литра — бензин. Обе модификации полноприводные, обе с механикой на шесть ступеней. Есть один общий момент, который не красит бензиновый мотор, — бак, те же 50 литров, что и у дизеля. Но на дизеле проехать можно чуть ли не тысячу километров, автономность же второго — плюс-минус 500 километров.

Геометрическая проходимость в «дакаровской» версии не изменилась, это всё тот же умелый борец с внедорожьем. Никаких блокировок, но короткая база, клиренс и полный привод позволяют пошалить. Это всё тот же «проходимец» с нашего теста дорестайлинговой версии в 2011 году. Ездовая презентация обновлённой модели также не обошлась без нашего участия.

За рулём мне не хватает центрального подлокотника. В дальней дороге и в пробке это, конечно, недостаток. Вопрос решаем — оригинальный подлокотник-аксессуар обойдётся в 62 000 тенге. Но больше всего меня раздражает козырёк. Опускаешь его и видишь своё отражение. Зеркало ничем не прикрыто и частенько бликует в лицо водителю. Нет, правда, неужели так дорого обошлась бы установка закрывашки зеркала? Ведь можно было сэкономить на каком-нибудь элементе органайзера багажника, к примеру, но не на активной безопасности. Тут поможет разве что непрозрачный скотч…

Эргономика интерьера не на высоте. Дисплей мультимедиа расположен низковато и имеет чересчур вертикальный угол установки. Руль не регулируется на себя/от себя. Блок регулировки зеркал «припаркован» под ручником

Сажусь за руль после коллеги и не всегда успеваю отрегулировать зеркала под себя перед очередным выездом. Так вот, набираю свои положенные 110 км/ч и понимаю, что нужно зеркала под свой рост малость опустить. Где барашек регулировки? Правильно, аккурат под палкой ручника. Пару раз чуть механически не затянул стояночный тормоз на ходу, чтобы добраться до регулировки. Я даже готов простить регулировку рулевого колеса в одной плоскости, но не это.

Перебираюсь на пассажирское место и принимаю чуть ли не горизонтальное положение. Здесь реально удобно вздремнуть. Вытягиваешь ноги в небольшое углубление за перчаточным ящиком. Просовываешь и просовываешь ноги, пока полностью не вытянешься. Не знаю, откуда там взялась эта потусторонняя галактика дополнительного места, но я лежу в «Дастере». Лежу в «Дастере» на переднем сиденье!

Что входит в Dakar?

Как уже говорилось, технику лимитированная серия не трогает. Это больше интерьерный и экстерьерный «улучшайзинг», который, впрочем, неплохо украшает Duster. Агрессивный малыш вездеход теперь барахтается по великому казахстанскому внедорожью с гордыми стикерами Dakar. Что ещё? Конечно, оранжевая окраска кузова. Расширители колёсных арок (неокрашенный пластик), легкосплавные диски R16 в чёрной окраске дизайна Black Thema, накладка на задний бампер. В отличие от предыдущей версии Dakar, на дверях теперь развитые защитные молдинги, ранее была лишь дакаровская наклейка по нижней плоскости дверей. Зеркала в чёрном. И ещё один контрастный штрих — чёрные центральные стойки, как у брата-близнеца Nissan Terrano.

Консоль с чёрными элементами в салоне, рукоятки дверей в таком же исполнении (следы от прикосновений на таком покрытии заметны крайне), обивка сидений с вышивкой Dakar и резиновые коврики с соответствующим повествованием.

Штрихи новой лимитированной версии. Обратите внимание на развитые молдинги на дверях. Такие не боятся контакта со столбиками при неаккуратном открытии двери на АЗС

Дакаровская серия доступна исключительно в полноприводном исполнении на машинах с бензиновыми моторами 1.6 л (114 сил) и 2 л (143 силы). Турбодизель 1.5 в Казахстане недоступен, а жаль, 240 ньютонов — это лучшее, что есть в семье «дастеров». Все вышеперечисленные версии оснащены механикой на шесть ступеней. Двухлитровому мотору также доступен четырёхдиапазонный автомат.

Новый Duster

Местный парень случайно заехал на гостиничную парковку на «Дастере» второго поколения — на Dacia Duster. Мы его, конечно, облепили. Машина изменилась значительно и лишилась практически всех минусов текущей генерации. Руль получил регулировку по вылету, регулировка зеркал теперь не прячется под ручником, а находится на панели слева от руля, центральный монитор установлен выше и под правильным углом. Но всё это нас пока не касается. У нас, в СНГ, своя модельная линейка, включающая в себя новый купеобразный кроссовер С-класса, который дебютировал шоу-каром на Московском автосалоне в августе.

Второе поколение «Дастера» на парковке отеля. Машина лишилась практически всех эргономических минусов первой генерации. Жаль, но к нам такая машина пока не приедет

Сколько стоит «Дакар»?

Свой собственный «Дакар» можно приобрести в Казахстане от 5 907 000 тенге за бензиновый мотор 1.6 литра (114 сил), полный привод и шестиступенчатую механику. Двухлитровая версия на МКП обойдётся в 6 131 000, версия с автоматом — в 6 383 000 тенге. За окраску металлик попросят доплатить 114 тысяч, система «ЭРА-ГЛОНАСС» — это ещё обязательные 72 тысячи, система стабилизации курсовой устойчивости и система помощи при трогании на подъёме — ещё 108 000 тенге. Парктроники, камера заднего вида также относятся к опционному оборудованию.

Стоит ли?

Если вы собрались покупать Duster, берите смело! Разница в цене между просто «Дастером» и лимитированной серией Dakar Edition минимальна — пара десятков тысяч тенге в сопоставимой комплектации. Вдохните раллийного духа, глядя на наклейки. Ну и при перепродаже такой «Дастер» будет стоить чуть дороже. Это тоже повод.

Конкуренты

Renault Duster Dakar только в полноприводном исполнении, и, конечно, это сказывается на сузившемся списке конкурентов на казахстанском рынке. Большинство моноприводных «китайцев» покидают этот список. У Lifan немало моделей от переднеприводного X50 до заднеприводного Myway, но привода на четыре колеса нет. То же касается и переднеприводного Jac S3. Дилеры Hyundai представляют лишь переднеприводные кроссоверы Creta 1.6 с автоматом — от 6 690 000 тенге, полноприводные версии доступны для заказа, но стоят других тенге. По большому счёту, у «Дастера» лишь один конкурент — его брат, практически близнец, Nissan Terrano. Доступен по специальной цене от 6 172 000 тенге за полноприводную версию с бензиновым мотором 1.6 литра и механической коробкой передач. Полный привод, 2 литра, автомат — от 6 998 000 тенге.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Renault Duster
Производство Россия
Год выпуска 2018
Кузов несущий
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модификация 2.0 МКП6 1.5 МКП6
Модель F4R K9K
Тип бензиновый, рядный, атмосферный дизельный, рядный, с турбонаддувом
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16 4/8
Рабочий объём, см куб. 1 998 1 461
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 143 (105)/5 750 109 (80)/400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 195/4 000 240/1 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 167
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 13.2
Трансмиссия
Привод подключаемый полный
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная, McPherson
Задняя независимая многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Минимальный дорожный просвет, мм 210 210
Длина/ширина/высота, мм 4 315/1 822/1 625
Колёсная база, мм 2 673
Размерность шин 215/65R16
Снаряжённая масса, кг 1 370–1 395 1 390–1 415
Полная масса, кг 1 870 1 890
Объём багажника, л 408
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.1 5.9
Загородный, л/100 км 6.5 5.0
Смешанный цикл, л/100 км 7.8 5.3
Объём топливного бака, л 50

kolesa.kz

Бокал кахетинского: тест-драйв Renault Duster Dakar

Таковы Renault Duster Т1, на которых экипажи Кристиана Лавеля и Эмилиано Спатаро штурмовали трассы «Дакара» – самого знаменитого, самого сложного и самого изнурительного ралли-марафона планеты. И, увы, ничего такого нет у лимитированной серии Renault Duster Dakar, с которой журналисты и блогеры познакомились на дорогах горной Грузии. Но есть кое-что другое.

Да, лимитированная серия Duster Dakar создана вовсе не для участия в экстремальных гонках, а как некая аллюзия, отблеск славы великой гонки, падающий на серийную модель, ну и как напоминание о ее незаурядных внедорожных способностях. Но этот факт совершенно не испортил всем нам впечатление от поездки. А почему – я вам сейчас расскажу...

Что такое Duster Dakar

Но сначала – несколько слов о том, что все-таки отличает автомобили ограниченной серии от всех прочих Renault Duster. На самом деле серьезное, функциональное отличие только одно: расширители колесных арок из неокрашенного АВС-пластика. Вместе со штатными порогами они служат дополнительной защитой при движении на сложном рельефе или в лесу. Плюс ко всему, они несколько уменьшают количество грязи, летящей из-под колес на борта при движении по слабым грунтам: Duster – он ведь известный «грязнуля».

Дополнительным бонусом служит возможность установить несколько более «злобные» шины (по сравнению со штатными). Например, на автомобилях, участвовавших в экспедиции по Грузии, стояли новейшие BF Goodrich All-Terrain KO2. Компания уверяет, что новые шины имеют не только значительно более прочные боковины, но и обеспечивают улучшение проходимости в грязи на 10%, а в снегу – на 20.

Несмотря на весь мой опыт работы во внедорожных изданиях, я не знаю, как были получены эти цифры. Тем не менее, по моим ощущениям, новые «атэшки» позволили нам уверенно проезжать в местах, которые точно вызвали бы серьезные затруднения у владельцев таких же машин на стандартных универсальных колесах. Но это я несколько забежал вперед, так что давайте вернемся к отличительным особенностям лимитированной серии Dakar...

Все остальные изменения носят сугубо внешний, декоративный характер: переднюю дверь украсил бейджик с известным всем логотипом супермарафона, а заднюю – стикер с надписью Dakar. Такую же надпись можно обнаружить на металлической накладке на задний бампер и на ковриках в салоне, а завершают стилистическую картину легкосплавные диски Black Thema.

В остальном автомобили серии представляют собой вполне стандартные Renault Duster, причем практически во всех существующих комплектациях: с полным или передним приводом, с механической коробкой или «автоматом» и с тремя вариантами моторов. Duster Dakar может оснащаться двумя бензиновыми двигателями – 1,6-литровым мощностью 114 л. с. и 2,0-литровым мощностью 143 л. с., а также 1,5-литровым дизелем мощностью 109 л. с.

Наверное, это очень правильно. С одной стороны, покупатель такой машины получает ощущение причастности к большим событиям, с другой – напоминание о том, что он покупает машину с действительно незаурядными внедорожными способностями по меркам кроссоверов. Это совсем не вредно напомнить даже тем, кто очень хорошо представляет себе достоинства и недостатки Renaul Duster. Вот и участники экспедиции в Грузию практически единодушно говорили о том, что здесь, в кавказских горах, отлично известный им автомобиль открылся с новой стороны.

Поехали!

Знаете, как оно бывает? Вот, скажем, есть у вас приятель. Вы с ним знакомы уже неведомо сколько лет, но все общение с ним происходило на работе, на днях рождения, на концертах – словом, во вполне комфортной обстановке благоустроенной городской жизни. И вдруг вам предлагают сходить в турпоход или отправиться половить тайменя на плато Путорана, или еще что-нибудь в этом роде.

Вот там человек, которого, как вам казалось, вы знаете как облупленного, раскрывается совершенно новыми гранями. Может быть, после возвращения в цивилизацию он станет вашим лучшим другом, а может быть – вы вообще перестанете с ним общаться. В любом случае Высоцкий не зря написал: «...если сразу не разберешь, плох он или хорош, парня в горы тяни, рискни...». Я до экспедиции, которую организаторы назвали Duster Dakar Challenge, воспринимал этот кроссовер как скромный утилитарный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации в российских условиях и не претендующий ни на что более, совершенно не представляя, какое удовольствие он может доставить даже весьма искушенному водителю.

Первый день маршрута я провел за рулем и на штурманском месте в машине с бензиновым двухлитровым мотором. Но для начала нужно было выбраться из того хаоса, который тут называют «городским движением». Дело в том, что грузин, сев за руль автомобиля, тут же забывает о своем радушии, гостеприимстве и артистической утонченности своей натуры, и начинает действовать по формуле «главная дорога – это та, по которой я еду».

Ну, с этой задачей мы справились и через несколько десятков километров асфальта (который по мере удаления от столицы становился все хуже и хуже) свернули на грунтовку. Мы направлялись в места, которые многие люди, всю свою жизнь прожившие в Грузии, никогда не видели. Конвой Renault Duster Dakar въехал в Гареджийскую пустыню.

Здесь птицы не поют, деревья не растут...

На самом деле это, конечно же, никакая не пустыня. Плато, составляющее верхнюю часть Гареджийского горного кряжа, с точки зрения природной зональности представляет собой горную степь, причем аридного, то есть засушливого типа. Условия здесь очень суровые: летом жара до +50, зимой – трескучие морозы, которые усугубляют сильнейшие ветра. Единственный населенный пункт на всей территории – деревня Удабно и расположенный рядом древний пещерный монастырский комплекс Давид-Гареджи.

На огромной территории мы видели только полевые станы местных чабанов да стада овец, которые прятались от холодного пронизывающего ветра на склонах и в распадках и походили на россыпи странных мохнатых валунов. Гораздо живей были охраняющие стада кавказские овчарки. Молодые псы с задорным басовитым гавканьем бежали за машинами, а серьезные вожаки собачьих стай лишь подозрительно провожали машины взглядом, мол, ездят тут всякие, а мне смотреть, как бы не покусились на вверенное овечье поголовье...

У монастыря очень непростая история. Основатель монастыря, святой Давид, пришел в Иверию в середине VI века вместе с «ассирийскими отцами», группой монахов-проповедников. Они фактически распространили монашество в Грузии, основали несколько монастырей и в каком-то смысле разделили историю грузинского христианства на «до» и «после».

Давид сначала поселился на горе Задазени, затем около Тбилиси, на горе Мтацминда (здесь до сих пор существует его пещера и храм), но после конфликта с тбилисскими зороастрийцами он решил пойти дальше всех прочих двенадцати монахов в смысле аскетизма и переселился сразу в Гареджийскую пустыню, самое трудное для жизни место во всей Грузии.

Вместе со своим учеником Лукианом он поселился в пещере (из которой ему предварительно пришлось изгнать дракона), где питался корешками и молоком диких оленей. Вскоре у него появились последователи. Они выкапывали себе пещеры в скалах, по счастью, сложенных из относительно мягкого песчаника. Так появились пещерный комплекс Додо-Рка и монастырь Натлисмцемели (Иоанна Крестителя).

Монастырь неоднократно подвергался вражеским нашествиям, а в 1625 году шах Аббас истребил всех монахов, и монастырь пришел в запустение. В окрестных скалах расположено множество скитов и пещерных комплексов с древними фресками. Увы, многие фрески серьезно повреждены мусульманскими завоевателями, которые сознательно соскабливали лики христианских святых. Место тут очень раздумчивое, настраивающее на спокойствие и отстраненность от всего мирского. Но у организаторов проекта были совсем иные задумки.

Держи среднюю

Чтобы журналисты прониклись спортивным духом, нам было предложено поучаствовать в настоящем соревновании в формате внедорожного ориентирования, причем главным критерием стало не количество «взятых» точек, а соответствие средней скорости движения некоему эталону. Я, правда, так и не сумел настроить себя на соревновательный лад. Зато поймал себя на том, что просто получаю огромное наслаждение от окружающего неземного пейзажа и от того, как послушен автомобиль, как точно настроена его подвеска, позволяющая «дубасить» по горной грунтовке, причем с одной стороны, не испытывая совсем уж вынимающей душу тряски, а с другой – не опасаясь пробоев. Меня радовало буквально все: и рулевое управление, и отклик на нажатие педали газа, и то, насколько просто автомобиль преодолевает многочисленные промоины и сухие русла. Похоже, Duster и Гареджийская пустыня оказались буквально созданы друг для друга!

Переночевали мы на курорте Лопота. Очень симпатичное место, явно пользующееся популярностью у жителей и Тбилиси, и других городов Грузии. Уютная долина, со всех сторон окруженная горами, мягкий климат, отличный сервис... Даже вечером здесь можно было обойтись легкой ветровкой, а ведь всего пару часов назад нам приходилось кутаться в теплые пуховые куртки, а открывая дверь автомобиля, придерживать ее двумя руками. Ну а утром мы продолжили путь по Кахетии.

Топонимика винного бутика

Удивительный край, настоящее сердце Грузии, потому что душа Грузии – это вино, а именно в Кахетии расположены основные центры виноделия. Здесь простирается знаменитая Алазанская долина, здесь проходит «винная дорога», а указатели на самой обычной автомобильной трассе напоминают этикетки в винном бутике: Гурджаани, Цинандали, Ахмета, Ахалсопели, Напареули, Вазисубани... На самом деле я бы с удовольствием посетил эти места в несколько ином качестве и предался бы радостям винного туризма. Но нас ждали горы и новые испытания.

Чем хороши маршруты в горах, так это огромным разнообразием условий. Вот ты движешься через предгорья и месишь грязь в разбитых грузовиками и сельхозтехникой колеях, а вот уже начинается крутой подъем, с каменными ступенями, резкими поворотами, где машина повисает на двух расположенных по диагонали колесах.

Еще несколько километров – и начинаются снежные подъемы и обледеневшие спуски. Здесь правило одно: систему полного привода в режим «4х4 Lock», на подъемах систему стабилизации – отключить, чтобы она в самый неподходящий момент не «задушила» двигатель, и, как говорится, «вперед, не зная преград». Ну а на спусках ESP все-таки лучше включить. Но главное – не переусердствовать с тормозами, не дать колесам заблокироваться, иначе автомобиль неминуемо потеряет управление, и его утащит куда-нибудь не туда.

Здесь, в горах, я в полной мере оценил достоинства «ползучей» первой передачи в механической шестиступенчатой КПП Дастера. Эта передача имеет передаточное число 4.454 и обеспечивает уверенное движение автомобиля со скоростью всего 5,7 км/час. А на бездорожье ведь как: если тебе не кажется, что ты едешь слишком медленно, значит, ты едешь слишком быстро...

Дизель или бензин?

Во второй день экспедиции я ехал на автомобиле с 1,5-литровым дизелем. Естественно, я невольно сравнивал его с версией, оснащенной бензиновым мотором. Изначально я предполагал, что у дизеля будет полное преимущество из-за ощутимо большего крутящего момента, особенно на низких оборотах. В каких-то ситуациях так оно все и было: включаешь третью передачу и едешь, как на автомате, да и пролезть через грязевую засаду на дизеле проще. Но иногда, особенно на сложном рельефе, когда нужен быстрый и точный отклик мотора на нажатие педали акселератора, дизель явно уступает бензиновой версии.

Тем не менее, Duster справился со всеми препятствиями, которые подготовила для него щедрая кахетинская природа: со снегом, грязью, каменными ступенями и бродами через горные реки с притаившимися в них валунами. Зато какой душевный подъем ты испытываешь, когда одолев технически сложный участок ты можешь остановиться, оглянуться и увидеть расстилающуюся под тобой панораму Алазанской долины... Чудесного уголка нашей маленькой планеты, где за столами звучит знаменитое грузинское многоголосье, а тамада первый тост поднимает за Господа Бога, который дал людям хлеб, вино и любовь к своей земле.

Люди идут по свету

Вообще, Грузия – изумительное место для автопутешественников, и у нас была возможность в этом убедиться. Прямо на маршруте, в горах, мы встретили Роя и Мишель, очень симпатичную семейную пару из Бразилии. На своем кемпере на базе 130-го Land Rover Defender они проехали по пяти континентам, намотав на его колеса более ста тысяч миль и спалив 4 500 галлонов топлива. По дороге они пересекли 80 государственных границ, посетили 60 стран, но не собираются останавливаться на достигнутом.

Это уже не первая знакомая мне семейная пара, выбравшая такой беспокойный, странный и для многих непонятный образ жизни. Но что делать, если «странный стук зовет в дорогу, может сердца, а может стук в дверь...». Честно говоря, я немного позавидовал этим ребятам. Это ведь так здорово – дословно реализовать старую латинскую фразу «via est vita» – «дорога – это жизнь». Засыпать и просыпаться в новых местах, знакомиться с новыми людьми, обустроить свой быт на колесах и научиться довольствоваться лишь малой частью благ цивилизации. Но, наверное, на это нужно просто решиться.

Впрочем, человеку, который чувствует в крови этот странный, зовущий в дорогу зуд, совершенно не обязательно бросать все и отправляться в анабазис длиной в жизнь. Вполне можно считать, что «дом – это станция совсем не конечная, а лишь начало всех дорог». И вот в этом случае Renault Duster, особенно на зубастой резине в версии Dakar, – это далеко не худший выбор.

Опрос

Купили бы вы себе Renault Duster Dakar?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Если к Duster добавить Dakar, насколько дальше идти за трактором?

В том, что продаваемый у нас полноприводный Renault Duster вполне себе внедорожник, способный не только с асфальта съехать, а и с серьезным бездорожьем побороться, после сотен тестов и 6 лет успешных продаж кроссовера в странах Таможенного союза сомневаться не приходится. Но не будем забывать, что первые Duster увидели свет еще в 2010-м, и несмотря на рестайлинг в 2015-м, модель откровенно немолода.

В силу объективных причин, новую модель автомобиля, которая уже доступна покупателям европейских стран как под маркой Dacia, так и с эмблемой Renault на фальшрешетке радиатора, ни в 2018, ни в 2019 нам, с очень высокой долей вероятности, не предложат.

Удержать в данной ситуации интерес к текущей модели – задача не из простых. Тут либо цену снижай, либо предлагай что-то, из ряда вон выходящее. В Renault Россия предпочли второй путь и предложили покупателям лимитированную серию Duster Dakar. Ее первый вариант представители СМИ тестировали в декабре 2016 года в Грузии и, как показали последующие продажи, эта версия не осталась без внимания покупателей.

В 2018-м рынку предложили еще один вариант версии Dakar: с новым цветом «Оранжевая Аризона», практичным пластиковым обвесом по всему периметру автомобиля, иным исполнением отделки центральной консоли панели приборов и, что особенно порадовало, более высоким уровнем оснащения.

Насколько для Duster, с его небогатой цветовой гаммой, важно появление нового цвета мне довелось наблюдать еще за несколько дней до официальных тестов модели, когда первый автомобиль лимитированной серии доехал до белорусского дилера. Встречала новинку едва ли не половина персонала отдела продаж. Не удивительно, оранжевых Duster московский завод Renault до этого момента не выпускал, и доступен он только в лимитированной версии Dakar.

Впрочем, интересна новинка не только появлением нового цвета, а и переменами в салоне автомобиля. К слову, часть из них лично у меня как у владельца Duster в комплектации Luxe, вызывает вопросы.

Так, в версии Dakar в небытие ушел глянец с отделки центральных воздуховодов приборной панели. Лоска он ей сильно не добавлял, а вот царапался на раз. Матовый вариант у Dakar куда практичнее. Все бы хорошо, но упомянутая выше маркая глянцевая отделка появилась на рукоятках дверей и по бокам центральной консоли. Зачем?

А еще лимитированная версия Dakar образца 2018 года явно создана на базе самой оптимальной для Duster комплектации Privilege, с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, практичным тканевым салоном, подогревом наружных зеркал и сидений.

Само собой разумеется, моноприводных вариантов в лимитированной серии Duster Dakar покупателям не предложат, а вот с моторами ограничений не будет. 1,6 л, 2,0 л с МКП и АКП, 1,5 dCi – все двигатели хорошо известны, и особых претензий к ним нет. При этом у каждого свой уникальный набор достоинств.

Внешне лимитированную версию отличает обилие черного цвета. Серебру в Dakar места нет: рейлинги – черные, средние стойки - черные, накладки на двери - черные, накладки на зеркала – черные с глянцем. А в качестве бонуса заводская тонировка стекол задних дверей и багажного отделения. Практично, сказать нечего, и, вероятнее всего, этот Dakar чаще всего будут приобретать либо в оранжевом, либо в белом цвете.

Продолжая разговор о практичности в машинах лимитированной серии, стоит также упомянуть и о хромированных накладках на пороги дверей и задний бампер. Поверьте на слово владельцу Duster, назвать их лишними, язык не поворачивается. От царапин они сохраняют ЛКП в этих места просто отлично.

Едет Duster Dakar, как и все полноприводные Duster, очень задорно и без особых нареканий, независимо от того, какой тип покрытия под колесами. Скажу больше, в ходе DusterSkyChallenge на дорогах Каппадокии, не взирая на наличие внедорожных участков, организаторы тест-драйва даже не переобували автомобили в АТ-шные шины BF Goodrich, оставив их на стоковом Continental LX. К слову, последний при движении на высоких скоростях по гравийным участкам показал себя не лучшим образом. В остальных ситуациях и шины, и Duster Dakar были на высоте, в прямом и переносном смысле слова.

И при движении по руслам горных рек, и при подъеме на 2300 метров по узкой влажной грунтовке, и на волнистых рельефах Каппадокии ни один из 9-ти экспедиционных Duster Dakar ни разу не спасовал.

Вывешивались в воздух колеса, защита двигателя то и дело контактировала с грунтом, работали в предельных режимах моторы, но Duster ехал, несмотря и вопреки. Техническая помощь понадобилась одному из экипажей лишь на высоте 2155 м, когда, въехав в облако с практически нулевой видимостью, незамеченный экипажем камень горной породы словно лезвием разрезал переднее колесо.

Встреча с одним из турецких off-road клубов показала, что и без приставки Dakar, Duster способен взбираться в горы и вовсе без дорог. Воодушевленные обилием ярких оранжевых Dakar участники клуба ринулись доказывать друг другу, чей автомобиль лучше. И Duster не спасовал, хотя соперниками у него были Nissan Navarra и Mitsubishi L200 c куда более мощными моторами.

Еще одна не менее интересная встреча состоялась в городе Сивас, где на парковке у отеля мне удалось побеседовать с говорящим по-русски, что в этих краях редкость, владельцем нового Dacia Duster, уже 3 месяца эксплуатирующим новинку. Что важно, прежним его автомобилем тоже был Duster с турбодизелем и в максимальной комплектации. Вопросов было много, но лучше всего новинку характеризуют слова самого владельца автомобиля.

- Это автомобиль лучше прежнего, ненамного, но во всем. Для меня самые знаковые перемены это: появление камер кругового обзора, что очень удобно в турецких городах с узкими улочками, переместившийся вверх дисплей мультимедийной системы, более удобные сиденья и снижение расхода топлива более, чем на 1 л, при сохранении прежней манеры езды. Машина предыдущего поколения потребляла в среднем, 6,5-6,7 л/100 км. Эта – 5,2-5,3 л/100 км. Ну и шумоизоляция в новой лучше.

Вот так, лаконично и по делу. А мы тут все про регулировку руля по вылету и климат-контроль рассуждаем. Они в новинке есть, как есть и карманы задних дверей, пластиковая защита порожка багажника и жабо между ветровым стеклом и капотом. А еще мотор 1,5 dCi при прежней мощности развивает не 240, а 260 Нм крутящего момента.

Возвращаясь к российской лимитированной серии, нужно отметить, что свежую струю в поток продаваемых на территории Таможенного союза Renault Duster безусловно внесет. Хватит ли этой инъекции до появления на нашем рынке новой модели Duster - сказать сложно. Учитывая тот факт, что нынешний внедорожник для Renault Россия - объемо-образующая модель, летом 2019-го, чтобы сохранить спрос на прежнем уровне, понадобятся новые шаги по привлечению покупателей. И новых вариантов окраски, равно как и пластикового обвеса, может оказаться недостаточно.

Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики Renault Duster - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.

www.domkrat.by

Duster Dakar Edition — DRIVE2

имею в парке хороший автомобиль

хороший автомобиль

устраивает всем ну или почти всем, но дело даже и не в этом. были предпосылки видеть его еще более хорошим)


короткие свесы, усиленная полдвеска, кошерная защита организма. в общем было чего хотеть, чессловоклянусь.

и вот, читаю очередной спам на почте и медленно офигеваю — Автоконцерн Renault объявил о начале продаж в России ограниченной версии внедорожника Duster Dakar. Заявки уже принимаются с этого месяца.

прочитал заголовок и выпал — сбылась мечта идиота


дастер дакар.

ну думаю фортануло, все как надо настроено и построено, не будет закусов с милицейскими… даешь хали-гали по грунтам & куршавель снегам…

но все оказалось ГОРАЗДО прозаичнее

Полный размер

Как во всеуслышанье заявил производитель — лимитированную версию Дастера можно отличить по специальным накладкам для расширения колесных арок, наклейкам по бокам с надписью «DAKAR», блестящим хромированным накладкам на заднем бампере и с надписью «Duster» на дверных порогах. Вместо штатных дисков установлены легкосплавные стильные 16-дюймовые Black Thema. В салоне появились качественные шерстянные коврики с надписью «Dakar».

можно отличить от чего? от стокового дастера? что за бред? нафига их вообще отличать ковриками если можно ценниками — 600 и 1000тр это вполне серьезное отличие. и без ковриков понятно чей кошелек толще.

За основу версии Dakar французы взяли исполнение Dynamique, а это значит, что покупатели также получат датчики парковки, зеркала с электроприводом, семидюймовый мультимедийный комплекс MediaNav с навигацией, четырьмя динамиками и интерфейсом Bluetooth.

Линейка силовых агрегатов изменений не претерпела. Для Duster Dakar будут доступны двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра, в пару к которым предлагают либо механическую пятиступенчатую коробку, либо четырёхступенчатый «автомат». Полный привод есть только у версий с двухлитровым мотором.

в общем совершенно ничего интересного кроме ковриков с надписью. я и носки то со словом адидас или найк не очень то, а тут ковриками ценник конский обосновывают. печалька(((

очередная маркетинговая фигня от людей которые улучшают продукт которым не пользуются.

лучше бы пикап на продажу притащили.

Полный размер

имхо

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)