Перейти к контенту

Цапфа что это такое в машине: Автословарь: что такое цапфа? | Интернет магазин запчастей «Сибаль-Авто»

Содержание

Цапфа-устройство фото видео значение.

Цапфа — в переводе с немецкого (zapfen) — стержень, шип, втулка. В автомобильном производстве цапфы широко используются. Цапфой, как правило, называется опорная часть вала или оси. В зависимости от расположения цапфа может называться по-разному, к примеру, если она расположена посередине оси, ее называют «шейкой», если на конце – это уже «шип». Есть также еще одно название цапфы, если она является концевой, то называют это уже «пята», на которую приходятся осевые нагрузки. На цапфу может одеваться подшипник или другая подвижная деталь. Проще говоря, цапфа — это ось, которая крепится к основе, корпусу или платформе.

Устройство поворотной цапфы

Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь. Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой. Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка.

У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба. Функции: Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции. Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.

Специальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств.  Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение. Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным. Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.

Что такое цапфа в автомобиле фото

Цапфа (нем. Zapfen — цапфа, шейка, шип, втулка, стержень) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется шип, в средней части вала — шейка. Концевая цапфа, воспринимающая осевые нагрузки, это пята.

Цапфы осей часовых колёс называются «кончики», их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения.

В оконной фурнитуре — запирающий элемент обвязки створок, грибовидной или цилиндрической формы, который при взаимодействии с ответной деталью на раме конструкции обеспечивает закрытие окна и надлежащий прижим, исключающий продувание.

На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы специальным устройством, которое чем-то похоже на ось, именно этот механизм называется цапфой. Деталь может располагаться не только на подшипнике, но также и на краю вала или на его середине. Название цапфы меняется от ее расположения. Та цапфа, которая находится на краю вала, именуется шипом, а если она на середине, то уже называется шейкой. Что такое цапфа "пята"? Она может быть концевой, в этом случае изделие подвергается осевым нагрузкам, поэтому и называется "пята".

Конфигурации поворотной цапфы

Она используется как в полноприводных машинах, так и в обычных. В этом разделе мы узнаем, что такое цапфа в полноприводных машинах и чем она отличается от остальных.

Цапфа, которая установлена в полноприводных автомобилях, имеет свои конструктивные отличия. У нее есть шаровая опора и сам корпус.

Шаровая опора служит барьером, который не позволяет мусору попасть внутрь и обеспечивает поворот. Именно поворотная цапфа служит надежным креплением между опорой и ступицей. Некоторые автомобили оснащены системой автоматической накачки колес и имеют специализированные цапфы, которые осуществляют непосредственно саму накачку шин. Такие детали имеют резьбовую часть, втулку для сальников, вилки и опорную шайбу.

Функциональность

Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.

Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.

Состав

Перед изготовлением поворотной цапфы изготовители уделяют большое внимание не только ее размеру, но и качеству. Для более качественных и долговечных запчастей используют такой металл, как 35ХГСА. Что такое цапфа 35ХГСА? В ее состав входит: углерод, сера в соединении с фосфором, кремний и марганец.

Такой набор элементов в значительной мере улучшает все характеристики цапфы, что, в свою очередь, увеличивает ее срок эксплуатации. Изделие прочное и надежное, приспособлено для длительного использования.

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем. Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта.

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными.

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Что такое цапфа в автомобиле?

Первым автомобилем в моей жизни был ВАЗ 2107, и я особо не задумывался ввиду своей юношеской безответственности о техническом обслуживании машины. Отбалансировал колеса, проверил сход-развал и спокойно эксплуатировал дальше.

Пока со мной не приключилась неприятная ситуация – цапфа ступицы колеса пришла в негодность, что вызвало поломку самой ступицы и выходу колеса из строя. Подшипники были сломаны, вращение колеса нарушено, положение диска искажено. Хороший урок извлек я из всего этого, потому хочу поделиться небольшим рассказом о важности ухода за такой деталью как цапфа колесной ступицы.

Пару слов о ступице

Почему же я говорю о ступице, хотя речь идет о цапфе? Потому что некоторые новички не могут понять отличия между этими двумя механизмами. Надобно внести немного ясности в этом вопросе. Без ступицы авто не сможет принимать крутящий момент и передавать на колесо, чтобы транспортное средство могло передвигаться. Колёсный диск также крепится к ней. В общем виде представляет собой болванку из металла. Более подробно хочу остановиться на её составляющих элементах:

  1. Корпус, в котором устанавливаются шпильки различного количества, диаметра и длины. Они зависят от массы и размера машины. Из-за тяжелой нагрузки по дорожному покрытию, которое передается на подвеску через колесо, тело детали состоит из стали высокой прочности, имеющее утолщенные стенки.
  2. Подшипник внутри корпуса, полностью уменьшающий трение, когда колесо вращается.
  3. Шлицы, установленные во внутренней части подшипника. Элементы ШРУСа проходят сквозь отверстие и передают момент от двигателя. Так колёса приводятся в движение.
  4. Фиксирующие и скрепляющие устройства для шлейфов и проводов, которые ведут к бортовой системе (если присутствуют различные датчики давления и АБС).

Что такое цапфа

Цапфа – механизм, являющийся частью вала с размещенными подшипниками. Установка поворотного кулака проводится на переднюю и заднюю оси. Отличие от ступицы в том, что это силовой элемент, на котором происходит кручение ступицы. Сама по себе ступица может являться осью (корпус закреплен к подвеске), а цапфа только в совокупности с осью.

Устройство цапфы

Я знаю, что в состав цапфы входит либо чугун, либо легированная сталь, иногда алюминий. Ведь она должна проходить проверку на прочность от ударных нагрузок.

Интересно, что только алюминиевый кулак не лопается при нанесении повреждений. Значит и ремонт для стальной и чугунной не потребуется ввиду капитально разрушенного состояния.

Предназначение поворотного кулака зависит от его типа: передняя или задняя ось независимой подвески, задняя ось полузависимой подвески. На передней оси цапфа может поворачивать колесо, а кулак имеет дополнительно дырку под узел ступицы для подшипников конического типа.

Опоры рычагов скрепляют подвеску и цапфу между собой, однако есть особенности от марки подвески. Когда она двухрычажная (ВАЗ 2101-2123), то место скрепления установлено на шаровой опоре сверху и снизу.

Когда марка МакФерсон, то верхняя часть соединена с амортизатором (при этом поддержка амортизатора осуществляется за счет опоры, находящейся на кузовном стакане), а нижняя часть соединена с рычагом с помощью шаровой опоры.

Кроме этого, цапфа обладает отверстиями под наконечники руля, чтобы при воздействии на руль колёса спокойно поворачивались.

Для кулака задней подвески имеются различные спецификации:

  • первая – несколько крепежных балочных дыр, резьба с возможным присоединением подшипника ступицы, узел ступицы выпрессован на ось, центральная гайка зажимает данную конструкцию;
  • вторая – аналогично как у цапфы передней подвески, только для кулака вставляется сайлентблок, выпрессовка заднего подшипника не производится, ступичный узел держится на четырёх болтах.

Причины поломки

Я бы в обычном случае не стал менять поворотный кулак, так как его срок службы ограничивается лишь периодом эксплуатации автомобиля. ДТП – та самая неприятная ситуация, которая деформировала мне подвеску и произвела излом кулака при ударе.

Также возможен вывод из работоспособности при попадании в глубокую яму, когда едешь с большой скоростью. Алюминиевые кулаки легко деформируются, вследствие чего стабилизация полностью невозможна. Если долго ехать с гайкой ступицы, которая была плохо затянута, то из-за возникающей вибрации подшипник приходит в негодность.

И самое редкое, что может произойти – при выработке под палец шаровой опоры сильная затяжка креплений не оказывает помощь шарнирам, они все равно будут разбалтываться в кулаке. Я бы уже прекратил при таких причинах эксплуатацию транспорта.

Способы замены

Перед заменой кулака нужно избавиться от центральной гайки с помощью длинного плеча, демонтировать рулевой наконечник, снять гайки шаровых опор. Для свободного вращения цапфы я разъединяю наконечник у рулевой тяги.

Если авто переднеприводный, то дополнительно снимается амортизатор. Чаще всего болты и гайки заржавели, и я обрабатываю их средством для снятия коррозии. Монтаж произвожу в обратном порядке, потому что независимая подвеска.

Если балка полузависимая, будет достаточно открутить четыре болта, удерживающих кулак, заблаговременно сняв колесо. У меня нет под рукой гидравлического пресса, потому я не мог старую ступицу выпрессовать, пришлось поменять на новую.

Перед завершением работ все крепления предварительно смазаны, подшипники отрегулированы.

Цапфа на ВАЗ 2107

Раз уж я упоминал свою первую машину, то хотел бы лично от себя поведать об особенностях конструкции цапфы в данной марке автомобиля:

  1. На заводе нарезают специальную резьбу для контроля затяжки и регулировке подшипников.
  2. Повышенный люфт подшипника – признак замены детали. И никакая напайка металла или нарезка новой резьбы не поможет.
  3. От состояния цапфы зависит вся надрессорная часть транспорта, включающая амортизаторы, сальники, шаровые опоры.
  4. Одна из функций цапфы как преграда пыли, грязи и прочих инородных предметов в подшипник.
  5. Собираясь на конвейере, в цапфу транспортного средства добавлялась специальная шайба для повышения срока эксплуатации. Однако при поломке мастера автосервисов не могли изготовить данную шайбу по заводской технологии, что приводило к сокращению срока службы деталей.

Ступичный подшипник: 4 простых способа проверить пока не поздно

Многие в курсе, что есть некие подшипники в районе колёс называемые ступичными, и периодически они изнашиваются. Но на этом представления о сабже заканчиваются. Не беда! Сегодня подробно поговорим о том, что это такое и главное — как определить необходимость замены. И для начала, чуть-чуть теории.

Если без заумных определений, то ступичный подшипник — это подшипник, на котором вращается колесо.  Конечно, все мы снимали колёса (ну или хотя бы присутствовали при этом таинстве) и видели, что на самОм колёсном диске никаких подшипников нет, да и на том с чего снимали, их также не видать. Правильно. Потому что подшипник сей стоит между неподвижной осью вращения и тем, к чему прикручивается колесо. Деталь, выполняющая роль неподвижной оси называется кулакили цапфа.

Небольшое пояснение: понятие «ось» в данном случае применяется именно как геометрическая ось вращения, а не как форма детали. Например, в поворотных кулаках переднеприводных машина эта ось является полой, и внутри неё проходит приводной вал. См. картинки ниже.

В свою очередь, деталь к которой непосредственно крепится колёсный диск, называется ступицей. Таким образом, если чуть-чуть напрячь голову и представить всё вышенаписанное, то выходит следующая картина: на неподвижную ось надевается подшипник (или вставляется в неё, в случае наличия привода), а на подшипник надевается ступица, к которой и прикручивается колесо. Такая вот нехитрая матрёшка. Теперь о неисправностях и самостоятельной диагностике.

Схема передней ступицы переднеприводного автомобиля. Как видно, «дыра» для приводной полуоси проходит через цапфу и далее, через все детали конструкции. (фото: carfrance.ru)

 

Так как сегодняшний герой не отличается высокой сложностью, то и симптоматика неисправности будет вполне однозначная.

Симптом №1

Шумы. Те, кто когда-нибудь слышал как шумят/гудят сухие или изношенные подшипники, поймут о чём речь. Тем же, кто не знает, тоже отчаиваться не стоит. Если есть сомнения в исправности какого-либо ступичного, просто вывесите два колеса одной оси, поставьте коробку на нейтраль и покрутите оба. Уверен, шумящий ступичный вы определите сразу. Главное, не перепутать шум подшипника с трением колодок о тормозной диск, чтобы не поменять в испуге все четыре. 🙂

Схема задней ступицы переднеприводного автомобиля. В данном случае привода на колесо нет, и цапфа является обычной глухой осью. 1-цапфа, 2-грязезащитное кольцо, 3-стопорное кольцо, 4-ступичный подшипник, 5-ступица, 6-шайба, 7-ступичная гайка, 8-прокладка, 9-защитный колпак (фото: pol-z.ru)

Симптом №2

Раз уж вывесили ось с подозреваемым колесом, пошатайте его во все стороны. Сильно изношенный подшипник даст однозначно определяемый от руки люфт. Опять же — не перепутайте люфт подшипника с люфтом рулевых наконечников (если у вас устали и они). При недостатке опыта лучше позвать друга: один шатает колесо во всех направлениях, другой смотрит на него с внутренней стороны. Уверен, вдвоём вы легко сможете определить: шатается ли колесо относительно цапфы (тогда это ступичный), или же вся цапфа в сборе люфтит относительно рулевой тяги — тогда нужно менять наконечники.

второй вариант ступичного подшипника — закрытого типа. Может быть как шариковый, так и роликовый (фото: zaphastivaz.ru)

Симптом №3

Ощутимый нагрев. Очень часто ступичный подшипник начинает подклинивать, вследствие чего нагреваться. После поездки дотроньтесь рукой до колёсного (не тормозного! 🙂 ) диска и сравните температуру на колесе попавшим под сомнения со вторым колесом этой оси. Если ступичный клинит — то температура будет заметно выше. И термометры для определения разницы вам не понадобятся, однозначно. Но опять же, мы берем ситуацию, когда уверены в исправности тормозных механизмов: перегрев может давать и закисший тормозной суппорт.

в запущенных случаях бывает вот так (фото: vipwash.ru)

Симптом №4

И наконец, увод вбок при движении. Если ступичный уже отходит в лучший мир и сильно заедает при вращении, это скажется на прямолинейности движения. Тащить автомобиль будет в сторону колеса с неисправным подшипником. К слову, как и в варианте «3», это всегда связано с параллельным нагревом детали и может быть вызвано также подклиниванием суппорта, или механизма ручного тормоза, если речь про задние колёса. Поэтому, последние два пункта актуальны только при заведомо-исправной тормозной системе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поворотная цапфа - устройство и ремонт

Цапфа МАЗ – важная часть вала, на которой располагается подшипник (опора) грузового автомобиля. Поворотная цапфа может находиться на крою вала. В этом случаеназывается шипом.

Также деталь, которая воспринимает нагрузки от оси грузовика, именуется пятой. Есть и шейка. Она вмещается в средней части вала. О том, что такое цапфа задняя, замена цапфы расскажет «АвтоРесурс».

Цапфа МАЗ и ее устройство

Элемент представляет собой небольшую деталь весом более 14 килограмм. Изготавливается из крепких материалов, что повышает срок эксплуатации запчасти. Внешне напоминает цилиндр, поверхность которого отшлифована.

Цапфа МАЗ имеет несколько отверстий для крепления шкворней. Данные детали обычно стальные, подвергаются термической обработке. Однако в основном со временем шкворень изнашиваются: повреждается резьба, возникают дефекты шеек.

Кроме приспособлений для монтажа шкворней цапфа МАЗ снабжена дополнительно двумя отверстиями. Поворотный рычаг проходит через сквозное отверстие. Другие же служат для присоединения осевых болтов.

С их помощью надежно прикрепляется к грузовому автомобилю.

Поворотная цапфа МАЗ и ее функции

Запчасть задняя, как и передняя, входят в колесную базу. То есть она представляет собой устройство, на котором осуществляется поворот колес автотехники. Поэтому, впрочем, как и каждая деталь автомобиля, требует внимания владельца транспортного средства и своевременной замены.

При ремонте подвергается тщательному осмотру. Так необходимо обращать внимание на величину износа шкворня детали. Однако следует помнить и о втулках, так как поворотная цапфа может выйти из строя даже при появлении деформации на втулках.

Замена цапфы МАЗ: как ее произвести?

Ремонт необходим при выявлении износа данной запчасти. Однако если вы будете регулярно проверять крепление пальцев тяг (поперечной и продольной) поломки можно будет избежать. Для нормальной работы заднего моста проверяйте цапфу, а точнее крепление рычагов к детали. Также при осмотре наличие на сухарях, пружинах трещин. Если обнаружите данные признаки износа – замена цапфы МАЗ необходимо в срочном порядке. Придется сделать ремонт и пружин, сухарей.

Ремонт производится таким образом:

  • Зафиксируйте автомобиль с помощью опор;
  • Снимите ступицы;
  • Выверните болты креплений запчастей;
  • Снимите цапфу;
  • Запрессуйте в цапфу МАЗ втулку;
  • Разверткой разверните цапфу;
  • Установите заново все детали;
  • Сделайте регулировку подшипников.

Замена цапфы несложна. Однако для того, чтобы процедура не принесла еще большего вреда автомобилю, обращайтесь к специалистам. Но если вы уверены в своих силах, можете и самостоятельно произвести ремонт.

В этом случае нужно будет купить цапфу МАЗ. Элемент не требует каких-то особых навыков для приобретения. Но вам нужно будет отчетливо знать, какая деталь необходима: цапфа задняя или же передняя. Заказать запчасть можно в нашем каталоге.

Валы, оси и опоры - Слесарно-механосборочные работы


Валы, оси и опоры

Категория:

Слесарно-механосборочные работы



Валы, оси и опоры

Для передачи вращательного движения наиболее характерными типовыми деталями и сборочными единицами машин являются валы, оси, цапфы, опоры валов и осей (подшипники) и муфты.

Валы — детали машин, предназначенные для передачи крутящего момента (мощности) и несущие на себе такие детали, как шкивы, зубчатые колеса, муфты, маховики. Валы могут иметь различное расположение: горизонтальное, вертикальное, наклонное. При работе валы подвергаются скручиванию, изгибу, поперечным и продольным нагрузкам. Валы могут быть цилиндрическими, гладкими, пустотелыми, ступенчатыми, коленчатыми, кривошипными и составными. Когда вал машины или механизма расположен по отношению к валу двигателя так, что осуществить их связь жесткими передачами невозможно, применяют гибкие проволочные валы, например привод дистанционного управления и контроля.

Оси — детали машин, служащие лишь опорой для вращающихся деталей (не передают крутящего момента). Оси могут быть неподвижными, когда вращающиеся детали свободно насажены, или подвижными, когда детали закреплены и вращаются вместе с осью. Форма осей цилиндрическая (прямая или ступенчатая).

Рис. 1. Валы, оси и опоры: а — вал на опорах; 6 — подшипник скольжения неразъемный, в, г — подшипник скольжения разъемный; 1 — цапфа-шип, 2 — опора (подшипник), 3 — шкив, 4 — монтажная шейка, J — опора (подшипник), 6 — зубчатое колесо, 7 — цапфа-шейка, 8 — ось, 9 — блок

Цапфы- опорные концы вала. В зависимости от положения на валу и направления нагрузки цапфы делятся на шипы, шейки и пяты.

Шип и шейка принимают радиальную нагрузку, пята— осевую. Шип располагается на конце вала или оси и через него не передается крутящий момент. Шейка ставится на участках вала, подверженных действию крутящего момента.

Шипы и шейки имеют цилиндрическую (реже коническую или шаровую) форму. Пята представляет собой торцовую часть оси или вала.

Опоры в машинах являются неподвижными частями, на которые опираются вращающиеся вал и ось. В зависимости от направления прилагаемой нагрузки опоры делятся на подшипники и подпятники.

Подшипники принимают радиальную нагрузку, а под-пятники — осевую. При комбинированной нагрузке используют радиально-упорные опоры. В зависимости от рода трения различают опоры скольжения и опоры качения.


Реклама:

Читать далее:
Муфты и тормоза

Статьи по теме:

Передняя и задняя оси автомобиля

Категория:

   Ходовая часть автомобиля

Публикация:

   Передняя и задняя оси автомобиля

Читать далее:



Передняя и задняя оси автомобиля

Передняя ось бывает двух типов: цельная и разрезная. Цельную переднюю ось применяют на всех грузовых автомобилях. Разрезную переднюю ось применяют при независимой подвеске колес на легковых автомобилях.

Цельная передняя ось (неведущая) состоит из балки, поворотных кулаков с цапфами и шкворней.

Стальная балка двутаврового сечения при помощи рессор соединена с рамой. На концах передней оси установлены вильчатые поворотные кулаки с цапфами, соединенные с осью шарнирно при помощи стальных пальцев — шкворней. Каждый шкворень закреплен в отверстии оси наглухо, а в поворотном кулаке установлен свободно на втулках. Вследствие этого поворотный кулак с цапфой может поворачиваться вокруг шкворня в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается поворот передних управляемых колес и всего автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для облегчения поворота цапф с колесами между осью и нижней частью вилки поворотного кулака на шкворне установлен упорный подшипник.

Рис. 1. Схема передней осп грузового автомобиля

На цапфе на двух конических роликоподшипниках установлена ступица. К фланцу ступицы прикреплено колесо, на ободе которого монтируется пневматическая шина. Подшипники регулируют и закрепляют на цапфе гайкой, которую надежно стопорят. Снаружи гайка закрыта колпаком. В ступицу закладывают смазку. Чтобы смазка не вытекала, в ступице поставлен сальник.

У автомобилей высокой проходимости передней осью является балка переднего ведущего моста, к полуосевым пукавам котопого на шкворнях присоединяются корпусы с поворотными цапфами. На цапфах устанавливаются на подшипниках передние колеса, являющиеся ведущими и управляемыми.

Задней осью у двухосных автомобилей служит балка заднего ведущего моста. У грузовых автомобилей на концах полуосевых рукавов балки заднего моста на подшипниках установлены ступицы с колесами, соединенные с полуосями. У легковых автомобилей подшипники установлены внутри полуосевых рукавов и колеса крепятся к полуосям.

У трехосных автомобилей рама в задней части опирается через рессоры на тележку, состоящую из двух ведущих мостов, балки которых являются осями для установки ведущих колес.

Оси автомобиля поддерживают раму или несущий кузов вместе с подрессоренными частями, воспринимая от них вертикальные нагрузки, и передают на раму или кузов продольные, боковые нагрузки и моменты от колес. Передняя ось всегда представляет собой управляемый мост, который может быть ведущим и неведущим. Задняя ось — это почти всегда ведущий мост, по конструкции сходный с передним ведущим мостом.

Передняя ось, имеющая тип неведущего моста, может быть цельной и составной.

Передняя цельная ось состоит из балки, упруго связанной с рамой через рессоры, и двух поворотных цапф, шарнирно соединенных с концами балки с помощью шкворней (рис. 2).

Балка штампуется из стали и для повышения прочности и жесткости имеет в сечении двутавровый профиль. На ее верхней плоскости расположены площадки для установки и крепления рессор. Балка изогнута так, что ее средняя часть позволяет установить двигатель ниже, тем самым снизить центр тяжести автомобиля и улучшить обзор с места водителя. Концы балки имеют цилиндрическую форму со сквозным отверстием для шкворней.

Поворотная цапфа, штампованная из стали, имеет ось с фланцем и вилку. На две цилиндрические шейки оси устанавливаются подшипники ступицы переднего колеса, к фланцу привертывается тормозной щит колеса. В соосные отверстия верхней и нижней частей вилки запрессовываются бронзовые втулки, на которых цапфа поворачивается около шкворня. Поворот цапф и колес осуществляется посредством рычагов, закрепленных в боковых отверстиях вилки. Левая цапфа получает усилие поворота от рулевого механизма через продольную рулевую тягу и рычаг. Это усилие передается рычагом через поперечную рулевую тягу правой цапфе.

Рис. 2. Цельная передняя ось: 1 — поворотные рычаги; 2 — ось цапфы; 3 — вилка цапфы; 5 — втулки-шкворня; 6‘— шкворень; 7 — гайка штифта; 8 — отверстие для шкворня; 9 — клиновой штифт; 10 — площадка для рессоры; 11 — балка оси

Шкворень изготовляется из стального прутка и после установки в отверстия вилки и конца балки стопорится от перемещения в отверстии балки клиновым штифтом с гайкой, Штифт и шкворень имеют лыски на цилиндрической поверхности, благодаря чему шкворень заклинивается.

Балка и ось цапфы испытывают вертикальную нагрузку силы веса автомобиля, горизонтальную нагрузку сил инерции при торможении и повороте, кроме этого балка получает скручивающую нагрузку от тормозного момента. В связи с этим балка и ось цапфы рассчитываются на прочность при изгибе, а балка — еще и при кручении. Материалом балки и цапфы служат среднеуглеродистые малолегированные стали, содержащие небольшое количество хрома.

Шкворень подвергается действию нагрузки того же характера, что и балка оси, в нем возникают напряжения, требующие расчета на прочность при изгибе, смятии и срезе. Чтобы обеспечить высокую прочность и износостойкость, шкворень изготовляется из среднеуглеродистых сталей с последующей поверхностной закалкой или из малоуглеродистых низколегированных сталей, требующих цементации и закалки.

Передняя ось автомобиля ГАЭ-53А включает в себя балку, к которой шкворнями присоединены поворотные цапфы (рис. 3).

Балка двутаврового сечения имеет две площадки с четырьмя сквозными отверстиями для стремянок крепления рессоры и глухим отверстием для головки центрального стяжного болта рессоры. На боковой поверхности балки расположены два отверстия для стопорных штифтов шкворня и два отверстия для пальцев телескопических амортизаторов.

Поворотная цапфа имеет ось для подшипников ступицы колеса. К ее фланцу шестью болтами крепится тормозной щит, в отверстия вилки цапфы запрессованы две бронзовые втулки шкворня.

Шкворень снабжен упорным подшипником, который воспринимает вертикальную нагрузку от веса автомобиля, приходящуюся на переднюю ось. Подшипник состоит из металлокера-мической (средней) шайбы и двух стальных шайб, заключенных в обойму.

Втулки шкворня смазываются солидолом через масленки, ввернутые в боковые отверстия верхней и нижней частей вилки. От нижней втулки смазка поступает по специальной канавке на шкворне к его упорному подшипнику.

После установки шкворня отверстия вилки закрываются крышками, которые ставятся на картонные уплотнительные прокладки и привертываются двумя болтами.

Между верхним торцом цилиндрического конца балки и торцом верхней части вилки должен быть зазор не более 0,15 мм. — цапфа; 8 — ступица; 9 — гайка диска колеса; 10 — болт ступицы; 11 — тормозной барабан; 12 — колесный тормозной цилиндр; 13 — тормозной щит; 14 — сальник ступицы; 15 — крышка шкворня; 16 — втулка шкворня; 11 — шкворень; 18 — по. воротный рычаг продольной рулевой тяги; 19 — регулировочная шайба; 20 — стопорный штифт; 21, 22 — шайбы упорного подшипника шкворня; 23 — отверстие для пальца амортизатора; 24 — обойма подшипника шкворня; 25 — масленки; 26 — балка; 27 — регулировочный болт; 28 — поворотный рычаг поперечной рулевой тяги; 29 — наконечник, поперечной рулевой тяги; 30 — поперечная рулевая тяга

Тормозной барабан ставится на болты ступицы и кре-ягатся к ней тремя винтами. Диск колеса надевается на эти же болты и крепится вместе с тормозным барабаном к ступице гайками.

Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130 не имеет принципиальных отличий от оси автомобиля ГАЭ-53А, обладая некоторыми конструктивными особенностями (рис. 4).

Рис. 4. Передняя ось автомобиля ЗИЛ-130: 1 — подшипники ступицы; 2 — гайка подшипников; 3 — контргайка; 4 — крышка; 5 —цапфа; 6 —винт крышки; 7 — ступица; « — болт; 9 — разжимной кулак тормоза; 10— регулировочные шайбы; 11 — шкворень; 12 — поворотный рычаг продольной рулевой тяги; 13 — поворотный рычаг поперечной рулевой тяги; 14 — балка; 15 — поперечная рулевая тяга; 16 — наконечник поперечной рулевой тяги; П — упорный подшипник шкворня; 18 — тормозной щит; 19 — тормозной барабан

Упорный подшипник шкворня включает в себя две шайбы: нижнюю металлокерамическую и верхнюю стальную с кольцевой прорезью для двух уплотнительных полуколец. Зазор между верхним торцом цилиндрического конца балки и торцом верхней части вилки регулируется подбором толщины двух анайб.

Подшипники ступицы закрепляются и регулируются упорней гайкой, которая стопорится замочным кольцом, замочной шайбой и контргайкой. Полость подшипников с наружной стороны закрыта через прокладку крышкой, привернутой винтами.

Тормозной барабан соединен со ступицей запрессованными болтами, обрабатываются они в сборе, поэтому разъединять их надо только при замене болтов.

Рекламные предложения:


Читать далее: Колеса автомобилей

Категория: - Ходовая часть автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Почему автомобиль «поворачивается»?

R ВСТРЕЧАЯ Трудность логического объяснения странного явления, известного как «поворот» автомобиля, автор, представив цитаты из реальных опытов с различными комбинациями торможения передними и задними колесами и их склонностью вызывать автомобиль для поворота, анализирует поворот и объясняет его причины в условиях ( a ) «сухая дорога» и ( b ) «заносная дорога».

Что касается ( a ), автор заявляет, что когда две трети тормозной силы четырехколесной тормозной системы распределяются на задние колеса , преобладающая сила торможения или торможения будет оставаться активной до в задней части центра тяжести автомобиля, вызывая так называемый эффект «тягового якоря», уравновешивающий то, что называется «эффектом вращения», и не может произойти поворота на сухой дороге.Поскольку трение между дорожным полотном и шинами на скользком проезжей части сравнительно мало, тормозящие силы на двух наборах колес должны использоваться в максимальной степени. Из-за изменения так называемого «эффективного веса» с задних колес на передние колеса при включении тормозов, тормоза последних будут сопротивляться гораздо большему давлению педали перед блокировкой колес, чем тормоза на тормозах. задние колеса до блокировки задних колес. Следовательно, на передние колеса должно передаваться большее тормозное усилие, чем на задние колеса.Если две трети тормозного усилия от ножной педали распределяются на передние колеса в условиях заноса на проезжей части, автор говорит, что передние колеса всегда блокируются на мгновение до блокировки задних колес, и что поворота не может произойти. Таким образом, он заключает, что для двух условий ( a ) и ( b ), при которых автомобиль должен быть остановлен, необходимо разработать четырехколесную тормозную систему, которая сочетает в себе два различных метода соответствующего распределения. тормозной силы, потому что требования к правильному функционированию в этих двух условиях очень разные.

Проверка шарниров и шарниров подвески

Проверка передней подвески

Передняя подвеска типа Макферсон. Стойка состоит из демпфера и винтовой пружины.

Почти все шарниры и шарниры в современном система подвески иметь резиновые или пластиковые втулки, за исключением, возможно, шарниры рулевые .

Из-за постоянного движения деталей подвески втулки постепенно изнашиваются, размягчаются и погибают.

Загрязнение масла также приводит к их ухудшению, и если они слишком сильно ухудшаются, они расшатываются, и ухудшается рулевое управление и устойчивость на дороге.

Необходимо регулярно проверять состояние всех соединений в система подвески .

Если вы обнаружите, что какие-либо шарниры или шарниры изношены или повреждены, замените их (см. Как заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости ) или как можно скорее замените их в гараже.

Если будет обнаружено загрязнение масла, найдите источник утечки и устраните его, в противном случае это повлияет на установку новых втулок.

Осмотр деталей подвески часто можно проводить, не снимая колеса, но на некоторых автомобилях может потребоваться их снятие. Колеса должны быть включены для некоторых проверок.

Надежно закрепите автомобиль на ось стоит под шасси члены. В сила привыкший рычаг различные детали подвески могут легко опрокинуть автомобиль, который не имеет надежной опоры.

Если у вас только две осевые стойки, поднимайте за раз один конец кабины.

Проверьте шарниры поперечных рычагов, где они поворачиваются на внутренних концах, а также подвижные шарниры и шарниры на внешних концах поперечных рычагов и рычагов управления гусеницей, где они прикреплены к поворотным элементам рулевого управления или опорам подвески в случае MacPherson. стойки (Видеть Как работает подвеска автомобиля ).

Удалите дорожную грязь и жир со всех шарниров и шарниров, а также очистите вокруг монтажных кронштейнов. Проверьте наличие коррозии в каждой точке (см. Чистка снаружи и проверка на ржавчину ).

Если резиновые втулки деформированы, погибли, потрескались или загрязнены маслом, их необходимо заменить. Некоторые можно заменить самостоятельно, другие следует заменить в гараже.

Проверьте крепления вокруг на предмет признаков ржавчины или повреждений, исследуйте несущие участки с помощью отвертки и постучите по ним небольшим молотком, чтобы убедиться в их прочности.

Любой заржавевший металл следует обработать специальной антикоррозийной жидкостью и перекрасить (см. Устранение ржавчины перед покраской ). Если он сильно корродирован, его необходимо заменить в гараже, где, возможно, удастся приварить арматуру. тарелки . В противном случае крепление подвески может вырваться.

Попросите помощника поставить толстый рычаг под каждое переднее колесо по очереди и рычаг вверх, наблюдая за внутренними и внешними шарнирами поперечных рычагов или рычагов управления гусеницей.

Обратите внимание на любое движение, кроме обычного поворота.

Если вы видите какое-либо движение внутрь и наружу, внимательно осмотрите шарниры и втулки - они не должны двигаться. Используйте лампу в темных местах под крыльями.

Для стоек МакФерсон посмотрите на крепление в верхней части внутренней панели крыла. Проверьте наличие коррозии, которая является обычной проблемой для старых автомобилей.

Откройте капот и раскачивайте переднюю часть автомобиля вверх и вниз, наблюдая за резиновой втулкой в ​​центре крепления стойки. Куст едва шевелится.

Если замечено какое-либо изгибание, втулку следует заменить.Даже если прогиба нет, проверьте также состояние самой втулки. Ищите потертости и трещины, и замените втулку, если она не идеальна.

На переднеприводных автомобилях проверить состояние шарниров равных угловых скоростей на каждом приводной вал (Видеть Как проверить U-образные соединения ).

Швы обычно защищены резиновыми гетрами. Протрите каждую манжету и осмотрите ее. Если вы обнаружите трещины, замените гетры в гараже.

Поврежденный чехол позволяет маслу или смазке вытекать, а грязь попадает в соединение; это вызывает чрезмерный износ, а замена шарниров обходится дорого.

Проверка передней подвески

Проверка передней подвески

Передняя подвеска типа Макферсон. Стойка состоит из демпфера и винтовой пружины.

Осмотрите все шарнирные соединения подвески и рулевых тяг.

Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы подвеска могла висеть, и поддержите ее на осях. Сняв груз с подвески, осмотрите резиновые втулки на предмет трещин, мягкости или деформации.

Проверьте все крепления и резиновые втулки на концах демпферы и стабилизатор поперечной устойчивости и стабилизатор поперечной устойчивости. Отметить все шаровые шарниры рычагом штанги.

Поднимите колесо вверх, чтобы найти люфт в шарнирах.

Затем проверьте подвеску в ее нормальном нагруженном положении, по очереди поднимая каждый рычаг подвески. Используйте сильный рычаг, чтобы попытаться раздвинуть шарнирные детали - любое движение означает, что шарнир необходимо заменить в гараже.

Попросите помощника поднять подвеску вверх, используя длинный рычаг, расположенный под колесом, и поищите люфт или перекос во всех шарнирах и втулках.

Проверьте верхнюю монтажную пластину стойки Макферсон.

Откройте капот и проверьте верхние крепления на узлах стойки Макферсон. Проверьте верхние болты штифта и резиновые втулки, а также всю монтажную пластину и окружающую область на предмет ржавчины.

На некоторых автомобилях к верхнему креплению стойки МакФерсон можно приварить усиливающую пластину, если ржавчина не ослабила остальную конструкцию. Эту работу должен выполнять гараж.

Используйте стальной стержень, чтобы проверить шарнирные пальцы.

Внимательно проверяйте шарнирные пальцы на поворотных элементах рулевого управления: они выдерживают сильные удары дороги и подвержены воздействию воды и грязи. Потяните за верхний и нижний штифты с помощью прочного рычага, прижатого к прочному элементу шасси.

Проверить шарниры рычагов стабилизатора на подвижность.

Возьмитесь за рычаги управления гусеницей и стабилизатора и поверните их, чтобы проверить, нет ли движения в шаровых шарнирах. Осмотрите концы с резиновыми втулками и пыльники стыков. Если есть слабое движение или если крышки раскололись, замените стыки (см. Замена шаровых опор рулевой тяги ).

Поднимите суставы в стороны и ищите движения.

В соединениях, которые удерживаются большими штифтами или болтами, отведите рычаг в сторону при проверке движения. Проверьте состояние резиновой втулки и состояние болта. Если они изношены, замените их.

Проверьте крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Наконец, проверьте крепления стабилизатора поперечной устойчивости на герметичность.

Проверка двойных поперечных рычагов

Поперечные рычаги закреплены на шасси на их внутренних концах.Винтовая пружина и телескопический демпфер установлены между верхним и нижним рычагами.

Рычаги поддерживают поворотный элемент рулевого механизма на своих внешних концах, а нижний поперечный рычаг обеспечивает точку крепления для винтовая пружина и демпфер.

Проверить шарнирные пальцы рулевого механизма на износ (см. Проверка поворотных штифтов рулевого управления ). Проверьте состояние болтов и втулок, которыми внутренние концы поперечных рычагов крепятся к шасси автомобиля. Замените изношенные детали.

Проверка задней подвески

Задняя подвеска

В этом типе задней подвески используются продольные рычаги и винтовые пружины с телескопическими амортизаторами.

Задняя подвеска проще передней, и большинство шарниров с втулками легко проверить.

Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте его на подставки с заблокированными передними колесами.

Прикоснитесь к различным компонентам, внимательно осмотрев, нет ли движения в шарнире или втулке.

Проверьте соединения в конце радиус рычаг или любой другой стержень, на котором расположена ось.

Начисто протрите каждое соединение и проверьте, не повреждено ли оно, не растрескалось или не загрязнено маслом.

Если вы подозреваете, что втулка повреждена, проверьте дальше, сильно надавив на нее - убедитесь, что другой конец рычага упирается в прочную часть подвески или пола. кастрюля .

Будьте осторожны, чтобы не раздавить тормозные трубки или тросы.

Помогает, чтобы вспомогательный рычаг был прижат к суставу, пока вы наблюдаете за его движением.

Также убедитесь, что шарнирные болты затянуты, а монтажные кронштейны и области вокруг кронштейнов не подвержены коррозии. Пощупайте их отверткой и слегка постучите по ним молотком, чтобы убедиться, что они в порядке.

Если будет обнаружен какой-либо слабый металл, отнесите машину в гараж и отремонтируйте ржавые участки - при условии, что стоимость машины оправдывает затраты.

Обычно снятие фиксирующих рычагов задней подвески выполняется просто - отвинтите шарнирные болты и поднимите рычаг.

Отнесите его в гараж, чтобы удалить старые кусты и установить новые, если они есть. Если это не так, необходимо заменить весь рычаг в сборе.

Проверка торсионов

Передняя подвеска с торсионом и поршневым демпфером.

Многие автомобили имеют торсионы в подвеске вместо катушка или же листовая рессора спереди, сзади или с обоих концов.

Внутреннее крепление находится на поддоне пола и обычно хорошо защищено от износа, но со временем может выйти из строя из-за коррозионной усталости. Проверьте прочность металла в точке крепления.

Внешний конец, где он прикреплен к элементу подвески, может подвергаться ударам грязью, камнями и дорожным мусором. Осмотрите его кусты вместе со всеми остальными.

Проверка задних продольных рычагов

Задние продольные рычаги

Проверьте втулки на обоих концах продольного рычага, опоры амортизатора и втулки установочного рычага оси.

Осмотрите все звенья и шарниры, включая опоры амортизаторов, на наличие изношенных, деформированных и загрязненных маслом втулок.

Проверьте фиксирующий рычаг оси, попытавшись повернуть его в втулках. Движение должно быть мало или совсем отсутствовать.

Не бойтесь сильно упираться в крепления - дорожные удары могут быть серьезными, а кусты должны быть идеальными.

Если есть изношенные или поврежденные детали, замените их в гараже.

Проверка независимой задней подвески

Подвеска задняя независимая

Осмотрите болты шарнира подвески и втулки на предмет чрезмерного перекоса при отрыве колеса от земли.

Поднимите колесо с земля и поддерживайте этот угол автомобиля с помощью стойки оси, расположенной под элементом шасси. При необходимости снимите колесо и осмотрите все резиновые втулки, поскольку они деформированы под весом подвески.

Замените все треснувшие или сильно деформированные.

Определения и пояснения терминов регулировки подвески

Колесо (в градусах): Угол между линией, проведенной через верхние точки крепления (зеленая линия) и нижней точкой крепления (шаровой шарнир), и истинной вертикальной линией, если смотреть со стороны автомобиля.У большинства транспортных средств есть положительный заклинатель.

Развал (в градусах): Угол между линией, проведенной через верх и низ шины (зеленая линия), и истинной вертикалью, если смотреть спереди.

Схождение (в градусах): Угол между линией, направленной прямо вперед (угол тяги), и линией, проходящей через центр шины, сзади вперед, если смотреть сверху.

Схождение (в дюймах): То же, что и выше, но расстояние между задней частью шин в точке, где их пересекает зеленая линия, и расстоянием между передними частями шин в месте пересечения зеленой линии.См. Статью Градусы в дюймы.

Угол тяги: Угол, под которым задние колеса направлены по отношению к центральной линии автомобиля. 0 градусов является наиболее желательной настройкой, а любой угол, кроме этого, может вызвать «слежение за собакой». Положительный угол тяги - это угол, при котором задняя ось направлена ​​в сторону пассажира транспортного средства.

Наклон оси рулевого управления (SAI): SAI - это измерение в градусах оси поворота рулевого колеса от истинной вертикали, если смотреть спереди автомобиля.Линия поворота рулевого механизма - это воображаемая линия, проведенная от нижней точки поворота подвески (т. Е. Нижнего шарнира) до центра верхней точки поворота подвески (верхний шаровой шарнир на двойном А-образном рычаге, верхнее крепление стойки на стойке). У большинства центровочных машин есть способ измерения SAI; однако отдельно он не регулируется. Наиболее вероятная причина того, что SAI не соответствует техническим характеристикам, - это погнутые детали, которые необходимо заменить для исправления состояния.

Включенный угол (IA): Включенный угол - это угол, образованный при сложении SAI и развала.

Ackermann: Угол, измеряемый от центра задней оси до центра нижней оси поворота рулевого механизма (обычно нижней шаровой опоры), когда он делит пополам конец внешней поперечной рулевой тяги. Геометрия рулевого управления Ackerman предназначена для решения проблемы колес на внутренней и внешней стороне поворота, требующей прорисовки кругов разного радиуса. С идеальным Аккерманом при любом угле поворота центральные точки всех кругов, очерченных обоими передними колесами, будут одинаковыми. Большинство современных автомобилей не используют идеальный Аккерманн по причинам производственного компромисса. Ниже приведена иллюстрация идеальной геометрии Аккермана.

Bump Steer: Явление, при котором рулевое управление автомобиля усиливается или теряет схождение при сжатии передней подвески. Как он «натыкается», он «рулит». Это может привести к тому, что автомобиль будет «дергаться» и двигаться по ухабистому дорожному покрытию.

Радиус чистки: Пересечение линии, проведенной через ось поворота, и вертикальной линии, проведенной через центральную линию колеса; если смотреть спереди автомобиля.Радиус чистки положительный, когда центральная линия колеса лежит за пределами проецируемой оси поворота (линии будут встречаться ниже поверхности дороги), и отрицательный, когда центральная линия колеса находится внутри проецируемой оси поворота (линии будут встречаться выше дорожное покрытие). Радиус скребка чаще всего изменяется при установке неоригинальных колес или при добавлении колесных проставок, то есть при изменении смещения колеса. Ниже приведен пример положительного радиуса очистки.

Brica Night Light Поворотное автомобильное зеркало Baby In Sight - Товары для младенцев и младенцев

товар

https: // www.munchkin.com/brica-night-light-baby-in-sight-pivot-mirror.html 4911 Поворотное автомобильное зеркало Night Light ™ Baby In & # 8209; Sight® https://www.munchkin.com/media/catalog/product/t/h/thumbnail_2.jpg 30 30,000000 доллар США В наличии / Путешествия / Зеркала /Путешествовать / Новые поступления /Путешествовать / Путешествия / Зеркала

Ночное видение.

  • Детское автомобильное зеркало с дистанционным управлением и безбликовым светодиодным ночником для наблюдения за ребенком в ночное время.
  • Благодаря тщательному проектированию и размещению 4 светодиодных фонарей стало возможным для уникального безбликового и кристально чистого изображения ребенка в ночное время.
  • Вращается и поворачивается для захвата идеального угла обзора и упрощает повторную регулировку зеркала.
  • Угловое зеркало с четким обзором обеспечивает превосходный, неискаженный обзор днем ​​или ночью - размер зеркала 11.25 "X 8,0".
  • 4 режима освещения для освещения, успокоения или развлечения: 30-секундная проверка безопасности, 30-минутный расширенный ночной свет, выбор цвета и цветовой спектр (чередование цветов)
  • Простота установки; сборка не требуется.
  • Прочные двойные ремни из материала ремня безопасности пристегиваются к регулируемым подголовникам для надежного крепления. Примечание. Зеркало совместимо с регулируемыми подголовниками, но не с фиксированными подголовниками.
  • Прошло испытания и устойчиво к ударам.
  • Победитель конкурса iF DESIGN AWARD 2021, одного из самых престижных в мире и ценные награды за дизайн.

Когда вы едете с драгоценным грузом, нет ничего лучше, чем видеть это милое лицо в зеркале заднего вида, особенно в темноте.Автомобильное зеркало Brica Night Light Baby In-Sight Pivot Pivot позволяет безопасно проверять ребенка, обращенного назад, днем ​​или ночью. В отличие от других ночных зеркал, яркий свет которых может отвлекать водителя, зеркало Brica Night Light Baby In-Sight Mirror спроектировано таким образом, что мягкие теплые светодиодные фонари обеспечивают кристально чистый, без бликов вид ребенка даже в самые темные ночи. . С четырьмя дистанционно активируемыми светодиодами это зеркало с подсветкой составит компанию крошечным путешественникам на заднем сиденье. Получите душевное спокойствие с 30-секундной контрольной лампой или включите мягкий ночник на 30 минут.Выберите различные настройки цвета, чтобы успокоить суетливых малышей или развлечь их с помощью вращающегося цветного и светового дисплея, управление которым осуществляется с сиденья водителя. Это очень большое зеркало для автомобильного сиденья надежно устанавливается на регулируемые подголовники, обеспечивая превосходный обзор без искажений. А когда ребенок подрастет, вы оцените его поворотную конструкцию, которая каждый раз обеспечивает идеальный угол обзора. Ребенок на борту, и вы тоже - впереди более яркая и плавная машина!

https://www. munchkin.com/media/catalog/product/h/q/hqdefault_107.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/b/r/brica_nightlightpivotmirror_mck_wcaption.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/6/1/61443_1_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/6/1/61443_3_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/6/1/61443_4_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/l/a/large-jpg-61443_61444_pivot_night_light_mirror_1480_rt_b_v2_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/6/1/61443_5_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/6/1/61443_6_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/6/1/61443_7_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/l/a/large_jpg-61443_206b_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/l/a/large_jpg-61443_223b_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/6/1/61443_9_1.jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/6/1/61443_10_1. jpg https://www.munchkin.com/media/catalog/product/i/f/if_designaward2021_3.PNG 014708614438 добавить в корзину Мульти 0–3 месяца, 3–6 месяцев, 6–9 месяцев, 9–12 месяцев, 12–18 месяцев, 18–24 месяца, 24 месяца (и выше), 36 месяцев (и выше)

Описание компании | ПЕРЕВОЗКА

1986 Основание компании PIVOT Co., Ltd.
1987 Начало поставок устройств управления двигателем для гоночных автомобилей
1988 Создание филиала для исследований и разработок с пятью производителями автомобильного оборудования и гоночных инструментов
1989 Построен новый главный офис / Получен патент на монитор замены масла / Представлен полностью автоматический турботаймер
1990 Разработанная лампа переключения передач для WRC
1991 Разработка ограничителей двигателя, блока питания ламп переключения передач и стартеров двигателя
1992 Представлен бренд PIVOT
1993 Представлен датчик для снятия ограничителя и самую маленькую в мире ручку переключения передач
1994 Представлен преобразователь расхода воздуха и другие устройства для коррекции расхода топлива
1995 Представлено устройство записи данных двигателя 3DL · Устройство записи A / F ADL
1996 Отдел исследований и разработок добавлен в главный офис / Внедрение устройств регистрации температуры
1997 Высокоточные устройства измерения A / F / Система автоматического определения частоты вращения двигателя
1998 Представлен датчик с лампой переключения передач для установки на переднюю стойку в моделях автомобилей Nissan
1999 Представлен самый легкий в мире тахометр / 7-цветной многоцветный буст-метр
2000 Зарегистрированные сертифицированные дилеры в Америке и Юго-Восточной Азии
2001 Введен датчик температуры воды без трубопроводов / последовательный электронный контроллер вентилятора
2002 Представлен спрей для водяного охлаждения интеркулера
2003 Представлены серии шаговых манометров и стабилизатор напряжения
2004 Представлены манометр 5 в 1 и автомобильный аудиометр
2005 Наше устройство поддержки экологичного вождения «e-drive» выиграло награду «Автотовары года».
2006 Высокоточный датчик мгновенного расхода топлива / встроенная функция поддержки экологичного вождения для навигационных систем Alpine
2007 Представлены манометры нового поколения X3 и RM-07
2008 Сделал контроллер дроссельной заслонки гоночного автомобиля (3-DRIVE) доступным для коммерческого рынка / Представил серию EURO SPEC для европейских автомобилей
2009 Представлен датчик 52X для BMW и VW
2010 Контроллер дроссельной заслонки с автоматическим круиз-контролем "3 привода · AC"
2011 Контроллер дроссельной заслонки с автоматическим круиз-контролем «3-привод · α», ГЕНЕРАТОР ОСТАНОВА ХОЛОСТОГО ХОДА «ISC»
2012 DUAL GAUGE, контроллер дроссельной заслонки с мульти-монитором "3-drive · X", цифровой монитор
2013 DUAL GAUGE (DSP, DXB-B), MULTI GAUGE (X2B), REV COUNTER
Наша серия с 3 приводами монополизировала пятерку лучших на награде Minkara по частям года.
2014 CYBER GAUGE, EURO CAR GAUGE, контроллер дроссельной заслонки с автоматическим круиз-контролем "3-drive · REMOTE"
Наша серия с 3-мя приводами монополизировала пятерку лучших на награде Minkara по частям года.
2015 Вспомогательный компьютер "POWER DRIVE", DUAL GAUGE PRO
Наша серия с 3 приводами монополизировала четверку лучших на награде Minkara по частям года.
2016 OB MONITOR, 3-приводной · LIGHT, CHRONOSTEP
Наша серия с 3-мя приводами монополизировала пятерку лучших на награде Minkara по частям года.

Pivot | Детское автокресло

Файлы cookie предпочтений позволяют веб-сайту запоминать информацию, которая меняет его поведение или внешний вид, например, ваш предпочтительный язык или регион, в котором вы находитесь.
Название файла cookie Провайдер Назначение Срок годности
cus babybecool.eu Позволяет узнать, активна ли у пользователя подписка или нет. 15 дней
cwdcc babybecool. eu Информация от веб-перехватчиков, указывающая на статус подписки. 1 день
cwdscc babybecool.eu Информация от веб-перехватчиков, указывающая на статус подписки. 8 минут
G_ENABLED_IDPS Google Используется для системы единого входа Google. Когда вы закрываете браузер
NID Google Регистрирует уникальный идентификатор, который идентифицирует устройство возвращающегося пользователя. Идентификатор используется для объявлений с таргетингом. 6 месяцев
SDTPC babybecool.eu Индикатор активного / неактивного включения. 5 минут

Автокресло Be Cool Pivot 360 ° Group 0 + / 1/2/3 Johnstonprams.com

  • Группа 0 + 1-2-3 . / Возраст: от рождения до 12 лет / Вес ребенка: от рождения до 36 кг
  • Удлиненный против часовой стрелки от рождения до 18 кг (приблизительно 4 года).
  • Вращение на 360 °
  • Установка с помощью Isofix и верхнего страховочного ремня Группа 0-1 или с автомобилями собственный 3-точечный ремень безопасности и дополнительный Isofix для группы 2-3.
  • Соответствует ECE R44 / 04 Универсальный 0-36 кг

BeCool Pivot - это автокресло, которое сопровождает вашего ребенка с самого начала, сиденье, которое растет вместе с ним, сиденье, которое не только обеспечивает оптимальную защиту, но и обеспечивает максимальный комфорт для вашего малыша.

Поворот на 360 ° обеспечивает более легкое положение для загрузки, а установка осуществляется с помощью Isofix и верхнего страховочного ремня, без необходимости отсоединять верхний страховочный ремень при посадке ребенка в сиденье.

Автокресло Pivot подходит для всех этапов, Группа 0-1-2-3, что избавляет вас от необходимости покупать новые автокресла на каждом этапе роста вашего ребенка. Просто подумайте, сколько времени и денег это сэкономит вам годы!

Также в качестве автокресла ERF вы можете использовать положение лицом назад для новорожденных весом до 18 кг (от рождения до 4 лет), а затем вы можете выбрать положение лицом вперед, если хотите, когда ребенку исполнится 15 месяцев.

Особенности:

  • Подходит от рождения до 36 кг, что составляет прибл. Группы 0-1-2-3 от рождения до 12 лет ок.
  • Вращение на 360 ° позволяет родителям легко садить и высаживать ребенка по обеим сторонам автомобиля.
  • Многопозиционное регулируемое сиденье.
  • Рост - Автокресло регулируется в соответствии с ростом ребенка благодаря подушке и разной высоте подголовника.
  • Высоту подголовника можно многократно регулировать, он оптимально адаптируется к возрасту и весу ребенка и растет вместе с ним.
  • Интегрированный 5-точечный ремень с регулировкой одним движением, который лучше распределяет нагрузку по телу в случае аварии.
  • Выдвижные разъемы Isofix обеспечивают оптимальное соединение с автомобилем.
  • Установка с помощью Isofix и верхнего страховочного ремня, и нет необходимости отсоединять верхний страховочный ремень, когда ребенок садится в кресло.
  • Включает встроенную систему защиты от бокового удара.
  • Съемная и моющаяся обивка.
  • Соответствует ECE R44 / 04 Универсальный 0-36 кг
  • Автокресло Внешние размеры: 60-80 x 48 x 44 см
  • Вес автокресла: 12 кг


- Способы установки -

С рождения

Группа 0+, обращено против движения.
Максимальный наклон, установка с помощью анкеров isofix, верхнего страховочного ремня и 5-точечного ремня безопасности.

Примерно от 15 месяцев до 4 лет

Группа 1, положение "против движения" , установка с помощью анкеров isofix, верхнего страховочного ремня и 5-точечного ремня безопасности.

или

Группа 1, обращенная вперед, позиция с анкерами isofix и верхним страховочным ремнем. 5-точечный ремень безопасности, используемый в качестве удерживающей системы.

Примерно от 3 до 12 лет

Группа 2/3 , без ремня безопасности и с 3-точечным ремнем безопасности автомобиля в качестве удерживающей системы. Анкеры isofix можно оставить подключенными.

От рождения до 12 лет

Автокресло регулируется в соответствии с ростом ребенка благодаря подушке и разной высоте подголовника.

PIVOT Автокресло


Возрастной диапазон и способы установки
Группа

Масса тела

Размер / прибл. Возраст

Монтажное положение

Удерживающая система Способ установки Категория
0+

0-13 кг

рождение - 15 мес

Лицом назад

5-точечный ремень Isofix + Верхний страховочный трос Универсальный
1

9-18 кг

9 месяцев - 4 года

Лицом назад

5-точечный ремень Isofix + Верхний страховочный трос Универсальный
1

9-18 кг

9 месяцев - 4 года

Лицом вперед

5-точечный ремень Isofix + Верхний страховочный трос Универсальный
2 + 3

15-36 кг

3-12 лет

Лицом вперед

3-точечный ремень безопасности Isofix + 3-точечный ремень безопасности Универсальный
2 + 3

15-36 кг

3-12 лет

Лицом вперед

3-точечный ремень безопасности 3-точечный ремень безопасности Универсальный

  • Только для автомобилей с креплениями ISOFIX и 3-точечными ремнями безопасности.
  • Группа 0+, позиция против направления движения . Вращение на 360 ° и максимальное наклонение, установка с помощью анкеров isofix, верхнего страховочного ремня и 5-точечного ремня безопасности для ребенка.
  • Группа 1 лицом назад и вперед, с анкерами isofix, верхним ремнем и 5-точечным ремнем безопасности для ребенка.
  • Группа 2 + 3, положение лицом вперед, без 5-точечного ремня безопасности и с использованием автомобильного 3-точечного ремня безопасности в качестве удерживающей системы для ребенка и сиденья.Анкеры isofix можно оставить присоединенными для дополнительной безопасности.

Загрузки

Be Cool Pivot: Руководство по эксплуатации

.

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)