Перейти к контенту

Citroen c4 масло в коробку автомат – Частичная замена масла в АКПП AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Частичная замена масла в АКПП AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

На пробеге в 62000 решил что масло в коробке все же поменять стоит. Регламент говорит что масло у нас на весь срок службы, при этом умалчивает, что срок службы это 5 лет 🙂 Естественно если авто приобретается на 2-3 года, заниматься подобными вещами Вам вряд ли захочется. У меня же машина уже шестой год и пока альтернативы за эту цену я не вижу.

Итак что нам нужно:

1. Бита или головка Квадрат (четырехгранник) на 8. В магазинах найти почти нереально. Я взял шестигранник и на точиле выточил квадрат.
2. Шестигранник на 8 (этот уже найти проще).
3. Посмотреть видео данной процедуры от похожих машин чтобы в голове представлять процесс.
4. Масло трансмиссионное полусинтетическое "ATF LT 71141" (4 литровые канистры)
5. Одно уплотнительное медное колечко. Мне подошло Citroen/Peugeot 0313.38 (такое же как и на пробке при замене масла в двигателе). Но в комментариях говорят что оригинал 2219 22 либо 0164 88 (замена). Сам не проверял.

Полный размер

Одно, потому что меняется только внизу. Вверху у меня на пробке было колечко другое, несминаемое и из другого сплава. Нагрузки оно не несет (масло вверх не течет самотеком :)) потому менять смысла не вижу.

Полный размер

C чего начать.

1. Если стоит защита, то тут два варианта. В случае штатной — снимаем, в случае более толстой (2мм) установленной самостоятельно — можно пропилить болгаркой места где установлены пробки слива масла в коробке и двигателе, дабы не снимать каждый раз защиту (я поступил именно так).

Полный размер

Можно каждый раз снимать защиту. Но если Вы как и я периодически выезжаете на грунтовку, то скорее всего крепления защиты уже будут слегка погнуты и чтобы поставить защиту обратно — придется полчаса-час ровнять и ее и крепления чтобы все идеально совпадало. Ровнять каждый раз нежелательно, металл теряет прочность и крепления могут попросту со временем отломиться. Потому рекомендую отверстия.

2. Выкручиваем квадратом на 8 пробку и сливаем перелитое с завода масло.

www.drive2.ru

замена масла в АКПП, выбор состава и порядок работы

Масло играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Оно не только снижает силу трения между деталями, но и отводит лишнее тепло, очищает запчасти от загрязнений. Как и любой другой материал, смазка обладает сроком службы – она не может бесконечно создавать хорошие условия для работы коробки. Как же понять, когда нужна замена и нужна ли она вообще? Какой продукт подобрать и можно ли выполнить в Ситроене С4 замену масла в АКПП своими руками?

Нужно ли производить замену масла?

В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не нужно. Но опытные автомеханики оспаривают подобные инструкции, говоря о том, что смазывающий состав — это расходный материал. Он отрабатывается, загрязняется, испаряется, теряет свои свойства. Постепенно повышается скорость износа деталей, и в определенный момент комплектующее выходит из строя.

Рекомендации производителя машины построены на двух допущениях:

  • Машина будет работать только в течение гарантии — 100 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Естественно, среднестатистический потребитель покупает авто не на 3 года, планирует ездить на машине как можно дольше.
  • Автомобиль будет эксплуатироваться в хороших условиях, в подходящих режимах. В современном городе хорошие условия недостижимы. В наиболее сложных режимах работы машина оказывается в пробках — постоянные остановки и старты мешают системе подачи масла выдавать нормальное количество смазки на детали. Кроме этого, в узлах поддерживается высокая температура.

 Если машиной нужно пользоваться дольше, чем срок её гарантии, рано или поздно придется произвести замену масла в АКПП Ситроен С4. Вопрос в том, как скоро это делать.

Выявляем необходимость замены по основным признакам

Некоторые автовладельцы заявляют, что АКПП нужно обслуживать раз в 35–50 тысяч километров пробега, другие возражают, что проехали уже более 100 тысяч, и ничего не сломалось. Конкретные сроки зависят от того, как используется машина: кто-то ездит по хорошим дорогам ранним утром или поздней ночью, не попадает в пробки. Другие, наоборот, эксплуатируют машину в самых сложных для неё условиях. Поэтому и проблемы у кого-то появляются через 50 тысяч километров пробега, а у кого-то — через 150 тысяч.

Большой пробег авто — не повод менять масло. Если машина исправно работает, нет никаких признаков поломки КПП, то замена только помешает.

Масло стоит обновить, если:

Выбор масла

Выбор зависит от конкретной модели машины и объема её двигателя. Ситроен С4 выпускается с силовыми агрегатами объемом 1,6 и 2 литра. Для первых чаще всего используют следующие масла:

  • Dexron III;
  • MOPAR ATF +3;
  • MOPAR ATF +4;
  • Ford Mercon V;
  • MB 236.6/7/10/12;
  • VW G 052 162.
Для двухлитровых двигателей можно применять такие составы:
  • Toyota JWS 3309/Type T-IV;
  • VAG G-055-025-A2;
  • Ford WSS-M2C924-A.

Существуют продукты, которые подходят для машин с различными двигателями. Например, производитель изначально использует и рекомендует для замены TOTAL FLUIDE XLD FE. Это наилучший вариант, так как смена масла на другое всегда приводит к изменению баланса присадок, что может сказаться на качестве работы машины.

Как выполнить замену?

Всегда лучшим решением по обслуживанию авто является обращение к специалистам. Но при необходимости замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно. Для этого понадобятся:

Перед заменой рекомендуется хорошо прогреть свой автомобиль — проехать на нем около 15 километров или оставить заведенным на 20–30минут. Порядок работы:
  1. Открутить пробку сливного отверстия — она расположена внизу машины. Ошибиться не удастся, так как она там одна.
  2. Подставить емкость.
  3. Под пробкой расположен клапан, который тоже посажен на резьбу. Его также нужно открутить. Дождаться, пока жидкость вытечет — её должно оказаться около 3–4 литров.
  4. Закрутить клапан и пробку.
  5. Залить свежую жидкость с помощью воронки (горловина расположена под капотом).
  6. Прогреть двигатель до запуска вентилятора, после чего переместить рычаг по всем положениям и вернуть на «Р».
  7. Выкрутить сливную пробку (клапан не откручивать) и подождать, пока ATF стечет.

После замены проблемы с коробкой передач должны исчезнуть.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Замена масла в АКПП AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет
Многие знают что наши коробки очень любят частую замену масел, что обеспечивает ей долгий ресурс.
Предыдущий хозяин сказал, что меняли масло и линейный соленоид примерно 20 000 км назад. У коробки щупа нет, тупо сделать капельный тест за пару минут не получится. Я прям ходил и косился на авто, думал кака или что там сейчас в коробке залито)))), в итоге за пару минут чтения драйва стало все понятно.

УСергея хорошо с фото описано по смене.
На смену масла ушло час не спеша с учетом что еще катался на авто.
1. Снимаем резонатор и патрубок подачи воздуха
2. Берем на 8 мм квадрат, берем длинный болт и на станке точим))))
3. Протираем тряпочкой во круг заливной пробки и откручиваем пробку
4. Откручиваем сливную пробку (8 мм квадрат), сливаем масло, потом откручиваем пластиковую пробку (шестигранником на 8), данная "пробка" нужна для контроля уровня. Сливаем остальное масло.У меня вышло 2.8 л., но косяк был с пластиковой пробкой, еле выкрутил. Она "сухая" почти крошится, резьба просто "слезла"
5. Делаем из шланга и бутылки " сервисный аппарат для заправки АКПП"
6. Заливаем масло, влил сколько слил
7. Легко протягиваем пробочки, у меня в защите есть проем, ее снимать и ставить не надо
8. Заводим авто, греем и катаемся км 20-40 в разных режимах
9. Снова сливаем, заливаем уже примерно 3.5, греем авто, ловим уровень, все собираем и готово

Короче, я не знаю какая там 20000 км назад была смена масла. Но слилась такая вонючая бяка и жидкая как вода, на фото видно. Второй раз слил уже более мене похожее на "рабочее" масло. В итоге у меня вышло две замены, покатаюсь недельку и еще раз поменяю, все равно обратно не поставил "пробку уровня" (Парни дайте номер, не могу найти по каталогу, пока не разобрался с PSA). Думаю уровень у меня в норме ? пишут обычно вливают 3.5, примерно 0,5 выходит когда "ловишь"уровень масла в коробке

Масло залил MONZA MVS

Полный размер

Полный размер

Пробег: 125000 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

После изучения вопроса принял решение заменить частично (сливом) масло в АКПП AL4 на пробеге 52052 км.
Требуется инструмент: ключ под квадрат 8 мм ( подошёл от сливной пробки ДВС Логана ) и 6-гранник на 8 мм ( подходит от нашей сливной пробки двигателя EP6). Также я применял свечной ключ от ВАЗ на. 21 мм, чтобы сорвать заливную пробку ( сверху АКПП).

Также для залива масла нужна пустая канистра от трансмиссионного масла Castrol с носиком и воронка для залива масла в двигатель ( можно сделать из пластиковой бутылки ).
Также нужны головки на 10/13/16 мм для снятия штатной защиты ДВС.
Масло АКПП AL4 — Mobil ATF LT 71141( 4 литра).
Итак, этапы замены масла в АКПП:
1) Выкручиваем пробку снизу АКПП ключом квадрат на 8 и сливаем часть масла в приготовленную заранее ёмкость .
2)выкручиваем 6- гранником на 8 пластиковую деталь — регулятор уровня масла в АКПП. ( расположена под сливной пробкой АКПП)
3)Основной об'ем масла сливается, а мы пока открутим заливную пробку АКПП ( сверху).
3)Далее люди снимали АКБ и его крепёж — это просто АХТУНГ(!), поэтому я пошёл ДРУГИМ путём . Снял воздушный ресивер и воздушный патрубок, идущий на корпус воздушного фильтра. Патрубок держится на одном болтике М6 ( на 10 мм), который надо открутить. Далее открывается доступ к заливной пробке ( см. на Фото). Очищаем место вокруг заливной пробки очистосом и квадратом на 8 откручиваем заливную пробку. Для срыва пробки используем свечной ключ от ВАЗ как удлинитель !
4) Когда масло стекло из АКПП ( около 20 минут) закручиваем снизу пластиковую деталь-контроль уровня (аккуратно — легко сломать!) и сливную пробку .
5) Заливаем 3,5 литра масла с учётом пол-литра для регулировки уровня. Я залил с помощью канистры с носиком от трансмиссионного масла Castrol и воронки . ( можно с помощью шланга и воронки).
6) Затягиваем заливную пробку и устанавливаем снятые детали под капотом ( патрубок и ресивер).
7)Запускаем ДВС и греем АКПП до 60 градусов по Цельсию, перемещаем рычаг АКПП по всем передачам.
8) Ставим рычага АКПП в положение "P".
9) Не глуша двигатель, лезем под машину ( заготовив ёмкость для слива лишнего масла) и откручиваем сливную пробку ( пластиковую деталь — не выкручивать!) и ждём пока сольётся лишнее масло. ВАЖНО : регулировать уровень масла на горизонтальной поверхности !
10) затягиваем сливную пробку.
11) сбросить счётчик старения масла в коробке ( с помощью Лексии ).
Прокладка от верхней заливной пробки артикул 0164 30 , прокладка нижней пробки 0164 88 ( отдельное спасибо alexey- r за подбор!)
P.S. Люди! Начните с откручивания заливной пробки, чтобы не попасть в ПРОСАК!( масло слито, а залить не удаётся). Ремонт ситроена — это всегда "восхождение по северной стороне Эвереста"
UPD: Сегодня поехал на работу и радовался как мягко и плавно переключаются передачи в АКПП…Теперь дело за сбросом счётчика старения масла в коробке. Продолжение следует.

www.drive2.ru

"Полная" замена масла в АКПП AL4 — Citroen C4, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

С покупки авто (год назад) был озабочен вопросом замены масла в акпп. Во-первых она пинается, во-вторых почти 100к пробега как бы тонко намекают… Сразу заспойлерю: пинки никуда не пропали, будем разбираться дальше. Первым делом я конечно прошарил сколько данная услуга стоит в соответствующем спецСТО. За полную (в три захода) смену масла с меня запросили 14000 (1250р/л масла, плюс работы). Т.к. как я уже прошарил ютюб и драйв по данной теме, то для меня это лишь инфа о том, сколько я сэкономлю:) Да и к тому же роботизированные абстрактные рассказы менеджера о том, что такое акпп, масло и рюмка водки на столе меня как-то не вдохновили…

Купил я масла одной известной шараги 10 банок по 1л (на каждую замену чуть больше 3л, так что как раз) 544 за банку.

т.к. мне не забашляли за рекламу все похабно измазано красным:) а в центре масло и промывка для движка, но это уже в другой раз будет.

Плюс прикупил 3 колечка уплотнительных под заливную пробку 016430 (30р). Забронировал подъемник в Сам-Автомастер на 3 часа (мне казалось, что как раз с запасом), нарисовал на листике подробную план-схему действий и… ну конечно дома ее оставил, для чего бы она мне еще была нужна:) Плюс взял с собой ноут с лексией для отсмотра температуры масла (менять надо при 60 градусах).

Первым делом решил разобраться в главном вопросе — насколько все сложно с заливной крышкой. Почти все видосы и рассказы про замену масла в al4 содержат геморройное и, для меня лично, непонятное снятие аккумулятора. Зачем его снимать, когда тебе предстоит 4 раза заводить движок не понятно.

сливная пробка в не самом удобном месте, но главная проблема это провода слева

Как оказалось никакой аккум снимать не надо — он вообще не мешает почти. А вот что действительно мешает, так это дурацкие провода слева от сливной пробки. Я пока так и не допер что это за провода, но они прям серьезно подбешивают. Тем не менее при помощи насадки квадрат 8мм и удлинителя пробку я выкрутил, предварительно все место промыв проникающей смазкой, тряпочкой и пневмо-пистолетом.

аккумулятор снимать нет необходимости

Поднял машину, снял оригинальную защиту (головка 13мм), открутил сливную крышку (тот же что и сверху квадрат 8мм), а затем и пластиковый уровень (шестигранник 8мм). Слилось что-то больше 3 литров противной жижи. Кстати уровень пластиковый я тоже прикупил на случай если сломаю (многие пишут, что хрупкий), но не сломал таки. Слитая жижа во второй раз кстати была почти такого же качества как и первая…

www.drive2.ru

Citroen C4 замена масла в АКПП своими руками. Фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Citroen C4 (Ситроен С4), на котором необходимо заменить масло в АКПП автоматической коробке переключения передач (автомат). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.

На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin. У этой коробки отсутствует поддон и нет щупа для проверки уровня масла. Так как поддона нет, то фильтр поменять мы не сможет, но произведём замену масла два раза подряд для эффективности.

Рекомендуем сразу купить новый уплотнительные колечки, на заливную, контрольную и сливную пробку. Хотя если вы их не поменяете, ничего страшного произойти не должно, с завода они ставятся хорошего качества.

Отворачиваем болты крепления защиты моторного отсека и снимаем её:

Сливную пробку очищаем от грязи, удобнее всего это делать щёткой по металлу. Головкой Торкс Т40 отворачиваем контрольную пробку:

Подставляем ёмкость для отработанного масла, в общей сложности должно вытечь где-то 3 литра. Шестигранником на 17 отворачиваем основную сливную пробку:

Как вы уже заметили, её невозможно открутить, пока мы не снимем контрольную пробку. В сливной пробке установлена пластиковая пустотелая трубка, она же является контрольным уровнем. Ставим сливную пробку на место.

Мы слили масло с АКПП, согласно инструкции производителя, если уровень в коробке в норме, вытечь должно 3 литра. В нашем случае так оно и оказалось. Теперь нам необходимо залить новое масло, доступ к заливной пробке не очень удобный, его перекрываем воздуховод, который необходимо демонтировать.

Снимаем защитный кожух, нажимая руками на два усика-фиксатора:

Крестовой отвёрткой ослабляем хомут воздуховода. Нажимаем на фиксатор, она находится справа, если стоять лицом к моторному отсеку:

И приподнимаем его вверх, одновременно с этим выводим из него воздушный патрубок. Получаем прямой доступ к заливной пробке, берём головку Торкс Т55 и откручиваем её:

На самой пробке есть информация по допуску масла для этой АКПП, у нас это AW1. Заливаем первую порцию масла, оно у нас выступает в качестве промывочного, объём для заливки 3 литра.

После этого мы заводим автомобиль и ездим на нём где-то 5-10 минут, чтобы новое масло хорошо перемешалось в коробке со старым и повторяем процедуру замены. Во второй раз при откручивании всех пробок можете поменять уплотнительные резинки на них, если вы их конечно приобрели. После второй замены (при которой мы заливаем 3 литра 300 грамм) нам необходимо проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП, для этого заводим машину и прогреваем её. Откручиваем контрольную пробку и подставляем мерную ёмкость:

Нормальным уровень должен стать когда масло из этой пробки начнёт вытекать не струйкой, а каплями. Если в мерный стакан слилось как раз 300 грамм (плюс минус 50), значит мы всё сделали правильно.

Видео замена масла в АКПП Citroen C4:

Резервное видео как заменить масло в коробке АКПП Ситроен С4:

Прочитано раз: 1 470; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена масла в АКПП #2&Клапана АКПП — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Решился я всё таки помыть гидроблок. Заодно поменять масло и клапана с прокладками. Ну или на оборот.
В общем мероприятие требует чистоты. Катаемся дабы прогреть масло. Заезжаем на яму, снимаем защиту и сливаем масло с АКПП. Открываем капот, демонтируем воздуховод.
Дальше перед нами стоит задача убрать с ремонтной зоны весь песок и прочую грязь, дабы это всё не попало в АКПП. Я это делал карбклинером и компрессором. Сначала я всё продул компрессором, потом облил карбклинером и еще раз компрессором. Потом всё что можно протёр тряпкой и опять продул. Думаю, что можно даже керхером пройтись перед работами.
Далее откручиваем два болта крепления патрубков охлаждения, один болт к ДВС на 13 слева и один болт крепления к АКПП на 16. И скидываем клемму аккумулятора.

Полный размер

После чего откручиваем 4 болта (torx 30) крепления крышки гидроблока и снимаем крышку вниз отодвигая патрубки от гидроблока. Для страховки можно на тыльную сторону патрубков накинуть чистую тряпку, что бы перестраховаться и не накидать оставшегося песка в АКПП. Отсоединяем 5 пластиковых разъёмов. Предупреждаю, разъёмы очень тугие и если их ни разу не отсоединяли, как у меня, то вам придётся попотеть, что бы их отсоединить. Разъединять их надо аккуратно, что бы не сломать но в тоже время без усилия это не получится. Я себе на пальцах синяки даже заработал.

Дальше откручиваем 10 болтов крепления гидроблока к АКПП. Верх гидроблока отодвинется от АКПП. Осторожно, не потеряйте планочку переключения передач. После чего отсоединяем два разъёма от клапанов и вытаскиваем гидроблок вниз.

Полный размер

Всё что происходит далее обязательно фотографируйте если память у вас не феноменальная.

Кладём гидроблок на чистую поверхность и приступаем к разбору и промывки. Фотографируем, откручиваем, складываем по порядку. Моем, моем, моем.

Полный размер

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)