Перейти к контенту

Цилиндр поршень – Поршень — Википедия

Содержание

Зазор между поршнем и цилиндром

Зазоры между поршнем и цилиндром Как только вы завели двигатель и вам послышался звук, похожий на стук, а потом, когда двигатель прогрелся он пропал, либо немного стих, это значит, что пришла пора для проверки зазора между поршнями и цилиндрами. А это говорито том, что в руки нужно взять в руки инструмент и начать разбирать ГБЦ.

По Вашему мнению может ли быть что-то общее между человеком и мотором машины. Маленький человек, не может вам рассказать или пожаловаться вам на какую-то боль или беспокойство. Только по стечению времени он начинает говорить и может вам что-то объяснить. Точно так и мотор машины, когда он новый, он работает и ему ничего не мешает. Но опять же проходит какой-то промежуток времени и он начинает сообщать о каких-либо проблемах. Это можно понять по звуку издаваемому им. А точнее по стуку деталей которые находятся внутри.

У этого стука могут быть разные проблемы происхождения. Это может как распредвал так и коленвал стучать или какие-либо другие детали. Как упоминали ранее возможно это зазор между поршнем и цилиндром. Именно о такой проблеме двигателя пойдет сегодня речь. Нужно знать, что рано или поздно стук появится и эту проблему необходимо будет решать, а не откладывать на потом.

Какие изменения могут быть с зазором между поршнем и цилиндром

Зазоры

При правильной эксплуатации мотора со временем естественным путем сужается зазор между этими деталями. Происходит это из-за того, что во время эксплуатации при высоких температурах работают детали. Помимо этого, еще причинами возникновния такой проблемы являются неправильное регулирование движущихся деталей, перегрузки температуры, перекос цилиндров. Вы знаете то, что блоки цилиндров изготавливают чаще всего из аллюминиевого материала, у которых преобладает двойной коэффициент расширения, в сравнении с легированным чугуном.

Причиной уменьшения зазора между описываемыми деталями, является полусухое трение, из-за чего увеличивается температура деталей блока цилиндров.

Со временем смазка пропадает и зазор исчезает из-за появления задир на поршне.

Для определения состояния блока цилиндров проводят диагностику, после которой выносят вердикт о ремонте цилиндров и элементов поршневой группы мотора. Но полностью сказать на сколько поршни, гильзы и другие детали деформировались можно при полном разбирании ГБЦ. Если вы дошли до поршневой группы можно начинать дефектовку цилиндров и поршней. Приборы которыми измеряют диаметры называются микрометр применяют для поршней, а нутрометр применяют при измерении диаметров цилиндров.

Существуют ли какие-то нормы соответствия поршней и цилиндров

Зазоры между поршнем и цилиндром Перед началом ремонта поршневой группы, вам нужно узнать о том, что бывают группы диаметров поршней, и таблицы в которых указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Именно этими знаниями нужно пользоваться при ремонте.

Существует определенная классификация поршней в зависимости от наружного диаметра, их всего пять: А, В, С, D, E через каждый 0,01 миллиметр размера. К этому еще категории размеру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 миллиметра. Эти данные в форме цифры - это категория отверстия, а буквы – это класс поршня, они написаны на днище поршня. Расстояние между поршнем и цилиндром должно соответствовать определенным расчетным нормам. Норма для новеньких деталей считается от 0,05 до 0,07 мм. А для деталей бывших в использовании зазор должен быть не более 0,15 мм.

В общем-то для этого и делается промер зазора между поршнем и цилиндром, чтобы купить поршни такого класса, какого и цилиндры. Но может быть и так, что зазор превышает размер 0,15 мм, то нужно подобрать поршень к цилиндру, с наибольшим близким значением к расчетному размеру. Сначала нужно делать расточку цилиндров с максимальным приближением близкому к цифрам ремонтного размера. Но еще необходимо не забыть оставить припуск около 0,03 миллиметра для хонингования поверхности цилиндров после расточки. Только после этого всего можно приобретать поршни. Во время хонингования нужно выдерживать диаметр, чтобы при устанавливании поршня зазор входил в пределы допускаемой максимальной цифры зазора новых деталей

0,045 миллиметров.

Зазоры между поршнем и цилиндром Микрометр служит для определения размера поршней, а нутрометр для определения размера цилиндров. При покупке поршней к цилиндрам нужно учитывать не только номинальный или ремонтный размер, а также нужно знать и вес поршней. Он может быть нормальным, а может больше или меньше на пять грамм. К ремонтным поршням нужно подбирать ремонтные кольца ремонтных размеров. Только после всех нужных проведенных манипуляций с зазором между этими деталями, вы быстро подберете необходимые размеры, и после растачивания установите поршень.

Причины изменения зазора между поршнем и цилиндром

Почему так происходит? Вроде бы стараешься эксплуатировать двигатель согласно инструкции. Масло моторное заливаем как советует производитель. Не жалеем денег на то чтобы двигатель был всегда "накормлен", так как говорят производители.

Но все же есть причины изменения зазора:

Даже во время правильной эксплуатации мотора, не может вам с точностью объяснить почему появляется увеличение зазора между этими двумя деталями. Нужно помнить, что все детали работают в экстремальных условиях, то есть при высоких температурах. Поэтому избежать изменения свойств металла не получится, можно только отодвинуть не надолго, но избежать не удастся. У поршня со временем начинают изнашиваться естественным путем канавки для колец, отверстия под палец и др.

Испоравление зазоров Причинами могут стать неисправности появляющиеся во время эксплуатации мотора: перегрев мотора незафиксированный, не правильно урегулированные движущиеся детали, перекос мотора, плохого качества моторное масло, попадание в моторное масло топлива или охлаждающей жидкости и другие причины.

Все эти возникающие проблемы приводят к образованию такого зазора, который не соответствует заданным параметрам.

К чему может привести возникшая проблема зазора между поршнем и цилиндром

Увеличенный по размерам зазор может привести к стуку, к плохой компрессии мотора, увеличению расхода масла, и к поломке двигателя. А вот уменьшенный зазор может привести к появлению задир на цилиндрах, перегреву деталей блока. Как при увеличении зазора, так и при его уменьшении понадобится ремонтировать поршневую группу. Тут без вариантов. Можно конечно задуматься о приобретении нового мотора. Но дешевле будет если сделать ремонт такого рода поломки. Весь процесс будет исходить из замены цилиндров и их расточке и хонинговании.

Как самостоятельно проверить зазор между поршнем и цилиндром

Зазор между поршнями и цилиндром Конечно, чтобы проверить зазор, необходимо для начала разобрать ГБЦ. В общем то вы начинаете капитальный ремонт мотора. Так как по результатам диагностики скорее всего появятся проблемы с распредвалом, коленвалом, заменой прокладок, подшипников, вкладышей, работы вам будет предостаточно. Но сегодня мы рассматриваем зазор между цилиндрами и поршнями. Для начала нам необходимы для измерительных инструмента: нутрометр и микрометр. Для чего они нужны мы упоминали ранее. Останавливаться на структуре материала и технологии изготовления деталей мы не станем. Начнем измерять размеры поршней.

Как и у цилиндров, у поршней тоже есть классификация по наружному диаметру и их пять классов: A, B, C, D, E. Замерять диаметр поршня нужно в районе цилиндрической части юбки, расстояние от днища плоскости в 52,4 миллиметра. Класс поршня вы разгледите на днище поршня. Расстояние между поршнем и цилиндром должно соответствовать определенным расчетным нормам. Для новых деталей нормой считается от 0,05 до 0,07 мм. А для деталей бывших в использовании зазор должен быть не больше 0,15 мм.

Зазоры

В общем-то для этого и делаются промеры, чтобы купить поршни такого класса, какого и цилиндры. Но возможно и следующее, что зазор превышает размер 0,15 миллиметров, то необходимо подобрать поршень к цилиндру, с наибольшим приближенным значением к расчетному размеру. Сначала нужно делать расточку цилиндров к максимально близкому по цифрам ремонтному размеру. Также не нужно забывать оставлять припуск около 0,03 миллиметра для хонингования поверхности цилиндров после растачивания. Только после этого всего можно приобретать поршни. Как только вы сделали ремонт цилиндров, начинаем подбирать поршни нужного ремонтного размера. Для обычных моделей моторов отечественного производства, норма монтажного зазора между этими двумя деталями следующая: 0,06-0,08 миллиметров для двигателей 05 и 06, а 0,05-0,07 для двигателей 01 и 03.

Обязательно при покупке поршней необходимо уделить внимание на их массу. Вес одного поршня двигателя не должен быть меньше или больше на 2,5 грамм. Это нужно для того чтобы снизить вибрацию мотора при разности масс возвратно-поступательного движения. Все необходимые размеры поршня и цилиндра, а также нормы производителя к зазорам для того мотора который у вас можно узнать из руководства по эксплуатации именно вашего типа мотора. Желаем удачи вам при проведении замеров зазора между поршнем и цилиндром, а также в правильном выборе необходимых деталей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Цилиндр (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требуют 2 правки. Цилиндр и головка цилиндра двигателя воздушного охлаждения (мотоцикл «Москва» М1А).
Гильза цилиндра

Цили́ндр поршневого двигателя внутреннего сгорания представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения.

Работа двигателя внутреннего сгорания. Цилиндр в сборе с головкой и шатунно-поршневой группой.

Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно выполняются отдельно:

  • внутренняя — рабочая втулка или гильза цилиндра
  • наружная — рубашка (у двигателей воздушного охлаждения рубашка имеет рёбра для эффективного отвода тепла)

Пространство между ними называется зарубашечным, в двигателе с водяным охлаждением тут циркулирует охлаждающая жидкость.

В подавляющем большинстве случаев рубашки цилиндров выполняются в виде одной отливки для всего ряда цилиндров и называются блоком цилиндров. Рубашки и корпус блока цилиндров изготавливают обычно из того же материала, что и станина двигателя.

[1] Блоки цилиндров в большинстве случаев не имеют вставных гильз, отливаются целиком.[2]

Внутренняя поверхность втулки или гильзы цилиндра является рабочей и называется зеркало цилиндра. Она подвергается специальной обработке (хонингование, хромирование, азотирование)[3] с высокой точностью и имеет очень высокую чистоту. Иногда на зеркало цилиндра наносят специальный микрорельеф, высота которого составляет доли микрометров. Такая поверхность хорошо удерживает масло и способствует снижению трения боковой поверхности поршня и колец о зеркало цилиндра[4]. В современных конструкциях поверхность часто подвергают отбеливающему переплаву лазером с образованием слоя белого чугуна высокой твёрдости. Высокий ресурс[5] таких цилиндров не требует ремонтных размеров.[6]

Гильзы отливают[7] из чугуна высокой прочности или специальных сталей. Существует варианты гальванического покрытия хромом или никосилом алюминиевого цилиндра (объединённого конструктивно с головкой) на двигателях небольшой размерности.[8][9]

Цилиндры двухтактных двигателей отличаются по конструкции от цилиндров 4-х тактных двигателей наличием выпускных и продувочных окон[10]. Кроме того, у цилиндров двухтактных двигателей двойного действия имеется в наличии нижняя крышка для образования рабочей полости под поршнем[11].

ru.wikipedia.org

Своими силами проверяем зазор между поршнем и цилиндром » АвтоНоватор

В момент пуска холодного двигателя вы вдруг, услышали звук, напоминающий стук, а при прогреве двигателя он исчез или уменьшился, то пришло время проверять зазор между поршнями и цилиндрами. То есть пора браться за динамометрический ключ, и начинать откручивать головку блока цилиндров.

Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром

В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.

Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.

Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.

Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.

Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.

Нормы соответствия поршней и цилиндров

Прежде всего, занявшись ремонтом поршневой группы, вы должны знать, что существуют группы диаметров поршней, и таблицы номинальных размеров цилиндров и поршней. Именно на эту информацию и нужно ориентироваться в дальнейшем.

Диаметр поршней классифицируется по наружному диаметру на 5-ть классов: A, B, C, D, E через каждые 0,01 мм размера. Плюс категории по диаметру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 мм. Эти данные в виде цифры (категория отверстия) и буквы (класс поршня) маркируются на днище поршня.

Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм.

Собственно для того и осуществляется промер зазора между поршнем и цилиндром. Чтобы либо приобрести поршни именно того класса, что и цилиндры. В случае если у эксплуатируемого двигателя зазор между поршнем и цилиндром превысил 0, 15 мм, то вам необходимо приступать к подбору поршней к цилиндрам, с максимальным приближением к расчетному размеру.

Предварительно должна производиться расточка цилиндров максимально приближенная к ближайшему по значению ремонтному размеру. Плюс нужно не забыть оставить припуск примерно в 0,03 мм для хонингования поверхности цилиндра после расточки. А вот теперь можно и за поршнями.

При хонинговке необходимо выдерживать диаметр, чтобы при установке поршня зазор соответствовал допустимой максимальной цифре зазора новых деталей – 0,045 мм.

Поршни измеряются микрометром, а цилиндры нутромером. Диаметр цилиндра измеряют в четырёх поясах и двух перпендикулярных плоскостях.

Подбирая поршни к цилиндрам, помимо номинального либо ремонтного размера, нужно обязательно учитывать массу поршней. Она бывает нормальная, увеличенная или уменьшенная на 5 грамм. К поршням ремонтной группы, кроме всего, подбираются ремонтные кольца, тоже ремонтных размеров.

Определившись с зазором между поршнем и цилиндром, вы легко подберете нудные размеры, и после проведенной расточки цилиндра (по необходимости) установите поршень.

Удачи вам при определении зазора между поршнем и цилиндром.

carnovato.ru

Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец

Цилиндр

Проверьте стенки цилиндра на наличие царапин, шероховатостей или гребней, что указывает на чрезмерный износ. Если стенки цилиндра неровные или имеют глубокие царапины, цилиндр требует расточки до ремонтного размера и установки поршней увеличенного диаметра.

Рис. 2.137. Схема измерения и измерение диаметра цилиндра в продольном и поперечном направлении двигателя: a – 50 мм; b – 95 мм

Используя нутромер 1, измерьте диаметр цилиндра в продольном и поперечном направлении двигателя в двух положениях («a» и «b»), как показано на рисунке 2.137.

При наличии любого из следующих условий расточите цилиндр.

Диаметр цилиндра превышает предельное значение.

Разность диаметров в двух положениях (см. выше) превышает допуск конусности.

Разность диаметров в продольном и поперечном направлении двигателя превышает допуск овальности.

Диаметр цилиндра

Номинальное значение: 78,000–78,014 мм.

Предельное значение: 78,114 мм.

Допуск конусности и овальности: 0,10 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости расточки любого из четырех цилиндров, при ремонте двигателя все четыре цилиндра должны растачиваться до одного и того же следующего ремонтного размера. Это необходимо для однородности и баланса.

Поршни

Проверьте поршень на наличие повреждений и трещин. Поврежденный или дефектный поршень должен быть заменен.

Рис. 2.138. Измерение диаметра поршня

Как показано на рисунке 2.138, диаметр поршня должен измеряться в положении «a» от конца юбки поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу.

Диаметр поршня

Стандартный размер: 77,953–77,968 мм.

Стандартный размер (новый (с покрытием)): 77,969–77,984 мм.

Увеличенный размер 0,50 мм: 78,453–78,468 мм.

Зазор между поршнем и цилиндром

Измерьте диаметр цилиндра и диаметр поршня, разность указанных размеров представляет собой величину зазора между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть в пределах нормы. Если зазор отличается от нормы, расточите цилиндр и используйте поршень увеличенного ремонтного размера.

Рис. 2.139. Измерение зазора между поршнем и цилиндром

Номинальное значение: 0,032–0,061 мм.

Номинальное значение (поршень с покрытием (новый)): 0,016–0,045 мм.

Предельное значение: 0,161 мм.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой

ПРИМЕЧАНИЕ

В этом случае диаметр цилиндра измеряется в осевом направлении двигателя в двух положениях.

Зазор между поршневымкольцом и канавкой

Проверка производится при чистых, сухих и свободных от нагара поршневых канавках.

Установите новое поршневое кольцо 1 в поршневую канавку и измерьте зазор щупом 2.

Рис. 2.140. Измерение зазора между поршневым кольцом и канавкой: а – 19,5 мм

Если зазор – отличается от нормы, замените поршень.

Поршневые кольца

Чтобы измерить зазор в замке поршневого кольца, установите поршневое кольцо 1 в цилиндр, а затем измерьте зазор щупом 2. Если измеренный зазор отличается от нормы, замените кольцо.

Рис. 2.141. Измерение зазора в замке поршневого кольца: а – 120 мм

ПРИМЕЧАНИЕ

Удалите нагар и очистите верхнюю часть цилиндра перед установкой поршневого кольца.

Зазор в замке поршневого кольца

carmanz.com

ремонт. Цилиндро-поршневая группа :: SYL.ru

Подвергается ремонту поршневая группа в различных случаях: при значительном износе трущихся деталей, вследствие чего снижается давление в цилиндрах, при разрушении поршней (например, после обрыва ремня газораспределительного механизма), а также при плановом обслуживании – по достижении определенного пробега. Выявить неисправности несложно, достаточно ориентироваться на внешние признаки либо на характеристики двигателя. Но необходимо знать основные симптомы поломок, чтобы своевременно их выявить и исправить.

Из чего состоит двигатель?

Основа любого двигателя внутреннего сгорания – это блок, массивный и тяжелый, в нем имеется множество отверстий, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, масло, а также производится движение механизмов, в частности, поршней. Между ними и блоком установлены стальные гильзы, которые имеют зеркальную поверхность. Поршни передают поступательное движение при воспламенении топлива через шатун коленчатому валу. Последний вращается за счет того что имеет особую конструкцию.

Впуск топливовоздушной смеси в камеру сгорания, а также выпуск отработанных газов происходит через отверстия в верхней части мотора. Это головка блока цилиндров. Чтобы увеличить мощность двигателя, эти отверстия закрываются клапанами, приводимыми в движение распределительным валом. Последний имеет кулачки, которые максимально синхронизированы и позволяют проводить открытие своевременно. Между распределительным и коленчатым валами натянут гибкий ремень или металлическая цепь. Перед установкой этих элементов необходимо провести синхронизацию всех валов – выставить их по меткам.

Что такое поршень?

Можно даже сказать, что это основа всей системы. Именно с его помощью создается давление в цилиндрах, а при взрыве топливовоздушной смеси он смещается в нижнее положение и приводит в движение коленчатый вал. Изготавливаются поршни из сплавов на основе алюминия. В верхней части имеются канавки для колец – компрессионных и маслосъемного. Назначение их понятно из названий: первые необходимы для создания давления, а вторые – для снятия масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра. Именно с их помощью цилиндро-поршневая группа нормально функционирует.

Примерно в середине, чуть ниже колец, находится палец, с помощью которого производится установка поршня на шатун. В некоторых автомобилях в целях безопасности двигателя во время обрыва ремня ГРМ применяются поршни, в верхней части которых, обращенной в сторону клапанов, сделаны выемки. При разрыве ремня коленчатый вал продолжает перемещать все поршни, а клапаны падают в нижнее положение. Результат – сильнейшие удары тарелок клапанов о поверхность поршней. Выемки позволяют избежать этого.

Коленчатый вал двигателя

Коленвал – это цельнометаллическая конструкция, имеющая своеобразную форму. С его помощью осуществляется сглаженная работа всех цилиндров. Например, при положении одного в верхней мертвой точке другой находится в нижней, а третий с четвертым – на подходе к ВМТ и НМТ соответственно. Между поршнем и коленчатым валом установлен шатун. Он подвижно закреплен с обоих краев. Когда проводится ремонт поршневой группы, обязательно заменяются вкладыши на месте соединения шатуна с коленчатым валом.

Скольжение шатуна на коленчатом валу обеспечивают вкладыши с канавками. По ним поступает масло, которое смазывает поверхности и уменьшает трение. Коленвал с одной стороны имеет маховик – тяжелый сбалансированный металлический диск, который позволяет избавиться от незначительных вибраций, возникающих при работе. С другой стороны устанавливаются шкивы для привода газораспределительного механизма и дополнительного оборудования (ГУР, компрессор кондиционера, электрический генератор, и пр.).

Распределительный вал и ГБЦ

Эти узлы влияют на то, насколько правильно будет осуществляться подача топливной смеси и отвод газов после сгорания. При движении поршня вверх происходит открывание выпускных клапанов, под создавшимся давлением сгоревшие газы уходят в выпускной коллектор. Незадолго до достижения ВМТ происходит закрывание выпускных и открывание впускных клапанов. В момент, когда поршень находится в крайнем верхнем положении, пробивает искра, смесь из бензина и воздуха взрывается. Так как на этот момент все отверстия герметично закрыты, ему некуда деваться - приходится только идти вниз. И в итоге шатунно-поршневая группа осуществляет вращение коленвала.

И такая работа происходит постоянно. Для правильного функционирования необходимо устанавливать распредвал и коленвал синхронно. В противном случае работа всего двигателя окажется неправильной: в момент, когда клапан должен открываться для подачи топлива, он будет закрыт. Следовательно, воспламенения смеси не произойдет, а это главное условие стабильной работы любого двигателя внутреннего сгорания. Установлен распредвал в ГБЦ, изготовленной из алюминиевых сплавов. Крепеж производится после каждой пары кулачков. По краям вала имеются подшипники для обеспечения плавного вращения.

Признак износа поршневой группы

Проведите замеры давления в каждом цилиндре. Оно должно быть везде одинаково. Причем отличий от данных, указанных в технических характеристиках, не должно наблюдаться. Падение компрессии в двигателе можно выявить и во время движения. Так, автомобиль становится менее приемистым, с трудом перевозит нескольких пассажиров. Это говорит о том, что цилиндро-поршневая группа имеет дефекты, в частности большую выработку. Обратите внимание на то, что все системы должны функционировать стабильно.

Аналогичные симптомы присутствуют и в случае нарушений в системе зажигания или топливоподачи. Поэтому для верности необходимо удостовериться в том, что давление действительно ниже нормы. Зачастую причиной такого является чрезмерный перегрев, когда охлаждающая жидкость закипает, а двигатель работает без дополнительного теплообмена. Кольца в поршнях залегают и не соприкасаются с поверхностью цилиндров. Поможет в этом случае лишь капитальный ремонт.

Проведение тюнинга

При усовершенствовании узлов и агрегатов двигателя необходимо проводить их облегчение. Но нужно и учитывать то, что следует делать это разумно, без фанатизма, чтобы не ухудшить прочность и надежность механизмов. Например, у поршней стачивают юбку с внутренней стороны, что позволяет уменьшить вес на несколько грамм, но крутящий момент заметно увеличивается. Вся поршневая группа двигателя нуждается в значительном облегчении ее элементов. Аналогично производится уменьшение массы коленчатого вала: с его поверхности убирается слой металла. Маховик, расположенный на валу, тоже подвергается обработке: с внутренней части снимается лишний металл. Аналогичные действия проделать нужно и с шатунами.

Стоит заметить, что при усовершенствовании (тюнинге) таких агрегатов, как маховик, коленвал, распредвал, обязательно необходимо проводить по окончании центровку и балансировку. Поскольку это элементы, которые вращаются вокруг оси, если точка тяжести окажется смещена, то появится биение. И если оно слишком сильное, то разрушения агрегатов ждать останется не очень долго. Более простой способ, но с финансовой стороны не слишком выгодный, можно применить, если провести установку узлов для конкретного двигателя, уже прошедших процедуру облегчения. У них и форма несколько иная, и используемый материал по прочности не уступает стандартному, зато масса его намного меньше. Обратите внимание на поздние модификации моторов. Например, поршневая группа "ВАЗ-2101" может быть заменена на более совершенные элементы модели 2103 или 2106.

Что еще учесть при проведении тюнинга

Не нужно останавливаться на достигнутом. Так как вы увеличили мощность и крутящий момент, нужно предусмотреть и более эффективную смазку. Без модернизации масляного насоса никуда не деться. Систему смазки лучше всего дополнить канавками с внутренней стороны вкладышей. Занятие не из легких, так как эти элементы с трудом подвергаются какой-либо обработке. Но выполнить все можно, хоть и затратите время. Также позаботьтесь о системе охлаждения. Режим работы мотора существенно изменился, поэтому со стандартным теплообменником он может перегреваться.

Применение сцепления усиленного типа обязательно, так как крутящий момент вышел в плюс. Стандартные диски могут просто не выдержать возросших нагрузок. Выжимной подшипник также подбирается, исходя из новых характеристик. Но самое главное – это модернизация тормозов. Увеличение площади соприкосновения колодки с диском – это эффективное решение для обеспечения торможения. На колесах сзади следует отказаться от применения барабанных механизмов, отдавайте предпочтение дисковым. Любой легковой автомобиль можно переоборудовать таким образом. И если изменяются размеры поршневой группы, проводится облегчение, то в обязательном порядке требуется усовершенствование всех агрегатов автомобиля.

Расточка цилиндра

Если решите во время ремонта сделать тюнинг, то старайтесь учитывать все требования, изложенные выше. Но даже замена всех агрегатов на стандартные даст результат. Не стоит забывать, что при уменьшении компрессии в цилиндрах падает мощность ДВС. Если с поршнями все предельно понятно (достаточно приобрести следующий ремонтный размер), то с блоком все оказывается немного сложнее. Гильзы, расположенные в нем, нужно подвергнуть проточке на специальном токарном станке. И есть два варианта проведения такой процедуры.

Первый заключается лишь в том, что вся поверхность уменьшается, ей придается форма правильного круга. Если взглянуть на нее до ремонта, то она окажется скорее овальной. Второй способ – то же самое, только после обработки наносится на поверхность мелкая сетка. Называется эта процедура хонингованием. Бытует мнение, что такой способ увеличивает мощность. На самом же деле, рифленая поверхность сильно изнашивает кольца. А через 10-20 тыс. км пробега гильза и вовсе становится зеркальной, хонинговка исчезает. Если решите сэкономить на ремонте так, чтобы не навредить двигателю, то выбирайте первый способ расточки. Подобным образом ремонтируется поршневая группа "Камаз", а также всех остальных двигателей внутреннего сгорания.

Несколько советов

Главная рекомендация состоит в следующем: не пытайтесь проводить тюнинг или ремонт двигателя, если не уверены в своих силах либо вообще не понимаете, для чего нужны те или иные узлы. Отдайте все в руки профессиональных мастеров, которые сделают работу максимально качественно.

Если вы желаете провести ремонт, то оцените и свои финансовые возможности. Даже самостоятельное его проведение выльется в копеечку. Порой выгоднее оказывается приобрести двигатель с небольшим пробегом, нежели восстанавливать свой. А так как мотор – это запчасть, а не номерной агрегат, то регистрация в ГИБДД не требуется (если он установлен с автомобиля той же модели).

www.syl.ru

Цилиндр, поршень и шток - Энциклопедия по машиностроению XXL

ЦИЛИНДР, ПОРШЕНЬ И ШТОК  [c.81]

Цилиндр, поршень и шток  [c.81]

Несмотря на многообразие конструктивных решений гидроцилиндров, в их конструкции много общего. Например, все поршневые гидроцилиндры, как правило, имеют в своем составе корпус цилиндра, поршень и шток. Конструкцию такого гидроцилиндра можно рассмотреть на примере типового гидроцилиндра передвижения механизированной крепи (рис. 12.28).  [c.238]

Система гидроуправления снабжена компенсирующим бачком 19, установленным на более высоком уровне, чем вся гидросистема, II предназначенным для пополнения возможных утечек рабочей жидкости. С целью повышения чувствительности управления педаль 12 имеет вспомогательную пружину 14, увеличивающую необходимое усилие, прикладываемое к педали. Поэтому первоначальное усилие на педаль приводит к дополнительному сжатию пружины 14, и только после того, как пружина 14 будет полностью сжата, на поршень главного цилиндра 18 будет передаваться усилие, превышающее усилие сжатия пружины 14. Установочное усилие сжатия этой пружины регулируется винтом 15, а винт 16 позволяет установить рычаги так, чтобы в начальном положении между поршнем главного цилиндра 18 и штоком 17 обеспечивался зазор t. Наличие этого зазора позволяет поршню 18 открыть отверстие, соединяющее компенсирующий бачок 19 с камерой главного цилиндра. Возвращение педали 12 в исходное положение, после снятия с него нагрузки, происходит под действием пружины 13.  [c.152]


Для уникальных главных прессовых пневмо- и гидроцилиндров, имеющих большую трудоемкость ремонта, применяется другой метод определения технического состояния измерение утечек через уплотнения поршня и штока. В конструкции цилиндров при проектировании предусматривается специальный канал, проходящий через поршень и шток, а в узле уплотнения штока — специальная полость (рис. 2). Указанные канал и полость с помощью хлорвиниловых трубок 1 ш 2 соединяются с дренажной системой. В удобном месте устанавливаются датчики давления 5 и б на 1—4 кгс/см и калиброванные жиклеры 4, 5. Для пневмоцилиндров жиклер имеет отверстие 0,5—0,6 мм, для гидроцилиндров подбирается в соответствии с предельной нормой утечки в зависимости от диаметра и типа уплотнения. Для обнаружения нарушения герметичности уплотнения или износа трущейся пары гильза—поршневые кольца устанавливаются датчики давления (последние могут быть встроены в каждую контрольную ветвь).  [c.38]

В положении б (холостой ход) нижняя полость цилиндра будет соединена с атмосферой, верхняя полость — с подачей сжатого воздуха, который будет перемещать поршень и шток вниз. При этом шток распределительного устройства остается неподвижным и только после того, когда поршень цилиндра совершит значительное перемещение вниз, снова происходит сжатие пружины золотника и его переключение в первоначальное положение. Для бесперебойной работы насоса температура смазки должна быть равной комнатной температуре, поэтому смазка должна храниться в отапливаемых помещениях.  [c.71]

В случае привода одностороннего действия поршень и шток иногда объединяют в одну общую деталь — плунжер. По способу крепления различают пневматические приводы с цилиндром, укреп-  [c.142]

Основным узлом пневматического привода являются цилиндр и движущийся в нем поршень. Передача движения ПОРШНЯ к ведомым механизмам осуществляется при помощи штока поршня. В случае привода одностороннего действия поршень и шток иногда объединяют в одну общую деталь — плунжер.  [c.186]

При отсутствии командного сигнала на входе поляризованного реле (г к = 0) подвижная часть рамки золотника и валик поляризованного реле находятся в нулевом положении. При этом вся рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, сливается в корпус 4 через регулирующие отверстия золотника, создавая равные начальные давления в обеих полостях силового цилиндра. Поршень со штоком вследствие равенства начальных давлений неподвижен.  [c.34]

При прекращении воздействия на педаль (оттормаживание) диафрагма под давлением воздуха прогнется влево, выпускной клапан откроется, и воздух из тормозного цилиндра через полости А следящего механизма выйдет в атмосферу. Поршень и шток тормозного цилиндра возвратятся в исходное положение, и между колодками и барабаном тормозного механизма установится зазор.  [c.274]


Корпуса пневматических цилиндров бывают литыми из чугуна или алюминиевого сплава (для вращающихся цилиндров) или стальными, изготовляемыми из трубы. Крышки присоединяются к корпусу цилиндра на уплотняющих прокладках. Поршень и шток пневматического цилиндра должны иметь уплотнение для избежания утечки воздуха из рабочей полости цилиндра.  [c.287]

Для выключения фрикционной муфты прекращают подачу масла в цилиндр давление масла на поршень и шток прекращается включающий рычаг под действием возвратных пружин 28 возвращается в первоначальное положение, своим плечом снова затягивает ленту и не дает ей возмо/кности разжаться. Лента при этом отходит от шкива ступицы, и барабан останавливается. Одинарные плечи 12 крестовины имеют на концах ролики 29, которые вместе с направляющими планками 30 удерживают фрикционную ленту от продольных перемещений.  [c.55]

Растормаживание лебедок осуществляется путем соединения с пневмосистемой управления сжатый воздух, поступая в цилиндр, перемещает его поршень и шток вперед, последний при своем движении действует на рычаг 3, разжимающий тормозные колодки.  [c.188]

Силовые цилиндры нашли широкое распространение на практике. Наиболее распространенные схемы силовых цилиндров показаны на рис. 2.18. Силовой цилиндр состоит из цилиндрического корпуса 1, закрытого по торцам. Внутри корпуса находится поршень 3, со штоком 5 (односторонним — рис. 2.18,а или двусторонним — рис. 2.18,6), который выходит наружу и соединяется с приводным устройством. Поршень и шток имеют уплотнения 2 и 4.  [c.91]

Под действием сжатого воздуха, поступаюш,его через клапан 4, поршень со штоком, двигаясь вправо, тянет рычаг 1, жестко соединенный с сектором, и открывает затвор. Отработанный воздух удаляется из правой стороны цилиндра через клапан 7. При переключении крана на подводящем трубопроводе сжатый воздух поступает в цилиндр через клапан 8 и двигает поршень и шток в обратную сторону, закрывая сектор отработанный воздух из левой части цилиндра удаляется через клапан 5. Давление воздуха на входе в цилиндр 5—6 ат.  [c.432]

Продольная подача шлифовального круга производится перемещением стола вручную с помощью маховика через зубчатые колеса 12, 53, 16, 36 и реечную передачу стола или автоматически с помощью гидравлического привода. Перемещение стола с помощью гидравлики производится следующим образом. Масло из резервуара, расположенного в станине станка, подается шестеренчатым насосом под давлением 8—10 ат через разгрузочный клапан б золотниковую коробку. Отсюда оно поступает в левую или правую часть цилиндра, перемещая поршень и шток, а с ними и стол в правую или левую сторону. Поступление масла в ту или иную часть цилиндра регулируется положением плунжера золотника.  [c.64]

Гайкой 8 индикатор присоединяется к индикаторному крану, ввернутому в крышку двигателя. При открытом кране газ из цилиндра двигателя поступает в индикатор, давит на поршень Р, укрепленный на штоке 12. При движении поршня шток растягивает прикрепленную к другому его концу пружину 51. Поршень и шток перемещаются до тех пор, пока увеличивающаяся сила пружины не уравновесит силу, действующую на поршень от давления газов, когда устанавливается соотношение  [c.282]

Корпусы пневматических цилиндров делают из чугуна, алюминиевого сплава (для вращающихся цилиндров) или стали. Крышки присоединяют к корпусу цилиндра на уплотняющих прокладках. Поршень и шток пневматического цилиндра должны иметь уплотнение во избежание утечки воздуха из рабочей полости цилиндра. Пневматическая камера с диафрагмой (см. рис. 46, а) имеет корпус 1 и крышку 2, между фланцами которых зажата гибкая диафрагма тарельчатой формы. К диафрагме прилегает тарелка штока 3. В пневматических камерах одностороннего действия тарелка прижимается к диафрагме пружиной, а в камерах двустороннего действия (рис. 46, б) тарелка прикреплена к диафрагме.  [c.87]

Пневмогидравлический привод (рис. 103) состоит из двух цилиндров— пневматического и гидравлического. Сжатый воздух, поступающий в пневматический цилиндр, перемещает поршень / и шток 2 влево, вследствие чего создается давление в гидравлическом цилиндре. В этом случае шток является поршнем гидравлического цилиндра большого давления. Давление масла перемещает поршень 3, связанный с зажимом приспособления.  [c.139]

Важно по возможности уменьшать массу неравномерно движущихся частей. Так, реверсивные шкивы, например, строгальных станков, направление вращения которых меняется, лучше выполнить не из тяжелого чугуна, а из легкого алюминиевого сплава. В шлифовальных и других станках с гидравлическим приводом столов могут быть два вида устройства силовых цилиндров. В одних неподвижны гидроцилиндры — движутся назад и вперед поршень и шток, приводящие в движение стол. В других конструкциях, наоборот, шток и поршень закреплены неподвижно, а возвратно-поступательное движение совершает гидроцилиндр, 68 соединенный со столом. При выборе той или другой  [c.68]

Принцип действия пневмоэлектрической кнопки иллюстрируется схемой на фиг. 268. При подаче сжатого воздуха в пневматический цилиндр 1 шток 2, перемещаясь вместе с поршнем вниз, начинает зажимать заготовку. В процессе движения поршня давление внутри пневматического цилиндра 1 будет ниже сетевого. И лишь после того, как подвижной контакт достигнет заготовки и зажмет ее с предельным усилием, давление в цилиндре 1 сравняется с сетевым. При подаче воздуха в пневматический цилиндр 1 часть его через соединительный шланг 3 поступит в пневматический цилиндр 4 кнопки и начнет давить через поршень и шток 5 на рычаг 6, связанный с подвижным контактом 7. Пружина, находящаяся над рычагом, отрегулирована таким образом, что подвижной контакт 7 замыкает неподвижный контакт 8 не ранее достижения давления в цилиндрах, нри котором заготовка будет зажата с заданным усилием. При замыкании контактов 8 и 7 включается цепь электромагнита контактора и начинается нагрев. Электропневматический клапан служит для дистанционного управления пневматическими цилиндрами. Конструкция электропневматического клапана подробно описана в гл. XIV.  [c.418]

Деталь фиксируется в выточке диска 4. При подаче сжатого воздуха в правую полость цилиндра крестовина 9 перемещается шарниром 8 влево и прижимает деталь четырьмя поворотными кулачками 5. Н,)и подаче воздуха в левую полость цилиндра поршень со штоком перемещает крестовину 9 вправо кулачки 5 высовываются в окна вкладышей 3 и под действием толкателей 6 и пружин 7 разводятся в стороны, освобождая деталь.  [c.51]

На фиг. 31 показано одно из прижимных пневматических устройств, конструкция которого следующая в укрепленном неподвижно на станке воздушном цилиндре 3 имеется поршень с шарниром 6 и штоком 1, жестко соединенном с рамой 4, несущей на себе подвижный шарнир 9. Этот шарнир соединен при помощи тяг с шарниром неподвижной опоры 8 и шарниром подвилнеподвижной опоры фиксируется винтом 7. Прижимная планка и неподвижная опора соединены, кроме того, шарнирно при помощи тяг с цилиндром. При подаче из распределительной коробки 2 сжатого воздуха в цилиндр поршень со штоком и рамой перемещается вниз и при помощи тяг создают усилие для зажима трубы. Для освобождения трубы воздух подается через ниппель 5 в цилиндр. На прижим или отжим трубы требуется 10—15 сек.  [c.53]

Для перемещения в цилиндре поршень через шток 6 и крейцкопф 7 соединяют шатуном 8 с коленом вала 9. Последний соединяют с коренным валом двигателя внутреннего сгорания или паровой машины, механическая энергия которых затрачивается на привод компрессора. Для этой же цели можно использовать и электродвигатель.  [c.159]

Работа механизма подачи (фиг. 10) заключается в следующем. При поступлении сжатого воздуха в левую полость цилиндра 4 поршень и шток, внутри которого находится штанга 7, перемещаются вправо.  [c.79]

Гидроцилиндр двустороннего действия с телескопическим выдвижением штока показан на рис. 10,11, г. Внутри наружного цилиндра- 1 помещен цилиндр 3, который несет поршень 2 для цилиндра У. При-подаче масла в полость. цилиндра 1 поршень 2 перемещается. Одновременно жидкость через отверстие в поршне 2 поступает в полость цилиндра 3. В результате.начи-нают двигаться поршни 2 4.. Аналогично приводятся в движение поршень 5 цилиндра 6 и шток 8, несущий нагрузку и перемещающийся совместно с цилиндром 7. Для обратного хода штока рабочая жидкость подается в полость цилиндра 6.  [c.182]

При постоянном давлении в неподвижных соединениях при давлении >20 МПа, а также при пульсирующем давлении и в подвижных соединениях при давлении >10 МПа между взаимно перемещающимися деталями (цилиндр—поршень или шток—крышка) должен быть обеспечен зазор менее 0,02 мм, либо должны быть использованы защитные кольца аналогично их применению для манжет.  [c.520]

Процессы работы пневматических механизмов нециклового и циклового действия одинаковы. Рассмотрим процесс срабатывания поршневого механизма, приводящего в движение при помощи сжатого воздуха, находящегося в воздухосборнике 1, поршень 4. Поршень помещен в рабочем цилиндре 5 и шток его соединен с исполнительными устройствами (рис. Х.6, а). Механизм приводится в действие при помощи ручного или автоматического открытия воздухораспределителя 2.  [c.181]

Тормозные цилиндры служат для передачи через поршень и шток усилия от давления сжатого воздуха на тормозную рычажную передачу и далее к тормозным колодкам. Применяются цилиндры с жестко закрепленным в поршне штоком и с самоустанав-ливающимся штоком, шарнирно соединенным с поршнем.  [c.178]

Работа транспортера заключается в следующем. При подаче воздуха в гидропреобразователь масло из него поступает в левую полость цилиндра, поршень со штоком движется вправо и через серьгу перемещает рейку. Рейка вращает шестерни, которые через кулачковые муфты поворачивают коленчатые валы. При этом подвижные гребенки, совершая возвратно-поступательное движение, переносят лежащие на неподвижных гребенках валики на шаг и возвращаются в исходное положение.  [c.311]

Индикатор с цилиндрической пружиной (фиг. 27, а) состоит из цилиндра 1, поршня 2 с поршневым штоком 3, втулки цилиндра 4. Шток поршня 3 соединен с цилиндрической пружиной 9 и пишущим прибором 14. Цилиндр индикатора имеет кронштейн 15, на конце которого установлен барабан 11 для индикаторной бумаги. Чтобы постоянно поддерживать в над-поршневом пространстве атмосферное давление, в верхней части дилиндра имеется несколько отверстий. Пружина 9 индикатора может быть снята, после того как будет отвернута гайка 7. Верхний конец пружины снабжен шариком 8, который зажимается в вилке 10 верхнего конца штока тем же винтом 7. Вилка 10 вращается в шарикоподшипнике 12 так, что поршень и шток при ввинчивании пружины остаются неподвижными.  [c.54]

Оба блока установлены на фундаментной плите 1. К станине 2 левого блока, лежащей на плите 1, приклепле-на вертикальная плита 3 с гидравлическим цилиндром 4. Поршень и шток 5 этого цилиндра соединены с рычажношарнирным или звеньевым механизмом 6, который предотвращает возможность отхода подвижной плиты при запрессовке металла. Звеньевой механизм 6 скреплен с подвижной плитой 7. При движении штока 5 плита 7 перемещается по колонкам 8. Для установки форм различной высоты звеньевой механизм регулируют гайками 9 и тягами 10. На плиту 7 устанавливают левую, подвижную часть формы (на рисунке не показана).  [c.357]

При пуске сжатого воздуха в нижний патрубок и соедипении бокового патрубка с атмосферой поршень и шток поднимаются и губки прижима расходятся. Установив трубу, на которую должен быть навернут фитинг, переключают трехходовой кран таким образом, чтобы сжатый воздух поступил в цилиндр через  [c.207]

МОЩЬЮ рычзгоа / и 2). Растормаживание тормоза производится поршнем гидро-толкателя. В поршне размещен небольшой электромотор с центробежным насосом, который при вклю чении электромотора начинает нагнетать жидкость из полости над поршнем в цилиндр под поршень. Вследствие этого поршень выдвигается из цилиндра 11 и штоком 10 поднимает левый конец треугольного рычага 6 и, преодолевая усилие пружины 8, отодвигает рычаги с колодками от тормозного шкива, что приводит к растормаживанию. Отход колодок регулируется винтом 12.  [c.46]

Возвратно-поступательное перемещение стола при шлифовании осуществляет 1идроцилнндр 1 через поршень и шток, который связан со столом. Поступление масла попеременно в правую или левую полости цилиндра распределяет золотник 13. Переключение золотника 13 осуществляет золотник 9, который направляет масло под давлением к правому или левому торцу золотника 13. Сам золотник 9 переключается в крайних положениях стола от упоров, действующих на рычаг реверса 10. Из насосной установки масло  [c.596]

Для разжима воздух переключается через ниппель 1 он выходит в атмосферу, а через ниппель 5 поступает, заставляя поршень и шток- перемещаться в исходное положение. Цилиндр может закрепляться как нело-средственмо на шпиндель, так и через переходное устройство, для коггорого предуомйт рвн посадочный диаметр Дг и резьбовые отверстия К-  [c.197]

Контактор включается при поступлении сжатого воздуха в цилиндр, поршень которого,штоком и рычагом 7 связан с под вижным контактом. Уп равляет работой контак тора электропневматиче ский вентиль типа ВВ-3 впускающий и выпускаю щий сжатый воздух из цилиндра. Форма контак-  [c.116]

Устройство топливоподкачивающето насоса представлено на рисунке 2.59, а. Он состоит из цилиндра 10 насоса ручной подкачки, поршня 9, рукоятки 13, впускного клапана 8, нагнетательного клапана 2, толкателя 4, который штоком 5 связан с поршнем 6. Пружина 3 через поршень и шток прижимает толкатель к эксцентрику привода подка-  [c.90]


mash-xxl.info

Что такое ЦПГ?

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания (ЦПГ) — поршень с компрессионными и маслосъемными кольцами, которые называются поршневыми кольцами, а также гильза цилиндра. Кольца установлены в специальные канавки на поршне. Именно поршневые кольца вступают в контакт с рабочей поверхностью цилиндра, а точнее с гильзой.

В процессе работы двигателя поршень с установленными кольцами совершает возвратно-поступательные движения внутри гильзы, в результате чего рабочая поверхность гильзы (зеркало цилиндра) подвергается постепенному износу. Также износу подвержены и сами компрессионные и маслосъемные кольца.

От состояния цилиндро-поршневой группы напрямую зависят важнейшие показатели, необходимые для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания. Состояние ЦПГ влияет на показатель компрессии (давления) в цилиндрах ДВС. Необходимая компрессия бензинового и дизельного мотора обеспечивает уверенный холодный и горячий запуск двигателя, его мощность, экологичность и другие эксплуатационные показатели. 

От исправности и состояния ЦПГ также зависит расход топлива и моторного масла, а также продолжительность срока службы двигателя до его капитального ремонта. Ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя подразумевает замену маслосъемных и компрессионных колец, расточку блока цилиндров, установку новых поршней и шатунов, гильзовку блока цилиндров.

Читайте также

krutimotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)