Перейти к контенту

Чья машина фиат – Fiat — Википедия

Содержание

в каком государстве делают автомобили"Фиат"?

Автомобили из Италии в России ценятся, прежде всего, за их элегантность и практичность. Итальянские корни хорошо видны в крупнейшем российском производителе "АвтоВАЗе". Тольяттинский ВАЗ-2101 - это на самом деле "Фиат 124", хорошо известный в Италии.

В данной статье рассмотрим вопросы моделей "Фиат" российской сборки и немного вспомним историю бренда. Насколько хороши и популярны "Фиаты" в России? Какие автомобили из Италии собираются в РФ? Также разберём основные преимущества и недостатки.

"Фиат" и ассоциации

Что в первую очередь приходит в голову, когда слышится Fiat? Музыкальное звучание сразу говорит, что страна-производитель "Фиат" - Италия. На самом деле история этой известной компании тесно связано с историей России. Что-то всегда тянуло итальянских производителей на российские просторы. И недаром первый автомобиль ВАЗа - чистый итальянец.

Удивительно, что за последующее время "Фиат" не закрепился у нас. Да, было сотрудничество с "Соллерс". Но оно не продлилось и не разрослось во что-то большее. Уже в 2011 году сотрудничество, которое длилось 5 лет, прекратилось. За это время было налажено производство "местных" "Фиат Албеа", "Фиат Добло" и "Фиат Дукато". Процесс изготовления автомобилей сводился к сборке готовых узлов, привозимых из-за границы. При этом автомобили нашей сборки хорошо продавались и были очень популярны.

Итальянские производители "Фиат" не унывают и смело строят перспективы на сотрудничество. Чаще всего в их амбициозных предложениях звучат цифры выпуска автомобилей примерно 500 тысяч в год и на вновь построенном заводе.

Немного истории

Началась история компании ещё в 1899 году в городе Торино, что на севере Италии. В первом автомобиле от "Фиат" водитель сидел сзади, а пассажиры впереди. Управление осуществлялось с помощью рычагов. Рулевое колесо появилось позже. С 1911 года компания пробует себя в производстве гоночных авто. Успешный выпуск S76 позволил продолжить и развивать это направление.

Желание развиваться и экспериментировать привело Fiat к созданию огромной империи. Сегодня "Фиат" - производитель не только автомобилей всех типов и назначения, но и авиатехники, поездов и двигателей к судам разного водоизмещения и назначения.

А тогда, ещё в прошлом веке, компания бралась за любые начинания. Во время войны Fiat освоил выпуск самолетов, танков и бронированных автомашин. С конца 60-х Fiat становится корпорацией, в состав которой входят "Феррари", "Ланчия", "Альфа Ромео" и "Мазерати".

В 1999 году "Фиат" отпраздновал своё столетие. Сегодня мировой концерн производства техники сложно назвать дряхлым. Более века постоянного развития закалили Fiat и дали хороший толчок. Постоянно проектируются новые концепты и вводятся в эксплуатацию современные автомобили. Более 130 собственных научных центров по всему миру активно помогают.

Основные производственные мощности

В современной действительности размеры корпорации "Фиат" впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat - около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.

Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель "Фиат" не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как "Фиат", так и местную технику.

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.

Модельный ряд "Фиат"

Производство российских "Фиатов" было прекращено в 2011 году. С тех пор новых Doblo, Albea и Ducato купить не получится. Чем же может порадовать россиян компания Fiat сегодня? В 2016 году модельный ряд автопроизводителя ограничен всего 3 авто:

Пятисотый "Фиат", чей производитель - родная Италия, представляет собой аккуратный и компактный хэтчбек. Автомобиль может иметь либо 1,2-литровый бензиновый силовой агрегат, либо 0,9-литровый турбированный, либо 1,3-литровый дизель.

Punto - скромный хэтчбэк, также имеющий на выбор два силовых агрегата с 1,4 литрами но разной мощностью. Как и для "Фиат 500", предлагается два варианта КПП: классическая механика и роботизированная автоматическая.

FullBack является клоном японского автомобиля Mitsubishi L200. Полноприводный автомобиль, выпускающийся на производственной площадке в Таиланде, превосходно дополняет линейку автомобилей Fiat. Зато для этого авто на вопрос: "Фулбэк Фиат" - какая страна-производитель у него?" - можно ответить: не Италия.

Для тех, у кого нет ограничения в границах проживания, Fiat предлагает гораздо больший модельный ряд. Среди них ярко выделяется симпатичный Fiat Panda, у которого есть полноприводная версия. Кроме него, можно приобрести такие Fiat, как Mobi, Uno, Palio, Linea, Ottimo, Viaggio и Freemont.

Российские сборки "Фиата"

Несмотря на то что сегодня нет совместных производств с компанией Fiat, есть авто, которые заслуживают отдельного внимания. Это так полюбившиеся нам Albea, Doblo и Ducato. Сотрудничество с компанией "Соллерс" не прошло даром. Ducato был самым популярным автомобилем в своем классе в течение нескольких лет.

Несмотря на активные и успешные продажи российских Ducato и Doblo, было много критики в сторону именно нашей сборки. Где-то замечали зазоры большего, чем предусмотрено заводом, размера, где-то бракованные изделия в составе автомобиля. При этом критика не помешала автомобилям стать популярными. "Фиат Дукато", производитель которого - завод в Елабуге, просто не имел в свое время конкурентов.

Fiat Doblo

Эта модель производилась в Набережных Челнах, когда "Фиат" активно сотрудничал с "Соллерс". При разработке этой модели конструкторы взяли за основу Fiat Cargo. Получившийся компактный автомобиль сразу нашёл своих ценителей. Понравился он и в России. Производители "Фиат Добло" предлагали несколько модификаций, которые включали пассажирские, грузопассажирские и чисто грузовые варианты.

Автомобиль имел 1,4-литровый силовой агрегат, 77 "лошадок" и снабжался 5-ступенчатой КПП. У "Фиат Добло" производитель-страна вроде бы Россия. Почему "вроде бы"? Потому что у нас производилась только сборка основных узлов, которые, в свою очередь, изготавливались на дочернем предприятии "Фиат" в Турции.

Fiat Albea

Именно с "Албеа" началось производство "российских итальянцев". На заводе в Набережных Челнах в 2007 году увидел свет первый автомобиль. Это был классический седан самого простого внешнего вида. В качестве силового агрегата стоял 1.4-литровый мотор. Уже с 2011 года автомобиль прекратил выпускаться из-за морального старения.

Многим автолюбителям не нравился слабоватый и нединамичный двигатель, а также простой внешний и внутренний дизайн. Да, это был бюджетный автомобиль, но время предъявляет свои требования. За те же деньги конкуренты уже разрабатывают более современные кузова и "фаршируют" их всевозможными техническими новинками.

Страна-производитель "Фиат Албеа" - Россия, поэтому автомобиль имел и положительные стороны:

  • просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • вместительный багажный отсек;
  • хороший клиренс;
  • экономичный расход топлива;
  • бюджетную стоимость.

Fiat Ducato Rus

В своё время Ducato являлся самым популярным автомобилем в своём классе. Российская версия от "Соллерс" имела на вооружении только турбированный дизель с 2,3 литрами по объёму и механической КПП. 244 кузов автомобиля стал российским обозначением. Так же как в свое время в Европе, "Дукато" выпускался в нескольких вариантах: чисто грузовой и грузопассажирской. При этом имелись удлиненные кузова.

Удобный и практичный "Фиат Дукато", страна-производитель которого - Россия, обладал хорошей динамичностью и комфортным салоном иномарки. Среди недостатков стоит отметить некоторую путаницу при подборе запчастей. Но эта проблема первое время существовала для всех иномарок российской сборки. Каталоги запчастей просто не успевали дорабатывать.

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение "Дукато" не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая "сильная" версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди "ноу-хау" современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

Интересные факты

Компания "Фиат" славится не только своими автомобилями. Среди продуктов концерна много сельскохозяйственных машин и оборудования, а также линейка по производству запасных частей magneti marelli.

Среди исторических фактов, которые могут быть интересными, есть такие:

  • первая система отопления и вентиляции была именно у Fiat;
  • первый внедорожник тоже "Фиат" - "Кампагнола";
  • известная система впрыска Common Rail разрабатывалась Fiat и Bosch;
  • Fiat Sedici и японский Suzuki SX4 изготавливаются по одной основе и на одном заводе.

Бытует информация, что, несмотря на применение передовых технологий и изысканный дизайн, компания "Фиат" имеет огрехи в качестве. Из-за чего имя "Fiat" англоговорящие обитателя переводят как "Почини её снова, Тони". Немецкие автолюбители имеют свой перевод: "Дефекты в каждом узле". Поэтому утверждение: "Страна-производитель "Фиат" - Италия" - не всегда говорит о качестве выпускаемой продукции.

Заключение

Автомобили мирового концерна Fiat не самые популярные. Их не встретишь в различных ТОПах продаж. При этом компания активно развивается и имеет более чем вековую историю.

fb.ru

Интересные факты о Fiat — DRIVE2


На сайте www.fiat.by введен новый формат подачи информации о компании, который лаконичен, ёмок и хорошо запоминается. Интересные факты о Fiat открываются по рендому на страницах сайта. Здесь приведен полный список, который, думаю, будет для многих интересным, а для некоторых — также и полезным в работе:

Первым автомобилем с системой отопления и вентиляции был Fiat.


Модели Fiat становились "Автомобилем года в Европе" наибольшее количество раз.

В конкурсе "Автомобиль года 2008" Fiat 500 набрал 385 очков, опередив Mazda 2 (325 очков) и Ford Mondeo (202).

Fiat 124, на основе которого созданы первые "Жигули", является "Автомобилем 1967 года в Европе".

Логотип Fiat стоит на носовой части гоночных болидов Ferrari.


Логотип Fiat вышит на комбинезоне Чемпиона мира по мотогонкам Валентино Росси.

500 Abarth разгоняется до 100 км/ч за 8,2 сек. и развивает максимальную скорость 208 км/ч.

Михаэль Шумахер и Кими Райкконен — лица компании Fiat.

Что объединяет BMW X5, Mini, Maserati MC12 и Fiat 500? Дизайнер Фрэнк Стефенсон.


"Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине" основана в 1899 году, годом позже появился первый автомобиль.

Первым однообъемником был Fiat 600 Multipla, представленный в 1956 г.

Первым автомобилем с дизелем Common Rail был Fiat Croma 1986 г.

Первым внедорожником с несущим кузовом был Fiat Campagnola, представленный в 1951 г.

Первым автомобилем с карданной трансмиссией был Fiat.

Первый легковой Fiat с дизелем был представлен в 1953 г.

Спортивный Fiat Dino был назван в честь сына Феррари.

Что объединяет Lamborghini Diablo, Lancia Stratos и Fiat X 1/9? Дизайнер Марчелло Гандини.

Что объединяет Maserati 3200GT, Lexus GS300 и Fiat Grande Punto? Стиль Italdesign.

Fiat Palio/Siena — первая в мире глобальная бюджетная линейка.

Центр разработки Fiat имеет награду "Ferrari Technology Award" как лучшему техническому партнеру.

Система впрыска Common Rail разработана совместно Fiat и Bosch.

Джанни Моранди и Алессандро Бенеттон ездят на Fiat Stilo Abarth.

Что объединяет Alfa Romeo Selespeed, BMW SMG и Fiat Dualogic? Технология формульных болидов Ferrari.

VIP-гостями презентации Fiat 500 в London Eye были Ева Герцигова, Mika и Келли Осборн.

Fiat Panda стоит на вооружении Войска Польского.


Система Blue&Me признана ”Технологией года”.

Forward Thinking — cлоган рекламной кампании Fiat Stilo.

Крупнейший мировой производитель сельхозтехники CNH Case New Holland входит в состав Fiat Group.

Фелипе Масса, Алессандро дель Пьеро и Валентино Росси ездят на Fiat 500.

Многофазный впрыск в системе Common Rail разработан компанией Fiat.

Fiat Сoupe 2.0 turbo был самым быстрым европейским автомобилем своего времени.


Турбодизель 1.3 Multijet 16v имеет титул "Двигатель года".

В состав Fiat Group входят автомобильные компании Fiat, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Iveco, Maserati.

В состав Fiat Group входят производители мототехники Gilera, Piaggio и Vespa.

Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer производятся на одном заводе в Италии.

www.drive2.ru

Fiat — Википедия

FIAT Group (акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino, рус. Итальянская автомобильная фабрика Турина) — итальянская компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турине (регион Пьемонт).

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).

В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах[2].

Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В 1902 году Аньелли стал управляющим предприятием, которое стало одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Синьор Аньелли был отставным офицером, и в своей компании он установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок. Вскоре после посещения главой FIAT предприятий Генри Форда в Турине был установлен первый в Европе автосборочный конвейер. В годы Первой мировой и первые послевоенные годы концерн занимался выпуском самолётов и танков, таких как Fiat 3000. В 1919—1920-х годах заводы Fiat пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически к управлению концерном Джованни Аньелли вернулся только после прихода к власти Бенито Муссолини, но в 1945 году его как сторонника фашистского режима отстранили от управления. Вскоре после этого Джованни Аньелли умер.

В 1966 году, после назначения президентом Fiat Витторио Валетты, был подписан договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101. В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia). В 1979 году в состав холдинга также входили Autobianchi и Ferrari, позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo. К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка.[3]

В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки Fiat сильно упал. В 1984 году Fiat был вынужден уйти с рынка США, в 1989 — с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший. Однако в 2005 году Fiat впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля Fiat на европейском рынке выросла до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat выросла на 78 % — до 2,05 млрд евро. В 2007 году «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional». В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля Fiat на европейском рынке выросла до 8,3 %.

В 2009 году концерн вновь столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями. Убытки концерна Fiat за I полугодие 2009 г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро[4]. Чистый убыток концерна Fiat по итогам всего 2009 года составил 838 млн евро[5].

После банкротства концерна Chrysler в мае 2009 года, часть акций и управление концерном были переданы концерну Fiat. В начале 2014 года Fiat договорился о получении полного контроля над Chrysler[6]. Стоимость сделки составит 3,65 миллиарда долларов[7].

В отличие от легковых автомобилей, у Fiat традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании. Список автомобилей Fiat, ставших европейским автомобилем года:

Мотоциклы и авиастроение[править]

В 1959 году под контроль семьи Аньелли перешла компания Piaggio. В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегодняшний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.

Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO — но к тому моменту Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 году Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

Fiat Авиа[править]
Fiat G91T, тренировочный самолёт

Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объединил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов — это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки — истребители CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий истребитель-бомбардировщик Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

Собственники и руководство[править]

Крупнейшие акционеры компании — семья Аньелли (30,5 % через компанию IFIL), Capital Research & Management (5,2 %)[8].

Президент компании — Джон Элканн, CEO — Серджио Маркионне[9].

  • 29 января 2014 года корпорация объявила о смене названия на Fiat Chrysler Automobiles в связи с завершением покупки американской Chrysler. Штаб-квартира объединенной компании будет располагаться в Нидерландах[10].
Страны, в которых производят автомобили FIAT

Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии[11]. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования компания распространила свою деятельность на целый ряд других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).

Легковой транспорт «Fiat SpA»[править]

Fiat SpA. — самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянских автопредприятий, таких, как Fiat Automobiles, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, выпускающих автомобили под собственными брендами. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений. Подразделения Fiat работают в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4% меньше, чем в 2004). В 2005 году выручка концерна Fiat упала на 17% до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.

Промышленный транспорт «FIAT Industrial»[править]

«Fiat Industrial» объединяет в себе три дочернии компании: «IVECO», «Fiat Professional» и «CNH Global».

«CNH Global»[править]

Американская компания «CNH Global» объединяет в себе строительный и сельскохозяйственный транспорт (гусеничные и колесные экскаваторы, комбайны, трактора). Выпускаемые под марками дочерних компаний:

«CNH Global» — является вторым по величине производителем сельскохозяйственного транспорта в мире (после Deere & Company). Также «CNH Global» является третьим по величине производства строительного транспорта (после Caterpillar и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat[12].

«IVECO»[править]

Компания «IVECO» объединяет в себе компании:

Показатели деятельности[править]

Выручка концерна Fiat в 2009 году составила 50,1 млрд евро, чистая прибыль — 838 млн евро. Продажи за 2009 год составили 2,15 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, 103 866 грузовых и коммерческих автомобилей.[13]

Fiat в России[править]

В 1916 году предпринимателями Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 года, а завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». Всего на предприятии было собрано 1319 грузовиков FIAT 15 Ter[14]. После длительного перерыва, вызванного гражданской войной и разрухой, на базе FIAT 15 Ter был разработан и запущен в производство первый советский грузовик АМО-Ф-15[15].

В 1966 году концерн принял участие в строительстве и создании Волжского автомобильного завода АвтоВАЗ в городе Тольятти. Прототипом первой модели советского автогиганта — ВАЗ-2101 — стала популярная «легковушка» Fiat 124, доработанная применительно к советским реалиям (всего в конструкцию автомобиля было внесено около 800 изменений)[16].

В России сборкой автомобилей Fiat занимается компания «Соллерс». На её заводе в Набережных Челнах одно время собирались автомобили Fiat Albea и Fiat Doblo, на заводе «Соллерс-Елабуга» — автомобили Fiat Ducato.[8][17][18]

11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода Соллерс-Набережные Челны совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между «Соллерсом» и Fiat. Планировалось, что в случае максимальной загрузки предприятие будет выпускать до 500 тыс. автомобилей различных классов в год. Ожидалось, что на реализацию данного проекта Правительство России может предоставить кредит в размере 2,1 млрд евро.[19][20] Год спустя стороны отказались от данного проекта[21].

Продажи Fiat в России в 2009 году составили 18 100 легковых и лёгких коммерческих автомобилей.[13]

22 марта 2010 г. дочерняя компания «CNH Global» и российский «КАМАЗ» подписали соглашение о создании СП (совместного предприятия) «CNH-KAMAZ Industrial BV» для производства тракторов, комбаинов и экскаваторов под брендом CNH[22][23].

В 2007 году — дочерняя компания «IVECO» и российская группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко» (совместное предприятие), которая должна была собирать автобусы и коммерческий транстпорт. Объём производства нового СП должен был составлять 25 тыс. лёгких коммерческих автомобилей «Iveco Daily». Куратором проекта в России от компании IVECO выступал Гвидо Сагоне (Guido Sagone).[24]. В октябре 2009 года российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом и строительство завода было заморожено. Попытки компании Iveco в 2011 реанимировать проект в поисках нового российского партнера не привели к успеху.

В 2011 году «Fiat SpA» договорилась с российским Сбербанком о создании СП (совместного предприятия) в Ленинградской области[25][26]. Ранее в феврале 2011 г. FIAT рассматривал контрактную сборку на ТагАЗе[27].

C 2012 года интересы компании Fiat в России представляет ЗАО «Крайслер РУС». Его главой является Джон Стэк[28].

Бытует досужее мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством[29][30]. В связи с этим название Fiat даже стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»)[29], жители Германии — как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д.

Это мнение основано на эксплуатации моделей выпуска 80-х годов 20-го века, многие из которых уступали по качеству конкурентам. С тех пор уровень качества автомобилей значительно вырос. Международная награда «Европейский автомобиль года» доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании в мире.

В июне 2015 года компания Fiat Chrysler сообщила об отзыве автомобилей Jeep Grand Cherokees и Dodge Durango 2015 года. Причиной отзыва автомобилей является нарушение технологии сборки. Всего проблема может затрагивать до 7700 автомобилей.[31]

  1. ↑ http://www.fcagroup.com/en-US/investor_relations/financial_reports/FiatDocuments/Bilanci/2012/FiatGroup_Annual_Report_2012_ENG.pdf?redirectFromFiatspa=1
  2. ↑ Автоконцерн Fiat сменил название на Fiat Chrysler Automobiles. // forbes.ru. Проверено 30 января 2014.
  3. ↑ История концерна FIAT
  4. ↑ RBC.ru: Убытки Fiat Group достигли 590 млн евро
  5. ↑ Fiat сократил квартальную прибыль на четверть, но верит в рост в 2010 году
  6. Мари Месропян. Fiat получит полный контроль над Chrysler (рус.). Ведомости (02.01.2014).
  7. ↑ Fiat договорился о получении полного контроля над Chrysler (рус.). Lenta.ru (2 января 2014).
  8. 8,08,1 Алексей Непомнящий, Максим Товкайло. Fiat приходит в Россию // Ведомости, № 22 (2540), 09 февраля 2010
  9. Деловой Петербург со ссылкой на «Интерфакс» В Елабуге начали производство Fiat Ducato // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 18:00 27 мая 2008 года.
  10. ↑ Концерн Fiat сменил название. Проверено 29 января 2014.
  11. ↑ Fiat n.1 in Brasile (a maggio) autoblog.it и Ventas Mayo 2007: Brasil es.autoblog.com. Доступно на 2009-05-09
  12. ↑ Fiat Quarterly Profit Rises 26% on Car, Tractor Sales. bloomberg.com. Проверено 20 марта 2015. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  13. 13,013,1 Антон Осипов. Наследный принц Fiat // Ведомости, № 84 (2602), 12 мая 2010
  14. Кащеев Л. Б., Реминский В. А. 1 // Военные машины. Автомобили ЗиС в Красной Армии.
  15. Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — С. 57-58. — 256 с. — 50 000 экз.
  16. ↑ «Копейку» передают из рук в руки уже 40 лет. // newizv.ru. Проверено 23 мая 2012. Архивировано из первоисточника 24 июня 2012.
  17. ↑ SOLLERS-Набережные Челны // sollers-auto.com  (Проверено 1 июня 2010)
  18. ↑ SOLLERS-ЕЛАБУГА // sollers-auto.com  (Проверено 1 июня 2010)
  19. ↑ В России создано второе после "АвтоВАЗа" производство легковых машин. Проверено 11 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  20. ↑ http://www.vedomosti.ru/companies/news/2010/02/11/946783 Путин: правительство рассмотрит кредит на 2,1 млрд евро для «Соллерс-Fiat» Ведомости, 11 февраля 2010
  21. ↑ Fiat и Sollers решили не создавать совместное предприятие в России // gazeta.ru  (Проверено 18 февраля 2011)
  22. ↑ КамАЗ заметил сходство с тракторами
  23. ↑ CNH и КамАЗ создают совместное предприятие в России
  24. ↑ «Iveco запустит производство грузовиков в Нижнем Новгороде»
  25. ↑ Fiat построит завод под Санкт-Петербургом
  26. ↑ Новый завод Fiat может появиться в Санкт-Петербурге
  27. ↑ Fiat хочет поменять ГАЗ на ТагАЗ
  28. ↑ Джон Стэк: «Найти дилера в Новосибирске — настоящий „челлендж“ для нас» // Газета Континент-Сибирь от 21 сентября 2012 года
  29. 29,029,1 «Фиаты» станут американскими машинами. Газета. Ru
  30. ↑ На качество автомобилей «Фиат» поступают жалобы от потребителей // EXPERTIZA.RU, 22 марта 2000
  31. ↑ Chrysler Fiat в срочном порядке отзывает кроссоверы Jeep и Dodge / Новости hardware / 3DNews - Daily Digital Digest

wp.wiki-wiki.ru

Фиат (автомобиль) - это... Что такое Фиат (автомобиль)?

FIAT S.p.A. (или FIAT Group — акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino [русск. Итальянская автомобильная фабрика Турина]) — итальянская компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение, базирующееся в Турине (регион Пьемонт). Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В прошлом FIAT также занимался производством танков и самолётов.

В 1969 году группа Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia).

Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии[2]. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течении долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.

Деятельность

Fiat Group статьи дохода в 2007 году

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования, компания распространила свою деятельность на много других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1 063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из котороых заняты в 61 стране за пределами Италии.

Автомобилестроение

О производителе автомобилей под маркой Fiat, см. Fiat Automobiles
Fiat
Текущий владелец:

Fiat Automobiles S.p.A.

Страна происхождения:

Италия

Рынки:

весь мир

Страны, в которых производят автомобили Fiat

Fiat Group — самый большой производитель транспорта в Италии, производящий щирокий спектр автомобилей от микрокаров до спорткаров Ferrari, фургонов и грузовиков (от Ducato до Ferrari S.p.A., и . Fiat Group Automobiles S.p.A включает в себя: Abarth & C. S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Fiat Automobiles S.p.A., Fiat Professional и . на 85 % принадлежит Fiat Group, но при этом управляется автономно.

Компания производит легковые автомобили под марками «Fiat», «Alfa Romeo», «Ferrari», «Iveco». Также Fiat — один из крупнейших производителей сельскохозяйственной и строительной техники в мире. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.

Подразделение Fiat Auto работает в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004).

В 2005 выручка Fiat S.p.A. упала на 17 % до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat Group 12 раз, больше чем какой-либо другой компании.

Список автомобилей от Fiat Group, ставших европейским автомобилем года:

Сельскохозяйственное и строительное оборудование

Fiat Group принадлежат компании CNH Global (в которую входят Case Construction, Case IH, Flexi-Coil, Kobelco, New Holland, New Holland Construction и Steyr) и Fiat-Hitachi Construction. CNH — второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире (после Deere & Company.). Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования (после Caterpillar Inc. и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли Fiat Group[3].

Коммерческий транспорт

Основная статья: Fiat Professional

Коммерческие автомобили (Iveco и Irisbus) и пожарные автомобили (Camiva, Magirus), военные автомобили Ariete.

17 апреля 2007 года «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional».

Список некоторых Fiat-овских небольших коммерческих автомобилей: Fiat Ducato, Fiat Scudo и Fiat Doblò Cargo.

Мотоциклы и авиастроение

В 1959, итал. Agnelli). В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегоднящний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Vespa процветала до 1992 года, кода Джавалли Альберто Агнелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO — но к тому момету Агнелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

Fiat Aviazione

Fiat G91T тренеровочный самолёт

Основная статья: Fiat Aviazione

Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объеденил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов - это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки истребителей CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий самолёт для наземных ударов Aeritalia G.91. В последствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

Юмор

Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством[4][5]. В связи с этим название Fiat стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»)[4], жители Германии — как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д.

Примечания

Ссылки

Состав индекса S&P/MIB

 

dic.academic.ru

Фиат (фирма) - это... Что такое Фиат (фирма)?

FIAT S.p.A. (или FIAT Group — акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino [русск. Итальянская автомобильная фабрика Турина]) — итальянская компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение, базирующееся в Турине (регион Пьемонт). Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В прошлом FIAT также занимался производством танков и самолётов.

В 1969 году группа Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia).

Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии[2]. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течении долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.

Деятельность

Fiat Group статьи дохода в 2007 году

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования, компания распространила свою деятельность на много других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1 063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из котороых заняты в 61 стране за пределами Италии.

Автомобилестроение

О производителе автомобилей под маркой Fiat, см. Fiat Automobiles
Fiat
Текущий владелец:

Fiat Automobiles S.p.A.

Страна происхождения:

Италия

Рынки:

весь мир

Страны, в которых производят автомобили Fiat

Fiat Group — самый большой производитель транспорта в Италии, производящий щирокий спектр автомобилей от микрокаров до спорткаров Ferrari, фургонов и грузовиков (от Ducato до Ferrari S.p.A., и . Fiat Group Automobiles S.p.A включает в себя: Abarth & C. S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Fiat Automobiles S.p.A., Fiat Professional и . на 85 % принадлежит Fiat Group, но при этом управляется автономно.

Компания производит легковые автомобили под марками «Fiat», «Alfa Romeo», «Ferrari», «Iveco». Также Fiat — один из крупнейших производителей сельскохозяйственной и строительной техники в мире. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.

Подразделение Fiat Auto работает в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004).

В 2005 выручка Fiat S.p.A. упала на 17 % до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat Group 12 раз, больше чем какой-либо другой компании.

Список автомобилей от Fiat Group, ставших европейским автомобилем года:

Сельскохозяйственное и строительное оборудование

Fiat Group принадлежат компании CNH Global (в которую входят Case Construction, Case IH, Flexi-Coil, Kobelco, New Holland, New Holland Construction и Steyr) и Fiat-Hitachi Construction. CNH — второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире (после Deere & Company.). Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования (после Caterpillar Inc. и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли Fiat Group[3].

Коммерческий транспорт

Основная статья: Fiat Professional

Коммерческие автомобили (Iveco и Irisbus) и пожарные автомобили (Camiva, Magirus), военные автомобили Ariete.

17 апреля 2007 года «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional».

Список некоторых Fiat-овских небольших коммерческих автомобилей: Fiat Ducato, Fiat Scudo и Fiat Doblò Cargo.

Мотоциклы и авиастроение

В 1959, итал. Agnelli). В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегоднящний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Vespa процветала до 1992 года, кода Джавалли Альберто Агнелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO — но к тому момету Агнелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

Fiat Aviazione

Fiat G91T тренеровочный самолёт

Основная статья: Fiat Aviazione

Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объеденил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов - это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки истребителей CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий самолёт для наземных ударов Aeritalia G.91. В последствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

Юмор

Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством[4][5]. В связи с этим название Fiat стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»)[4], жители Германии — как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д.

Примечания

Ссылки

Состав индекса S&P/MIB

 

dic.academic.ru

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Fiat (Фиат)

Fiat - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Fiat (Фиат) Подразделы Fiat: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Фиат

Год основания:
1899
Основатели:
Джованни Аньелли
Количество моделей:
28
Принадлежит:
FIAT Group
Новостей на сайте:
177 перейти
Наших тест-драйвов:
42 перейти



Автомобили Fiat

  • 124 Spider

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • 500

    1 поколение, 2008 - сегодня
  • 500e

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • 500L

    1 поколение, 2012 - сегодня
  • 500L Living

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • 500S

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • 500X

    1 поколение, 2014 - сегодня
  • Aegea

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • Albea

    1 поколение, 2002 - сегодня
  • Argo

    1 поколение, 2018 - сегодня
  • Bravo

    1 поколение, 2006 - сегодня
  • Croma

    1 поколение, 2008 - сегодня
  • Doblo

    2 поколения, 2000 - сегодня
  • Ducato

    1 поколение, 2015 - сегодня
  • Freemont

    1 поколение, 2011 - сегодня
  • Freemont Cross

    1 поколение, 2014 - сегодня
  • Fullback

    1 поколение, 2015 - сегодня
  • Grande Punto

    1 поколение, 2005 - сегодня
  • Idea

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • Linea

    2 поколения, 2007 - сегодня
  • Mobi

    1 поколение, 2017 - сегодня
  • Multipla

    1 поколение, 1998 - 2010
  • Panda

    1 поколение, 2003 - 2011
  • Panda 4x4

    1 поколение, 2011 - сегодня
  • Punto

    1 поколение, 2012 - сегодня
  • Scudo

    1 поколение, 2014 - сегодня
  • Tipo

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • Toro

    1 поколение, 2016 - сегодня

О Fiat

FIAT - одна из самых крупных итальянских автомобильных корпораций. Штаб-квартира располагается в Турине. Компанию основала группа инвесторов в 1899 году. Среди них был знаменитый на то время Джованни Аньелли. Молодая фирма занималась производством моделей автомобилей по лицензии компании Renault. Первой громкой моделью FIAT была S61, которая победила в 1911 году на гонках Гран-при во Франции. Примечательно, что эта итальянская компания была родоначальником первых народных автомобилей в СССР. В 1966 году было подписанан договор, который предписывал совместное строительство в городе Тольятти Волжского автомобильного завода. Компания FIAT приобретает в 1986 году контрольный пакет акций автомобильного производителя Alfa Romeo. Тем самым концерн существенно усиливает позиции на мировом автомобильном рынке. Если рассматривать состав компании сегодня, то туда входят Lancia, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo.


Все модели Fiat

На этой странице:

Фотогалерея Fiat

...

Последние отзывы о Fiat

Павел Федин
Fiat Albea

- 7 раз ездил на юга без проблем, по з.ч. проблем нет - кондей работает - пробег 107 000 км, один хозяин, езжу 10 лет.

Владимир Комиссаров
Fiat Albea

Пробег на сегодня 190 000 км. Регулярная замена всех ремней через 70 000 км, смена масла через 8-10 тыс. км (Мобил-1), замена передних тормозных колодок - 1 раз, задние стойки - 1 раз, прокладка головки блока - 1 раз. Всё! если б можно было купить новую - ни секунды бы не думал!

Игорь Крутой
Fiat 500L

Вместился скраб и вся семья на прокат брал. Свой туарег был забит полностью вещами и в этот все влезло. Шустрый, экономичный в среднем 4.8 литра соляра.

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Fiat


Все тесты Fiat
Сделано тест-драйвов:
2 5 2 6

www.motorpage.ru

Fiat. История бренда

11 июля 1899 г. в Palazzo Bricherasio была зарегистрирована новая компания - “Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino”. Первый завод компании был открыт уже в 1900 году в Корсо Данте

11 июля 1899 г. в Palazzo Bricherasio была зарегистрирована новая компания — “Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino”.  Первый завод компании был открыт уже в 1900 году в Корсо Данте. На предприятии трудились 150 человек, которые собирали 24 автомобиля модели 3/12 HP, имеющую одну отличительную особенность — машины не имели передачи заднего хода.

В 1902 году построенный специально для гонок Fiat 24 HP, которым управлял Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), победил в соревновании по подъему на холм Sassi-Superga.

Управляющий директор Джованни Аньелли лично принимал участие в гонке Second Tour of Italy и установил рекорд на модели 8 HP.

В 1908 году компания Fiat,  обосновывается в США, где создает дочернюю компанию Fiat Automobile Co.

Расширяется ассортимента продукции: помимо легковых автомобилей в производственной программе компании теперь присутствуют коммерческие автомобили, судовые двигатели, грузовики и трамваи.

За несколько лет Fiat полностью обновил свою продукцию: впервые на автомобилях компании появились аккумуляторные батареи. Началось применение трансмиссии с карданными шарнирами, запатентованной компанией FIAT.

Гоночные автомобили Fiat продолжали побеждать в различных соревнованиях и установили несколько рекордов.

В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Mattè Trucco). Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.

В начале войны продукция компании практически полностью была переориентирована на военные нужды.

После войны несколько лет ушло на возврат производства в мирное русло и преодоление кризиса, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря, в первую очередь, грамотной налоговой политике.

В производство была запущена модель 509 – первый 4-местный автомобиль компании.

Основным направлением деятельности компании стало массовое производство автомобилей. Только массовость производства позволяла значительно снизить конечную стоимость продукта. Был образован холдинг Sava для продвижения продаж автомобилей.

В 1934 и 1936 годах на свет появились две модели, нашедшие сильнейший отклик среди покупателей: “Balilla”, получившая прозвище “Tariffa minima” за свою экономичность.

А самый маленький утилитарный автомобиль в мире — “Topolino”, продержавшийся на конвейере до 1955 года.

Война привела к значительному снижению выпуска легковых автомобилей, но, в то же время, значительно расширилось производство коммерческого транспорта. Выпустив две новые модели – 500

 и 1400 – компания Fiat подтвердила свое стремление к исследованиям и инновациям.

Впервые на массовых автомобилях были установлены системы вентиляции и отопления салона.

Исследования продолжались и в области судовых двигателей, а также в области авиастроения: в 1951 году появился G80 – первый реактивный самолет, созданный в Италии.

В 1955 году на свет появился Fiat 600 – большой утилитарный автомобиль с заднемоторной компоновкой.

А в 1957 году с конвейеров начал сходить New 500. В 1960 году эта модель предстала в версии ‘Giardinetta’, которая стала предшественницей автомобилей компании с кузовом универсал.

Кроме того, в эти годы появились Fiat 1800, затем Fiat 1300 и Fiat 1500.

В 1971 году после Fiat 850,

…появилась модель 127.

В 1979 году появилась независимая компания Fiat Auto S.p.A., в которую входили следующие бренды: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari. Поначалу компании принадлежала лишь 50% Ferrari. Позднее эта доля увеличилась до 87%. В 1984 году в состав компании также вошла марка Alfa Romeo, а в 1993 году – марка престижных спортивных автомобилей Maserati.

В 1980 году увидел свет разработанный дизайн-ателье Giugiaro автомобиль Fiat Panda.

А два года спустя появилась модель Fiat Uno. В машине были применены самые передовые технологии, инновационная электроника, новейшие материалы и экологичные двигатели 1000 Fire.

Еще одна успешная модель – Tipo – появилась в 1989 году. За примененные в ней передовые технические решения она удостоилась звания “Car of the year”.

В 1990 году  дебютировал Fiat Tempra

Спустя год ,в 1991 году, появилась модель 500.

В 1993 году пришла очередь Fiat Punto (он получил титул “Car of the Year 1995”) и Fiat Coupé. Его дизайн был разработан ателье Pininfarina совместно с Centro Stile Fiat.

С Fiat Ulysse, появившемся в 1994 году, компания вошла в один из самых динамично развивающихся сегментов рынка – сегмент минивэнов.

В 1995 году дебютировали модели Barchetta, Bravo и Brava.

В следующем году к ним присоединились Fiat Marea и Fiat Marea WE, а в 1997 году — Fiat Palio.

1998 год ознаменовался появлением замечательного городского автомобиля Fiat Seicento,

А также модели Multipla, отличавшейся исключительной универсальностью.

Два года спустя на парижском автосалоне был представлен Fiat Doblò – современный универсальный автомобиль, имевший и коммерческую версию.

Помимо этого, на заводе компании в Бразилии было начато производство сразу трех «всемирных» моделей: Palio, Palio Weekend и Siena.

В 2001 году началось производство Fiat Stilo, который отличался современным дизайном, передовыми технологиями и множеством люксовых опций.

2003 год стал трагичным для компании – умер Джованни Аньелли, возглавлявший ее почти полвека.

В этом же году (спустя десять лет после дебюта модели) появился новый Punto с инновационным двигателем 1.3 Multijet 16v, а также серьезно обновленная Barchetta.

Fiat Idea стал не только первым MPV, созданным компанией Fiat, но и первым носителем новой круглой эмблемы, которая была создана в Centro Stile Fiat в ознаменование 100-летия компании.

В 2005 году началось производство новой Croma, дизайн которой был создан ателье Giugiaro, нового Fiat 600 (в год 60-летия начала выпуска оригинальной модели) и прекрасного, солидного и возбуждающего Grande Punto.

2006 год ознаменовался выпуском нового Doblò и Sedici, городского кроссовера 4x4xTUTTI, ставшего официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр 2006 года.

Появилась и обновленная Panda 2007 модельного года с расширенным рядом модификаций.

2007 год начался с запуска в производство нового Bravo, ставшего первым носителем измененной эмблемы Fiat.

Новый Bravo и новая эмблема стали подтверждением нового направления развития компании.

В этом же году был реинкарнирован Fiat 500. С легкой руки дизайнеров автомобиль преобразился: классические формы получили новое прочтение.

В 2011 году увидел свет кроссовер FIAT Freemont – результат сотрудничества инженеров Chrysler и Fiat. Машина  представляет собой сбалансированный семейный автомобиль, обладающий современным европейским дизайном и предлагающий своему обладателю высокий уровень комфорта.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)