Перейти к контенту

Что значит оцинкованный кузов – у кого он есть? Что дает «оцинковка» и каким образом она наносится? |

Что такое "оцинковка" кузова?

 

Смотря телевизор, или просто просматривая сайты в интернете, вы можете обратить внимание на то, что очень часто встречается реклама автопродавцов "оцинкованный кузов". Цинк - дешевый, но он может защитить ваш автомобиль от коррозии, даже при повреждениях, но только не больших.

Оцинковка бывает разная.

Рассмотрим несколько видов оцинковки:

1) "Горячее" или термическое оцинкование стали.

Это оцинкование бывает односторонним и двусторонним. Оцинковка производится "купанием" детали в цинковом сплаве или нанесением сплава цинка ни лист из стали в процессе проката. Данное покрытие очень хорошо защищает сталь от коррозии и устойчив к последующим обработкам. Такая технология применяется на большинстве моделей: Volvo, GM, Posche, Ford.

2) Гальваническое оцинкование стали.

Проще говоря, металл опускают в ванну с электролитом, который содержит цинк. Цинк "прилипает" на поверхность стали, под воздействием электрического тока.

Метод гальванической оцинковки применяет большое количество японских и европейских фирм. Но есть одно "но", у многих производителей понятия "оцинковка" не прибавляет к себе слово "полная". А это значит, что обработке цинком подвержены только определенные элементы: днище, подкрылки или пороги. Почти все производители автомобилей применяют вышеперечисленные методы и отмечают наличие оцинковки в технической характеристике автомобиля, а также дают гарантию на кузов автомобиля от сквозной коррозии.

3) Метод "холодного оцинкования"

Этот метод нанесения покрытия цинка, является наиболее распространенным. На обработанную фосфорнокислыми солями марганца, цинка и железа поверхность, наносится грунт или краска, которые в своем составе имеют мелкодисперсный цинк. Метод "холодного" оцинкования подразумевает под собой, высокое качество покраски кузова и обеспечивает ему высокую устойчивость перед коррозией. Покрытие Coil Coating от концерна DaimlerChrysler, является отличным примером этого метода. Данный концерн никогда не спекулировал термином "оцинкование". Этот метод используется во многих европейских и азиатских компаниях, когда производится массовый выпуск дешевых моделей. Оцинковкой они называют не то, что на самом деле ею является, т.е там есть цинк, как компонент красок и грунтов.

4)Метод цинкрометалл запатентован в 1973 году в США от фирмы Diamond Shamro. На лист металла наносят слой эпоксидной краски на основе цинка и слой ингибитора коррозии. Этот материал может подвергаться штамповке и изгибу, т.е механической обработке, без потери свойств защиты от коррозии. Например, кузова автомобилей Kia изготовлены из цинкрометалла. Когда вы в рекламе автомобилей слышите слово "оцинковка" не верьте сразу же тому, что кузов автомобиля не будет подвергаться коррозии. Сейчас у производителей появляется стремление к уменьшению себестоимости автомобиля, поэтому они начали применять дешевые красители и прокат вместо оцинковки. Методы холодного и гальванического оцинкования не являются методами защиты от коррозии. Задачей для них является, компромисс перед сохранением долговечности и невысокой ценой. По этой причине технологии и составы всегда хранятся в тайне.

Обработка карманов и скрытых полостей на автомобиле намного лучше защищает от попадания грязи в эти полости. Поэтому многие продавцы авто и говорят неправду своим покупателям. На самом деле, чтобы доказать наличие оцинковки на вашем автомобиле, нужно пройти несколько испытаний, которые весьма не дешевые. Поэтому, при покупке автомобиля обращайте внимание на наличие гарантии на кузов у производителя, а не "громким" фразам в рекламе производителей.

www.avto-dog.ru

Что значит оцинкованный кузов - ProDemio.ru

Кузов транспортного средства — практически самый дорогой элемент автомобиля. В нашей климатической зоне ему постоянно приходится подвергаться температурным перепадам и страдать от осадков. Уставшие постоянно обрабатывать кузов машины антикоррозионными средствами, автомобилисты при замене автомашины желают, чтобы у новой «тачки» кузов был оцинкованным. Многие автопроизводителей указывают на то, что их автомобили покрыты цинком. Волноваться, вроде бы, нет причин: машина с таким покрытием не подвержена коррозии. Но, к сожалению, с цинковым слоем на элементах авто не так-то все просто, поскольку дешёвый «китаец» в этом случае ни чем бы не отличался от Audi или Volkswagen.

Как же выбрать машину с оцинкованным кузовом

Решивший купить такое авто, должен уметь грамотно выбрать модель машины, ибо оцинкованные ТС цинком покрываются разными способами: одни модели могут полностью быть защищены от ржавчины, у других защищены только отдельные элементы, а третьи и вовсе только покрываются грунтовкой с содержанием в ее составе мизерного количества цинка.

Очень качественной оцинковкой покрыты такие марки автомобилей: Фольксваген, Порше, Audi, Шкода, Seat, Вольво, Chevrolet, Опель, Форд, Mercedes, БМВ. У Хонда Легенд, Pilot, Honda CR-V оцинкованы лишь днище, крылья и пороги. Автопроизводители марок Лада, Chery, Джил, Хунтой используют в грунтовке цинк. Качество оцинковки транспортного средства и, естественно, его цена, зависят от вида оцинковки.

Виды оцинковки

Оцинкованный слой прекрасно защитит металл от ржавчины и продлит надолго жизнь автомашины. Типы цинкования бывают следующие:

Горячая оцинковка

металл, подвергнутый такому методу оцинковки прекрасно противостоит коррозии порядка 15-30 лет.

Такое в 3-4 раза надежнее гальванических покрытий.

Оцинкованная горячим способом сталь устойчива к механическим видам повреждений.

Минус такого вида цинкования — дороговизна. Это, по сути, и является причиной высокой стоимости таких автомашин.

Автоконцерн VW Group выпускает такие марки авто как: Фольксваген, Porsche, Ауди, SKODA, Сеат. Автотранспорт от концерна «Фольксваген Груп», тестируются на устойчивость к коррозии в соляных камерах. Но такие автомашины защищены от ржавчины по-разному.

Более стойкими к ржавлению считаются Ауди. С середины 80 годов прошлого века на металл, из которого изготовляются кузова Audi. Оцинковка наносится с обеих сторон, даже на швы.

Горячим способом наносится оцинковка и на Вольво, Chevrolet, Опель и Форд. В Volvo множество деталей из алюминия, а при защите элементов из стали цинка не жалеют.

Гальваническая оцинковка

Такой способ нанесения цинка известен очень давно. Каждый из автопроизводителей имеет свои секреты. Успешный гальванизирующий состав удалось изобрести производителям автомобилей Мерседес и БМВ. Толщина оцинкованного слоя на кузове машины 9-15 мкм. Оцинкованный таким способом металл по устойчивости к ржавчине может посоперничать с Ауди. После проведенной гальванизации металл стает гладким и на него прекрасно ложится краска.

Авто из Японии не самые лучшие в плане антикоррозии. На автомашины от Honda Legend, Пилот, Honda, CR-V устанавливаются только некоторые гальванизированные элементы: это, как правило, днища, пороги и крылья.

Цинкрометалл

Своим собственным путём пошёл автоконцерн Киа. Кузовные элементы машин данного автоконцерна изготавливаются из цинкрометалла, напоминающего «слоеную выпечку»:

— средний — оксиды смешанные с цинком;

— верхний — органика с большим содержанием цинка.

Холодная оцинковка

Такой вид цинкования — маркетинговый ход, который был выдуман производителями бюджетных машин. Холодное цинкование — это покрытие элементов катофорезным грунтом содержащим цинк. Таким образом оцинковываются: Лада, Chery, Geely, Хёндай и некоторые модели Киа.

Определение типа оцинковки

Есть специальное оборудование с помощью которого можно узнать, оцинкован или нет выбранный автомобиль. Но такие приборы стоят дорого, да и увидишь их не в каждом автосервисе.

При тщательном изучении документов на авто можно узнать оцинкован ли кузов.

1. Дешёвые авто ни горячим ни, тем паче, гальваническим методом не оцинковываются.

2. Если инструкция указывает, что автомобиль оцинкован, то это значит:

— его отдельные элементы обработаны цинксодержащей грунтовкой.

3. транспортное средство покрыто цинком правильно лишь тогда, если в инструкции указано, что авто полностью оцинковано.

Салам! Покуда мы тут все отходим от праздников, и машина тупо стоит, вот интересности нашел про варианты оцинковки кузовов, испытания различных вариантов + полезная ссылочка, чтобы проверить как оцинкован именно Ваш автомобиль, думаю полезная штука)

1. Горячая оцинковка
Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.
Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.
Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.
Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).
Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.

2. Гальваническая оцинковка

Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.
Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.
Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет.
Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.

3. Холодная оцинковка
В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).
Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается низкая устойчивость к коррозии.
Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

4. Цинкрометалл
Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.
Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.
Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах отмечается также слабая защита от коррозии, особенно в местах повреждения.
Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.
При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,

устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Испытания:
Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Можно ли верить маркетологам, что машина не подвержена коррозии

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

Цинкрометалл

Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.

*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"

на Ваш сайт.

prodemio.ru

ТИПЫ ОЦИНКОВКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ — DRIVE2

ТИПЫ ОЦИНКОВКИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают несколько типов цинкования.

Существует — огромная разница как был оцинкован тот или иной кузов машины.
1. Горячая оцинковка
Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.
Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.

Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.

Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).

Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.

2. Гальваническая оцинковка
Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет.

Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
3. Холодная оцинковка
В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).

Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается низкая устойчивость к коррозии.

Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

4. Цинкрометалл
Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.

Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах отмечается также слабая защита от коррозии, особенно в местах повреждения.

Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.
При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Все это теперь ненужно, можно использовать этот сервис с информацией об оцинковке по каждой из моделей.
Каждый производитель автомобилей производит согласования с государственным управлением в области охраны окружающей среды. А так же хранит отчетности о своем ежегодном товарообороте в соответствующих департаментах.

Информация собрана из индикаторов архива департамента по товарному рынку стран производителей использующих технологию оцинковки кузова.

При покупке нового автомобиля, советуем уделять больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке в рекламе.
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова "оцинковка" в рекламе).
Испытания
Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

www.drive2.ru

Как узнать оцинкован кузов или нет — Автоинфа

Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)

О том, что такое vin код, пожалуй, знает любой автовладелец, а вот все места его нахождения назвать сможет не каждый.В первую очередь, вин код следует искать в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте транспортного средства.

На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. 

Но помимо документации, где находится номер кузова в обязательном порядке, VIN код можно увидеть на неразъемных составляющих кузова, шасси и специальных номерных табличках (шильдиках).

Современный производитель номер VIN наносит на левую верхнюю часть инструментальной панели (его можно увидеть через ветровое стекло), а также на переднюю левую стойку кузова.

На американских автомобилях расположение номера кузова может быть иное. Какправило, вин код расположен на торпедо со стороны водителя в месте соединения лобового стекла и капота. Номер, также дублируется на стикере, который можно найти в проеме водительской двери. Дублирование VIN-кода вызвано простой необходимостью – защитой автомобиля от угона и кражи.

Наиболее традиционное расположение VIN-кода – этоблок цилиндров, головка блока, дверные пороги, стойки кузова, перегородка между салоном и двигателем. На автомобилях с рамной конструкцией кузовной номер часто наносится на лонжероны.

Помимо этого, на видном месте моторного отсека можно увидеть маркировочную табличку – это еще одно место, где находится vin код автомобиля. Табличка обычно закрепляется винтами или заклепками.

Уметь правильно расшифровывать и анализировать VIN-код, а также знать, где он находится очень полезно при покупке машины для ее классификации и проверки на угон. Если год выпуска и другие данные можно подделать в бумажных документах, то перебить вин код – гораздо сложнее.

В большинстве случаев по VIN-коду можно определить год выпуска, страну изготовления, п

auto.infa4you.info

«Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова Новости дня - Свободная Пресса

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

Цинкрометалл

Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.


*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.


Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТС

На колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

svpressa.ru

Как узнать, оцинкован ли кузов? — DRIVE2

Фраза «оцинкованный кузов» нередко звучит в рекламе продавцов автомобилей. В настоящее время производители автомобилей применяют термическую гальваническую или холодную оцинковку кузова. Предполагается, что такая обработка защитит автомобиль от коррозии и воздействия дорожных химикатов.

Инструкция

1.Термическая обработка используется на различных моделях марки Porsche, Volvo, Ford. Такое покрытие обладает отличной коррозионной устойчивостью и стойкостью к последующей обработке.

Гальваническая оцинковка широко применяется европейскими и азиатскими производителями.
2. Технология холодной оцинковки состоит в том, что в краску или грунтовку добавляют мелкодисперсный цинк. По сути, данный метод является качественной окраской кузова, обеспечивающей защиту от коррозии. Этот метод широко используют европейские и азиатские концерны, выпускающие модели, предназначенные для массового спроса.

Есть еще один метод, когда для изготовления кузова используют цинкрометалл. Данный метод реализован в автомобилях марки Kia.

3. Подавляющее большинство производителей, применяющих вышеназванные методы, указывают данные о наличии цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
Но есть одно «но» — если в технической характеристике к термину «оцинковка» не прибавлено слово «полная», как, например, у Audi, значит, обработку прошли лишь наиболее подверженные коррозии элементы. Это могут быть порог и днище.

4. Увидев в рекламе дешевого автомобиля слово «оцинковка», не стоит полагать, что его кузов на 100 процентов защищен от коррозии. Стремление к снижению себестоимости и окупаемости зачастую толкает производителей на применение недорогого материала и красящих средств. Часто методы гальванического и холодного покрытия цинком не в полном объёме выполняют задачи защиты от коррозии. Их цель – найти выгодный компромисс между невысокой ценой и сохранением долговечности. Потому составы и технологии держатся в строжайшей тайне. Для стойкости кузова гораздо важнее технологическая обработка скрытых полостей и «карманов», защищающая автомобиль от мокрой грязи.

5. Вот и получается, что некоторые продавцы дешевых массовых автомобилей кривят душой. Доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью выполнения дорогостоящих испытаний и применения специального оборудования. Поэтому необходимо как можно больше уделить внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели утверждениям рекламных проспектов о полной оцинковке кузова.

www.drive2.ru

E551MM › Блог › Оцинкованный кузов. Алюминиевый кузов. Какой угодно типа "нержавеющий" кузов.

Во первых…<матерное слово> кто вам сказал, что цинк <матерное слово> не ржавеет ?

Вернее нет… во первых, что такое ржавение / коррозия металла? Это процесс образования оксида металла из чистого металла.

Коррозия цинка может проходить как с водородной, так и кислородной деполяризацией.

Коррозия цинка в воде наблюдается при температуре выше 55 °C. С повышением температуры скорость коррозии увеличивается, максимум наблюдается при температуре 70 °C. После этого разрушение металла проходит очень медленно. Это связано с образованием в воде на поверхности цинка продуктов коррозии. При температурах до 55 °C и выше 90 – 95 °C продукты коррозии обладают достаточно высокими защитными свойствами, образуя на поверхности плотную сплошную пленку. Максимальная скорость коррозии цинка объясняется образованием рыхлой пленки, состоящей с Zn(OH)2, которая не имеет хороших защитных свойств, т.к. легко отслаивается.

В нейтральных растворах коррозия цинка проходит с кислородной деполяризацией.

При контакте цинка с металлом, имеющим более электроположительный потенциал, скорость коррозии цинка значительно возрастает. (Железо более электроположительный металл.)

Хотя цинк и является достаточно коррозионностойким металлом – он не нашел применения в пищевой промышленности, т.к. при контакте с кислыми пищевыми продуктами образует токсичные соли. (т.е. опять же офигенно ржавеет! Что не мешает китайцам и вьетнамцам засовывать ананасы в банки с оцинковкой изнутри)

Зарубите себе на носу… НЕ РЖАВЫЙ металл выглядит вот так:

Полный размер

У металла есть металлический БЛЕСК!
Он отражает свет! Вспомните зеркало! Это слой чистого серебра!
Золотую монету видели? Она какая? Украшения у жены какие ?
Что не блестит — то не металл! (обратное — не верно. Но если что-то не имеет блеска — вы смотрите не на металл, а уже на его оксид, сульфид итд. но не на сам металл.)

Далее, процитируем сайт. Autogener.ru
Забегая вперед — ох оценочные суждения не совсем верные.

1. Горячая оцинковка
Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.
Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.
Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.

Да… хороший метод… мокнуть кузов в расплавленный цинк. А потом напильником сдирать все потёки и капли.
Слой цинка выйдет конечно адский. Можно действительно не менее 15 лет гарантировать.
НО! никто так не делает сейчас. Это дорого и не технологично. Проще сделать сразу из алюминия кузов.
У мерседеса гарантия на кузов — 12 лет. делайте вывод сами.
Короче забыли про этот метод… даже не мечтайте в 21м веке про него.

2. Гальваническая оцинковка
Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.
Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.
Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет
.

Равномерность покрытия — имеется ввиду, что ваш кузов из тоненького листового металла не поведёт от встречи с расплавом цинка. И после застывания он не окажется разноразмерный.
А вот с равномерностью цинкового слоя как раз проблемы. Равномерного осаждения цинка не достичь, особенно за то короткое время пока кузов находится в ванне. кузов имеет сложную форму отсюда и проблемы.
Так будут цинковать дорогие малотиражные машины… Мерседесы S класса например.

3. Холодная оцинковка
В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).
Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При экс

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)