Перейти к контенту

Что выбрать бензин или дизель – Плюсы и минусы дизеля и бензина. Дизель или бензин? Что выбрать?

ДИЗЕЛЬ или БЕНЗИН, что лучше выбрать? — DRIVE2

• Один из основных критериев, который волнует автомобилистов – это расход топлива. Благодаря технологии дизельного двигателя, которая обеспечивает большую степень сжатия горючей смеси, расход топлива у дизеля получается меньше, чем у бензинового аналога. Тем не менее, меньший расход топлива означает и меньшую мощность двигателя. Поэтому, здесь каждый должен решить для себя сам, что важнее: мчаться быстрее, или же платить за топливо меньше. Конечно, выбор зависит от манеры езды и от вариантов эксплуатации автомобиля. Скажем, если большинство поездок будет совершаться по городу, то, конечно же, лучшим вариантом будет дизель. Если же речь идет о загородных поездках, о частых передвижениях по трассе, лучше бензиновый вариант, так как любителям «погонять», дизель покажется скучноват.
• Что касается долговечности, то по теории, таковыми должны считаться дизельные двигатели. Считается, что при сгорании дизельного топлива, в цилиндрах двигателя образовывается маслянистое вещество, которое дополнительно смазывает детали силового агрегата. Тем не менее, если взять во внимание качество дизельного топлива в нашей стране, то ситуация выходит противоположной. На просторах России получается так, что более долговечными оказываются именно бензиновые двигатели, так как они более устойчивы к различным примесям. Ресурс дизельного двигателя значительно понижается при использовании отечественной «солярки».

• Отличие дизеля от бензина резко ощущается, когда возникает необходимость в ремонте «железного сердца». В этом вопросе более экономным является бензиновый двигатель. Дело в том, что не так просто найти грамотного мастера, который бы умело смог отремонтировать дизельный двигатель. Сейчас не берем во внимание «кулибинов», которые работают по принципу, — «Найду информацию в интернете и разберусь». Если автомобиль вам дорог и в ближайшее время продавать вы его не собираетесь, не обращайтесь к таким людям. Продолжая вопрос ремонта, самым дорогим в обслуживании является ТНВД. Стоимость нового агрегата составляет порядка 2–х тысяч долларов. За эти деньги можно произвести капитальный ремонт бензинового двигателя. Так что, чаша весов, в этом плане, склоняется в пользу бензинового агрегата.
• Для наших широт не менее важен вопрос эксплуатации в зимнее время. В этом плане, владельцы автомобилей с бензиновым двигателем в более выигрышном положении. Дело в том, что дизельный двигатель, в зимнее время, необходимо заправлять зимней «соляркой». Если АЗС подсунула летнее дизельное топливо, то при минусовой температуре оно принимает гелеобразное состояние. Разумеется, запустить двигатель становится не возможно. Так что, в плане запуска зимой, бензиновые двигатели вновь получают преимущество, не смотря на мороку со свечами зажигания.
• Теперь, зная все достоинства и недостатки обоих двигателей, выбрать дизель или бензин — не проблема. Возможно, в Европе дизельные двигатели и превосходят бензиновые, однако в наших краях всё совсем наоборот. Бензиновый двигатель дешевле в ремонте, менее привередлив, легче запускается зимой. Дизель экономнее расходует топливо, то владельцы бензиновых автомобилей имеют возможность сэкономить ещё больше, установив ГБО. Таким образом, бензиновый двигатель будет более практичным.

www.drive2.ru

Бензин или дизель: что выбрать?

10.12.2016,

Просмотров: 892

Рано или поздно в жизни любого автолюбителя встает вопрос о покупке нового автомобиля. И здесь предстоит выбрать, какому типу двигателя отдать предпочтение – бензиновому или дизельному? Конечно, у каждого автомобилиста имеется свое мнение насчет преимуществ и недостатков того или иного типа мотора.

Автовладельцы разделились на два лагеря, споры по поводу того, какой двигатель лучше, не утихают до сих пор. В статье не будет дано однозначного ответа на данный вопрос. Мы постараемся максимально объективно оценить бензиновые и дизельные моторы, сравнив их по отдельно взятым эксплуатационным параметрам, дабы облегчить выбор нашим читателям.

Мощность и крутящий момент

Пожалуй, одна из самых первых характеристик двигателя, на которые обращают внимание автомобилисты.
Бензиновые моторы отличаются высокими рабочими оборотами коленвала. Они более короткоходные, вследствие чего максимальная мощность достигается практически на максимальных оборотах. Благодаря этому бензиновые автомобили обладают куда лучшей разгонной динамикой, чем дизельные, при прочих равных условиях.

В том случае, если вы часто по максимуму нагружаете автомобиль, стоит присмотреться к дизелю. Он имеет более высокий крутящий момент, который в полной мере реализуется с низких оборотах коленвала. Происходит это благодаря высокой степени сжатия — порядка 20 единиц. Для сравнения: у бензиновых авто этот показатель составляет 8-10 единиц.

Однозначно отдать предпочтение тому или иному мотору по данной характеристике нельзя. Все зависит от условий эксплуатации, поэтому перейдем к следующему параметру.

Экономичность

Еще один немаловажный параметр, который становится все более актуальным в условиях постоянно растущих цен на топливо. Часто водители дизельных авто любят похвастаться низким расходом топлива. Ведь в большинстве случаев они купили автомобиль с дизельным мотором ради экономии своих денег. Но давайте разберемся, насколько оправдан этот шаг?

Давно прошли времена, когда солярка стоила дешевле бензина. В настоящее время их стоимость фактически сравнялась, а местами ДТ и вовсе дороже легкого топлива. Давно подсчитано, что выгода использования дизеля заметна только при ежегодном пробеге не менее 40 тысяч километров. Такие пробеги бывают в основной массе только у коммерческого транспорта. Там наличие дизельного двигателя действительно оправданно. А при пробеге большинства автолюбителей на уровне 20-30 тысяч километров в год покупка авто на тяжелом топливе ради экономии при более дорогом обслуживании нецелесообразна.

Комфорт

Что касается шумности и вибраций. Опытный автолюбитель на слух на улице всегда определит, где бензиновый авто, а где – дизельный. Двигатели на тяжелом топливе из-за особенностей конструкции работают гораздо жестче и громче. К тому же, при работе ощущаются относительно сильные вибрации. У бензиновых же авто не всегда различишь, работает двигатель или нет, особенно сидя в салоне.
По комфортности бензиновые моторы здесь явно в выигрыше.

Работа в холодное время года

Мало какой водитель не знает о проблемах зимней эксплуатации дизельных автомобилей. Принцип работы дизельного мотора состоит в том, что топливо самовоспламеняется при соприкосновении с раскаленным воздухом при быстром и резком сжатии. При низких температурах наружного воздуха (-25 и ниже) воздух не может достаточно прогреться. Чтобы избежать этой проблемы, в камеру сгорания дизельных двигателей стали устанавливать свечи накала. Они включаются на несколько секунд перед запуском двигателя и прогревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры. В итоге двигатель запускается легко, как летом.

Но это абсолютно не может гарантировать, что на дизеле вы доедете из пункта А в пункт Б. Дело в том, что на морозе в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина. Они, в свою очередь, забивают топливопровод и фильтры, в итоге автомобиль встанет посреди пути. Чтобы этого избежать, опытные водители советуют держать уровень ДТ в баке не ниже половины.

Бензин таких свойств лишен. Он не парафинится, сохраняет текучесть при очень низких температурах, вплоть до -70 градусов. В камере сгорания топливная смесь воспламеняется от искры, что гарантирует надежный пуск зимой.

Обслуживание и ремонт

Некоторое время назад принято было считать, что обслуживание дизельного автомобиля выходит дороже бензинового аналога. Были мифы, что масло, свечи накаливания, фильтры и т. д. дороже. Но в настоящее время цены сравнялись, замена расходников выходит ничуть не дороже.

Что касается ремонта, то здесь дело обстоит несколько иначе. Фактически, работа по переборке дизельного двигателя стоит так же, как и бензинового. Те же поршни, кольца, клапана, коленвал и так далее. Но в дизельных моторах присутствуют очень дорогие узлы – ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки высокого давления. Сама конструкция несложная, но в них применяется точнейшая обработка деталей, которую производит далеко не каждая ремонтная мастерская. Придется долго искать хорошего моториста, а за работу отдать кругленькую сумму. Установка нового топливного насоса и вовсе может стоить дороже подержанной иномарки.

Ресурс

Как уже упоминалось в начале статьи, бензиновые моторы работают на более высоких оборотах, нежели дизельные. Зачастую они способны раскручиваться до 7000-8000 оборотов в минуту, в то время как диапазон работы дизельных моторов ограничен 5000 оборотов в минуту. Благодаря этому двигатели на тяжелом топливе часто способны пройти до миллиона километров без капитального ремонта. Для сравнения, у бензиновых авто этот показатель составляет порядка 200-300 тысяч километров, а у современных моторов и того меньше.

Стоимость

Мы уже упоминали, что степень сжатия у дизельных двигателей примерно в 2 раза выше, чем у бензиновых. К тому же дизеля испытывают ударные нагрузки. Значит, детали такого двигателя должны быть на порядок прочнее. Добавьте сюда точную обработку ТНВД и топливных форсунок. Все это сказывается на цене силового агрегата, а соответственно и на стоимости автомобиля.

Заключение

Теперь вам будет проще выбрать конкретный тип мотора, поскольку вы уже ознакомлены с достоинствами и недостатками каждого их них по основным наиболее значимым параметрам.

autoburum.com

Бензин или дизель что выбрать


Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Какой купить автомобиль?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее - все это приводит к некоторому снижению маневренности.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возм

autoprivat.ru

Дизель или бензин, что лучше выбрать?

• Один из основных критериев, который волнует автомобилистов – это расход топлива. Благодаря технологии дизельного двигателя, которая обеспечивает большую степень сжатия горючей смеси, расход топлива у дизеля получается меньше, чем у бензинового аналога. Тем не менее, меньший расход топлива означает и меньшую мощность двигателя.Поэтому, здесь каждый должен решить для себя сам, что важнее: мчаться быстрее, или же платить за топливо меньше. Конечно, выбор зависит от манеры езды и от вариантов эксплуатации автомобиля. Скажем, если большинство поездок будет совершаться по городу, то, конечно же, лучшим вариантом будет дизель. Если же речь идет о загородных поездках, о частых передвижениях по трассе, лучше бензиновый вариант, так как любителям «погонять», дизель покажется скучноват.

• Что касается долговечности, то по теории, таковыми должны считаться дизельные двигатели. Считается, что при сгорании дизельного топлива, в цилиндрах двигателя образовывается маслянистое вещество, которое дополнительно смазывает детали силового агрегата. Тем не менее, если взять во внимание качество дизельного топлива в нашей стране, то ситуация выходит противоположной. На просторах России получается так, что более долговечными оказываются именно бензиновые двигатели, так как они более устойчивы к различным примесям. Ресурс дизельного двигателя значительно понижается при использовании отечественной «солярки».

• Отличие дизеля от бензина резко ощущается, когда возникает необходимость в ремонте «железного сердца». В этом вопросе более экономным является бензиновый двигатель. Дело в том, что не так просто найти грамотного мастера, который бы умело смог отремонтировать дизельный двигатель. Сейчас не берем во внимание «кулибинов», которые работают по принципу, — «Найду информацию в интернете и разберусь». Если автомобиль вам дорог и в ближайшее время продавать вы его не собираетесь, не обращайтесь к таким людям. Продолжая вопрос ремонта, самым дорогим в обслуживании является ТНВД. Стоимость нового агрегата составляет порядка 2–х тысяч долларов. За эти деньги можно произвести капитальный ремонт бензинового двигателя. Так что, чаша весов, в этом плане, склоняется в пользу бензинового агрегата.

• Для наших широт не менее важен вопрос эксплуатации в зимнее время. В этом плане, владельцы автомобилей с бензиновым двигателем в более выигрышном положении. вк.ком/карс.бест Дело в том, что дизельный двигатель, в зимнее время, необходимо заправлять зимней «соляркой». Если АЗС подсунула летнее дизельное топливо, то при минусовой температуре оно принимает гелеобразное состояние. Разумеется, запустить двигатель становится не возможно. Так что, в плане запуска зимой, бензиновые двигатели вновь получают преимущество, не смотря на мороку со свечами зажигания.

• Теперь, зная все достоинства и недостатки обоих двигателей, выбрать дизель или бензин — не проблема. Возможно, в Европе дизельные двигатели и превосходят бензиновые, однако в наших краях всё совсем наоборот. Бензиновый двигатель дешевле в ремонте, менее привередлив, легче запускается зимой. Дизель экономнее расходует топливо, то владельцы бензиновых автомобилей имеют возможность сэкономить ещё больше, установив ГБО. Таким образом, бензиновый двигатель будет более практичным.

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

4kolesa.mirtesen.ru

бензин или дизель? — e-fee.ru

Как выбрать автомобиль: бензин или дизель?
Зная все о преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных двигателей, значительно проще сделать выбор в пользу одного из них при покупке автомобиля.
Каких двигателей больше?

Около 30% автомобилей в мире оснащены дизельными двигателями, на постсоветском же пространстве их доля в общем числе колеблется от 10% до 20%. Как за рубежом, так и у нас наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа машин с дизельными двигателями. Растущая популярность дизелей объясняется достаточно просто — с каждым годом цены на углеводороды неуклонно растут, экологические нормы по выбросу вредных веществ автомобилями постоянно ужесточаются, расход топлива у дизеля значительно меньший, чем у аналогичной машины с бензиновым двигателем, да и возможность заправки биотопливом на основе рапса является немалым стимулом для принятия решения о переходе на автомобиль с дизельным двигателем.
Отличия дизельного двигателя от бензинового
northamerica RX8 Главное отличие заключается в виде топлива и способе его воспламенения. В бензиновых двигателях горючая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, загорается от электрической искры, которую продуцируют свечи зажигания. В дизелях же сжатая смесь воздуха и солярки воспламеняется без участия искры, исключительно за счет своей высокой температуры.
Этим отличием обусловлена разница и в конструкциях двигателей: детали и узлы дизелей более массивны и имеют повышенный запас прочности, бензиновые же двигатели значительно легче и меньше по размерам от своих дизельных собратьев.
Стоимость двигателя и горючего
Автомобиль с дизельным двигателем стоит на 15-30% дороже от такой же машины с бензиновым двигателем. Поэтому, чтобы пользоваться благами экономичности дизельного двигателя, стоимость топлива и расход которого значительно ниже, чем бензина, придется изначально переплатить достаточно ощутимую разницу в цене, по сравнению с аналогичной моделью на базе бензинового мотора.
Ресурс работы и сервисное обслуживание
Дизельные двигатели значительно выносливее своих бензиновых собратьев. Так, многие из них «пробегают» до 1 млн. км до первого капитального ремонта, в то время, как ресурс бензиновых составляет от 200 до 400 тыс. км.

В то же время дизельные двигатели очень требовательны к качеству горючего. Заправившись соляркой сомнительного качества у знакомого дальнобойщика или тракториста, можно моментально привести дизельный двигатель в негодность, особенно быстро выходит из строя от некачественной солярки форсунка топливной системы.
Обслуживание в сервисных центрах и на СТО дешевле обойдется для бензиновых двигателей, за аналогичные работы по ремонту и обслуживанию дизеля придется выложить денег на 10-20% больше, поскольку для диагностики и ремонта дизельных двигателей требуется более дорогостоящее оборудование.
Да и показываться там для проведения сервисного и прохождения планового ТО дизелям придется значительно чаще, нежели автомобилям на бензине.
Особенности эксплуатации
Бензиновые двигатели, помимо меньшего веса, обладают большей мощностью и меньше шумят, а в сильный мороз значительно легче заводятся. Зимой с дизельным двигателем могут возникнуть проблемы, особенно если он заправлен летним видом топлива, которое парафинизируется уже при температуре -50 С в отличие от зимнего, которое застывает при -350 С.
Сразу после запуска дизельный двигатель издает характерный рокочущий звук, исчезающий только после полного прогревания дизеля, на которое потребуется значительно больше (около 10 минут) времени, чем для прогрева бензинового движка.
Следует отметить, что новые современные дизельные двигатели лишены этого недостатка благодаря конструктивным особенностям и применению новых технологий.
В то же время, в отличие от бензинового, на автомобиле с дизельным двигателем можно начинать движение, не дожидаясь его прогревания, поскольку мощность дизеля и крутящий момент близки к максимальному значению даже на низких оборотах.
Подводим итоги
Остановить свой выбор на автомобиле с бензиновым двигателем следует в случае, если предполагается не очень активное использование машины, без ежедневных и длительных поездок, а особенно, если в обозримом будущем планируется продажа автомобиля и замена его новым.
Если же вы намерены практически не расставаться со своим четырехколесным другом, «накручивая» за год до полусотни тысяч километров пробега, а его продажа не входит в ваши планы, приобретение автомобиля с дизельным двигателем будет единственно правильным решением, поскольку невысокая стоимость заправки и умеренный аппетит дизеля позволят компенсировать изначальную переплату за машину и ее техническое обслуживание.

e-fee.ru

Какой двигатель лучше выбрать для своего кроссовера: дизель или бензин

Кроссоверы предлагают много типов силовых установок, из которых часто сложно выбрать подходящий вариант. Часто сложность вызывает выбор между дизелем и бензином. Разберемся, чем отличаются оба типа двигателей и что учитывается при выборе.

Особенности дизельных и бензиновых моторов

Для начала рассмотрим плюсы и недостатки кроссоверов с бензиновым двигателем:

Среди минусов бензиновых двигателей часто выделяют расход топлива, который повышается из-за возрастающего числа оборотов. К тому же среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы не потребляют мало топлива, так что любителям экономии не стоит выбирать автомобиль с потреблением 20 литров бензина на 100 километров;

бензопровод традиционно находится на днище кузова, так что при движении по бездорожью или при неаккуратной езде его можно запросто повредить. Такие неполадки в единичны случаях приводят даже к воспламенению;
бензин раскрывает скоростной потенциал двигателя. Какая при этом стоит коробка передач – автоматическая или механика – дело личных предпочтений и навыков;

бензиновый двигатель в зимнее время года заводится гораздо лучше дизельного. Вам не придется дополнительные присадки, да и риска не отогреться где-нибудь в глубинке здесь на порядок меньше;

По конструкции бензиновые моторы отличаются мало, так что механики гораздо охотнее берутся за их ремонт, нежели за дизельные;
бензиновый двигатель опытному водителю по силам настроить самостоятельно или же настроить так, чтобы доехать до сервисного центра;

Сложные условия эксплуатации гораздо меньше сказываются на качествах мотора. Перегоревший бензин содержит меньше примесей, так что рабочий ресурс двигателя сохраняется дольше, а капремонт проводится реже. Важно и то, что некачественное топливо может быть израсходовано без негативного эффекта (если им не злоупотреблять).

Рассмотрим особенности дизельных моторов.

Дизель расходует в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновые моторы. По цене же ДТ не отличает от того же АИ-95. В некачественной солярке содержится неограниченное количество примесей, так что лучше остановить выбор на проверенных заправочных станциях;

Дизельные двигателя ценят за повышенный крутящий момент на пониженных передачах. Это значит, что на бездорожье расход топлива возрастает;
динамика кроссоверов с дизельным двигателем не так хороша, как у бензиновых собратьев. Это не касается отрегулированных агрегатов объемом 2 литра и более, которые устанавливают на автомобили BMW, Audi и других именитых производителей;

Не каждому владельцу авто с дизелем по нраву запах солярки и шумность двигателя, которая ощутима с некачественной звукоизоляцией;
в кроссоверах хорошо сочетаются полный привод и дизельный двигатель. Даже тяжелая машина с полной загрузкой преодолевает многие препятствия без пробуксовок, выдавая необходимую мощность на низких оборотах;

При ровной езде на форсунках дизеля образуется осадок, из-за чего происходит потеря мощности. Выход – периодические перегазовки;
дизель неприхотлив, так что настраивать его самостоятельно приходится нечасто. Однако при проведении ремонта часто возникают проблемы: обслуживание дизельных двигателей дорогостоящее, а топливная система требует периодической точной настройки, которую провести самому практически нереально;

Один из основных минусов дизелей — сложности в холодное время года. Если у вас нет теплого гаража, мощного аккумулятора и предпускового обогревателя, придется привыкать к использованию паяльной лампы и прочих прелестей прогрева машин зимой.
Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый – дело вкуса и возможностей. За одни минусы моторов придется расплачиваться рублем, за другие – терпением. Выбор двигателя во многом зависит от конкретной модели кроссовера.

Рено Дастер: дизель или бензин

Рено Дастер пользуется спросом в России. Он входит в число тех бюджетных кроссоверов, в которых сочетается функциональность, внешность и экономичность. В 2015 году стало доступно второе поколение автомобиля. Кардинальных изменений произведено не было, однако кроме мелких изменений кузова и светотехники была заменена линейка двигателей. По мощности силовые агрегаты остались теми же, по экономичности они не уступают своим предшественникам.

На выбор доступно 3 варианта двигателей: два бензиновых и дизель. Младший бензиновый мотор имеет мощность 114 лошадиных сил при объеме 1.6 литра. Переднеприводный вариант кроссовера с этим двигателем разгоняется до 100 за 11 секунд, с полным приводом – за 12.5 секунд. Комплектуется он механикой и потребляет в смешанном режиме 7.6 литра АИ-95 на сотню.

А вот старший бензиновый собрат выдает 143 лошадиные силы при 2 литрах объема. Комплектуется мотор только полным приводом, а вот из КПП предлагают и автомат. С АКПП Дастер разгон до сотни занимает 11.5 секунд, а потребление топлива составляет 8.7 литра в смешанном цикле. Механика на Рено веселее: 7.8 литра 95-го, 10.3 секунды до ста — лучший показатель для этого автомобиля.

Если сравнивать даже с легковыми автомобилями, Дастер потребляет меньше топлива, что компенсируется малой мощностью двигателей, а значит и невнятной динамикой. Владельцы отмечают, что только со старшим мотором получается чувствовать уверенность при обгонах, в остальных же случаях приходится обгонять с запасом. Минимальная стоимость кроссовера с младшим бензиновым мотором и передним приводом составляет $9620.

С дизелем еще печальнее: 1.5 литра, 109 лошадей и только МКПП в комплекте с полным приводом. 13.2 секунды требуется для разгона до 100, что даже для дизельного кроссовера много. Однако у малого объема есть обратная сторона: расход топлива, который составляет 5.3 литра в смешанном режиме и всего 5 литров солярки на трассе. По этому показателю Дастер и вовсе один из самых экономичных дизельных кроссоверов, особенно с учетом цены — $13580.

С дизельным мотором связана неприятная особенность: некоторые экземпляры прошлого поколения кроссовера напрочь отказывались заводиться в холодное время года. Производитель рекомендовал во избежание неприятностей пользоваться услугами проверенных крупных заправочных сетей. Эту проблему обещали исправить в новом поколении, так что с наступлением холодов мы узнаем, стал ли дизельный Рено Дастер 2015 модельного года лучше чувствовать себя зимой.

Выбор двигателя Рено Дастер зависит от того, насколько вы готовы мириться с размеренностью езды. Если вы хотите хоть немного резвиться на этом авто, выбирайте бензиновый вариант. Если у вас возможность обеспечить автомобилю комфортную зимовку и готовы ли вы мириться с размеренным темпом езды – выбирайте дизель. В любом случае вам гарантирована экономичность и надежность двигателей.

Выбираем двигатель для BMW X5

С моторами БМВ все проще: дизельные и бензиновые агрегаты по-своему примечательны, так что выбор во многом обусловлен вкусами владельца. Для BMW X5 предлагается 6 двигателей, среди которых всего 2 бензиновых и 4 дизеля. Младший бензиновый мотор имеет объем 3 литра, выдавая при этом 306 лошадиных сил. С ним разгон до 100 занимает всего 6.5 секунд, а расход топлива составляет 8.5 литров АИ-95 в смешанном цикле. Еще больше впечатляет старший мотор: 4.4 литра и 450 лошадей разгоняют кроссовер до сотни за 5 секунд, правда и расход топлива превышает 10 литров в смешанном цикле. Минимальная цена БМВ Х5 составляет $53500, так что владельцы таких автомобилей не всегда стремятся сэкономить на топливе.

Дизельные моторы БМВ, как говорят владельцы, «интереснее» в обращении. Потери динамики кроссовер с любым из четырех дизелей не показывает. Тут есть из чего выбрать:

  • 2 литра, 218 л.с.;
  • 3 литра, 249 л.с.;
  • 3 литра, 313 л.с.;
  • 3 литра, 381 л.с.

Самый «слабый» из моторов этого типа разгоняет кроссовер до 100 за 8.2 секунды и расходует 5.8 литра дизельного топлива. Зато старший из двигателей потребляет 6.7 литра в смешанном цикле, а разгоняется за 5.3 секунды. Погонять, как на топовом бензиновом моторе не получится, но и такие показатели более чем впечатляют. Шумоизоляция у немецкого автомобиля практически исключает проникновение в салон шума двигателя.

Владельцы отмечают, что зимой кроссовер тоже чувствует себя уверенно: при использовании качественного топлива проблем со стартом не возникает. Климат-контроль не станет сразу гонять по салону холодный воздух, а дождется, пока мотор прогреется. К тому же, в этом автомобиле есть подогрев сидений и рулевого колеса, так что замерзнуть вы просто не успеете. Минимальная цена дизельного BMW X5 — $56050.

Какой двигатель выбрать для БМВ – дизель или бензин – дело исключительно ваших предпочтений. Если вы уже имели дело с моторами на ДТ, хотите немного сэкономить на топливе и готовы смириться с потерей десятых долей секунды при разгоне – берите дизель.

Если же расход топлива не имеет для вас значения и вы хотите ощутить всю полноту драйва – остановите свой выбор на бензиновых двигателях. Оба варианта хороши, с любым из моторов кроссоверу хватит мощности даже на грунтовых дорогах и умеренном бездорожье. Одно но: цена автомобиля, затратный ремонт и высокие налоги.

Что лучше для КИА Соренто: бензин или дизель

С корейским кроссовером все не так просто, как с немецким автомобилем. Новое поколение Соренто имеет два двигателя: дизель на 2.2 литра и бензиновый на 3.3 литра. У такого скудного ассортимента есть объяснение. Владельцы автомобилей прошлого поколения кроссовера однозначно утверждали, что если хватает денег на дизель, то лучше купить его. Дизельный двигатель Соренто 2012-2015 годов давал завидную тягу, резво обгоняя и стартуя со светофоров. Бензиновые же моторы прошлых моделей на 2.4 литра, опять же по свидетельствам владельцев, «не ехали», так что любители динамики покупали или дизель или бензиновый двигатель на 3.3 литра.

Нынешний двигатель КИА Соренто 2015 на солярке выдает 200 лошадей, разгоняя автомобиль до 100 за 9.6 секунды, потребляя 7.8 литров топлива в смешанном цикле. Мощность двигателя чувствуется сразу, однако есть одно но. Для комфортной езды на дизеле нужно пользоваться только качественным топливом и необходимыми присадками. В этом случае не возникает проблем ни с потерей мощности, ни со стартом в холодное время года. Кроссовер с дизелем самый доступный — $34200.

 

Бензиновый мотор мощностью 250 лошадиных сил разгоняет кроссовер до сотни за 8.2 секунды. Топлива он потребляет 10.4 литра в смешанном цикле, так что дизель экономичнее, но бензиновый двигатель на 3.3 литра динамичнее. Кроссовер комплектуется полным приводом и АКПП. Бензиновый КИА Соренто стоит минимум $36450.

У КИА Соренто 2015 года оба двигателя хороши, а вот в моделях прошлых лет все не так просто. Если имеется возможность купить дизель и не придется ждать его поставок, если вы уверены в хорошем качестве топлива – берите дизельный кроссовер. Бензиновый мотор интересен только при объеме в 3.3 литра.

Итог

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои плюсы. Многое зависит от конкретной модели автомобиля и ваших предпочтений. Изучив особенности каждого из силовых агрегатов, запишитесь на тест-драйв и испытайте лично, на что они способны. Это поможет вам сделать обдуманный и правильный выбор.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Бензин или дизель? Что выбрать?

Мир автолюбителей делится на два непримиримых лагеря: приверженцев дизеля и приверженцев бензина. Двигатель – это высокотехнологичное устройство. Какой же двигатель сложнее и дороже? При одинаковой комплектации автомобилей, автомобиль с дизельным двигателем стоит всегда дороже. Это обусловлено тем, что в дизельном двигателе применены более дорогие материалы. Дизельные двигатели сложнее в изготовлении. Например, насос - форсунка изготавливается с допусками измеряемыми сотыми долями микрона. Детали бензиновых двигателей не требуют настолько точного изготовления, и там нет потребности в столь дорогостоящих материалах. Дизельный двигатель требует больше внимания при обслуживании.

Дизельные двигатели требуют больший объем масла. Большинство дизельных двигателей турбированы и турбина требует дополнительной смазки и усложняет конструкцию в целом. В бензиновом и дизельном автомобиле топливо подается при помощи топливного насоса. Но если в бензиновом двигателе один бензонасос, то в дизельном двигателе их два. В дизеле электрический насос подает топливо к насосу высокого давления, расположенному непосредственно на двигателе и приводимого в действие цепью газораспределительного механизма.  После этого топливо под высоким давлением порядка 60-70 бар подается по стальным трубкам к насос-форсункам. Дальше уже насос - форсунки еже больше увеличивают ( в разы) давление топлива и только после этого топливо впрыскивается в двигатель. Все это достаточно сложное и дорогостоящее оборудование. Этого всего нет в бензиновом двигателе.

Дизельный двигатель, работающий при высоких давлениях, получается тяжелее бензинового. В дизеле время, отводимое на смесеобразование очень маленькое по сравнению с бензиновым двигателем, хотя сейчас это и не является технической проблемой, но решение этих вопросов требует материальных затрат.

Автомобили с дизельными двигателями получаются дороже в обслуживании. Увеличиваются расходы на масло для двигателя и топливные фильтры, которые имеют совершенно другую конструкцию и используются для их изготовления другие материалы. Эти фильтры должны обладать большей фильтруемостью и стоят значительно дороже, в зависимости от типа автомобиля.

Нужно признать, что любой двигатель требует внимания при обслуживании. Для любого двигателя требуется качественное топливо, но дизельные моторы очень требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели имеют большую степень сжатия и провернуть их сложнее. Поэтому для дизельных автомобилей требуются аккумуляторы значительно большей емкости, которые значительно тяжелее и дороже, чем аккумуляторы для бензиновых моторов. Следить за зарядкой таких аккумуляторов нужно тщательнее. Емкость аккумуляторов при морозе уменьшается. Можно и не завестись зимой!

Водители дизельных двигателей хвастаются более низким расходом топлива. Дизельные двигатели больше покупают для внедорожных условий эксплуатации. Езда по гравию на низких оборотах с низкими скоростями лучше, чем с бензиновым мотором. При использовании автомобиля для езды по бездорожью, для перевозки грузов и буксировании прицепов больше подходит дизельный двигатель. Дизель имеет лучшую тяговую характеристику на низких оборотах двигателя.

Современные бензиновые автомобили тоже вполне подходят для преодоления среднего бездорожья с комфортом. Кроме того, бензин можно залить на любой заправке, а вот с дизелем, особенно в зимнее время, так не получится. Могут возникнуть проблемы. Водители дизельных моторов, для улучшения качества топлива, часто используют различные присадки, которые также увеличивают стоимость эксплуатации таких моторов. Эти присадки могут просто убить двигатель, если они не качественные. Опять же риск и расходы.

На просторах бывшего СССР, с низким качеством топлива и обслуживания, лидируют бензиновые моторы. В Европе дизельные двигатели встречаются довольно часто. В США большинство предпочитает бензиновые автомобили.

 Бензиновый двигатель лучше ведет себя на трассе и в городских условиях. Шумность бензинового двигателя меньше, хотя современные дизели мало им в этом уступают. Однако вибрация дизельного двигателя пока никуда не делась. Связано это с сущностью самого дизеля, с его сильной степенью сжатия топлива. Запуск дизеля в зимних условиях может потребовать дополнительного обогревателя. В дизельных автомобилях плохо прогревается салон при низких оборотах двигателя. Эта проблема решается так же при помощи дополнительного обогревателя. Как видим, все проблемы разрешимы, но влекут за собой дополнительные расходы.

В дизельных автомобилях экономия топлива поглощается более дорогим обслуживанием дизеля. Дизельный двигатель более рентабельный, чем бензиновый лишь при годовом пробеге более 30-50 тыс. км.

www.auto-life.biz

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)