Перейти к контенту

Что такое покрышки – Чем отличается шина от покрышки

Содержание

покрышка - это... Что такое покрышка?

  • покрышка — кепрок, обувь (автомобильная, для (автомобиля, машины)), рустер, шина, резина, чехол, фартук, крышка, презерватив, колпак Словарь русских синонимов. покрышка см. шина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З …   Словарь синонимов

  • Покрышка —         залежи (a. cap rock; н. Permeabilitatsschranke, impermeabler Schirm; ф. couverture d un gisement; и. cubierta de yacimiento, roca impermeable de cubierta) комплекс пород (порода) c крайне низкими значениями проницаемости, перекрывающий… …   Геологическая энциклопедия

  • ПОКРЫШКА — ПОКРЫШКА, покрышки, жен. 1. Предмет, которым покрывают, крышка (разг.). Покрыть для горшка. 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на пневматические шины (камеры) велосипеда или автомобиля. Производство покрышек. 3. Кожаный чехол, надеваемый на… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОКРЫШКА — ПОКРЫШКА, и, жен. 1. Предмет, к рым покрывают что н. (разг.). П. для чайника (утеплённый чехол для сохранения тепла). 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомобиля, а также кожаный чехол, надеваемый на резиновую камеру… …   Толковый словарь Ожегова

  • покрышка — – резиновая шина. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • покрышка — ПОКРЫШКА, и, ж. Презерватив …   Словарь русского арго

  • покрышка — Защитный изолятор цилиндрической или конической формы с открытыми торцами. [ГОСТ 27744 88] EN hollow insulator insulator which is open from end to end, with or without sheds, including end fittings NOTE – A hollow insulator can be made from …   Справочник технического переводчика

  • Покрышка — ж. 1. Верхняя оболочка, обшивка, обтягивающая что либо снаружи. 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомашины и т.п. отт. Кожаный чехол, надеваемый на надуваемую резиновую камеру мяча. 3. разг. Предмет, которым… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • покрышка — покрышка, покрышки, покрышки, покрышек, покрышке, покрышкам, покрышку, покрышки, покрышкой, покрышкою, покрышками, покрышке, покрышках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • ПОКРЫШКА — см. в ст. Шина. ПОЛ элемент конструкции здания (сооружения), воспринимающий эксплуатац. нагрузки. В жилых и административных зданиях это воздействия от находящихся в помещении людей, оборудования и небели, а в промышл. динамич. воздействия от… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ПОКРЫШКА — Не знать ни покрышки, ни верхней доски. Новг. О нежелании помочь кому л. в чём л. НОС 8, 82. Жить с покрышкой. Горьк. Одобр. Быть зажиточным, жить богато, в достатке, благополучии. БалСок, 54. На большой с покрышкой. Кар. Плотно, досыта поесть.… …   Большой словарь русских поговорок

  • dic.academic.ru

    покрышки - это... Что такое покрышки?

  • Чтоб тебе ни дна, ни покрышки(ни дыху, ни передышки) — Чтобъ тебѣ ни дна, ни покрышки (ни дыху, ни передышки), иноск. быть похороненнымъ безъ гроба. Ср. Издохнуть бы тебѣ, какъ басурману! И чтобъ ни дна тебѣ, ни покрышки Поганому. У! Волкъ тебя заѣшь! Островскій. Воевода. Прологъ. 3. Ср. Бога вы не… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • чтоб тебе ни дна, ни покрышки(ни дыху, ни передышки) — иноск.: быть похороненным без гроба Ср. Издохнуть бы тебе, как басурману! И чтоб ни дна тебе, ни покрышки Поганому. У! Волк тебя заешь! Островский. Воевода. Пролог. 3. Ср. Бога вы не боитесь, окаянные! Не было б вам на том свете ни дна, ни… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • борт покрышки — (43) борт Жесткая часть покрышки пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины Синонимы борт EN bead DE Wulst FR talon …   Справочник технического переводчика

  • выемка протектора покрышки — (19) выемка протектора Углубление в протекторе покрышки между грунтозацепами. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины Синонимы выемка протектора EN groove tread DE Rille FR rainure …   Справочник технического переводчика

  • грунтозацеп протектора покрышки

    — (16) грунтозацеп Редкий массивный выступ протектора покрышки, ориентированный под углом к плоскости вращения колеса. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины Синонимы грунтозацеп EN lug …   Справочник технического переводчика

  • дренажные отверстия покрышки — дренажные отверстия Отверстия в боковине над бортом и в плечевой зоне протектора покрышки, доходящие до каркаса. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины Синонимы дренажные отверстия EN …   Справочник технического переводчика

  • каркас покрышки — (32) каркас Силовая часть покрышки пневматической шины, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки… …   Справочник технического переводчика

  • носок борта покрышки — носок борта Внутренняя часть основания борта покрышки. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины Синонимы носок борта EN bead toe DE Wulstzehe FR pointe de gomme …   Справочник технического переводчика

  • протектор покрышки — (7) протектор Наружная резиновая часть покрышки пневматической шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины… …   Справочник технического переводчика

  • пятка борта покрышки — (45) пятка борта Наружная часть основания борта покрышки, прилегающая к закраине обода колеса. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины Синонимы пятка борта EN bead heel DE Wulstferse… …   Справочник технического переводчика

  • argo.academic.ru

    ПОКРЫШКА - это... Что такое ПОКРЫШКА?

  • покрышка — кепрок, обувь (автомобильная, для (автомобиля, машины)), рустер, шина, резина, чехол, фартук, крышка, презерватив, колпак Словарь русских синонимов. покрышка см. шина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З …   Словарь синонимов

  • Покрышка —         залежи (a. cap rock; н. Permeabilitatsschranke, impermeabler Schirm; ф. couverture d un gisement; и. cubierta de yacimiento, roca impermeable de cubierta) комплекс пород (порода) c крайне низкими значениями проницаемости, перекрывающий… …   Геологическая энциклопедия

  • ПОКРЫШКА — ПОКРЫШКА, покрышки, жен. 1. Предмет, которым покрывают, крышка (разг.). Покрыть для горшка. 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на пневматические шины (камеры) велосипеда или автомобиля. Производство покрышек. 3. Кожаный чехол, надеваемый на… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОКРЫШКА — ПОКРЫШКА, и, жен. 1. Предмет, к рым покрывают что н. (разг.). П. для чайника (утеплённый чехол для сохранения тепла). 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомобиля, а также кожаный чехол, надеваемый на резиновую камеру… …   Толковый словарь Ожегова

  • покрышка — – резиновая шина. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • покрышка — ПОКРЫШКА, и, ж. Презерватив …   Словарь русского арго

  • покрышка — Защитный изолятор цилиндрической или конической формы с открытыми торцами. [ГОСТ 27744 88] EN hollow insulator insulator which is open from end to end, with or without sheds, including end fittings NOTE – A hollow insulator can be made from …   Справочник технического переводчика

  • Покрышка — ж. 1. Верхняя оболочка, обшивка, обтягивающая что либо снаружи. 2. Чехол из толстой резины, надеваемый на камеру велосипеда, автомашины и т.п. отт. Кожаный чехол, надеваемый на надуваемую резиновую камеру мяча. 3. разг. Предмет, которым… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • покрышка — покрышка, покрышки, покрышки, покрышек, покрышке, покрышкам, покрышку, покрышки, покрышкой, покрышкою, покрышками, покрышке, покрышках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • ПОКРЫШКА — см. в ст. Шина. ПОЛ элемент конструкции здания (сооружения), воспринимающий эксплуатац. нагрузки. В жилых и административных зданиях это воздействия от находящихся в помещении людей, оборудования и небели, а в промышл. динамич. воздействия от… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • dic.academic.ru

    устройство и виды, износ шин и его причины

    Одним из основных элементов автомобильного колеса является шина. Она устанавливается на диск и обеспечивает стабильный контакт автомобиля с дорожным покрытием. В процессе движения автомобиля шины поглощают возникающие вибрации и колебания, вызванные неровностями дороги, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. В зависимости от условий эксплуатации шины могут изготавливаться из различных материалов со сложным химическим составом и определенными физическими свойствами. Шины могут также отличаться рисунком протектора, обеспечивающего надежное сцепление с поверхностями с различным коэффициентом трения. Зная устройство шин, правила их эксплуатации и причины преждевременного износа, вы сможете обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.

    Функции шины

    К основным функциям автомобильной шины относятся:

    • гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
    • обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
    • снижение расхода топлива и уровня шума;
    • обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.

    Устройство автомобильной шины

    Устройство автомобильной шины

    Конструкция шины достаточно сложная и состоит из множества элементов: корда, протектора, брекера, плечевой зоны, боковины и борта. Поговорим о них подробнее.

    Корд

    Основой шины является каркас, состоящий из нескольких слоев корда. Корд — прорезиненный слой ткани из текстильных, полимерных или металлических нитей.

    Корд натянут по всей площади шины, т.е. радиально. Существуют радиальные и диагональные шины. Наибольшее распространение получила радиальная шина, т.к. она характеризуется наиболее долгим сроком эксплуатации. Каркас в ней более эластичный, за счет чего уменьшается теплообразование и сопротивление качению.

    Диагональные шины имеют каркас из нескольких слоев корда, расположенных перекрестно. Эти покрышки отличаются невысокой ценой и имеют более прочную боковину.

    Протектор

    Наружная часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорожной поверхностью, называется «протектор». Главным его предназначением является обеспечение сцепления колеса с дорогой и защита его от повреждений. Протектор влияет на уровень шумности и вибрации, а также определяет степень износа шины.

    Рисунок протектора шины и ее назначение

    Конструктивно протектор представляет собой массивный слой резины, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора в виде канавок, борозд и выступов обуславливает способность шины работать в определенных дорожных условиях.

    Брекер

    Слои корда, расположенные между протектором и каркасом, называются «брекер». Он необходим для улучшения взаимосвязи между этими двумя элементами, а также для предотвращения отслоения протектора под действием внешних сил.

    Плечевая зона

    Часть протектора, находящаяся между беговой дорожкой и боковиной, называется «плечевая зона». Она усиливает боковую жесткость шины, улучшает синтез каркаса с протектором, берет на себя часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой.

    Боковины

    Боковина — прослойка резины, являющаяся продолжением протектора на боковых стенках каркаса. Она ограждает каркас от влаги и механических повреждений. На нее наносится маркировка шин.

    Борт

    Боковина заканчивается бортом, служащим для ее крепления и герметизации на ободе колеса. В основе борта находится нерастяжимое колесо из стальной обрезиненной проволоки, придающее прочность и жесткость.

    Виды шин

    Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

    Сезонный фактор

    Рисунок протектора летних и зимних шин

    По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

    Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

    Существуют и так называемые «всесезонные шины», о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

    Способ герметизации внутреннего объема

    По этому показателю различают «камерные» и «бескамерные шины». Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

    Внедорожные шины

    Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо «держит дорогу», в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

    Рисунок протектора шин

    Рисунок протектора шины

    По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

    Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

    Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

    Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

    Низкопрофильные шины

    Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

    Слики

    Слики — еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

    Износ автомобильных шин

    В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%.

    Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.

    Виды износа шин и их причины

    Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.

    Вид износа шиныПричина
    Износ протектора посередине покрышкиНеправильное давление воздуха в шине
    Трещины и выпуклости на боковой стенке шиныУдар шины о бордюр или яму
    Износ протектора по краям покрышкиНедостаточное давление в шинах
    Плоские пятна износаОсобенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение
    Односторонний износНеправильный сход-развал

    Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.

    Индикатор износа в виде цифр

    Индикатор износа шин может быть:

    • классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
    • цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
    • электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.

    techautoport.ru

    Покрышка или шина. В чем разница?

    Покрышка или автомобильная шина представляет собой один из самых важных элементов колеса машины. Покрышка  - это упругая оболочка, изготовленная из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод диска. При помощи шины происходит контакт транспортного средства и дорожного покрытия. Покрышка, или шина, способна предотвратить появление колебаний различной мощности, которые вызываются неровностями дорожного покрытия. Кроме того, она может компенсировать погрешности траекторий колес.

    Главным материалом покрышки является резина. Она изготавливается из натурального или искусственного каучука, ткани. Что касается корда, то он может быть изготовлен металлических, стеклянных или полимерных нитей. Конструкция покрышки, или шины, включает в себя: каркас, слои брекера, протектор, борт и боковую часть.

    Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении.

    Покрышка состоит из следующих основных частей:

    1. Каркас.
    2. Борт.
    3. Боковая часть.
    4. Слои брекера.
    5. Протектор.

    Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.

    qolesa.ru

    Всё о шинах — DRIVE2

    Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

    Шины подразделяются:

    • в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;
    • по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
    • по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
    • по профилю поперечного сечения.

    Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

    Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

    Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

    Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от констру

    www.drive2.ru

    Про Шины! — DRIVE2

    Продолжаем познавательную страничку.

    Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

    Шины подразделяются:

    • в зависимости от конструкции каркаса — на диагональные и радиальные;
    • по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
    • по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
    • по профилю поперечного сечения.

    Диагональные шины.
    Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

    Радиальные шины.
    В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

    радиальная и диагональная шина

    Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной ок

    www.drive2.ru

    Пока нет комментариев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    СайдбарКомментарии (0)