Перейти к контенту

Что такое обкатка автомобиля – нужна ли, сколько км, правила обкатки авто

Содержание

Обкатка двигателя нового автомобиля: правила «укрощения» железного коня

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое обкатка двигателя нового автомобиля, и какие ее виды бывают
  • Зачем нужна обкатка двигателя новой машины
  • Как правильно обкатывать бензиновый двигатель автомобиля
  • Каковы особенности обкатки дизельного двигателя

 

В современных автомобилях сочетаются достижения технической мысли и эстетика внешних форм, поэтому новенькие машины никого не могут оставить равнодушным, вызывая восхищение одним видом своих сияющих и оригинальных кузовов. Несмотря на то что все агрегаты и детали машины только что изготовлены, потребуется обкатка двигателя нового автомобиля. Зачем это нужно? Конечно, машина будет ездить и так, без обкатки, но все подвижные и трущиеся элементы двигателя, трансмиссии и ходовой части должны приработаться, притереться друг другу. Это позволит в дальнейшем эксплуатировать автомобиль более уверенно, срок его безотказной работы увеличится, снизится вероятность поломок.

Виды обкатки двигателя нового автомобиля

Двигатель новой машины нельзя нагружать на 100 % до тех пор, пока все детали не притрутся друг другу. В обкатке нуждаются любые механизмы, в которых есть подвижные, трущиеся детали. Умеренная нагрузка в этот период позволяет всем узлам в мягком режиме занять идеальное положение по отношению друг к другу, не испытывая при этом повышенного напряжения.


Технология изготовления автомобильных двигателей включает их обязательную обкатку в заводских условиях. Естественно, что возникает вопрос, нужна ли обкатка двигателя нового автомобиля? Дилеры многих известных автомобильных брендов настаивают на том, что совершенно необязательно обкатывать машину, потому что все нужное уже было сделано на заводе. То есть покупатель может эксплуатировать свой новый автомобиль в любом режиме и любых условиях.

Но это утверждение противоречит инструкциям к авто. В них (даже к самым престижным немецким маркам) рекомендуется первые 1 500–2 000 км соблюдать щадящий режим эксплуатации. Таким образом, речь идет именно об обкатке двигателя нового автомобиля.

Та процедура притирки узлов двигателя, которая проводится на заводе, называется вводом в эксплуатацию (enginebreak-in). В дальнейшем механизм нуждается в обкатке (enginerun-in).

Обкатка проводится для двигателя не только нового автомобиля, но и в том случае, если выполнялся какой-либо ремонт. Понять смысл этой процедуры несложно. Любые металлические детали имеют шероховатости микроскопического размера. В процессе трения в работающем механизме при высокой температуре эти неровности сглаживаются, а металлическая пыль и стружка смывается маслом.

Также при обкатке притираются компрессионные и масляные кольца. Они плотно соприкасаются со стенками цилиндров, при умеренной нагрузке в процессе начальной эксплуатации их форма получается более обтекаемой.

За счет щадящего режима обкатки все детали двигателя занимают оптимальное положение, в результате чего снижается нагрузка на силовой агрегат машины. Все это позволяет мотору проработать полный срок, на который он был рассчитан его создателями.

Обкатка двигателя нового автомобиля (или после ремонта) выполняется несколькими способами.

  • Использование стенда для обкатки

Подобными стендами оборудованы станции технического обслуживания. На них выполняют холодную обкатку двигателя после капитального ремонта. При этом сам двигатель не работает, движутся только его узлы. Подобный метод применяется как для дизельных, так и для бензиновых моторов.

  • Снятый с автомобиля двигатель помещается на обкаточный стенд.
  • В двигатель заливается антифриз и масло.
  • Коленвал приводится в движение при помощи внешнего электромотора.

Обкатка двигателя нового автомобиля начинается с самых малых оборотов, при этом скорость вращения электромотора и весь процесс контролируется компьютером. Компьютер собирает данные с датчиков, подключенных к основным узлам двигателя. В процессе в соответствии с заданной программой и показаниями датчиков изменяется скорость вращения электромотора. При этом поддерживается заданная температура, исключающая перегревание двигателя. На этом основании обкатка и называется холодной.

  • Обкатка при помощи буксировки


Обкатку двигателя нового автомобиля можно сделать и без использования специального оборудования СТО. Для этого при помощи жесткой сцепки машина прикрепляется к буксировщику, движение по трассе выполняется на третьей передаче.

Из двигателя обкатываемой машины нужно выкрутить свечи, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Буксировка выполняется в течение часа. В это время от вращающихся колес усилия передаются на остальные узлы новой машины, в результате чего они постепенно притираются друг другу. В процессе буксировки очень сложно контролировать температуру нагрева мотора, поэтому такой способ не является идеальным для обкатки.

  • Горячая обкатка

Этот метод является альтернативой холодной обкатке. Процедура может проводиться на стенде, при этом снятый и установленный на стенд мотор работает вхолостую в течение 3 минут. Затем ему дают возможность остыть, после чего снова включают. Цикл повторяется три-четыре раза, затем двигатель остывает в течение 40 минут.

В течение всего процесса очень важно поддерживать температуру двигателя не более 80 градусов. Нельзя допускать перегрева мотора, из-за этого некоторые детали способны деформироваться. В результате вместо обкатки весь механизм выйдет из строя. Поэтому очень важны промежутки для остывания двигателя.

  • Осторожное движение по трассе

Притирка узлов мотора на стенде и при помощи буксировки, безусловно, требует определенных дополнительных усилий и затрат. Поэтому чаще всего обкатку двигателя нового автомобиля проводят естественным образом в процессе осторожной езды. При этом необходимо соблюдать несколько правил, о которых речь пойдет ниже.

Зачем нужна обкатка двигателя нового автомобиля

Несмотря на то что двигатели современных автомобилей производятся из качественных комплектующих, обкатки все равно не избежать. В противном случае повышенные нагрузки на новый мотор в самом начале эксплуатации приведут к тому, что ресурс агрегата значительно сократится.

Большая нагрузка на двигатель возникает при вспышке богатой смеси в цилиндре, когда поршень осуществляет медленное движение вниз. Это не то же самое, что большие обороты. Такие условия создаются, когда автомобиль движется в горку со скоростью 60—70 км/ч на пятой передаче (или при скорости 40—50 км/ч на 4 передаче) при сильном нажатии педали газа.


При этом вспышка богатой смеси создает значительно большее давление на поршень и в самом цилиндре, если сравнивать со сгоранием обедненной смеси. Следовательно, окажется повышенным давление в суставах коренных и шатунных подшипников скольжения. Кроме того, поршень, толкаемый рычагом шатуна, с бо́льшим усилием прижимается к стенке цилиндра при боковом смещении. Подобное неоднократно повторяющееся движение приводит к тому, что в старых двигателях, выработавших свой ресурс, цилиндры приобретают эллипсовидную форму.

В самом в начале эксплуатации агрегата коренные и шатунные подшипники скольжения имеют шершавую поверхность, что несложно рассмотреть под микроскопом. Это означает, что выпуклости на вкладыше и шейке в какой-то момент соприкоснутся. Процессу излишнего трения препятствует масляная пленка между деталями. Но если нагрузка на двигатель увеличивается, то возрастет и прижимающее усилие, а масляная пленка просто разойдется.

В результате сухого трения на одной из поверхностей (обычно на вкладыше, потому что он мягче стальной или чугунный шейки коленвала) образуется заусенец. В процессе дальнейшей эксплуатации дефект будет увеличиваться, что в результате вызовет поломку двигателя и необходимость его капитального ремонта.

В процессе обкатки двигателя нового автомобиля притирается также и цилиндро-поршневая группа(ЦПГ). В этот период поверхность цилиндра шлифуется кольцами. Конструкцией двигателя изначально предусмотрена специальная абразивная обработка стенок цилиндра — сетка хана. Микроскопические шероховатости способствуют задержке масла, в результате чего исключается сухое трение при скольжении колец по внутренней поверхности цилиндра.

При движении поршня создается боковое усилие, которое прижимает поршень к стенке цилиндра. Оно возрастает при повышении нагрузки на ЦПГ. До того момента, пока не натрется зеркало на стенке цилиндра (начальные этапы эксплуатации), поршень может настолько сильно прижиматься к боковой поверхности, что масляная пленка между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой окажется разорвана. В результате на стенках появятся заусенцы, что приведет к снижению компрессии и мощности двигателя.

При умеренной нагрузке и щадящем режиме работы боковое смещение поршня небольшое, и натирка зеркала происходит равномерно.

В период обкатки ставится главная задача – не допустить перегрузки двигателя, при этом скорость его вращения не играет большой роли. Обороты двигателя при обкатке нового автомобиля имеют значительно меньшее значение, чем нагрузка. Так, значительно хуже скажется на состоянии агрегата высокая нагрузка при 2 000 оборотах в минуту, чем режим работы с минимальной нагрузкой при 3 000–4 500 об/мин. Если машина стоит, то двигатель может работать на больших оборотах, поскольку на холостом ходу нагрузка отсутствует.

Рекомендуем
«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

Процесс подготовки к обкатке нового автомобиля

Обкатка двигателя нового автомобиля проводится в несколько этапов, при этом существуют определенные правила, позволяющие произвести весь процесс оптимально.

Прежде чем приступить непосредственно к обкатке, нужно выполнить подготовительные действия:

  • При помощи щупа проконтролировать уровень масла в моторе (он должен быть между верхней и нижней отметкой на щупе).
  • Проверить, чтобы уровень тормозной и охлаждающей жидкости в системах соответствовал норме.
  • Убедиться, что давление в шинах соответствует норме.
  • Осмотреть основные элементы нового автомобиля, убедиться, что отсутствует утечка технологических жидкостей — смазки и прочих.
  • Залить в топливный бак высококачественное топливо.

Благополучно выполнить обкатку двигателя нового автомобиля позволят следующие правила:

  • Длительная работа агрегата на холостом ходу не допускается.
  • Необходимо следить за скоростью и оборотами двигателя, плавно и своевременно переключать передачу. Таблица скоростей, соответствующих передачам, приводится в инструкции к автомобилю.
  • В период обкатки не допускается превышение максимального количества оборотов двигателя: для бензиновых моторов пороговое значение находится на уровне 3 000 об/мин, а для дизельных рекомендуемый диапазон составляет от 1 200 до 2 500 об/мин.
  • Нельзя допускать повышенной нагрузки на новый двигатель, которая возникает, например, при длительном движении под горку либо буксировке других транспортных средств.
  • Маневры торможения и разгона должны выполняться очень плавно.
  • Режим движения транспорта в пределах города не подходит для нормальной обкатки. Лучше всего для этого выбрать автомагистраль с ровным покрытием.
Рекомендуем
«Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» Подробнее

Сколько километров должна составлять обкатка двигателя нового автомобиля

По этому поводу мнения специалистов расходятся, но все-таки они единодушны в том, что самым важным в обкатке является то, как машина проходит первые полторы тысячи километров. Именно в этот период нужно тщательно соблюдать все предписанные правила, максимально бережно эксплуатировать машину. В дальнейшем уже можно допускать некоторые послабления.

Сколько длится обкатка двигателя нового автомобиля? Специалисты рекомендуют в режиме обкатки наездить от 3 до 5 тысяч километров. Не следует ограничиваться минимальным пробегом, потому что чем большее расстояние ваш автомобиль пройдет в режиме бережной эксплуатации, тем надежнее и длительнее впоследствии будут работать его системы.

Если в инструкции по эксплуатации вашего авто производитель не указал период обкатки, то следует придерживаться щадящего режима хотя бы на первой тысяче километров.

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля: пошаговая инструкция

Мотор — это основной узел машины, для которого особенно важна обкатка, потому что все его элементы требуют притирки. Обкатку двигателя нового автомобиля лучше всего проводить в несколько этапов.

Этап 1. Пробег составляет примерно 500 километров.

В этот период нужно обеспечить минимальную нагрузку на трансмиссию и двигатель, а добиться этого можно при максимально равномерном движении. Такой режим несложно соблюсти на загородной трассе. При этом первые 50 км нужно ехать на третьей передаче со скоростью 40–50 км/час. Затем можно ускориться до 70 км/ч и продолжать движение на четвертой передаче еще 100–150 километров.


В дальнейшем, проехав 100 км, можно увеличить скорость на 10 км/ч, продолжая двигаться на четвертой передаче. На следующей сотне километров нужно опять ускориться на 10 км/ч. Таким образом к концу вашего маршрута автомобиль достигнет скорости 90–100 км/час. Надо помнить о том, что нельзя быстро разгоняться, а также противопоказаны подъемы в гору. Если таких условий избежать не удалось, то нужно максимально снизить нагрузку на двигатель. Для этого надо плавно сбросить скорость и понизить передачу.

Этап 2. Проезжаем следующие 500 километров.

Этот отрезок пути на новом автомобиле нужно проехать со скоростью 100–120 км/час, используя только пятую передачу. Контролируйте количество оборотов двигателя — максимальное значение не должно превышать 3 000 об/мин. На этом участке пути также нежелательны длительные крутые подъемы. Если такие встретились, то преодолевать их следует на пониженной передаче — четвертой или даже третьей.

Этап 3. Следующий участок протяженностью в 500 км также можно проехать с повышенной скоростью 130–140 км/час. При разгоне обороты двигателя могут доходить до 3 500 в минуту. Лучше, если и этот участок пути обойдется без преодоления горок. Если этого не избежать, то проезжаем их на пониженной передаче, пятую включать нельзя категорически. В течение всего пути тормозить двигателем не следует.

Этап 4. Пробег составляет 2 000 километров и более.

На этом отрезке пути автомобиль уже может с легкостью справляться с небольшими уклонами, двигаясь на пятой передаче. Скорость при этом должна сохраняться на прежнем уровне 100–110 км/час. Двигаясь по ровному участку со скоростью 80–90 км/час, можно не переключаться с пятой передачи. Разгоняясь с места остановки и при смене передач нужно следить за тем, чтобы количество оборотов двигателя в минуту не было более 4 000.

В водительской среде существует заблуждение относительно того, что работа мотора на холостых оборотах является щадящим режимом. Для нормального функционирования двигателя необходимо, чтобы все его трущиеся узлы постоянно смазывались маслом, в результате чего исключается сухое трение. Это возможно, только если обороты двигателя будут не менее 1 200 в минуту. При таких условиях достигается нужное давление масла и создается защитная пленка на подвижных деталях.

Следовательно, при работе на холостых оборотах давление масла низкое и смазка узлов мотора оказывается недостаточной, что приводит к повышенному износу трущихся пар. То есть использовать холостые обороты нужно только для прогрева мотора в течение 2-3 минут.

Внимание! Масло заливается в силовой агрегат машины изготовителем, сливать его сразу не следует. Замена масла производится после обкатки двигателя нового автомобиля.

Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Обкатка двигателя нового автомобиля с АКПП

Если новый автомобиль оборудован коробкой-автоматом, то его обкатка проводится по такой же схеме, как и в случае с механической трансмиссией. Но имеются некоторые нюансы, которые касаются манипуляций с автоматической коробкой переключения передач (АКПП).


Правила обращения с автоматической коробкой передач при обкатке двигателя нового автомобиля выглядят следующим образом:

  • Прежде чем начать движение, необходимо включить двигатель и прогреть систему. Это нужно для того, чтобы масло в трансмиссии достигло оптимальной консистенции.
  • Нельзя резко выжимать до упора педаль газа, то есть не допускается применение режима kickdown.
  • Нельзя допускать пробуксовки колес, даже небольшой.
  • При движении автомобиля нельзя включать нейтральную передачу. В этом случае упадет давление масла и «автомат» начнет греться, в результате чего возрастет нагрузка на планетарный механизм.
  • Обкатку нового автомобиля не следует проводить в городе, поскольку при этом не удастся избежать частых и резких изменений ритма движения, в результате чего может быть серьезно повреждена АКПП.
  • После полной обкатки двигателя нового автомобиля стоит выполнить замену масла в автоматической трансмиссии.

Обращение с автоматической коробкой передач в период обкатки двигателя нового автомобиля должно быть более бережным, чем с механической коробкой. Это и понятно, поскольку первая представляет собой более сложный механизм, следовательно, ее ремонт обойдется значительно дороже.

Особенности обкатки дизельного двигателя нового автомобиля

Можно встретить мнение, что дизельные двигатели совсем не нуждаются в обкатке, потому что они прочнее, надежнее бензиновых, работают на более низких оборотах. Подобное утверждение безосновательно и даже ошибочно.

Конструкции двигателей внутреннего сгорания (ДВС) хоть и претерпевают некоторые усовершенствования со временем, но принципиально не изменяются. Силовой агрегат по-прежнему собирается из множества элементов, взаимодействующих между собой в процессе работы. Поэтому, несмотря на новые продвинутые технологии, пока невозможно полностью избежать естественного износа элементов двигателя в результате трения.


То есть не вызывает сомнений, что обкатка дизельного двигателя нового автомобиля также необходима. Сколько километров нужно проехать машине в щадящем режиме? Пробег для обкатки составляет несколько тысяч, в течение которых двигатель и прочие узлы авто не должны испытывать повышенных нагрузок. В результате все сопряженные элементы притрутся, займут оптимальное положение, что позволит новому автомобилю исправно отработать положенный срок.

Поскольку в любом типе двигателя присутствуют трущиеся элементы, а для их нормального функционирования предусмотрена система смазки, то принцип обкатки для бензиновых и дизельных моторов примерно одинаковый.

Начальный этап эксплуатации транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем основан на поддержании оптимального давления в системе смазки и одновременном обеспечении минимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию. Для дизельного ДВС такой режим создается при оборотах коленвала 1 100–1 300 в минуту, при этом поддерживается на оптимальном уровне давление моторного масла, следовательно, смазывание деталей осуществляется наилучшим образом.

Во время обкатки нельзя допускать снижения указанного числа оборотов. Это чревато тем, что давление в масляной системе окажется низким и на некоторых трущихся парах масляная пленка будет слишком тонкой. В результате поверхности перегреются, что приведет к преждевременному износу деталей. То же самое происходит при работе двигателя на холостом ходу. Поэтому в период обкатки дизельный агрегат только прогревают при помощи холостого хода.

Рекомендации по обкатке нового дизельного двигателя в различных пособиях и инструкциях несколько отличаются. Кроме того, опытные автомеханики тоже могут дать ряд полезных советов. Рассмотрим основные положения, чтобы понимать, как правильно выполнить обкатку дизельного двигателя нового автомобиля.

  1. Обкатку лучше всего проводить за пределами города, в противном случае вам не избежать резких торможений, простоев в пробках и на светофорах, при которых двигатель будет работать на холостом ходу. За городом не только вы сами будете себя чувствовать увереннее и добьетесь нужного режима движения, но и не создадите проблем другим участникам. Оптимально выбрать маршрут на расстояние 250 км, тогда с учетом обратной дороги вы преодолеете первый этап обкатки в 500 км.
  2. Наиболее ответственный подход к обкатке нужно проявить на первой тысяче километров. На этом этапе запрещено буксировать другие транспортные средства, а также не стоит нагружать салон, любые пассажиры будут лишними.
  3. Прежде чем начинать движение, нужно прогреть двигатель в холостом режиме до 20–30 градусов. Дизельный мотор способен хорошо прогреться и на ходу, поэтому предварительно гонять его долго не следует.
  4. После того как мотор прогрелся, нужно трогаться с места очень плавно. На машинах с механической коробкой передач в самом начале движения нельзя включать передачу выше второй. Для «автоматов» нужно просто заблокировать передачи от третьей и выше.
  5. До тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, нужно поддерживать пониженную скорость и обороты. Эти параметры тем не менее должны обеспечивать нормальное давление масла в системе. Если дизельный мотор работает на пониженных передачах, то обороты коленвала надо держать в диапазоне 1 200–1 500 в минуту.
  6. Как только двигатель прогреется до нормы, можно наращивать скорость движения. Для автомобилей с механической коробкой не следует использовать передачи четвертую и пятую, а автомат надо заблокировать, чтобы не допустить переключения выше третьей передачи. Обкатка двигателя нового автомобиля производится в щадящем режиме, не допуская превышения нагрузки на мотор. Также нельзя тормозить двигателем. Использование тормозной системы для снижения скорости позволит притереть колодки. Подъем в гору нельзя выполнять на повышенной передаче с нажатой педалью газа. Не рекомендуется также длительно ехать, не меняя скорость.
  7. Приобретя новую машину, узнайте у продавца, какое моторное и трансмиссионное масло используется в системах автомобиля. Подобную информацию нужно получить и в отношении тормозной жидкости и антифриза. Вам на всякий случай потребуется иметь около 3 л моторного масла и по одному литру других технических жидкостей: антифриз, трансмиссионное масло, тормозная жидкость, дистиллированная вода, жидкость гидроусилителя руля (если подобная система имеется в вашем автомобиле).
  8. По трассе можно двигаться со скоростью до 80 км/ч на 4-й передаче. Если встречается подъем, то нужно сбрасывать скорость и понижать передачу. Если автомобиль оборудован механической коробкой, то надо переключать передачи своевременно и очень плавно. Используя автоматическую коробку передач, исключите режим кикдаун во время обкатки. Каждые 15–20 минут следует менять обороты двигателя в диапазоне от 1 800 до 2 200–2 500 (эти значения применимы для дизельного ДВС).

На протяжении отрезка пути в 250 км надо будет два раза остановиться на ровной площадке, заглушить двигатель. По истечении нескольких минут нужно проконтролировать уровень моторного масла и других технических жидкостей. Неплохо также поинтересоваться давлением в шинах.


Если конструкция автоматической коробки передач позволяет контролировать уровень масла, то этот пункт также включается в список действий во время остановки. Прежде чем проверять уровень жидкости в системе охлаждения, нужно убедиться, что мотор достаточно остыл. Если же мотор не перегревается по ходу движения, а уровень охлаждающей жидкости хорошо виден снаружи по метке, тогда нет необходимости снимать крышку расширительного бачка. Контролируя уровень технических жидкостей, обращайте внимание на прочие их характеристики — цвет, запах. Осмотрите узлы и агрегаты на предмет отсутствия течей.

После того как вы все проверили, при открытом капоте включите двигатель и прислушайтесь, нет ли посторонних шумов. Убедитесь в исправности электрооборудования. Желательно, чтобы подобный регламент проверок выполнялся, пока обкатка двигателя нового автомобиля проходит на первой тысяче километров.

Именно это расстояние является самым важным этапом для обкатки двигателя. Автомобиль должен пройти его в щадящем режиме, при этом нужно четко придерживаться всех установленных правил. В дальнейшем можно постепенно увеличивать нагрузку на мотор.

Опытные автомеханики считают, что для полной обкатки новый автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем должен проехать 10 000 км. Более того, существует мнение, что в полной мере поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра только после пробега в 30 000 км. Это обусловлено тем, что именно к этому времени формируется зеркало цилиндра. То есть любому автовладельцу необходимо уделить повышенное внимание обкатке двигателя нового автомобиля на первой тысяче километров, выполняя все рекомендации. В каком режиме в дальнейшем эксплуатировать транспортное средство, каждый решает самостоятельно.

Рекомендуем
«Как зарядить аккумуляторную батарею авто: способы, советы, особенности» Подробнее

Какие узлы нового автомобиля, кроме двигателя, также требуют обкатки

В конструкции автомобиля помимо двигателя имеются еще системы, нуждающиеся в притирке и обкатке.

  • Ходовая часть. Ее составляющие – стойки, ступицы, колеса, пружины, подшипники в ступицах, стабилизаторы устойчивости, рычаги подвески и шаровых опор –тоже в ходе движения притираются друг к другу, то есть нуждаются в обкатке. Все эти детали необходимо периодически осматривать до и в процессе обкатки, а также во время последующей эксплуатации.
  • Рулевое управление. Составляющие системы: рулевое колесо, механизм рулевой колонки, рулевые тяги, рулевая рейка с гидроусилителем руля, рулевые наконечники и поворотные рычаги. Данные узлы проходят обкатку, но не нуждаются в частом осмотре. Контролировать их состояние следует по прошествии значительного времени и заменять по мере износа.
  • Трансмиссия. Коробка переключения передач состоит из следующих узлов: соединительное звено, сцепление (бывает гидро и тросовое). При обкатке нового автомобиля происходит притирка диска сцепления с обеих сторон ведущего и ведомого диска. Шарнир равных угловых скоростей подвергается износу в течение длительного периода эксплуатации.
  • Антиблокировочная система тормозов. Она состоит из следующих узлов: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. В ходе обкатки притирке подвергаются тормозные диски. Остальные системы обкатывать не нужно. Потребуется их менять по мере износа после значительного периода эксплуатации.

Производство автомобилей во всем мире постоянно совершенствуется, причем это касается не только самых престижных марок, но и дешевых моделей. Этому способствует развитие технологий в машиностроительной отрасли. Компьютеризация процессов на всех уровнях, применение лазера для обработки деталей, внедрение современных материалов позволяет сделать производство более точным и получить совершенный конечный продукт. При этом также повышаются требования к качеству топлива и масла. Но ни одно из усовершенствований пока не позволяет отказаться от обкатки.


Любой мужчина мечтает о новом красивом автомобиле, и естественно, что после покупки он проявляет бережное отношение к своему железному коню. Тем более что за подобное приобретение приходится выкладывать немалую сумму. Конечно, каждый автовладелец заинтересован в продлении срока службы машины. Обкатка позволяет избежать поломки самой дорогостоящей части автомобиля — его двигателя, максимально продлить эксплуатационный ресурс. В этом деле предосторожность не будет лишней, о чем вам с уверенностью скажет любой опытный водитель или автомеханик.


rad-star.ru

Как правильно обкатать новый автомобиль ) — DRIVE2

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.
1. Ходовая часть, состоит из: — колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.
2. Рулевое управление, состоит из: — рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.
3. Трансмиссия — состоит из: — сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 — 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП — это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.
4. Тормозная система — состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.
5. Навесной сервис — кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, — все это вообще не требует обкатки.
6. Двигатель — это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.
Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами) В жизни, — это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 — 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, кот

www.drive2.ru

Обкатка нового автомобиля. — DRIVE2

Многим из нас сразу же после покупки авто не терпится проверить, на что способна наша новая машина — разогнаться до максимальной скорости, посоревноваться с друзьями. Но все эти маленькие радости автомобилиста следует отложить на более поздний срок — первые тысячи две пробега нового автомобиля должны быть преодолены в щадящем режиме.

Что такое «холодная» обкатка автомобиля? ― Это обкатка транспорта на специальном стенде для выявления первичных неполадок машины.
Что такое «горячая» обкатка автомобиля? ― Это уже непосредственная езда по городу без форсирования двигателя до 2000 км пробега, после чего можно полноценно делать нагрузки двигателю.

Обкатка нового автомобиля оставалась и остается необходимой практически для всех новых машин. Довольно часто производители заявляют о проведении так называемой «холодной» обкатки на стендах, но она предназначена скорее для первичной приработки пар трения, определения дефектов. Необходимость обкатки в дорожных условиях сохраняется и для таких автомобилей — взаимодействующим друг с другом деталям необходимо притереться, «научиться» работать вместе. Даже если производитель считает, что на первых порах эксплуатации использование авто в неоптимальных условиях не причинит ему явного вреда, поберечь «железного коня» всё же стоит. От того, как вы проедете первые пару сотен километров, зависит срок жизни отдельных компонентов машины и расход масла.

Какой мощностью не обладало бы ваше авто, забудьте о ней на тысячу-другую километров. Ваша езда в этот период должна быть мягкой, аккуратной, без больших нагрузок на двигатель и прочие компоненты. Особенно важны первые полтысячи километров — желательно проехать их в один день по полупустой трассе без пробок и резких торможений. Рекомендуется долго не ехать с одной и той же скоростью — это способствует дополнительным нагрузкам на коленчатый вал. Продолжительная работа двигателя на одних оборотах способствует притирке деталей в одном положении; когда же вы проедете положенный километраж и вернетесь к более привычному стилю вождения, им придется адаптироваться друг к другу ещё раз, но уже в менее благоприятных условиях.

Если говорить о максимальной скорости на каждой передаче, то при езде на первой она не должна превышать 20 км/час, второй — 40 км/час, третьей — 60 км/час, четвертой — 80-85 км/час. Пятой передачей можно пользоваться, проехав первые 500 км, при этом не стоит превышать отметку в 120 км/час. Ехать в горку на пятой передаче во время периода обкатки запрещено.

Проехав первые 500 км, можно немного увеличить обороты двигателя — к максимальной скорости на каждой передаче в этот период добавляется 5 км/час. Проехав ещё 500 км, увеличиваем обороты двигателя ещё раз и добавляем к максимальной скорости на определенной передаче 5-10 км/час — теперь на первой можно ехать максимум 30 км/час, на второй — 55 км/час, третьей — 75 км/час, четвертой — 110 км/час, пятой — 130-135 км/час. После преодоления этой дистанции можно подвергать двигатель более серьезным нагрузкам: проходить пологие подъемы на пятой передаче, повышать обороты двигателя, разгоняться до более высоких скоростей — это поможет определить, возникают ли какие-то проблемы при разной манере езды.

Рекомендуется ездить так, чтобы стрелка тахометра находилась в среднем рабочем диапазоне — более конкретные показатели трудно называть из-за разницы в характеристиках моторов. Идеальный вариант — более-менее равномерное движение, которое не создаст большой нагрузки на двигатель.

Обкатка автомобиля не предполагает стояния в пробках на первых порах. «Рваное» движение, частые торможения, невозможность достичь рабочего диапазона температур сильно нагружают ещё необкатанный двигатель. Не рекомендуется перегружать новый автомобиль багажом (даже если вес не превышает определенный производителем) или ездить с прицепом. Езда по бездорожью также нежелательна — если вы застрянете, избыточная нагрузка на трансмиссию и двигатель неизбежна. Кстати, о трансмиссии — хоть здесь особой притирки и не требуется, с ней нужно обращаться не менее аккуратно, чем с двигателем: плавно отпускайте педаль сцепления, аккуратно обращайтесь с рычагом переключения передач.

Практически не требуют обкатки такие компоненты, как тормозная система (колодки притираются на первых километрах и потом только изнашиваются), ходовая часть, рулевое управление.

Проехав первые 2000─3000 км, рекомендуем пройти нулевое ТО, которое являет собой диагностику автомобиля. Времени оно займет немного, но позволит вовремя выявить дефекты, которые потенциально могут стать причиной серьезных неполадок и нанести урон вашему автомобилю. После пер

www.drive2.ru

зачем она нужна и как происходит

Новый двигатель или прошедший капитальный ремонт нельзя сразу использовать на полную катушку. Необходима холодная обкатка двигателя, чтобы детали притерлись друг к другу. Как она происходит, сколько занимает времени, и какое расстояние должен пройти автомобиль, прежде чем его можно будет разгонять на максимальных оборотах?

Для чего нужна обкатка

Обкатка рекомендована для любых механизмов, в которых присутствуют движущиеся, испытывающие взаимное трение детали. Это помогает им постепенно, без лишнего напряжения занять идеальное положение, принять правильную форму.

Все автомобили проходят самую первую обкатку двигателя на заводе. Дилеры многих современных моделей заявляют, что владельцам авто не надо заниматься обкалыванием и дополнительной проверкой. Процедура выполнена специалистами, и покупатель получает машину полностью готовую к любым условиям вождения.

Однако если вы загляните в инструкции к некоторым престижным немецким авто, то сможете найти в них рекомендации по соблюдению режима езды первые 1,5–2 тысячи км. А ведь это и есть не что иное, как обкатка.

Самый первый этап притирки на заводе называют «ввод в эксплуатацию» ( engine break-in). А последний этап называют именно обкаткой — engine run-in.

Обкатки требует не только мотор нового автомобиля, недавно сошедшего с конвейера. После любого вмешательства в устройство двигателя, его необходимо вначале обкатать.

Объяснить такое требование просто. Все детали имеют микроскопические неровности. В процессе трения при высокой температуре эти неровности стираются, мельчайшие частички металла попадают в масло, отрицательно влияют на работу мотора. Со стенкой цилиндров контактируют компрессионные и масляные кольца. На них оказывается высокая нагрузка, и после обкатки они притираются к поверхности, принимают более обтекаемую форму.

Проводя обкатку в щадящем режиме, вы даете возможность деталям прийти в норму, снижая нагрузку на автомобильный двигатель. После процедуры обкатанный мотор прослужит максимально долго, как было заложено инженерами, и автовладелец сможет использовать весь его потенциал.

Обкатка на стенде

Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.

  • Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
  • Коленвал подключают к внешнему электромотору.
  • Заливают масло и охлаждающую жидкость.
  • Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.

Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.

Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».

Буксировка

Обкатку нового автомобиля, а также автомобиля после ремонта, можно выполнить при помощи буксировки. Сцепка с буксировщиком должна быть жесткой и проводиться на третьей передаче. Из обкатываемой машины выкручивают свечи и выключают передачи. Буксировка длится на протяжении часа. За это время усилия передаются через колеса другим частям автомобиля, что приводит к их постепенной притирке.

Опытные водители говорят, что после капитального ремонта двигатель должен сжечь бак топлива на холостом ходу. Буксировку нельзя назвать идеальным вариантом обкатки, потому что сложно контролировать, насколько нагрелся мотор.

Горячая обкатка

Вместо холодной иногда применяют горячую обкатку. Автомобиль стоит с включенным двигателем, который непрерывно работает. Горячую обкатку применяют также на стенде, когда мотор снимают, подключают к стенду и 3 минуты дают поработать вхолостую. После этого он должен остыть. Так повторяют 3–4 раза, после чего включают на 40 минут.

Поверхность обкатываемого двигателя не должна нагреваться более чем на 80 °C.Остывание двигателя — главное требование процедуры. В результате перегрева части могут деформироваться, что вместо обкатки деталей приведет к выходу из строя всей системы.

Осторожная езда

Чтобы не утруждать себя буксировкой и не тратить деньги на обкатку нового двигателя на стенде, можно выбрать самый распространенный вариант. Он заключается в осторожной езде, в процессе которой детали притираются естественным образом. Существуют несколько правил такой обкатки.

  1. Первые 50 км автомобиль проезжает со скоростью 40–50 км/час равномерно без рывков на 3-й передаче.
  2. Следующие 200 км можно ездить со скоростью 60 км/час на 4-й передаче.
  3. После этого каждые 100 км скорость повышается на 10 км/час, пока не достигнет значения 90 км/час.
  4. Следующие 500 км можно переходить на 5-ю передачу (только не в гору) и двигаться со скоростью 100–120 км/час,
  5. Процедура длится, пока машина не проедет 1000–2000 км.
  6. Не допускается пробуксовка колес, провоз тяжелого багажа, переключение передач должно быть своевременной.

Поскольку в городе соблюдать все условия проблематично, обкатку проводят на загородной трассе. Выезжают, например, рано утром, когда в городе еще нет пробок. Избегают резких разгонов и торможения, езды на высоких оборотах. Допустимое число оборотов указывается в инструкции к любой марке автомобиля. Первые 500 км считаются самыми ответственными. При подъеме на гору понижают передачу и снижают скорость, чтобы не напрягать двигатель.

ПередачаРекомендуемая скорость при обкатке первые 500 км, обороты около 2000 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 500–1000 км, обороты до 3000 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 1000–1500 км, обороты до 3500 об/минРекомендуемая скорость при обкатке 1500–2000 км, обороты до 4200 об/мин
120253035
240455560
360707590
480–9095110125
5110–120130–140155–160

Обязательно обкатывают автомобиль, в котором проводился любой ремонт двигателя. 2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости.

Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах. Однако от такой практики стоит отказаться. В этом случае происходит узконаправленная притирка деталей. Когда вы смените режим, детали начнут притираться по-другому. Произойдет их дополнительный износ, что не лучшим образом отразиться на сроке службы двигателя.

В процессе обкатки в масло попадают металлические микрочастицы, которые забивают фильтр. Поэтому после 1–2 тысяч км пробега его надо менять.

Если дилер залил свое масло перед продажей, то обкатывают авто вначале на нем, а затем производят замену. Заливают качественную марку, рекомендованную производителем.

Существует небольшая разница в обкатке автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Автоматическую КПП надо разогревать перед стартом, нельзя трогать режим «кикдаун» (kickdown) и нельзя допускать, чтобы в движении не заработала нейтральная передача. В остальном отличий нет.

Почему именно двигатель

Почему обкатки требует именно двигатель? Детали ходовой части и рулевого управления не требуют притирки, потому что начинают изнашиваться при первых километрах езды. Составляющие части трансмиссии подгоняются друг к другу еще при тестовых пробежках автомобиля, а переключать передачи рекомендуется плавно независимо от пробега.

Тормозные колодки притираются быстро. Единственное, рекомендуется щадяще тормозить при первых километрах пробега.

Остается сердце автомобиля — его мотор, в котором движутся поршни, детали коленчатого вала и шатуна. Движение происходит под давлением и на высоких скоростях. Внутренние стенки цилиндров, компрессионные кольца, подшипники и другие детали постоянно испытывают трение, нагреваются.

Значительный нагрев может быть не только при высоких оборотах. Такое случается, когда автомобиль едет в гору на 5-й или 4-й передаче с относительно низкой скоростью с сильной подачей газа.

С каждым годом качество деталей автомобилей становится лучше. Это относится к престижным маркам и к недорогим моделям. Ситуация объясняется тем, что улучшаются технологии, точность машиностроения. Применение компьютерного проектирования, лазерной обработки, современных материалов делает конечный продукт более совершенным, более требовательным к качеству топлива и масла. Однако это не отменяет обкатку.

Предосторожность никогда не помешает, как считают опытные водители. Покупая новую машину, о которой давно мечтал, отдавая за нее значительную сумму денег, стараешься относиться к ней бережно. Для того и нужна обкатка, чтобы продлить срок службы, не допустить преждевременной поломки самой важной части авто — двигателя.

avtodvigateli.com

Правила обкатки нового автомобиля - Как правильно обкатать новое авто? - Статьи

Итак, Вы стали счастливым обладателем нового автомобиля. Вам, наверняка, не терпится в полной мере оценить его комфорт, динамику и ходовые качества. Однако, какой бы мощной ни была Ваша новая машина, от быстрых поездок и резких маневров на первую тысячу километров придется отказаться. Автомобиль, который только сошел с конвейера, требует обкатки новых деталей двигателя, что накладывает на водителя некоторые ограничения по части скоростного режима и манеры езды.

Что такое обкатка автомобиля?

Обкатка - это начальный этап использования автомобиля перед полноценной эксплуатацией в условиях современных дорог. В первые 1 000 - 1 500 километров "прогонять" новую машину необходимо в щадящем, умеренном режиме. Это, главным образом, необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы. В этот период крайне не рекомендуется испытывать машину на постоянных высоких оборотах, поскольку это напрямую влечет за собой повышенный расход топлива. Именно от первых тысяч километров зависит дальнейшая "ездовая" судьба автомобиля.

Советы по обкатке новой машины

Чтобы в скором времени после приобретения автомобиля не пришлось обращаться за услугами по ремонту в сервисный центр, нужно учитывать и придерживаться простых и понятных правил обкатки автомобиля.

Избегать работы двигателя на одинаковых оборотах

Двигатель нового автомобиля плохо переносит продолжительную нагрузку на одинаковых оборотах, причем как на высоких, так и низких. Дело в том, что в ходе такой обкатки детали мотора проходят притирку в неполном объеме. В последующем, при эксплуатации в нормальном рабочем режиме, обкатанный таким образом двигатель подвергается вторичной приработке, которая влечет за собой дополнительный износ уже в изменившихся условиях. Оптимальное количество оборотов двигателя в период обкатки должно составлять от 2 до 4 тысяч.

Не допускать резких разгонов и торможений

В период обкатки нового автомобиля следует воздержаться от любых проявлений "рывкового" стиля езды. Резкие разгоны могут стать причиной повышенного расхода топлива, в то время как резкое торможение пагубно сказывается на состоянии тормозной системы. Осуществлять торможение лучше всего с низким или средним замедлением, если, конечно, оно не вызвано экстренной необходимостью с целью предотвращения аварийной ситуации.

Плавно переключать передачи

Во время обкатки в особо бережном отношении нуждается и трансмиссия. Переключать передачи и выжимать сцепление необходимо максимально плавно и аккуратно, избегая "бросаний" педали и резких движений рычага КПП. По возможности, лучше избегать езды на 5 передаче МКПП и 5-6 передачи АКПП.

Не перегружать автомобиль багажом

Не следует использовать грузовые возможности необкатанного автомобиля, даже если вес багажа не превышает рекомендации производителя. Это же касается езды с прицепом. Любые перегрузки могут негативно сказаться на экономичности расхода топлива и динамике автомобиля в целом.

На усмотрение собственника авто, после первых 2 000 - 3 000 километров можно обратиться в официальный сервисный центр и пройти так называемое нулевое ТО, в ходе которого специалисты произведут замену масла и масляного фильтра, а также проверят уровень эксплуатационных жидкостей и работу электрического оборудования.

КАСКО для нового авто

Покупка нового автомобиля - это не только радость, но и разумное капиталовложение. Автовладельцы прикладывают максимум усилий, чтобы новое приобретение грело душу и служило исправно долгие годы. Но чтобы радость от покупки новой машины не испортила неожиданная неприятность, рекомендуем оформить страхование КАСКО на новый автомобиль.

www.in-touch.ru

Обкатка нового автомобиля

Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • Audi
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Citroen
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Infiniti
      • Jaguar
      • Kia
      • Lada
      • Land Rover
      • Lexus
      • Mazda
      • Mercedes
      • Mitsubishi
      • Nissan
      • Peugeot
      • Porsche
      • Renault
      • Skoda
      • Subaru
      • Suzuki
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
  • Статьи
      • Устройство автомобиля
      • Обслуживание и ремонт
      • Топливо и масла
      • Полезная информация
      • Тюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

avtonam.ru

Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом | Практические советы | Авто

Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.

Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.

Фото: globallookpress.com

Чего не любит новый автомобиль?

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.

Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.

В следующий четверг читайте

о том, каким автомобилям

и когда нужно проходить технический осмотр

 

Смотрите также:

aif.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)