Перейти к контенту

Что такое дистроник – Distronic крутая штука — DRIVE2

Distronic крутая штука — DRIVE2

Всяко осваиваю дистроник на w220. Интересная штука.
Первый раз я увидел как он работает на кузове A209 (кабриолет). Мне очень понравилось. Теперь получилось самостоятельно испытать Distronic.

Система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость

Блок дистроника

Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы "Темпомат") она автоматически "сбросит газ" или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями.

Изображение на панели

Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч. Если дорожная обстановка потребует резкого торможения, то система активирует звуковой сигнал и предупредительную лампу в комбинации приборов, которые обратят внимание водителя на необходимость начать торможение. Независимо от того, кто инициировал торможение — водитель или система — в обоих случаях система Distronic отключается. В случае необходимости Вы можете снова ее включить, если Ваш автомобиль находится в пределах диапазона регулирования.

Выключено

Система Distronic, установка которой на автомобили Mercedes-Benz впервые в мире началась в 1998 году, и которая стала известна как "электронный второй пилот", повышает уровень комфорта и удобства водителя при движении на автострадах или других дорогах этого типа.
Работа системы Distronic поддерживается высокопроизводительным микропроцессором. Он обрабатывает сигналы от радарного датчика с радиусом действия до 150 м, установленного в решетке радиатора. При отражении от автомобиля, идущего впереди с другой скоростью, параметры отраженного сигнала радарного датчика в соответствии с эффектом Доплера изменяются. По изменению частоты отраженной волны микропроцессор рассчитывает разницу в скорости автомобилей, а по задержке сигнала — расстояние между ними. Если дистанция сокращается до минимально допустимой, срабатывают функции системы, описанные выше.

Источник

Mercedes-Benz оснащенный системой Distronic можно отличить по решетке радиатора.

Без Distronic

Distronic установлен

PS Тут пишут, что Distronic начали устанавливать на W140. Не видел таких стосороковых. Интересно было бы посмотреть.

www.drive2.ru

Дистроник. Система поддержания заданной скорости и безопасной дистанции. — Mercedes-Benz S-class, 4.3 л., 2004 года на DRIVE2

Добрый день!

Присаживайтесь поудобней, будет много текста, сейчас я вам всё подробно расскажу!
Забегая вперед хочу сказать, что установил месяца 3 назад и только сейчас появилась возможность поделиться информацией. Устанавливал и кодировал всё сам. Всё работает как с завода.

Полный размер

Дооснащение, опция: 219 СИСТ.ПОДДЕР.ЗАДАННОЙ СКОР.И БЕЗОП.ДИСТ.(ART)

История:
В Северной Америке это очень редкая опция. Наверное, это связано с высокой изначальной стоимостью (Distronic cruise control — $2950, 2004), и неким феноменом, что стандартные американцы не особо в ладах с техникой, не разобравшись могут наломать дров, а Мерседесу судебные иски не нужны. Я время от времени просматриваю объявления о продажи w220 S-классов, только редкие S65, S600 и иногда S55 идут с такой опцией.

Мне была интересна данная опция, поэтому я начал изучение возможно-ли вообще такое дооснащение, как, какие детали, кодировка и т.д. Перерыв каталог EPC, поиск VIN номеров машин с Дистроником я составил список нужных деталей и так получалось, что если всё купить б/у на eBay, то выходила не слабая такая цена и не факт, что вся электроника будет работоспособной. О новых деталях даже и не говорим, так как один радар у оф.дилера стоит $2600USD.

Но главной проблемой был факт того, что кусок основной проводки (2205408408, 2205408407) для машин до 1/6/2004 Мерседесом больше не поставляется. Я смотрел/звонил по интернет-дилерам и заходил к оф.дилеру Мерседеса, нового куска основной проводки нигде нет в наличии, ни в Сев.Америке ни в Германии. Люди пожимали плечами. Где взять кусок проводки? Люди разбирающие машины на запчасти обычно не вынимают проводку, потому что, это очень время-затратное занятие. В принципе, судя по фотографиям, там стандартные разъёмы и можно заморочиться и собрать самому.

И тут мне нереально повезло: на свалку выложили 2001 S55 AMG с этой опцией. Машина только что прибыла. Я в снег и мороз поехал посмотреть и попытать удачу в поисках компонентов для моего дооснащения. Машина была комплектная, поэтому мне удалось аккуратно демонтировать основную проводку (а заодно посмотреть как это всё должно стоять в оригинале, с завода) и остальные компоненты.

Ура, ура, главный компонент был найден! Размотал старую изоленту на проводке и замотал всё по новой в автомобильную спец.изоленту Coroplast, получилось как "с завода". Кстати, длина основной проводки 3 метра.

Полный

www.drive2.ru

ПТФ или дистроник? — Audi A6, 3.0 л., 2012 года на DRIVE2

В очередной раз человек, ничего не понимающий в приличных машинах, у меня спросил: "а что за комплектация такая дешевая, что даже противотуманок нет?"

Я конечно попытался объяснить что и как, но человек, который ездит на ведре и влупил ксенон куда попало, считает, что должно гореть всё и везде. И ему не понять, что ближнего вполне достаточно во всех ситуациях.

Но всё же я частично согласен, что на морде у авто чего-то не хватает… И решил я подумать об установке чего-нибудь в нижнюю часть бампера.

Чего-то не хватает снизу…

Ведь даже в оригинальных каталогах и рекламных баннерах — везде была А6 с дистрониками.
А для конечного пользователя, как видно на фото, идут простые заглушки…

Audi с рекламного баннера

Итак. Вариантов решения "проблемы" было несколько:
— Установить активный круиз-контроль, соответственно заполнив пространство дистрониками.
— Установить стандартные противотуманки от А6 с галогенными фарами
— Установить модули ДХО/габарит от Skoda Fabia RS

— Установить муляж. Муляж дистроников

— Первый вариант отпал из-за ненадобности лично для меня и дороговизны.
— Второй вариант ещё более бесполезно. Ведь в тумане их включать явно не буду, а ездить с "ксеноном в два этажа" я не люблю, не хочу, не буду…
— Третий вариант, наверное, самый правильный, эстетичный и менее колхозный. Но… возникает вопрос подключения… И, пообщавшись с человеком, у которого стоят такие модули и подключены на отдельную кнопку, понял, что включаются они оооочень редко и по сути нафиг не нужны.
— Четвертый вариант чуть поколхознее, в виду китайского происхождения комплекта. Но самый бюджетный и пока что самый подходящий для моих целей.

Вот те самые модули ПТФ/габарит на Skoda Fabia RS

Итак, остановившись на муляжах, решил их заказать.
Но снова вопрос: ставить китайские муляжи и оригинальные решетки? Или решетки тоже искать китайские?
Изучив цены, понял, что отдельно муляжи стоят ненамного дешевле, чем комплект муляжей с накладками.
Если всё будет слишком плохо, то перейдём на оригинал.

Кстати, на счет оригинала. Внимание! Отверстия у дистроника и у ПТФ отличаются!

Если захотите поставить ПТФ в решетки от дистроника, то придется ставить, например, ПТФ от Q3. У них плоские стекла.

www.drive2.ru

Дистроник или опция 219 — Mercedes-Benz E-class, 2.2 л., 2007 года на DRIVE2

номер проводки от РЕСТАИЛА A2115407833

Полный размер

Верхняя часть округлой шкалы показывает заданную скорость, стрелка спидометра показывает реальную скорость, нижняя часть округлой шкалы показывает скорость спереди идущей машины, то есть она едет 80 а я задал 100 и моя машина начинает плавно сбрасывать скорость.

Это вторая опция которую я до установил, потому как я живу за городом и много езжу по дорогам то ездил на круиз контроле но частот бывает что поток машин меняет скорость то быстрей то медленнее и приходилось притормаживать и в удобный момент снова включать круиз контроль, вообщем надоело постоянно притормаживать вот я и решил до установить себе дистроник.

У меня машина ресталинговая и блока мозгов для дистроника не нужно.
Купил новую проводку, стоит совсем не дорого, на разборе купил накладку кулисы с кнопкой дистроника, снял с кулисы лекало и разметил на своей накладке, потом на фрезерном станке отфрезеровал и поставил кнопку.
С радаром все оказалось сложнее, от W211 его не найти, новый стоит больше 100 тыс, решил изучать сею проблему дальше, перелопатил каталоги мерседес всех кузовов на которых может стоять дистроник, и вот что выяснил, все радары начиная с 2007 года по 2009 одинаковые, геометрия корпуса у всех одна, разница лишь в крепежных регулировочных болтиках, и тут я наткнулся на объяву в авито, купил радар от 230 кузова, по фото сравнил его с радаром от 211 кузова и понял что болтики нужно покупать от 203

Полный размер

Нашёл упаковку от крепёжных регулировочных болтиков своего радара.

кузова, болтики новые стоят капец 2500 р, на разборе их нет, выбрасывают.
Монтаж занял наверно час, там всего четыре провода, масса возле левой фары, питание от блока сам под капотом и кан шина с двумя зелёными проводами в пороге водителя. Когда все воткнул то завёл машину, и мне на дисплей тут же информация, темпомат не действует, короче пару дней ездил без круиза, потом заехал к спецу со старом, он все пропи

www.drive2.ru

Как сделать DYI-distronic? — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Дистроник в мерседес

Можно ли за разумные деньги запилить своими руками систему дистроник (которая притормозит машину в потоке при приближении к впереди едущей машине, либо внезапному препятствию в виде пешехода)?

Вопрос связан вот с чем. Я оглядываюсь в пробках на водителей соседних машин. Половина из них вечно смотрит че-то в телефон, вплоть до YouTube! Это массовое подвержение опасности себя и окружающих машин/людей. Люди всех мастей (от водителя Оки до S63 AMG) одинаково тупят в телефон, не только на красных светофорах, но и при движении в пробке. Это в Питере. Но мне кажется это уже повсеместно глобальное явление. Поведенческий паттерн людей изменился. Надо подстраиваться.

— Можно ли сделать недорогой дистроник как апгрейд наших текущих машин?

— Сколько стоит опция дистроник в новых машинах? Есть ли такая опция на, скажем так, не-мерседесах?
— Что есть детектирующее устройство? Камера? Радар? Лидар? Ультразвук?
— Как управлять тормозами? По CAN-шине? У всех ли машин есть CAN-управление тормозами?

Интересно вместе с вами обсудить этот вопрос, вдруг кто-нибудь тоже интересовался и как-то прорабатывал вопрос.

Вот, например, создатель джейлбрейков для iPhone Джордж Хотц сделал Comma.ai — универсальный самообучающийся автопилот, для Honda&Acura. Фактически сканирующее устройство — камера смартфона, обработка изображения, принятие решений и управление авто по CAN-шине осуществляет смартфон. Интересное решение. Не будем касаться вопросов общего автопилота, а также их законности (авторизованности властями). Берем чисто дистроник, чтобы затормозить, когда ты тупишь в айфон/устал/итд. Мне кажется, что можно взять из подобной системы кусок управления тормозами и определения препятствий и создать какое-то простое решение. И да, понятно, что например в дождь и снег камера может плохо видеть и не в тему машина затормозит. Призываю к продуктивному диалогу как такие и другие проблемы решить.

comma.ai
github.com/commaai/openpilot — исходные коды.

Буду рад любым комментариям, давайте обсуждать.

www.drive2.ru

World.net - Система Distronic Plus

Distronic представляет собой эволюцию круиз-контроля от Mercedes. Это система поддержания заданной скорости движения и безопасной дистанции — поддерживает заданное расстояние между Вашим автомобилем и идущим впереди транспортом или заданную Вами скорость. Проще говоря, данная система позволяет устанавливать требуемое расстояние между автомобилями и придерживается его, меняя скорость транспортного средства, если впереди появляется более медленный автомобиль. Дистроник начали устанавливать на машинах фирмы Mercedes-Benz в 1998 году.

Система Distronic — это интеллектуальная система круиз-контроля, которая готова взять часть утомительных обязанностей водителя на себя. Если Ваш автомобиль приближается к другому, который движется в попутном направлении с меньшей скоростью, то при включенной системе Distronic (активируется известным рычагом-переключателем системы "Темпомат") она автоматически "сбросит газ" или задействует тормозные механизмы, чтобы сохранить заданную минимальную дистанцию между автомобилями. Если дистанция до впереди идущего автомобиля увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, система Distronic будет действовать как обычная система круиз-контроля, поддерживая заданную скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч.

В отличие от сдандартного Distronic, система DISTRONIC PLUS доступна только в сочетании с предлагаемой в качестве опции 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. В условиях движения с частыми остановками система DISTRONIC PLUS автоматически замедляет автомобиль, при необходимости, вплоть до полной остановки. Автоматическое торможение происходит с величиной замедления до 4 м/c2. Затем, как только дорожная ситуация позволит, система DISTRONIC PLUS автоматически разгонит автомобиль до заданной до этого скорости. Если система DISTRONIC PLUS регистрирует необходимость в более энергичном торможении, то она начинает подавать водителю предупреждение в виде прерывистого звукового сигнала, а на комбинации приборов загорается предупредительный символ. Оба вида предупреждения призваны повысить осторожность водителя и, если это требуется, указать ему также на необходимость самостоятельно произвести торможение. Для возобновления движения после полной остановки автомобиля нужно лишь потянуть рычаг системы "Темпомат" либо коснуться педали акселератора.

Система разрабатывалась, так как слишком малое расстояние, невнимательность водителя и неожиданная, резкая остановка впереди идущих автомобилей – вот наиболее частые причины столкновений на дороге.

Автоматическая система поддержания безопасной дистанции на основе данных радаров DISTRONIC PLUS со встроенной системой экстренного торможения BAS PLUS фирмы Mercedes-Benz осуществляет помощь при движении. Система автоматически поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля и в значительной мере способствует тому, чтобы минимизировать риск столкновения, распознавая потенциально опасные ситуации и соответственно реагируя.

Современная радарная технология DISTRONIC PLUS анализирует ситуацию перед автомобилем и может распознать опасность столкновения. За передним бампером расположены два радара ближнего действия с рабочим диапазоном от 20 см до 30 м и углом охвата 80°. Радар дальнего действия прячется за облицовкой радиатора. В новейшей версии DISTRONIC PLUS специальная техника обеспечивает анализ как дальних, так и средних по удаленности зон. Рабочий диапазон зоны дальнего действия достигает 200 м при угле охвата 18°, в зоне средней удаленности – 60 м при угле охвата 60°.

В дорожных пробках система DISTRONIC PLUS автоматически притормаживает автомобиль, при необходимости – до полной остановки. Автоматическое торможение осуществляется с максимальным замедлением 4м/сек². Когда ситуация на дороге вновь это позволяет, система DISTRONIC PLUS автоматически ускоряет автомобиль до установленной ранее скорости, освобождая тем самым водителя от утомительных рутинных действий с частым разгоном и торможением при движении в пробках или движении колонной.

Если DISTRONIC PLUS понимает, что необходимо более интенсивное торможение, раздается повторяющийся звуковой сигнал, а в комбинации приборов загорается предупредительная лампа. Оба эти сигнала призывают водителя к повышенному вниманию, указывая, что при необходимости ему придется тормозить самому. Для повторного трогания с места после полной остановки достаточно снова нажать рычаг-переключатель "Темпомат" или слегка надавить на педаль газа.

Установленная водителем заранее желаемая скорость движения при активной системе DISTRONIC PLUS отображается на дисплее. Если в зоне действия радаров обнаруживается автомобиль, его скорость также отображается на дисплее. При желании можно вывести на дисплей и дополнительное графическое изображение дистанции.

auto-world.net

Дистроник | BMW Club

заколхозить то конечно можно,и даже заработает,только уж очень много всего нужно поменять,начиная с приборки,заканчивая проводкой, и кодировкой всего этого на е53, не стоит это того

вот что WDS рассказывает про ето

Активный круиз-контроль
Активная система поддержания заданной скорости (ACC или активный круиз-контроль) представляет собой обычную систему поддержания заданной скорости (FGR) с более широкими функциями. Добавилась удобная система поддержания дистанции и скорости посредством автоматического воздействия на управление двигателем и на тормоза.

Блок управления ACC
В блок управления ACC встроены: датчик ACC (передатчик и приемник) и электронные компоненты.

Связи системы ACC
Система ACC является объединением систем с отдельными функциями в различных взаимодействующих блоках управления.

Взаимодействующие блоки управления посылают свои сигналы по шинам передачи данных на блок управления ACC.

Система
Принцип работы

Блок управления ACC
Распознавание объекта
Прогноз полосы движения
Поддержание дистанции и заданной скорости

DSC
Тормозное давление
Активизация стоп-сигнала
Информация о повороте
Скорость (кроме E38)

Датчик угла поворота рулевого колеса
Информация о повороте

Управление двигателем
Активизация дроссельной заслонки
Интерфейс крутящего момента

Система управления коробкой передач
Информация о включенной передаче

Комбинация приборов
Индикаторы системы ACC
На автомобилях серии E38: Скорость движения

Блок контроля исправности ламп
Стоп-сигналы

Многофункциональное рулевое колесо
Управление

Система динамического контроля устойчивости DSC
Для активизации ACC тормозная система должна быть полностью работоспособной, рабочий и стояночный тормоза должны быть отпущены. Нажатие педали тормоза всегда ведет к деактивизации системы.

Интерфейс ACC/DSC имеет следующие функции:

•DSC предоставляет системе ACC все величины, имеющие отношение к динамике движения, для поддержания дистанции и прогнозирования полосы движения

•ACC посылает системе DSC сигналы с требованием о замедлении

Если для замедления недостаточно только тормозящего момента двигателя, то, чтобы замедлить движение автомобиля, система ACC нагнетает тормозное давление через гидроагрегат системы DSC. При срабатывании замедления через ACC, система DSC через световой модуль активизирует фонари стоп-сигнала.

Следующие сигналы, посылаемые системой DSC, используются блоком управления ACC:

•линейные скорости колес

•средняя линейная скорость колес

•скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси

•продольное ускорение (для контроля правдоподобности)

Распознавание движения под уклон

Затребованное системой ACC замедление осуществляется при исправной функции замедления системы DSC. Система DSC сообщает на блок управления коробкой передач, что происходит воздействие на тормозной механизм. Блок управления коробкой передач использует эту информацию для распознавания движения под уклон. Для защиты тормозов от перегрузки, он в зависимости от ситуации переключает коробку передач на одну или две передачи назад.

Датчик угла поворота рулевого колеса (LWS)
Информация об угле поворота рулевого колеса используется системой ACC для расчета параметров динамики движения.

Система управления двигателем DME/DDE
Интерфейс имеет следующие функции:

•Передача запроса крутящего момента (ускорения) от ACC
ACC посылает на ЭБУ DME/DDE сигналы с требованием необходимого крутящего момента двигателя. Его значение находится между максимальным тормозящим моментом и моментом, который соответствует ускорению 1,2 м/с2.

•Передача управляющей информации системы поддержания заданной скорости (FGR).

•Положение педали акселератора
Нажатием на педаль акселератора в любой момент можно послать команду более высокого приоритета, чем заданные в ACC значения, поэтому не только распознается нажатие и положение педали акселератора, но и проверяется работоспособность датчика положения педали. Если нажатием на педаль акселератора водитель вызывает большее ускорение, чем то, которое запрашивается системой ACC, то блоку управления ACC посылается сигнал, что необходимость в регулировке отпала. Одновременно система управления коробкой передач получает информацию о том, что характер движение в данный момент определяется водителем. В отличие от FGR при системе ACC допускается продолжительное нажатие до упора на педаль акселератора, и это не приводит к отключению ACC. Система ACC неработоспособна, если неисправны исполнительный механизм (дроссельная заслонка), датчик положения педали акселератора или электронный блок управления.

Система управления коробкой передач (АКПП)
Этот интерфейс служит исключительно для реализации комфортных функций, он не затрагивает функции, имеющие отношение к безопасности.

При ограниченном функционировании системы управления коробкой передач, самой коробки передач или чувствительных элементов система ACC не поддается активизации или выключается, если она при этом работала. Когда рычаг управления переводится в положение N, P или R, система ACC выключается.

Преимущественное право системы управления коробкой передач выбирать передачи не оспаривается. Тем не менее, используются специальные поля характеристик включения, которые, например, предотвращают маятниковые переключения, но при соответствующих сигналах с требованием ускорения все же вызывают необходимые переключения на пониженную передачу. Исходя из этого при движении под уклон (с тормозящим воздействием ACC) через определенное время производится принудительное переключение на пониженную передачу, чтобы избежать перегрузки тормозной системы.

Между ACC и системой управления коробкой передач нет прямого соединения. Информация о статусах ACC передается через DME/DDE.

Комбинация приборов
Комбинация приборов выводит все показания, необходимые при работе ACC.

Нагрев линзы
Для лучшей работоспособности системы ACC зимой или при плохой погоде ее линза нагревается. При этом речь идет о нагреве сопротивлением, обмотка которого встроена в пластмассовый корпус линзы. После пуска двигателя нагрев линзы включается в зависимости от температуры наружного воздуха при любых режимах работы ACC.

При температуре, близкой к точке замерзания, снег влажный. При значительно более низких температурах снег сухой. Поэтому при температуре ниже -7 C нагрев линзы отключается. В противном случае сухие кристаллы снега подтаивали бы, и тем самым еще сильнее бы прилипали к линзе.

Во избежание перегрева корпуса линзы, ее нагрев отключается, когда температура внутри прибора составляет более 50 градусов Цельсия. Эта температура измеряется внутренним датчиком температуры блока управления ACC. При напряжении в бортовой сети > 16 В блок управления ACC отключается для защиты процессора.

Блок управления ACC проверяет отсутствие неисправностей при нагреве линзы.

 

www.bmwclub.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)