Перейти к контенту

Что такое аудиоподготовка – Что означает аудиоподготовка в автомобиле?

Содержание

Что Такое Аудиоподготовка в Автомобиле, Радиоподготовка

Необходимость проводить аудиоподготовку в Ладе Гранта целиком зависит от комплектации автомобиля. На автомобилях в комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель уже проводит аудиоподготовку и владельцу остается лишь подключить аудиосистему к управлению.

Аудиоподготовка Лады Гранта Стандарт

На автомобиле комплектации «Стандарт» установлены жгуты проводов питания, которые уже подведены к головному устройству.

Что такое аудиоподготовка?

Провода питания есть только у магнитолы, на дверях для динамика отсутствуют видимые выходы проведенных проводов. Таким образом, на базовой модели автомобиля провода не доходят до колонок аудиосистемы. Выходы проводов под магнитолу располагаются под панелью со стороны кресла водителя, чтобы их подключить в единую систему необходимо найти выходы проводов аудиосистемы и на дверях Лады Гранта. После того, как были найдены все необходимые выходы, провода на панели присоединяются к проводам, вмонтированным в двери. На автомобиле комплектации «Стандарт» придется самому проводить провода от дверей к приборной панели.

Аудиоподготовка Лады Гранта Норма

На Ладе Гранта в комплектации «Норма» дверные провода уже подведены к головному устройству, питающему аудиосистему. Владельцу остается только подключить динамики и магнитолу. Лада Гранта часто грешит тем, что разъемы для аудиосистемы от «АвтоВАЗа» не совпадают с таковыми от производителей звукового оборудования. В таком случае придется докупать провода и подключать их напрямую в соответствии с их обозначениями. На дверях Лады Гранта «Норма» место под динамики обозначено рифленым узором. Для подключения колонки придется вырезать проем.

Аудиоподготовка Лады Гранта Люкс

Лада Гранта в комплектации «Люкс» имеет предустановленную на заводе магнитолу и динамики. Устройство имеет дополнительные функции в виде bluetooth, возможность прослушивать флешки, 5 дюймовый сенсорный дисплей и линейный выход.

Устанавливать аудиосистему на Ладу Гранта стало значительно проще, чем на предыдущие модели ВАЗа – провода уже проведены, стоит только осуществить правильное подключение. К питающему разъему магнитолы и разъему для динамиков подключаются соответствующие провода. Провода, которые подводятся напрямую, обязательно изолируются. Далее в вырезанный проем двери вставляется динамик  и закрепляется на них соответствующими крепежными элементами. В основном в дверях используются 5-дюймовые динамики. Самостоятельное подключение аудиосистемы к имеющимся заводским выходам не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.

Skoda Rapid: комплектации и опции для России

05 Апр 2014 г.

Аудиоподготовка Лада Гранта лифтбек и седан

| Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Появилась новая информация по комплектациям и опциям лифтбека Rapid для российского рынка.

Базовая комплектация Active будет доступна для 1,2 MPI+5 МКПП, 1,6 MPI c 5-МКПП и 6-ступенчатым "автоматом" и будет включать:

∙ ABS 
∙ фронтальная подушка безопасности водителя 
∙ передние электростеклоподъемники 
∙ регулировка сиденья водителя по высоте 
∙ складная спинка заднего сиденья 
∙ регулировка руля по высоте и вылету 
∙ центральный замок
∙ электромеханический усилитель руля
∙ рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона

∙ скребок для льда
∙ вещевые отделения в задних дверях
∙ хромированная решетка радиатора
∙ манжета рычага КПП из искусственной кожи
∙ исполнение для курящих
∙ обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
∙ индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
∙ радиоподготовка для радио Aftermarket и 4 динамика
∙ стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 для 1,2 MPI
∙ стальные диски 6J x 15, шины 185/60 R15 для 1,6 MPI
∙ полноразмерное стальное запасное колесо
∙ крепление для детского кресла сзади
∙ режим дневного света фар (с возможностью отключения)

Комлектация Ambition будет уже доступна для всей линейки моторов Rapid и будет включать дополнительно к Active:

∙ Электронная система курсовой устойчивости (ESC) (только для 1,4 TSI+DSG-7)
∙ 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой
∙ подогрев передних сидений
∙ центральный замок с дистанционным управлением
∙ задние электростеклоподъемники
∙ перчаточный ящик с подсветкой
∙ радио Blues 1DIN, CD, MP3, 4 динамика
∙ кондиционер
∙ 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади
∙ бортовой компьютер

∙ ассистент подъема в гору (для 1,4 TSi+DSG-7)

Для мотора 1,4 TSI в базе будет устанавливаться дополнительный электрический нагреватель и дисковые задние тормоза.

К комплектации Elegance дополнительно в Rapid появятся:

∙ климат-контроль
∙ литые диски 6J x 15, шины 195/55 R15
∙ передние противотуманные фары
∙ хромированные детали интерьера
∙ круиз-контроль
∙ кожаный рычаг стояночного тормоза
∙ боковые подушки безопасности спереди

Стоимость комплектаций дилеры пока хранят втайне. А вот цена на некоторые опции известны. Базовых бесплатных цветов окраски кузова будет 2: синий Pacific и белый Pure. За окраску "металлик" придется доплатить 12000 р.

Среди других опций,  доступных для заказа, присутствуют: ксеноновые фары+противотуманные фары с функцией Corner (23900 р), радио — навигационная система Amundsen+ (25000 — 28000 р), многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо, омыватели фар (3300 р), задний стеклоочиститель (2200 р), многофункциональный дисплей Maxi Dot (4000 р), электронная система курсовой устойчивости ESC (7000 р) и другие опции.

Стоимость пакетов опций:

Пакет WR1: кондиционер, подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений (для комплектации Active) 31000р
Пакет WR2: 3-спицевое кожаное рулевое колесо, задний парктроник, противотуманные фары, кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи, хром-пакет 21000р
Пакет WR3: пакет 2 + круиз-контроль, Maxi Dot, передний подлокотник 33000р
Пакет WR4: пакет 3 + климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, радио Swing, 2 дополнительных динамика 46000р
Пакет WR5: пакет 4 + многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона GSM II с Bluetooth 53000р
Пакет WR6: задний парктроник, противотуманные фары с функцией Corner, задний стеклоомыватель 13000р
Пакет WR7: пакет 6 + Maxi Dot, MDI, 2 дополнительных динамика 19000р
Пакет 
WR8:
пакет 7 + сигнализация, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона, голосовое управление
29000р
Пакет Dynamic (передние спортивные сиденья, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, накладки на педали, хром-пакет) 8000р для Eleganсe и 14000р для Ambition
Пакет безопасности 1 (подушка безопасности переднего пассажира с возможностью отключения, боковые подушки безопасности спереди, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира) 2000р для Elegance, 10000р для Ambition, 17000р для Active
Пакет безопасности 2 (ESC, ассистент подъема в гору, боковые подушки безопасности спереди, шторки безопасности, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира) 19000р для Elegance и 32000р для Ambition

Пакет WR1 доступен для заказа с комплектацией Active, пакеты WR2-WR5 — для комплектации Ambition, пакеты WR6-WR8 — для Elegance.

Напоним, что презентация Rapid у официальных дилеров назначена на 18-19 апреля.

05 Апр 2014 г. | Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Аудиоподготовка

Решил установить в автомобиль фронтальную акустику. Где лучше разместить динамики – на штатных местах или сделать специальные подиумы?

Дмитрий, Житомир
 
Многие производители выполняют так называемую аудиоподготовку автомобилей. Это значит, что в машинах проложены провода питания для магнитолы, предусмотрена антенна, а для монтажа громкоговорителей определены посадочные места. Поэтому для установки Аудионет необходимости резать металлические элементы дверей, пластик дверных карт или приборной панели. Понятно, что в такие посадочные места можно поместить только громкоговорители определенного диаметра и с посадочной глубиной, предусмотренной автопроизводителем.

Поместив фронтальную акустику в штатные места, можно получить очень неплохой звук, особенно если закрепить динамики массивными кольцами, исключающими резонанс и призвуки. Переживания по поводу «высоты сцены» напрасны – даже если громкоговорители располагаются в нижних углах дверей, вполне реально «создать» звуковую сцену на уровне ушей слушателя.

Аудиоподготовка — что это такое?

Речь идет не только о компонентных системах – даже коаксиальные динамики (как, например, CDT серии Braxial или Polk/Momo Carbon модель ММС 650, в которых база ВЧ-головки подвижная) могут обеспечить необходимые панораму, глубину и пространственность звучания.

Инсталляторы часто меняют расположение динамиков – разумеется, с установкой специальных акустических подиумов. Такой подход не лишен смысла, если заказчик сформулировал требование получить очень качественный звук и ради этого готов жертвовать многим.

У подиумов есть свои преимущества – они позволяют «вписать» в дверную карту динамик большего диаметра (и, следовательно, с более значительной монтажной глубиной), чем предусмот Рено изготовителем автомобиля. Такие громкоговорители (например, диаметром 6,5 дюйма) воспроизводят более широкий диапазон частот и исключают таким образом частотный провал, характерный для многих «пятидюймовок». Как правило, подобные мидбасы обладают высокой максимальной мощностью, что благоприятно сказывается на качестве звука. Кроме того, благодаря подиумам появляется возможность установить мидбас не параллельно дверной плоскости, а немного развернуть его на слушателей, если это необходимо для передачи звуковой сцены.

С учетом требований к качеству звучания акустической системы и финансовых возможностей владельца (громкоговорители большего диаметра стоят дороже, изготовление подиумов также требует затрат) выбирают предпочтительный вариант установки акустики.

Автоцентр

Статьи по теме:

  • НОВАЯ НИВА АВТО

    В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

  • СИСТЕМА АВТОПОДКАЧКИ КОЛЕС

    Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория:   Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

  • ГДЕ ПРОИЗВОДЯТ ВАЗ

    Где находится АвтоВАЗ? Координаты, карта и фото.ОАО "АВТОВАЗ"КонтактыАдрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе,…

myavtoreviews.ru

Штатная аудиоподготовка что это такое в машине

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают "разводку" проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают "разводку" проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Эта процедура, называющаяся "аудиоподготовка", предназначена для тех, кому небезразлично, как звучит музыка в салоне их автомобиля. Для таких людей, а также для всех, кто просто интересуется вопросами автомобильного звука, мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать обо всем, что составляет этот многогранный мир, имя которому car audio.

Так уж мы все устроены, что почти всегда предпочитаем эксклюзивное и индивидуальное всему штатному, массовому и серийному. И слава Богу. Большинство штатных комплектов звучат довольно посредственно, хотя бывают приятные исключения. По-настоящему же качественный автозвук всегда требует индивидуального подхода, тщательности, внимания к мелочам, что, конечно, невозможно при конвейерной технологии сборки автомобилей.

Акустическое пространство салона автомобиля вряд ли можно назвать благоприятным для верного воспроизведения музыкальных записей. Звуковые волны, излучаемые динамиками, отражаются от стекол самым причудливым образом, сами динамики часто приходится устанавливать не там, где они будут звучать лучше всего, а там, где для них есть место, или там, где они не мешают и прилично смотрятся. Автомобильная система питания создает множество электрических наводок и шумов, которые норовят пролезть в тракт сигнала и во весь голос заявить о своем существовании. Плюс шум мотора и внешние шумы, плюс постоянные перепады температур, особенно в нашем суровом климате, плюс постоянные вибрации, плюс, наконец, необходимость каких-то мер защиты от уличных меломанов. Поэтому добиться качественного звучания в автомобиле гораздо сложнее, чем у себя дома, в гостиной, но все эти препятствия превращают создание классной автомобильной аудиосистемы в своего рода увлечение и даже спорт. В России всего за последние 3-4 года автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в настоящий профессиональный бизнес. Изобретательность и мастерство вкупе с дорогими материалами и компонентами позволяют создавать системы, способные удивлять и даже вызывать восхищение. При этом даже самая изощренная аудиосистема должна быть надежной, простой в управлении и безопасной: при источнике питания 12 вольт и мощных усилителях ток в десятки ампер – нормальное явление.

Что такое "качественный звук", многие автомобилисты представляют себе не так, как домашние аудиолюбители. Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем звучит довольно агрессивно и, в первую очередь, рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Оно и понятно – обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в эмоциональные лабиринты классических произведений. Но, так или иначе, тот, кто проводит за рулем довольно много времени, слушая музыку, хорошо отличает качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично, объемно, а в другой тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора – это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.

Основной компонент автомобильной аудиосистемы – головное устройство, или проигрыватель – обладает двумя основными характеристиками. Первая – это формат носителей, с которых проигрыватель "читает" музыку. Царивший на протяжении десятилетий аналоговый формат (обычные аудиокассеты) в двадцать первом веке активно теснят цифровые форматы СD (компакт-диски) и MD (магнитооптика). С недавнего времени цифровые форматы получили перспективное пополнение – прогрессивно развивающийся формат МP3. Вторая принципиальная характеристика – выходная мощность, которую способен выдавать проигрыватель. Среднее значение мощности для современных головных устройств – 25-35 Ватт, выдаваемое по четырем каналам. Мощность в 50 Ватт – это очень хорошо, а больше 55 – это уже hi-end. Как правило, цена проигрывателя во многом зависит от его мощности. Следующий по важности компонент – динамики, или, как говорят знатоки car audio, акустические системы, основное требование к которым – максимальное сочетание с головным устройством. При этом вовсе необязательно, чтобы головное устройство и динамики были от одной фирмы-производителя. Главное, чтобы они подходили друг к другу по мощности. Если подключить к 20-ваттной магнитоле 150-ваттные динамики, возникнут неприятные нелинейные искажения звука. И наоборот, слишком мощное головное устройство может просто сжечь слабые динамики. Акустические системы подразделяются на высокочастотные, средне- и низкочастотные. Высокочастотные динамики (твитеры, или "пищалки") размером чуть больше диаметра шарика для настольного тенниса отвечают за воспроизведение тонких подробностей звука – например, звук музыкальных тарелок или звучание флейты. Среднечастотными динамиками, которые "играют" самый рабочий звуковой диапазон, обычно комплектуют штатные аудиосистемы автомобилей мидл-класса, а низкочастотные динамики или вуферы "басят", делая звук более сочным и глубоким. С акустической точки зрения динамики правильнее было бы установить в "торпедо", но поскольку там для них не хватает места, конусные низко- и среднечастотные головки чаще всего устанавливают в дверях, где предусмотрены штатные места. "Пищалки" могут располагаться над приборной панелью, у боковых стоек. Для начального варианта будет вполне достаточно двухполосных динамиков, то есть состоящих из ВЧ и НЧ/СЧ головок, воспроизводящих свои полосы частот.

С развитием цифровых форматов все более популярным становится CD-чейнджер, то есть накопительное устройство для нескольких десятков компакт-дисков, которые меняются нажатием кнопки. Можно, не отвлекаясь от дороги, выбрать любой диск или задать любую программу воспроизведения. Чейнджер тоже обычно ставят в багажник и подключают к головному устройству специальной шиной. Лучше, если головное устройство и чейнджер будут одной фирмы, тогда их проще подключить друг к другу. Недостаток чейнджеров в том, что диски придется вынимать, если захочется послушать их дома, и в том, что на сильном морозе многие чейнджеры попросту замерзают.

Самая простая система включает в себя проигрыватель и несколько динамиков, но чем более "продвинута" аудиосистема, тем больше компонентов входит в ее состав. Первый признак "серьезности" системы – наличие усилителя мощности. Плоский металлический прямоугольник с ребрами радиатора располагается в багажнике (при грамотной установке не уменьшая его рабочий объем), не только усиливая мощность, что следует из его названия, но и "вытягивая" сигнал, то есть улучшая его качество за счет отсекающего лишние частоты кроссовера. Кстати, гораздо чаще кроссовер можно встретить в качестве дополнительного элемента акустической системы как разделительный фильтр, направляющий высокие частоты к "пищалкам", а низкие и средние к динамикам в дверях.

Еще один элемент полноценной автомобильной аудиосистемы – специальный динамик большого диаметра, предназначенный исключительно для воспроизведения низких частот, или сабвуфер. Сабвуфер обычно располагается в багажнике, за задним сиденьем или под одним из передних сидений, причем его местоположение не влияет на пространственную звуковую картину, поскольку низкие частоты не локализуются слухом и ощущаются скорее как перепады давления и вибрации.

Основное отличие систем класса Hi-Fi (high-fidelity) от бюджетных – стремление последних к универсальности. Производители массовой техники, в первую очередь, нацелены на эффективные маркетинговые решения: понизить себестоимость за счет более дешевых материалов и комплектации, соединить в одном устройстве функции, как минимум, трех устройств. Аудиофилы считают, что подобная деятельность, как правило, осуществляется за счет качества звука. Но нельзя отрицать, что результатом такой политики стали доступные широкому потребителю неплохие аудиосистемы Pioneer, Kenwood, Alpine, Clarion, Sony стоимостью до 1000 долларов.

Автомобильное аудио, конечно, недешевое удовольствие. Но результат часто превосходит все ожидания, и музыка, которая сама по себе движение, удивительным образом складывается с перемещением в пространстве, давая в сумме некое музыкальное путешествие с акселератором вместо дирижерской палочки. Главное – следить за темпом и правильно вести мелодию.

Необходимость проводить аудиоподготовку в Ладе Гранта целиком зависит от комплектации автомобиля. На автомобилях в комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель уже проводит аудиоподготовку и владельцу остается лишь подключить аудиосистему к управлению.

Аудиоподготовка Лады Гранта Стандарт

На автомобиле комплектации «Стандарт» установлены жгуты проводов питания, которые уже подведены к головному устройству.

Что такое аудиоподготовка?

Провода питания есть только у магнитолы, на дверях для динамика отсутствуют видимые выходы проведенных проводов. Таким образом, на базовой модели автомобиля провода не доходят до колонок аудиосистемы. Выходы проводов под магнитолу располагаются под панелью со стороны кресла водителя, чтобы их подключить в единую систему необходимо найти выходы проводов аудиосистемы и на дверях Лады Гранта. После того, как были найдены все необходимые выходы, провода на панели присоединяются к проводам, вмонтированным в двери. На автомобиле комплектации «Стандарт» придется самому проводить провода от дверей к приборной панели.

Аудиоподготовка Лады Гранта Норма

На Ладе Гранта в комплектации «Норма» дверные провода уже подведены к головному устройству, питающему аудиосистему. Владельцу остается только подключить динамики и магнитолу. Лада Гранта часто грешит тем, что разъемы для аудиосистемы от «АвтоВАЗа» не совпадают с таковыми от производителей звукового оборудования. В таком случае придется докупать провода и подключать их напрямую в соответствии с их обозначениями. На дверях Лады Гранта «Норма» место под динамики обозначено рифленым узором. Для подключения колонки придется вырезать проем.

Аудиоподготовка Лады Гранта Люкс

Лада Гранта в комплектации «Люкс» имеет предустановленную на заводе магнитолу и динамики. Устройство имеет дополнительные функции в виде bluetooth, возможность прослушивать флешки, 5 дюймовый сенсорный дисплей и линейный выход.

Устанавливать аудиосистему на Ладу Гранта стало значительно проще, чем на предыдущие модели ВАЗа – провода уже проведены, стоит только осуществить правильное подключение. К питающему разъему магнитолы и разъему для динамиков подключаются соответствующие провода. Провода, которые подводятся напрямую, обязательно изолируются. Далее в вырезанный проем двери вставляется динамик и закрепляется на них соответствующими крепежными элементами. В основном в дверях используются 5-дюймовые динамики. Самостоятельное подключение аудиосистемы к имеющимся заводским выходам не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.

Skoda Rapid: комплектации и опции для России

Аудиоподготовка Лада Гранта лифтбек и седан

| Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Появилась новая информация по комплектациям и опциям лифтбека Rapid для российского рынка.

Базовая комплектация Active будет доступна для 1,2 MPI+5 МКПП, 1,6 MPI c 5-МКПП и 6-ступенчатым "автоматом" и будет включать:

∙ ABS
∙ фронтальная подушка безопасности водителя
∙ передние электростеклоподъемники
∙ регулировка сиденья водителя по высоте
∙ складная спинка заднего сиденья
∙ регулировка руля по высоте и вылету
∙ центральный замок
∙ электромеханический усилитель руля
∙ рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона
∙ скребок для льда
∙ вещевые отделения в задних дверях
∙ хромированная решетка радиатора
∙ манжета рычага КПП из искусственной кожи
∙ исполнение для курящих
∙ обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
∙ индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
∙ радиоподготовка для радио Aftermarket и 4 динамика
∙ стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 для 1,2 MPI
∙ стальные диски 6J x 15, шины 185/60 R15 для 1,6 MPI
∙ полноразмерное стальное запасное колесо
∙ крепление для детского кресла сзади
∙ режим дневного света фар (с возможностью отключения)

Комлектация Ambition будет уже доступна для всей линейки моторов Rapid и будет включать дополнительно к Active:

∙ Электронная система курсовой устойчивости (ESC) (только для 1,4 TSI+DSG-7)
∙ 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой
∙ подогрев передних сидений
∙ центральный замок с дистанционным управлением
∙ задние электростеклоподъемники
∙ перчаточный ящик с подсветкой
∙ радио Blues 1DIN, CD, MP3, 4 динамика
∙ кондиционер
∙ 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади
∙ бортовой компьютер
∙ ассистент подъема в гору (для 1,4 TSi+DSG-7)

Для мотора 1,4 TSI в базе будет устанавливаться дополнительный электрический нагреватель и дисковые задние тормоза.

К комплектации Elegance дополнительно в Rapid появятся:

∙ климат-контроль
∙ литые диски 6J x 15, шины 195/55 R15
∙ передние противотуманные фары
∙ хромированные детали интерьера
∙ круиз-контроль
∙ кожаный рычаг стояночного тормоза
∙ боковые подушки безопасности спереди

Стоимость комплектаций дилеры пока хранят втайне. А вот цена на некоторые опции известны. Базовых бесплатных цветов окраски кузова будет 2: синий Pacific и белый Pure. За окраску "металлик" придется доплатить 12000 р.

Среди других опций, доступных для заказа, присутствуют: ксеноновые фары+противотуманные фары с функцией Corner (23900 р), радио — навигационная система Amundsen+ (25000 — 28000 р), многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо, омыватели фар (3300 р), задний стеклоочиститель (2200 р), многофункциональный дисплей Maxi Dot (4000 р), электронная система курсовой устойчивости ESC (7000 р) и другие опции.

Стоимость пакетов опций:

Пакет WR1: кондиционер, подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений (для комплектации Active) 31000р
Пакет WR2: 3-спицевое кожаное рулевое колесо, задний парктроник, противотуманные фары, кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи, хром-пакет 21000р
Пакет WR3: пакет 2 + круиз-контроль, Maxi Dot, передний подлокотник 33000р
Пакет WR4: пакет 3 + климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, радио Swing, 2 дополнительных динамика 46000р
Пакет WR5: пакет 4 + многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона GSM II с Bluetooth 53000р
Пакет WR6: задний парктроник, противотуманные фары с функцией Corner, задний стеклоомыватель 13000р
Пакет WR7: пакет 6 + Maxi Dot, MDI, 2 дополнительных динамика 19000р
Пакет WR8: пакет 7 + сигнализация, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона, голосовое управление 29000р
Пакет Dynamic (передние спортивные сиденья, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, накладки на педали, хром-пакет) 8000р для Eleganсe и 14000р для Ambition
Пакет безопасности 1 (подушка безопасности переднего пассажира с возможностью отключения, боковые подушки безопасности спереди, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира) 2000р для Elegance, 10000р для Ambition, 17000р для Active
Пакет безопасности 2 (ESC, ассистент подъема в гору, боковые подушки безопасности спереди, шторки безопасности, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира) 19000р для Elegance и 32000р для Ambition

Пакет WR1 доступен для заказа с комплектацией Active, пакеты WR2-WR5 — для комплектации Ambition, пакеты WR6-WR8 — для Elegance.

Напоним, что презентация Rapid у официальных дилеров назначена на 18-19 апреля.

05 Апр 2014 г. | Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Аудиоподготовка

Решил установить в автомобиль фронтальную акустику. Где лучше разместить динамики – на штатных местах или сделать специальные подиумы?

Дмитрий, Житомир

Многие производители выполняют так называемую аудиоподготовку автомобилей. Это значит, что в машинах проложены провода питания для магнитолы, предусмотрена антенна, а для монтажа громкоговорителей определены посадочные места. Поэтому для установки Аудионет необходимости резать металлические элементы дверей, пластик дверных карт или приборной панели. Понятно, что в такие посадочные места можно поместить только громкоговорители определенного диаметра и с посадочной глубиной, предусмотренной автопроизводителем.

Поместив фронтальную акустику в штатные места, можно получить очень неплохой звук, особенно если закрепить динамики массивными кольцами, исключающими резонанс и призвуки. Переживания по поводу «высоты сцены» напрасны – даже если громкоговорители располагаются в нижних углах дверей, вполне реально «создать» звуковую сцену на уровне ушей слушателя.

Аудиоподготовка — что это такое?

Речь идет не только о компонентных системах – даже коаксиальные динамики (как, например, CDT серии Braxial или Polk/Momo Carbon модель ММС 650, в которых база ВЧ-головки подвижная) могут обеспечить необходимые панораму, глубину и пространственность звучания.

Инсталляторы часто меняют расположение динамиков – разумеется, с установкой специальных акустических подиумов. Такой подход не лишен смысла, если заказчик сформулировал требование получить очень качественный звук и ради этого готов жертвовать многим.

У подиумов есть свои преимущества – они позволяют «вписать» в дверную карту динамик большего диаметра (и, следовательно, с более значительной монтажной глубиной), чем предусмот Рено изготовителем автомобиля. Такие громкоговорители (например, диаметром 6,5 дюйма) воспроизводят более широкий диапазон частот и исключают таким образом частотный провал, характерный для многих «пятидюймовок». Как правило, подобные мидбасы обладают высокой максимальной мощностью, что благоприятно сказывается на качестве звука. Кроме того, благодаря подиумам появляется возможность установить мидбас не параллельно дверной плоскости, а немного развернуть его на слушателей, если это необходимо для передачи звуковой сцены.

С учетом требований к качеству звучания акустической системы и финансовых возможностей владельца (громкоговорители большего диаметра стоят дороже, изготовление подиумов также требует затрат) выбирают предпочтительный вариант установки акустики.

Статьи по теме:

В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория: Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

Где находится АвтоВАЗ? Координаты, карта и фото.ОАО "АВТОВАЗ"КонтактыАдрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе,…

Как снять гбо с автомобиля своими рукамиСнятие ГБО — неизбежность при регистрации — бортжурнал ГАЗ…

На примере своего Универсала хотел бы написать немного о штатной аудиоподготовке Лады Калины. Насколько мне известно сейчас на всех автомобилях, начиная с комплектации «норма», имеется аудиоподготовка, которая включает в себя:

  • Штекеры для подключения магнитолы
  • Провода для передних колонок
  • Провода для задних колонок

Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.

Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:

А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:

А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:

Многие калиноводы писали, что у них даже на «норме» никаких проводов нету, но я убедился в обратном. Для примера, моя Калина Универсал 2011 года выпуска. Провода задние пробовал подключать к колонке, все отлично работает, музыка льется. Так что установить музыку со штатной аудио-подготовкой проще простого.

kekso.ru

Аудиоподготовка - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают "разводку" проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Эта процедура, называющаяся "аудиоподготовка", предназначена для тех, кому небезразлично, как звучит музыка в салоне их автомобиля. Для таких людей, а также для всех, кто просто интересуется вопросами автомобильного звука, мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать обо всем, что составляет этот многогранный мир, имя которому car audio.

Так уж мы все устроены, что почти всегда предпочитаем эксклюзивное и индивидуальное всему штатному, массовому и серийному. И слава Богу. Большинство штатных комплектов звучат довольно посредственно, хотя бывают приятные исключения. По-настоящему же качественный автозвук всегда требует индивидуального подхода, тщательности, внимания к мелочам, что, конечно, невозможно при конвейерной технологии сборки автомобилей.

Акустическое пространство салона автомобиля вряд ли можно назвать благоприятным для верного воспроизведения музыкальных записей. Звуковые волны, излучаемые динамиками, отражаются от стекол самым причудливым образом, сами динамики часто приходится устанавливать не там, где они будут звучать лучше всего, а там, где для них есть место, или там, где они не мешают и прилично смотрятся. Автомобильная система питания создает множество электрических наводок и шумов, которые норовят пролезть в тракт сигнала и во весь голос заявить о своем существовании. Плюс шум мотора и внешние шумы, плюс постоянные перепады температур, особенно в нашем суровом климате, плюс постоянные вибрации, плюс, наконец, необходимость каких-то мер защиты от уличных меломанов. Поэтому добиться качественного звучания в автомобиле гораздо сложнее, чем у себя дома, в гостиной, но все эти препятствия превращают создание классной автомобильной аудиосистемы в своего рода увлечение и даже спорт. В России всего за последние 3-4 года автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в настоящий профессиональный бизнес. Изобретательность и мастерство вкупе с дорогими материалами и компонентами позволяют создавать системы, способные удивлять и даже вызывать восхищение. При этом даже самая изощренная аудиосистема должна быть надежной, простой в управлении и безопасной: при источнике питания 12 вольт и мощных усилителях ток в десятки ампер – нормальное явление.


Что такое "качественный звук", многие автомобилисты представляют себе не так, как домашние аудиолюбители. Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем звучит довольно агрессивно и, в первую очередь, рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Оно и понятно – обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в эмоциональные лабиринты классических произведений. Но, так или иначе, тот, кто проводит за рулем довольно много времени, слушая музыку, хорошо отличает качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично, объемно, а в другой тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора – это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.

Основной компонент автомобильной аудиосистемы – головное устройство, или проигрыватель – обладает двумя основными характеристиками. Первая – это формат носителей, с которых проигрыватель "читает" музыку. Царивший на протяжении десятилетий аналоговый формат (обычные аудиокассеты) в двадцать первом веке активно теснят цифровые форматы СD (компакт-диски) и MD (магнитооптика). С недавнего времени цифровые форматы получили перспективное пополнение – прогрессивно развивающийся формат МP3. Вторая принципиальная характеристика – выходная мощность, которую способен выдавать проигрыватель. Среднее значение мощности для современных головных устройств – 25-35 Ватт, выдаваемое по четырем каналам. Мощность в 50 Ватт – это очень хорошо, а больше 55 – это уже hi-end. Как правило, цена проигрывателя во многом зависит от его мощности. Следующий по важности компонент – динамики, или, как говорят знатоки car audio, акустические системы, основное требование к которым – максимальное сочетание с головным устройством. При этом вовсе необязательно, чтобы головное устройство и динамики были от одной фирмы-производителя. Главное, чтобы они подходили друг к другу по мощности. Если подключить к 20-ваттной магнитоле 150-ваттные динамики, возникнут неприятные нелинейные искажения звука. И наоборот, слишком мощное головное устройство может просто сжечь слабые динамики. Акустические системы подразделяются на высокочастотные, средне- и низкочастотные. Высокочастотные динамики (твитеры, или "пищалки") размером чуть больше диаметра шарика для настольного тенниса отвечают за воспроизведение тонких подробностей звука – например, звук музыкальных тарелок или звучание флейты. Среднечастотными динамиками, которые "играют" самый рабочий звуковой диапазон, обычно комплектуют штатные аудиосистемы автомобилей мидл-класса, а низкочастотные динамики или вуферы "басят", делая звук более сочным и глубоким. С акустической точки зрения динамики правильнее было бы установить в "торпедо", но поскольку там для них не хватает места, конусные низко- и среднечастотные головки чаще всего устанавливают в дверях, где предусмотрены штатные места. "Пищалки" могут располагаться над приборной панелью, у боковых стоек. Для начального варианта будет вполне достаточно двухполосных динамиков, то есть состоящих из ВЧ и НЧ/СЧ головок, воспроизводящих свои полосы частот.


С развитием цифровых форматов все более популярным становится CD-чейнджер, то есть накопительное устройство для нескольких десятков компакт-дисков, которые меняются нажатием кнопки. Можно, не отвлекаясь от дороги, выбрать любой диск или задать любую программу воспроизведения. Чейнджер тоже обычно ставят в багажник и подключают к головному устройству специальной шиной. Лучше, если головное устройство и чейнджер будут одной фирмы, тогда их проще подключить друг к другу. Недостаток чейнджеров в том, что диски придется вынимать, если захочется послушать их дома, и в том, что на сильном морозе многие чейнджеры попросту замерзают.

Самая простая система включает в себя проигрыватель и несколько динамиков, но чем более "продвинута" аудиосистема, тем больше компонентов входит в ее состав. Первый признак "серьезности" системы – наличие усилителя мощности. Плоский металлический прямоугольник с ребрами радиатора располагается в багажнике (при грамотной установке не уменьшая его рабочий объем), не только усиливая мощность, что следует из его названия, но и "вытягивая" сигнал, то есть улучшая его качество за счет отсекающего лишние частоты кроссовера. Кстати, гораздо чаще кроссовер можно встретить в качестве дополнительного элемента акустической системы как разделительный фильтр, направляющий высокие частоты к "пищалкам", а низкие и средние к динамикам в дверях.

Еще один элемент полноценной автомобильной аудиосистемы – специальный динамик большого диаметра, предназначенный исключительно для воспроизведения низких частот, или сабвуфер. Сабвуфер обычно располагается в багажнике, за задним сиденьем или под одним из передних сидений, причем его местоположение не влияет на пространственную звуковую картину, поскольку низкие частоты не локализуются слухом и ощущаются скорее как перепады давления и вибрации.

Основное отличие систем класса Hi-Fi (high-fidelity) от бюджетных – стремление последних к универсальности. Производители массовой техники, в первую очередь, нацелены на эффективные маркетинговые решения: понизить себестоимость за счет более дешевых материалов и комплектации, соединить в одном устройстве функции, как минимум, трех устройств. Аудиофилы считают, что подобная деятельность, как правило, осуществляется за счет качества звука. Но нельзя отрицать, что результатом такой политики стали доступные широкому потребителю неплохие аудиосистемы Pioneer, Kenwood, Alpine, Clarion, Sony стоимостью до 1000 долларов.

Автомобильное аудио, конечно, недешевое удовольствие. Но результат часто превосходит все ожидания, и музыка, которая сама по себе движение, удивительным образом складывается с перемещением в пространстве, давая в сумме некое музыкальное путешествие с акселератором вместо дирижерской палочки. Главное – следить за темпом и правильно вести мелодию.

www.kolesa.ru

Что входит в аудиоподготовку Лада Гранта +фото

Потребность в проведении аудиоподготовки Лада Гранта, а также определении её объёма, полностью зависит от того, в какой комплектации было выпущено авто. К примеру, в машинах в комплектации «Норма» производитель уже провёл все базовые работы по аудиоподготовке. Так что, владельцу машины остаётся только установить аудиосистему, подключив её к стандартному управлению. Это не является худшим вариантом, так как многие люди сознательно выбирают те комплектации автомобилей, которые позже можно будет доработать в точном соответствии со своими требованиями к качеству звука и тому подобному.

Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»

Акустические провода проложены под уплотнителем двери. Такой аудиоподготовки в комплектации «Стандарт» нет.

В данном случае, на машине дверные провода уже проложены непосредственно к головному устройству, которое и проводит питание аудиосистемы. Хозяину автомобиля нужно будет только подключить динамики с магнитолой.

Зачастую, Лада Гранта выпускается с разъёмами аудиосистемы, которые не всегда совпадают с таковыми от производителей самого аудиооборудования. И тогда приходится самим докупать нужные провода, чтобы подключить систему напрямую, в точном соответствии с обозначениями. Впрочем, ничто не мешает вам воспользоваться простыми переходниками, которые меняют местами места контактов, чтобы соединить с вашим автомобилем любую магнитолу, доступную на рынке.

16 см колонки в передней двери. Чтобы установить такой динамик необходимо канцелярским ножом разрезать декоративную крышку в обшивке двери

На передних дверях автомобиля Лада Гранта «Норма» место для установки динамиков на обшивке обозначено узором в виде рельефной поверхности. Именно там, с целью подключения колонки, нужно будет вырезать проем.

Установка аудиосистемы

Сама же установка аудиосистемы проводится очень просто, что даже нельзя сравнивать с тем, как это делалось на предыдущих моделях АвтоВАЗ. Дело в том, что хозяину автомобиля уже не нужно беспокоиться о том, чтобы правильно проложить провода. Всё, что ему необходимо делать, так это подключить к разъёму питающего типа магнитолы соответствующие провода.

После этого в, предварительно вырезанный проем, устанавливаются динамики с их креплением комплектными крепёжными элементами. Как правило, на дверях используются стандартные пятидюймовые динамики.

Декоративный элемент в обшивке задней двери. В «Стандарте» тут ничего нет.

В отличии от комплектации Стандарт, где аудиоподготовка ограничена только проводами до рулевой колонки, в комплектации Норма провода проложены как в передние двери, так и в задние. Также в задней двери присутствуют декоративные элементы для установки динамика, тогда как в комплектации «стандарт» дверь «пустая».

Нужно сказать и о том, что самостоятельная установка динамиков и магнитолы не считается причиной для отказа в последующем гарантийном обслуживании.

Итог

Как итог, нужно сказать о том, что в комплектации «Норма» владельцы Лада Гранта могут рассчитывать на готовый разъём типа 1-DIN (для установки магнитолы двойной ширины придётся проводить распиливание перегородки внутри консоли, а это может потянуть за собой отказ производителя от гарантийного обслуживания). Далее следуют сами провода, которые идут к дверным проёмам и сами элементы крепления. Всё остальное владельцу автомобиля можно докупить самостоятельно, в зависимости от его предпочтений.

carfrance.ru

Лада Гранта аудиоподготовка

Отечественный производитель АвтоВАЗ регулярно старается внести что-то новое в свою продукцию. Завод часто ориентируется на пожелания потребителей, поэтому советы большинства водителей предыдущих моделей Лады исключением не стали.

Как известно, в старых моделях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 аудиоподготовка не предусматривалась, из-за чего обладатели этих версий Лады были вынуждены полностью переделывать салон под размещения акустической системы. Аудиоподготовка в Гранте предусматривалась еще во время проектирования.

Все нужные провода для акустики присутствуют в стоковой комплектации автомобиля. Также существует возможность размещения мультимедийной системы в специальном проеме приборной панели. В наличии и электропроводка, предназначенная для магнитолы, задних и передних колонок.

В совокупности это обеспечивает ДОВОЛЬНО ПРОСТОЕ подключение АУДИОСИСТЕМЫ, КОТОРУЮ Вы желаете провести. Однако, разобравшись в электронике машины, выделив для этого достаточное количество времени монтаж можно провести самостоятельно.

Целесообразность проведения в Ладе Гранта аудиоподготовки во многом зависит от сборки автомобиля. На комплектациях лады «Норма» и «Стандарт» владельцу достаточно только провести аудиосистему к управлению, потому что производитель самостоятельно производит аудиоподготовку.

Лада Гранта Норма

У Лада Гранта Норма аудиоподготовка настроена таковым образом, что дверные провода подведены к головному устройству, который уже питает саму аудиосистему. Владельцу машины останется подключить лишь магнитолу и динамики.

У серии Лада Гранта прослеживается грешок: разъемы «АвтоВАЗ» для аудиосистем не совпадают с разъемами производителей звукового оснащения. Из-за этого приходится дополнительно докупать нужные провода и подключать напрямую, при этом обращая внимание на соответствующие обозначения.

Например, место под динамики на дверях «Нормы» обозначаются рифленым узором. Необходимо будет вырезать проем для подключения колонок.

Лада Гранта Стандарт

Аудиоподготовка Лада Гранта Стандарт устроена следующим образом: в машине установлены жгуты проводов питания, подведенные к головному устройству. Такие провода присутствуют лишь в магнитоле, на дверях отсутствуют видимые выходы проведенных для динамика проводов.

Поэтому на базовой комплектации машины до колонок аудиосистемы провода не доходят. Под панелью со стороны водительского сиденья расположены выходы проводов для магнитолы.

Для того чтобы их подключить в одну систему, на дверях Лады нужно подыскать соответствующие выходы проводов аудиосистемы. После нахождения всех необходимых выходов, к проводам, которые вмонтированы в двери присоединяют провода расположенные на панели.

На автомобиле такой комплектации проводить провода к приборной панели нужно будет в одиночку.

Пару слов и об этой комплектации. Сборка «Люкс» имеет предварительно установленную на заводе магнитолу с динамиками. Магнитола имеет в своем распоряжении такие дополнительные функции как 5 дюймовый сенсорный дисплей, имеющий также линейный вход, bluetooth-гарнитуру, а также возможность чтения флеш-носителей.

Установка своими силами

Далее мы подробно рассмотрим, как грамотно установить магнитолу на Ладу Гранту вручную. Если Вы не являетесь поклонником штатной аудиоподготовки Лада Гранта обратите внимание на этот алгоритм.

Как уже оговаривалось ранее, провода питания изначально заведены, и остается только понять, каким образом правильно подсоединить их к магнитоле.

После снятия крышки, которая закрывает место магнитолы, перед Вами будет видно два разъема. Один разъем предназначен для подведения колонок в дверях, второй — питающий.

Провода черного и розового цвет обозначают «массу» и плюс, одновременно являются основными для питания. В случае неправильного соединения, аудиосистема минимум работать не будет, при самом худшем варианте Вы замкнете клеммы «–» и «+», в результате чего произойдет сгорание предохранителя.

При подключении напрямую, обязательно изолируйте все провода, а не только используемые, во-избежание возникновения короткого замыкания.

После подключения нужных проводов, закрепляем динамик саморезами или шурупами, и закрываем сеточку.

На передние двери автомобилей Лада Гранта рекомендуется устанавливать 5-дюймовые колонки (12,5 см), но при желании можно вставить и 16 см, в результате чего качество звука только возрастет. Выбирайте динамики так, чтобы бардачок мог полностью открываться. Часто существует такая проблема, когда владельцы выбирают динамики больших размеров.

Некоторые умельцы на задние двери вырезают обшивку и устанавливают блины (6х9), которые звучат еще качественнее. При таком варианте, на стандартное заводское место под динамики, приобретается каплевидная сеточка, и устанавливаются динамики размером 13 см.

После проделывания всей этой гранта-аудиоподготовки останется только включить динамик и подождать когда магнитола включится.

Выводы и рекомендации

Проведение в таких автомобилях как, к примеру, Лада Гранта стандарт аудиоподготовки , стало теперь гораздо проще, ведь отпадает необходимость самостоятельно проводить провода и владельцам остается только осуществить грамотное их подключение.

Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.

После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.

Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

la-granta.ru

Аудиоподготовка — Что такое аудиоподготовка в авто? — 2 ответа



Аудиоподготовка что это такое

В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос Что такое аудиоподготовка в авто? заданный автором А.К. (лично) лучший ответ это динамики, провода и антена. Сразу магнитолу можно подключить, воткнул две фишки и антену и можно слушать

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое аудиоподготовка в авто?

Ответ от Максим Мурашов[гуру]
ну когда новую береш там уже музон есть магнитола колонки антена

Ответ от Кот Обормот[гуру]
Сейчас аудиоподготовка в иномарке - это 4 динамика и торчащая на крыше антенна.
Аудиоподготовка НЕ означает, что ты просто может взять втыкнуть магнитолу, и она будет работать.
Чтобы майфун правильно трандычал, запоминал места остановки диска при выключении, не сажал аккумулятор пока авто выключен, его нужно к кан-блоку или кан-модулю правильно подсоединить.
С радио - тоже самое, чтобы идеально ловило, нужен ещё и антенный адаптер (вроде так называется) - я от него отказался при установке магнитолы - некоторые радиостанции не всегда хорошо ловит (даже в Москве) из-за этого.

Ответ от Игорь Назарчук[гуру]
аудиоподготовка на самом деле подразумевает и включает в себя:
1) обесшумка салона
2) замена всех резинок салона
3) установка базы под аккустику
Это если ТС будет участвовать на Автошоу, автозвуках

Ответ от Виктор Зеленкин[гуру]
Разводка и подключение проводов к динамикам, в люксовом исполнении - ещё и герметизация стыков динамиков с панелью, возможно - дополнительное акустическое демпфирование динамиков (установка их на специальную мастику).

Ответ от Ёэм Первый[гуру]
Колонки и провода без магнитолы.

Ответ от Игорь Шарипов[эксперт]
Подготовка машины для подключение Звукового оборудования, в зависимости от марки и подготовки. Можно подключать различные усилители колонки и магнитолы.

Ответ от Ёергей Принь[гуру]
все, что имеет отношение к прослушиванию саундтреков в авто


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Моя аудиоподготовка дверей — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Приветствую всех автозвукарей и поздравляю с наступившими Праздниками!

Странно делать аудиоподготовку дверей когда уже не один сезон слушал музыку и более-менее успешно выступал на соревнованиях. Однако всё же решил, что стоит попробовать переделать. Особенно этого захотелось после работы с материалом ШумOff Проф Ф при шумоизоляции крыши. О жёсткости данного материала красноречиво говорит видео.

Дверь должна быть жёсткой! А у меня… Напомню. Внешняя шкурка была оклеена ШумOff М2 + ШумOff Комфорт. С внутренней стенкой ситуация была немного лучше, М2+М3 вперемешку в 2-2,5 слоя. Обшивка в 1,5-2 слоя ШумOff М2 + ШумOff Герметон А30 + штатная синтепонка.

Теория

Своё мнение о том как должна быть подготовлена дверь я высказал в видео, которое снял ещё год назад. И только теперь решил привести в соответствие своим мыслям свою дверь.

Вкратце суть следующая. Мидбас в двери я считаю оформленным во фри-оформлении. Допускаю, что некоторые признаки закрытого ящика (ЗЯ) тоже есть, но учитывая объём двери в 40-60 л и понимая, что в качестве ЗЯ для одного 16,5 см мидабса это чересчур много, надо признать, что всё же это больше фри.

А поэтому главное — укрепить акустический щит, отделяющий излучение тыльной стороны громкоговорителя от слушателя, а значит укрепить внутреннюю стенку двери и основную жёсткость должен иметь именно он.

Известно, что как в звукоизоляции так и в теплоизоляции две преграды всегда лучше одной, путь и толстой. Именно поэтому, например, хорошо изолируют двойные стеклопакеты, двойные стены и т.п. Второй преградой является обшивка двери. И её также необходимо подготовить, а именно оклеить вибропоглотителем.

Также известно, что чем дальше изолирующие преграды друг от друга, тем лучше эффект и тем он распространяется до более низких частот. Увеличить расстояние мы не можем, но виртуально отдалить можно, для этого используем шумопоглотитель, скорость звука в нём ниже, чем в воздухе и виртуально мы как будто увеличиваем расстояние.

Что касается внешней стенки, то для фри-оформления её лучше бы вовсе не было) Держать давление она не обязана, у нас же не ЗЯ. Однако! Есть несколько причин провести работу и над внешней стенкой:
— стенка дрожит от внешних шумов и таким образом меняет давление во всей двери, а значит действует на диффузор, заставляя его колебаться не только в такт музыке но и в такт шумам, а это нам не надо.
— стенка также дрожит от самой музыки и отдаёт обратно эти колебания диффузору невпопад по фазе и с горбом по АЧХ на своём резонансе.
— от дрожащей внешней стенки могут загреметь механизмы, например ручки, зеркала и пр. А это снаружи как-то позорно звучит.

Можно сказать, что внутренние стенки (металл и обшивку) мы делаем больше для самой музыки (проводим аудиоподготовку), а над внешней стенкой работаем в основном для общей шумоизоляции как салона в целом так и громкоговорителя, чтобы ему никто не мешал. Хотя в целом эти функции несколько перемешаны.

Теперь о том, как решил сделать я.

Задумка

Полный размер

Металл двери зажат между основным подиумом и кольцом жёсткости позади. Всё вместе стянуто шестью винтами и придаёт исключительную жёсткость всей конструкции.
Также кольцо жёсткости выполняет функцию козырька для защиты динамика от воды.
Для минимализации эффекта узкого тоннеля сам основной подиум и кольцо жёсткости имеют внутренние расширения.
Аудиоподготовка двери организована следующим образом:
Внешние стенки двери оклеены вибпропоглощающим материалом ШумOff Проф Ф фрагментами примерно по 1 дм2 с 25% нахлёстом для образования рёбер жёсткости. Внутренняя стенка оклеена тем же материалом, но фрагментами примерно по 0,5 дм2 и с 50% нахлёстом, так как эта стенка важнее, так как служит основным щитом акустического оформления.
Непосредственно за динамиком установлен рассеиватель, вырезанный из резины толщиной 25,6 мм. Для плотного прилегания в месте установки рассеивателя вместо наклейки вибропоглотителя внахлёст наклеены два ровных слоя.
Для повышения эффекта изоляции внутренней полости двери от салона обшивка также обработана вибропоглотителем ШумOff М2 примерно в полтора слоя. Свободные полости под обшивкой заполнены шумопоглотителем ШумOff Герметон А30

Реализация

Начал с правой двери. Очистил дверь полностью от всей старой вибро и шумоизоляции

Полный размер

Нарезал ШумOff Проф Ф небольшими фрагментами. Фрагменты небольшие по двум причинам:
1. Материал требует сильного нагрева при монтаже. Можно сказать, что его требуется не наклеивать, а наплавлять. А внутри двери тесно и монтаж сильно осложнён. Чтобы успеть быстро прикатать фрагмент, необходимо, чтобы он был небольшого размера.
2. Фрагменты монтируются внахлёст и сделать рёбра почаще (а кусочков побольше — благо)

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)