Перейти к контенту

Что лучше тигуан или рав 4 2019 – Фольксваген Тигуан 2019 или Тойота Рав 4 2019 — сравнение моделей — Авто новинки 2019-2020

Volkswagen Tiguan немец из Калуги › Бортжурнал › Фольксваген Тигуан 2 глазами владельца Тойоты РАВ4. Год назад и сегодня.

Сегодня ровно год, с того момента как я впервые зашёл к Официальному Дилеру Фольксваген, посмотрел на Тигуан в живую, совершил на нём первую поездку. Прошёл целый год! А кажется, что это было вчера. Воспоминания свежи. И мне хочется поделится с вами тем, как она прошла первая встреча! И что я думаю о машине сегодня.

Что я думал до посещения Официального Дилера Фольксваген, увидев машину на картине.
Скучная машина, со скучным ретро дизайном. Все машины от Фольксвагена внутри одинаковые, отличаются только внешние черты и размеры. Это сильно отталкивает от машины владельцев других марок. Садясь пассажиром в любой Фольксваген ниже Туарега, есть ощущение, что сидишь в машине эконом класса. Не понимаешь почему за Поло просят меньше денег чем за Пассат или Джетту. Они такие одинаковые внутри! А если сравнить максимальную комплектацию Поло и начальную Пассата, так совсем можно ценники спутать. Плюс слава о « супер надёжности» Фольксвагена, далеко обгоняет его. Так почему я вообще пошёл его смотреть, при таком плохом о нём мнении? У меня был опыт владения Ауди. О которой остались очень хорошие воспоминания. Закончилось правда всё плохо, надоело вечно её ремонтировать и ушёл к тем, кто почти не ломается. Но тут то я смотрел новый автомобиль из салона, на который производитель даёт гарантию. Следовательно ремонтировать конечно придётся, но за счёт производителя! А это сильно упрощает дело. И придаёт спокойствие разуму, когда перешагиваешь порог Фольксвагена. Ну а Фольксвагена, а не Ауди потому, что на Ауди тупо нет денег. Правда такую гарантию, как они дают в США в России они не дают, раскошелились только на три года, а не на шесть. Но всё же это больше, чем два года у Шкоды. Так что тем кто берёт машину на срок не более трёх лет, при условии что вам не надо до ближайшего ОД добираться более 100 км по этой причине вы обычно обслуживаете авто самостоятельно, и у вас в регионе есть нормальное топливо, у вас хорошие дороги без ям с минимумом выпирающих латок — можно смело перешагивать этот самый порог. Год назад и я сделал этот шаг.

Полный размер

Пример того, как талантливый дизайнер может омолодить панель из 70-х годов.

Полный размер

www.drive2.ru

Volkswagen Tiguan немец из Калуги › Бортжурнал › В чём Тигуан лучше РАВ4 или самые главные плюсы Фольксвагена в сравнении с японцами.

Полный размер

Это решение многих проблем у Тойоты.

Первый, самый чувствительный и значимый плюс это наличие АКБ AGM.
Во всех Тойотах на сегодня есть один значительный просчёт. Это хронический недозаряд АКБ на автомобиле. Дело в том, что сегодня на рынке почти не осталось АКБ, которые можно хорошо зарядить напряжением 13,7-14,2 В. Именно такое напряжение заряда у Тойоты. Его не хватает для заряда АКБ при езде не только на маленькие, но и на любые дистанции особенно зимой. Да в этом много плюсов. В Тойоте за десять лет может не перегореть ни одна лампочка, не говоря уже о другой электроники. Но бегать заряжать АКБ придётся почти с начала эксплуатации машины. Через 2 года 80% людей меняют свои АКБ установленные с завода на что то другое, го это не спасает ситуацию. Приходится мучатся с зарядкой АКБ до 100% Различные Кулибины конечно находят выход из положения, поднимая напряжение заряда. Но сама Тойота это делать категорически не хочет. На Фольксваген Тигуан устанавливается АКБ AGM который дороже и крупнее обычного АКБ, но он лучше заряжается. Причём зарядка почти не зависит от температуры воздуха. Даже зимой такие АКБ почти сразу начинают заряжаться, а не потребляют огромную кучу энергии на прогрев электролита. Такие АКБ должны заряжаться напряжением 14,2 – 14,8 В. Именно такое напряжение на Тигуане. Причём по моим замерам летом было 14,2В а сегодня зимой 14,8В. Мелочь скажите Вы? Да нет, для того кто побегал по этажам с АКБ в сумке, да заряжал его в условиях городской квартиры, мало для этого подходящей, да если ещё есть маленькие дети – это запоминается на долго. Пропадает желание иметь сверх надёжную машину с вечно дохлым АКБ. Парадокс? Да. Но он к сожалению есть у Тойоты. АКБ Тигуана нас в эту зиму не подводил, я по привычке контролирую его состояние. Уровень масла не смотрю, а напряжение – обязательно! Только за отсутствие проблем с аккумулятором, можно склонится к выбору Тигуана, это особенно актуально для тех людей, кто не каждый день ездит на машине.

Более толстая обшивка, лучшая термо – звукоизляция.
У Тигуана толстые двери. Я не про железо, оно везде одинаковое, а про обшивку дверей. В это есть конечно минусы. Меньше осталось внутреннего пространства, плюс на больший угол надо

www.drive2.ru

Сравнение Tiguan 2 vs Rav4 (gen.4) — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2018 года на DRIVE2

О своем предыдущем автомобиле:
На своем предыдущем автомобиле (RAV4, 4-е поколение, рестайлинг, 2.5л. 180л.с.) проехал почти 3 года и всего 41 т.км.
Автомобиль был по-своему хороший, довольно динамичный, отличная АКПП (быстрая, плавная). Вообще тойота приятно удивила меня.
Очень нравилось, как он автомобиль перекидывает момент на задние колеса при прохождении поворотов, и он просто вкатывался в повороты.
Автомобиль в меру экономичный, средний расход достигал 12.5л/100км., при обыденной езде 8,5-9,5 литров.
Из достоинств стоит отметить, что у RAV4 вместительный багажник и второй ряд сидений, а также ровный пол.
Что касается мягкости, то Равчик на 18 дисках довольно комфортный, на средних неровностях даже не тормозил и это никак не напрягало. В подвеске при этом ничего не бренчало, не шумело, ехал как корабль по волнам.

Несколько раз ездил на нем на Кавказ с расстоянием в 2300 в один конец, и могу сказать. Что автомобиль себя показал с отличной стороны, как на трассе, так и в горах.

О покупке Тигуан 2:
Ни на одной из покупаемых мной машин я не проводил тест-драйв и всегда получал, то что требовалось мне от автомобиля, кроме РАВ4 3-го поколения, который с вариатором вообще не ехал и вообще убивает в водителе какое-либо желание ехать быстро.
Чем был хорош мой последний РАВ4, это тем, что ты не вспоминаешь про этот автомобиль и он про себя не напоминает, 3 года прошли как один день, заливай бензин и посещай ТО. ВСЕ!
В один момент понял, что хочу что-то иное, в таком же формате кроссовера. Рассматривал конечно BMW X3, но в нынешнем положении не могу ездить на таком автомобиле )
В один субботний день, проезжал мимо автосалона VW и решил заехать, тут же увидел спортлайн версию, которая мне очень понравилась. После 20 минут тест-драйва, решил, что беру. Уже на следующей неделе я за рулем своего Тигуана.
Жалею только о том, что желаемый серебристый цвет (не помню его название, цвет просто бомба) был уже нового производственного года, авто стоили дороже и надо было ждать. Решил брать опять черный цвет, на котором обвес не так хорошо выделяется.

А теперь к сравнению с Равчиком:
1) Шумка. Первое, что бросается в глаза, это хорошая шумоизоляция Тигуана. На Равчике мне пришлось делать ее самостоятельно, но это не позволило добиться подобного Тигуану уровня. Кстати звук ГУ в Равчике лучше, особенно после шумкив.
2) Подвеска. Тигуан жестче, подвеска настроена на отбой, что сделано в угоду управляемости. При этом средние неровности обрабатывает очень приятно. Управляемость как у хэтчбека, перестроения без «паразитных» раскачиваний, все четко и уверенно, на трассе сплошное удовольствие.
Равчик, в свою очередь. не может похвастаться такой четкостью и информативностью, но надо отдать должно, что он вообще тебя не отвлекает от неровностей и небольших ям, ты просто едешь и подвеска все пережевывает.
3) Коробка передач. В Равчике стояла отличная 6-АКПП (вроде u760), плавные и что самое главное очень быстрые переключения, нареканий не вызывает вообще. В Тигуане приходится привыкать к особенностям робота, например, в пробке переключать в режим «S», чтобы не гонять ее с первой на вторую и обратно.

4) Интерьер. Не знаю, как это делает ВАГ, но когда со стороны смотришь на интерьер и торпедо, то кажется все простым и банальным

www.drive2.ru

кто лучше? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

С прошлогодним обновлением модели Toyota RAV4 досталось мощное    оружие в виде дизельного мотора BMW. С немецким сердцем под капотом паркетник из Страны восходящего солнца смело бросает вызов любому конкуренту, в том числе и самому популярному кроссоверу Европы VW Tiguan.

Экстерьер и интерьер

Рестайлинг одарил «Рав-четыре» полностью измененнной фронтальной частью кузова, благодаря чему автомобиль стал выглядеть более динамично и агрессивно. «Тигуан» же при смене поколений остался верен прежнему стилю, разве что облагородил свой облик новой фальшрадиаторной решеткой и продольными выштамповками на капоте и боковинах кузова. Салон «Тойоты» смотрится довольно респектабельно, но не дотягивает до уровня немецкого конкурента как по качеству отделки, так и уровню сборки. К примеру, двери «японца», в отличие от «Фольксвагена», не всегда удается плотно захлопнуть с первого раза. Также азиаты сэкономили на отделке внутреннего пространства отсеков для хранения мелких вещей, поэтому размещенные здесь ключи или монеты издают во время движения автомобиля раздражающий шум.

Эргономика в обоих кроссоверах продумана хорошо. Вместе с тем передние кресла «Тойоты» имеют лучшую поддержку, хотя «фольксвагеновские» сидения благодаря длинным подушкам более удобны для людей высокого роста. Во втором ряду больше места для ног пассажиров предлагает «Рав», тогда как у «Тигуана» диван шире и комфортнее. У испытуемых паркетников спинки задних сидений настраиваются по углу наклона, но в немецком автомобиле регулируемыми выполнены еще и подушки, которые можно сдвинуть на 17 см, что позволяет высвободить дополнительное пространство для ног или же более чем на 100 литров увеличить объем багажника. Стационарный отсек «Фольксвагена» равен 555 литрам против 545 л у японского  конкурента. В то же время грузовое отделение «Тойоты» удобнее за счет более низкой кромки и широкого пола. Также оно оснащено закрепляемой на двух поперечных планках сеткой, в которую можно поместить сумку или одежду, не боясь, что она будет испачкана или повреждена во время транспортировки.

Оснащение

В «базе» лучше оборудован «Фольксваген»: семь подушек безопасности,  ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме AutoHold,  система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистема удержания автомобиля в выбранной полосе движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя.

Набор стандартного оборудования «Тойоты» включает семь воздушных   подушек, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации VSC Plus,  противооткатную систему HSA.     

Ходовые качества и управляемость

Двухлитровый дизель «БМВ» обладает прекрасными характеристиками, хотя несколько уступает аналогичному мотору «Фольксвагена» по мощности (143 л.с. против 150 л.с) и крутящему моменту (320 Нм против 340 Нм). Тем не менее «Рав» оказался лучшим спринтером, затратив меньше времени на разгон от 0 до 100 км/ч (9,74 с против 10,18 с) и быстрее проехав километр с места (31,43 с против 31,93 с). Зато «Тигуан»   показал лучшие результаты тормозной динамики на скорости   50/80/100/120/140 км/ч — 10/26/41/58/76 метров против 11/27/41/59/80 м.

В области экономичности пальму первенства держит японский кроссовер со средним расходом 5,5 литров на 100 км. У паркетника из Вольфсбурга   этот показатель составил 5,9 л.

Дорестайлинговый «Рав-четыре» не блистал ездовыми качествами, однако после модернизации автомобиль преобразился, став более собранным и устойчивым. Тем не менее виражи «Тойота» проходит не так резво как хотелось бы, да и выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости никуда не делась. «Фольксваген» в выполнении водительских команд более быстр, отзывчив и точен. Повороты «немец» проходит с более высокой скоростью, вселяя уверенность за рулем более мощными и лучше дозируемыми тормозами. Существенную роль в поведении   автомобилей играют шины и в данном случае установленные на «Тигуане» Pirelli Scorpion Verde демонстрируют превосходство в сцепных свойствах над Bridgestone Ecopia «Рава». Ездовой комфорт тоже выше у выходца из Вольфсбурга за счет лучших плавности хода и внутренней звукоизоляции.

Вердикт

По результатам теста можно констатировать, что после рестайлинга Toyota RAV4 стала лучше во всех отношениях, а баварский двигатель вписался сюда как родной. Но несмотря на это победителем теста становится VW Tiguan.  В пользу немецкого кроссовера говорят высокие ездовые качества и отличный набор базового оснащения, что делает его покупку оправданной даже с учетом более высокой цены.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Toyota RAV4 2,0D VW Tiguan 2,0 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,74 10,18
Время проезда с места 1000 м, с 31,43 31,93
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 8,09 7,31
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 11/27/41/59/80 10/26/41/58/76
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

5,1/6,2/5,5 5,5/6,4/5,9
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/71/73 65/68/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 146/140 145/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 96/102 94/102
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 98 95
Объем багажника, л 545 555
Масса, кг 1604 1630

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Toyota RAV4 2,0D VW Tiguan 2,0 TDI
Цена*, евро 25 550

 

29 560
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,605/1,845/1,675 4,486/1,839/1,632
Колесная база, мм 2,660 2,681
Клиренс, мм 178 191
Снаряженная масса, кг 1610 1568
Объем багажного отделения, л 475-1605 520-1510
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1995 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 143/4000 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 340/1750
Привод передний передний
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 11,4 11,5
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 7 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, VSC Plus, HAC ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist  
Шины 225/65 R17 215/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 195 204
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,6 9,3
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,3/5,4/4,7 4,2/5,7/4,2
Объем топливного бака, л 60 58
Эмиссия СО2, г/км  123 123

* — цена в Испании

adt.by

новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров — Авторевю

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии — автоматические и полноприводные, а на кузове табличка "Сделано в России". Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 — все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки — уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

Зима! Крестьянин, торжествуя... Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности — Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

• У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов — семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
• Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году сидел по центру и не приметил этого недостатка. А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

• Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые — на излишнюю свободу
• Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! 

Будь я сумкой или чемоданом, тоже голосовал бы за RAV4: 559 литров — наиболее просторный багажник при измерении нашими шариками. Не отказался бы я полежать и в СХ-5: ее отсек (единственный без электропривода крышки), согласно нашим замерам, вмещает лишь на 19 «шариковых» литров меньше. А вот самый аккуратно отделанный багажник Тигуана скромнее уже на сотню литров. Наименее же поместителен X-Trail.

Зеркало по последней моде — без рамки. Индивидуальные светильники и очечник двухлитровый Tiguan имеет уже в Highline-«базе», а вот за стеклянную крышу со шторкой надо доплачивать

Без системы ЭРА-ГЛОНАСС нынче никак. Volkswagen и Toyota ею уже обзавелись, Nissan и Mazda — на очереди

Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих — продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.

Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик

А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?

Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок — перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего ­0,1—0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 — отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

ТОП-10 SUV в мире: гонка Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Подведены итоги продаж в сегменте SUV мирового рынка за первое полугодие 2018-го.

Первое место в рейтинг самых популярных кроссоверов и внедорожников на глобальном рынке пока что удерживает Toyota RAV4 с 408 649 автомобилями и ростом на 7,5%. Немецкий кросс Volkswagen Tiguan идет вторым (405 074 штук, +16,3%), но он превосходит «японца» по динамике в два раза, и если она будет сохранена, то Tiguan займет место лидера уже в этом году.

Toyota RAV4

На третьем месте с существенным отставанием размещается Honda CR-V, продажи которой за январь-июнь 2018 года снизились на 3,8% — до 338 346 единиц. Дальше идет Hyundai Tucson – 278 987 проданных машин (-3,1%).

Volkswagen Tiguan

ТОП-10 кроссоверов и внедорожников на мировом рынке в первом полугодии 2018-го:

Место Модель Продажи в январе-июне 2018 года (штук) Продажи в июне 2018 года (штук) Разница в январе-июне 2017 года Разница в июне 2017 года
1 Toyota RAV4 408 649 73 852 +7,5% +6,2%
2 Volkswagen Tiguan 405 074 67 492 +16,3% +15,9%
3 Honda CR-V 338 346 62 837 -3,8% +14,3%
4 Hyundai Tucson 278 987 50 576 -3,1% -2,1%
5 Nissan Qashqai 272 047 44 379 +6,0% -1,5%
6 Mazda CX-5 239 629 39 766 +21,9% +14,5%
7 Nissan Rogue 238 810 41 544 +8,8% +11,8%
8 Kia Sportage 229 945 42 402 +5,6% +8,3%
9 Haval H6 219 934 26 428 -3,1% -25,1%
10 Chevrolet Equinox 219 600 34 441 +30,0% -8,7%
Honda CR-V

Стоит отметить успехи Mazda CX-5, продажи модели в этом году выросли на 21,9%, что позволило японскому «паркетнику» подняться с 10 места на шестое. У CX-5 есть все шансы до конца года подняться еще выше. Тоже самое можно сказать про Chevrolet Equinox, за полгода увеличившего объем на 30% — 219 600 автомобилей.

Hyundai Tucson

Ранее портал «Колеса.ру» опубликовал рейтинг самых популярных кроссоверов в мире. Там лидерство с огромным отрывом продолжает удерживать Ford F-Series, а на местах пониже происходит борьба.

www.kolesa.ru

Volkswagen Tiguan или Toyota Rav4

Все большее количество автолюбителей выбирают именно этот класс автомобилей для ежедневного постоянного использования. Это частично продиктовано кризисными условиями на топливных рынках, а также неудобством использования крупногабаритных внедорожников в плотно загруженных современных городах.

Компактные кроссоверы сочетают в себе положительные качества маневренного легкового автомобиля, имеют увеличенный дорожный просвет и достойные характеристики проходимости, которых вполне достаточно для города и редких выездов на незначительное бездорожье. Относительно малый вес позволил агрегатировать такие автомобили экономичными двигателями, которые способны обеспечить достойную динамику и высокие эксплуатационные показатели.

Кроссоверы отличаются комфортной подвеской и отличными настройками рулевого управления. Неустойчивость на трассе и валкость в поворотах, которые свойственны большим внедорожникам, в большей мере их не касаются. Автомобили такого класса представляют собой практически идеальное решение, которое обладает удачно сбалансированным набором эксплуатационных показателей, как в плане проходимости, так и в области комфорта.

В центре внимания нашего сравнительного теста оказались два наиболее популярных представителя в этом сегменте. Автомобили находятся очень близко как по цене и технической начинке, так и по уровню мировых продаж.

Давайте приглядимся к Toyota Rav-4 последнего поколения и рестайлинг Volkswagen Tiguan повнимательнее. Чтобы сравнение двух автомобилей получилось наиболее объективным, оцениваться будут те комплектации, которые наиболее востребованы среди покупателей. Дизельный двигатель, автоматическая коробка передач и средний набор опциональных решений — выбор 7 из 10 россиян.

Размеры (мм) Toyota Rav-4 Volkswagen Tiguan
Длина  4570  4426
Ширина  1845  1809
Высота  1670  1703
Клиренс (дорожный просвет)  197  195
Колесная база  2660  2604

Внешний вид

Toyota Rav-4

Выглядит стильно и солидно. Все линии и очертания выполнены собранно и гармонично, напоминая европейских производителей, но не копируя их. Азиатские корни хорошо просматриваются в оптике и оформлении радиаторной решетки.

Передняя часть кроссовера получилась массивной. Свесы ярко выражены строгими линиями бампера. Покатый капот плавно переходит в мощные колесные арки, указывая на прямое назначение автомобиля — езда по бездорожью. Кроссовер ориентирован как на сильную, так и на слабую половину человечества.

Значительную роль в общем восприятии носовой части играет нижняя часть бампера и противотуманные фары, которые отлично вписываются в свои посадочные места и гармонично сочетаются с радиаторной решеткой. Это решение позволило визуально разделить переднюю часть автомобиля на отдельные уровни.

Боковой профиль продолжает заданную концепцию кроссовера. Штамповка на нижней части дверей подчеркивает направленность машины на драйв и проходимость. Боковые стекла, как и зеркала заднего вида, достаточно большие. Таким образом, реализована замечательная обзорность, позволяющая активно маневрировать автомобилем в потоке.

Задние арки колес выполнены идентично передним. Они широкие и массивные, под ними много свободного пространства для неограниченного хода колеса. Чувствуется визуальная уверенность и сила.

Задняя часть кроссовера выполнена современно, сбалансировано и педантично. Задний бампер получил похожую штамповку, которую можно наблюдать на дверях. Получилось некое продолжение разделения машины на верхнюю и нижнюю часть. Такие решения создали образ стремительного и проходимого автомобиля.

Volkswagen Tiguan

Классическое решение в обновленной концепции немецкого производителя. Главной отличительной чертой остается узнаваемый вид и сохранение основных дизайнерских решений, которые применены во всем модельном ряду компании.

Значительная нагрузка по созданию общего впечатления от машины возложена на переднюю головную оптику. Наблюдается модное сегодня сочетание прямых и скругленных линий в дизайне передних фар. Стройные линии капота выступают логическим продолжением решетки радиатора.

Боковая часть автомобиля имеет прямую строгую линию, которая проштампована в области нижней трети дверей. Пороги кроссовера отделаны черным неокрашенным пластиком. Это делает автомобиль менее требовательным к условиям эксплуатации на бездорожье. Вопрос летящих камней и мелких предметов, способных оставить царапины и сколы на ЛКП в нижней части авто, становится менее проблемным.

Продолжением боковой ровной линии профиля выступает задний бампер кроссовера. Создается впечатление, что эта полоса опоясывает весь автомобиль. Массивные передние и задние колесные арки также указывают на приспособленность автомобиля к езде по бездорожью.

Volkswagen Tiguan представляется более предпочтительным решением. Такой выбор становится очевидным после детального изучения и сравнения экстерьера конкурирующих автомобилей. Tiguan выглядит немного солиднее и самобытнее, чем предложение от Toyota. Большую роль в этом играет пластиковая отделка нижней части кузова немецкого автомобиля, которая однозначно позволяет смотреться кроссоверу более выгодно.

Салон

Tiguan

Вполне предсказуемо ожидать от автомобиля качественной отделки. Все элементы внутреннего пространства представляют собой набор давно проверенных на других моделях решений от концерна Volkswagen. Тактильные ощущения от внутренних элементов крайне приятны. Салон собран качественно и надежно, нет посторонних шумов и звуков при езде. Детали интерьера подогнаны идеально, нет зазоров или щелей. Сборка салона оставляет самые положительные впечатления.

Центральная консоль сразу заостряет на себе внимание седоков. Она имеет выражено акцентированную форму, позволяющую максимально комфортно взаимодействовать с системой мультимедиа. Сама система может быть обычной магнитолой, либо экраном с функцией навигации в более дорогих комплектациях.

Особенностью интерьера данного кроссовера можно также считать спаренные дефлекторы обдува, которые имеют форму небольших кругов. Направление воздушного потока теперь возможно настроить в разнообразных вариантах. На этих элементах дизайнеры сделали значительный упор, создав вокруг деталей хромированную окантовку. Особенно выгодно смотрятся точечные вкрапления хрома на общем черном фоне. Такие элементы можно встретить в виде окантовки рычага КПП, на дверных ручках, в отделке регуляторов управления климатической системой.

Профиль сидений обладает выраженным поясничным упором. Хорошо развита боковая поддержка кресел. Анатомическое строение сидений располагает к удобной и комфортной езде, смещение тела в крутых поворотах незначительно. Нижняя подушка достаточна по длине, что повышает удобство управления. Нет необходимости подвигать кресло ближе к педальному узлу. Регулировка сидений доступна во всех плоскостях, подголовники можно регулировать не только по высоте, но и по углу наклона.

Отдельного внимания заслуживает задний диван. Он имеет функцию продольной регулировки по глубине. Такую опцию непременно оценят те пассажиры второго ряда, которые обладают ростом выше среднего. Профиль задней спинки очень удобен и отлично подходит для длительных поездок с должным уровнем комфорта.

Подлокотник имеет удобную форму и длину подпора. Удобно положить руку и доставать в таком положении до рычага переключения передач.

Подсветка приборов и функциональных элементов выполнена в оранжевом цвете, который придает уют и значительно повышает визуальный комфорт нахождения в автомобиле с наступлением темноты. Такое цветовое решение не утомляет глаза и повышает взаимодействие водителя и пассажиров с информационными элементами и клавишами управления системами. Большой информационный бортовой компьютер размещен в верхней части щитка приборов, между приборными колодцами.

Рулевое колесо среднего размера. Обеспечена регулировка колонки по вылету и высоте. Сам руль имеет среднюю толщину.

Шумоизоляция находится на высоте. Эта особенность всегда выделяла немецких производителей на мировом рынке. На высоких скоростях малозаметен шум от колесных арок, моторный отсек надежно изолирован от салона. Уровень акустического комфорта достоин высоких оценок.

Эргономика внутреннего пространства реализована очень хорошо. Это обусловлено немецкой строгостью и функциональностью элементов взаимодействия и управления. Множество карманов и полочек, а также встроенные выдвижные ниши под передними сидениями, значительно повышают удобство хранения вещей различных размеров и объема.

Rav-4

Воплощает в себе всю силу, энергию и максимальный комфорт, которые попытались вложить в его интерьер японские инженеры. Машина обещает быть удобной, технически совершенной и эргономичной. Материалы отделки торпедо качественные и приятные как визуально, так и на ощупь.

Центральная консоль выполнена так, что в конструкции отчетливо наблюдается четкое разграничение не только между мультимедийной системой и системой климатического контроля, но и между всеми остальными элементами торпедо.

Профиль сидений удобен. Комфортно разместиться как водителю, так и пассажирам, помогает широкий набор настроек по регулировке подушки и спинки во всех плоскостях. Подголовники регулируются по наклону, что позволяет разгрузить шею. Материалы отделки кресел качественные, подпоры спины и бедренной части реализованы согласно европейским стандартам.

Задний диван представляет собой комфортное решение для пассажиров. Наклон подушки и спинки выполнен таким образом, что можно рассчитывать на отсутствие усталости даже в длительных поездках.

Подлокотник немного коротковат, но проблемой это не является. 8 из 10 людей, находящихся в салоне, длины подпора вполне достаточно для комфортного положения свободной руки, как при езде, так и во время взаимодействия с рычагом КПП.

Подсветка приборной панели и функциональных элементов выполнена в корпоративном стиле Тойота. Ненавязчивый цвет подсветки добавляет теплоту в визуальное восприятие интерьера кроссовера. Информация легко различима и доступна для считывания в любых условиях освещения.

Рулевое колесо имеет регулировки вылета и высоты. Толщина слегка увеличена, что может обеспечить надежный хват и удобство управления.

Шумоизоляция кроссовера находится на уровне выше среднего. Проникновение звуков работающего силового агрегата из зоны моторного отсека максимально ограничено. Уровень шума с набором оборотов остается вполне приемлемым. Немного подвела шумоизоляция арок колес. Стук мелких камней не сильно, но достаточно отчетливо прослушивается при езде по гравийной дороге.

Эргономика внутреннего пространства реализована грамотно. Особенно отмечается удобство управления системой климата и мультимедиа. Достать до большинства функциональных элементов с места водителя и его переднего пассажира очень легко. Имеется множество нишевых углублений различной вместительности. В нише подлокотника можно легко разместить полноразмерные емкости до 0.5 литра.

Оба автомобиля имеют замечательное оформление интерьера. Материалы отделки находятся на приблизительно одинаковом уровне. Rav-4 имеет немного заниженные показатели акустического комфорта, но полностью компенсирует этот недостаток более богатым набором опций, которые входят в средние варианты комплектаций. Салон японского кроссовера получился более технологичным, современным и свежим. Volkswagen Tiguan представил в своем интерьере эргономичные, строгие решения. Все элементы, за исключением дефлекторов обдува, выполнены крайне стандартно. Салон для тех, кто любит немецкую педантичность и не претендует на изюминку в стиле оформления. Подробно изучив все особенности внутреннего пространства автомобилей, большее число положительных оценок было отдано автомобилю Toyota Rav-4.

Ходовые качества

Toyota Rav-4 Volkswagen Tiguan
Разгон до 100 км/ч. 10 сек. 11.9 сек.
Макс. скорость 185 км/ч. 175 км/ч.

Подвеска Toyota Rav 4 позволяет передвигаться комфортно как на асфальтированном покрытии, так и на бездорожье. Ход работы подвески длинный, так что добиться пробоев достаточно сложно. Мелкие неровности практически не ощущаются. Наезд на более крупные выбоины не грозит для кузова получением удара. Вы ощутите только легкий толчок, который сопровождается едва заметным глухим звуком. Подвеска кроссовера производит впечатление надежной и обладающей значительным запасом прочности.

Такой комфорт никак не отразился на управляемости. Реакции на руль отзывчивые, значительных кренов или раскачки кузова во время маневров не наблюдалось. Автомобиль не склонен к сносам или уходу от заданной траектории. Главным условием остается соблюдение разумного скоростного режима при вхождении в поворот. С остальным прекрасно справляются активные электронные системы безопасности.

Замедляется автомобиль довольно резко и предсказуемо. Торможение, даже экстренное, происходит эффективно. Снова стоит отдать должное сбалансированным настройкам тормозной системы и активным электронным помощникам.

Ездовые качества Volkswagen Tiguan находятся на высоком уровне. Ходовая часть немного жесткая, но достаточно плотно сбитая. Присутствует легкий шум в работе узлов подвески, особенно во время прохождения глубоких неровностей. Автомобиль заточен под активную езду. В некоторых комплектациях кроссовера опционально доступен такой вариант подвески, в котором можно выбирать режим работы ходовой части. Существует три типа настройки: нормальный, комфортный и спортивный. В спортивном режиме немного повышается жесткость и улучшается стойкость кузова к кренам и сносам. Судя по отзывам владельцев, смена режима значительных изменений в работе ходовой не предполагает, а вот в финансовом плане такое решение является довольно затратным.

Общее впечатление от настроек рулевого управления отличное. Машина чутко реагирует на покачивания рулем, послушно изменяет траекторию движения во время активных маневров. Сносов или кренов в поворотах ожидать не стоит. На разумных скоростях кроссовер отменно держит дорогу, позволяя водителю реализовать некоторую долю драйверского азарта и проявить навыки динамичного вождения с намеком на агрессивный стиль.

Электронные системы работают надежно и сбалансировано, обеспечивая устойчивость, проходимость и эффективное торможение. Настройки тормозной системы выполнены на высшем уровне. Замедляется Tiguan уверенно и прогнозируемо.

Идеальным решением для города станет именно Rav-4, ведь скоростные режимы на городских улицах довольно ограничены, а комфорт при езде выходит на первый план. Если вы намерены эксплуатировать кроссовер с частыми выездами на шоссе, то Volkswagen Tiguan покорит вас своей отменной управляемостью и устойчивостью на средних и высоких скоростях.

Вместительность

Toyota Rav-4 Volkswagen Tiguan
Объем багажника 506 л. 470 л.
Объем со сложенными сиденьями 1655 л. 1510 л.

Снаружи Volkswagen визуально кажется меньше. В реальности же салон кроссовера является достаточно просторным. Места внутри автомобиля отведено вполне достаточно как по высоте, так и по ширине. Не стоит опасаться тесноты в плечах. Над головой переднего ряда сидений места тоже хватает.

На заднем ряду сидений возможно комфортно разместиться двоим пассажирам. Конструктивно предусмотрена перевозка троих человек на заднем диване, но такое решение существенно стеснит седоков. Большинству пассажиров 2-го ряда, чей рост не превышает 190 сантиметров, пространства в верхней части будет хватать. Места для ног достаточно много, колени не упираются в спинку максимально отодвинутых назад передних кресел.

Багажник кроссовера, при учете сложенной спинки заднего сиденья, способен обеспечить ровную погрузочную площадку до 2.5 метров по длине. Доступ к багажному отделению удобен и эргономичен. Дверной проем широкий, а задний бампер не мешает осуществлять загрузку крупногабаритных вещей и различного инвентаря. Под декоративным полом багажника находится множество функциональных отделов для хранения различных подручных вещей.

Toyota получила достаточно большое пространство в своем классе. Салон получился вместительным как по ширине, так и по запасу места над головой. В плечах не тесно, остается приличный запас свободного пространства. Это касается переднего ряда.

Задний диван позволяет комфортно устроиться двум пассажирам. Третий седок значительно потеснит остальных, но комфорт критично не пострадает. Rav-4 имеет внушительную колесную базу, так что места для ног на заднем ряду более чем достаточно.

Багажное отделение, как и салонная часть, получилось одним из самых объемных в подобном классе легковых кроссоверов. Под декоративным полом существует много функциональных ниш для хранения инструментов и инвентаря.

Единственный минус — при сложенной спинке заднего сиденья получить ровный пол не представляется возможным.

Вместительность салона, как в немецком, так и в японском кроссовере, остается на хорошем уровне. Возросшее пространство Toyota компенсируется отменной эргономикой и удобством Volkswagen. Глобальным отличием можно считать только багажное отделение. Если вы планируете перевозку значительных объемов различных грузов, то обратите внимание на Rav-4.


Экономичность

Расход топлива Toyota Rav-4 Volkswagen Tiguan
В городе 8.2 л. 7.7 л.
По трассе 5.5 л. 5.5 л.
В смешанном цикле 6.5 л. 6.3 л.

Кардинальных отличий в характеристиках ДВС и показателях экономичности не наблюдается. Производители очень удачно сбалансировали рабочие характеристики автомобилей. Сочетание снаряженной массы автомобиля, мощности двигателя и характеристики крутящего момента находится практически на равной отметке у обоих конкурентов.

Безопасность

Volkswagen Tiguan и Toyota Rav-4 оборудованы всеми современными электронными системами. За активную и пассивную безопасность отвечают: система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система экстренного торможения.

Наличие фронтальных подушек и шторок безопасности, даже в базовых комплектациях, обеспечивает кроссоверам блестящие показатели в своем классе. Тесты Euro NCAP позволили немецкому и японскому кроссоверу получить по 5 максимальных звезд. Такой показатель демонстрирует высокую степень безопасности для пассажиров при фронтальном столкновении.

Проведя анализ показателей безопасности, можно сделать вывод о том, что кроссоверы приблизительно равны в этом вопросе. Единственным отличием можно считать то, что в японском автомобиле уровень технического оснащения базовых версий традиционно выше. Кроссовер из Германии может быть оборудован некоторыми системами безопасности за существенную доплату, что иногда становится затруднительно для потенциальных покупателей нового автомобиля.

Цена

  • Средняя стоимость базовых версий Toyota Rav-4 стартует с 30 000 долларов США.
  • Средняя стоимость базовой версии Volkswagen Tiguan стартует с 31 000 долларов США.

Главным отличием Toyota Rav-4 от конкурента Volkswagen Tiguan является более богатое техническое оснащение в базовых комплектациях за фиксированную цену. Заказ дополнительного оборудования и вспомогательных систем для немецкого автомобиля может существенно повысить его начальную стоимость.

Отзывы владельцев

Toyota Rav-4:

Андрей (Москва)

Плюсы: Управляемость, настройки подвески. Раньше ездил только на компактных седанах и хэтчбеках. Кроссовер замечательно управляется. После легковой машины, лично я разницы в управлении особо не чувствую. Все мелкие трещины и ямки поглощаются подвеской.

Александр (Казань)

Плюсы: Цена, комплектация. Все началось с продажи моей Опель Вектра. Хотел что-то немецкое, но цена мне кажется завышенной. Из японцев сразу выбрал Toyota. Салон просто космос для меня. Места много, все очень современно. Дополнительных систем так много, что не сразу и вспомнить.

Роман (Киров)

Плюсы: Надежность, экономичность. Я на своем дизеле не частый гость на заправке. Расход у машины такого размера просто шикарный. Зимой больше 8.5 литров не выходило. Не так давно влетел на приличной скорости в яму, диск погнул, а детали ходовой целые и полностью рабочие».

Антон (Тольятти)

Минусы: Слабая шумоизоляция, клиренс. Машину купил уже б/у. Когда подробнее изучил авто, сразу выявил шум от арок колес. Буду делать шумку дополнительно. На бордюры повыше не заедешь.

Сергей (Волгоград)

Минусы: Обзорность. Ширина боковых стоек перекрывает обзор. Можно в повороте потерять из виду пешехода. Для меня значительный минус.

Дмитрий (Пермь)

Минусы: Подвеска, рулевое. Ожидал большего за такие деньги. Машина шаткая на дороге и шумноватая работа подвески. Остроты управления не почувствовал. Руль «пустой», реакции задумчивы.

Volkswagen Tiguan:

Павел (Краснодар)

Плюсы: Шумоизоляция, двигатель. Очень радует тяга мотора. Она уверенная и ровная на всех оборотах. Вторым плюсом считаю отсутствие посторонних шумов в салоне. Арок и шума от двигателя почти не слышу.

Алексей (Москва)

Плюсы: Управление, динамика, расход. Это моя вторая машина. После бензина переживал о том, как буду ездить на дизеле. Оказалось просто отлично. Тяга на низах ураган. Расход просто смешной для такой мощности.

Леонид (Санкт-Петербург)

Плюсы: Надежность, подвеска. Езжу часто по плохим дорогам. Ходовая выносливая и отлично справляется с нагрузками. Дважды думал уже ремонт, а получилась только диагностика.

Максим (Уфа)

Минусы: Цена, комплектация. Сразу же побежал в салон за немецким качеством для жены. Такие комплектации за эту цену просто грабеж. Пришлось ощутимо доплатить за пристойный уровень оборудования.

Татьяна (Новосибирск)

Минусы: Жесткая подвеска. Машину покупали для сына, но и я часто езжу на этом кроссовере зимой. У меня Ниссан Мурано, так вот подвеска на немце жесткая в сравнении с японцем.

Иван (Кемерово)

Минусы: Стоимость запчастей и обслуживания. Когда брал эту машину на авторынке, то не думал даже, что содержать компактный кроссовер будет так дорого. Запчасти стоят целое состояние, официальный сервис тоже. Буду продавать.

Итоги сравнения

Имея два самобытных автомобиля от ведущих мировых производителей, сделать однозначный выбор достаточно сложно. Обе модели имеют богатый набор технических инноваций и систем, качественную отделку, замечательные ездовые характеристики и широкую гамму силовых агрегатов. Безопасность автомобилей находится на высочайшем уровне. Если вы предпочитаете максимум опций за умеренную конкурентную стоимость, берите Toyota Rav-4. Вместительность багажного отделения также может оказаться главным аргументом при выборе данной машины.

Volkswagen Tiguan способен предоставить владельцу немецкое качество и возможность реализовать самые смелые драйверские амбиции, которые позволяют чувствовать себя уверенно на дорогах любого качества. Минусом может являться более высокая стоимость. Зато владелец получит надежный, динамичный, комфортный автомобиль с прекрасной управляемостью и отлично настроенной ходовой частью.

carvscar.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)