Перейти к контенту

Что лучше шкода октавия или рено флюенс – Мое сравнение Шкоды Октавия Тур с Рено Флюенс. — DRIVE2

Содержание

Мое сравнение Шкоды Октавия Тур с Рено Флюенс. — DRIVE2

Проехал первые полторы тысячи на Рено Флюенс 1.6 МКПП. Можно обозначить некоторые детали и сравнить с предыдущим автомобилем Шкода Октавия Тур Комби 1.8T.

Динамика:
Октавия: 9
Флюенс: 7

Сравнивать несравнимые моторы не правильно. Турбированный мотор октавии существенно мощнее, однако за счет комбинации мотора и КПП ездить по пробкам удобнее на атмосферном двигателе флюенса.

Тормоза:
Октавия: 7
Флюенс: 8

Тормоза в рено более цепкие, хотя сейчас сложно сравнивать новый автомобиль с автомобилем проехавшим больше 100 тыс. поэтому эта оценка сильно субъективна.

КПП

Октавия: 8
Флюенс: 7

У Октавии передачи включаются четче, но ходы КПП немного больше.

Расход топлива

Октавия: 7
Флюенс: 8

За мощность надо платить. Расход топлива по московским пробкам на октавии 11…12 литров, у флюенса 9-10. Требует уточнения спустя определенное время. Плюс флюенса — бак 60 литров.

Рулевое управление

Октавия: 7
Флюенс: 9

Хоть и говорят, что у флюенса не информативный руль, мне он очень нравится — практически невесомый при медленном маневрировании и достаточно точный на скорости. Курсовая устойчивость отличная. На октавии руль существенно тяжелее.

Плавность хода

Октавия: 7
Флюенс: 8

Октавия была с пакетом для плохих дорог. Без ППД на Октавии ездил на других машинах, но очень давно и мало, поэтому не могу сказать какая разница. Флюенс лучше приспособлен к раздолбанным дорогам и лучше сглаживает неровности. Переезд стыков на мостах также более комфортен на рено.

Шумоизоляция

Октавия: 7
Флюенс: 7

Сложно однозначно сказать, но по ощущениям шумоизоляцию очень похожа на двух автомобилях. Пожалуй, только мотор флюенса более голосистый с ростом оборотов.

Радиус разворота

Октавия: 8
Флюенс: 7

У Октавии поменьше колесная база и поменьше радиус разворота. Не критично, но разница небольшая есть — октавия более маневренная.

Обзорность вперед

Октавия: 7
Флюенс: 7

Особой разницы между машинами при обзоре вперед не наблюдаю.

Обзорность назад

Октавия: 8
Флюенс: 7

Зеркала во флюенсе немного удобнее, чем в октахе. Но за счет разницы в кузовах, обзор назад на универсале лучше. На флюенсе корма задрана и что происходит за машиной не очень-то и видно. Хотя, на октавии с кузовом хетчбек похоже такая же история.

Климат

Октавия: 7
Флюенс: 9

Двухзонный климат флюенса удобнее. Плюс есть режим тихой работы, когда прогрев салона происходит медленнее, но бесшумно. Так же в рено отдельные воздуховоды для задних пассажиров.

Подогрев сидений

Октавия: 8
Флюенс: 8

Здесь поставил одинаковую оценку, но у шкоды есть плавная регулировка нагрева, зато в рено грелка работает мощнее, но только в режиме включил/выключил.

Материалы салона

Октавия: 7
Флюенс: 8

И там и там материалы отделки хорошие. Качество сборки хорошее. Но во флюенсе больше мягких пластиков, штатные подлокотники спереди и сзади. Плюс штатные солнцезащитные шторки на задних боковых дверях и заднем стекле.

Простор салона

Октавия: 7
Флюенс: 8

Размеры салона флюенса будут побольше по длине и ширине, но ниже по высоте.

Безопасность

Октавия: 7
Флюенс: 9

6 подушек флюенса против 2 у октавии

Клиренс

Октавия: 8
Флюенс: 8

Характеристики похожи, но флюенс вроде чуть выше.

Кресла

Октавия: 8
Флюенс: 8

Кресла в октавии были с увеличенной боковой поддержкой и поясничным подпором (пакет WTS). На длительных перегонах показали себя с хорошей стороны (после пробега 1300 км ничего не отваливалось :), но садиться было не очень удобно. Во флюенсе боковая поддержка менее выражена, поясничный подпор присутствует. Пока больше 130 км за раз не успел прокатиться, но кресла однозначно удобные. Дальнейший опыт эксплуатации, надеюсь покажет, насколько они действительно комфортные на длительных пробегах.

Багажник

Октавия: 9
Флюенс: 7

Сравнивать седан с универсалом не правильно, но тем не менее…

Пространство заднего ряда

Октавия: 7
Флюенс: 9

Пространство для ног во флюенсе заметно больше чем в октавии.

Бардачек

Октавия: 7
Флюенс: 9

У флюенса он намного больше и глубже. Есть охлаждение.

Головной свет

Октавия: 7
Флюенс: 8

Головной свет флюенса немного выигрывает у октавии, но длительных ночных поездок пока не было.

Салонный свет

Октавия: 7
Флюенс: 9

Во флюенсе имеется дополнительный светильник для заднего ряда и подсветка зеркал в козырьках

Приборная панель

Октавия: 8
Флюенс: 8

В шкоде классика — ничего лишнего, в рено немного поживее за счет белой подсветки и желтых стрелок. И то и то хорошо.

Дизайн кузова

Октавия: 8
Флюенс: 7

На мой субъективный взгляд, октавия смотрится интереснее. Но я тут сравниваю седан с универсалом. Седаны мне вообще меньше нравятся.

Субъективное ощущение качества

Октавия: 8
Флюенс: 7

Пока рано говорить о надежности, но чисто на эмоционально-тактильном ощущении шкода кажется более основательной что-ли, более крепкой. А там будет видно.

Цена

Октавия: 7
Флюенс: 8

24 900$ октавия (на 2007 год.) против 19 684$ флюенс (на 2011 год.)

Итого: Октавия 195 Флюенс 205

Итого, получилось, что флюенс набрал немного больше баллов по сравнению со шкодой в моем субъективном рейтинге. Возможно, сказывается эффект новизны. В тоже время, это говорит о том, что и та и другая машина достойна внимания. И там и там есть свои плюсы и минусы. Куплю ли я еще шкоду — почему нет. Куплю ли я еще рено — будет зависеть от результатов эксплуатации и если косяков с надежностью не возникнет, то факт, что будут рассматривать рено как кандидата на покупку. Если появится универсал подобных размеров уж точно буду его смотреть.

Посмотрим, как будут уточняться мои впечатления по мере увеличения пробега.

www.drive2.ru

Что лучше – Шкода Октавия или Рено Флюенс?



Каждый автомобиль по-своему уникален, имеет плюсы и минусы. Так, многие потребители сравнивают Рено Флюенс и Шкода Октавия. В данном случае следует обратить внимание не только на технические характеристики транспортного средства, но и финансовое положение покупателя. Так, цена Шкода Октавия варьируется от 9, 5 до 17, 5 тысяч долларов, в зависимости от года выпуска, объёма двигателя, комплектации и пробега.

Стоимость Рено Флюенс колеблется в рамках 7, 5 – 15 тысяч долларов. Таким образом, первое, что бросается в глаза – это разница в стоимости. При этом мы проанализировали цены на выбранные марки, которые продаются в салонах. Естественно, стоимость поддержанных автомобилей на 30-35% ниже новых.

Особенности экстерьера чешского авто

Чешские инженеры положительно зарекомендовали себя в автомобилестроительной индустрии, поскольку их транспортные средства характеризуются повышенной безопасностью и комфортностью. Итак, рассмотрим особенности экстерьера чешского железного коня:

  1. Увеличение габаритов транспортного средства. Размеры обновленной модели увеличены до 4, 65 м (на 9 см больше предыдущей версии) в длину и 1, 8 м в ширину (на 5 см больше). Кроме того, масса авто уменьшилась почти на 100 кг, благодаря чему Шкода стала более маневренной и устойчивой на дороге.
  2. Агрессивно-экспрессивный экстерьер. Октавия стала выглядеть солидно, чем напоминает своих собратьев премиум-класса. Отличительными внешними особенностями транспортного средства стали:
  • характерная решетка радиатора с предусмотренной выемкой под эмблему, которая находиться на центральном ребре;
  • зауженные фары;
  • подкорректированная форма бампера под рельефность кузова и светотехнику;
  • увеличение пятой двери.

Экстерьер качественно дополняют титановые диски на 17 дюймов, благодаря чему колеса визуально увеличены и напоминают спортивные суперкары.

Интерьер гармонично дополняет внешний облик, поскольку покупателям предлагается темная цветовая палитра, которая подчеркивает строгость авто. Цветовая гамма контрастирует с изящными металлическими вставками.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Мы будем сравнивать технические характеристики разных моделей и марок, руководствуясь несколькими критериями, приоритетным из которых является год выпуска продукции, например, 2013. Рассмотрим, например, перечень преимуществ усовершенствованного автомобиля, экстерьер которого мы проанализировали выше.

  1. Объём мотора 1, 2 л, мощность при этом ограничивается 105 лошадиными силами. Правда, в наличие также представлены версии с 1, 4- литровым двигателем, мощность которого 122 л. с. или модель с объёмом 1, 8 и 140 л .с. таким образом, мы видим, что Октавия в 2013 году была представлена тремя версиями.
  2. Расход топлива от 4, 9 до 5,7 л на каждые 100 км, правда, по трассе или автомагистрали. В условиях насыщенного городского движения и постоянных пробок потребление топлива достигает отметки в 7,5 – 8 л.
  3. Автомобиль оснащен МКПП или АКПП, которые, соответственно, представлены 5-6-ступенчатой механикой и 6-7-ступенчатой автоматикой.
  4. Во время работы мощного двигателя используется многорычажная задняя подвеска, а на малолитражки устанавливают балку кручения на заднюю ось.
  5. Тормозная система состоит из дисковых тормозов АВС и ННС-помощника, используемого во время движения по подъёму.
  6. Наличие электролюка и электрического усилителя руля, который упрощает систему управления транспортного средства, особенно на трудных участках дороги или во время осадков.
  7. «Изюминка» Шкода Октавия – функционирование системы Adaptive Cruise Assistant, специализирующейся для распознавания дорожных знаков.
к содержанию ↑

Особенности внешнего вида авто французских инженеров

В 2013 году французские инженеры представили миру оптимизированную версию транспортного средства, которую мы проанализируем и сравним с предыдущим авто:

  1. По сравнению со своими предшественниками Рено Флюенс прямо вырос на глазах. Длина модели 2013 года выпуска составляет 4, 62 метра, а ширина – 1, м. Хотя габариты Шкода такие же, только длина больше на 3 см, впрочем, такая разница – несущественна.
  2. Элегантный экстерьер, характеризующийся утонченными линиями, которые прорисовывают плавный силуэт авто. Здесь нет агрессии, резких переходов или сломанных углов, присущих чешскому авто. Отличительные характеристики внешнего вида – это:
  • удлиненные фары, сливающиеся с кузовом, и пухлые арки, из под которых виднеются колеса;
  • хромированная решетка и планка верхнего воздухосборника вносят некий элемент спортивности во внешний облик;
  • длинный капот, подоконные молдинги, хромированные ободки противотуманных фар и дверных ручек, окантовка багажника подчеркивают элегантность и обтекаемость авто.

Интерьер полностью соответствует внешнему виду, поскольку он также характеризуется мягкими ненавязчивыми тонами и качественными материалами, используемыми для отделки авто.

Багажник авто также достаточно вместителен – 530 л. Этого вполне достаточно, чтобы поместить необходимые инструменты на случай дорожно-транспортного происшествия или предметы наличие которых необходимо, согласно ПДД.

Правда, это на 38 л меньше по сравнению с чешским конкурентом, который более вместителен.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Рено Флюенс, безусловно, радует пользователя своими техническими характеристиками.

  1. Мотор Рено Флюенс представлен двумя бензиновыми вариантами. В первом случае — объём двигателя 1, 6 л со 110 л. с. и во втором – 2, 0 со 140 л.с. Мы видим, что у авто объём двигателя меньше, но при этом больше л. с. под капотом.
  2. Расход топлива Рено Флюенс не превышает 6, 4 л на сотню. При въезде в город или на бездорожье потребление бензина увеличивается на 15-20 %, то есть составляет 7, 8 л. Мы видим, что данный автомобиль поглощает больше топлива, а поэтому Октавия является более экономичной.
  3. Транспортное средство оснащено МКПП, 5-6 ступенчатой, или вариатором. По данным параметрам авто явно проигрывает своему чешскому конкуренту.
  4. Передняя подвеска оснащена стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость, а задняя подвеска являет собой предварительно деформированную балку. Благодаря этим приспособлениям и точно подобранным амортизаторам Флюенс более мягко преодолевает ухабистые участки по сравнению с Октавия.
  5. Тормозная система представлена вентилируемыми тормозными дисками, благодаря которым тормозной путь не превышает отметку в 39 м (скорость 100 км/ч). При этом тормозной путь чешского собрата 44 м за счет АВС.
  6. «Изюминка» автомобиля – это наличие более 6 подушек безопасности!

Каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. В любом случае выбор остается за покупателем. Впрочем, любителям острых ощущений, прирожденным лидерам больше подойдет Шкода Октавия, которая словно отражает их потенциал и целеустремленность. Лучшим автомобилем для семейного отдыха является, несомненно, Рено Флюенс.

soctavia.ru

Рено Флюенс или Шкода Октавия

2677 Просмотров

Крайне редко, совершая покупку автомобиля, человек не производит сравнение нескольких моделей различных брендов. Покупка дорогостоящая, и каждый потенциальный потребитель пытается досконально изучить мельчайшие нюансы автомобилей, попадающих в его бюджет, дабы не жалеть о своем выборе в дальнейшем. «Семь раз отмерь – один отрежь» – поговорка как нельзя более применима к процедуре выбора автомобиля.

Сравнение автомобилей

Рено Флюенс, как и Шкода Октавия, можно причислить к классу бюджетных автомобилей. Производя сравнение этих двух моделей, можно увидеть, что перевес будет оказываться то на одной, то на другой стороне. Такой переменный успех зависит от того, какая именно область автомобиля подвергается сравнению.

Двигатель

Бензиновый атмосферный двигатель Рено Флюенс предлагается в двух исполнениях – 1.6 и 2.0 л. Причем мотор меньшего объема, предлагающийся в паре с механической коробкой передач, развивает максимальную мощность в 106 л.с. Двигатель того же объема, но работающий вкупе с вариатором, способен показывать чуть большую мощность, а именно – 114 л.с.

Шкода Октавия в линейке своих свежих моделей предлагает потенциальному потребителю более богатый ассортимент своих моторов. У дилеров можно встретить комплектации, оснащенные как простыми бензиновыми атмосферными моторами, объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с, так и модели Октавия с турбодизельными двигателями с параметрами 2.0 л и 150 л.с.

Обращая внимание лишь на мотор, возрастным и спокойным водителям стоит обратить свой взор на Рено Флюенс. Двигатель с его параметрами позволит спокойно и размеренно передвигаться в условиях постоянных городских пробок. Линейка Октавия на 70% укомплектована турбированными двигателями TSI. Такие моторы обладают повышенной мощностью, которую не всегда удается реализовать в городской среде. С другой стороны, если эксплуатация автомобиля проводится в основном, на междугородных трассах, мощный турбированный мотор придется как нельзя кстати.

Коробка передач

В плане различных вариантов трансмиссий, Шкода Октавия, опять же, предлагает клиенту более широкий выбор. Комплектации с атмосферными двигателями оснащены простым и надежным автоматом либо не менее надежной механической коробкой передач. Модели с турбированными двигателями (как бензиновые, так и дизельные) предлагаются в паре с новомодной коробкой DSG, иначе говоря – «роботом».

На последних моделях Флюенс не встретишь традиционного гидромеханического автомата. Вместо него предлагается очередное нововведение – вариатор, в ходе движения машины бесступенчато изменяющий передаточное число. Также доступна комплектация с механической коробкой передач.

Оснащая свои модели различными типами трансмиссий, Рено и Шкода словно дают понять – их модели направлены для различных слоев населения.

Коробка CVT (вариатор) провоцирует на спокойную езду, ведь в процессе движения даже показания тахометра остаются постоянными. DSG (робот), напротив, подразумевает более динамичную езду, ведь изначально такой тип трансмиссии устанавливался на спортивные автомобили.

Судя по отзывам автолюбителей, робот не привлекает потенциальных потребителей из-за своей новизны и, соответственно, некой неизвестности. Возможно, это просто предрассудок. Но с другой стороны, езда на автомобиле с такой трансмиссией действительно доставляет некоторые неудобства. Смена передач происходит с ощутимым толчком, как в случае механической коробкой. Со временем водитель может приноровиться и сбрасывать обороты перед

portalmashin.ru

Renault Fluence 1.6 › Бортжурнал › Про разницу между Рено Флюенс и Шкоду Октавию (личное)

Поскольку сложилось так что я имел во владении Флюенс и теперь владею Октавией хочу написать пару слов о личном опыте. Очень многие спрашивают на предмет разницы между этими двумя автомобилями — в основном суть вопроса типа "Реноха ломучяя, да?" или "Ну как те — теперь то понял?")
А теперь перейдем к фактам и опыту эксплуатации — Рено я купил 24 марта 2010 года, автомобиль в самой первой комплектации, объем 1.6, цвет бежевый. Условия эксплуатации — на работу с работы, еженедельные покатушки по выходным "туда-сюда" и.т.д. Красноречиво свидетельствует тот факт что в первый год я за две недели лета обкатал весь Крым вдоль и поперек (2500 км. с учетом дороги из Киева). Первое ТО я прошел в июне месяце — то есть приблизительный пробег 15000 км. в три месяца (+/-). Ездил я много. Трасса, город, лес, луг, грязь, снег — машину никогда не "убивал", но и особо не жалел. Все ТО я проходил на официальном сервисе, всегда присутствовал лично. За 120 000 км. пробега менялись только расходники — то есть поломок не было. По гарантии поменяли спинку водительского сидения (вылезла пружина) и клавиши управления стеклоподъёмником (сломалась одна клавиша управления).
По кузову: несколько раз красились бампера — несколько раз "царапался", ничего серьезного, но автомобиль у меня был первый и машина была застрахована все три года (к слову сказать — все страховки отбивались сполна) — за это время было три покраски заднего бампера, одна покраска переднего с заменой (догнал фаркоп, постараюсь найти фото — фаркоп влез на 5! см. в бампер, выбил дырку и "остановился"), покраска правого крыла (огромное битумное пятно), замена лобового стекла (скол от камушка).
По салону: каждое воскресенье сам чистил салон — пылесос, влажная уборка, натирание торпеды — все это регулярно позволяло поддерживать салон в хорошем состоянии. В принципе материалы салона не плохие не хорошие — средний класс.
Двигатель и подвеска: Двигатель экономичный — средний расход 6 — 6.6 литров меня более чем устраивал, крейсерская скорость 110 км./час (она же и оптимальная по комфорту езды), разгонял до 184 км./час — потом сработал отсекатель (к слову жрет она как дурная после 150 — расход 16-18 литров). Ходовая мягкая и комфортная — ямы глотает, не шумит — короче зачет.)
Стандартный магнитофон более чем приличный, музыка в машине на твердую 7 из 10.
Очень, очень тяжелая вторичка — я продал машину с удешевлением в 40%
Вот в принципе и все — хороший это отзыв или плохой судите сами 🙂

Про Октавию:
Автомобиль новый, в моем владении чуть больше трех месяцев, пробег 4000 км. За это время в принципе успел привыкнуть, но особо что то выделить не могу — если в двух словах то двигатель — ураган, кузов гораздо более жесткий, коробка 6 ступка, внешнее кажется более солидной. Cписок пока не могу продолжать — так как не люблю поспешных выводов.
Что не очень радует — машина шумная (очень), штатная музыка — откровенный шлак, цена высоковата.

Вот как то так 🙂

www.drive2.ru

Сравнение Рено Меган 2 и Шкода Октавия 2 — Skoda Octavia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Сегодня попробую сравнить 2 автомобиля со своей колокольни— октавию и рено меган2. Итак, имеем:
а) Рено меган 2 2007 г.в., АКПП, двигатель 1,6 (113 кобыл), комплектация экстрим — климат, датчики света и дождя, подогрев сидений, короче, все что нужно, все было кроме esp и круиза. Автомобиль покупался новым, за 6 лет проехал 140 т.км.
б) Шкода октавия 2 2008 г.в., АКПП, двигатель 1,6 (102 лошади), комплектация мне не известна — климат, подогрев сидений, электрозеркала . Автомобиль покупался б/у с пробегом 30 т. км, сам проехал уже 3000 км.

1. Внешний вид.
Лично мне всегда нравился и до сих пор нравится дизайн мегана (только в черном цвете). Да, он необычен, но тут как с девушкой — либо влюбляешься с первого взгляда, либо воспринимаешь, как обычную подругу. Так вот, шкода — именно та подруга, которая «не цепляет». Может быть потому, что у нее классические формы как почти у всего концерна VAG, может потому что их много, а скорее всего из-за того, что с очередным рейсталингом, внешний вид практически не менялся. Меган внешне кажется намного меньше, но в гараже место занимает столько же, сколько и шкода, да и внутри пространство почти одинаково.

2. Интерьер
Сразу скажу, что интерьер в шкоде мне более приглянулся. Теперь подробнее. При посадке в шкоду сразу измазал джинсы — очень огромные и высокие пороги, необходимо привыкать к посадке — высадке. В шкоде водительское сиденье отрегулировать мне удалось «под себя» намного быстрее, чем в мегане. Порадовало, что есть поясничный упор, которого не хватало в рено, и самое главное для меня — регулируемый по углу наклона подголовник! Голова теперь не болтается как в мегане и шея не болит в долгой поездке. Материалы отделки в мегане больше нравились, в шкоде пыль и всякий мусор быстрее накапливаются, тяжелее пылесосить. Не понравилось что наклон спинки осуществляется колесиком, а не рычагом. Мне иногда позволяет время покумарить в машине, и постоянное вращение этого колеса напрягает. В шкоде очень продуманный подлокотник — регулируется по высоте и вылету, зато в мегане в него можно было засунуть барсетку, в шкоде только фантики складывать. Но больше всего в мегане меня бесил внешний вид ручки акпп — это был какой-то костыль, в шкоде рычаг красив и удобен. Бардачок в мегане просто огромный, папка фомата А4 легко умещались и еще куча всякого барахла в карманах передних дверей и под ногами водителя и пассажира, но в шкоде это компенсируется ящиками под сиденьями. Передняя панель в шкоде выглядит солиднее, очень нравится открывающийся ящик сверху. В мегане бесили ремни безопасности — они практически с «новья» очень медленно возвращались в исходное положение — из-за этого несколько раз прихлопывал их дверью. Приборка в шкоде более симпатичная, и я просто тащусь от звука колокольчика, когда забываю пристегнуться. На заднем ряду в шкоде очень высокий и широкий тунель, такое ощущение, что под ним должен находиться как минимум кардан. Расстояние от коленок до спинки сидения в шкоде больше. Еще один плюс чешке — это воздуховоды для задних пассажиров, уже несколько человек оценили эту фишку. Зато у француза были штатные выдвижные солнцезащитные шторки-сетки в дверях и на заднем стекле — как в авто премиум класса! Еще у мегана подсветка для ног была встроена в карманы дверей — открыл дверь и видишь куда наступать, закрыл дверь — и видишь какие у тебя грязные ботинки!

3. Ходовые качества
Что мне в мегане всегда нравилось — это запуск двигателя, он запускался с кнопки ”Start”, никакой ключ поворачивать не нужно. Шумоизоляция однозначно лучше у француза. По трассе едешь и спокойно разговариваешь с пассажирами, шум двигателя начинает появляться только после 3500 оборотов. Подвеска очень мягкая, проглатывает практические любые неровности, дети засыпают после 10-15 минут пути. Руль, хоть и валкий, но машина идет по трассе «как по рельсам», а вот шкода начинает рыскать, приходится подруливать. Сначала думал, что дело в зимней резине, но почитав форумы, понял что у многих такая проблема. Вроде привык уже. В мегане стоял древний автомат DP0 четырехступенчатый. В принципе, ущербным на трассе я себя не чувствовал- уверенный разгон при умении пользоваться педалькой газа, комфортная скорость 130 км/ч, дальше обороты двигателя приближаются к 4000 и становится шумно. В шкоде другое дело — АКПП шестиступка, разгон мне кажется порезвее, но самое главное, что обгоны проходят теперь быстрее и безопаснее — нажал педальку, автомат скинул 1-2 передачи и полетел! Комфортная скорость по трассе около 140, причем обороты двигателя около 3000. Связка двигатель — коробка очень порадовала. Но, порадокс заключается в расходе топлива… Средний расход мегана был 9,3 л/100 км (не обнулял комп 4000 км), а у шкоды — 9,7 л на сотню (за 1500 км). Не могу понять почему, манера езды и направления движения одинаковы, но факт остается фактом, смирился. В шкоде очень нравятся поворотники — во-первых, светодиоды в зеркалах — в пробках соседям сразу видно, что ты поворачиваешь, а во-вторых — их трехразовое срабатывание при касании рычага. Обзорность в мегановских зеркалах лучше — они более сферичные, но во время дождя боковые стекла и зеркала забрасывает грязью намного быстрее, чем в шкоде. Реак

www.drive2.ru

Skoda Octavia, Renault Fluence: Во главе угла…

Во всех сравнительных тестах «Автоцентра», где принимала участие Skoda Octavia, она побеждала. Но и ее сегодняшний спарринг-партнер Renault Fluence тоже не лыком шит. Среди шести тестируемых машин «француз» стал вторым, уступив победителю всего один балл. Кто же окажется сильнее в первом французско-чешском противостоянии?

Во всех сравнительных тестах «Автоцентра», где принимала участие Skoda Octavia, она побеждала. Но и ее сегодняшний спарринг-партнер Renault Fluence тоже не лыком шит. Среди шести тестируемых машин «француз» стал вторым, уступив победителю всего один балл. Кто же окажется сильнее в первом французско-чешском противостоянии?

Для этого теста мы выбрали автомобили в начальных комплектациях и с базовыми силовыми агрегатами: 1,6-литровыми бензиновыми моторами в паре с механической трансмиссией. Но стоимость моделей существенно отличается. Более доступный в сегодняшнем тесте – Renault Fluence. В стартовой комплектации Authentique его можно купить за 149000 грн. Минимальная цена Skoda Octavia в стартовой версии Ambiente – 168302 грн.

Необходимый минимум

Что касается уровня оснащения, то тут различия небольшие. Одно из них замечаешь, еще не сев в машину. Если Renault Fluence можно открыть кнопкой с ключа, то Skoda Octavia – вставив ключ в замочную скважину. Исправить ситуацию можно, установив в авто сигнализацию или заказав ключ с дистанционным управлением цент­рального замка. Но в этом случае к существующей цене машины прибавьте еще $220. В салонах обоих авто есть необходимый минимум: музыкальная система, кондиционер, маршрутный компьютер, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Но при практически одинаковом оснащении преимущество в баллах – у Skoda, ведь выбор опций здесь в разы больше. А вот в плане оснащения по безопасности Renault Fluence перещеголял оппонента. Фронтальными подушками безопасности оборудованы оба автомобиля, а боковыми – только Fluence. В Octavia их можно установить за доплату в $465. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP в Fluence недоступна для «базы» даже под заказ, а в более дорогих и продвинутых комплектациях Comfort и Dynamique ее можно заказать, доплатив 5100 грн. Skoda Octavia в этом случае демократичнее, установить ESP можно и в авто с начальным уровнем оснащения почти за те же деньги – $635.

Уже при посадке в машины понимаешь, что Octavia сделана более добротно – здесь все крепче, массивнее. Хотя это вполне естественно, ведь корни Skoda – немецкие. Чистокровный «француз» более изящен. По эргономике у авто – паритет. Только в Fluence CD-ресивер размещен снизу центральной консоли и кнопки на нем мелковаты. Зато есть подрулевое управление музыкальной системой.

Сиденья во французской машине широкие и мягкие. Правда, боковая поддержка почти отсутствует, но это – дань комфорту. Кресла Octavia упругие и лучше держат в поворотах. К тому же здесь на 30 мм длиннее подушка, соответственно, лучше поддержка ног. Что касается диапазонов регулировок, то у этих автомобилей они практически одинаковы.

На заднем диване Renault Fluence комфортно и на 20 мм больше места над головой, тогда как галерка Skoda Octavia шире и в ногах. Несмотря на существенно меньший размер колесной базы, здесь просторнее. Хотя нельзя сказать, что пассажирам Fluence некуда девать ноги. Разница заметна только по результатам замеров. Так, от галерки до спинки переднего сиденья у Octavia на 20 мм больше. Кроме того, сзади у пассажиров Skoda есть регулируемые воздуховоды, тогда как в базовом Fluence их нет. А вот третьему пассажиру галерки машины вряд ли понравятся. И в одной, и в другой ногам мешает центральный подиум, в котором в Octavia расположены воздуховоды и массивные трансмиссионные тоннели. Хотя последний в Octavia больше, что традиционно для машин, построенных на платформе, общей с VW Golf.

Конструкции кузовов тестируемых автомобилей разные: Renault Fluence – классический седан, Skoda Octavia – лифтбек. Естественно, и багажные отделения у них существенно отличаются. Грузовой отсек «француза» объемом 463 лит­ра в походном состоянии хоть и не маленький, но имеет значительно меньший, чем у Skoda, грузовой проем, да и спинка заднего дивана этой машины в «базе» цельная. Багажник Octavia – настоящая мечта «плюшкина»: объем в 560 литров, проем огромный, да и заднее сиденье можно сложить по частям. Конечно, при сложенных креслах у «чешки» образуется небольшой порог, но и в Fluence ровного пола не получается. Обе машины оснащены полноразмерными запасками, расположенными в полу багажного отсека.

Даже для базовой версии – Skoda Octavia Ambiente – доступно более 70-ти опций, для Renault Fluence Authentique – лишь краска металлик.

Годы и цифры

Мотор Fluence выдает 110 л. с., Octavia же менее мощная – всего 102 л. с. Это и неудивительно, ведь двигатель Skoda уже более 10 лет устанавливается на модели чешской марки и имеет два клапана на цилиндр. Но он более тяговит – его крутящий момент составляет 148 Нм против 145 Нм у Fluence. Кроме того, мотор Renault любит высокие обороты – до 2500 об/мин он едет неважно, тогда как Octavia хорошо тянет с «низов». Ведь чешская машина достигает пика тяги почти на полтысячи оборотов раньше. Соответственно, Skoda Octavia менее требовательна к выбору передачи.

Более молодое и мощное «сердце» «француза» оказалось экономичнее. Хотя разница в расходе топлива в городе – всего 0,5 литра, все же в системе оценок по этому пункту больше баллов набрал Renault. Правда, Skoda позволяет экономить по-своему, ведь ее двигатель способен работать на более дешевом «девяносто втором» бензине.

В разгонной динамике у Fluence преимущества фактически нет. Более того, за счет хорошей тяги на «низах», по субъективным ощущениям, Octavia кажется куда резвее. Но их развеяли результаты наших замеров, которые показали, что машины разгоняются практически одинаково. Первую «сотню» Renault Fluence разменяла, спустя 12,2 секунды, Skoda Octavia потребовалось на 0,2 секунды больше.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается избирательности работы их приводов, то здесь существенное преимущество у Skoda Octavia с ее коротким и четким ходом рычага. Механизму переключения Renault Fluenсe информативности не хватает – рычаг будто в воздухе болтается, передачи переключаешь почти без усилия. Обе машины доступны также с автоматическими трансмиссиями. В Renault Fluencе она – еще 4-ступенчатая, и такая версия модели дороже на 24500 грн. Переплата за Skoda Octavia с «автоматом» меньше – $2510, а сама коробка более современная 6-ступенчатая.

Две стороны одной медали

При схожих параметрах салона, силовых агрегатов и технических характеристик в целом одно из самых главных различий в тестируемых автомобилях – настройки их ходовой части. Renault Fluence – мягкий и вальяжный, отлично справляется с неровностями на наших дорогах, но при активной езде – валкий, напрягает большими кренами в поворотах, хотя за траекторию держится цепко. Конечно, немаловажную роль в комфорте играет колесная база. У Rеnault она на 124 мм больше – 2702 мм против 2578 мм у Skoda. Подвеска Octavia хоть и более точно повторяет профиль дороги, но дискомфорта не создает – даже довольно большие неровности проглатывает без пробоя. К тому же Octavia лучше управляется, что предпочтительней и при активной езде. На все это, кроме вышеупомянутой жесткости «чешки», несомненно, повлияло и устройство подвески. Впереди у обеих машин – McPherson, а сзади у «француза» – балка кручения, у Skoda Octavia – более продвинутая «многорычажка».

Renault Fluence в Украине можно купить с одним из двух бензиновых моторов и турбодизелем. В Skoda Octavia больше на один бензиновый мотор спортверсии – Octavia RS.

Стоимость решает все?

Renault Fluence оказался достойным соперником Skoda Octavia. «Француз» набрал больше баллов по системе оценок за комфортную подвеску, экономичность, запас хода, динамику и безопасность. Но главное преимущество модели – в ее существенно меньшей стоимости. Поэтому если вы цените в машине именно эти качества, Fluence вас не разочарует.

Skoda Octavia изначально более драйверский автомобиль, с упругой подвеской и информативностью органов управления. В тоже время «чешка» очень практична. Благодаря этим качествам в большинстве категорий нашей системы оценок она набрала большее количество баллов.

Лакокрасочное покрытие дверей Renault Fluence надежно защищено массивными не­окрашенными молдингами. В Octavia молдинги в цвет кузова – не слишком практично, зато красиво.

Цельная спинка сиденья не позволит владельцу базового Fluence одновременно перевезти пару пассажиров и длинномер.

Объем багажника Octavia почти на сто литров больше, чем у конкурента, а погрузочная высота в обеих машинах одинакова – 740 мм.

Резюме Renault

Кузов и комфорт

Мягкая подвеска Fluence и салон с мягкими широкими сиденьями располагают к комфортному передвижению. Багажник вместительный, но для перевозки объемного груза проем маловат, да и спинка заднего дивана складывается лишь целиком.

Силовой агрегат и динамика

Комфорт Fluence в буквальном смысле «крадет» его скорость. То, что «француз» не медленнее конкурента, подтвердили лишь наши замеры. Механизму переключения передач недостает информативности, ход рычага слишком большой, а ожидаемое усилие отсутствует.

Финансы и оснащение

Главный плюс Renault Fluence – более доступная стоимость. Уже в начальной комплектации модель оснащена четырьмя подушками безопасности. Базовую версию Fluence нельзя до­оснастить опциями.

Резюме Skoda

Кузов и комфорт

Упругие кресла Octavia понравились. Здесь неплохая поддержка ног, да и в поворотах боковые валики сиденья держат лучше. Огромный багажник – один из лидеров в классе. Третьего пассажира галерки будет стеснять высокий и широкий трансмиссионный тоннель.

Силовой агрегат и динамика

Мотор тяговит, причем максимальные показатели он выдает на меньших оборотах, чем конкурент. Двигатель Octavia проверен и надежен. Мотор не самый новый, поэтому поэтому не требователен к топливу, но уступает конкуренту в мощности и экономичности.

Финансы и оснащение

Выбор опций у покупателя Octavia действительно огромен, в перечне дополнительного оборудования имеется даже обогрев заднего сиденья. Опции недешевые и могут существенно повысить стоимость машины.

Общая оценка

Макс. балл

Renault

Skoda

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

10

Обзорность

25

16

19

Объем багажника, трансформации

25

14

17

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

9

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

7

8

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

26

23

ОЦЕНКА

150

98

104

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

15

14

Максимальная скорость

25

10

11

Работа КП

10

8

10

Эластичность

15

8

9

Расход топлива

50

41

40

Запас хода

5

4

3

Управляемость

20

11

13

Устойчивость

20

12

14

Тормоза

30

24

25

Маневренность

10

5

6

ОЦЕНКА

210

138

145

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

37

31

Безопасность

30

18

17

Оборудование

10

6

8

Потеря стоимости

9

5

6

ТО и эксплуатационные расходы

10

9

10

Страхование ОСГПО

6

4

4

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

140

84

83

Общая оценка

500

320

332

Общие данные

Renault Fluence

Skoda Octavia

Тип кузова

седан

лифтбек

Дверей/мест

4/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4620/1809/1479

4569/1769/1462

База, мм

2702

2578

Клиренс, мм

160

170

Масса снаряженная/полная, кг

1225/1725

1255/1955

Объем багажника, л

496

560/1420

Объем бака, л

60

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1598

1595

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

81(110)/6000

75(102)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/4250

148/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

Шины

205/60 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

12,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–9,2

5,7–9,7

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без. огр.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1189

704

Мин. стоим., грн.

149 000

168 302*

Стоим. тест. авто, грн.

149 000

203 473*

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Skoda Octavia 1.8 TSI MT › Бортжурнал › Про разницу между Рено Флюенс и Шкоду Октавию (личное)

Поскольку сложилось так что я имел во владении Флюенс и теперь владею Октавией хочу написать пару слов о личном опыте. Очень многие спрашивают на предмет разницы между этими двумя автомобилями — в основном суть вопроса типа "Реноха ломучяя, да?" или "Ну как те — теперь то понял?")
А теперь перейдем к фактам и опыту эксплуатации — Рено я купил 24 марта 2010 года, автомобиль в самой первой комплектации, объем 1.6, цвет бежевый. Условия эксплуатации — на работу с работы, еженедельные покатушки по выходным "туда-сюда" и.т.д. Красноречиво свидетельствует тот факт что в первый год я за две недели лета обкатал весь Крым вдоль и поперек (2500 км. с учетом дороги из Киева). Первое ТО я прошел в июне месяце — то есть приблизительный пробег 15000 км. в три месяца (+/-). Ездил я много. Трасса, город, лес, луг, грязь, снег — машину никогда не "убивал", но и особо не жалел. Все ТО я проходил на официальном сервисе, всегда присутствовал лично. За 120 000 км. пробега менялись только расходники — то есть поломок не было. По гарантии поменяли спинку водительского сидения (вылезла пружина) и клавиши управления стеклоподъёмником (сломалась одна клавиша управления).
По кузову: несколько раз красились бампера — несколько раз "царапался", ничего серьезного, но автомобиль у меня был первый и машина была застрахована все три года (к слову сказать — все страховки отбивались сполна) — за это время было три покраски заднего бампера, одна покраска переднего с заменой (догнал фаркоп, постараюсь найти фото — фаркоп влез на 5! см. в бампер, выбил дырку и "остановился"), покраска правого крыла (огромное битумное пятно), замена лобового стекла (скол от камушка).
По салону: каждое воскресенье сам чистил салон — пылесос, влажная уборка, натирание торпеды — все это регулярно позволяло поддерживать салон в хорошем состоянии. В принципе материалы салона не плохие не хорошие — средний класс.
Двигатель и подвеска: Двигатель экономичный — средний расход 6 — 6.6 литров меня более чем устраивал, крейсерская скорость 110 км./час (она же и оптимальная по комфорту езды), разгонял до 184 км./час — потом сработал отсекатель (к слову жрет она как дурная после 150 — расход 16-18 литров). Ходовая мягкая и комфортная — ямы глотает, не шумит — короче зачет.)
Стандартный магнитофон более чем приличный, музыка в машине на твердую 7 из 10.
Очень, очень тяжелая вторичка — я продал машину с удешевлением в 40%
Вот в принципе и все — хороший это отзыв или плохой судите сами 🙂

Про Октавию:
Автомобиль новый, в моем владении чуть больше трех месяцев, пробег 4000 км. За это время в принципе успел привыкнуть, но особо что то выделить не могу — если в двух словах то двигатель — ураган, кузов гораздо более жесткий, коробка 6 ступка, внешнее кажется более солидной. Cписок пока не могу продолжать — так как не люблю поспешных выводов.
Что не очень радует — машина шумная (очень), штатная музыка — откровенный шлак, цена высоковата.

Вот в принципе как то так 🙂


Снял видео "со звуком"

Пробег: 4000 км

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)