Перейти к контенту

Что лучше шкода октавия или рапид – Какая Шкода лучше: Октавия или Рапид

О тест-драйве)))) Skoda Octavia vs Skoda Rapid))) — DRIVE2

Итак, как я писал в бортжурнале, во время замены сцепления по кулансу, удалось выбить у дилера подменный автомобиль. На котором удалось проехать порядка 500 км.
Так что спешу поделиться своими ощущениями от…

Итак встречайте, Skoda Rapid, 1.6 атмо, 105 сил (ещё старый двиг не атмо ЕА211), АКПП.

Член семьи и его временная подмена))

Кек в это время стоит с грустной надписью под стеклом:

Приборы РЭПа.

Приборка. Резинки не мои)))

Борода и рычаг коробки.

РЭП в ночи.

РЭП в ночи, вид сзади.

Интерьер приборной панели спереди. Больших различий 3х спицевого и моего 4х спицевого мультируля не заметил. Мне даже показалось что мой потолще. В коже оба.

Семейный вариант интерьера.

Багажник.

Общий план экстерьера.

Шиповки Бриджстоун айс круйзер 2.

Приборы ночью.

Для меня кстати новым был не только авто но и его управление. До этого момента на АКПП я ездил только два тест-драйва у дилера на Киа Сид 1го поколения и Октавии А7 1.8 с ДСГ-7. Так же я никогда не эксплуатировал зимнюю шипованную резину.
Итак по Рапиду.
Что сразу заметили с женой в сравнении с Октавией А7.
Абсолютно другое ощущение от авто. Не в обиду владельцам РЭПа (а именно так я решил называть нового, временного друга. Поскольку в ПТС он РЭПИД) машина бюджетнее во всем почти. Это абсолютно ощущается когда ты только что ехал в Октавии и сразу пересел в Рапид.

Но это не его минус, это его суть. На самом деле и плюсов у машины прилично. Ну, т.е. если вы в Ауди А1 сядете, то наверное минус только один будет — короткая база. Но здесь они во всём практически проявляются.
Общее впечатление от машины — машинка молодец. Теперь по порядку.
Машинка мне досталась как мне кажется в комплектац

www.drive2.ru

Skoda Rapid 2017 Active › Бортжурнал › Запись 1. Покупка Рапида и впечатления после Октавии А5.

Сама по себе покупка запланированной не была. Если бы коробка на Октавии не развалилась за считанные дни, то я бы ещё долго не задумывался о её замене.
Впервые в жизни я стал обладателем нового автомобиля. Эмоций и впечатлений вагон, всё-таки, не каждый день покупаешь себе нового железного коня.
Поскольку я пересел с Октавии на Рапид практически сразу, то опишу свои впечатления о новом автомобиле, сравнивая его со старым. Итак, начнём.

1. Размеры.

Цифры приводить не буду, полон интернет. Рапид сам по себе уже и короче Октавии А5, но при этом его высота такая же. За счёт более длинной колёсной базы чешские инженеры дали заметно больше места для задних пассажиров — да, нынешний В-класс Шкоды в этом параметре лучше, чем С-класс образца 2004 года. Я сажусь сам за собой при росте в 184 см вполне свободно. Кстати, не знаю почему, но в новом супербе я подпирал головой потолок.

При том, что салон машины очевидно уже, места в локтях передних седоков ничуть не меньше.

2. Дизайн.

На мой взгляд, обе машины по дизайну по-шкодовски консервативны и внутри, и снаружи, но Рапид, что опять же очевидно, выглядит свежее и салон у него более презентабельный.

3. Материалы отделки.

В Рапиде пластик — дерево. Но, как сказал один менеджер, вы что, трогаете его каждый день и восхищаетесь, какой он мягкий? И он прав, потому что мягкий пластик это, конечно, круто, но только тактильно. Визуально оно всё одинаково, а твёрдое даже практичнее — на Октавии от локтя поплыл на двери тот самый мягкий поастик. Тупо расплавился на солнце.

4. Практичность.

Багажник меньше не намного, практичных решений там больше, плюс все крючки для сеток стоят сразу, куча крючков для пакетов, есть розетка 12V и около запаски дополнительный ящик. Зато на центральной консоли меньше подстаканников и кармашков, неудобные подстаканники перед рычагом КПП, но у меня там живёт чешский Кртек и мелочь, привык. Бардачок вмещает листы А4, но не охлаждается, как в бывшей Октавии. Авторежим стеклоподъёмника только у меня, как и регулировка сидения по высоте, в Октавии было везде. Есть сразу штатный AUX и USB, за что жирный плюс.

5. Как едет.

За счёт меньшего веса, большей мощности и крутящего момента, Рапид значительно резвее А5 1.4 MPI даже на обкатке. Я уже успел совершить марш-бросок на 450 км, могу сказать, что Рапид ничуть не хуже А5 на ходу. Балка сзади — это не ужас и не кошмар. Рулится Рапид проворнее и легче за счёт другой прошивки ЭУР и меньших габаритов. По трассе не швыряет, идёт по траектории так же, как Октавия на многорачажке. С кондеем не тупит, как 1.4 MPI.

6. Комфорт.

В Рапиде заметно тише. В базе шумоизоляция капота и моторного щита, в А5 во многих этого нет.
Шумны только арки, но это из-за пластиковых подкрылков, которые лучше, чем невнятная тряпка на Октавии. Сидеть удобно, в дальней дороге спина и по пробкам не болит. Аудиосистема штатная вполне хорошая. Кондиционер справляется с задаче

www.drive2.ru

Skoda Rapid или Skoda Octavia: сравнение авто и что лучше

Автомобили Чешского производства завоевали достойную нишу на Российском автомобильном рынке. Благодаря сочетанию цены и качества, а также высокому уровню надежности, комфорта, Skoda стала сильным конкурентом многим компаниям.

Skoda Rapid

Создавалась шкода рапид в далеком 1934 году, на базе самой дешевой, на тот момент, шкода популяр, но в итоге получился совершенно новый автомобиль. Машина получила независимую подвеску, гидравлические тормоза. В апреле 2014 года состоялась премьера Шкода Рапид, которую позже начали собирать в Калуге. В 2017 году обновленный автомобиль был выставлен в автосалоне Женевы. Внешне изменились противотуманные, фары основного света, а также решетка радиатора, но в целом, машина осталась верна своему неповторимому дизайну.

Передняя подвеска независимая, пружинная, задняя полунезависимая. Реечное рулевое управление. Шасси настроено так, что машина уверенно держит дорогу, отлично маневрирует на самых крутых поворотах, на любом дорожном покрытии. Привод передний, тормоза дисковые, вентилируемые. Автомобиль обладает вместительным багажником, который, при складывании задних сидений, становиться еще больше.

Кузов цельнометаллический, хэтчбек, с легко сплавными катками черного или серебристого цвета. Крылья, как и зеркала заднего вида, имеют повторители поворота. Диски 15-ти или 17-ти дюймовые. Пороги с черными пластиковыми вставками. Дорожный просвет 150 мм.

Салон обшит комбинацией ткани и кожи. Панель приборов снабжена блоком управления микроклиматом. В центре расположен широкий сенсорный мультимедийный экран с выходом в интернет, навигацией. Снизу располагаются кнопки управления системой безопасности, подогревом сидений. Руль небольшой со спортивным уклоном, на боковых спицах находятся кнопки управления различными опциями. Подушки безопасности расположены по всему периметру салона.

Заднее сиденье рассчитано на троих человек, при необходимости, делится по середине откидным подлокотником. На дверцах имеются разъемы для подзарядки телефонов. Недостатками можно назвать:

  • Жесткая подвеска.
  • Низкий потолок сзади, что не удобно для высоких пассажиров.
  • Слабая шумоизоляция.

На российском рынке автомобиль представлен в трех двигателях, с МКПП, АКПП и роботизированной коробкой передач. Рапид способен удовлетворить множество потребностей автомобилистов.

Skoda Octavia

История Октавии началась в 1959 году. До 1971 года это был автомобиль, с задним приводом и независимой подвеской, в кузове седан, с двумя дверями. Двигатель объемом 1,2 или 1,1 литра. Позже появился универсал, который просуществовал на потребительском рынке до 1971 года. Производство восстановили спустя четверть века на концерне фольксваген. Выпускались модели лифтбек и комби. В 1999 году, появляется полноприводный универсал, а в 2000 – хетчбек. 2017 год выпустил обновленную Октавию, с необычными фарами, а также большой радиаторной решёткой, собранной из вертикальных черных ребер.

Оборудована шкода Octavia тремя видами коробки передач: автомат, механика, робот. Величина дорожного просвета 155 мм. Силовой агрегат с турбонаддувом, 1,8 литровый бензиновый двигатель. Ходовая позволяет легко преодолевать ухабы, амортизаторы работают без пробоев. Чувствительный руль дает возможность легко маневрировать на разбитом дорожном полотне.

В салоне находятся разные полезные системы и устройства. Автомобиль оборудован подушками безопасности, имеет камеру заднего вида, климат контроль, датчики света, дождя. Хороший бортовой компьютер, подогрев зеркал и сидений, отличная аудиосистема, сделают поездку приятной на любых дорогах. Салон кожаный, панорамный стеклянный потолок добавляет особенность и презентабельность данному автомобилю.

Большой по объему багажник, позволяет перевозить даже самые габаритные грузы. Внутри салона также достаточно много места для всех 5 пассажиров.  Недостатками можно назвать:

  • Дорогое обслуживание, в связи со сложностью конструкции.
  • Жесткая подвеска.
  • Автоматическая коробка плохо настроена.

Не смотря на недостатки, популярность автомобиля высока, он является лидером продаж на российском рынке. Многие с нетерпением ждут новинок.

Сравнительный анализ

Рассматривая оба автомобиля, в стандартных комплектациях, выделяется схожесть по нескольким параметрам. Внешний вид имеет схожесть кузова и решетки радиатора. Но, более точные и округлые линии Октавии, позволяют увидеть некоторые отличия. Детали салона частично схожи, мультимедиа идентичны и взаимозаменяемы. На этом схожесть данных автомобилей заканчивается.

Octavia имеет более мощный двигатель, а также заднюю многорычажную подвеску. Уровень шумоизоляции намного лучше, чем в шкода рапид. Объем салона и багажника также ощутимо больше. Данный автомобиль класса С, выглядит элегантно, современно.

Сравнивая салон, можно выделить некоторые отличия: у Октавии, панель приборов выполнена из более мягкого пластика, обшивка дверей и потолка намного устойчивее к повреждениям, сама ткань качественнее.

Самым основным отличием считается цена автомобилей. Рапид рассчитан на бюджетного покупателя, что ничуть не уменьшает его достоинств, является большим плюсом. Такой автомобиль подходит практичным, размеренным автомобилистам. Октавия является автомобилем на класс выше, что предполагает востребованность у любителей показать достаток и престиж.

Оба автомобиля достойные конкуренты, для других марок. Так, например, рапид лишь немного не дотягивает до класса С, по своим характеристикам. Необходимо также выделить экономичность данных автомобилей. Расход колеблется от 6 до 8 литров, что является весомым аргументом.

Выбирая, стоит полагаться на собственные предпочтения, предполагаемую нагрузку на автомобиль. Стоит изучить все технические характеристики, отзывы автолюбителей. В любом случае нужен индивидуальный подход.

vchemraznica.ru

Запись 4. Впечатления и сравнения. А5, Рапид, А7. — logbook Skoda Octavia 2018 on DRIVE2

Здравствуйте, читатели моего журнала.

В сегодняшней записи я расскажу о своём автомобиле, своих впечатлениях и наблюдениях, а так же сравню его с предыдущими двумя автомобилями. Сравнение постараюсь вести плавно, по ходу рассказа о впечатлениях, дабы не дробить на пункты текст и не перегружать Вас. Надеюсь, чтение будет приятным, для кого-то может быть даже и полезным.

Итак, поехали!

Zoom

Когда я первый раз сел в уже купленный автомобиль, чтобы быстрее уехать из "легендарного" Автомира, где вытрепали все доступные и недоступные нервы, поставить Октавию в гараж и снять нервное напряжение стаканчиком чего-нибудь горячительного, сразу отметил удобство посадки за рулём. Ручка МКП сама легла в руку, мне не надо было словно тянуться до неё, как в Рапиде. Вспомнил сразу свой первый автомобиль Октавию А5 — там было примерно так же удобно.
Конечно, в тот момент меня перекрывала эйфория от наконец-то совершившейся покупки, плюс накатившая за довольно тяжёлый день усталость немного могли исказить восприятие того, что со мной происходило, но на следующий день я понял, что не ошибся.
Посадка за рулём действительно удобна. Само сидение спрофилировано лучше, чем в Рапиде, и лучше чем в А5 — спинка как бы "обнимает" спину, а длины подушки при моем росте 183-184 см вполне хватает, ноги не висят. Да, они не спортивные с хорошо развитой боковой поддержкой и даже не средней версии, но для самой базовой вариации — вполне удобные. Та же самая боковая поддержка держит крепче, чем в А5 и плюс-минус так же, как в Рапиде — я не вываливаюсь из сидения в крутых поворотах.
Регулировка моего сидения подразумевает ручной лифт и наклон спинки, поясничного упора нет. В принципе, я не сильно страдаю от его отсутствия. В Рапиде его тоже не было. 11 месяцев я отъездил и ни разу не подумал о его наличии, но упор был в А5 — я не очень понял его смысл, за всё время владения я так и не нашёл нужного мне положения. Зато в Рапиде была нормальная ручка регулировки наклона спинки — оттянул и регулируешь спиной, а если надо везти длинномер — просто оттянул и спинка упала вперёд. А вот старшая модель не может похвастать таким "девайсом" — странная шайба со странным усилием, которая бесила еще в А5. Сидишь, крутишь, крутишь, крутишь… Целая вечность проходит, пока выставишь спинку в нужное положение.
Через некоторое время я заметил, что правая голень у меня перестала болеть — и тут я понял, что нога больше не упирается в центральную консоль, которая откровенно по-дурацки сделана в Рапиде — постоянно нога билась об неё и после долгого пребывания в пробке ощущения в ноге были не из приятных. В А5 я такого вообще не помню — значит, не было.
Говорить о том, что до всего можно дотянуться и всё под рукой смысла не вижу — в этом все автомобили Шкода одинаковы, в умении организовать кнопочки по порядку эргономистам Шкоды не отказать. На этом, пожалуй, закончу об удобстве за рулём.

Поскольку у меня комплектация начальная с небольшими дополнениями, то особых "фишек" нет — машина приобреталась и используется в качестве транспортного средства для поездок на работу пять дней в неделю и для семейных вылазок в выходные. При этом, комплектация Актив 2018 м.г. располагает необходимым минимумом.
Например, уже в базе у меня стоит отличное для "самого простого" головное устройство — Swing mib2.5, а кто-то называет его даже 3. Такого у меня не было в Рапиде — там был простенький, но стильный Blues 2, а про А5 и говорить нечего — там вообще была заглушка на месте для ГУ.

Zoom

Octavia A7 Active

Zoom

Rapib 2017 Active

Zoom

Octavia A5 Classic

Очень удобен и очень нравится отклик сенсорного экрана Swing. Так же нравится то, что настройками автомобиля можно управлять с помощью магнитолы — включать отключать ДХО, выбирать нужные пункты, отображаемые в бортовом компьютере, менять яркость подсветки, управлять стеклоподъёмниками, автозакрытием дверей… В общем, в предыдущих двух машинах я мог о таком только мечтать.
SmartLink и MirrorLink пока не активированы, но и обычным подключением по Bluetooth я поигрался, наверно, пару недель, а потом и забросил вовсе. Честно говоря, как-то приелось, а песни все те же можно с успехом и по радио послушать. Логотипы станций, к слову, я тоже не загружал, потому что слушаю всегда одну или вообще ничего не слушаю в машине. Очень удобно, кстати, то, что телефон подключается по "синезубу" практически моментально — удобно принимать звонки, да и звонить тоже. Голосовой набор не включал, Siri раздражает своей тупостью на русском языке и сложностью обработки живой речи. Менять Swing на что-то другое не собираюсь, поскольку это, во-первых, влечёт ещё и замену бардачка, а во-вторых, мне очень нравится дополнительный кармашек, который в случае с Болеро или Коламбусом занят их блоком.
Качество звука описывать не буду — все три автомобиля давали положительные впечатления от прослушивания музыки — я не фанат наичистейшего звучания, мне хватает штатных устройств. Единственное, я всё-таки добавил бы задние динамики (для более объёмного звука) и сделал бы виброизоляцию дверных карт (начали немного бухать от низких частот) — возможно, займусь этим в следующем году.

Следующий момент — это качество внутренних материалов и в принципе впечатления от самого салона. Передняя панель выполнена в духе А5, в которой был безумно мягкий и приятный пластик, а вот "подоконники" в А7 уже жёсткие. Но это даже в плюс, потому что в А5 через некоторое время от локтя мягкий "подоконник" сильно поплыл… Понятно, что на дверных картах на А7 сильно сэкономили (и ещё много на чём), но в этом есть и плюс — кожзам на ручках и твёрдый пластик не так быстро придут в негодность. Очень приятными моментам

www.drive2.com

Сравнение Шкода Рапид с Шкодой Октавия А5 и Октавия Тур по практичности

Содержание статьи:

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.

Сравнение салона Рапид с Октавиями Тур и А5

В первую очередь удлинение кузова положительно сказалось на расстоянии между спинкой переднего сидения и задним, у Рапид оно составляет от 170 до 410 мм, ну и соответственно у Октавии А5 это 130 мм – 380 мм и Октавии Тур 140 мм – 380 мм. Например, если человек среднего роста, это 174-176 см сядет за руль и отрегулирует переднее кресло под себя, то между задним сидение и спинкой переднего сидения останется расстояние: у Шкоды Рапид – 300 мм, у Октавии А5 – 290 мм, ну и у Тур – 260 мм. Что касается ширины салона, то согласно характеристикам ширина Шкода Рапид составляет 1706 мм, это на 30 мм уже чем Октавия Тур и на 70 мм уже Октавии А5. Но если посмотреть с практической стороны, взять к примеру ширину салона, которая идет на уровне плеч скажем водителя, то в этом месте Рапид «вставляет» Тур на 10 мм и проигрывает Шкоде А5 всего 20 мм. Этого удалось добиться конструкторам благодаря впуклости дверей.

Торпедо на Шкоде Рапид стала более вогнутой в нижней её части по сравнению с Октавиями, это дает больше места для ног переднего пассажира, что делает поезду комфортнее.

Присущий всем трем автомобилям напольный тоннель у Рапид стал еще меньше и удобнее, нежели у старших сестер Октавий, поэтому перемещаться на заднем диване из одного места на другое будет легче.

Сравнение размеров и вместительности багажника

На всех троих моделях размеры багажного отсека почти одинаковые, только несколько отличий делают багажник Рапид более практичным по сравнению с Октавиями.

Начнем сравнение с ширины багажника по аркам задних колес – она у всех одинаковая и равняется 1010 мм, это при том, что Рапид по внешним размерам уже, а получилось так из-за того, что на Рапид арки уже, так как стандартные колеса используются с размерами 185/60/15, ну а у Октавий это 195/65/15.

Сравнение расстояния между опорами, на которую ложится задняя полка, показало что у Рапид оно шире и составляет 965 мм, у Октавии А5 – 920 мм ну и Октавии Тур – 895 мм. Это позволяет загружать более широкий груз.

Рабочий объем у Рапид равняется 550 литров, это на 10 литров меньше чем у Октавии А5 и на 20 больше чем у Октавии Тур.

Если сравнить глубину, то у Октавий багажник глубже на 80 и 60 мм, но с точки зрения удобства доставания мелких вещей, то для Рапид это только к лучшему.

И если Вы купили что-то тяжелое, то при погрузке в Рапид Вам придется меньше попотеть, так как погрузочная высота у него составляет 700 мм, против 750 у Октавии А5 и 770 у Турки.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

 
    Предыдущие статьи:

moyaskd.ru

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

 

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован  старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер 🙂 Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

База

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

 

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135  кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

 

Цена

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине.  Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…

afftomobil.ru

Skoda Rapid vs. Octavia I vs. Octavia II

Новая международная модель Шкоды имеет огромный потенциал продаж, и угрожает популярности Октавии даже на Родине. Как покажет себя новинка в сравнении со своей идейной прародительницей – «первой» Шкода Октавия?


Шкода с новым лицом – таким был слоган компании во времена появления нового поколения Октавии в 1996 году. Тогда компания начала обращать свое внимание на дизайн – тогда же и появился ныне всем известный простой и очень современный дизайн переднего оформления автомобиля – решетки радиатора и фар. Этот дизайн продержался 8 лет, после чего в модельном ряду Шкоды появились автомобили с более округлыми формами, и фарами большего размера. Но сегодня история вновь повторяется, тенденция округлых форм автомобилей заканчивается в прошлом году, а в этом году приходит черед автомобилей с более выраженными гранями.

 

Новый стиль дизайна вновь возвращается к «корейскому», а нынешний стиль Октавии определенно устарел.

 
Модель Rapid научилась на некоторых ошибках и проблемах своих прародителей, но получила некоторые свежие проблемы. Самая слабая сторона первой Октавии была в пространстве на задних сиденьях – у модели Рапид – эта инженерская ошибка была учтена, и пространство задних сидений в Рапиде – это его одна из самых сильных сторон. Более того, пространство для задних пассажиров в Рапиде даже больше, чем в нынешнем поколении Октавии. В Октавии, как говорится, может удобно сесть сам за собой человек и 190-сантиметрового роста, а в Рапиде пространства еще и на 3 сантиметра больше. А в первом поколении Октавии задние пассажиры упирались коленями в кресла передних пассажиров, а головой касались крыши. В Рапиде места много, однако, задним пассажирам нельзя полностью опрокидываться назад – так как крыша имеет более стремительный наклон, нежели в Октавии второго поколения.


Тем не менее, не все так гладко, глядя на интерьер Рапида, создается ощущение, что вы находитесь в автомобиле меньшего класса, нежели в Октавии любого поколения. Внутренняя ширина пространства в автомобиле, благодаря отвесным «стенам», достаточная для комфортной езды (на Октавии пространства на 3 сантиметра в ширину меньше). За рулем чувствуешь себя как за рулем Фабии. До первых двух поколений Октавии новинка недотягивает и качеством материалов. Во втором поколении Октавий во многих местах использовался мягкий пластик, в том числе и на дверях, и при этом в машине имелось много умных решений для вещей – разнообразных полочек, ячеек и шкафчиков. Первое поколение Октавий имело подобный пластик, однако двери с внутренней стороны были обшиты тканью, и это придавало более приятные ощущения от автомобиля. Шкода Рапид не радует применением твердой пластмассы, но это оживляет интерьер, придавая совершенно другой вид центральной части автомобиля. Внутри Рапида ощущаешь себя как в Октавиях, и на этом ощущении отрицательно сказывается применение твердой пластмассы, особенно в верхней части дверей, где пластик был прикреплен некачественно.

 

Рапид располагает самым большим пространством для ног задних пассажиров, по отношению ко второму поколению Октавий выигрывает на 3 сантиметра.

 
В Рапиде сэкономили и на кожаном руле – который не обтянут качественной кожей, как в остальных моделях Шкоды. Панель климатизации в Рапиде была взята из Фабии и Румстера – но двухзонное кондиционирование не ждите, его в Рапиде нет. Однако в Рапиде имеется вывод воздуха в бардачок переднего пассажира. С Фабии и Румстера был практически скопирован и рычаг переключения передач. Подлокотник у водителя установлен неудобно, который от времен первой Октавии никак не изменился, и до сих пор мешает быстро взяться за ручной тормоз. Появившиеся решение с кондиционированием во втором поколении Октавии – вывод воздуха задним пассажирам через подголовники передних кресел, в Рапиде отсутствует. Но вместо этого Рапид имеет два подстаканника разных размеров для пассажиров на заднем ряду.


Новинка неприятно удивила системой электроподъемников стекол – которая предлагает самостоятельное опускание и поднимание стекол в одно нажатие – только у водителя, для всех остальных пассажиров, необходимо постоянно держать кнопку до полного закрытия или открытия окна. Кроме того задние окна не управляются спереди (предполагается, что в рамках модельного ряда с 2014 года эта проблема должна быть решена). Не лучшим образом отражается и закрывание дверей – вам по-прежнему придется прикладывать не оправданно много усилий, иначе дверь лишь прикроется. Другим неприятным нюансом является отсутствие возможности управлять капотом, в случае если дверь водителя закрыта. Плохой или не качественный, но интерьер Шкоды Рапида к себе не располагает, и большинство владельцев современных Шкод уже отвыкли от подобных «компромиссов».

 

И без изоляционной прокладки мотор в Октавии имеет лучшую звукоизоляцию, чем в Рапиде.

 
Так уверенно, как другие модели Шкода, Рапид не чувствует себя и на дорогах с плохим покрытием. В частности, Рапиду крайне плохо дается переезд поперечных неровностей, например лежачих полицейских. В этот момент, благодаря слабым амортизаторам, автомобиль трясет, и он теряет плавность хода. И в отличие от Октавии в такие моменты также случается перенос вибраций по салону. На хорошем дорожном покрытии Рапид не имеет проблем ни с вибрациями, ни с плавностью хода. Второе поколение Шкоды Октавия имеет преимущество в большинстве случаев, даже не смотря на свой возраст, и то, что относится к самому началу среднего класса автомобилей. Первое поколение Октавии ведет себя уверенней и стабильней, чем Рапид, при езде в прямом направлении, при высокой скорости на трассе. При поворотах Рапид немного кренится в бок, и главной проблемой этой модели является ее слишком медленная реакция на действия с рулем. Однако при наличии гидравлического усилителя руля проблема решается. В Рапиде управлять рулем намного легче, чем в первом поколении Октавий, он удачно передает информацию от колес, и по своим характеристикам находится где-то в районе современной Шкоды Фабия, но второе поколение Октавий предлагает водителю больше комфорта в данном вопросе. Об управлении у нас сложилось лучшее впечатление от использования Октавии, нежели от Рапид, однако рули довольно точные в обеих машинах.

 

Второе поколение Октавии в сравнении со Шкодой Рапид более быстрые, а кормовой крен у Октавии происходит только в случае возвращения к изначальному направлению.

 
Современные модели Шкоды оснащаются модернизированными двигателями 1.2 TSI/77 kW, которые в идентичной комплектации установлены как на Рапиде, так и на современной Октавии. В городе на этом моторе обычно ездят на пятой передаче (при 50 километрах в час и 1400 оборотах в минуту), а на трассах можно переходить на шестую передачу, при скорости в 130 километров в час и 2900 оборотах в минуту. Оба автомобиля в смешанном режиме потребляют около 6,6-6,8 литров на 100 километров. При этом динамичность движения не теряется и при высокой нагрузке и при резком увеличении крутящего момента от 1400 до 1800 оборотов в минуту. Эти обороты позволяют повышать передачу. Первое поколение Октавий на оборотах около 1600 потребляет на 0,5 (на трассе) или же на 1 литр (в городе) бензина больше на 100 километров, и кроме того первой Октавией требуется быстрей рулить и это не позволяет быть машине слишком маневренной при ускорении, но при этом машина остается довольно чувствительной.


Рапид – это не такая Шкода, которая бы автоматически попала в ТОП своего класса машин, однако мы к этому привыкли со времен предыдущих моделей Шкоды. Будущий владелец должен смириться с некоторыми небольшими компромиссными решениями, но при этом может рассчитывать, что получит очень просторный автомобиль, с современным дизайном. Второе поколение Октавии при этом является более взрослым и сбалансированным. Первое поколение Октавии морально устарело, но при этом предлагает лучшие материалы отделки салона, нежели в Рапиде. Первая Октавия отчасти солидней Рапида, но проигрывает ему по характеристикам езды, по просторности салона, а также не имеет атмосферного двигателя.

 

 
Вердикт:


1. Skoda Octavia II


Сюрприза не произошло. Старшая модель во всех категориях победила Рапид. Основное различие в настройках шасси, которое не теряет уверенности на плохой дороге. Другое важное отличие в отделке салона.


2. Skoda Rapid


Твердые материалы в отделке салона – это, скорее всего не то, чего хотят большинство автовладельцев. Другие уступки, автовладелец должен сделать и по отношению к подвеске и шасси Рапида. Огромное пространство в салоне является однозначным плюсом для Рапида, как и его дизайн.


3. Skoda Octavia I


Первое поколение Октавий свой век уже отжило, оно отстает как по простоте управлением автомобиля, так и по количеству места для задних пассажиров. Но на передних местах у вас возникнет чувство, что вы в автомобиле классом выше, нежели Октавия на самом деле является. В пользу машины говорит и хорошая отделка из качественных материалов.

 

Перевод с чешского.

www.rapidclubs.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)