Перейти к контенту

Что лучше липучка или шипы для города – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Что лучше шипы или липучка?

С приближением холодов и снега автолюбители традиционно задумываются о смене резины. Зима в последние годы все более непредсказуема, что сильно осложняет выбор покрышек. А ведь от именно от шин во многом зависит безопасность вашего автомобиля, а значит и жизнь не только водителя, но и пассажиров.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, «липучка». «липучкой» то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-»липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.
 

Шипованная резина

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или за городом. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой. В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на таких дорогах без шипов точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются.

 

«Липучка»

Делится она на два подвида: скандинавские (арктические) и европейские. Вторые лучше всего подходят для так называемой «европейской» зимы, где температура колеблется от -5 до +5 градусов, а уровень осадков весьма незначителен. Для наших суровых зим, когда снега выпадает чуть ли не по колено, лучше подойдут арктические шины, характеристики которых позволяют не бояться температур в несколько десятков градусов ниже нуля.

Чтобы отличать европейские шины от скандинавских, нужно запомнить несколько простых правил. Это убережет вас от покупки не того типа резины, и от сопутствующих проблем. В характеристиках европейских покрышек, как правило есть фраза, наподобие следующей — «предназначена для условий мягкой зимы». Арктические шины имеют на протекторе множество мелких молниеобразных прорезей, при этом сама резина на ощупь более мягкая, а поперечное сечение имеет угловатую геометрию. Европейские зимние шины, как правило, предназначены для более высоких скоростей, что отображено в индексах, присутствующих в их названиях. Если вы видите в маркировке буквы «H» и «V» то это «европейки», при этом покрышки для стран с холодным климатом будут иметь лишь «Q», «R» и «T».

Достоинства «липучки»:

Шины-»липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.
При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-»липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки «липучки»:

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Свои плюсы и минусы есть как у шипованной резины, так и у шин-»липучек». Сказать однозначно какие из них лучше – невозможно. Поэтому каждый автолюбитель сам решает какие характеристики для него важнее и делает свой собственный выбор.


Все статьи

dunay76.ru

Шипы или «липучка»?

Наступила осень, и вскоре автомобилистам предстоит сезонная замена шин. Какие шины поставить на зимний сезон: шипованные или нешипованные («липучки»)? По этому вопросу было, есть и, похоже, еще долго будет много споров. Лично мне непонятно, о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. Мое мнение вкратце: в нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Я не хочу вам навязывать свою позицию, но считаю нужным рассказать обо всех «за» и «против», чтобы вы могли принять правильное решение. Часто слышу аргументы водителей в пользу липучки или нешипованных шин и вижу, что люди учитывают не все, что надо было бы учесть…

Итак, обо всем по порядку.

Зачем нужны шипы?

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом – разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина – нет. Моя любимая аналогия на эту тему: сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам :)), а собака нет? Ровно по этой же причине шипованные шины на льду и укатанном снегу могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но куда хуже 🙁

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах на 50-70% длиннее, чем на шипованных, при прочих равных условиях. То есть вместо 60 метров, к примеру, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от 6 до 8 машин… Надо ли оно вам? Информация проверенная, об этом говорит как множество шинных тестов, так и наш тренерский опыт на курсах контраварийной подготовки.

Скажу иначе: самая хорошая нешипованная шина будет тормозить на льду и укатанном снегу всегда хуже самой плохой шипованной.

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель претендует хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.

Зачем нужны шипы в Москве?

С предыдущим абзацем обычно никто не спорит, но мне часто возражают следующим образом: в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Не нужны, потому что а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы сильно увеличивают тормозной путь. Я не согласен ни с первым, ни со вторым и объясню почему. Начну с обсуждения шипов на асфальте.

Миф о шипах на асфальте

Насколько же шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли вообще? Боюсь расстроить сторонников нешипованных шин, но мне важнее написать правду. И она в том, что шипованные шины тормозят на асфальте не всегда хуже, а то и лучше нешипованных. Вот шинный тест журнала Авторевю, где этот факт подтверждается. Объяснить это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем более «зимняя» шина, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. Ведь зимой выпадает снег, не правда ли? 🙂 А чистый асфальт зимой – столь же «естественно», как и горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…

Итак, зимняя шина делается как можно более мягкой. Но это входит в некоторое противоречие с наличием шипов: ведь шип должен надежно «сидеть» в шине, а для этого резина должна быть относительно жесткая. Поэтому нешипованная шина обычно мягче аналогичной шипованной. А теперь вернемся к нашим реалиям и асфальтом зимой. Какая шина будет лучше тормозить на асфальте – мягкая или жесткая? Однозначно ответить нельзя, но при прочих равных условиях на асфальте будет тормозить лучше жесткая шина. Поэтому современные шипованные шины, будучи более жесткими и качественными в принципе, стали тормозить и на асфальте лучше нешипованных. В принципе можно было бы и нешипованные шины делать жестче для улучшения «держака» на асфальте, но тогда они станут хуже держать снежную дорогу, а про лед уж и говорить не приходится…

Но чаще шипованные шины все-таки проигрывают нешипованным при торможении на асфальте. Вопрос: на сколько? Максимум на 10%. А теперь давайте сравним, где мы больше теряем: на шипах на асфальте 10% тормозного пути или 50% на нешипах на льду? Для меня выбор очевиден, но многие водители все равно возражают и прибегают к аргументу «а», приведенному выше: в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены. Что ж, обсудим…

Зачем водолазу нож?

На мой взгляд, в этой фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто» :))) А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если за город придется выехать? А если… В общем, мы же не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем тогда испытывать судьбу?

Еще одна аналогия: по статистике 

водолаз пользуется ножом в 1 погружение на 1000. И именно по этой причине он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Однажды где-то в Интернете я прочитал следующую фразу:

«шипованные шины покупаются ради тех двух дней в году, в которых есть те две секунды, после которых жизнь может поделиться на «до» и «после»…

Вывод? Даже если вы живете в мегаполисе, в котором большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасное вождение автомобиля вам обеспечат шипованные шины.

Хорошее сцепление с дорогой зимой – шутите?

Еще иногда я слышу от водителей, что в Москве чаще всего асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут мне вспоминается фраза Рори Ломщика из фильма «Карты, деньги, два ствола»:

«это что шутка белых, которую черные не понимают???»

🙂 В самом деле, давайте вдумаемся в смысл сказанного: «зимой для хорошего сцепления…». Друзья, в этом и состоит основная ошибка многих водителей – рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой… зимой. Давайте еще на плюсовую температуру будем надеяться :))) Поймите, слова «зимой» и «хорошее сцепление» несовместимы.

Любые зимние шины держат асфальт плохо

Правильная установка такова: зимой сцепление с дорогой всегда плохое. И не надо пытаться выкроить какие-то скрытые возможности для его улучшения. Зимой сцепление с дорогой всегда плохое. Неважно где – на льду, снегу или асфальте. Оно просто плохое. Ясно, что на снегу лучше, чем на льду, а на асфальте лучше, чем на снегу, но оно все равно плохое. Зимой и асфальт скользкий, и мягкие зимние шины «держат» асфальт средненько, поскольку созданы для езды по снегу… То есть вы никакими усилиями не сможете добиться хорошего сцепления шин с асфальтом при отрицательных температурах. Даже если летние шины поставите, все равно они задубеют на морозе и будут катиться, как пластмассовые, а заодно и сотрутся за несколько поездок.

Поэтому надо просто смириться с тем, что наступает зима и что шесть месяцев придется ездить с плохим сцеплением и большим риском скольжения шин, чем оставшиеся шесть летних и осенне-весенних месяцев. Сядьте на скоростную диету 🙂 Вам же не приходит в голову ездить на летних шинах (по крайней мере, я на это очень надеюсь)? А что, дороги же в Москве чистят до асфальта… По той же причине не стоит пытаться улучшить сцепление с дорогой путем замены шипованных шин на нешипованные. 

Помните, ни одна зимняя шина — шипованная или нешипованная — никогда не даст вам такого же хорошего сцепления с асфальтом, как хорошая летняя шина! А разница в сцепных свойствах шипованной и нешипованной шин с асфальтом куда меньше, чем у зимней и летней шин. Поэтому зимой сцепление с дорогой в лучшем случае средненькое…

По этой же причине нужно при выборе зимних шин выбирать не те, которые, якобы хорошо держат асфальт, а те, которые хорошо держат снег. Сейчас я уже имею в виду не шипы/нешипы, а тип резины вообще. По этому поводу я тоже часто встречаю возражения, типа, зачем покупать шины для суровой зимы (например финские Nokian), если в Москве большую часть зимы — асфальт. Так вот, друзья, запомните, пожалуйста, шины подбираются в первую очередь под температуру воздуха зимой, а не под покрытие. Если в Москве зимой -20 градусов, неважно — по асфальту придется ездить или по снегу. Минус 20 означает необходимость установки настоящих зимних шин так называемого скандинавского типа, к которым относится, например, Nokian.

Надеясь на лучшее, планируй худшее

Кстати, а чем же ошибочна установка водителя на расчищенные дороги и, якобы, хорошее сцепление? Если реально посмотреть, то на сухом зимнем асфальте вполне себе сносное сцепление… И можно даже оттачвать навыки спортивного вождения и неплохо отжигать в поворотах 🙂 Конечно можно, и в этом нет ошибки. Ошибка состоит именно в мышлении, в установке. Ведь ситуация на дорогах меняется день ото дня, и мы не знаем какое сцепление шин с дорогой будет в следующий момент. И есть два варианта: либо считать, что сцепление везде и всегда хорошее, либо везде и всегда плохое. И отсюда выстраивать манеру вождения. Хотя головой мы понимаем, что реально сцепление то хорошее, то плохое, но мы не знаем, где и когда оно такое или сякое. Угадать не получится, поэтому правильный вариант один: считать, что сцепление плохое, выстраивать манеру вождения в расчете на плохое сцепление и на большой риск скольжения шин по дороге. Тогда вам все равно, какая дорога под колесами – вы всегда готовы к любым неожиданностям. Если же мы думаем, что дороги расчищены и сцепление хорошее, то попасть в ДТП не составит большого труда…

Итак, считаем, что зимой сцепление любых шин с любой дорогой плохое. А манера вождения – аккуратная и с готовностью к экстремальной ситуации и скользкой дороге. Соответственно, и нет смысла ставить нешипованные шины в надежде уловить неуловимую разницу в сцеплении по сравнению с шипованными. Зато есть большой смысл в том, чтобы почувствовать заметное улучшение сцепления на льду на шипованных шинах по сравнению с нешипованными.

Автомобиль на «шипах» более предсказуем

Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:

  • шипы-асфальт
  • шипы-лед
  • нешипы-асфальт
  • нешипы-лед

Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.

Расставим приоритеты

Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:

 1. липучка-асфальт

 2. шипы-асфальт

 3. шипы-лед

 4. липучка-лед

На шипах меньше «колбасит»

Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.

Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.

Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.

Для чего же нужны нешипованные шины?

Мое мнение, липучки нужны там, где нет твердого зимнего покрытия. А где такое встречается постоянно и без исключений? Точно не в Москве! 🙂 Например, в сельской местности, когда приходится ездить по полям или грунтовкам. Или в южных районах планеты с более мягким климатом, где льда не бывает в принципе, а иногда выпадает снег. Именно поэтому во многих европейских странах запрещено использование шипованных шин зимой. Оно и понятно: толку от шипов никакого, а асфальт портится. Но это касается относительно теплых стран, а в той же Скандинавии, наоборот, законом предписано использование зимних шин зимой и рекомендовано использование шипованных шин.

kaminsky.su

что лучше шипы или липучка???

1.Ставить зимку надо тогда, когда средняя температура становится +7 градусов. Во-первых, тогда летняя резина твердеет и теряет свойства. Во-вторых, при такой температуре уже есть шанс выпадания снега и резкого похолодания. Впрочем, если вдруг в вашей местности ночные заморозки бывают и тогда, когда днём ещё совсем тепло, то меняйте раньше. 2.На зимней резине нельзя ездить по асфальту, особенно мокрому, так же как на летней. Управляемость и устойчивость будет хуже, тормозной путь - больше. Максимальная скорость зимних шин обычно ограничена на уровне 160 км/ч, у Hakkapeliitta - 170 км/ч. Но на самом деле даже на идеальной асфальтовой трассе не следует ехать на любой зимке быстрее 110-120 км/ч, а на шипованной быстрее 100 км/ч. Лучше даже немного меньше. Чем больше температура воздуха, тем хуже. Кроме того, самые лучшие зимние шины на снегу и, тем более, льду, не дадут сцепления с дорогой даже приближенного к тому, что дают летние на асфальте, но это, я думаю, понятно. 3.В гололёд шиповки намного (!) лучше липучек. 4.На укатанном снегу скорее всего будет разница в пользу шипов, но небольшая. 5.На рыхлом снегу разницы практически не будет. 6.На асфальте шиповки заметно хуже липучек, да и сами шипы при езде сильно изнашиваются, а при некачественной ошиповке могут и повылетать. Если у вас в городе хорошо чистят дороги, или вы живёте на Юге, где снега вообще немного, то берите липучки. В иных случаях лучше выбрать шипованные шины. 7.Лучшая зимняя резина - это финская Nokian Hakkapeliitta. Если, исходя из вышеизложенного, нужна шиповка - то модель 7, если липучка - то R. Да, она не дешёвая, но на этом экономить нельзя! 8.Зимних шин должно быть 4 штуки, по числу колёс вашего автомобиля, не меньше! Все они должны быть одинаковыми. 9.Покупать 5 зимних покрышек, чтоб зимней была ещё и запаска, имеет смысл только если вы далеко и много ездите чёрт знает куда, особенно в тайгу/горы и иные нецивилизованные места. 10.Размеры шин и давление в них обязательно должны соответствовать тому, что написано в инструкции к автомобилю. Удачи на дорогах! Приятной зимы!

шипы.. . по маяку тему говорили...

Смотря кк ездиеш! на шипах уверенно по трассе 110- 120 ехать можно)

а мне больше присоски нравяться

Дороги убирают - липучка, грязная трасса, загород - шипы. Трасса может быть и чистой, где болше ездим то и выбираем. (Липучка и на льду тормозит)

липучка хороша когда есть за что зацепиться, например снежный мякиш, к тому же если правильно подобрать "липучку" то можно практически исключить шум во время езды. . липучка не цокает по асфальтовомоу покрытию, и не швыряется шипами во время буксов) шипованная резина хороша на укатаном снегу и в гололед, хотя и она не поможет если не соблюжать елементарных мер осторожности при вождении. к тому же, сейчас есть комбинированные покрышки где в липучке есть шипы. сам я уже 2 сезона откатал на липучке, у нас в Кисловодске много спусков и подьемов, и никогда я проблем не испытывал.

у меня два комлекта на зиму и шипы и липучка когда прям гололед меняю

Сам езжу на шипах, но лучший ответ по-моему тут <a rel="nofollow" href="http://www.winter-tires.ru/articles/9/" target="_blank">http://www.winter-tires.ru/articles/9/</a>

touch.otvet.mail.ru

Что лучше: шипы или липучка? Ищем ответ на извечный вопрос!

Все привет. На Вопрос Авто есть немало статей о шинах. Тема довольно обширная, поэтому неудивительно, что статей действительно много. Тем, кто впервые на сайте, рекомендую к прочтению: "Что лучше — камерные или бескамерные шины?", "Что лучше — зимняя резина или всесезонка?", а также "Как проверить давление в шинах правильно?".Сегодня "колесную тему" продолжим и на этот раз поговорим о типах резины, точнее о том, что лучше: шипы или липучка? Для начала давайте разберемся, что же за "липучка" такая и что скрывается за понятием "шипы".

Что такое "липучка"?

Липучкой называют европейский а также скандинавский и арктический тип резины. Такое странное, на первый взгляд, название эта резина получала за характерные прорези на протекторе. Такие прорези обеспечивают лучшее сцепление протектора с дорогой за счет того, что резина словно прилипает к снежной поверхности. Также у этих шин имеются специальные "грунтозацепы", а также продольные канавки, по которым происходит отвод воды и тепла.

Шины относятся к фрикционному типу и обладают такими преимуществами:

  • Комфорт;
  • Бесшумность;
  • Возможность эксплуатации как при плюсовой, так и минусовой температурах;
  • Возможность передвижения по рыхлому снегу;
  • Благодаря особому рисунку шины способны самостоятельно очищаться.

Что такое "шипы"?

Под шипами подразумевается шипованная резина, которая представляет собой зимнюю резину, оснащенную специальными шипами, которые обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Шипованная резина отлично подходит для езды по ледяной дороге, на которой "липучка" просто бесполезна. Сами шипы приставляют собой металлические вставки, которые устанавливаются в специальные места. Шипы бывают разной конфигурации: круглые, квадратные, многогранные.

Шипованная резина имеет ряд преимуществ, среди которых:

  • Прекрасные ходовые характеристики на льду, а также укатанном снегу;
  • Возможность выполнения резких маневров (разгон, остановка, обгон) на ледяной дороге;
  • Продолжительный срок эксплуатации при условии, что покрышки качественные;
  • Идеально подходят для новичков, которые не имеют опыта зимней езды;
  • Гораздо меньший тормозной путь по сравнению с "липучкой".

Что же все-таки лучше - шипы или липучка?

Скажу сразу, что однозначно ответить на данный вопрос невозможно. Все зависит от множества факторов, таких как: климатические условия, состояние дорожного покрытия, привод автомобиля и т. д. Давайте по порядку о плюсах и минусах...

Липучка. Этот тип, как вы уже убедились, имеет ряд преимуществ, которые я описал выше, однако имеет и негативные стороны. К таким можно отнести плохое сцепление на ледяных поверхностях и увеличенный тормозной путь. Действительно, по сравнению с "шиповкой", "липучка" на льду вообще практически не работает. Однако вместе с тем фрикционные шины обладают прекрасными ходовыми качествами по заснеженным дорогам и мокрому асфальту, кроме того они более комфортны и издают намного меньше шума чем шипованные аналоги.

Шиповка. Такие шины подойдут для новичков, которые не уверены в себе и не имеют достаточного опыта для езды по ледяным дорогам. Шипованная резина хороша для тех, кто проживает в регионах с суровыми погодными условиями, где лед на дороге и сильный мороз — нормальное явление. Шипы прекрасно вгрызаются в лед и укатанный снег, сокращая тормозной путь и позволяя выполнить практически любой маневр.

Подведем итоги...

Если зимы в ваших краях нельзя назвать суровыми, а дороги преимущественно чистые или покрыты легким снегом, или слякотью, вряд ли вам стоит покупать шипованную резину. По чистому асфальту шиповка не просто не работает, она работает против вас. Из-за наличия шипов, которые выступают из протектора, на асфальте шипы сильно изнашиваются и, что самое неприятное увеличивают тормозной путь. Машина становится очень неустойчивой и вместо пользы шипы доставляют одни неудобства. Шипованная резина при езде по асфальту создает очень много шума, а сами шипы быстро изнашиваются и нередко вылетают из протектора. После того как шипы стираются, сама шиповка как резина не очень хороша, поскольку сам состав резины является более жестким и на морозе моментально "дубеет", в итоге получаем что-то похожее на летнюю резину. Шипованная резина сама по себе более жесткая, т. к. для надежного крепления шипов необходима плотная поверхность. В общем, учитывая все вышеизложенное могу порекомендовать вам липучку, в данном случае она подойдет вам больше. Если вы передвигаетесь преимущественно по городу, лишь изредка совершая дальние загородные поездки, то вам, безусловно, лучше подойдет фрикционная резина.

В случае если вы обитаете в климате где зима является настоящим испытанием, дорога часто покрыта толстым слоем льда или укатанным снегом, ваш выбор — шипованная резина. Шипы помогут избежать неприятностей на дороге, и в отличие от липучки, которая на льду практически бесполезна, "шиповка" прекрасно справляется с любым даже самым скользким льдом. Если дороги не обрабатываются реагентами или не убираются вовремя, а само дорожное покрытие укатывается и превращается в "каток", рекомендую купить шипованную резину.

Компромисс

Можно также поступить по-другому, ели финансы позволяют можно купить два комплект резины: шипы и липучку. Шипованную резину можно одеть на один комплект дисков, а липучку на другой. В зависимости от погодных условий можно менять "тапки", адаптируя таким образом свои колеса для езды по абсолютно любой дороге.

Вот в общем то и все, что хотел сказать. Думаю, все более чем понятно и доходчиво. Взвешивайте вышеизложенные "за" и "против" и делайте свои выводы, в пользу того или иного варианта. И помните, не важно, что вы выберете шипы или липучку, самое главное, чтобы качество этой резины было высоким, т. к. все некачественное в этом мире, как правило, нивелирует большинство преимуществ того или иного изделия.

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

vopros-avto.ru

что лучше шипы или липучки для московской области, города?

шипы лучше, однозначно ))

Шипы! Липучка на льду - дребедень редкостная)))

шяпы, однозначно

Шипы для загородной езды по гололёду, липучки для города самое то!!!!

Нокиан Норlман 4 или 5 мягкая шипованная резина лчень комфортная

Шипы не отменяют законы физики. Запомните.

Если у вас лёд - не редкость, то шипы, конечно.

лед может быть даже в центре москвы за зиму. И чтобы разбить автомобиль - достаточно единичного случая.

Для области однозначно шипы.

Интересно, те люди, которые "за шипы" - они реально сравнивали? Я уже который сезон на липучке и нормально. В городе липучка тормозит лучше. Изнашивается меньше. Следующую зимнюю резину тоже липучку возьму. А когда гололед - не настолько она хуже шипов, как ее мулюют. На льду что шипы, что лето, что липучка - все фигово. Причем на шипах я в кювете лежал, а на липучке - все ОК:) Ну это дело случая.

почему зимнюю резину без шипов называют липучка! а почему же тогда с шипами не называют шипучка?

за 40 лет сезона 4-5 ездил на шипах. Дарят надежду, а в нужный момент, могут подвести. Просто на зиме. всегда на чеку. А выбирать вам

липучка. два прошлых зимних сезона: 2013-2014 и 2014-2015 - я отъездил на 2 примерно одинаковых машинах поочередно, сменяя их иногда даже каждый день. на одной шипы - контик, на другой - липучка, тоже контик. преимущества шипов не увидел. льда конечно было немного, но был. по асфальту липучка намного комфортнее: мягче, тише. в любом случае, обоим видам зимней резины далеко до того держака, который летом на летней достигается.

Бери виатти брина нордико - оптимальный вариант.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)