Перейти к контенту

Что лучше лада веста или шкода рапид – Лада Веста или Шкода Рапид?

Skoda Rapid или Lada Vesta SW: битва концепций

Универсал традиционно считается утилитарным типом кузова. Такие автомобили предпочитают практичные и рациональные люди. Однако, как оказалось, у таких авто есть вполне реальные конкуренты — лифтбеки, которые могут выглядеть более стремительно, но при этом не уступать визави по вместительности.

Проследить это можно на примере Шкоды Рапид и Лады Весты СВ, но все же какая из этих машин более соответствует ожиданиям потребителя?

Внешний вид автомобилей

О дизайне можно рассуждать долго и он для многих является делом вкуса. Тем не менее, нужно сказать, что у каждого автомобиля есть определенные отличительные черты, которые и способны притягивать к нему заинтересованные взгляды.

Следует начать со Skoda Rapid. Этот чешский лифтбек обладает классическими пропорциями кузова и строгими линиями — именно это выделяет его из общей массы.

Прямоугольная конфигурация оптики освещения, лаконичные бамперы вкупе с монументальной решеткой радиатора делают дизайн модели актуальным и не поддающимся веяним моды, в результате чего ей надолго удается сохранить свежий облик и не выглядить устаревшей на фоне остальных машин, но с более свежими годами выпуска.

Кроме того, респектабельности Рапиду добавляют хромированные накладки на оконные рамки и облицовку радиатора, светодиодные дневные ходовые огни, которые в сумерках смотрятся весьма эффектно.

Что касается Lada Vesta SW, то на фоне «чеха» она выглядит более эпатажно, но в то же время и более неформально. Такой вид ей придают X-образные выштамповки боковин кузова, а также X-образные алюминиевые накладки на передний бампер.

Разработчики постарались придать профилю стремительности и у них это получилось — за счет коротких и заваленных задних кузовных стоек, аккуратного спойлера на пятой двери.

Граненные стоп-сигнальные фонари делают корму привлекательной и визуально расширяют ее, а вот передние фары с раскосым видом излишне сглаживают носовую часть автомобиля и делают ее аляповатой.

Говоря о геометрической проходимости, стоит отметить, что дорожный просвет отечественного универсала составляет 178 миллиметров — это весьма внушительный показатель и он позволяет уверенно двигаться по проселочной дороге либо преодолевать бордюры в городе.

У чешского лифтбека клиренс равен 170 миллиметрам, что также является отличными цифрами, а если учитывать и короткие свесы кузова, то взобраться на крутой холм либо перебраться через канавки Шкоде даже легче, нежели ее конкуренту, поэтому в дисциплине «проходимость» у этих авто — полный паритет.

Внутреннее убранство автомобилей

Салон Лады Весты СВ можно похвалить за приемлемую эргономику водительского места, дружелюбную атмосферу и приятное оформление. А вот качество сборки, отделочных материалов оставляет желать лучше. В частности, зазоры между панелями большие и не всегда ровные, а многие из них прилегают друг к другу неплотно.

Приборная комбинация утоплена в колодцы и имеет контрастную подсветку — в солнечный день это обеспечивает оптимальную яркость приборам, однако в сумерках оцифровка начинает бликовать и отражаться, что раздражает глаза.

Кроме того радиальный шрифт «инструментария» не способствует быстрому восприятию данные с него и многим может не понравиться.

В богатых версиях на центральной консоли располагается сенсорный монитор мультимедийно-развлекательно системы. На него может выводиться навигация либо камера заднего вида. Графика дисплея удовлетворительная, но интерфейс интуитивно понятен и привыкания не требует.

Передние кресла удобны и регулируются в широком диапазоне. Они располагают к вольготной езде, а вот при активной слабая боковая поддержка не обеспечивает телу должной фиксации, что заставляет искать сторонние точки опоры.

На диване второго ряда можно разместиться при росте в 180 сантиметров и не чувствовать дефицита места для коленей, впрочем по ширине на нем уютней будет только двум. Объем багажного отделения по умолчанию приравнивается к 480 литрам — это средний показатель в классе.

Интерьер соперника Весты СВ — Шкоды Рапид более строгий и официальный. Он не способен заинтересовать своей архитектурой — она простовата, зато способен привлечь эталонной организацией органов управления и хорошим качеством отделочных материалов. Последние примечательны мягким пластиком торпедо и добротными алюминиевыми, хромированными вставками.

Приборный щиток читается отлично, однако как и в случае с оппонентом, имеет радиальную оцифровку, которая ориентирована на любителя. В большинстве версий на консоли можно наблюдать штатную аудиосистему с монохромным дисплеем, а вот мультимедиа доступна лишь в топовых версиях. За нее имеет смысл доплатить, ибо в таком случае можно получить компекс с приятным звучанием и разнообразным функционалом, в число которого стандартно входит навигация, камера заднего обзора.

Плотные кресла спереди с анатомичным профилем и упругим наполнителем прекрасно подходят на все случаи жизни, но тучным людям могут показаться тесноватыми. А вот на заднем диване можно разместиться вдвоем даже при крупной комплекции и росте — до 185 сантиметров. В таком случае места для коленей и головы предостаточно.

Исходный объем багажного отделения составляет 550 литров — это существенно больше, нежели у визави, поэтому по части вместительности чешская модель уверенно одерживает над ним победу.

В движении

Под капотом у Lada Vesta SW скрывается мотор 1.6 литра, выдающий 106 лошадиных сил. Он комплектуется пятиступенчатым «роботом». К сожалению, такая связка не может порадовать приемлемой динамикой разгона и российский универсал значительно отстает от своих соседей по потоку даже в городском режиме движения.

В городе ситуация лишь усугубляется и уже после 150 км/ч автомобиль отказывается набирать скорость, что делает затяжные обгоны небезопасными.

Управляемость же радует больше — по прямой автомобиль устойчив и понятен, а в поворотах демонстрирует умеренные крены, склонность к нейтральной поворачиваемости. При этом ездовой комфорт также не плох и даже на разбитом асфальте модель одаривает седоков неплохой плавностью хода за счет длинноходной и энергоемкой подвески.

Skoda Rapid приводится в движение силовым агрегатом, который так же, как и конкурент, имеет рабочий объем 1.6 литра. В то же время, он выдает уже 110 сил и сочетается с классической автоматической трансмиссией.

В городе чешский лифтбек ведет себя гораздо бодрее, да и на трассе позволяет без проблем совершать обгоны, ибо АКП меняет ступени быстро, а мотор вплоть до 170 км/ч провляет хорошую тягу.

Отзывчивый и информативный руль Шкоды Рапид, малые крены кузова позволяют активно маневрировать в пространстве. Однако на пределе возможностей шасси наблюдается выраженный снос передней оси, который не позволяет штурмовать виражи на высокой скорости. Подвеска же склонна потряхивать на неровностях — по причине коротких ходов, поэтому говорить о высоком ездовом комфорте не приходится.

Выводы

По многим параметрам Skoda Rapid превосходит Lada Vesta SW, что позволяет сделать вывод о конкурентоспособности лифтбека перед универсалом — он даже более вместительный, при этом не менее симпатичный.

Более того, на дороге чешская модель способна дарить удовольствие от вождения, но вот ездовой комфорт ее сильной стороной не является, что все же не позволяет рекомендовать Рапид для семьи и поездок на дальние расстояния.

Тест драйв Skoda Rapid —  Lada Vesta SW

Общая информация автомобилей

Марка, модельLada Vesta SWSkoda Rapid
Класс автомобиляBB
Количество дверей55

Эксплуатационные показатели

Марка топливаАИ-92АИ-95
Максимальная скорость, км/ч174191
Разгон до 100 км/ч, с14,411,6
Расход смешанный76,1

Двигатель

Тип двигателябензинбензин
Объем двигателя, см³15961598
Тип наддуванетнет
Максимальная мощность, л.с.106110
Максимальный крутящий момент, Н*м148155
Количество цилиндров44
Число клапанов на цилиндр44
Система питания двигателяраспределенный впрыскраспределенный впрыск
Расположение цилиндроврядноерядное

Трансмиссия

Количество передач56
Тип приводапереднийпередний

Объем багажника

Объем багажника мин, л480550

Подвеска и тормоза

Тип передней подвескинезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Тип задней подвескиполузависимая, торсионнаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные

krosavto.ru

Лада Веста прямой конкурент Skoda Rapid? — Skoda Rapid, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Когда выбирал автомобиль, очень сложно было на 100% определится с выбором. Слишком мало конкретных сравнений именно в мелочах, на которые автообзорщики зачастую не обращают внимания. Эти мелочи часто сложно заметить в процессе выбора и осмотра авто в салоне, тем более не опытным людям. Предлагаю немного им помочь!)
Прямые конкуренты рапиду на рынке РФ: VW Polo Sedan, KIA RIO, Hyundai Solaris, Citroen C-Elysee, Renault Logan, Ford Fiesta Sedan, и (прости Господи) Lada Vesta.
Порядок расположения конкурентов я определил как от лучшего к худшему, естественно ИМХО.

Хотелось бы рассмотреть новый и, наверное, первый маркетинговый продукт всеми любимого автотаза, ежегодная государственная поддержка которого не знает границ, при этом производство постоянно является убыточным, ну ладно, не будем о грустном.

Автомобиль у автотаза получился маркетинговый по всем современным канонам, а именно "вкусный" крутой внешний вид и полное говно внутри (имеется ввиду качество, а не салон). Давайте скажем спасибо за это новому иностранному руководству автотаза и модному забугорному дизайнеру!

Пару дней назад посетил я наконец автосалон с новинкой. Первое что я сделал после похода вокруг нашей "ласточки" — потянулся за ручку открывания водительской двери. Она оказалась жутко не информативной, она БОЛТАЕТСЯ сука! Причем амплитуда колебаний вверх-вниз 5-8 мм, не меньше! Я проверил все остальные — такая же херня(( Открыл дверь и не почувствовал дверь в своих руках. Привыкший к двери Рапида, я подумал что дверь Весты сделана из пластмассы или даже из плотного картона, она просто невесомая, фиксаторы дверей жутко слабые, она болтается как говно. Даже если постучать по ней — не чувствуется металла (такой-же эффект кстати на Fiesta Sedan был) — это жутко неприятно.

Закрываю дверь, звук такой, как будто бы обшивка дверей отдельно от дверей стоит. Пластик обшивок хлипкий, тонкий, какой-то не эластичный что-ли на ощупь. Звенит естественно как барабан. Кнопки стеклоподъемников не имеют хода, неприятные, очень громкий клик.

Пластик порога тупо не закреплен понизу, с легкостью засунул туда 3 пальца — плюс в этом только один — можно провозить контрабанду или прятать заначку. Убожество.

Все подрулевые рычажки неинформативные, неупругие, имеют какой-то незначительный неприятный люфт. Кнопки и крутилки из очень дешевого пластика, так-же неупругие какие-то простецкие.

Вообще в целом пластик в салоне и качество сборки и подгонки элементов осталось прежним. Пластик непонятного цвета — он не черный, а какой-то серовато-зеленый, все в салоне какое-то живое. Херня на потолке для вызова помощи эра-глонасс вообще из пластиковых стаканчиков сделана.

По антикору. В арках нет локеров совсем, антикора там тоже минимум! Все сгниет нахер за полгода. В дверях антикора почти нет (видел видео как разбирали для шумки), вибры кусо

www.drive2.ru

Весту Кросс СВ / Киа Рио / Шкоду Рапид? — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Очередной выбор назрел на днях — какую машину купить?

Условия: кондишен, магнитола, форточки на кнопках, круиз (желателен), коробка (автомат или робот), новая машина.
Целевой потребитель: батя 😉
Деньги: или спец предложение (рассрочка) или частичный кредит (в меру легкий и не на 1000 лет).

Так как машин я перепробовал и перекатался довольно много — выбор пал на:
1. Веста СВ Кросс 1.8 АМТ (робот) / 2018 года выпуска
2. Кио Рио 1.6 6МКПП (или Х-Line) / 2018 года выпуска
3. Шкода Рапид 1.6 5МКПП / 2017 года выпуска (спецпредложение) или 2018 года

Логика такова: бате нужно ездить во-первых комфортно, ну и желательны помощники в дороге типа круиза и камеры заднего вида при парковке.

На сегодня 14.01.2018 цены такие:
Веста СВ Кросс 1.8 робот в максималке (Серова 1, Минск-Лада) = 15 594$ (чуть более месяца назад она у них стоила = 15 545$)
Веста СВ Кросс 1.8 робот в максималке (Независимости 169, Автопромсервис) = 15 644$ (чуть более месяца назад она у них стоила = 14 715$) --- ого-го подорожало то как!
Кио Рио 1.6 6МКПП 2018 = 13500$ (ни дешевела, но и не дорожала) — комплектация Comfort — все там есть, что нам в минимуме нужно.
Шкода Рапид 1.6 5МКПП — спецпредложение 2017 года

Давайте отстреливать лишних:
Первыми ушли Автопромсервис (Независимости 169) — машина дороже, акций нет, кредит под 15,8% — переплата весьма высока. Даже если загасить 51% сразу стоимости машины, переплата процентов за 3 года (брал этот период) составит = 1800$
------
дальше буду дописывать в течении 2-3 дней, как выберусь к остальным на тест-драйв, т.к. машины свежие — надо пощупать в дорожных условиях.
------

Но уже перед тест-драйвом просчитал потери по топливу в деньгах при годовом пробеге 30 000 км и прикинул реальный средний расход на 92 бензине:
веста кросс св = 8,8 л/100 км === потрачу денег на заправку = 1569$
киа рио = 6,5 л/ 100 км === потрачу денег на заправку = 1159$
шкода рапид = 5,3 /100км === потрачу денег на заправку = 945$

Затраты на ТО в среднем:
Веста = 100$
Рио = 165$
Рапид = 200$
-----------------------------------------
добавка от 15.01.2018

Успел сегодня сделать тест-драйв и Весты Кросс СВ и Кио Рио седан (6мкпп) и Киа Рио Х-Лайн (6АКПП).

Выводы неоднозначные: если с вечера хотелось больше Весту, то к обеду Рио.

Веста кросс была на механике. Первые впечатления: внутри огромно, снаружи симпатично, но при езде нет динамики абсолютно, педаль надо давить и давить, а она толком не едет. От машины при посадке хочется ВАУ эффекта — это ж кросс о котором столько восторгов… восторга нет. Да, едет на уровне со всеми, неплохая шумка, но дребезг коробки почему? — причем не при езде вперед, а при заднем ходе 🙂 на табло горит расход 14,7 л

www.drive2.ru

Сравнил машинки — Веста — Поло — Рапид — Skoda Rapid, 1.4 л., 2014 года на DRIVE2

Был очень удивлён, на выходных ездили Краснодар — Туапсе(через Шаумяна).
1. Лада Веста(1.6 МКПП — BRIDGESTONE RE003 195/60R15 88V ) естественно папане заменил шины сразу после покупке машины ))) с завода стояли PIRELLI 185/65R15 Cinturato P1 Verde
ЦЕНА 600 000 руб

Полный размер

2. Поло седан NEW(1.6 АТ — PIRELLI 185/60R15 P1 Cinturato Verde) — чья, ну пока интрига )))) СКОРО.
Volkswagen Polo Sedan — Wife Edition

Полный размер

3. Шкода Рапид Skoda Rapid E-Tuners Edition Моя )))

Что меня очень удивило это Лада Веста и Поло седан, в плане как они едут(в это слово вкладываю — комфорт, управляемость и т.д), Веста так вообще всем удивила с хорошей стороны.

Дорога была как прямая(трасса и автострада), так и серпантин с изменением высоты, гравийка.

1. Веста, понравилась работа подвески — Трасса — ни какой раскачки, едет ровно и тихо, на 160 руль можно просто бросить. Серпантин — никаких завалов, как по рельсам, очень комфортно, даже КРАЙНЕ комфортно, причём ехал в поворотах не медленно и 2 человека сзади, им было комфортно. Гравийка п. Шаумяна — вспоминаю сразу Пежо, глаза видят гравийку а машина её не видит — парит над дорогой и ты можешь ехать как тебе хочется, тихо, комфортно.
Динамика конечно не мой Рапид, крутящего не хватает…
Интерьер — ничего не скрипело, не тарахтело, всё комфортно — сел и поехал, привыкать не надо.
Сидения суперр, поясничный упор хорошая штука.
Сцепление — приятное и мягкое.
Общее впечатление на оценку ОТЛИЧНО!

2. Поло седан в сравнении с Вестой ну чуть похуже и на трассе и на серпантине и на гравийке, может если бы там стояли такие

www.drive2.ru

Эксперт рассказал, на чём остановить выбор : АвтоМедиа : ВладТайм

В сети появился подробный сравнительный анализ LADA Vesta SW Cross и его ближайшего конкурента на российском рынке – универсала Skoda Rapid.

У первых партий LADA Granta FL присутствует небольшой дефект руля – соцсети

Один из первых покупателей новинки заметил, что руль в его автомобиле немного наклонён в левую сторону. Позднее он выяснил, что не только он заметил данный дефект.

По словам блогера, Skoda Rapid даже при достаточно динамичном движении потребляет 5 л. бензина на 100 км во время езды по трассе, а также до 10 л. – при езде в черте города, что является вполне адекватным расхождением. Недостатком, по сравнению с двигателями «Весты», является повышенное потребление масла у чешского авто – последние модели двигателей сжигают до 1 л. смазочного материала на 1000 км на старте использования машины. Автор видео уверил, что после 1-2 смены масла его потребление значительно снизится. Впрочем, этот недостаток является единственным существенным у двигателя Skoda Rapid. Отдельной похвалы был удостоен 1,4-литровый турбомотор, позволяющий лифтбеку разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунды (у LADA Vesta – 10,5 секунд), что является лучшим показателем в сегменте класса С.

Объем багажника LADA Vesta SW Cross составляет 480 л, что на 50 л меньше, чем у «Рапида», однако функционально он кажется более комфортным для использования: 4 крючка под сумки, удобная выдвижная шторка, а также подсветка и европейская розетка. Что касается подвески, проблема втулок переднего стабилизатора «Весты» до сих пор не решена – при слишком жаркой или мокрой погоде они начинают скрипеть. Подвеска Skoda Rapid такого недостатка полностью лишена.

Салон «кроссовой Весты» также проигрывает: как по дизайну экстерьера, так и по функциональности. К тому же, отделка в Skoda Rapid отличается качественными материалами, в отличие от «постоянно скрипящего пластика Весты», как выразился блогер. Отдельно выделена проблема дверей в LADA Vesta SW Cross: даже в «Гранте» со старта продаж двери при открытии фиксировались в одном положении. Но у «Весты», почему-то, этого нет – они свободно закрываются.

Автоблогер резюмировал: «Skoda Rapid со стороны может показаться скучным автомобилем, но все изменится, как только Вы окажетесь в салоне. «Весте» до такого уровня ещё далековато, однако составлять адекватную конкуренцию чешскому лифтбеку она может уже сейчас!»

Алексей Лопатин

Поделиться:

www.vladtime.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)