Перейти к контенту

Что лучше кашкай дизель или бензин – Nissan Qashqai : Бензин vs дизель

Содержание

Тест-драйв Nissan Qashqai: сравниваем бензин и дизель

Фото: Тест-драйв Nissan Qashqai

Мы испытали модернизированный японский "паркетник" на украинских дорогах в бензиновой и дизельной версиях.

Дизайн

С обновлением у Nissan Qashqai стала выразительней задняя оптика, а обычную антенну на крыше сменил «акулий плавник». Двери с практичными неокрашенными накладками полностью накрывают пороги, которые не запачкают обувь и одежду. Забавно, что эмблема теперь спрятана под колпаком из прозрачного пластика. Теперь у Кашкая стало меньше комплектаций, чем было прежде, и вдобавок ушли, наконец, в историю версии с незапоминаемыми двухбуквенными индексами и плюсиками. Отныне есть три варианта оснащения со звучными именами: Visia, Acenta и Tekna. Кстати, полностью диодные фары, следующие за движениями руля, – прерогатива лишь самой топовой версии.

 

Интерьер

Самое заметное новшество интерьера – современный и удобный D-образный руль. Интерфейс медиа Nissan Connect хоть и обновлён, но всё равно выглядит архаичным. А вот блок климата удобен и нагляден. С рестайлингом появился электрообогрев ветрового стекла. И просто бесценным подарком для меломана будет аудиосистема Bose с восьмью динамиками: звучание у неё фантастическое! Правда за нее придется доплатить, как и за красивые и комфортные кресла с обивкой из наппы и электроприводами.

 

В движении

Успешно разбитые нынешней зимой дороги позволили в полноте оценить обещанную доработку ходовой обновлённого кроссовера: Qashqai пусть и не получил идеальной плавности хода, но стал заметно комфортнее. Подвески гораздо мягче воспринимают ухабы и отлично проглатывают мелочёвку.

Однако по части управляемости автомобиль теперь больше ориентируется на вечные семейные ценности, нежели на ветреный драйв.

Непременно нужен полный привод? Окей, но именно по поводу привода я бы не советовал особенно заморачиваться. На добротно раскисшей под дождём полевой дорожке переднеприводный кроссовер не спасовал, пускай в паре поворотов и пустился в лёгкую секундную пробуксовку, чтобы не было пресно.

 

Дизель со своими 130 л.с. везёт практически точно так же, как 2-литровый бензиновый 144-сильный двигатель. Причём вариатор мастерски уравнивает низовые дизельные порывы и уверенную тягу бензинового агрегата с 2500 оборотов: благодаря дипломатичной трансмиссии оба мотора не дадут соскучиться и порадуют сочным ускорением. Разница – в паре нюансов. Бензиновый двигатель поразительно тих – настолько, что вам не всегда удастся услышать его работу на холостых снаружи, а в салоне его голос прорывается только на оборотах за 3,5 тысячи. За это скажем спасибо глобальному пересмотру акустического комфорта машины. Дизель вовсе не назовёшь назойливым, и он напрочь лишён вибраций, однако с бензиновым собратом он всё же не сравнится по безупречной тишине.

 

Но зато дизельный Qashqai способен на одном баке сгонять из столицы в Харьков и обратно, что мы и проверили. А у двухлитрового бензинового мотора аппетит куда основательней: в самых щадящих условиях города, без пробок, да с лёгкими прикосновениями к правой педали мне не удалось вписаться менее чем в 10,5 л на «сотню». Это – минимум: если потолкаться в тянучках или ездить поэнергичней, то расход подскакивает совсем немилосердно. В шоссейном режиме, там, где кроссовер с дизелем уложится в 5,5–6 л/100 км, его бензиновому близнецу требуется на 2,5 л больше. И при этом дизельный Qashqai с передними ведущими дешевле бензиновой машины 4х4! Ещё один довод не заморачиваться насчёт привода?

korrespondent.net

Дизельные Nissan Qashqai: сравнение двигателей разных поколений

В обоих поколениях Nissan Qashqai японский производитель предусмотрел дизельную версию автомобилей. Первое поколение машин включало линейку с 1.5 и 2.0 дизельными моторами K9K и M9R соответственно. Второе поколение комплектовалось версиями с 1.5 и 1.6 турбодизелями. Несмотря на популярность автомобилей с бензиновыми двигателями, японские дизельные авто все же заняли свой сегмент на рынке и приобрели спрос со стороны покупателей.

Ниссан Кашкай с дизельным двигателем: первое поколение

Первое поколение автомобилей Ниссан Кашкай дизель официально в Россию не поставлялось, однако многим предприимчивым автолюбителям удавалось обзавестись новинкой разными способами – чаще всего, посредством пригона из-за рубежа. До сих пор представителей первого поколения дизельных Nissan Qashqai можно встретить на рынке подержанных автомобилей.

Мощностные характеристики дизельных моделей первого поколения имеют несущественные отличия от характеристик автомобилей с бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель 1.5 dCi превосходит минимальный бензиновый агрегат по показателям крутящего момента — 240 Нм против 156 Нм, но в то же время проигрывает ему по мощности – 103-106 л.с. против 114 лс. Однако этот недостаток вполне компенсируется экономичностью полуторного турбодизеля, требующего на 100 км около 5 литров горючего (а при малых оборотах – 3-4 л). На то же расстояние бензиновый мотор расходует, согласно официальным документам, 6-7 литров топлива, а на практике – около 10 и более литров.

Другая вариация двигателя первого поколения – турбодизель 2.0 с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Эта версия значительно мощнее бензинового «конкурента», обладающего тем же объемом цилиндров и имеющего показатели мощности в 140 л.с., крутящего момента – 196 Нм. В данном случае выигрывая у бензинового агрегата по мощностным показателям, турбодизель уступает ему по экономичности.

В среднем, расход на 100 км составляет:

  •  у дизелей: 6-7,5 литра;
  • у бензиновых двигателей – 6,5-8,5 литра.

На практике же оба типа силовых агрегатов демонстрируют совсем иные цифры. Так, при работе двигателя на высоких оборотах в сложных дорожных условиях расходы горючего на турбодизеле возрастают в 3-4 раза, в то время как на бензиновых аналогах – максимум вдвое. С учетом текущих расценок на горючее и состояния отечественных дорог, эксплуатация автомобилей с турбодизелем менее экономична.

После рестайлинга

Модернизация внедорожников Nissan Qashqai первого поколения отразилась благоприятным образом не только на внешних изменениях кроссоверов. В линейке дизельных агрегатов производитель оставил минимальный 1.5. двигатель (ввиду его востребованности на рынке) и ограничил выпуск автомобилей с 2.0 до единственной полноприводной версии 2.0 АТ. При этом у покупателей появился еще один вариант, занявший промежуточное место между 1.5- и 2.0-литровыми установками – им стал Ниссан Кашкай дизель 1 6 с механической КПП.

Характеристики турбодизеля 1.6:

  • мощность – 130 л.с.;
  • крутящий момент – 320 Нм;
  • максимальная скорость – 190 км/ч.

Произведенные преобразования также положительно сказались на экономичности двигателя. Расход топлива на 100 км в данной версии составляет:

  • в городе – 4,5 л;
  • за городом – 5,7 л;
  • в смешанном цикле – 6,7 л.

Характерно, что работа 1.6-литрового мотора на высоких оборотах в плохих дорожных условиях также влечет увеличение расходов топлива, но уже не более чем в 2-2,5 раза.

Ниссан Кашкай: второе поколение дизелей

Второе поколение автомобилей Nissan Qashqai включает в себя линейку дизельных версий с объемами двигателей 1.5 и 1.6. Ранее предлагавшиеся 2-литровые турбодизельные моторы были исключены производителем.

Минимальный полуторалитровый силовой агрегат приобрел чуть более высокий ресурс производительности и экономичности, выраженный в таких характеристиках как:

  • мощность – 110 л.с.;
  • крутящий момент – 260 Нм;
  • средний расход топлива на 100 км – 3,8 л.

Примечательно, что автомобили с 1.5 турбодизелем и 1.2 двигателем, работающем на бензине, несущественно отличаются друг от друга по мощностным показателям и уровню потребления топлива. Кроме этого, практика показывает, что поведение автомобилей, работающих на дизеле и бензине, в разных дорожных условиях не имеет радикальных отличий.

Дизельные 1.6-литровые двигатели также претерпели незначительные изменения, благоприятно отразившиеся на расходовании топлива. В новой версии 1.6 турбодизели потребляют в среднем 4,5-5 л горючего на 100 км. Уровень расхода топлива дизельным мотором определяется особенностями привода авто и типом коробки передач.

Полезное видео


Фактически сравняв эксплуатационно-технические характеристики дизельных и бензиновых двигателей в автомобилях Nissan Qashqai, производитель предоставил потребителям возможность равноценного выбора. Однако с учетом хоть и небольшой разницы между обоими разновидностями силовых агрегатов, опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на привычный стиль вождения, предполагаемые условия, интенсивность и сезонность эксплуатации транспортного средства. Турбодизели, по мнению автовладельцев, в большей степени рассчитаны на условия, требующие от автомобиля особой выносливости и мощностных ресурсов. При этом к их слабым местам часто относят повышенную чувствительность к качеству топлива и более шумную работу мотора в целом.

expertrenault.ru

Ниссан Кашкай дизель или бензин, что лучше?

Пример расчета окупаемости газа и дизеля относительно бензина на Авто-калькуляторе для автомобиля Nissan QASHQAI

При помощи нашего автомобильного калькулятора давайте исследуем, к примеру, украинский рынок цен. Он особенно будет показателен тем, что здесь продаются Nissan Qashqai сразу с 3 типами двигателей, это:

  • турбированный бензиновый 1.2;
  • атмосферный бензиновый 2.0;
  • турбированный дизель 1,6.

Сравним для начала Ниссан Кашкай с 1.2 турбированным бензиновым мотором и 1,6 турбированным дизелем.

Зайдем на официальный сайт Nissan и сравним цены схожих комплектаций. Переплата за дизель при покупке нового Nissan Qashqai с данными моторами составит 56990 грн. Т.е дизельный Ниссан Кашкай будет стоить на 56990 грн дороже своего 1.2 турбированного бензинового собрата.

Теперь давайте заполним поля на авто-калькуляторе:

  1. Укажем валюту – гривна;
  2. Средний пробег в год – у меня он будет 20000 км;
  3. Учитывать расходы на ТО для начала я не буду, посмотрю чистые цены;
  4. Заполним поля цен на топливо, возьмем их тоже с сайта одной из недорогих заправок. Например:
  5. Теперь укажем расход бензина и дизеля для этих моторов, данные возьмем из технических характеристик на сайте Nissan. Для расчета газа добавим 2 литра от расхода бензина, а также учтем 0,8 литра бензина на запуск и прогрев двигателя на бензине, перед переключением на газ.
  6. В поле «переплата за дизель» укажем нашу разницу 56990 грн, а в поле «переплата за установку ГБО» укажем стоимость ГБО с установкой у дилера, на тот момент это около 32000 грн для турбированного мотора 1.2 бензин.

Вот наши данные, заполненные в автомобильном калькуляторе:

Нажмем «Рассчитать» и получим такие результаты наших расходов на 1 год:

Эти данные нам говорят, что в данном сравнении с 1.2 бензином нет смысла копить на Кашкай 1.6 дизель. Даже несмотря на то, что дизель будет ежегодно экономить на топливе 7577 грн, этого все равно будет недостаточно, чтобы окупить свою переплату за дизельный мотор. Для этого понадобится аж 7,5 лет.

Также не очень выгодным решением окажется и установка ГБО на Ниссан Кашкай 1.2 бензин, так как ежегодная экономия, даже за счет низкой цены газа составит всего 8493 грн, а это позволит окупить расходы на ГБО, только аж через 3,8 года.

Отсюда можно сделать вывод, что сравнивая Nissan Qashqai с такими вариантами моторов как: 1.2 турбированный бензин, 1.6 турбо-дизель и 1.2 турбированный бензин с ГБО, лучше будет отдать предпочтение самому доступному варианту 1.2 турбированный бензин.

НО ТАК БЫВАЕТ НЕ ВСЕГДА!
ДАВАЙТЕ ТЕПЕРЬ СРАВНИМ ДВА ДРУГИХ МОТОРА!

Аналогичным способом сравним Nissan Qashqai все тем же турбированным дизелем 1,6 и, привычным нам всем, атмосферным бензиновым 2.0 мотором.

Зайдем на официальный сайт Nissan еще раз и сравним цены схожих комплектаций уже у этих моторов. Дизельный мотор Кашкай будет стоить теперь на 40310 грн дороже своего двухлитрового бензинного собрата.

Теперь давайте аналогично заполним поля на авто-калькуляторе:

  1. Укажем валюту – гривна;
  2. Средний пробег в год – такой же 20000 км;
  3. Учитывать расходы на ТО пока также не будем;
  4. Заполним поля цен на топливо, возьмем их такими же, как и в первом сравнении.
  5. Теперь укажем расход бензина и дизеля для этих моторов, данные возьмем также из технических характеристик на сайте Nissan. Для расчета газа добавим 2 литра от расхода бензина, а также учтем 1 литр бензина на запуск и прогрев двигателя на бензине, перед переключением на газ.
  6. В поле «Переплата за дизель» укажем нашу разницу 40310 грн, а в поле «Переплата за установку ГБО» укажем стоимость ГБО с установкой у дилера, на тот момент это около 28000 грн для 2.0 мотора.

Вот наши данные, заполненные в автомобильном калькуляторе:

Жмем «Рассчитать» и получим такие результаты наших расходов на 1 год:

Эти результаты нам говорят, что в отличии от первого сравнения, в данном сравнении все же будет выгоднее купить Nissan Qashqai 1.6 дизель, чем Nissan Qashqai 2.0 бензин, так как он позволит экономить в год 23993 грн. и окупит свою переплату за дизельный мотор за 1,7 года.

Либо, можно на 2.0 бензиновый мотор установить ГБО, оно позволит экономить ежегодно по 15382 грн. и также окупит себя через 1,8 года.

Таким образом, отвечая на вопрос, Ниссан Кашкай дизель или бензин, что лучше, не всегда можно ответить на него однозначно. Особенно, если к сравнению Кашкай бензин или дизель добавить еще и газ…

auto-calculator.ru

отзывы владельцев, все минусы и недостатки машины выпуска 2008-2016 года

2940 Просмотров

Nissan Qashqai – компактный японский кроссовер, впервые вышедший на автомобильный рынок в 2006 году. Транспортное средство сразу покорило своих поклонников индивидуальностью, стилем, качеством и надежностью. Первое поколение машин выпускалось как в 2WD, так и 4WD исполнении, комплектовалось бензиновыми 1.6 и 2.0 двигателями, а также 1.5 и 2.0 турбо-дизелями. В 2015 году в свет вышло второе поколение Nissan Qashqai, где линейка двигателей пополнилась 1.6 и 1.5 турбо-дизельными моторами.

Двигатели

Как уже отмечалось, первое и второе поколение машин комплектовалось 1.5 и 1.6-литровыми дизельными двигателями соответственно. Начнем со 110-сильного 1.5 dCi.

DCi – это новое поколение дизельных двигателей, экономичность которых основана на грамотно разработанной системе подачи топлива и, как следствие, требовании к высокому качеству бензина из-за очень чувствительных форсунок и нейтрализаторов.

Городские пробки также пагубно влияют на «движок» – засоряется клапан рециркуляции отработанных газов и сажевый фильтр. Заявленный расход топлива – 4.2 л /100 км в городском и 3.8 л. в загородном цикле. По факту же в среднем это 6-7 литров (на автомате еще плюс литр). Болячкой 1.5 dCi является пластмассовый патрубок, который идет к интеркулеру. Он попросту лопается. Сам двигатель низко-оборотистый, поэтому комфортно себя ощущает на 2000-2100 тыс. оборотах.

В 2014 году Nissan Qashqai стал комплектоваться 1.6-литровым двигателем. Агрегат выдает 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента, что позволяет быть более уверенным на трассе при обгонах. Стоит отметить, что модели с таким двигателем поставляются только переднеприводные и только с автоматической коробкой передач, поэтому желающим 4WD + механика придется выбирать другой вариант. В большинстве случаев проблемы идентичны двигателю 1.5 – это опять же качество топлива и сажевый фильтр.

Кузов и интерьер

Кузов Nissan Qashqai относительно крепок, весь оцинкован, но и не лишен болевых точек.

Слабые места – верхние чашки стоек амортизатора, задние колесные ниши, уплотнение заправочной горловины и задние части лонжеронов.

Они чаще подвергаются коррозии, поэтому владельцам лучше заблаговременно обработать эти места антикором.

Салон автомобиля в дорестайлинговых моделях подвержен быстрому износу. Прежде всего, вытираются рукоятка механической коробки передач, внутренние дверные ручки, а также, на удивление, может отслоиться пластик козырька панели приборов.

Палящее солнце способно испортить покрытие руля. Владельцам авто с панорамным люком необходимо следить за скапливающимся конденсатом, который деформирует потолочную обшивку.

С годами начинают подклинивать стеклоподъемники передних дверей. Поводом становится попадание грязи в пластиковые направляющие. Пытаться насильно закрывать окна не стоит – результатом может быть сгоревший электромотор стеклоподъемника.

Трансмиссия и ходовая

5-ступенчатая коробка передач, которая ставилась на 1.5 турбодизель, не особо славится надежностью. После преодоления 150 000-ного рубежа у нее выходят из строя синхронизаторы. 6-ти ступенчатая МКПП наоборот отлич

portalmashin.ru

Nissan Qashqai 1.6 dCi – итоги недельного теста + видеообзор — DRIVE2

Предыдущий NISSAN QASHQAI в нашей стране стал по настоящему народным автомобилем, увидеть который можно на каждом шагу в любом регионе, что неудивительно – в России модель разошлась убойным тиражом более чем в 200 000 экземпляров. И вот на рынок выходит новая версия, удастся ли ей повторить успех?

Экстерьер вышел весьма гармоничным – машина хорошо смотрится и сзади, и сбоку, но лучше всего дизайнеры реализовали мордашку, которая теперь выглядит на порядок интереснее, чем у предшественника да и как показала тест-неделя с таким лицом QASHQAI уважают – левая полоса освобождается соседями по потоку очень даже оперативно, важный респект-момент : )

На тестовой машине установлены 17-ые диски, но есть еще опциональные 19-ые и на них новинка смотрится максимально эффектно. Думаю, что если Вы в основном перемещаетесь по городу, то смело надо брать именно большую обувь, очень уж она здорово дополняет внешний вид.

Если присмотреться внимательнее, то Вы увидите что по всему периметру установлены камеры и парктроники, которые обеспечивают максимально легкую парковку с полным пониманием габаритов автомобиля и объектов вокруг него. Кроме того, если Вы хотите – машина может припарковаться самостоятельно, надо будет только на педали нажимать : )

В этой машине присутствует немало полезных систем, которые еще пару лет назад были доступны только на дорогих автомобилях. Например, когда Вы едете по темной дороге – QASHQAI сам включает дальний свет, а при появлении встречного транспорта – автоматически переходит на ближний.

Так же когда в мертвой зоне у Вас находится другое транспортное средство, то загорается желтым специальный индикатор, а если Вы расслабились и нарушаете рядность, то система предупредит Вас об этом ненавязчивым сигналом.

В салоне хорошо и просторно и немалую роль в этом играет огромная панорамная крыша, а Ваши пятые точки однозначно оценят сиденья, которые созданы с использованием технологий NASA. На заднем ряду места много, правда насколько комфортно тут при затяжных поездках оценить не успел.

Информация выводится на два экрана – первый на панели приборов и там можно увидеть технические моменты, такие как расход топлива, настройки помошников, компасс в конце концов. Кстати, когда Вы включаете автомобиль, что на этом экране можно увидеть прикольную 3D-анимацию.

А на экране по центру торпедо базируется инфа по музыке, навигатору и другим мультимедийным радостям современного автомобилиста. Кстати при дальних поездках навигатор Вам понравится, его работа реализована вполне комфортно.

Из минусов в салоне смог определить слишком широкие боковые стойки – когда совершал перестроение на МКАДе, то через ряд в левой стойке целиком спряталась легковушка, нужно будет более осмотрительным при маневрах.

И еще во время дождя услышал плохую шумоизоляцию колесных арок – в некоторых моментах грязь и вода ненавязчиво, но все же стучатся к Вам в салон…)

Обзор интерьера давайте завершим рулем и от него как раз перейдем уже к ощущениям от вождения. Анатомия у него достойная, но меня приятно удивило качество материалов – до QASHQAI у меня на тесте была прекрасная BMW M235i и должен сказать, что кожа на этом ниссановском руле почти такая же классная, за что японцам низкий поклон, это важный момент : )

Сам руль обладает двумя режимами жесткости – он может быть легким, а может быть тяжелым, если Вы вдруг ре

www.drive2.ru

Nissan Qashqai | Владельцам дизельного автомобиля

14.9. Владельцам дизельного автомобиля

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя...

Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу о них не требуется.

Цены на подержанные дизельные автомобили на Западе падают. Это связано с тем, что долгое время объем продаж новых дизельных машин был очень высоким и поэтому на рынке подержанных машин сейчас их большое количество. Новые дизельные машины намного дороже эквивалентных им по параметрам бензиновых собратьев. Кроме того, прошло то время, когда привычный сегодня для нас дизельный ряд исчерпывался всего лишь одной моделью. Сегодня производители в состоянии поставлять на рынок дизели, отвечающие самым высоким требованиям.

Достойны сожаления страны, если такие имеются, в которых дизельное топливо стоит одинаково с бензином или даже превышает его. Но даже в этом случае вы будете в выигрыше, поскольку у дизельных машин, как правило, более высокий срок службы, но только при условии, что у вас будет большой ежегодный пробег. Никакой экономии не получается только при малых годовых пробегах. Вы экономите на свечах зажигания, хотя понятно, что при использовании свеч зажигания с периодичностью замены 60 тыс. км экономия на них будет небольшой. В то же время вы потеряете на более частой замене масла и фильтра.

Чем привлекает дизель?

Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса.

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля.

Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит это у них совершенно разными способами.

В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного сжатия.

Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура поднимается до 800° С. Раскаленный воздух поджигает дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания цилиндра незадолго перед тем, как поршень достигает BMT на такте сжатия. Поскольку степень сжатия у дизелей вдвое выше, чем у бензиновых двигателей, впрыск топлива должен происходить под очень высоким давлением, чтобы он влетал в камеру сгорания, и струя топлива сохраняла приданную ей форму. Вследствие повышенных требования к впрыску, топливный насос высокого давления дизеля является особо высокоточно изготовляемым узлом.

Почему дизель шумит?

Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах.

У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме того, времена продолжительного проворачивания двигателя стартером и томительного ожидания, когда погаснет контрольная лампа окончания предпускового прогрева, давно прошли. Уже немало производителей выпускают быстрозапускающиеся дизели, для запуска которых зимой требуется не больше пары секунд. Некоторые автомобили даже имеют "пусковую ручку", которой можно напрямую управлять топливным насосом высокого давления, чтобы изменять момент впрыска, ускорять прогрев и уменьшать выброс дыма при пуске.

Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.

Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.

У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.

Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.

Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздухом. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.

Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.

Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.

Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизели, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.

Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.

Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.

Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.

Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.

Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.

Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.

Неисправности дизеля с топливной аппаратурой Bosch

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.

Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch

НЕИСПРАВНОСТЬ

КОДЫ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН

Затрудненный пуск

1–9, 12, 13, 20, 22

Неустойчивый холостой ход

1, 2, 14, 18, 21, 22

Неравномерный холостой ход прогретого двигателя

2, 10, 13, 17, 20, 22

Перебои в работе двигателя под нагрузкой

1, 2, 4, 5–10, 16, 22

Падение мощности двигателя

1, 4–7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22

Повышенный расход топлива

7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22

Двигатель не останавливается

3, 21, 22

Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя

2, 5, 9, 10, 11, 13, 19–22

Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой)

1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22

Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода

14, 15, 18, 21

Двигатель не разгоняется

1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 19, 20, 21

Топливный насос высокого давления перегревается

16


НЕИСПРАВНОСТЬ

МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан.
2. Наличие воздуха в топливной системе Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха.
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива Отремонтировать или заменить.
4. Засорен топливный фильтр Заменить топливный фильтр.
5. Засорены топливопроводы низкого давления Восстановить проходные сечения топливопроводов.
6. Засорены топливопроводы низкого давления Промыть или заменить топливопроводы.
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны Подтянуть соединения, устранить течь.
8. Отложения парафина в топливном фильтре Заменить фильтр, использовать сезонное топливо.
9. Неправильное опережение впрыска топлива Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива.
10. Неисправны сопла форсунок Отремонтировать или заменить.
11. Засорен воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент.
12. Неисправна система предпускового подогрева Заменить неисправные пусковые свечи.
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке.
14. Ненормальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом обороты холостого хода.
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя.
16. Засорен или неисправен перепускной клапан Очистить калиброванный канал или заменить клапан.
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) Заменить клапан(ы).
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано Отрегулировать усилие буферной пружины.
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива Отремонтировать или заменить муфту.
20. Низкая компрессия Восстановить компрессию.
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя Отрегулировать или заменить регулятор.
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке Снять насос и отдать в ремонт.

Покупка подержанного двигателя

Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях.

Как и у бензиновых двигателей, выхлоп дизеля должен быть бездымным. Кроме того, не должен выходить дым из открытой горловины маслозаливной трубки на прогретом двигателе. Поскольку дизелю свойственна большая шумность, чем бензиновому двигателю, вы должны отличать рабочий шум от стука изношенных поршней, шатунов, распредвала и т. д. Если у вас сомнения в отношении состояния двигателя, то обратитесь за помощью к профессионалам.

Турбодизели очень популярны, поскольку турбонаддув хорошо вписывается в характеристики дизеля. Турбокомпрессоры работают с малым давлением наддува и на малых оборотах двигателя, что обеспечивает им более долгий, чем у бензиновых двигателей срок службы. Турбодизели превосходно подходят для тягачей и многотонных грузовых машин.

Однако дизельным автоматическим устройствам трудно соответствовать запросам автоматической коробки передач из-за пологой характеристики крутящего момента. Лишь немногие изготовители обеспокоены этой проблемой. В их числе Citroen, Mercedes, Peugeot и недавно присоединившийся к ним Opel, но и то они применяют автоматические коробки передач только на машинах среднего класса.

Благодаря все нарастающей популярности, на дизели больше не смотрят как на бедного родственника, и по уровню своей отделки они полностью соответствуют своим бензиновым собратьям.

При покупке обращайте внимание на остаточную стоимость дизеля. В свое время дизельные машины дали толчок росту объема продаж автомобилей в Германии, но пик объема продаж был достигнут еще четыре года назад и до настоящего времени идет постепенный спад, так что убедитесь, что вы не переплачиваете за честь стать владельцем дизельного авто.

Проверьте пробег. Дизельные машины раскупаются за их потенциально высокую надежность и возможно большой пробег. Особенно, когда они покупаются новыми. Но это вовсе не означает, что вы не должны обращать внимание на счетчик пробега. Действительно, многие торговцы не любят иметь дело с автомобилями, пробег которых перевалил за 80 тыс. км и, соответственно, корректируют цену на них. Или, не мудрствуя лукаво, просто сбрасывают пробег на счетчике. Пробег в 160 тыс. км вполне естественен для хорошо обслуживавшегося дизеля, но подумайте дважды, если счетчик показывает 320 тыс. км или, особенно, если это подержанное такси с таким пробегом.

За исключением двигателя, большинство дизельных машин по своему устройству идентичны своим бензиновым собратьям, то же относится и к подвескам, тормозам, но учитывайте цены на запчасти. Например, выхлопные системы служат долго, но отличаются от аналогичных бензиновых двигателей. И если вы привыкли покупать запчасти у разборщиков аварийных автомобилей, то имейте в виду, что детали бензиновых двигателей могут быть внешне похожими и подходить по размерам, однако блок цилиндров дизеля отличается от аналогичного блока бензинового двигателя и в большинстве случаев не может быть выбран в качестве замены. Также различаются передаточные числа коробок передач и сцепления.

Будь здоров дизель

Мотор чихнул раз, другой и затих... Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить "сердце" "железного коня". Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устранения во многом специфичны для этого типа моторов. Чтобы не усложнять себе жизнь, лучше послушать советы профессионалов, имеющих солидную практику в этой области.

К ним обратились и на этот раз, почерпнув массу полезной информации и довольно-таки простых в реализации практических советов.

Самым большим сюрпризом оказывается то, что еще вчера не доставлявший хлопот двигатель вдруг напрочь отказывается "оживать" именно в тот момент, когда вы утром спешите на работу. Если такое приключилось впервые, да еще сопровождается белым выхлопом, то почти с полной уверенностью можно сказать, что виноваты свечи накаливания. Кстати, индикатор на панели приборов вполне может и ошибаться, утверждая, что со свечами все о,кей. Для проверки один конец провода подводится к "плюсу" аккумулятора, а второй подает напряжение напрямую на свечи. Если при этом проскакивает хорошая искра (ее нетрудно отличить от яркой вспышки короткого замыкания), провод начинает греться, и после этого мотор заводится, то свечи здесь ни при чем. Неполадку следует искать в электрических цепях, подающих на них напряжение. Таким образом можно проверить также клапан подачи топлива.

И, наконец, вините только себя, если пытались до этого завести машину с ходу. Ремень газораспределительного механизма при этом запросто мог проскочить через несколько зубьев. Запустить мотор не удается и, возможно, надо готовиться к сложному и дорогому ремонту двигателя.

Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.

Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.

Специалисты фирмы "Технодизель" советуют всем придерживаться правила, не имеющего исключений: никогда не ремонтировать топливные фильтры. Разнообразные "промывания", "продувания", и прочие, якобы восстанавливающие процедуры, в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем – еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой "восстановленный" фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя прецизионный механизм ТНВД.

Еще одна псевдопомощь мотору, которую любят оказывать "знающие" механики, – установка нескольких топливных фильтров. С точки зрения достижения небывалой чистоты поступающей в двигатель солярки смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Фирмы-изготовители дизельных автомобилей проводят точные расчеты производительности фильтров, которые подтверждаются целыми сериями испытаний, поэтому им стоит доверять. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузокй и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха.

Не стоит идти на поводу и еще одного достаточно распространенного заблуждения о том, что дополнительные фильтры способствуют отделения воды из топлива. На самом деле фильтры воду не задерживают, для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. О наличии такого сепаратора свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет практически чистая солярка.

Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопных газов. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Пытаться что-то подправить в них на скорую руку не стоит, лучше обраться в автосервис.

Случается и такое, что мерно гудевший двигатель вдруг ни с того ни с сего замолкает. Самый тривильный совет, который, как это ни странно, помогает во многих "тяжелых" случаях – убедитесь, что в баке еще есть солярка. Если дело хуже, и действительно что-то произошло, стоит припомнить, не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если так, то лучше не пытаться прокручивать мотор – последствия могут быть разрушительными.

Другой причиной внезапной остановки мотора может стать все тот же воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам, не доверяя ремонт сомнительным механикам.

Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начнет пульсирующей струей вытекать солярка, это значит, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Возможно, вы заметите, что повалил черный дым выхлопа – это один из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием.

И еще одно – не нужно лихо ездить через глубокие лужи. Мастерам часто приходится видеть покалеченные после такого купания моторы дизельных машин. Вода из лужи попадает в камеру сгорания, и сильнейший гидродинамический удар гнет даже прочнейшие шатуны!

automn.ru

полный привод и бензин или передний привод и дизель / Новости Казани. Авто новости Казани. Новости бизнеса в Казани

Компания Nissan Centr (Ниссан Центр) предлагает сравнить два кроссовера Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай). Модификация с бензиновым двигателем и полным приводом или с дизельным двигателем, но привод только передний.

Итак, каждый водитель желал бы снизить аппетит своей машины, и дизельный двигатель на Qashqai – прекрасный повод сэкономить едва ли не 30% на топливе. Но отечественный рынок предлагает машины с дизельным двигателем только в варианте переднеприводной модели, тогда как бензиновые коллеги предлагаются и переднеприводные и с полным приводом. Более того, комплектация авто с дизелем начинается со второго уровня SE, тогда как бензинового собрата можно выбрать в базовой комплектации XE. Так стоит ли овчинка выделки? Или дизельный движок не такое большое приобретение, чтобы из-за него «страдать» на переднем приводе?

Преимущества Qashqai с дизельным двигателем

Дизель 1,6 л. за максимальный крутящийся момент выдает 320 ньютон-метров, доступные с 1750 об/мин. Для сравнения: двухлитровый бензиновый выдавливает всего 200 ньютон-метров, доступные с4400 об/мин. Цифры? На деле эти цифры дают дизелю огромное преимущество на старте. Разгоняется быстро и легко, без надрыва и рева обходит тихоходов, не «скандалит» на светофорах, а просто взлетает первым.

Подвеска у дизельного Кашкая надежная. Его бензиновый товарищ тоже мог бы иметь такую, но производитель пожадничал. Первый на выбоинах отечественного дорожного полотна чувствует себя намного уверенней, тогда как второй заставляет водителя нервничать о целостности ходовой.
У дизеля более высокий профиль шин 215/60R17 а у бензинного 225/45R

Запчасти на нисан от Nissan Centr

Водитель взвешивает предпочтения и выбирает бензиновый или дизельный тип двигателя. Nissan Centr обеспечит необходимые запчасти для Ниссан Кашкай любой модификации.

Nissan Centr предлагает оригинальные запчасти от производителя. На них есть гарантии, сертификаты качества.

Специалисты Nissan Centr разбираются в автомобилях и ремонте, они подскажут наиболее выгодные варианты при появлении проблем с Nissan.

Дополнительные «за» и «против» дизеля на Qashqai

Да, полного привода на дизельную машину Qashqai не поставили, но как часто в условиях городской жизни водитель использует полный привод? Летом и без него можно легко прожить. Зимой, когда обледенеют ухабы, с полным приводом спокойней, но и два колеса в комплекте с мощным движком справляются преградами без проблем. Снежную целину на двух колесах не одолеешь, но кроссовер для этого и не предназначен.

На бензиновом Qashqai стоит клиноременной вариатор, на Кашкае дизельном – клиноцепной. Он более устойчив к перегреву, так что любители быстрых стартов это достоинство оценят.

Можно перечислять до бесконечности, взвешивать достоинства и недостатки. Водитель выбирает желаемый комфорт, а Nissan Centr https://www.nissan-centr.ru/parts/ обеспечивает долгую жизнь Вашему автомобилю.

prokazan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)