Перейти к контенту

Что дает чиповка двигателя – Что такое чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Содержание

Мифы и правда о чип-тюнинге — DRIVE2

О чип-тюнинге, должно быть, слышал каждый автомобилист. Если коротко, то он заключается в перепрограммировании компьютера, который управляет работой двигателя, то есть перепрошивке. Иными словами, всё делается «по проводам», никакого механического вмешательства чип-тюнинг не предполагает. Но стоит ли его делать или нет? Есть ли у него какие-то минусы или только плюсы? И что из того, что говорят, правда, а что выдумки?

Атмосферные моторы

Принято считать, что чип-тюнинг дает прибавку мощности в 20−30%. Это одновременно и миф, и правда. Для бензиновых турбомоторов и турбодизелей — это правда, а вот для атмосферных двигателей нет.

Делая чип-тюнинг атмосферному мотору, можно рассчитывать на прибавку мощности максимум на 10%. И достигается это исключительно за счет более тонкой настройки. Других способов просто нет. Чтобы мотор выдавал больше мощности, ему нужно больше воздуха. А без механического вмешательства атмосферный мотор не может получить больше воздуха, чем заложено производителем.

Исключения составляют только те двигатели, которые с завода идут с разной степенью дефорсирования. Например, мотор VW объемом 1,6 литра серии ЕА211. Он выпускается в двух модификациях: 90 и 110 л.с. При этом разница у них только в прошивке. Ещё один пример — мерседесовский двигатель М276, который может выдавать 249 л.с., а может — 306. И дело тоже только лишь в прошивке. Но это исключение из правил и своего рода прихоть производителя, который по тем или иным причинам хочет дефорсировать двигатель с изначально большим потенциалом.

Турбомоторы

У турбомоторов увеличить мощность на 20−30% вполне реально, путем перепрограммирования турбины. В исключительных случаях мощность можно понять даже на 50 и более процентов. Например, у двигателей Volvo с индексами D3, D4 и D5 мощность отличается более чем на 50% — младший выдает 163 л.с., а старший способен на 270 л.с., хотя по факту дело только в прошивке.

Тем не менее, не у каждого двигателя будет такой прирост мощности. Существуют моторы, которые с завода идут с высокой степенью форсировки. Например, мотор 1,6 литра на Nissan Juke, который уже с завода выдает 200 лошадей. Ждать от чип-тюнинга этого двигателя какой-то ощутимой прибавки мощности не стоит. Более того, та прибавка, которая будет, будет едва ли заметна. У новых моторов Hyundai-Kia с непосредственным впрыском потенциал для чип-тюнинга тоже весьма мал.

Объем двигателя

Почему-то принято считать, что у больших по объему моторов больше потенциал для тюнинга. В абсолютных числах это так, но в процентах далеко не всегда. Все зависит от запаса прочности мотора, который остается после выхода с завода. Например, почти одинаковая прибавка мощности будет у мотора 1,6 от Hyundai Solaris и у мотора 3,7 литра от Infiniti — 7−9 л.с.

Побочные эффекты

У очень многих, кто задумывается о том, чтобы «чипануть движок» возникает резонный вопрос — а выдержит ли увеличившуюся мощность и крутящий момент трансмиссия? Однозначного ответа нет, всё опять-таки зависит от запаса прочности, оставленной производителем. Но общий совет таков. У машин с атмосферными моторами, мощность которых после чиповки увеличивается не более чем на 10%, за трансмиссию в целом можно не бояться, обычно такое улучшение характеристик двигателя перекрывается погрешностью запаса прочности коробки.

То ли дело турбомоторы и особенно турбодизели, у которых крутящий момент изначально высокий, да плюс ещё и его прирост после чип-тюнинга будет значительный. Например, если изначально крутящий момент 500 Нм, а прибавляется ещё 120 Нм, коробка может уже не выдержать. Но есть и хорошая новость, обычно ограничения трансмиссии известны тюнинг-ателье и они не превышают этот порог. Тем не менее, если вы перепрошиваете мотор где-то в гаражах, бояться за то, что дядя Вася не учтет это, стоит.

Ресурс

После того, как с трансмиссией разобрались, возникает ещё один резонный вопрос — как та самая увеличившаяся производительность скажется на ресурсе двигателя? По идее, любая увеличившаяся нагрузка снижает ресурс механизма. Но больше всего в данном вопросе играет роль все тот же запас прочности. Хотя и не только он. Не меньшую роль играет грамотная настройка мотора. Например, неправильно выставленным углом опережения зажигания и последующей детонацией можно разрушить даже мотор с огромным запасом прочности. В тоже время, если сделать все по уму и в меру, ресурс может почти не сократиться.

Гарантия

Так как чиповать мертвый мотор не имеет никакого смысла, многие решаются на чип-тюнинг сразу после покупки машины. В некоторых случаях это даже резонно. Не секрет, что некоторые двигатели для нашей страны специально дефорсируются для того, чтобы те попали в более выгодную налоговую категорию. То есть ничего плохо в том, чтобы сменить машине прошивку на «родную» нет. Однако порой после такого э

www.drive2.ru

мифы и реальность (Часть 1) — DRIVE2


Понятие "тюнинг автомобилей" давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.

Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.

Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После "чипования" мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10-15%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше, нежели прибавка крутящего момента.

В чём разница?

Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, т.е. силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность — это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.

Двигатель с большим крутящим моментом гораздо "эластичнее", что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На "чипованной" же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.

Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять.

Как всё происходит?

Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение "воздух-топливо", чтобы смесь была оптимальной и легко "переваривалась" мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии.

Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажигания (или момент искрообразования). Но не многие знают, как это работает.

Топливо-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна проскакивать на долю секунды раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс расширения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация — разрушительное для мотора явление. Если позже — потеряется сила крутящего момента.

Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления — компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение. Однако значения в памяти компьютера далеки от оптимальных.

Всё дело в том, что большинство автопроизводителей не особо заботится об оптимальном построении карты зажигания. Тому есть ряд причин. Автомобили выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара с различными температурными режимами и атмосферным давлением. В таких условиях производителю приходится ещё и заботиться об обеспечении экологических норм по токсичности выброса, которые с каждым годом ужесточаются.

К тому же в разных странах — разные требования. Если для каждой страны выпускать свой вариант — это может серьёзно повлиять на стоимость авто. Куда заманчивее признать проигрыш в силе крутящего момента, построив карту зажигания с та

www.drive2.ru

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч?

Двигатель В конце двадцатого века в Европе возник новый способ тюнинга двигателя, который не требовал вмешательства непосредственно во внутреннюю механическую часть. Такой вид доработки мотора был назван чип-тюнингом. Чип-тюнинг являет собою настройку различных режимов работы электронных контроллеров, изменяя внутренние управляемые программы.

В большинстве случаев понятие "чип-тюнинга" означает коррекцию программы блока управления двигателем машины. Помимо этого чип-тюнинг может означать применение дополнительных различных модулей автомобильной электроники, которые нужны для решения подобного рода задач. В общем, "Чип-тюнинг" - это своеобразная перепрошивка двигателя без механического вмешательства, которая обычно преследует такие цели:

1. Увеличение мощности двигателя;

2. Снижение расходности топлива автомобиля.

1. Какие моторы можно чиповать?

Авто

Вследствие появления электронных блоков управления мониторов возникла возможность улучшения характеристик двигателей без всяких механических переделок. Такого рода "перечиповка" дает возможность откорректировать работу определенных автомобильных систем, которые отвечают за подачу топлива в цилиндры, токсичность мотора, ограничение количества оборотов и настройку зажигания. В связи с высоким уровнем развития технологии чип-тюнинга на сегодняшний момент эту процедуру можно проводить для любых
ИНЖЕКТОРНЫХ
автомобилей. Лишь некоторые японские автомобили, у которых моторы не требуют доработки, могут не подлежать чиповке. Таким образом, практически нет разницы, чиповать машину ВАЗ или Порше.

В список пригодных для "чипования" транспортных средств попадают не только легковые автомобили, но и катера, яхты, мотоциклы, аквабайки, тракторы, большегрузные и сельскохозяйственные машины, а также дизельные электростанции. После чип-тюнинга автомобиль получает большой дополнительный запас мощности двигателя, улучшает ход, снижает топливную затратность, а также - раскрывает весь упрятанный заводскими настройками потенциал двигателя и автомобиля в целом.

2. Что представляет собой процесс чипования?

Словосочетание "Chip tunning" дословно переводится как "настройка микросхемы". Это означает модификацию и коррекцию данных для программы, которая непосредственно управляет двигателем. Сами эти данные представляют собою набор из 2-х и 3-х мерных таблиц, которые называются картами. Они, в свою очередь, находятся в определенной последовательности и хранятся в интегральной микросхеме - "чипе". Количество карт в блоке всегда варьирует, так как зависит от модели машины и двигателя. Доступ к этим картам производится с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения.

Чип-тюнинг Новые, современные автомобили используют диагностический порт ОВD, для перепрограммирования микросхем без снятия блока управления. Тем не менее, в отдельных моделях автомобилей изменение и корректировка программы управления возможна лишь путем выпаивания микросхемы, для чего потребуется особая квалификация мастера. И все же, в независимости от используемого метода, результат всегда будет одним и тем же – рост мощности и крутящего момента автомобиля.

Условно, процесс чип-тюнинга можно разделить на несколько этапов:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера;

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней;

3) Запись откорректированной и измененной прошивки в контроллер.

Вследствие тотальной корректировки двигателя с помощью чип-тюнинга произойдет значительное увеличение момента и мощности двигателей автомобилей. Упрощенный путь перепрограммирования блока управления является достаточно быстрым и не требует механического вмешательства.

3. Стоимость чип-тюнинга.

Стоимость чип-тюнинга зависит непосредственно от модели автомобиля, типа двигателя, года выпуска, запроса самого клиента. И, тем не менее, главный аспект, от которого зависит стоимость чипования - производитель, частный мастер, официальная автомастерская дилера или специалист из неофициального автосервиса.

Варьирование цен на рынке очень существенное. Так, цена за чиповку может колебаться от тысячи гривен до пятидесяти тысяч. Самой распространенной ценой обычного чип-тюнинга в среднем составляет от 1000 до 3000 гривен.

Тюнинг Важно знать, что не всегда цена может говорить о высоком качестве проводимых работ. Иногда, частные мастера могут проводить высокопрофессиональные работы, а иногда наоборот. К сожалению, не всегда частные мастера могут позволить себе дорогостоящее оборудование для современного чип-тюнинга. Именно поэтому следует обращаться к официальному дилеру и поставщику услуг чип-тюнинга. В последние годы услуги чип-тюнинга предоставляются большинством официальных производителей. Таким образом, естественное перепрограммирование работы двигателя стало официальным. Существует множество видов тюнинга от официалов: от простого изменения нескольких параметров воздуха и смеси бензина до установки нового блока управления двигателем.

4. Плюсы чип-тюнинга.

Чип-тюнинг - один из лучших способов усовершенствования своего автомобиля за счет потенциально скрытых возможностей. За счет проведенной работы можно увеличить мощность автомобиля на более чем 10%.

Ниже перечислены большая часть плюсов чип-тюнинга двигателя для автомобиля:

1. Улучшение тягово-скоростных характеристик облегчает процесс управления автомобилем при езде в повседневном режиме.

2. На трассе, где присутствует интенсивной движение, у автомобиля появляются улучшенные возможности совершать ускорения.

Чип-тюнинг 3. При увеличенной загруженности автомобиля, при движении с включенным кондиционером в автомобиле, езда становится намного легче. Помимо этого, через несколько лет использования машин, их владельцы жалуются на эффект привыкания - недостаток мощности заводского мотора. Чип-тюнинг помогает исправить все эти недостатки.

4. Чип-тюнинг более простой процесс и занимает меньше времени, чем, например, модернизация двигателя, его форсирование. Так, простой чип-тюнинг занимает всего несколько часов, в то время как форсирование двигателя - до трех недель.

5. Также, чип-тюнинг намного эффективнее и дешевле, нежели внесение различного рода изменений в заводскую конструкцию двигателя или же системы впуска-выпуска.

6. Процесс чип-тюнинга обратим. Таким образом, при определенных неудобствах, поломках и т.п. можно без ущерба вернуть двигатель к стандартным заводским настройкам.

7. Доступность такого рода корректировки автомобиля является очень высокой, так как дилерское обслуживание не нуждается в углубленных проверках программ управления различные новшества и оригинальность. Это делает чип-тюнинг доступным для всех гарантийных автомобилей.

8. Именно адаптационная функция чип-тюнинга под определенный тип топлива позволяет в полной мере использовать потенциал автомобиля.

9. При таком виде тюнинга можно подстроить автомобиль под доработки ДВС и "нестандартное железо"; отключить катализаторы, фильтры, рециркуляцию выхлопных газов, сдвинуть отсечки по максимальной скорости и оборотам.

Тюнинг 10. Присутствует возможность настройки различных вариантов прошивки для разных стилей вождения - от самого агрессивного типа до самого экономичного или совмещения различного рода диапазоны оборотов и нагрузки. Самой распространенной является комбинированная программа, которая состоит из множества подпрограмм, которые позволяют выжать максимум плюсов из автомобиля. В итоге, все показатели, программы которых были откорректированы, будут превосходить стандарт до 20%.

5. Минусы чип-тюнинга.

Минусов чип-тюнинга несколько меньше, чем плюсов, но все же, они могут существенно снизить интерес и уверенность автовладельца в данной процедуре. К основным и единственным минусам чип-тюнинга относятся:

1. Возможность "убийства" наповал или частичного управления двигателем, если прошивка сделана некачественно и непрофессионально.

2. Чип-тюнинг незначительно, но все же, снижает ресурс частей двигателя. В среднем, показатели снижения ресурсов составляют 4%.

3. Если, опять-таки, тюнинг был произведен непрофессионально и некачественно, то можно ожидать увеличение аппетитов автомашины. Так, расход топлива может увеличиться на 1/5.

4. Последним и заключительным минусом может стать для некоторых водителей цена чип-тюнинга, если он является не обычным, а с тотальным изменением большинства встроенных программ. Это может обойтись автовладельцам до 5% от стоимости модели и марки автомобиля.

В общем, это все минусы, которые могут потревожить автолюбителей при желании изменить и усовершенствовать свой агрегат. И, тем не менее, если желание раскрыть весь потенциал и все возможности своей машины очень большое, то почему бы его не исполнить?

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов — DRIVE2

Полный размер

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.
Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.
«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмос

www.drive2.ru

Что такое чип-тюнинг двигателя, как влияет на характеристики мотора

Большая часть современных автомобилей оборудована бортовым компьютером, который контролирует все процессы подкапотного пространства. В погоне за мощностью автомобилисты изобретают все новые виды тюнинга. Одним из таких является увеличение лошадиных сил при помощи чип-тюнинга без потери КПД.

Что такое чип-тюнинг? Особенности прошивки

Во время чип-тюнинга нас интересует только одна часть всей автомобильной электроники – блок управления двигателем (ЭБУ). В какой-то степени это компьютер, который хранит все заводские настройки работы мотора. При помощи перенастройки микросхем можно на порядок улучшить работу силового узла, не совершая при этом никаких механических вмешательств.

Приятным бонусом грамотного чип-тюнинга является уменьшение расхода топлива. За счет того, что во время перепрограммирования электронного контроллера полностью раскрывается потенциал автомобиля, владелец может задать определенные настройки для оптимизации работы двигателя.

Обычно, при заводской настройке ЭБУ устанавливают средние показатели работы мотора, токсичности выхлопа, количества оборотов, объема подачи топлива к цилиндрам и настройки зажигания. Чаще всего производитель не учитывает особенности климата, дорожного покрытия и различных стилей вождения автомобилистов. К сожалению, это приводит к утрате мощности или ограничению потенциала двигателя. Первыми предпосылками к необходимости произвести чип-тюнинг являются:

  • рывки на холостом ходу и первых метрах движения;
  • резкие перепады оборотов холостого хода;
  • нарушение работы холостого хода.

Важно помнить, что увеличение мощности двигателя не должно стать главной целью прошивки, так как погоня за «лошадьми» может привести к ухудшению управления автомобилем.

Влияние прошивки на работу автомобиля

В результате такого улучшения двигателя, «подхват» во время разгона машины происходит на более низких оборотах. Эластичность характеристик силового агрегата достигает максимальной точки, и тем самым повышается его отдача. Правильно откалиброванная прошивка прослужит верой и правдой, и позволит рассекать по дорогам на больших скоростях, не принося вреда двигателю.

Все параметры представлены в виде нескольких мерных таблиц. Они интегрированы в микросхему и вмещают более тысячи различных показателей работы двигателя. Изменение настроек происходит без выпаивания, через диагностический разъем.

Чаще всего к чип-тюнингу прибегают в погоне за мощностью, однако важно понимать, что в первую очередь перепрошивка должна решать ошибки заводской настройки. Проверить результаты перепрограммирования возможно при помощи тестов. Их проводят до и после калибровки. В случае успешной настройки автомобиль будет легче заводиться при низких температурах, исчезнут проблемы качества топливно-воздушной смеси и опережения угла зажигания.

Отдельным бонусом станет улучшенное переключение передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и отстроенная работа системы охлаждения двигателя.

Процедура тюнинга, особенности, виды

За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:

  1. Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
  2. Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
  3. Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.

Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.

В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.

Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.

Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.

Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля

Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.

Из плюсов можно выделить:

  1. Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
  2. При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
  3. Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
  4. Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
  5. Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
  6. Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
  7. Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.

Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:

  1. Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
  2. Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
  3. Возможный увеличенный расход на 20%.
  4. Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.

Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:

Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах

На бензиновых моторах бюджетных или семейных автомобилях после чип-тюнинга заметно улучшается переключение передач и работа двигателя. Владельцам спорткаров повезло меньше. Заводская настройка максимально адаптирована на мощность и скорость, поэтому перепрошивка мало чем поможет увеличить мощность спортивного автомобиля.

Дизельные моторы составляют наибольший интерес для чип-тюнинга. При грамотной настройке крутящий момент можно повысить на 29%, а потенциал силового узла раскрыть на 23%. Уже сразу после калибровки можно заметить полное отсутствие или значительное уменьшение турбоямы, в случае турбированного двигателя. Чаще всего скорость отклика педали газа становиться быстрее и расширяется эффективный спектр движка.

Переправка «мозгов» автомобиля – достаточно простой способ расширить его возможности. В некоторых случаях владелец не получит ожидаемых «лошадей» под капотом, но значительно улучшится отклик педали газа, скорость переключения передач и холостой ход. Таким образом, чип-тюнинг – это отличный вариант для раскрытия потенциала двигателя, без потери его ресурса.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Чип тюнинг двигателя: особенности

Многие автомобилисты хотят в той или иной мере модернизировать свой автомобиль. Одним из таких способов становиться чип тюнинг. Его существует несколько видов и вариантов. Конечно, эта процедура дорогостоящая, но чем дальше, тем больше автолюбителей ее проделывают своими руками.

Что подразумевается под чип тюнингом

Чип тюнинг двигателя — это внесения конструктивных изменений в управление работой основного силового агрегата. Зародилось данное понятие в Японии в начале 2000 годов, когда гонщики при помощи улучшенного чипа управления увеличивали мощность. Конечно, в начале пути, это был опасный опыт, поскольку мотор просто не выдерживал и «взрывался» или сгорал.

Что дает чип тюнинг автомобилю? Современные двигатели спокойно относят к данному виду доработок, ведь они рассчитаны на возможно внедренный «чиптюнинг». Многие автолюбители стали применять «чиповки» своих двигателей не только для увеличения мощности, но и для улучшения других технических характеристик.

Некоторые автомобилисты зададутся вопросом: а стоит ли делать чип доработку? Ответ — однозначно стоит, поскольку этот вариант тюнинга подразумевает улучшения характеристик машины без нанесения вреда остальным системам. Также, данный вид доработки не влияет на ресурс двигателя.

Виды чип тюнинга

Существует несколько видов чип тюнинга, которые применяется на автомобилях. Рассмотрим основные виды этой доработки силового агрегата:

  • На увеличение мощности.
  • Для уменьшения расхода горючего.
  • Сбалансированный или комбинированный вариант.

В первом случае, установленный модуль увеличения мощности двигателя повышает характеристики на 30-40 %. Автомобиль при этом становиться динамичнее, более резким на разгон, раскрывается мощностной потенциал, которого не было ранее. Но, при этом двигатель, тюнинг которого проведен, начинает употреблять больше топлива, что понравиться не всем владельцам транспортных средств. Но, при доработках машин, чем-то придется жертвовать.

Второй вариант, подразумевает уменьшение расхода топлива за счет снижения мощностных характеристик. Это оптимальный вариант для городского цикла и для начинающих автомобилистов, когда скорость небольшая и приходиться много стоять в пробках, а при этом расход достаточно большой.

Вариант три — подразумевает скомбинированный тип первого и второго вида. То есть, при незначительном увеличении мощности, подает расход топливной смеси. Это самый распространенный вариант среди автолюбителей.

Все эти «чипы» для разных характеристик автомобиля можно приобрести в специальных магазинах, но как показывает практика, много автомобилистов начали проводить и разрабатывать данную доработку самостоятельно. Сделать чип на свой автомобиль можно сделать своими руками.

В интернете можно найти много технических схем и видеоматериалов, которые посвящены данной теме. Но, при этом существует опасность, что электронный блок управления двигателем не примет данный вариант и мотор попросту не заведется.

Порядок проведения чип тюнинга

Чтобы провести чип тюнинг своими руками необходимо иметь большие познания в электроцепях автомобиля и блоках управления. Именно в эту деталь монтируется «ЧИП» управления и устанавливаются новые настройки. Но прежде, чем это делать необходимо, провести подготовительные работы. Итак, рассмотрим весь процесс чипования бензинового двигателя на увеличения мощностных характеристик, как это видит американское тюнинг-ателье AFF-st:

  1. Подключаемся к ЭБУ и проводим сброс всех настроек до заводского варианта.
  2. Демонтируем блок управления двигателем.
  3. Разбираем ЭБУ, пока главная плата не станет свободной.
  4. Проверив блок управления на наличие дефектов необходимо очистить его от пыли и прочих посторонних предметов.
  5. Далее за дело берется программист, который впаивает чип в плату. При этом только эти люди знают, как он должен стоять.
  6. Следующим этапом становиться то, что необходимо перепрограммировать ЭБУ, согласно новых характеристик.
  7. Завершающим этапом станет то, что электронный блок управления обратно монтируется на авто, и проводится корректировка согласно индивидуальных параметров.

Также, нужно отметить, что сделанный тюнинг является строго индивидуальным. Еще одним видом является внесение изменений в ЭБУ с установкой чипа, который не впаивается в плату.

Так, ставиться переходник между электронным блоком управления и электроцепями, что приводит к корректировке параметров транспортного средства. Такое вариант считается одним из самых оптимальных, поскольку исключается возможность спалить ЭБУ при монтаже чипа.

Позитивные и негативные качества чип тюнинга

Теперь, рассмотрим чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы данного вида доработок, а также последствия, к которым приведет установка дополнительного оборудования этого типа. Итак, для начала стоит рассмотреть позитивные стороны вопроса:

  • Улучшения характеристик работы силового агрегата.
  • Увеличение мощности или снижения расхода горючего.
  • При этом виде тюнинга не повышается износ узлов и деталей главного силового агрегата.
  • Нет потери ресурса мотора.
  • Мотор будет давать увеличенное КПД.

Но, там, где есть плюсы, обязательно найдутся и минусы чип тюнинга двигателя:

  • Уменьшенный интервал замены масла и других смазочных материалов.
  • При неверном проведении процесса, существует риск спалить электронный блок управления или двигатель.
  • Износ катализатора и некоторых датчиков становиться повышенным. А как последствие, их необходимо будет менять чаще, чем предусмотрено заводом изготовителем.

Нововведения в чиповании двигателей

Многие автопроизводители задумывались над тем, чтобы дать автолюбителям полную свободу выбора и чиповать автомобили изначально, с самого завода изготовителя или установки своими руками. С одной стороны — это правильно, когда автомобилист получает транспортное средство с полными характеристиками, но с другой стороны — сегодня ему необходима мощность, а завтра — экономичность.

Концерн General Motors начал разработку съемного модуля, который будет отвечать за то, чтобы можно было устанавливать отдельно чип, и они были съемные. Единственным недостатком становиться то, что электронный блок управления силовым агрегатом не может перестроиться на каждый отдельный чип. Но, производитель обещает, что устранит этот недостаток до вывода на рынок данного устройства.

Сегодня, многие автопроизводители, особенно Японские, не признают понятия чип тюнинга, поскольку считают, что это наносит вред двигателю автомобиля. Как показали исследования немецкой лаборатории Automobile Test FRS — по большой части эти доработку никак не влияют на состояние или износ мотора. В некоторых случаях, было доказано, что автомобили наоборот улучшали ресурс и смазочные характеристики.

Перспективы будущего

При исследовании новинок, стало известно, что известный производитель чипов для улучшения мощности ATF в средине 2017 года представит новинку, которая перевернет представление о чип тюнинге. Революционный комбинированный «чип», который позволит уменьшать расход топливной смеси на 30%, но при этом мощностные характеристики, при нормальной установке и отладке вырастут почти на 40 пунктов. Это нововведение может стать самым популярным, поскольку аналогов на автомобильном рынке данной новинке не будет.

Некоторые автопроизводители и эксперты сомневаются в данной разработке, поскольку улучшений таких характеристик с помощью самого чипа достичь будет достаточно тяжело. Бытует мнение, что будут необходимы еще какие-то механические доработки, но время покажет.

Конечно, автолюбители, узнав о таком чипе, с нетерпением ждут, когда он попадет в продажу. Только тогда станет ясно, оправдывает ли он себя и получат ли автомобили, заявленные характеристики. Второй нюанс, который настораживает, является цена на данное изделие. По заявлению производители чип можно будет приобрести за 599 долларов, что для многих станет неподъемной суммой.

Вывод

Как было выяснено со статьи, любой автомобиль, который имеет в своем арсенале электронный блок управления двигателем можно поддать чип тюнингу. Так, существует три вида чипования автомобилей: на экономичность, на мощность и комбинированный.

В последнее время, с подорожанием горючего все стати устанавливать на расход или комбинированный чип, но остаются те автомобилисты, которые не прочь и увеличить мощностные характеристики. Не стоит забывать, что у данного процесса есть свои плюсы и минусы, которые влияют на характеристики силового агрегата и ресурс.

avtodvigateli.com

плюсы и минусы. Что это такое?

Что такое чип тюнинг, его плюсы и минусы – наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы, так как сегодня эта технологическая операция становится все более популярной. Поэтому необходимо знать все его нюансы.

Содержание этой статьи

Чип тюнинг двигателя – это установка новых настроек управления силовым агрегатом, что делается путем изменения технических параметров с помощью специального программного обеспечения (ПО).

Также чип тюнингом называют установку дополнительного оборудования на двигатель такого, как:

  • Нагнетатели.
  • Турбины.
  • Впускные системы.
  • Элементы системы отвода выхлопных газов.
  • Форсунки нового типа.

Это оборудование повышает мощность двигателя, в то время как корректировка настроек работы системы решает намного больше проблем. Поэтому установку новых или дополнительных узлов можно назвать чип тюнингом весьма условно. Это будет актуально только в комплексе с осуществлением установки новых параметров управления силовым агрегатом.

По данной теме есть похожая статья - Замена масла в двигателе + промывка.

Современные технологии позволяют осуществлять изменение параметров мотора при помощи компьютера. Горы ключей и необходимость демонтажа двигателя для повышения уровня его мощности, решения технических проблем остались в прошлом.

Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя осуществляется по одинаковой технологии. Главным условием проведения такой операции является наличие электронного блока управления.

Для чего делают чип тюнинг?

Изначально – этот процесс проводился с целью повышения мощности силового агрегата, но со временем тенденции несколько изменились и диапазон решаемых задач стал намного шире.

Сегодня упор при проведении чип тюнинга делается на уменьшение расхода топлива, что связано с постоянно растущими ценами на бензин. Также корректировка технических параметров может исправить заводские ошибки программного обеспечения, а, точнее, оптимизировать его под определенные эксплуатационные условия: качество топлива, особенности климата.

Многие производители поставляют автомобили с «усредненными» программами, они имеют общие настройки и параметры, которые в определенных условиях могут давать сбои и приводить к техническим проблемам.

Чип тюнинг позволяет решить такие проблемы:

  • Убрать рыки при переходе с холостых оборотов.
  • Устранить неконтролируемые скачки оборотов холостого хода.
  • Стабилизировать работу автомобиля на холостом ходу.
  • Устранять вибрацию и провалы при переходе на повышенную передачу.
  • Упорядочить, стабилизировать работу коленчатого вала.

Эти проблемы характерны для сегмента дешевых автомобилей таких марок, как: Daewoo, Chevrolet, ZAZ.

Перенастройка параметров работы двигателя необходима при установке газового оборудования. Это связано с углом опережения зажигания. У газа и жидкого топлива этот технический показатель разный и для стабильной работы силового агрегата нужно оптимизировать этот показатель.

Результат чип тюнинга

Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.

В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.

Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.

1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.

Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.

К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.

2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.

Нюанс в проведении чип тюнинга

В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.

Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.

Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.

Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.

Сколько стоит чип тюнинг двигателя?

Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.

Как сделать чип тюнинг своими руками?

Узнав стоимость процедуры, возникает логичный вопрос: «Можно ли сделать чип тюнинг самостоятельно, что для этого нужно и сколько это займет времени?».

Отвечая на вопрос о временных затратах, нужно отметить, что у профессионалов весь процесс занимает чуть больше 10 минут. Чип тюнинг, по сути, является перекачкой новых параметров из компьютера в блок управления.

У новичка процедура может занять намного больше времени, но учитывая экономию, это того стоит.

Оборудование для чип тюнинга автомобилей

Это довольно простой набор приспособлений:

  • Ноутбук.
  • Кабель для подключения к блоку управления.
  • Программное обеспечение для установки новых параметров (может быть диск или сохраненный на ноутбуке файл).

Оборудование для чип тюнинга иномарок такое же, как и для отечественных автомобилей. Отличаются только программы и разъемы кабелей для подключения.

Трудности возникнут с 2 вещами: кабелем для подключения, точнее, разъемом и программой для корректировки параметров. Дело в том, что программы для чип тюнинга выпускаются производителями автомобилей, такое ПО является лицензионным, его желательно использовать для коррекции технических показателей.

Существуют также адаптированные версии, их без труда можно скачать из интернета, но эти программы могут привести к обратному эффекту – падению показателей. Такое их поведение обусловлено возможными расхождениями в единицах измерения параметров, а также их расшифровке.

В случае с ПО придется выбирать между «дешево и сердито» и дорого, но качественно. Второй вариант значительно лучше, но можно, покопавшись несколько дней в интернете и внимательно изучив отзывы, найти неплохой аналог программы производителя.

Выбирается ПО в соответствии с маркой автомобиля. Каждый производитель выпускает утилиты, подходящие на весь модельный ряд. Но при этом программа, предназначенная для BMW, не подойдет Mersedes и наоборот.

Вторая проблема – это разъем для подключения, его нужно будет купить, так как подделать не получится. Отличным решением будет покупка универсального загрузчика (разъема). Но и они универсальны в определенных рамках, подходят автомобилям, двигателям одного поколения. Для новых моделей придется покупать другой разъем.

Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:

Чип тюнинг своими руками для начинающих

Основы чип тюнинга – это кропотливое изучение информации и получение консультации у специалистов. Перед проведением коррекции настроек необходимо тщательно изучить информацию, касающуюся проведения процедуры на определенной марке автомобиля.

Огромное количество программ производителей автомобилей не позволяет давать общие рекомендации по этому поводу. Необходимо изучать особенности использования программ. Такие рекомендации должны содержаться в папке со скачиваемым файлом или на сайте, откуда скачивается программа для чип тюнинга иномарок.

Примером особенностей является требование программы для Hyundai, она работает только на операционной системе Windows XP.

Самым утомительным (или, наоборот, интересным) является подбор и подготовка программы-корректора, изучение инструкций, рекомендаций по работе с ней. После того как файл и все необходимое оборудование готово можно приступать к перепрошивке автомобиля.

Просто и быстро…

Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.

Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.

Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы. - здесь больше полезной информации.

Второй проблемой может стать само программное обеспечение, если оно не русифицировано. Тогда будет трудно разобраться без знания английского языка, что нужно делать для загрузки новой прошивки.

В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.

Вас заинтересует эта статья - Порошковая покраска дисков своими руками.

Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.

Обязательно нужно сохранять заводскую (стоковую) прошивку, чтобы в случае возникновения проблем с новой ее вернуть.

Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.

Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.

autoot.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)