Перейти к контенту

Что будет если залить 100 бензин – Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100

Мысль залить «спортивное» топливо в движок собственной машины частенько приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем самым, что занижают подвеску, ставят прямоток и применяют прочие подобные приемы в надежде превратить свою старенькую развалюху в спорткар. Да и просто не переводятся пытливые, но не особо подкованные в технике умы, которых не оставляет мысль залить в обычный мотор высокооктановое горючее и посмотреть, что из этого получится. И применение высокооктанового бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли такого автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей» под капот его машины.

Однако против этого восстает не менее укоренившийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сравнению с тем же АИ-92 или АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться во второстепенные химические тонкости, то разница между ними лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92, с удовольствием «скушает» АИ-100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина примерно равна (разница сопоставима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получишь.

Смысл использования «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально подготовленных для работы в форсированном режиме: с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т.п. Тут обычный 92-й или 95-й не подойдут — они будут давать чудовищную детонацию. То есть с помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится — не в коня корм, как говорится.

С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя 100-й бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что масса бензиновых машин с газобаллонным оборудованием работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают.

Иначе говоря, использование «сотки» на поведении машины никак не скажется, а вот удар по бюджету владельца нанесет сильный...

www.mk.ru

Эксперты залили Аи-100 в двигатель жигулей и удивились результату

До конца года «Газпромнефть» откажется от продажи 98-го бензина. На колонках, где он сейчас есть (400 АЗС по всей стране), можно будет купить уже Аи-100.

- Три года «сотый» G-Drive продается на наших станциях в Восточной Европе, где он приобрел высокую популярность. Мы рады, что теперь и российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, почувствовать всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения, - прокомментировали новость в сети АЗС «Газпромнефть».

Мы тоже рады, что водители Восточной Европы оценили отечественный бензин. Но пол России ездит на Lada разных лет выпуска. Будет ли прок простым водителям от высокооктанового бензина?

Ответ на этот вопрос получили в лаборатории Южно-Уральского государственного университета. Эксперты испытали бензин G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 (ставили на модели ВАЗа 2110, 2111, 2112). С такими моторами сейчас ездит почти треть всего легкового автопарка страны.

Что получилось выяснить:

- Аи-100 никак не вредит двигателю «десятки».

- Детонация не происходит даже при самых высоких оборотах.

- Прогорание клапанов не замечено.

- «Сотый» бензин сократил расход топлива (по сравнению с Аи-95) на всех режимах работы двигателя.

- Нагар практически не образуется.

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL прокомментировал полученные результаты.

- У каждого водителя возникают режимы движения, когда вероятность детонации повышена: подъем, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит мотору работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо появится позднее. И еще: все двигатели имеют в камере сгорания отложения, они появляются после 15-25 тыс. км пробега. Отложения меняют условия сгорания бензина и способствуют возникновению детонации.

Карташов пояснил, что отложения мешают теплоотдаче через стенки двигателя. Из-за этого горючая смесь в цилиндре нагревается больше, а это уже ведет к детонации.

- На двигателях с пробегом рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом, - добавил эксперт.

И все же, для каких машин подходит Аи-100?

Для всех, у которых нет ограничения по верхней планке октанового числа. Если написано: не менее 92-го или 95-го, то смело можно лить «сотый». Мотору от этого будет только лучше.

Но если в мануале четко указано: от 92 до 95-го, то высокооктановое топливо не подойдет.

Бензин G-Drive 100 делают на самом большом в стране нефтеперерабатывающем заводе России в Омске (принадлежит «Газпром нефти»). После модернизации установки НПЗ могут напрямую выпускать «сотое» топливо. В нем нет никаких октаноповышающих присадок, а значит Аи-100 безопасен для автомобилей.

Теперь «сотый» бензин по железной дороге развозят из Омска по нефтебазам страны. Оттуда они уже на бензовозах доставляются по АЗС сети «Газпромнефть».

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ И ОКТАН?

Октановое число показывает, способность бензина противостоять детонации. При правильном сгорании топлива по цилиндру от свечи со скоростью 30-60 м/с движется фронт пламени. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо.

Но если где-то (обычно в части камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость может превышать 330 м/с.

Для двигателя такие нештатные взрывы в цилиндре могут быть губительными - детонация приводит к прогару клапанов, разрушению поршней, появлению задиров на вкладышах подшипников.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL:

- Первые бензины с октановым числом 100 появились еще во времена Второй мировой войны, - рассказал Павел Карташов. - Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужны высокооктановые бензины. Высокооктановые бензины в настоящее время применяются для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль все чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктановых бензинов растет все больше и больше.

www.kp.ru

012 — Антимусор.Бензин — АИ100, СТОит ли ? — logbook Porsche Cayenne 2006 on DRIVE2

Всем привет ! Я не пропал, я просто вышел покурить © Доведения машины до идеала настолько увлекло (забегая вперед, скажу что во многом благодаря Владимиру Маркину), а материала набралось так много, что, каждый раз садясь за компьютер, мне становилось лень эту гору обрабатывать. Но тем не менее, материал родился. Милости велкам на обсуждение.

Про бензин!

Вообще, на любом автомобильном форуме всегда есть две очень популярные темы «Какое лить масло?» и «каким бензином заправляться?». А Маркин, так вообще, выдавая письменные рекомендации об использовании только качественного 98-го бензина ставит аж 3(три!) восклицательных знака.

Я сам задавал такой вопрос. Что лить и где? И получил ответ в духе «попробуйте разный и сами поймете». Совет этот конечно хороший, но он больше подходит для тех, кто этим увлечен и собаку съел. У кого же машина новая и не изученная (как у меня), её поведение еще не ощущается кончиками пальцев, а неисправность не выявляется по звуку, и совет реализовать трудновато. Поэтому я решил накопать мат. часть и поднять теоретическую базу, пусть будет хоть какая-то доказательная база, хотя бы для того что бы убедиться «в граммах».
И хорошим подспорьем для этого послужило недавнее событие, где без лишнего пафоса Лукойл начал выпуск нового бензина ЭКТО 100, который должен заменить ЭКТО (Sport) 98 начиная с июня (по факту уже). Иными словами, большинство владельцев большеобъемных моторов, должны бросить свои насиженные заправки и перейти на ЭКТО 100, ведь 100 больше чем 98, тем более за те же деньги!
Я предлагаю немного разобраться и ниже я изложу свою точку зрения с выводами, что это, маркетинг или реальная польза?

Для начала про бензин вообще!

Итак, Лукойл повысил ОЧ (октановое число бензина), все знают, что повышение — это хорошо, но не все знают детали, в которых, как известно кроется вся суть. Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. Существует 2 метода определения октанового числа: исследовательский и моторный. Октановое число, полученное по исследовательскому методу, обозначают ОЧИ, а полученное по моторному — ОЧМ. ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин (это важно), т.е. «условно» можно считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле. В России марки бензина принято обозначать в соответствии с исследовательским методом, а в США, например, октановое число указывают как среднее арифметическое между ОЧИ и ОЧМ

Почему нельзя лить 92 вместо 98?

Я думаю, что это вы слышали и уже не раз. При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении). Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя. Чаще всего страдают цилиндры, расположенные в глубине моторного отсека (4 и 8), так как в них температура выше, чем в передних. (ничего не напоминает?)

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации (100 бензин), тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически, лучше эффективность, так как антидетонационные присадки сокращают скорость горения и энергию от сгорания. Но поскольку скорость сгорания высокооктановых бензинов ниже — есть вероятность, что топливо будет догорать в выпускном коллекторе и разрушать выпускную систему и датчики.

Как из 9X делают 9Y?

Многие считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок. Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.

Согласно теории, при равном объеме подаваемого в цилиндры топлива, энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%. Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому Топливные компании идут по пути уменьшения издержек и бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа.
Одной из самых известных присадок является Ферроцен, который раньше был очень любим на заправках Лукойла. Применение его и его производных приводит к появлению на свечах токопроводящего нагара, Народ на drive 2 писал гневные посты с громким заголовком – ПОСМОТРИТЕ КАКОЙ ПЛОХОЙ БЕНЗИН. Однако, поскольку топливо с железосодержащими присадками не способно обеспечить соблюдение нормы «Евро-3», от этой присадки отказались и, минуя ряд других присадок перешли к актуальным ныне Оксигенаторам.
В большинстве топлива на территории России используется

www.drive2.com

Бензин 100 ЭКТО Лукойл | Что это за бензин, для каких машин, отзывы

С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это,  почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе  Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок  с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока  эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов.  Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Отзывы о 100 Экто от Lukoil

Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».

Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем  «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.

«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.

Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.

Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.

Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.

А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:

Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;

Солярис 1.6 — 11;

Солярис 1.4 — 10.5.

Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Цены

Город и цена на 15.10.2019 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 43,40 47,50 46,57 54,89 55,88 47,00
Санкт-Петербург 43,40 47,83 46,63 54,69 56,24 47,80
Новосибирск 42,15 45,35 44,45 50,80 51,80 48,00
Екатеринбург 42,60 46,25 45,85 53,91 54,96 46,90
Нижний Новгород 43,13 46,90 46,70 52,65 54,68 46,31
Казань 42,55 45,25 46,30 52,29 54,74 45,20
Челябинск 41,70 45,00 44,10 53,00 55,50 47,60
Саранск 42,60 46,25 45,85 53,91 54,96 46,90
Омск 42,05 44,65 44,20 52,87 56,42 47,20
Самара 42,25 46,40 45,30 53,09 55,84 45,90
Ростов-на-Дону 44,39 47,92 47,02 55,16 57,61 46,40
Уфа 42,30 44,85 43,65 54,48 57,23 46,00
Пермь 43,97 47,17 46,72 53,91 56,31 47,21
Воронеж 44,00 47,85 46,80 52,20 55,65 46,80
Волгоград 43,85 48,15 47,15 52,92 55,27 46,16

Подробнее о всех ценах АЗС Lukoil можно найти на странице: Стоимость бензина и Дизельного топлива на Сегодня!

lukoilazs.ru

Залил 100 (98) бензин - угробил двигатель? Не делай этого! — Статьи — AutoPeople

Сейчас на автозаправках популярным становится сотый бензин. И благодаря этому бензину в нашу редакцию поступает очень много вопросов на этот счет. В сегодняшней статье журнала “Autopeople” поговорим на эту тему. 

Представим, что автомобиль заточен на 98 бензин, а вы любите ездить на 100 бензине, то есть вам кажется, что автомобиль тянет лучше. Но многие говорят, что если залить 100 бензин в свой автомобиль, то прогорят клапана, прогорит прокладка головки блока, и вообще весь двигатель расплавится. 

Это миф. Если у вас современный двигатель, если у него есть ЭБУ, если у него есть различные датчики детонации, датчики кислорода, то ничего страшного с вашим двигателем не произойдет, даже если он у вас рассчитан на 92 бензин, а вы льете 100 бензин. 

Почему такое происходит? ЭБУ всегда корректирует угол зажигания. И если вы зальете более высокооктановое топливо, то также ЭБУ автоматически все выровняет, то есть у вас не будет никаких прогаров и что-то подобного. Именно так сейчас работает современный автомобиль. 

Прогар клапанов был свойственен для автомобилей карбюраторного типа или аналоговых автомобилей. Там не было ЭБУ и множества датчиков, то есть за работой двигателя вообще никто не следил. В современном автомобиле такого не происходит. 

Представим, что ваш автомобиль рассчитан, например, на 95 бензин. Если вы заливаете 98 или 100 бензин, то у вас чуть-чуть прибавится мощности и немного упадет расход топлива. Все это автоматически перенастроит ЭБУ через свои датчики, через впрыск, подачу воздуха. Если вы зальете бензин, который ниже 95. Это так же все скорректируется с помощью ЭБУ. У вас просто немного вырастет расход топлива, упадет мощность, но детонации не случится.

Ну а на этом все. Мы надеемся, что наша сегодняшняя статья была интересная вам, что она оказалась для вас полезной и эффективной. Желаем вам удачи на дорогах! 

www.autopeople.ru

Какой бензин экономичнее АИ-95 или ЭКТО 100?! — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

На просторах интернета много обсуждается такая тема как расход топлива.
Есть много форумов посвященных данной теме, где развивается бурная дискуссия о том, какое топливо и с каким октановым числом лучше заливать чтобы получить максимальную экономию.
И одно из самых частых утверждений состоит в том, что топливо с большим октановым числом имеет меньший удельный расход(л/100км)
Представляю Вашему вниманию собственный лабораторный(если его можно так назвать) тест расхода бензина двух разных марок.
1.Бензин АИ-95 EURO от компании Лукойл
2. Бензин ЭКТО 100 тоже от Лукойл

Для проведения теста был выбран участок трассы с более-менее ровным профилем(без серьезных подъемов и спусков) протяженностью 10км.
Чтобы исключить влияние профиля дороги на результат, этот участок я проехал в двух направлениях(туда и обратно). В итоге получился "круг" около 21км.

Расход измерялся на скорости, 100км/ч в режиме круиз-контроля, торможение было только на развороте(на середине трека).
Перед проведением замера я проехал на автомобиле около 20км, чтобы все системы(в том числе шины) вышли на температурный режим.
Видео делал двумя камерами одновременно, ролики получились длинными(в реальную хронологию движения), чтобы не возникало сомнений в корректности измерений.

Итак первый тест на бензине АИ-95 EURO


Средний расход топлива на этом треке получился 6,0л/100км.

Полный размер

Заправляем почти полный бак ЭКТО 100, до этого в баке оставалось около 5л. 95-го бензина на котором я ехал снимая первый ролик.

Полный размер

50л. бензина по 44р. за литр, явно не назовешь бюджетной ценой)))

После этого едем на начало того же контрольного трека длиной 21км.


Средний расход в конце трека показал 6,1л/100км.
То есть даже больше чем на 95-м! Но эта разница незначительна и ей можно пренебречь. Такое небольшое различие возникло скорее всего из-за методической неточности при сбросе счетчика расхода(об этом подробно сказано в конце второго ролика)

Мой вывод однозначный. На малой нагрузке(на 100км/ч), разницы в расходе нет никакой.
Возможные причины:
1. Бензин ЭКТО 100 на самом деле не 100…
2. Возможно

www.drive2.ru

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Что будет, если в мотор вместо бензина АИ-92 залить АИ-100
В среде автомобилистов из поколения в поколение бытуют совсем противоречивые представления о том, что конкретно происходит с мотором, когда в его камеру сгорания попадает горючее с более высочайшим октановым числом, ежели предвидено заводом-изготовителем.

Пока будет существовать «обычное» моторное горючее и «спортивное», не переведутся любознательные, но не особо подкованные в технике разумы, у каких будет зудеть идея: а не влить ли в обыкновенны мотор высокооктановое горючее? И что из этого получится? Мысль залить «спортивное» горючее в движок своей машины часто приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем, которые «занижают подвеску», «ставят прямоток» и используют остальные подобные приемы в надежде перевоплотить свою старую развалюху в спортивный автомобиль.

Применение высокооктанового бензина АИ-100 в схожую концепцию вписывается совершенно. «Более мощное» горючее, по мысли такового автолюбителя, должно подкинуть несколько излишних «лошадей» под капот его машины.

Но против этого восстает более устоявшийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы убеждены, что «сотый» бензин сгорает в обыкновенном движке, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 безизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. По сути неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сопоставлению с этим же АИ-92 либо АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться во второстепенные хим тонкости, то разница меж ними только в величине октанового числа. Чем оно выше, тем горючее меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92 с наслаждением «скушает» АИ-100. Так как теплотворная способность у обоих видов бензина приблизительно равна (разница сравнима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и приметного прироста мощности от внедрения бензина с завышенным октановым числом не получится.

Смысл внедрения «спортивного» горючего имеется только на гоночных моторах, специально доделанных для работы в форсированном режиме — с увеличенной степенью сжатия, с очень ранешным зажиганием и т. п. Здесь обыденный «92-ой» либо «95-й» не подходят — они будут давать страшенную детонацию. Другими словами при помощи высокооктанового бензина перевоплотить свою «старушку» в болид не получится — не в жеребца корм, как говорится.

С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя «сотый» бензин, не выйдет. Чтоб убедиться в этом довольно вспомнить, что масса бензиновых машин с ГБО работают на пропан-бутане, у которого октановое число приблизительно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают…

Эксплуатация

Читайте так же

autotexnika.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)