Перейти к контенту

Чистка кхх 1jz gte – Чистка БДЗ и КХХ, 1JZ — Toyota Chaser, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Чистка БДЗ и КХХ, 1JZ — Toyota Chaser, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня речь пойдёт об уже всеми изведанной деятельности — чистке БДЗ.

Что меня сподвигло на это? Да то же, что и всех… Старт на холодную был не ахти, прогревочные обороты набирались не сразу… я думаю этих симптомов уже достаточно, особенно когда зима уже не за горами!

Что хочу подметить в первую очередь: Без снятия и полного разбора БДЗ хорошо не отчистишь! Всё это фигня, якобы побрызгал туда карб-клинером и всё будет нормуль… хрена с два! Так что откручиваем, разбираем и делаем всё качественно!

Фотки к сожалению с калькулятора, но кому интересно тот поймёт)
Как говорил Зохан: "Погнали!")

Надеюсь все в курсе, что такое БДЗ и как он выглядит)

Блок дроссельной заслонки

Для начала откручиваем крепление тросиков газа и АКПП (2 болта на 10)

верхний — газ, нижний — короба

Далее отделяем тросики от БДЗ и убираем из в торону.

раз и всё)

Снимаем крышку воздушного фильтра вместе с гофрой — это понятно.

Далее откручиваем нижний кронштейн крепления БДЗ (2 гайки в БДЗ и 2 болта в головке)

грязновато там

Левую шпильку я тоже открутил — так снять проще.

эту

шпилька

Откручиваем верхний болт и аккуратно отделяем БДЗ от резиновой проставки.

снялась родимая

Дело за малым. Отсоединяем две фишки (КХХ и датчик положения заслонки). Далее нужно отсоединить два шланга охлаждайки. Антифриз ручьём не польётся, но я подстраховался и заткнул шланги анкерами на 8 (первое, что под руку попалось)))

www.drive2.ru

Чистка клапана холостого хода [1JZ-GE VVT-i] — Toyota Chaser, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Когда по осени чистил дроссельную заслонку, то не смог разобрать клапан холостого хода — не нашёл ничего под рукой чтоб открутить 2 болта под пятиконечную звезду, да и как чистить клапан был не в курсе. Потом наткнулся на драйве у кого то в БЖ о чистке и о том как раскрутить эти злосчастные болтики. Спасибо кому то уже и не помню кому) Предварительно обзвонил всех друзей и знакомых у кого могли бы быть наборы инструментов — наборов куча, а пятиконечной звезды ни у кого! Ну да да ладно, будем крутить чем сможем)

Скажу что холостой ход у машины был в норме, сам факт не давал мне покоя =)
Вот он сам датчик и 2 болта под ★


Снял дроссель, с обратной стороны 3 болта под… крестовую отвёртку 0_о
почему — ХЗ, да вообще япы чёта с креплением этого датчиком перемудрили) Как будто спецом чтоб не лез никто.
Как полагается скрутил голову у одного из болтов) Открутил его плоскогубцами.

Внутри просто жесть — как налёт на выхлопной трубе)

Теперь дело за звёздочками. Нееежно зажал в датчик тисках, попробовал простой отвёрткой — не пошли, стамески под размер не нашёл. Открутил простыми плоскогубцами взявшись за края болта. Главное первый раз резко дёрнуть и сорвать болт.

Заметил что под болтами овалы и значит у датчика есть ход. Зафотал обе дырки чтоб потом поставить как было, чтоб не сбился. Можно было и маркером пометить перед тем как болты откручивать.

Снял пластиковую чёрную крышку и увидел вот — бегунок какой то. Как все советуют запомнил его положение. Удивился как чисто)

Сама же чёрная пластиковая крышка внутри с магнитом и вроде какая то смазка там ещё присутствует.

По идее бегунок этот должен вращаться. Попробовал — вообще не крутится! В ход пошёл карбклинер, ватные палочки, зубная щётка и простая отвёртка с тряпкой. Еле еле оттёр нагар! Бегунок начал крутиться свободно и легко.

www.drive2.ru

Toyota Mark II › Бортжурнал › Чистка дросселя и клапана холостого хода 1jz-ge, замена бронепроводов

Полный размер

Продолжаем плановый ремонт)
После мойки двигателя был обнаружен искрящий бронепровод, поэтому было решено заменить, и заодно наконечники катушек зажигания. Свечи были заменены не так давно.
Также пользуясь тем, что все равно придется снимать впуск, решил прочистить дроссель и клапан холостого хода, тем более что первые симптомы уже появились — неуверенный холодный пуск и плавающие обороты пока не прогреется двигатель.
Минутка теории: клапан (или иногда называют регулятор) холостого хода обеспечивает проход воздушного потока через блок дроссельной заслонки когда она закрыта (открывается она при нажатии педали акселлератора), тем самым обеспечивая возможность работы ДВС на холостых оборотах, и закрывается когда мы нажимаем педаль газа. Его загрязнение — явление не такое уж и редкое, в таком случае его периодически подклинивает в промежуточном положении. Помогает хорошая промывка.
Итак, было приобретено:
1. Баллон карбклинера 200 р
2. Прокладка клапана холостого хода (22278-46020) 100 р — ее лучше заменить, иначе после сборки может подтекать антифриз
3. Комплект бронепроводов NGK (90919-15456) 1850 р
4. Наконечники катушек зажигания (90919-11007) 1095 р

Порядок действий:
Детально описывать процесс снятия блока дроссельной заслонки и впуска не буду, в принципе ничего сложного нет, инструмент и немного внимания и терпения, откручиваем болты, снимаем патрубки и т.д.
По замене бронепроводов и наконечников катушек тоже все элементарно, больше возни туда добраться, перепутать порядок подключения там невозможно)
Смотрим на фото снятие клапана холостого хода, ничего особо сложного, делаем на болтах насечки — разбираем — моем пока не будет вращаться без препятствий — собираем обратно.
Моем остатками карбклинера дроссель во все щели не жалея, собираем все обратно, ставим на место.
Чистый фотать поленился)
Вся операция заняла часа 2 времени, результатом доволен, запускается вроде ровно)

Полный размер

www.drive2.ru

Ревизия системы зажигания. Чистка ДЗ и КХХ. — logbook Toyota Mark II 1993 on DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!

После моих приключений с троящим двигателем после мойки и в дождик, стало ясно — пора заниматься заменой свечей и ВВ проводов. Не помешает поменять до кучи еще и крышку трамблера с бегунком, ну а раз для замены свечей нужно снимать блок дроссельной заслонки — почистим еще и его, вместе с КХХ. Отлично. С фронтом работ определились — приступаем.

Высоковольтные провода и свечи купил в местном интернет-магазине, предварительно промониторив цены. Нижнее уплотнительное кольцо трамблера — в "Сакура Моторс". Баллон карбклинера в Автомаркете "Гараж". Остальное заказал с EMEX.

Все готово. Приступаем.

Как я уже говорил, для замены свеч на 2JZ-GE требуется снять впуск. Ослабляем хомуты с гофр идущих от воздуховода, снимаем сами гофры, и переходим к БДЗ. Блок держится на двух длинных болтах сверху, и двух гайках снизу. Также нужно открутить держатель тросиков газа, и снять пластину к которой крепится гофра с проводкой к приводу TRC. Пластина эта находится под БДЗ.

Освобожденный блок дроссельной заслонки.


Обратите внимание на то, что к БДЗ подключено два шланга системы охлаждения. Один видно на фото, заглушенный болтом впускного коллектора. Прежде чем я успел его заглушить, из него набежало достаточно антифриза на свечи. Второй присоединяется чуть ниже привода TRC.

Снимаем заглушку и оцениваем масштабы катастрофы.

В закрытом состоянии


В открытом на просвет


Откручиваем КХХ (осторожно — болты прикипают, и их легко сорвать. Я предварительно пролил все WD40)

Где не ступала нога человека.

Теперь берем очиститель карбюратора (я использовал Hi-Gear с синтетической формулой), и начинаем чистить БДЗ и КХХ. У меня на все это ушел ровно баллон, и можно было бы еще немного пройтись. Не забываем о канале ХХ — трапецевидное окошко с торца заслонки.

Чистая заслонка. Канал ХХ сразу над патрубком системы охлаждения.


КХХ как новый.


Впускной коллектор я также снял, и заменил на нем прокладку. Потому что почему бы и нет.

Теперь то, ради чего я все это затеял. Прежде чем выкрутить свечи, я как следует бензином оттер крышку двигателя от маслянно-пыле-грязевой чачи. Такая же каша вокруг свечей.

Выкрутил свечи и ужаснулся.

1-6 колодец, снизу-вверх.


Мысль поменять свечи посещала меня при покупке авто, но тогда мне сказали, что менять то что работает не самый разумный поступок. Теперь буду знать точный пробег своих свечей, для их замены, как и любого другого расходника, по пробегу. Почистил еще немного колодцы, и вкрутил новые свечи — Denso K16R-U11. Со следующей замены, наверное, возьму иридий и сравню.

Далее трамблер. Уплотнение центрального контакта обломилось, а в целом крышка без трещин.

На внутренних контактах следы электрохимической коррозии.


Бегунок пришел в негодность.

Контакт основательно износился.


Вынимаем сам трамблер, для того чт

www.drive2.com

Клапан холостого хода, что это, и как проверить… — Toyota Cresta, 2.5 л., 1995 года на DRIVE2

блуждая в поисках КХХ для 1JZ-GTE, столкнулся с ньюансом, мало кто знает что это такое, еще меньше народу знают где он находится, ну а половина из тех, кто знает называют его "датчиком"…, так вот дабы разъяснить что к чему, расскажу как его найти на этом моторе, как проверить, и для чего он нужен…

Клапан холостого хода, это устройство, поддерживающее обороты двигателя, на холостом ходу… (когда закрыт дросель)…, он не умеет считать эти обороты, и поэтому датчиком ХХ он быть не может…, правильно его называть "клапан холостого хода" или "регулятор холостого хода" "электропневмоклапан", "клапан поддержания холостых оборотов" или "клапан прогревочных оборотов".

Находится и выглядит на всех моторах по разному, но определённо есть на всех моторах, управляющихся ЭФИ… В случае с 1JZ-GTE 2JZ-GTE, причём вне зависимости от года выпуска и кузова, находится на впускном коллекторе, в самом конце мотора (если смотреть прямо на мотор) Окурат между коллектором и клапанной крышкой…

КХХ (это такое сокращение) Это обычный воздушный клапан, который может управляться дистанционно, с помощью электричества…, именно с его помощью мы имеем прогревочные обороты, именно с его помощью мотор максимально быстро пытается отстроиться на ХХ, после резкого сброса газа…, и т.п…

Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.
Поскольку клапан управляется электричеством и управляет подачей воздуха его называют "электропневмоклапан".

Перейдём к нашему клапану…, а именно, как его проверить?..

В книжке есть инструкция…, согласно которой мы должны замкнуть 2 средних контакта на + аккумулятора, а один из оставшихся контактов замкнуть на минус…, и клапан по идее должен ожить…, но…, что интересно, в клапане да доли секунды что то произошло, и тишина…, скажем прямо, я подумал что клапан мёртвый… и притащив его в лабораторию начал разбираться…

Ситуация следующая, замыкать оба средних контакта на + не обязательно, достаточного одного…, они внутри всёравно связаны (на дурака) а вот с остальными есть некая закономерность…, касаясь какого либо контакта, мы двигаем клапан на 1 шаг…, но этот шаг очень махонький, и почти не заметный, да и к тому же не понятно закрылся он или открылся…

Поэтому, смотрим на картинку выше…, слева мы видим фишку на датчике (как она есть) справа этот датчик

www.drive2.ru

Toyota Mark II 1JZ-GTE Yamaha Power › Logbook › БЖ №9. Замена прокладок клапанной крышки 1jz-gte, чистка клапана и сетки vvti, чистка дроссельной заслонки

A) Планомерно заканчивая свап, еще осенью купил прокладки клапанной крышки, ничего и нигде не сочилось, но для своего спокойствия, ждал тёплой погоды или удобного бокса для установки.
Номера для 1jz-gte:
11214-88410
11213-88410

Б) Пару недель назад началась какая то беда с оборотами, они то плавали при остановке, машину трясло, то при торможение мотор западал на отметке 1000-1300 оборотов, что нихера не безопасно учитывая гололёд, приходилось усиленно жать тормоз и ездить оставляя всегда запас до впереди едущего. Стоя в пробке с ревущим мотором я чувствовал себя идиотом не занимающимся своей машиной, несколько раз при аккуратных медленных поворотах машина шла юзом((
С западающими оборотами вопрос решился быстро, я почитал драйв и просто отключил фишку с клапана vvti ))

Причины проблемы обрисовались: надо чистить БДЗ и смотреть что с клапаном и сеткой VVTI.
Договорился с ребятами позанимать немного их бокс и приступил:

Zoom

Сняв в первый раз на этом моторе клапанную крышку, был рад увиденному. После свапа заливал на зиму Peak 5w30.

Zoom

Возможно поездив на нашем бензе и в нашем климате подольше, что то поменяется, но на текущий момент состояние двигла отличное, повторю хоть народ и относится скептически — расход 13-15 зимой. Ни одного дня машина не стояла на прогреве, заводилась всегда с ключа в любой мороз.

Zoom

Zoom

Zoom

Номера прокладок еще раз

Zoom

Виновники торжества после промывки карбклинером, по сути они грязные и небыли, были в масле.

Zoom

Zoom

Zoom

После сборки обороты пришли в норму, но горит Check и Torque показывает ошибку p1656. Пока читал посты про проблемы с VVTI, натыкался на записи людей про чистку/замену сетки и про замену резинки на клапане… но вот от чего брали резинку, что является причиной указанной мною ошибки я пока не понял. Буду благодарен за советы по вопросу, пока что снова скинул фишку с клапана. В гараже валяется 1g-fe vvti, клапан на нем иной?

www.drive2.com

Не работает клапан холостого хода 1jz gte — logbook Toyota Mark II 1993 on DRIVE2

После Свапа столкнулся с тем что нет прогревочных оборотов и не держит холостой ход. Почитав литературу и посоветовавшись с людьми, начал с того что все почистил. Дроссель, клапан vvti и кхх, там было столько налёта как в печном дымоходе, думал ну вот где беда крылась)) все чистенькое поставил и с довольным лицом завожу…и…хер, ничего не поменялось. Ну дальше давай проверять напряжение на кхх, машина работает питание приходит туда… Давай дальше думать что ещё с ним можно сделать. По книге проверил сопротивление между выводов, все в ТУ. Там же в книге написанно как проверить ход штока. Все делаю как там написанно(если кому интересно в личке расскажу), шток ходит как положенно. Ну я выставил его в открытое состояние и поставил на двигатель, завёл и вуаля, прогревочных есть и постепенно падают))думаю ну все, наконец то, сделал) все собрал как было заглушил и пошёл довольный домой. Прихожу на следующий день, запускаю двигатель и опять хер, нет прогревочных и все и так же глохнет. Прозвонил все 6 контактов,4 из них из мозга идут, все звонится, 2 питания черно красных тоже звонятся. Задал вопрос тут в сообществе маркообразных об этой проблеме, подсказали что после того как двигатель заглох на кхх должен какое то время висеть +, взять его нужно от мира +В из мозга, нашёл провод идущий от кхх + и подцепил на +в, и после этого у меня машина вообще не глушилась никак))) работала постоянно пока не отключу кхх от +в)))писец думаю связь тут)) в итоге я нашёл ещё один провод от кхх который я подключил к плюсу от замка зажигания а оказывается что их оба два нужно кинуть на +в, как я и сделал)) сажусь в машину, запускаю…и… Опять хер!плюнул на это и пошёл домой, все думаю, копать дальше некуда)) через неделю прихожу в гараж, цепляю аккум, запускаю и сука все работает)) ну как так то)) в итоге покатался денёк и все работало исправно)) надеюсь что он меня не будет доставать теперь))

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)