Перейти к контенту

Чери тигго фильтр топливный – Замена Топливного фильтра — Chery Tiggo, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Как поменять топливный фильтр на Chery Tiggo

Для чего предназначен топливный фильтр

Чистота топлива, которым приходится заправляться украинским автолюбителям, зачастую оставляет желать лучшего. И не всегда в том вина производителей. Загрязненной может быть транспортная цистерна или бункер, в котором бензин хранится на заправочной станции. Грязь в топливный бак может попадать и во время заливки в него горючего.

Для двигателей инжекторного типа — а именно такой установлен в Chery Tiggo — очень важно, чтобы используемое топливо было чистым. В этом случае форсунки не будут забиваться грязью и постепенно разрушаться и обеспечат равномерное впрыскивание горючей смеси, а двигатель будет функционировать в оптимальном режиме и долго радовать владельца автомобиля бесперебойной работой.

Чтобы очистить бензин в максимально возможной степени, и применяется топливный фильтр. Он осуществляет тонкую очистку, в отличие от сеточки, установленной в топливном модуле на входе бензонасоса, которая производит грубую фильтрацию.

Что говорит о том, что фильтр пора менять

Автопроизводитель рекомендует менять топливный фильтр Чери Тигго после каждых 20 000 километров пробега. Однако в нашей стране заправляться нередко приходится топливом сомнительного качества, поэтому эту цифру нужно снизить до 15, а то и до 12 тысяч.

Не забывайте делать это своевременно. Иначе бензонасос вынужден будет прокачивать топливо сквозь забитый фильтр, а значит, ему придется работать с увеличенной нагрузкой, что, конечно, не пойдет ему на пользу. Если из бензобака доносится надрывный гул, возможно, это именно тот случай. Хотя загрязнение может быть и в других местах системы. В первую очередь следует проверить сеточку грубой очистки, которая находится в топливном модуле вместе с насосом.

Слишком раннее засорение топливного фильтра может свидетельствовать о наличии мусора в баке. В этом случае его необходимо промыть.

Некоторые изменения в поведении машины могут подсказать о вероятном засорении топливного фильтра. Потеря мощности, перебои в работе мотора, дерганье автомобиля первое время будут заметны в основном при ускорении или езде на большой скорости. Постепенно такие симптомы все чаще станут возникать и при более медленном движении.

Как устроен и где находится топливный фильтр в Чери Тигго

Топливный фильтр, который используется в Чери Тигго, представляет собой устройство прямоточного типа. Внутри неразборного цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, размещен картридж, который осуществляет тонкую очистку топлива. В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага. Именно качество бумаги в первую очередь отличает хороший топливный фильтр от дешевых подделок.

На противоположных основаниях цилиндра находятся впускной и выпускной штуцеры, через которые осуществляется подача и выход топлива. Кроме того на корпусе имеется клемма для подключения провода заземления (массы).

Так как фильтр имеет неразборную конструкцию, то и ремонт его невозможен. Следовательно, отслуживший своё элемент необходимо просто заменить новым.

В автомобилях марки Chery Tiggo топливный фильтр смонтирован на основании кузова в районе бензобака справа от него. Из-за такого расположения добраться до фильтра можно только снизу. Чтобы работать с ним было удобно, можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Если такая возможность отсутствует, то можно просто прилечь на коврик.

Самостоятельная замена топливного фильтра в Chery Tiggo

Раз вы успешно добрались до топливного фильтра, то сама процедура его замены едва ли вызовет у вас затруднения. Если с момента остановки двигателя прошло не менее пяти часов, то давление в топливной системе упадет практически до нуля само собой. В противном случае нужно сперва произвести форсированный сброс давления, и только после этого можно будет отсоединять топливопроводы от штуцеров.

Для сброса давления в системе питания двигателя нужно запустить мотор с отключенным топливным насосом и дождаться, пока выработается оставшийся в топливной рампе бензин.

Отключить бензонасос можно двумя способами.

1-й способ заключается в извлечении реле, отвечающего за пуск насоса. Находится оно в блоке предохранителей под капотом по правому борту автомобиля

2-й способ — отсоединить разъем с питающими проводами в топливном модуле. Чтобы добраться до него, нужно откинуть заднее сиденье и поднять обивку пола. Под ней обнаружите крышку лючка, под которой и находится топливный модуль.

Сняв фишку с проводами, вы тем самым обесточите бензонасос.

Перед тем как отсоединять фишку, не забудьте снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.

Теперь поставьте рычаг коробки передач на нейтралку и задействуйте стояночный тормоз. Запустите мотор. Через некоторое время, когда оставшееся в системе топливо выработается, он заглохнет.

Включите на пару секунд стартер, чтобы выравнять давление в трубопроводе, верните на место реле (или подключите фишку) и можете приступать к демонтажу топливного фильтра.

1. Сжав фиксатор, снимите наконечник топливопровода с выпускного штуцера. Фиксатор может оказать серьезное сопротивление, тогда для нажатия используйте подходящий инструмент, например, отвертку. Если наконечник не удается сдвинуть рукой, используйте в качестве рычага гаечный ключ.

2. Проделайте то же самое с противоположной стороны фильтра.

3. Отключите от корпуса заземляющий провод.

Если хотите заменить провод заземления, открутите болт с головкой на 10, которым он крепится к кузову.

4. Вытащите устройство из держателя. Для этого нужно разжать пружинный фиксатор.

5. Смонтируйте новый элемент в обратном порядке. Чтобы не ошибиться при установке, ориентируйтесь по стрелке на корпусе устройства, которая указывает направление поступления топлива.

Иногда стрелка может показывать неверное направление. Чтобы выяснить точно, где вход, где выход, вставьте в отверстие штуцера длинный тонкий предмет, например, гвоздь или кусок проволоки. В выходном отверстии он наткнется на жесткое препятствие. На входе такого препятствия не будет.

Наконечники шлангов надевайте до щелчка.

Проверьте герметичность соединения при работающем двигателе. Если заметите утечку бензина, попробуйте подсоединить топливопроводы заново. Если и это не поможет, поменяйте уплотнители в наконечниках или полностью шланги в сборе. Имейте в виду, что шланги, которые используются в системе питания двигателя, производятся по специальной технологии из материалов, устойчивых к воздействию смазки и бензина. Избегайте применения случайных трубок, которые просто подвернулись под руку. Это может вызвать проблемы с функционированием топливной системы, а иногда даже привести к пожару.

Не гонитесь за дешевизной

Дешевый топливный фильтр нередко имеет пластиковый корпус, который не рассчитан на значительное давление, присутствующее в топливной системе. Он также может не выдержать резких перепадов температуры. В итоге такое устройство может просто треснуть, что приведет как минимум к утечке бензина.

Но производители дешевых подделок экономят не только на корпусе. В фильтрующем элементе они используют тонкую, непрочную бумагу, которая плохо очищает бензин, пропуская много грязи в топливную рампу. Бывает, что она просто рвется, и тогда на форсунки подается почти не очищенное горючее. Забитые грязью форсунки немедленно скажутся на стабильности функционирования силового агрегата.

Хотите избежать подобных проблем — приобретайте устройства, изготовленные надежным производителем.

Если хотите продлить рабочий ресурс фильтра

Прежде всего сведите к минимуму вероятность попадания грязи в топливную систему. Старайтесь заправляться в проверенных местах, где бензин хорошего качества.

Избегайте использования старых канистр для хранения бензина. На их внутренних стенках может быть ржавчина, которая в конечном итоге попадет в ваш бензобак.

Не ленитесь время от времени доставать из бензобака топливный модуль и промывать сеточку грубой очистки.

kitaec.ua

Топливный фильтр. Проблемы выбора. — Chery Tiggo, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Хотел бы написать запись в БЖ об топливных фильтрах на нашу машинку. Покупая топливный фильтр переодически сталкиваюсь с проблемой его качества.
Предистория: купил как то топливный фильтр в магазине "Амулет" на Таганской — коробочка без каких либо обозначений, толко номер фильтра указан, сам фильтр окрашен в серебристый цвет (даже штуцера и папка массы закрашены), а сам фильтр очень легкий. Заподозрил неладное только дома, проверил, и вправду потделка, внутри фильтра была салфетка (это типа фильтрующий элемент)))) расположенная поперек фильтра и всё))) больше ничего, только воздух. Ждать на заказ желания и времени не было, поехал в такой же "Амулет", только на Походной (уже прочитав форум, ветку по фильтрам), там то мне и попался нормальный, качественный фильтр, тяжелее предыдущего, и нормальный фильтрующий элемент в железной оболочке. Его то я и поставил.

Полазив по магазинам для отечественный авто, методом подборки подобрал, что к нашим машинкам подходит фильтр от Шеви-Нивы инжекторной, но они в основном идут без папки массы.
Тут на днях заказал Exist'е топливный фильтр — оригинал, и как вы думаете что пришло, канешно, контрафакт с марлей внутри, но уже с удерживающей сеточкой.
Вот фотография того первого контрафакта с "Амулета" (фото не моё, взято с чина-мобил):


А вот фотография контрафактного фильтра с Exista (фото уже моё, фоткал на просвет):

А вот схема "правильного фильтра" (взято так же с чина-мобил):

И вот встает вопрос, где покупать или где заказывать, чтоб не нарваться на подделку. Чтоб на верняка, наверно в магазине, где можно пощупать, потрогать, но ценник в магазине может оказаться на порядок больше чем в инет магазине на заказ.

Всем добра и удачи.

www.drive2.ru

Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Бортжурнал › Территория заблуждений. Направление топлива в фильтрах Chery, мифы и реальность.

Добрый день, коллеги!

Как известно, стрелка на топливном фильтре указывает направление движения топлива от бензобака к топливной рампе. Однако, среди владельцев автомобилей Chery уже давно идут горячие споры, правильно ли нанесена стрелка на китайских фильтрах. Споры вызваны разными мнениями насчет того, как должна располагаться фильтровальная кассета внутри фильтра относительно потока топлива. Почитать эти споры и мнения можно, например, по этим ссылкам:

www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=450613
www.drive2.ru/l/5692840/

Давайте и мы разберемся с этим вопросом, внесем, так сказать, ясность. В подавляющем большинстве случаев, фильтровальная кассета приклеена к одному из торцов фильтра со стороны буртика (т.е. где завальцовка или сварка) на корпусе фильтра. На схеме ниже (рис. 1) показаны два альтернативных варианта движения топлива.

При классическом, "правильном" направлении (вариант 1), неочищенное топливо движется от внешней стороны кассеты к ее центру, фильтруется кассетой и выходит из фильтра через центр кассеты. Большинство людей считает этот вариант единственно правильным. Если направить топливо в противоположном направлении (вариант 2), неочищенное топливо будет поступать в фильтр через центр кассеты, а выходить с внешней стороны. Несмотря на то, что топливо будет фильтроваться в любом из этих вариантов, многие считают вариант 2 неправильным, как менее эффективный с точки зрения фильтрации.

1.

На топливных фильтрах многих производителей направление движения топлива указано именно по классическому варианту 1, когда стрелка указывает от гладкого торца фильтра к буртику. Именно такое направление топлива мы привыкли видеть и в топливных фильтрах для карбюраторных и инжекторных двигателей отечественных автомобилей (фото 2, 3).

2.


3.

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра. — Chery Tiggo, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! По тихой готовлю машину к отпуску, решил поменять топливный фильтр — ну и по привычки покурил красный форум, и обомлел и чего там только по этому поводу не пишут…И фильтра поддельные, и надписи левые, и стрелки вход выход нарисованы не правильно…кто то даже топливный насос умудрился спалить поставив фильтр не правильно.Руководствуясь всем этим решил поделится своим опытом замены, может кому и сгодится.

тот самый фильтр заказывал через экзист

На самом деле все до безобразия просто…Передними колесами заехал на дорожную плиту, и вуаля слева под задним пассажиром наш фильтр, даже под машину лезти не нужно. Вытаскиваем фильтр с крепления(кто то пишет что необходимо откручивать, я не стал) С силой нажимаем на пластиковые фиксаторы трубок и вытаскиваем старый фильтр.Фильтр стоял манн на котором четко написано где вход и выход.

манн

Новый ставим так-же. Собираем все в обратном порядке.)

старый и новый

Заодно выпрямил защиту бака которой постоянно цеплялся.

видимо загнул где-то сдавая на зад

На все про все 15 минут. )) Ну а так как времени потратил совсем немного поменял воздушный и салонный фильтр(описывать не буду думаю все знают как) но кат номера кину мож и пригодится кому)
-1. Воздушный- TSN 9.1.313
2. Салонный — TSN 9.7.676
3. Топливный — T11-1117110
Ну и так как времени осталось еще вагон (на все про все потратил около часа) прикрутил закладные под кенгугин,

прикрутил к балке

www.drive2.ru

Топливный фильтр. Важно! — Chery Tiggo, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

По поводу правильной установки топливного фильтра и стрелочки на фильтре — многие знают как, но есть и те, которые сомневаются. Итак :
Как правильно ставить (направление) ?
Все же разница есть. На рисунке (фото №1) более понятно — смотрим.
Красным обозначена грязь, а серыми стрелками — направление потока (давление). Понятно, что в первом случае (неправильно) давление стремится продавить осевшую грязь сквозь шторку, и частицы, соизмеримые с размерами пор в бумаге, пройдут сквозь фильтр. Во втором случае (правильно) они осядут на дно корпуса и там останутся — следовательно фильтр меньше забивается и дольше прослужит.
Что касается «бортика» и нанесённой на фильтр стрелки, то они могут быть расположены по-разному и самый надежный способ проверить тонкой (не острой!) проволокой.

№1.

Можно вставить проволоку со стороны, противоположной завальцовке. Если проволока почти сразу упрется в металлическую пластину, а с другой стороны (завальцовки) пройдет вглубь, то почти наверняка фильтр нормальный и выход со стороны завальцовки. Можно проверить на просвет — яркий источник света явно просмотрится через фуфловый фильтр. На стрелочку можно не обращать внимания (рис. № 3). Хотя есть и правильное нанесение стрелки ( рис.№ 4)

рис.№ 4. Правильная стрелка.

рис.№ 3. — Стрелка нанесена неверно.

P.S. Еще важно, что в первом случае давление потока стремится разорвать шторку и, если она забита, это (разрыв) вполне может произойти. Самое опасное, что внешне этого видно не будет. Во втором случае давление стремится сжать шторку и если она забьется, то машина просто не поедет.

На машине это выглядит так — рис.№2

рис. №2

Острый вопрос по качеству и подделки топливных фильтров :
Рис.№ 5. — верний качественный фильтр; нижний — фуфло. Можно отличить по весу фильтра (вес фуфла будет порядком меньше) и указанным выше способом.
Подделку можно купить и официалов и в фирменных магазинах и по интернету — проверено!

www.drive2.ru

Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Logbook › Территория заблуждений. Направление топлива в фильтрах Chery, мифы и реальность.

Добрый день, коллеги!

Как известно, стрелка на топливном фильтре указывает направление движения топлива от бензобака к топливной рампе. Однако, среди владельцев автомобилей Chery уже давно идут горячие споры, правильно ли нанесена стрелка на китайских фильтрах. Споры вызваны разными мнениями насчет того, как должна располагаться фильтровальная кассета внутри фильтра относительно потока топлива. Почитать эти споры и мнения можно, например, по этим ссылкам:

www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=450613
www.drive2.ru/l/5692840/

Давайте и мы разберемся с этим вопросом, внесем, так сказать, ясность. В подавляющем большинстве случаев, фильтровальная кассета приклеена к одному из торцов фильтра со стороны буртика (т.е. где завальцовка или сварка) на корпусе фильтра. На схеме ниже (рис. 1) показаны два альтернативных варианта движения топлива. При классическом, "правильном" направлении (вариант 1), неочищенное топливо движется от внешней стороны кассеты к ее центру, фильтруется кассетой и выходит из фильтра через центр кассеты. Большинство людей считает этот вариант единственно правильным. Если направить топливо в противоположном направлении (вариант 2), неочищенное топливо будет поступать в фильтр через центр кассеты, а выходить с внешней стороны. Несмотря на то, что топливо будет фильтроваться в любом из этих вариантов, многие считают вариант 2 неправильным, как менее эффективный с точки зрения фильтрации.

1.

На топливных фильтрах многих производителей направление движения топлива указано именно по классическому варианту 1, когда стрелка указывает от гладкого торца фильтра к буртику. Именно такое направление топлива мы привыкли видеть и в топливных фильтрах для карбюраторных и инжекторных двигателей отечественных автомобилей (фото 2, 3).

2.


3.

Споры насчет стрелок на топливных фильтрах Chery вызваны тем, что на этих фильтрах стрелки часто направлены по варианту 2, то есть от буртика, а не к нему. Как на купленном новом фильтре Chery T11-1117110, так и на таком же заводском фильтре, снятом с автомобиля, стрелки тоже были направлены "неправильно".

Zoom

4.


Zoom

5.

Распил заводского топливного фильтра Chery T11-1117110, устанавливаемого на все модели Chery Tiggo T11 и T21, показал, что стрелка действительно указывает направление топлива через центр кассеты к внешнему краю, то есть "неправильно" (фото 6). Получается, что сторонники мнения, что китайцы ошиблись со стрелкой, правы? Я же считаю, что китайцы указали направление топлива абсолютно правильно, и вот почему.

6.

Дело не в том, куда сначала поступает неочищенное топливо, в центр кассеты или снаружи. И в том, и в другом случае площадь фильтрации топлива одинакова

www.drive2.com

Ревизия фильтра топливного насоса. — logbook Chery Tiggo 2014 on DRIVE2

В июне предстоит большое путешествие на Тигренке. Предстоит проехать более пяти тысяч километров.
Сегодня приступил к профилактике Тигрёнка. После балансировки колес и диагностики подвески. Решил проверить сетчатый фильтр топливного насоса. Т.к. недавно менял топливный фильтр. Разрезав его обнаружил жуткую картину. Весь фильтр был забит коричневой грязью. Это навело на мысль: Если в фильтре столько грязи, то что творится в топливном насосе?!
Снял заднее правое сиденье, приподнял коврики, подковырнул отвёрткой люк над баком. А там капец, одна земля…

Zoom

Лунный пейзаж…) Приклеенный китайцами на двусторонний скотч люк еле держался. Пыль уже начала заползать в щели.

Zoom

Взял кисточку и приступил к археологическим раскопкам.

Zoom

Перед тем как сдернуть топливные шланги надо каким то образом сбросить давление. На ум пришла идея, скинуть штекер с насоса и покрутить двигатель стартером. Давление сброшено. Перед тем как снять быстро разъемы топливных шлангов. Их надо обстучать ручкой отвертки, т.к. набившаяся грязь не даст разжатся разъёму, как бы вы не пытались нажимать на кнопки разьема.

Zoom

Отсоединив шланги, заталкиваем их под днище чтоб не мешались.

Zoom

Ударами молотка, через подходящий предмет, выкручиваем большую гайку крепящую корпус насоса.

Zoom

Вынимаем насос и сливаем бензин из стакана.

Zoom

Красный провод желательно отсоединить но мне он не мешал.

Zoom

Отцепляем три белые защёлки от нижнего стакана. Вынимаем из него насос. Отцепляем ещё три защёлки и снимаем фильтрующую сетку. Фильтр оказался забит на половину. Сжатого воздуха для продувки у меня пока нет. Промыл из баллончика ВДешкой. Сполоснул в бензине.

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)