Перейти к контенту

Чем смазать направляющие суппорта – Чем смазывать направляющие суппортов? — DRIVE2

Почему не смазываются передние направляющие суппортов ATE — logbook Skoda Octavia 2011 on DRIVE2

«Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!»
Постоянно вижу на просторах драйва перепалки на тему смазывать, или нет направляющие пальцы передних суппортов ATE.
Ответ однозначный НЕТ.
Инструкция гласит: "Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы."

Zoom


Попытаюсь объяснить почему смазка там не нужна. Рассмотрим внутреннее строение резинок направляющих в разрезе.

Zoom


Как видно, внутри имеются выступы, зубчики, которые прилегают к направляющей. Так вот эти зубчики выполняют функцию обратных буферов при движении направляющих. Когда мы нажимаем на тормоз зубчики смещаются вместе с направляющей, отпускаем тормоз направляющая смещается обратно и зубчики нам в этом помогают.
Если смазать пальцы, узел правильно работать не будет.
Поэтому не смазываем и при замене колодок есть большой смысл заменить эти резинки . Резина со временем теряет свою эластичность, плюс они изнашиваются.


Слева со крючком для колодок с индикатором износа. Брать стоит вторые 11010154072 , т.к., они тупо дешевле. И еще аспект почему ставить резинки только ATE. В ремкомплектах ERT, SEINSA, AUTOFREN, что одно и тоже, резинки очень сложно засунуть в отверстия суппортов, поэтому там идет смазка в комплекте, которой мажутся наружные стороны резинок, чтобы в крынку полезли. А не как многие считают, что смазка там для направляющих пальцев. Резинки ATE уже имеют на своей внешней поверхности скользящий слой сухой смазки и вставляются они легко.

В ремкомплектах ERT(SEINSA, AUTOFREN) и FRENKIT тюбик со смазкой чтобы суметь запихнуть резинки в суппорта. Но не для направляющих.

Ну, а для тех кто еще хочет что то смазать при замене колодок радуйтесь, там есть что еще смазать.

Zoom


На картинке все видно. Почистить и смазать. Смазать естественно смазкой ATE, ибо она лучше всех в данном узле.


Если решили заменить сами пальцы, то выбор однозначный,ТОЛЬКО ATE! Код заказа 11817100081


Смотрим фото и видим, что направляющие из ремкомплекта ERT тупо магнитятся, а значит будут ржаветь в отличии от ATE. Ремкомплекты FRENKIT, как и ERT, SEINSA, AUTOFREN покупать не стоит.

А вот задние направляющие смазывать нужно! Смотрим на фото и покупаем самую правильную смазку для задних направляющих. А ремкомплекты покупать только Bosch, TRW. Frenkit и Autofren крайне низкого качества.

Ну и в сотый раз НАПОМИНАЮ не мажьте медной смазкой алюминий.
Ну и раз зашла тема про смазки и что ей мазать НЕ НУЖНО
рекомендую почитать блог d-averk Про синюю изоленту

ТУТ

www.drive2.com

Смазка пальцев суппорта и направляющих колодок — Land Rover Discovery, 4.4 л., 2008 года на DRIVE2

После замены передних тормозных дисков и колодок, в правом суппорте появился непонятный скрип. Причём скрип был ни от колодок, а как будто по тормозному диску скрёб метал. Решено было разобрать суппорт, заодно смазать пальцы суппорта, и направляющие колодок.

Для смазки я использовал две смазки от Liqui Moly.


1. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7585) — синтетическая смазка для тормозной системы. ТОЛЬКО! для направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Ни в коем случае не смазывайте ей направляющие суппортов, и не забивайте под пыльники.
2. Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7656) — антискрипная паста. Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта.
Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки. Хватит на все четыре колеса.

Итак, снимаем колесо.

Откручиваем верхний палец суппорта.

Откручиваем нижний палец суппорта.

Откручиваются они двумя ключами. Одним держим сам палец, вторым откручиваем болт.

Снимаем верхнюю часть суппорта, и привязываем её куда нибудь. Не оставляйте её висеть на тормозном шланге.

Вынимаем пальцы суппорта, и откладываем их в сторону.

Металлической щёткой очищаем место под направляющие. Только когда будете зачищать, не дышите этой пылью. Пыль от фрикционных накладок очень вредна.

Очищаем пальцы суппорта, если есть немного ржавчины, очищаем их мелкой наждачной бумагой, ну и если уж совсем плохие, покупаем новые =)

Так же очищаем направляющие колодок.

Смазкой Anti-Quietsch-Paste смазываем пальцы суппорта, и немного набивает её в пыльники.


В принципе её же можно натолкать под пыльники поршней суппорта, но так как при следующей замене колодок скорее всего поршни буду менять, то решил не заморачиваться.

Смазкой Bremsen-Anti-Quietsch-Paste смазываем направляющие колодок.

И ей же смазываем обратную сторону колодок. В принципе это больше актуально для тех, у кого отсутствуют противоскрипные накладки на колодках. Здесь они присутствуют, но на всякий случай намазал =)

www.drive2.ru

Направляющие тормозных суппортов — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Решил я проверить суппорта передних тормозов как они там поживают и заодно глянуть в каком состоянии пыльники направляющих и их смазку. В итоге все было не в хорошем состоянии.

не порядок


Купил новые пыльники.

по 10руб/шт


на месте


А дальше вопрос встал чем смазать направляющие суппортов, глянул в книжку там по стандарту их нужно смазывать консистентной смазкой УНИОЛ-2М-1, но такую смазку трудно было найти, ее в автомагазинах просто нет и незнают ее. А многие спрашивали, а что это такое и про смазку и про что такое направляющие и где они находятся…капец я фигею с этих продавцов автозапчастей. В итоге я подошел к этому вопросу по другому, узнавал есть ли в продаже высокотемпературная смазка…и нашел такую в пакетиках по 5,5 грамм.

немцы


смазка металлического цвета


я так понял с частицами металла


Возможна она и не для направляющих, но я решил попробовать, через некоторое время проверю какой она стала.

Обновление (21.05.2013)
В итоге нашел спец. смазку для для пальцев суппортов, все снял и смазал ей, надеюсь надолго хватит

Температурный диапазон: -35 до +400 С

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 57555 км

www.drive2.ru

Honda Accord 2.4 CU2 AT Type-S › Бортжурнал › Чистка, смазка направляющих тормозных суппортов. Работа над ошибками.

По совету Fenix071986, за что ему большое спасибо, решено сменить тип используемой смазки в направляющих: вместо SLIPKOTE 943C смазать их TRW PFG 110.

Ощущения от плавности хода такие (туго(медленно)->мягко(быстро), на основе скорости выталкивания пальца пыльником):

1. Старая смазка в пальцах (оранжевая)
2. Смазка SLIPKOTE 943C (чуть быстрее выходил, чем на старой смазке)
3. Смазка TRW PFG 110

Используемые материал:

Материалы и инструменты:
Головка на 12
Ключ гаечный на 17 (для задних колес)
Смазка TRW PFG 110, 25гр — 162р
Очиститель карбюратора Johns 4642 (промывка направляющих на суппорте)
Динамометрическая трещотка Proxxon MicroClick MC 30 (6-30 Нм)
Динамометрическая трещотка Alca 450000 (28-210 Нм), протяжка гаек колес на 108Нм
Набор щеток для чистки Matrix 74860

Смазка TRW PFG 110 подходит только для направляющих и для переборки внутренностей поршней, об этом явно написано в документации к смазке, а вот как противоскрипная она не подходит. Для смазывания пластин идеально использовать SLIPKOTE 943C, или, как в мануале, Molykote M77.

Для себя запишу все моменты, чтоб потом быстрее вспомнить:

1. Снять суппорт с тормозного диска, выкрутив два болта головкой на 12.
2. Вынуть направляющие (пальцы). Убедиться, что нет грязи внутри и на пальце (если есть, пыльник под замену). Промыть посадочные места пальцев карбрклинером от старой смазки. Делать по одному, начиная с верхнего.

3. Просушить посадочные места и проверить сухость бумажным полотенцем
4. Зачистить палец металлической щеткой из набора Matrix 74860 (зачищать место прилегания пыльника)
5. Промыть палец и нанести смазку TRW PFG 110. Я делал еще на кончике пальца шарик, размером с горошину.

Надлежащее кол-во смазки направляющего. Источник: Бюллетень ТО Toyota CP-0145T-1210-RU

6. Установить палец и поработать им туда-сюда. Удалить лишнюю смазку с пыльника.
7. Снять обе колодки, зачистить пластины и нанести смазку SLIPKOTE 943C. Можно снять пластины и промазать под ними как указано в Honda Service Bulletin 12-081 (под колодками). Далее смазать уши колодок. Установить их.

Противоскрипная смазка ушей тормозных колодок. Источник: Honda Service Bulletin 12-081

8. Тонким слоем смазать противоскрипные пластины на колодках и ставим суппорт на место. Места указаны в мануале Honda ESM.
9. Закручиваем болты направляющего с рекомендуемым моментом:

Передние колеса: 28 Нм
Задние колеса: 23 Нм

Пункты 7-8 я не делал, сделано в прошлый раз.

Время у меня заняло 3 часа.

www.drive2.ru

Смазка для направляющих суппортов: какая лучше

Направляющие задних суппортов необходимы для выполнения определенных заданий таких как, контроль качества работы тормозной системы и правильное торможение. Но ничего не бывает вечным, и данная деталь имеет свойство достаточно быстро изнашиваться, хотя на это влияет модель и марка автомобиля. Из-за нагрузок на тормозную систему, температура автомобильных дисков и суппорта может достигать до 500°C.

От резкого перепада температур могут появиться температурные деформации. Они приводят к низкой работоспособности системы торможения из-за слабого прилегания фрикционов к рабочей поверхности дисков. Также на износ влияет и внешняя среда: вода, грязь, песок и другое. Хороший эффект оказывает смазка для направляющих суппортов.

Если при каждом внимательном осмотре тормозного суппорта, или при полноценной его замене, необходимо смазывать все его детали:

  • направляющие пальцы;
  • тормозной цилиндр;
  • фиксирующие детали.

Если игнорировать или проводить обработку неподходящими смазочными пастами, можно довести составляющие суппорта до не рабочего состояния.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Чтобы сделать правильный выбор смазки для направляющих пальцев, поршня рабочего цилиндра и фиксирующих скоб, необходимо знать основные требования при выборе смазочных материалов:

  • применяемый материал не должен изменить поверхность изделия, то есть смазка должна быть щадящей к деталям из резины, всех видов пластика и металла, которые относятся к составляющим системы торможения;
  • она не должна потерять свое предназначение при взаимодействии с жидкостью для тормозов, водой и других агрессивных элементов, которые могут повлиять на ее действие;
  • смазка для тормозных суппортов должна сохранить возможность выдерживать высокие температуры до максимально установленных производителем пределов, поскольку при завышенной температуре, она может потерять необходимые параметры вязкости и просто вытечь с места обработки;
  • важно сохранение качества при пониженных температурах, таких как -35°C, так как этот порог может достигаться в отечественных климатических условиях во многих регионах;
  • для экстремальных условий требуется применение специализированных более дорогих составов, параметры которых указаны в инструкции по применению.

Употребление иных смазочных изделий может повредить работу тормозного суппорта и спровоцировать дорожно-транспортную аварию.

Какая лучше смазка для направляющих суппортов

По своим характерным признакам применяемая автомобилистами смазка направляющих тормозного суппорта, делится на четыре категории. Для каждого состава используются уникальные химические компоненты.

Минеральные или синтетические пасты с примесями из металлов

Это высокотемпературная силиконовая смазка, смысл содержится в сохранении своих способностей до 200°С (каждая смазка действует при наличии разных температурных показаниях). В состав вещества входит синтетическое или минеральное масла, с дополнением в загустителя, смешанного с металлическими соединениями, таких как медь или молибден. Их можно разделить на следующие виды паст:

  • комплексные смазки, с добавлением медных, алюминиевых и графитовых соединений;
  • медные, их состав — это медный металлопорошок и графитовый порошок;
  • пасты, в состав которых входит керамика и MgCiO3;
  • дисульфид молибденовые смазки.

К данной категории можно отнести такие часто встречающиеся на прилавках смазки от всемирноизвестных торговых марок: LIQUI MOLY, Wurth, Huskey, Loctite.

Смазка, на основе минеральных масел

Они готовятся с дополнением природного глинистого материала, который в составе используется в виде загустителя. Его добавляют в виде измельченного в порошок металла либо таковым компонентом являются жирные кислоты. Положительный момент в таком случае заключается в том, что у вещества присутствует возможность эксплуатации состава в различных температурных диапазонах начиная от минимальных значений в -45°С и завершая критической степенью в +180°С. Это говорит о том, что смазывающее вещество не проливается и сохраняет характерные качества.

При использовании в облегченной среде – это лучший вариант для смазывания направляющих суппортов. Вещество является стойким для разных агрессивных сред:

  • тормозной жидкости;
  • обычной воды;
  • щелочных растворов;
  • кислотных сред.

Также средство обладает неплохой смазочной способностью. Пасты обладают плохой способностью к испарению, а также у них малая диэлектрическая проницаемость. В качестве примера можно предложить следующие бренды:

  • Teroson VR500;
  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube.

Смазка, созданная на основе синтетических масел

Состав является унифицированным, и имеет более широкое применение, чем предыдущие вещества. Ее эксплуатация имеет расширенный характер и направлена не только на смазывание суппорта, но и для обработки иных деталей в автомобиле. Смазочные пасты разработаны из синтетического масла прошедшего очистку обладают массой преимуществ:

  • позитивно влияют на блокирование очагов коррозии;
  • оказывают противоокислительное действие;
  • снижают степень износа деталей.

В составе присутствует сгуститель. Смазки из этой категории имеют прекрасные физико-химические характеристики:

  • не растворяться в воде;
  • не взаимодействуют с жидкостью для тормозов;
  • практически нейтральны к кислоте и щелочи;
  • они не выпариваются во время повышения температуры при эксплуатации;
  • отличаются малой электропроводимостью.

Приблизительный рабочий температурный промежуток большинства представленных на рынке брендов попадает в интервал от -40° до +500°С.

Высокотемпературные материалы

Из-за способности выдерживать высокие диапазоны температуры, при работе системы торможения, медная смазка для суппортов относится к высокотемпературным смазкам. В основной состав медных смазок входит три главных компонента:

  • дробленная мелкодисперсная медь;
  • синтетическое минеральное масло;
  • другие виды субстанций, которые не дают возможности проявиться очагам коррозии.

Выпуск смазок осуществляется в разных формфакторах:

  • в пастообразном виде;
  • в виде спрея;
  • как распылители.

В большинстве случаев материал имеет вязковатую особенность. Благодаря таким свойствам он способен проникать глубоко в фигурные полости, не выливаясь обратно.

Если вы выберете для пользования медную смазку, для этого вам необходимо провести тщательное очищение поверхности всей детали. Нанесение проводится очень аккуратно, необходимо контролировать, чтобы не попали частички мусора на рабочий материал. Избыток смазки убирать нет необходимости.

Медную смазку нельзя использовать в том случае, если суппорт транспорта изготовлен из алюминия, потому что проявится коррозия алюминия. Медь и алюминий имеют гальваническую несовместимость, что используется в других ситуациях.

Методика смазывания

Некоторые водители, по неопытности, не знают, как произвести процедуру смазки самостоятельно, потому что никогда не пользовались аналогичными составами. Проводя ремонт или замену системы торможения необходимо выполнить определенный ряд действий:

  1. Если слышится скрип при торможении, необходимо провести смазку металлических (не фрикционных!) накладок в тормозных колодках. Промазать необходимо очень аккуратно, с обеих сторон таким образом, чтобы смазочная паста не протекла на поршень рабочего цилиндра. Смазываем старательно поверхность таким образом, чтобы смазка не вытекала из пыльника.
  2. Также подлежат обработке тормозные колодки и прижимные пружины, для более мягкого перемещения. Наносится все аккуратно, не допуская обработки фрикционной рабочей поверхности.
  3. Постоянное применение подобных смазочных материалов и своевременный мониторинг, несомненно, продлит срок эксплуатации тормозных суппортов и расположенных рядом деталей, составляющих систему торможения.

Анализ наиболее популярных смазочных материалов

На рынке представлено множество различных смазочных продуктов. Нам нужно определить среди огромного выбора ассортимента, какая лучшая смазка для суппортов будет лучше. Рассмотрим несколько наиболее качественных, по мнению водителей, смазочных материалов разных производителей пользующихся спросом.

Molykote Cu-7439 Plus

За основу данного смазочного материала взяли полусинтетику и частицы меди. Производится состав в Соединенных Штатах Америки. Предназначен для обработки тормозных суппортов, в связи с чем имеет определенные требования в назначении:

  • возможность использования при температурных масштабах от -30°С до 500°С;
  • плохо испаряется;
  • устойчив к смыванию;
  • полное отсутствие водорастворимости;
  • лучшая степень защищенности от коррозийного налета и образовании накипи.

По мнению водителей, это одна из качественных смазок имеющая защитные функции.

МС-1600

Смазка российского производства. Создана с учетом эксплуатационных отечественных условий. Также пользуется спросом у водителей по причине способности выдерживать всевозможные температурные перепады. Данная смазка была испытана в самых суровых условиях работы. МС-1600 имеет защитные способности от воздействия щелочи, кислоты и воды.

Применяется смазка в обработке фронтальных и не находящихся в работе колодок. Также не вступает в реакцию с жидкостью для тормозов. Выпускается в упаковке по пять грамм, которой хватает для обработки полного комплекта тормозных колодок.

XADO VeryLube

Один из смазочных материалов с приемлемой невысокой ценой. Довольно качественно выполняет свое предназначение при разных температурных масштабах в пределах от — 35°С до +400 °С, а также имеет нейтральное отношение к деталям из резины.

Отметим в необходимости нанесения не одного слоя данного смазочного материала, что обеспечит защиту деталей до максимального уровня. Незначительный минус, на который можно не обращать внимания, заключается в том, что состав представляет собой весьма густую смесь.

SLIPKOTE 220-R

Очень доброкачественный продукт, который применим в температурных масштабах от 45°С — до +350°С. Имеет качественную защиту от коррозийных налетов и перегрева. В состав смазки включено немало примесей.

Отрицательная характеристика заключается в дороговизне данного материала и в труднодоступности, не так легко его купить. Наиболее оптимальным решением является заказ из-за границы, через сайты зарубежных ритейлеров или автомобильных компаний. Смазку можно приобрести от таких брендов:

  • Permatex;
  • TRW Autospecialty;
  • Pennzoi;
  • Loctite;
  • Toyota.

Как не купить подделку

Перед тем как в интернете нажать на кнопку «корзина», осмотрите прежде упаковку приобретаемой смазки. Как правило, подделки изготовлены в тюбике из низкого качества, на котором напечатана не вся информация или отсутствуют знаки, несущие отличительный характер.

Для экономии кто-то может заказать контрафактную продукцию, которая поможет вам в экономии своих денежных средств, но гарантии качественной работы в такой ситуации не будет, а в результате все может привести к неисправности тормозных суппортов, дисков и направляющих. И как следствие выльется такая экономия в дополнительные расходы на ремонт автомобиля.

Важно! Перед нанесением смазочной пасты, проведите качественную очистку от пыли и грязи всех деталей.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)