Перейти к контенту

Чем покрасить авто – Покраска автомобиля своими руками в домашних условиях

Содержание

Как правильно покрасить автомобиль, виды красок, их характеристики, подбор красок

Главным, что является лицом после ремонта автомобиля, так это его покраска. Технология этого процесса будет видна всем. Если то, как вы прошпатлевали или прогрунтовали, никто не узнает, то процесс покраски будет на поверхности. Поэтому важно уметь правильно подходить к этому вопросу. Нужно соблюсти все необходимые технологии, чтобы добиться качественного ремонта авто.

Сегодня машины покрывают в основном тремя видами красок:

  1. Металликом, когда наносится базовая краска и лак,
  2. Акриловой краской, которая является двухкомпонентной, она очень проста в нанесении, нет нужды в том, чтобы покрывать ее лаком,
  3. И матовой краской, которая не так распространена, как две предыдущие, но тоже имеющая на рынке свои позиции.

Зачем нужно красить автомобиль

Прежде чем решиться на перекраску автомобиля или покраску отремонтированных слоев, нужно определиться, для чего это вообще нужно. Главным образом авто нуждается в покраске вовсе не для красоты и разнообразия, хотя это тоже имеет свое место. Но для защиты от негативной окружающей среды. Так если просто без краски попасть под дождь, то вся поверхность автомобиля на следующий день покроется ржавчиной. Поэтому автомобиль очень нуждается в специальном покрытии, а именно для этой цели развивается лакокрасочная промышленность.

Для начала нужно определиться с тем, какой краской окрашен автомобиль. Проведите тест. Возьмите растворитель на маленький кусочек тряпочки, потом в незаметном месте потрите кузов автомобиля. Остался цвет машины на тряпочке? Тогда краска акриловая. Осталась чистая? Тогда автомобиль покрыт лаком. Теперь после ремонта машины, можно повторить те же слои покрытия, которыми окрашено авто.

Как правильно покрасить автомобиль. Видео.

Подробнее о красках

Лакокрасочным покрытиям свойственно защищать автомобиль от коррозии и придавать ему эстетический внешний вид. Под красками и лаками понимаются жидкие вещества, у которых может быть разная вязкость. Они наносятся на уже имеющиеся слои грунтовки на автомобиле. Когда краска и лак затвердевают, то они представляют собой ровный слой. Он называется лакокрасочным покрытием.

Рассмотрим две функции, которые свойственно выполнять лакокрасочным покрытиям:

  1. Защита деталей кузова и всей поверхности машины от агрессии со стороны внешней среды. В частности, это может быть влага, солнечное излучение, перегрев, соли, химикалии, растворители, топливо и тому подобное.
  2. Лакокрасочному покрытию свойственно улучшать внешний вид авто. Но это условие выполняется только в том случае, если автомобиль покрыт краской или лаком по правильной технологии.

Поэтому лакокрасочное покрытие, как мы уже отметили, не только физически защищает автомобиль, но и несет эстетическую функцию.

Виды красок

Далее охарактеризуем самые популярные виды красок, которые используются для покрытия кузова автомобиля.

Акриловая 2К.

Под этой краской понимается двухкомпонентная эмаль на основе акрила. Ею окрашивают кузова и их детали на легковых автомобилях. Можно красить и другие транспортные средства. Способна обеспечить красоту для автомобиля и защищенность для его поверхности.

Эмаль легко наносить, да и потом нет трудностей в поддержании ее в хорошем виде. Применяют ее вместе с отвердителем как соотношение четыре к одному. На упаковке, если что, есть дополнительная информация. Когда с отвердителем уже смешали, то следует добавить разбавитель. Требуется от десяти до двадцати процентов всей массы жидкости. Только помните, добавлять отвердитель и разбавитель важно именно в указанной последовательности.

Наносят эмаль, используя краскораспылитель. Требуется от двух до трех слоев. Причем нет нужды ждать, когда высохнет предыдущий слой. Можно дать ему только в течение пяти или десяти минут окрепнуть. Температура воздуха при этом не должна превышать двадцати двух градусов. Но быть не ниже двадцати. Это идеальные условия для покраски автомобиля эмалью. Когда вы совместили эмаль и отвердитель, должно пройти не более семи часов к моменту окончания покраски.

Двухслойная авто эмаль металлик (база плюс лак)

Это покрытие применяется чаще всего. Поэтому большинство автомобилей покрашено именно подобной эмалью. В отличие от предыдущей однослойной эмали требуется два слоя, базовый и в виде лака. Так с одной стороны можно добиться большей защищенности для кузова автомобиля, но с другой стороны цена и время на покраску существенно возрастают.

Если вы решили покрасить машину подобной эмалью типа Металлик, то сначала нужно нанести саму краску, которая называется базовой. Потребуется примерно два слоя, чтобы цвет был насыщенным, а также все зависит от того, какому ремонту подвергалась машина. Когда поверхность станет матовой, что будет свидетельствовать об испарении растворителя (это занимает от 10 до 15 минут), наносится лак. Тут уже требуется полтора два слоя. Все связано с тем, какого вид лак, а также какой ремонт был произведен.

Виды автомобильных лаков

Прозрачный акриловый лак

Он представлен жидким окрасочным материалом, который не содержит краски. Его нужно наносить тонким слоем. После чего после высыхания образуется тонкая пленка.

Лак MS

Речь идет о мягком лаке, который содержит твердые части в среднем количестве и обладает вязким напылением низкого уровня. Растекается отлично. Его нужно наносить в два слоя. После высыхания и вообще при уходе за автомобилем лак легко обрабатывать и полировать.

Лак HS

Здесь мы говорим о жестком лаке. Он содержит в больших количествах твердые частицы. Поэтому его применение достаточно экономно. Наносить его нужно всего лишь в полтора слоя. Первый слой немного напыляем, а второй хорошо наносим. Можно обработать большие участки кузова. Но сложен в полировке при уходе за машиной.

Как видим твердый и мягкий лаки отличаются в основном количеством слоев нанесения. Поэтому выгоднее покупать HS, то есть твердый, так как расход материала идет меньше. Значит, ремонт обойдется дешевле.

Целлюлозные краски

Если вернуться дальше к видам красок, то остановимся на целлюлозной. Она применяется уже с начала прошлого века. Ее преимущество главное в том, что растворитель, входящий в нее быстро испаряется при обычной температуре воздуха. Поэтому можно ее наносить даже на улице. Краска высыхает, следовательно, быстрее. А, значит, поверхность пылью не успевает покрыться. Но у этой краски есть много отрицательных моментов. 


Рассмотрим их:

  • Огнеопасны, так как даже при низких температурах могут возгореться.
  • Образуют тонкую пленку, поэтому требуется нанесение нескольких слоев, к тому же еще есть необходимость ждать, пока высохнет предыдущий слой.
  • Быстро теряет свою яркость, что требует частой покраски автомобиля.
  • Требуется полировка, так как блеска дает мало.

Перед тем как наносить целлюлозную эмаль на автомобиль, важно хорошо зашпатлевать кузов, отполировать его, покрыть грунтом. Наносить лучше всего с использованием краскораспылителя. Используется при этом для разведения разбавитель, как один к одному. Делая последний слой, добавьте в краску разбавитель лишь на 75 процентов от всего объема краски.

Глифталевые автоэмали

В наше время целлюлозные краски практически не используются. Так как производят эмаль на основе нитроцеллюлозы в очень малых количествах, что делает ее соответственно дороже. Что же касается глифталевых лаков, то они используются с давних времен. Основу составляют смолы, полученные синтетическим путем.

В отличие от предшественника они лишены многих недостатков.

Они при покраске образуют прочные пленки, которые к тому же намного толще, когда их наносят на кузов машины. Нет нужды в полировке, так как поверхность получается достаточно блестящей.

Но есть и недостаток. Краска долго сохнет, когда температура воздуха составляет от двадцати до двадцати пяти градусов по Цельсию. Лишь спустя сутки краска затвердевает. Но она все еще подвержена смазыванию. Для того чтобы автомобиль был полностью пригоден для эксплуатации требуется от половины до целого месяца.

Если сушить краску при высоких температурах, достигающих от 60 до 80 градусов по Цельсию, то она сохнет быстрее, но для таких условий требуются специальные помещения. К тому же некоторые пластиковые детали могут выйти из строя. Сегодня для ускорения сушки добавляются активаторы, они также способны сделать краску более устойчивой к повреждению.

Так как глифталевый лак чувствителен к температуре воздуха, то требуется разная степень разведения. Но обычно она заключена в пределы от 15 до 35 процентов от всего объема лака.

Таблица. Средние данные для ориентировочного расчета краски для покраски авто.
ДетальРасход эмали или лака, мл
Капот 400–600
Крыло 150
Бампер 250–300
Дверь 200
Крыша 400
Крышка багажника 350–400
Легковой автомобиль средних размеров 2–3 литра
Автомобиль типа Газели 5 литров

lkmprom.ru

Какой краской покрасить авто и какой цвет лучше?

На сегодняшний день в продаже имеется множество автомобильных красок самых разных оттенков. Практически все их можно разделить на 6 видов, которые описаны ниже. Но какой краской покрасить авто лучше?

Виды автомобильных красок:

  1. Алкидная. Это простая эмаль на органическом растворителе, которая сегодня уже не популярна.
  2. Акриловая. Пользуется большим спросом за счет хорошего качества и двухкомпонентного состава, который позволяет краске сохнуть за 24 часа. Акрилом хорошо красить машины в тех случаях, когда необходимо максимально сэкономить на материалах и одновременно получить качественно окрашенный кузов на многие годы.
  3. Однотонная нитро-эмаль. Очень похожа на акриловую (практически нельзя отличить визуально). При покраске обходится дороже, так как требует вскрытия лаком.
  4. Металлик. Краска великолепно смотреться на солнце. Он блестит и переливается за счет алюминиевой пыли, которая присутствует в краске. Такой эффект придает машине дорогой вид.
  5. Перламутр. Перламутр отличается особым блеском на солнце — переливаются разными цветами. Перламутровые краски являются более насыщенными, чем однотонные. Например, машина, покрашенная в черный перламутровый цвет, смотрится более интересней, чем машина окрашенная акриловой эмалью.
  6. Ксералик. Ксералик можно сравнить с хамелеоном, ведь в тени он может быть одного цвета, а на солнце совсем другого. Именно поэтому эта эмаль пользуется большой популярностью при тюнинге.
  7. Матовая. Краска с матовым эффектом весьма практична, ведь скрывает незначительные царапины, пылинки и даже вмятины. Матовый автомобиль выделяется в потоке, ведь большая часть машин на дорогах глянцевые.

Каждая краска для покраски автомобиля имеет свои особенности. Однако для бюджетного варианта лучше использовать проверенную акриловую эмаль, а для роскошного вида авто — ксералик, или любую краску с его добавками.

Какой краской покрасить авто, чтобы иметь меньше проблем? Темные цвета очень маркие и проявляют мельчайшие царапины на кузове, поэтому лучше выбирать светлые, они скрывают небольшие дефекты и увеличивают объем машины.

Что касается финансовой стороны, то акриловая краска обойдется где-то в 20 долларов за банку, а однотонная нитра, металлик и перламутр в 30 долларов. Ксералик стоит в разы дороже, поэтому, чаще всего его покупают на развес в виде порошка, после чего мешают с металликом и другими подобными красками, для придания машине необычных эффектов. При этом чем темнее цвет, тем дороже получается эмаль.

 

Выбор цвета краски

Цвет кузова автомобиля обязательно указывается в его регистрационных документов и является одним из идентифицирующих факторов. Нельзя перекрасить машину в другой цвет, не изменив запись в техпаспорте. Кроме того, радикальная замена цвета требует окраски автомобиля полностью, т.е. вместе с изнанкой.

Так называемые временные краски и пленки, которые можно в любой момент снять, обнажив родной цвет автомобиля, тоже не могут быть использованы на свое усмотрение. Вы можете выделить цветом крылья, капот или крышу, но только, если это коснется менее половины площади поверхности автомобиля. Чем больше элементов являются контрастными по отношению к родному цвету кузова, тем больший интерес ваше авто будет вызывать у ГИБДД.

В то же время можно значительно улучшить внешний вид автомобиля, и при этом не менять цвет в техпаспорте. Для этого, например, заводскую однотонную краску без изысков можно заменить на такой же цвет, но с эффектом металлика или ксералика.

Четких внутренних нормативов относительно палитры цветов у регистрирующих органов не имеется. Например, под определение «красный», подходит куча оттенков красного, а синий вполне может быть голубым. Однако чтобы меньше спорить с инспекторами на дорогах, следует проследить, чтобы при получении техпаспорта указывался цвет, максимально соответствующий истине. Разумеется, для этого хозяин сам должен хорошо различать цвета и оттенки.

На заметку

Если вы мужчина и не можете самостоятельно определить цвет авто (не путать с различением цветов), то лучше всего обратиться к женщине. У них дела с цветами обстоят гораздо лучше, к тому же женский пол сталкивается с цветовыми определениями намного чаще, чем мужчины.

Если вы решили кардинально изменить цвет автомобиля, то наверняка уже определились с цветом. Тем не менее, стоит учесть, что с практической точки зрения самые оптимальные цвета – светлые металлики. Они отлично отражают солнечные лучи, чем защищают летом машину от перегрева. Даже в грязном виде автомобили в светлом металлике (серебристый, золотистый и т.д.) смотрятся аккуратнее, чем темные.

 

Какой краской покрасить диски авто?

Дискам свойственно царапаться и терпеть удары о бордюр, поэтому наиболее практичней покрасить диски матовой краской. Для придания колесам стильного вида может подойти покраска дисков в два цвета. Простая полировка алюминиевых дисков тоже может быть подходящим вариантом, так как позволит не тратиться на те или иные эмали.

Для покраски дисков отлично подойдет резиновая краска Пласти Дип. Ее можно наносить прямо из баллончика, предварительно помыв и обезжирив диски. Когда такая краска застынет, она превращается в высокоэластичную герметичную оболочку, которую можно легко снять при необходимости.

При желании сделать авто центром внимания в ночное время, можно покрасить диски люминофорной краской, которая светится в темноте. Эффект будет не хуже, чем при электрической подсветке дисков. Правда, «заряда» света вряд ли хватит до утра, но светонакопительный слой всегда можно подзарядить светом.

На заметку

Колесные диски можно покрасить обычной краской из баллончиков. Если это легкосплавные диски и у них имеется неповрежденный защитный лаковый слой, то красить можно прямо по нему. На голом цветнометаллическом сплаве обычная краска держится плохо, поскольку там присутствует пленка окислов.

Декоративное покрытие колесных дисков сегодня можно создать и при помощи аквапечати. Это не совсем краска, а нечто промежуточное между краской и наклейкой. Нанесение аквапечати выглядит следующим образом. Специальная текстурная пленка кладется на воду, в которую погружается окрашиваемая деталь, в итоге на нее переходит текстура пленки.

Чтобы удалить аквапечать, необходимо всего лишь поддеть покрытие острым инструментом и снять его, как кожуру. Текстуры доступны самые разные – от карбона до змеиной кожи. Фактура может быть как глянцевой, так и матовой. Преимущество технологии аквапечати в том, что текстуру можно наносить на предметы любой геометрической сложности.

 

Интересное видео: как подбирается цвет краски для авто

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Самая дешевая покраска автомобиля и как выполнить ее своими руками

Многим хочется сэкономить не только на обслуживании машины, но и на ее покраске. Это абсолютно реально. Дешевая покраска автомобиля может быть качественной, если правильно выбрать способ нанесения, материалы, а также место. 

Не секрет, что более 60% бюджета — это плата за работу, остальное уходит на материалы. Поэтому имеет смысл задуматься о покраске автомобиля своими руками, ведь тогда она обойдется, как минимум, вдвое дешевле. Сэкономленные деньги можно пустить на покупку более дорогой краски.

Покраска автомобиля недорого обходится, если выбрать обычный способ окраски «под завод». По сравнению с ним любая оригинальная покраска, подразумевающая тюнинг, выйдет дороже. Но по-настоящему дешевым вариантом может быть только гаражная окраска, однако стоит учитывать то, что при плохом оборудовании, это происходит в ущерб качеству.

 

Локальный ремонт авто

В некоторых ситуациях можно существенно сэкономить на локальном ремонте. Локальная покраска автомобиля всегда обходится намного дешевле, чем полная. Окраска переходом или пятном дает исключительный результат, который требует минимум времени, трудозатрат и расходных материалов.

Одним из ответственных моментов локального ремонта является подбор краски в цвет. Для решения этого вопроса лучше пользоваться компьютерным подбором или попробовать самостоятельно составить краску по формуле, но для этого нужно иметь все необходимые компоненты. Точно подобранная краска позволит выполнить частичную окраску авто с минимальными затратами на материалы.

При локальном ремонте окрашивается не вся деталь, а только ее часть, что позволяет экономить лакокрасочные материалы. Однако при таком ремонте возникает проблема стыковки старой и новой краски. Малейшие отличия в оттенке будут видны, если не выполнить, так называемый переход.

На заметку

Покраска с переходом, предполагает наложения плавного градиента путем растягивания стыка с уменьшением интенсивности напыления. В результате, старая краска будет постепенно проступать под новой, и переход получится настолько плавным, что окажется совершенно незаметным.

При локальном ремонте лакированных деталей становится вопрос стыковки лака. Проблема состоит в том, что для связки отвердевшего слоя лака, его необходимо зашлифовать (сделать матовым). От глянца новый лак часто отслаивается. Однако, когда покрасить надо пятном, то где-то все равно придется класть новый лак на старый глянец.

Чтобы при покраске пятном или переходом новый лак хорошо связался со старым в месте стыковки, необходимо разогнать его на большую площадь с увеличением доли растворителя. Таким образом, мы не создаем резкой границы между основным и накладываемым слоем. После полировки, если все сделано правильно, лаковый слой выглядит однородным.

Также при локальной покраске может возникнуть необходимость выполнить переход на соседнюю деталь. Обычно это те случаи, когда повреждения находятся на краю детали. Переход на соседнюю деталь может понадобиться и при покраске детали целиком, например, когда подобранный оттенок несколько отличается, как это бывает при подборе металлика.

Сложнее всего выполнить локальный ремонт, если использованы сложные краски, например, с добавлением ксералика. Если ксералик использовался в рамках внешнего тюнинга, то обычно оставляют некоторый запас краски на случай локального ремонта. Либо нужно записать точную формулу краски с указанием марок всех ингредиентов.

 

Соотношение цена/качество

На стоимость покраски машины влияют расходные материалы. Безусловно, для окраски кузова можно использовать дешевую шпаклевку, грунтовку, краску, но такие материалы не смогут надежно защитить металл от влаги и прочих внешних факторов. В итоге вскоре может вообще понадобится перекраска машины. Чтобы этого избежать, лучше выбирать хотя бы средние по качеству материалы.

Хорошая грунтовка, краска или лак практически не дают усадки после высыхания и держатся на кузове долго, защищая его от внешних воздействий и придавая безупречный внешний вид. Не стоит гнаться за дешевизной, выбирая материалы подешевле. Использование самых дешевых красок нецелесообразно, поскольку либо их укрывистость будет значительно ниже, либо ухудшены иные характеристики, что в итоге приведет к ущербу, а не к выгоде.

 

Выбор краски

Для окраски большинства машин используются следующие эмали:

  1. Акриловая. Простая однотонная эмаль по доступной цене. При ее использовании вполне возможна дешевая покраска автомобиля.
  2. Металлик — более распространенная краска, в сравнении с акриловой. Выглядит интереснее, соответственно и стоит дороже.
  3. Ксералик (хамелеон). Элитные краски, так называемые трехслойки (база, краска, лак) используются реже, ввиду высокой стоимости.

Первый вариант подразумевает использование минимума расходных материалов. Покраска акриловой краской не требует большого мастерства, поэтому относительно легко осуществляется самостоятельно. Достаточно совсем немного потренироваться работать пульверизатором и можно приступать к покраске.

На заметку

Самое главное – чувствовать момент перелива. Если краски будет слишком много, то она начнет течь, что очень неприятно. Поэтому лучше пройтись краскопультом лишний раз, чем возиться с устранением подтеков.

Покраска металликом требует определенного опыта. Дело в том, что блестящие частички алюминиевой пудры, в частности их положение, во многом определяют визуальный эффект восприятия оттенка и яркости цвета. Каждый слой базы краски металлик наносится с разного расстояния. Сложность состоит еще и в том, что огрехи покраски проявляются уже под лаком, и исправить их тогда непросто.

В то же время нельзя сказать, что работа с металликом недосягаема для любителей. Сегодня существует множество обучающих роликов, которые помогают получить своего рода опыт, даже не притронувшись к краскопульту. Получив определенный багаж знаний, научиться работать с металликом – вполне выполнимая задача.

Не стоит бояться и ксералика, особенно если мастером уже хорошо освоен акрил и металлик. Порошковый ксералик можно добавлять в различные краски для получения соответствующего эффекта. Этот материал хоть и стоит дорого, но его нужно очень мало, если, конечно, не стоит задача делать из своей машины новогоднюю игрушку.

 

Автомобильная пленка — имитация дешевой покраски

Покраска автомобиля дешево может получится еще и с помощью пленочной наклейки. Вместо покраски машину можно обклеить специальной пленкой. Она может быть: матовой, цветной, прозрачной. Все виды пленок защищают кузов, в том числе и его лакокрасочное покрытие, от смол, царапин, солей и других внешних факторов. Перетяжка кузова той или иной пленкой обходится на 30-40% дешевле, чем классическая покраска. При этом можно обтягивать кузов частично. Помимо низкой стоимости, полюсы перетяжки пленкой заключаются в следующем:

  • невысокие трудозатраты;
  • быстрая смена цвета;
  • эффект тюнинга;
  • защита от грубых моек;
  • легкая полировка.

 

Дешевая покраска автомобиля существует

Самая дешевая покраска машины — это покраска своими руками, но с использованием достаточно качественных материалов. Они позволяют избежать в скором будущем повторной перекраски кузова. Как вариант, для окраски «под завод» вполне подойдет акрил. Научиться красить акриловой краской не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, сделать первый шаг.

 

Интересное видео: мастер-класс быстрой покраски авто

 

Оценка статьи:

Загрузка...

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Покраска авто своими руками - от новичка до профессионала

Даже в том случае, если вы являетесь опытным автолюбителем, от небольшой аварии, затрагивающей не более полу процента от общей совокупности вашего движущегося средства, вы никогда не застрахованы. Вас всегда могут задеть тележкой на выезде из супермаркета, вы всегда можете нечаянно проехаться чем-то острым и твердым по сияющему боку новой иномарки. В конце концов, просто недоглядеть за расположением веток коварного деревца. И оно, в итоге, замысловато «распишется» на боку машины. Что в таком случае поможет? Разумеется, самостоятельная покраска автомобиля. То есть, если вы хоть когда-нибудь в жизни держали в руках соответствующие инструменты, типа респиратора и пульверизатора, обыкновенного баллончика с краской – тогда точно поможет.

А если вообще не представляете вовсе, с какого именно конца браться за этот процесс - тогда лучше просто обратитесь к профи. Покраска автомобиля в домашних условиях все-таки требует определенных знаний и умений, а подробнее об этом мы и пишем на страницах нашего сайта, поэтапно затрагивая различные направления этой области от материалов, до инструмента.

Когда может быть нужна покраска?

Стоит отметить, что бывают различные типы такого рода работ, все зависит от объема механических повреждений. Так существует локальная и полная покраска автомобиля. Есть автовладельцы, которые перекрашивают своего «железного друга» лишь потому, что им надоел цвет транспортного средства.

Впрочем, вернемся все-таки к тому варианту, где вам требуется устранить последствия мелкой, но досадной неприятности - царапины. Первое, что в этом случае требуется сделать - как можно более полно выровнять поверхность повреждения. Неважно, что это – кузов, бампер, или дверца. На страницах нашего ресурса вы сможете найти различные методы решения этой проблемы.

То есть вы узнаете не только все моменты проведения покрасочных работ но и изучите технологии кузовного ремонта авто.

Пошаговый алгоритм работ

Шаг 1. Моем транспортное средство

После того, как вы выровняете поврежденные участки авто ваше транспортное средство, надлежит отправить прямиком в мойку. Или устроить автомобилю «банный день» самостоятельно, поскольку чинить автомобиль, покрытый слоем пыли и грязи - гиблая затея.

Запомните если вы хотите проводить покраску автомобиля своими руками тогда вам нужно четко придерживаться технологии проведения всех работ!

Шаг 2. Снять старую краску

После того, как вы помыли транспортное средство необходимо удалить слой старой краски. Это будет проще всего сделать, если есть возможность демонтировать кузов, чтобы у вас в руках была та самая деформированная часть. Чтобы это сделать, возможно, придется пройти через процедуру демонтажа резиновых прокладок и деталей, снабженных гальваническим покрытием. В общем, имейте в виду, что, как и любую вещь, красить и сушить впоследствии, кузов удобнее всего частями.

Однако если вы все-таки поленились разбирать машину, или демонтировать поврежденный фрагмент кузова чисто физически - нереально, то всю ту поверхность, что не будет затронута ремонтными работами, нужно будет закрыть, с помощью трафарета из бумаги. Подойдет еще тонкий но прочный картон. Приклеить эту защиту к корпусу машины можно, например, клейкой лентой. Также имеет смысл обработать поверхность, нуждающуюся в защите, с помощью специальной пасты - ее любой легко сделает дома, консистенция защитного крема включает в себя 10 частей воды, тридцать - глицерина, сорок - мела и двадцать - декстрина. Мало того, что такая паста прекрасно защищает машину в процессе перекрашивания, так ее саму потом достаточно легко смыть. Наносить состав на поверхность рекомендуется с помощью волосяной кисти. Если же вы случайно нанесли пасту на поверхность, которая должна быть непосредственно окрашена - ничего страшного, просто снимите слой с помощи ветоши, а затем тщательным образом обезжирьте место покраски. Иначе краска попросту не удержится.

Помните, что снимать защитное покрытие имеет смысл лишь после полного завершения покрасочных работ - когда высыхает последний из нанесенных слоев краски.

Следующим шагом должно стать устранение всех коррозийных очагов. Вы должны полностью счистить ржавчину с того места, которое собрались красить. И только после этого можно производить первое удаление краски.

Делается это, с помощью двух методов - химического, и физического (механического). Вы можете пользоваться всем, что окажется под рукой, как-то: скребок, шкурка, стамеска, даже карборундовый камень и тому подобное.

Собственно, такой механический метод проще всего, однако, он же и сложнее. Вы затратите больше всего сил и времени, зато почти совсем не потратите денег. К тому же, надо помнить, что очистка самых труднодоступных мест машины бывает попросту невозможна, если делать это механически (справедливости ради, можно сказать, что и случайную царапину это самое труднодоступное место вряд ли получит).

Чтобы отчистить краску в таком месте, можно воспользоваться смывающим составом. Данное средство является просто идеальным, когда нужно сделать прочно удерживающуюся на поверхности краску более мягкой. Впоследствии совсем нетрудно будет стереть ее той же шкуркой или стамеской.

Самый простой смывающий состав также легко создать собственноручно. Нужно будет растворить около 10 частей парафина, в виде мелкой стружки (при температуре около 80 градусов Цельсия), добавив к ней 45 частей ксилола. После того, как добьетесь полного растворения парафина, нужно будет охладить все получившееся до температуры, не больше, чем 50 градусов Цельсия. В процессе - помешивать и добавить 45 частей ацетона. А затем дождаться достижения смесью комнатной температуры.

Учтите, что процесс будет весьма пожароопасен, так что не пробуйте нагревать растворители открытым огнем. Делать это можно лишь в условиях водяной бани.

Полученную смывку следует нанести с помощью шпателя, либо кисти - на кузов, причем, только в тех местах, где краску действительно нужно снять. Слой нанесения смывки - от одного до трех миллиметров, подождите от десяти до тридцати минут, пока она подействует. В течение этого времени вы можете раз от раза проверять, насколько мягкой стала краска, касаясь поверхности шпателем. Это нужно, чтобы понять, достаточно ли хорошо проник вглубь краски материал смывки и качественно ли она отслоилась.

Снять покрытие также можно шпателем, а поверхность очищенного металла можно протереть, с помощью ветоши. Если вы обнаружили, что на металле еще остается старая краска, или ржавчина, то можете стереть их, с помощью крупнозернистой наждачной шкурки.

Кстати, ржавчину тоже можно уничтожить, с помощью химического способа. Речь идет о воздействии на продукты коррозии, при помощи состава из кислотных растворов или кислых солей. Такое всегда можно приобрести в специальном магазине - там же, где продается и краска для автомобилей.

Здесь важно будет соблюсти последовательность. Во-первых, необходимо, чтобы поверхность была полностью обезжирена. Во-вторых - протравить ее химией.

Промыть водой, затем - нейтрализатором, снова водой, и наконец - высушить.

Кстати, это не единственный способ. Например, вы можете избавиться от ржавчины и при помощи ее преобразователей. Это растворы из воды и ацетона, или воды и спирта. В них также участвует фосфорная кислота с танином, гидрозиноном, разнообразными ингибиторами и прочим.

Следующий обязательный этап: обезжиривание, шпатлевание и грунтование.

Шаг 3. Зачистка, шпатлевка и грунтование

После того, как вы разделались со старой краской и уничтожили все следы коррозии, можно приступить к обезжириванию металла. Для этого используется всем известный уайт-спирит. Непременно проследите, чтобы с кузова были убраны ворсинки ткани или кисти. Используйте фильтровальную бумагу, чтобы удостовериться, что обезжиривание действительно проведено качественно. Проведите бумагой по кузову, если обнаружите на ней жировые отметины, либо грязь, значит, нужно еще раз использовать растворитель.

В качестве совета здесь можно сказать следующее - экономить уайт-спирит не нужно, торопиться с обезжириванием - потому что любое жировое пятно на кузове станет, потенциально, новым ржавым очагом.

После того, как вы обезжирили кузов, его надлежит зашпатлевать. Или отрихтовать. Некоторые эксперты убеждены, что шпатлевка вовсе не так положительно, как хотелось бы, сказывается на защите покрытия.

Но, так или иначе, необходимо выровнять кузов. А после нанесения шпатлевки или рихтовки - снова покрыть поверхность обезжиривающим средством, дождаться, пока все высохнет - и загрунтовать шпатлевку. Теперь вас ждет лишь сама покраска.

Шаг 4. Непосредственная покраска

Вопреки распространенному мнению, это далеко не самое трудное и сложное. Все, что от вас потребуется - выбрать нужный цвет и наиболее удобный инструмент. Учтите, что любая покраска предполагает наличие у вас защитного костюма, а также - защитного устройства, для дыхательных путей. Марлевая повязка - это минимум, лучше всего подойдет респиратор. Найдите старую или ненужную одежду с длинными рукавами, обязательно защитите руки.

Первым наносится проверочный слой, он поможет вам убедиться в том, что нет дефектов в шпатлевке. Чтобы получить проявочный слой краски, смешайте четыре части растворителя к одной части Садолина.

Убедившись, что все в норме, можно начинать красить. Кстати, в народе существует весьма оригинальная технология покраски автомобиля - нанесение лакокрасочного слоя, с помощью пылесоса. Из него нужно изъять мешок для пыли, и подключить шланг с пистолетом для окраски. В бачок наливается около ста грамм растворителя - это отрегулирует факел распыла. Затем наливаете разведенную краску и наносите первый слой. Понятно, что можно пользоваться и более традиционными методами.

Наносить краску необходимо движениями слева направо, то есть, в горизонтальной плоскости. Самый первый слой проявки обязательно должен быть тонким, все остальные - гораздо толще. Уже спустя 20 минут после слоя проявки, можно наносить основные слои.

krasimauto.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)