Перейти к контенту

Чем отличается гольф от гольф плюс – AUTO.RIA – В чем отличие между Гольф и Гольф Плюс?

Содержание

Volkswagen Golf VI: Отличия для приличия

Не хотел бы я быть на месте разработчиков нового поколения Golf. Гигантская исследовательская машина Volkswagen продуцирует массу интересных решений, но дизайнерам предстояло нарисовать Golf заново. А еще сложнее то, что все сразу должны понять – он вроде бы тот же, но на самом деле совсем новый.

Не хотел бы я быть на месте разработчиков нового поколения Golf. Гигантская исследовательская машина Volkswagen продуцирует массу интересных решений, но дизайнерам предстояло нарисовать Golf заново. А еще сложнее то, что все сразу должны понять – он вроде бы тот же, но на самом деле совсем новый.

Именно из-за строгих требований маркетологов у нового Volkswagen Golf VI такой знакомый профиль и хорошо известная по предшественнику компоновка салона. И как человек, знакомый с Golf V не понаслышке, а объездивший на нем за время его долгосрочного теста в «Автоцентре» полстраны, могу сказать, что встречи с шестым поколением модели Golf ждал с нетерпением.

Все известно

Сначала может показаться, что внешность свежего поколения Volkswagen Golf мало чем отличается от облика предшественника. Но когда мы поставили рядом Golf V и Golf VI, все встало на свои места. Линия фар и сам их дизайн заметно агрессивнее, кузов менее тяжеловесный и более мускулистый.

Салон автомобиля встретил меня радушно. Вечером, сев в водительское кресло, стал на ощупь подстраивать его под себя, и все как-то оказалось на своих местах. Даже не пришлось включать свет, чтобы найти нужные кнопки и рычаги. Разве что блок управления стеклоподъемниками переехал на верхнюю часть дверной ручки. Но здесь доступ к нему определенно лучше.

Несмотря на высокий профиль шин, VW Golf VI хорош при маневрировании. Даже при отключенной ESP восстановить устойчивость после слишком быстрого маневра не составляет труда.

Многие из коллег сетуют – дескать, слишком много в салоне элементов, унифицированных с новыми Skoda Octavia и Superb (комбинация приборов, блок управления климатом, стеклоподъемниками)… Ну и пусть. Ведь от этого они не стали менее качественными или не такими удобными. Кроме того, здесь они выглядят очень органично. Понравилось водительское сиденье с опционной регулировкой высоты. Хотя визуально это и незаметно, но боковые валики хорошо держат седока в повороте. Диапазон регулировки руля в двух направлениях позволяет отлично усесться даже привередливому водителю.

Задний ряд сидений по-прежнему не самый образцовый. Да это и неудивительно, ведь размер колесной базы (2578 мм) не изменился. Возникает ощущение, что и всю техническую платформу машины основательно перетрясли, но при этом она по сути осталась прежней. Конечно, задняя боковая дверь теперь больше, но пространство для ног не увеличилось. Трансмиссионный тоннель все такой же огромный, порог очень высокий, да и до передних кресел не так уж много пространства. Однако не стоит заблуждаться – кузов полностью обнововлен. Он жестче, чем у предшественника, и обеспечивает лучшую пассивную безопасность.

Стабильность – признак мастерства. Внешние и внутренние размеры машины существенно не изменились. Остались прежними и возможности трансформации салона Volkswagen Golf. Но при этом все предельно просто, удобно и подкупает качеством исполнения и материалов.

Проверено и ново

В техническом плане Golf можно было бы назвать почти родным. Под капотом все тот же хорошо знакомы по долгосрочному тесту Volkswagen Golf и Skoda Octavia 1,6-литровый мотор мощностью 102 л. с. Передняя подвеска – McPherson, сзади – многорычажка. Хотя есть одно «но». На Golf с этим пока единственно возможным на нашем рынке мотором предлагается опционная роботизированная коробка DSG. В частности, ее 7-ступенчатый вариант, рассчитанный на моторы с относительно небольшим крутящим моментом. Мои восторги от новинки прежде всего вызваны именно этой коробкой передач. Быстрая смена передач, отсутствие каких-либо пауз и задумчивости плюс отменная плавность перехода со ступени на ступень. Благодаря «сближенным» передачам машина порой успевала за один маневр переключиться трижды. При этом мотор, который на других моделях казался мне не очень «моментным», все время находится в зоне максимальной тяги и обеспечивает резвые ускорения.

Пока Golf VI предлагается только с мотором 1,6 л. Он не очень мощный, но неприхотлив к качеству топлива и экономичен.

Кроме того, роботизированная коробка DSG оснащена режимом Sport, в котором двигатель крутится выше, до красной зоны тахометра, и игнорируется высшая, экономичная ступень. Есть еще и ручной режим выбора передач, но он практически все время оставался невостребованным. Уж очень быстра и хороша коробка передач этого Volkswagen в автоматических режимах.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра и без того весьма экономичен, но с роботизированной коробкой передач DSG он просто подкупил своим умеренным «аппетитом». Даже в не самом оптимальном городском режиме с напряженным трафиком и нервными разгонами расход топлива оставался в пределах 8,5 л/100 км, что даже лучше, чем обещано заводом.

Здравствуй, дорогой!

Подводя итог каждого теста, мы задаем вопрос – стоит ли машина тех денег, которые за нее просят. Цена базовой версии Golf VI с «механикой» – $24129, а с DSG – $26611. Хотя список оборудования не такой обширный. За пятидверную версию нужно доплачивать ($1123), отдельно придется заказывать не только климат-контроль ($1872), но и кондиционер ($1622). Зато у версии с коробкой DSG в стандарте установлена система ESP (у версии с «механикой» – за доплату $848). Стоимость тестового VW Golf – $31650, но пока еще есть в наличии авто, растаможенные по старой ставке, которые стоят $28504. Если бы не сегодняшняя «битва ценников», разразившаяся на рынке, то ее вполне можно было бы назвать нормальной для такого «раскрученного» бренда, как VW Golf. Но сейчас многие конкуренты, которые прежде были «тридцатитысячниками», зафиксировали гривневые цены, и на их фоне стоимость «хэтча» свыше 200 тыс. грн. выглядит неоправданно высокой. Но деваться некуда. Уж очень многие европейские поклонники «голосуют кошельком» за любимчика. Однако заманивать новых почитателей подобной ценой будет не так просто.

Комплектация
  • ABS+EBD+BAS
  • Система стабилизации курсовой устойчивости ESP
  • Крепления детских сидений Isofix
  • Регулировка высоты сиденья водителя
  • 6 подушек безопасности
  • Иммобилайзер
  • Электрическая регулировка и подогрев зеркал
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • Аудиосистема + 8 динамиков + MP3 + AUX
  • Раздельный климат-контроль
  • Противотуманные фары
  • Противооткатная система
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
  • Атермальные стекла
  • Охлаждаемый бардачок
  • Отдельно складывающиеся спинки задних сидений 40:60
  • Регулировка высоты и глубины руля

Цена тестируемого автомобиля, грн.* — 219424

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Комфортабельный салон
  • Быстрая работа КП
  • Низкий расход топлива
  • Высокая стоимость опций
  • Отсутствие выбора моторов

Volkswagen Golf VI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4199/1779/1480

База, мм

2578

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полная, кг

1190/1810

Объем багажника, л

350/1305

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1595

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

75 (102)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

148/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,8

Гарантия, лет/км

2/без. огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

776

Рез. EuroNCAP

5

Мин. стоимость, грн.*

204851

*По курсу НБУ на 31.07.2009 г.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Volkswagen Golf 6 Club » Blog Archive » Гольф 6 или Гольф Плюс?

Поклонники продукции немецкого автомобильного концерна Volkswagen получили еще больший простор в выборе автомобиля, идеально подходящего под запросы данного покупателя. Сейчас можно будет приобрести модификации гольф 6 или гольф плюс, которые, хоть и есть родственными автомобилями, но, если присмотреться, то есть между ними принципиальные различия.
Кузовная модификация Volkswagen Golf Plus была создана специально для семейного ценителя «шестых» Гольфов, ведь хэтчбек для дальних поездок с детьми несколько тесноват. Конструкторы постаралась сохранить взрывной характер Golf 6, который так нравится любителям драйва. Вместе с этим по сравнению с пятидверной вариацией стандартного хэтчбека кузов «Плюса» стал выше и просторнее. На заднем сидении вполне поместится даже трое детей или же бабушка с двумя внуками. А так, как дети в пути любят перекусить, то здесь есть откидывающиеся из спинки переднего ряда сидений столики. Для игрушек и прочих «детских радостей» создатели Golf Plus предусмотрели компактный бокс, снабженный подсветкой.

Отправляясь в путешествие с ребенком, владельцы Гольф Плюс смогут взять с собой практически все, что пожелают они и их дети. Тот, кто ездил с детьми, знает, что в любой момент может понадобиться, как одежда, так и еда, игрушки, спортивные снаряды или медикаменты. Все это можно поместить в очень вместительный багажник «Плюса», который при сложенном заднем сидении может вообще превратиться в место, куда помещается достаточно громоздкий предмет.
Гольф Плюс уже нельзя назвать обычным легковым автомобилем, ведь он заслуживает право именоваться компактвэном. Условно говоря, это «гибрид» пятидверного хэтчбека и вместительного минивэна. Внешность автомобиля, отмеченного плюсом, имеет сходство с гольф 6, но достаточно в ней и оригинальных решений. Так уж заведено, что семейные машины не поражают воображение изысками дизайна, но Гольф Плюс выглядит вполне современно и стильно.
Для сомневающихся, что же купить гольф 6 или гольф плюс, скажем, что исходить нужно из собственных потребностей. Для молодого, не обремененного семейными заботами владельца лучше всего подойдет юркий и быстрый пятидверный хэтчбэк, а для семьи с детьми – просторный Гольф Плюс.

Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете пролистать запись до конца и оставить отзыв. Уведомления в настоящее время не разрешены.

www.golf6-club.ru

Volkswagen Golf VI: Отличия для приличия

Не хотел бы я быть на месте разработчиков нового поколения Golf. Гигантская исследовательская машина Volkswagen продуцирует массу интересных решений, но дизайнерам предстояло нарисовать Golf заново. А еще сложнее то, что все сразу должны понять – он вроде бы тот же, но на самом деле совсем новый.

Не хотел бы я быть на месте разработчиков нового поколения Golf. Гигантская исследовательская машина Volkswagen продуцирует массу интересных решений, но дизайнерам предстояло нарисовать Golf заново. А еще сложнее то, что все сразу должны понять – он вроде бы тот же, но на самом деле совсем новый.

Именно из-за строгих требований маркетологов у нового Volkswagen Golf VI такой знакомый профиль и хорошо известная по предшественнику компоновка салона. И как человек, знакомый с Golf V не понаслышке, а объездивший на нем за время его долгосрочного теста в «Автоцентре» полстраны, могу сказать, что встречи с шестым поколением модели Golf ждал с нетерпением.

Все известно

Сначала может показаться, что внешность свежего поколения Volkswagen Golf мало чем отличается от облика предшественника. Но когда мы поставили рядом Golf V и Golf VI, все встало на свои места. Линия фар и сам их дизайн заметно агрессивнее, кузов менее тяжеловесный и более мускулистый.

Салон автомобиля встретил меня радушно. Вечером, сев в водительское кресло, стал на ощупь подстраивать его под себя, и все как-то оказалось на своих местах. Даже не пришлось включать свет, чтобы найти нужные кнопки и рычаги. Разве что блок управления стеклоподъемниками переехал на верхнюю часть дверной ручки. Но здесь доступ к нему определенно лучше.

Несмотря на высокий профиль шин, VW Golf VI хорош при маневрировании. Даже при отключенной ESP восстановить устойчивость после слишком быстрого маневра не составляет труда.

Многие из коллег сетуют – дескать, слишком много в салоне элементов, унифицированных с новыми Skoda Octavia и Superb (комбинация приборов, блок управления климатом, стеклоподъемниками)… Ну и пусть. Ведь от этого они не стали менее качественными или не такими удобными. Кроме того, здесь они выглядят очень органично. Понравилось водительское сиденье с опционной регулировкой высоты. Хотя визуально это и незаметно, но боковые валики хорошо держат седока в повороте. Диапазон регулировки руля в двух направлениях позволяет отлично усесться даже привередливому водителю.

Задний ряд сидений по-прежнему не самый образцовый. Да это и неудивительно, ведь размер колесной базы (2578 мм) не изменился. Возникает ощущение, что и всю техническую платформу машины основательно перетрясли, но при этом она по сути осталась прежней. Конечно, задняя боковая дверь теперь больше, но пространство для ног не увеличилось. Трансмиссионный тоннель все такой же огромный, порог очень высокий, да и до передних кресел не так уж много пространства. Однако не стоит заблуждаться – кузов полностью обнововлен. Он жестче, чем у предшественника, и обеспечивает лучшую пассивную безопасность.

Стабильность – признак мастерства. Внешние и внутренние размеры машины существенно не изменились. Остались прежними и возможности трансформации салона Volkswagen Golf. Но при этом все предельно просто, удобно и подкупает качеством исполнения и материалов.

Проверено и ново

В техническом плане Golf можно было бы назвать почти родным. Под капотом все тот же хорошо знакомы по долгосрочному тесту Volkswagen Golf и Skoda Octavia 1,6-литровый мотор мощностью 102 л. с. Передняя подвеска – McPherson, сзади – многорычажка. Хотя есть одно «но». На Golf с этим пока единственно возможным на нашем рынке мотором предлагается опционная роботизированная коробка DSG. В частности, ее 7-ступенчатый вариант, рассчитанный на моторы с относительно небольшим крутящим моментом. Мои восторги от новинки прежде всего вызваны именно этой коробкой передач. Быстрая смена передач, отсутствие каких-либо пауз и задумчивости плюс отменная плавность перехода со ступени на ступень. Благодаря «сближенным» передачам машина порой успевала за один маневр переключиться трижды. При этом мотор, который на других моделях казался мне не очень «моментным», все время находится в зоне максимальной тяги и обеспечивает резвые ускорения.

Пока Golf VI предлагается только с мотором 1,6 л. Он не очень мощный, но неприхотлив к качеству топлива и экономичен.

Кроме того, роботизированная коробка DSG оснащена режимом Sport, в котором двигатель крутится выше, до красной зоны тахометра, и игнорируется высшая, экономичная ступень. Есть еще и ручной режим выбора передач, но он практически все время оставался невостребованным. Уж очень быстра и хороша коробка передач этого Volkswagen в автоматических режимах.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра и без того весьма экономичен, но с роботизированной коробкой передач DSG он просто подкупил своим умеренным «аппетитом». Даже в не самом оптимальном городском режиме с напряженным трафиком и нервными разгонами расход топлива оставался в пределах 8,5 л/100 км, что даже лучше, чем обещано заводом.

Здравствуй, дорогой!

Подводя итог каждого теста, мы задаем вопрос – стоит ли машина тех денег, которые за нее просят. Цена базовой версии Golf VI с «механикой» – $24129, а с DSG – $26611. Хотя список оборудования не такой обширный. За пятидверную версию нужно доплачивать ($1123), отдельно придется заказывать не только климат-контроль ($1872), но и кондиционер ($1622). Зато у версии с коробкой DSG в стандарте установлена система ESP (у версии с «механикой» – за доплату $848). Стоимость тестового VW Golf – $31650, но пока еще есть в наличии авто, растаможенные по старой ставке, которые стоят $28504. Если бы не сегодняшняя «битва ценников», разразившаяся на рынке, то ее вполне можно было бы назвать нормальной для такого «раскрученного» бренда, как VW Golf. Но сейчас многие конкуренты, которые прежде были «тридцатитысячниками», зафиксировали гривневые цены, и на их фоне стоимость «хэтча» свыше 200 тыс. грн. выглядит неоправданно высокой. Но деваться некуда. Уж очень многие европейские поклонники «голосуют кошельком» за любимчика. Однако заманивать новых почитателей подобной ценой будет не так просто.

Комплектация
  • ABS+EBD+BAS
  • Система стабилизации курсовой устойчивости ESP
  • Крепления детских сидений Isofix
  • Регулировка высоты сиденья водителя
  • 6 подушек безопасности
  • Иммобилайзер
  • Электрическая регулировка и подогрев зеркал
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • Аудиосистема + 8 динамиков + MP3 + AUX
  • Раздельный климат-контроль
  • Противотуманные фары
  • Противооткатная система
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
  • Атермальные стекла
  • Охлаждаемый бардачок
  • Отдельно складывающиеся спинки задних сидений 40:60
  • Регулировка высоты и глубины руля

Цена тестируемого автомобиля, грн.* — 219424

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Комфортабельный салон
  • Быстрая работа КП
  • Низкий расход топлива
  • Высокая стоимость опций
  • Отсутствие выбора моторов

Volkswagen Golf VI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4199/1779/1480

База, мм

2578

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полная, кг

1190/1810

Объем багажника, л

350/1305

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1595

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

75 (102)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

148/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,8

Гарантия, лет/км

2/без. огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

776

Рез. EuroNCAP

5

Мин. стоимость, грн.*

204851

*По курсу НБУ на 31.07.2009 г.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

немного про двигатель BSE 1.6 (102) — Volkswagen Golf Plus, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

BSE – восьмиклапанный 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаю.
Восьмиклапанный двигатель BSE, дебютировавший на автомобиле VW Golf V в 2005 году, происходит от мотора ADP образца 1994 года еще с чугунным блоком цилиндров. После замены материала блока с чугуна на алюминий и нескольких последующих модернизаций он пришел к своему нынешнему виду.

В двигателях BSE, BSF убрали систему — Рециркуляция отработавших газов. Эта система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
Другая особенность у него: при заводе на холодную выхлопная система издаёт довольно неприятные звуки, которые многих автолюбителей пугают. Это то же связывают с Евро-4. Звук пропадает через минуту.
В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор. Есть мнение что для Евро-4. Из за Евро-4 есть и редкие потряхивания, вибрация двигателя на холостых оборотах, так как идёт очень обеднённая смесь. Цилиндры выполнены по технологии плазменного напыления ( FSI делают так же ) Бензин заливать можно Аи 92 или 95.

MPI- термин, обозначающий распределенный впрыск топлива. Топливные форсунки располагаются во впускном коллекторе. Управление впрыском осуществляется для каждого цилиндра отдельно. Момент впрыска согласован с временем открытия впускных клапанов.

Замена свечей на этом моторе через 60 тысяч пробега, кстати свечи BKUR6ET-10. Учитывая качество бензина, можно поменять раньше. Чтобы не снимать впускной коллектор, нужно иметь свечной ключ с карданчиком 16', удлинитель, дополнительный карданчик. Придется повозиться.
Момент затяжки свечей 25 Nm.

Прочитав много статей и отзывов, мнений техников и общение с одним мастером по VW, определил пробег Volkswagen Golf с двигателем BSE 1,6 он составляют от 460 до 620 тысяч километров. Причем капиталка, при своевременных ТО двигателя, ждет где-то на 300-350 тысячах км. ну потом еще столько же проезжает.

Капиталка данного двигателя, в среднем составляет — 25 000 р. Расходники + Работа.

Часто слышал от друзей жалобы на Жор масла, на что давал обычный совет "замените масло съемные колпачки", меняли, жор пропадал.

Характеристики двигателя:

Производство : Audi Hungaria Motor Kft. Salzgitter Plant Puebla Plant
Годы выпуска 1985- н.в.
Материал блока цилиндров: алюминий
Система питания: инжектор
Тип: рядный
Количество цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 2
Ход поршня, мм: 77.4
Диаметр цилиндра, мм: 81
Степень сжатия: 9-12.1
Объем двигателя, куб.см: 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин: 71-109/5200-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин: 125-150/2800-4200
Топливо: 92, 95
Экологические нормы <евро 5
Расход топлива, л/100 км
— город 9.7
— трасса 5.6
— смешан 7.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель: 5W-30; 0W-40; 5W-40
Сколько масла в двигателе: 4.5 л.
При замене лить, л: 4.0-4.5
Замена масла проводится, км: 15000
(лучше 7500) — Я каждые 5000 стараюсь менять

Тюнинг
— потенциал 130+
— без потери ресурса н.д.

www.drive2.ru

Тест-драйвы и обзоры Volkswagen Golf Plus (Фольксваген Гольф Плюс). Возможны варианты

Просто диву даешься, насколько узко сегментирован современный авторынок. Раньше, переставая помещаться с чадами и домочадцами в обычном хэтчбеке, его владелец приобретал семейный «однообъемник» вроде Toyota Corolla Verso. Теперь же у людей, выросших из гольф-класса, но не желающих покупать полноразмерный компактвэн, появилась любопытная альтернатива — Volkswagen Golf Plus.

В сущности, несмотря на характерные «однообъемные» пропорции и внешность (высокая, особенно над передним рядом кресел, крыша, большой наклон лобового стекла), наш герой скорее хэтчбек, чем минивэн. По сути, это все тот же VW Golf, только несколько «располневший», а вернее, «подросший». Прибавка в размерах затронула лишь габаритную высоту кузова (+95 мм), а длина, ширина и колесная база остались как у хэтчбека. В результате «лифтинга» в салоне стало гораздо свободнее, чем в Golf. Просвет над головами водителя и переднего пассажира увеличился на 20 мм, а ширина салона на уровне их плеч стала больше на 18 мм. Сиденья приподняты на 75 мм, причем задний ряд отодвинут от передних на 45 мм. В целом посадка стала более вертикальной, что позволило выиграть дополнительное место для ног. А чтобы гарантированно не упираться коленями в спинку переднего кресла, можно отодвинуться: разделенный (в пропорции 60:40) задний ряд сидений перемещается в диапазоне 19 см. При необходимости регулируется и наклон их спинок.

В общем, по вместительности и возможностям трансформации салона, изобилующего разнокалиберными емкостями для «семейных ценностей», Golf Plus вполне может претендовать на звание компактвэна. Ящичков, сундучков, «бардачков», подстаканников и даже «подбутыльников» в нем побольше, чем в той же Corolla Verso. Однако у большого немецкого «Плюса» есть один серьезный минус. Уж больно скромен в сравнении с нормальным компактвэном его багажный отсек. Приличных размеров чемодан или коробку в Golf Plus можно запихнуть, лишь пожертвовав полезным пространством в салоне.

Владельцу любого из традиционных «однообъемников» этого класса (пожалуй, за исключением концептуально близкого Ford Focus C-MAX) покушаться на комфорт пассажиров скорее всего не придется. Скажем, сравнивать грузовой потенциал Corolla Verso и Golf Plus можно лишь в одном случае — когда в багажнике «японки» присутствует дополнительный третий ряд сидений (в сложенном виде их спинки образуют пол багажного отсека). Другое дело, что семиместной Corolla Verso может считаться лишь номинально: на «багажных» креслицах будет удобно разве что детям. Однако семья из пятерых человек вряд ли пожалуется на дискомфорт, а за спинками задних сидений останется достаточно места для фамильного скарба. А возникни необходимость перевезти что-нибудь действительно крупногабаритное, можно сложить сиденья второго ряда. Кстати, Corolla Verso — один из немногих автомобилей, где сложенные посадочные места образуют идеально ровный пол.

Серьезных претензий к эргономике водительских мест обоих автомобилей в ходе теста не возникло. Кресла с широкими диапазонами регулировок допускают как высокую «автобусную», так и низкую «легковую» посадку. Рулевые колонки настраиваются по высоте и вылету. В общем, комфортно устроиться за «баранкой» сможет практически любой.

Дизайн интерьера Golf Plus во многом перекликается с одноименным хэтчбеком. Скажем, передняя панель отличается от обычного Golf лишь высотой, удвоившимся количеством дефлекторов вентиляционной системы да отсутствием непонятного назначения поручней в основании центральной консоли. А вот салон Verso с простой Corolla уже не спутаешь. К примеру, щедро отделанная пластиком «под алюминий» центральная консоль с массивным «утесом», где расположился селектор коробки передач, организована совсем по-иному. Интересно, что бледно-зеленая подсветка консоли явно диссонирует с яркими бирюзовыми шкалами оптитронной комбинации приборов. Правда, аналогичный мезальянс наблюдается и у «немцев»: «неоновая» голубизна приборной панели, на наш скромный взгляд, не лучшим образом сочетается с огненно-красной подсветкой центральной консоли (хорошо дисплеи аудиосистемы и климат-контроля тоже синие). Хотя клиентам, говорят, нравится…

Однако довольно привередничать. Пора проверить, каковы наши герои на ходу. Как говорится, ключ на старт — и вперед. (Впрочем, поворачивать ключ — дело водителя VW, а прогрессивные японцы оснастили Corolla Verso кнопкой «старт/стоп».)

Единственный двигатель, предлагаемый для Corolla Verso, 1,8-литровый 129-сильный агрегат с системой изменения фаз газораспределения VVT-i (таким же комплектуется и Toyota Avensis) весьма неплох. Однако ездовые впечатления порядком подпортила роботизированная коробка передач MultiMode. Честно говоря, удачные «роботы», способные стать достойной альтернативой традиционной АКП, встречаются крайне редко. Но этот «полуавтомат» показался совсем неудобным. Особенно некомфортно во время толкотни в «пробках»: трансмиссия скачет с передачи на передачу, нервно реагируя на работу акселератором и тормозом. Переключения сопровождаются заметными рывками. «Спортивный» режим, несколько задерживающий хаотичную смену передач, чуть лучше, но ощутимых изменений в характер езды не привносит.

Пожалуй, наиболее адекватно коробка ведет себя в «ручном» режиме управления: переключаться под сброс газа, как на обычной «механике», удается даже без рывков. Так стоит ли переплачивать $800 за «робот», когда та же машина предлагается с нормальной 5-ступенчатой МКП?..

А вот брать на себя управление «автоматом» Golf Plus, напротив, не хочется. Просто потому, что электроника современной 6-ступенчатой коробки прекрасно с этим справляется. Скорости перещелкиваются своевременно и легко. А в «спортивном» режиме трансмиссия честно держит передачу до последнего. Эх, к такой коробке еще бы и мотор помощнее! Увы, но старый добрый 1,6-литровый двигатель выдавал лишь 102 лошадиные силы. С таким агрегатом и обычный-то Golf — не гоночный болид, а ощутимая прибавка в весе (почти 200 кг в сопоставимой комплектации) динамические характеристики Golf Plus, естественно, не улучшает. Правда, в отличие от клиентов Toyota покупателям Golf Plus предлагается довольно широкий выбор моторов. В российской линейке наличествует пара дизелей (1,9 л, 105 л.с. и 2 л, 140 л.с.) и двухлитровый бензиновый двигатель с прямым впрыском FSI, развивающий 150 л.с.

Да и на трансмиссии немцы не поскупились: две механические, 5- и 6-ступенчатые, плюс фирменная коробка DSG, агрегатируемая с дизельными моторами.

Другое дело, что даже и с более мощным мотором давать волю эмоциям за рулем Golf Plus, пожалуй, не стоит. Ведь что бы ни писали в рекламных буклетах, наш герой несколько проигрывает «материнской» модели в управляемости. За повышенный комфорт в салоне приходится платить более глубокими кренами в поворотах, обусловленными относительно высоким центром тяжести. Да и «парусность» у высокого кузова больше. Это заметно при сильных порывах бокового ветра (например, разъезжаясь с фурой на трассе). Хотя в целом «рулится» Golf Plus очень даже неплохо. Отлично держит прямую, внятно прописывает повороты. Вот только тормоза в отличие от обычного Golf показались чересчур острыми и не слишком информативными, что создает определенное неудобство в плотном городском потоке. Да и акустический комфорт здесь не на высоте. Причем слышно — главным образом — двигатель. В хэтчбеке, помнится, было тише. Зато плавность хода отменная. Великолепно настроенная энергоемкая подвеска не создает дискомфорта практически на любой дороге.

Порадовала ездовым комфортом и Corolla Verso. К шумности в салоне и информативности тормозов особых претензий не возникло. А вот управляемость определенно не на высоте. Причем «благодарить» за это во многом следует опять же роботизированную трансмиссию. Когда водитель не знает, в какой момент в повороте электроника вдруг решит выжать сцепление и переключить передачу, уверенность в автомобиле тает. Хорошо хоть шасси настроено неплохо. Чувствительность рулевого управления и крены в поворотах — в пределах нормы для такого рода машин…

Итак, пора подвести итоги и попытаться ответить на вопрос, является ли большой хэтчбек вроде Golf Plus достойной альтернативой привычному компактвэну. Пожалуй, нет. Ведь соперничать с традиционным «однообъемником» по вместительности ему не позволяют довольно скромные габариты. Впрочем, для полноценной конкуренции с той же «Toyota» в модельном ряду «Volkswagen» имеется «правильный» компактвэн — семиместный Touran. А Golf Plus адресован тем поклонникам марки, кто вырос из обычного Golf и хочет больше простора внутри, не желая при этом выходить за рамки привычных габаритов и по возможности не поступаясь динамическими качествами машины.

КРАШ-ТЕСТ COROLLA VERSO

Серию краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенную в 2004 году, Toyota Corolla Verso прошла с итоговым результатом 35 баллов, что соответствует максимально возможной оценке 5 звезд. Боковой тест при этом был выполнен на 100% — 18 очков из 18 возможных, фронтальный же — на 94% (15 из 16). Единственным замечанием в последнем испытании стало небольшое превышение нагрузки на торс водителя. На вполне приличном уровне, по мнению экспертов, обеспечена и безопасность детей. Однако забота о пешеходах была оценена лишь в 11 баллов, что составляет 37% от максимально возможного результата.

КРАШ-ТЕСТ GOLF PLUS

Испытания этого минивэна пока не проводились, так что об уровне его безопасности можно судить только по результатам краш-теста родственного хэтчбека, проведенного ассоциацией EuroNCAP в 2004 году. Суммарный результат, показанный VW Golf в двух основных испытаниях, — 33 балла (5 звезд). 18 из них он заработал в имитации бокового удара, 13 — в имитации лобового. Еще пару дополнительных очков хэтчбек, как и Corolla Verso, получил за наличие двух датчиков, напоминающих о непристегнутых ремнях безопасности. Не менее высоко были оценены и забота о детях, и обеспечение безопасности пешеходов — 19 баллов (53% от максимального показателя).

Toyota Corolla Verso

+ Вместительные салон и багажник, щедрая базовая комплектация, бойкий двигатель.
- Довольно дорогой сервис, отсутствие выбора двигателя, не слишком удачная роботизированная трансмиссия.

VW Golf Plus

+ Относительно дешевый сервис, вместительный салон, широкий выбор силовых агрегатов, неплохая управляемость.
- Недостаток акустического комфорта, неинформативные тормоза, не слишком вместительный (для компактвэна) багажник.

www.autonavigator.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)