Перейти к контенту

Чем мыть автомобиль – Как и чем мыть автомобиль, чтобы помыть машину правильно?

Как и чем мыть автомобиль, чтобы помыть машину правильно?

Сегодня я хочу поговорить о таком важном и не всегда приятном мероприятии, как помывка собственного автомобиля. Вопросы аля: "как правильно помыть машину",  или "чем мыть автомобиль", наверное, самые обсуждаемые среди тех, кто заботится о лакокрасочном покрытии (ЛКП) своего железного коня.

Прежде чем мыть машину следует разобраться, как это делать правильно, ведь нередко халатность и неосведомленность становятся причиной больших неприятностей, таких как: повреждение (ЛКП), коррозия, и капремонт кузова. В данной статье я попытаюсь дать дельные советы о том, чем мыть машину и как мыть автомобиль правильно.

Итак, у вас имеется машина, и она нуждается в мойке...

  1. Мыть машину рекомендуется в закрытом помещении, либо где-нибудь в тени, так как мойка на солнце сопровождается быстрым высыханием капель воды и моющего средства, образуя на поверхности кузова пятна.
  2. Не рекомендуется мыть автомобиль в мороз или при довольно низких температурных условиях, поскольку вода, замерзая, способствует образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии кузова.
  3. Ни в коем случае не вытирайте засохшую грязь, пыль, пятна масла, бензин и т.д., при помощи сухой тряпки. Этого категорически нельзя делать, поскольку сухой песок или грязь при воздействии с ЛКП действует на его поверхность подобно грубому абразиву. Все вышеперечисленное необходимо отмывать струей води с применением специальных шампуней и чистящих средств. Прежде чем мыть машину, размочите пятна грязи и смойте их при помощи автошампуней и только тогда приступайте к полному мытью вашего автомобиля.
  4. Чтобы помыть машину — много ума не надо, однако следует знать основные правила. К примеру, не многие знают, что мыть авто необходимо сверху донизу, в верхней части авто всегда чище, поэтому начиная снизу вы "развезете" грязь и масляные пятна по всему кузову.
  5. В качестве приспособления обычно используется щетка с ворсом средней длины, он не должен быть чрезмерно жестким, потому что в таком случае есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Не подходит для того чтобы помыть машину и слишком мягкая щетка, так как в этом случае вы не сможете отмыть сильные загрязнения и труднодоступные места.
  6. Многим автомобилистам легче поехать на сервис и заплатить за мойку, чем мыть автомобиль самостоятельно. Однако, как показывает практика, на мойке не всегда имеется квалифицированный персонал и зачастую роль мойщика выполняет какой-нибудь подросток или студент, который даже зеленого понятия не имеет о том, чем мыть машину и как правильно вести себя по отношению к ЛКП. Результатам такой мойки становится — испорченная полировка кузова, а иногда и краски, в итоге у вас появляются дополнительные растраты и "головная боль". Поэтому выбирайте, что вам легче, самому помыть машину или доверить это человеку, которому наплевать на то, что у вас уже очень скоро появятся большие неприятности из-за его мойки.

  1. Для мойки используйте выдвижную (телескопическую) щетку со скребком и резиновым очистителем. Этот скребок изготовлен из специального материала, который не способен повредить лакокрасочное покрытие. Самый лучший вариант, когда для каждой части кузова у вас будет отдельная щетка. Допустим для чистки колес —  щетка с длинной ручкой и более жестким ворсом, для нижней части кузова — щетка с выгнутой ручкой и более мягким ворсом и т. д.
  2. Некоторые "гуру" утверждают, что в вопросе, чем лучше мыть автомобиль — холодной или теплой водой, первая имеет ряд преимуществ, поскольку от теплой смывается полировка и появляются трещины. Так вот, все это чушь, и я бы лично не рекомендовал холодную воду, более того, если в жару окатить разгоряченный автомобиль холодной струей — можно действительно повредить, и не только полировку, но и краску. Все наверное знаете, что происходит с разогретой банкой, на которую попадает холодная вода?! Так вот с ЛКП кузова — все аналогично, лак и краска трескает, подвергая кузов автомобиля коррозии.
  3. Обязательно используйте автошампуни, не повторяйте ошибок тех, кто экономит и предпочитает мыть свой автомобиль моющими средствами для посуды или сантехники. Результат такой мойки  — непредсказуем, химия бывает разной, не исключено, что после такой мойки смоется не только грязь, но и полировка кузова. Автошампуни бываю разные, как правило, на этикетке указана дозировка в среднем соотношение — 5 колпачков шампуня на 10-литровое ведро воды.
  4. В летнее время на бампере, а также радиаторной решетке появляется черная отвратительная корка из мелких насекомых, которые были сбиты во время езды. Эти загрязнения сложно вывести, иногда не помогает даже специализированная химия. Для того чтобы смыть все это приходится покупать специальные губки и гели, при помощи которых удается частично решить эту проблему, при чем не за одну мойку. Не вздумайте использовать, для того чтобы отмыть насекомых металлические скребки, или кухонный нож, это полностью погубит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, после чего полировка вряд ли поможет, понадобится покраска кузова.

Избавиться от трудновыводимых пятен позволяют специальные чистящие средства, к примеру, битумные, масляные, жировые пятна удается отмыть при помощи очистителей на основе высокоактивных растворителей.

Способ применения прост — очиститель битумных пятен распыляется на предварительно очищенную от грязи поверхность, которая поддается смыванию, выдерживается на протяжении 1-й минуты, после чего пятна удаляются при помощи тампона или мягкой ветоши.

На этом у меня все, надеюсь, статья была вам полезной и у вас теперь не возникнет вопросов, относительно гигиены вашего авто. Если что упустил — не обессудьте, дополните упущенное мной в своем комментарии к этой статье.

www.autoposobie.ru

Чем и как моют автомашины — DRIVE2

Чем и как моют автомашины

Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.

ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.

Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.

Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.

Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.

Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.

Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.

Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глин

www.drive2.ru

Искусство мыть машину — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

— За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

— Я был там месяц тому назад.

— Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

— Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, обо

www.zr.ru

Как правильно мыть автомобиль?

Когда Вы еде­те на машине и даже когда авто­мо­биль при­пар­ко­ван на ули­це, пыль и части­цы гря­зи под­ни­ма­ют­ся вет­ром и осе­да­ют на кузо­ве. За счёт влаж­но­сти воз­ду­ха, пыль и грязь при­ли­па­ют к машине. Дорож­ные загряз­не­ния, содер­жа­щие части­цы от изно­са покры­шек, коло­док, мас­ла, выхлоп­ные газы, могут при­ли­пать к машине и без вла­ги. Так, маши­на посте­пен­но обрас­та­ет сло­ем пыли. Даже если неде­лю или две не было дождя, авто­мо­биль будет не чистый. К это­му ещё мож­но доба­вить смо­лу с дере­вьев, битум, насе­ко­мых, пти­чий помёт и дру­гие труд­но уда­ля­е­мые загряз­не­ния.

Содер­жа­ние:

Зачем мыть автомобиль?

Грязь не про­сто ухуд­ша­ет внеш­ний вид авто­мо­би­ля, но и вли­я­ет на целост­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия, воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии, без­опас­ность дви­же­ния и даже на рас­ход топ­ли­ва. Если грязь име­ет хоть немно­го соли, то она будет дей­ство­вать как ката­ли­за­тор и спо­соб­ство­вать появ­ле­нию кор­ро­зии. Гря­зе­вые наро­сты, к тому же, впи­ты­ва­ют и удер­жи­ва­ют в себе вла­гу, как губ­ка, что не луч­шим обра­зом вли­я­ет на ЛКП. Пти­чий помёт и смо­ла от дере­вьев могут въедать­ся в крас­ку и остав­лять после себя пят­на, кото­рые будет не воз­мож­но убрать (см. ста­тью как убрать пти­чий помёт и как отмыть смо­лу). Гряз­ные окна ухуд­ша­ют обзор­ность при вожде­нии, а авто­мо­биль, покры­тый сло­ем гря­зи, менее заме­тен на доро­ге, что вли­я­ет на ава­рий­ность. Грязь во внут­рен­ней части колёс­ных дис­ков может вли­ять на их баланс.

Реко­мен­ду­ет­ся мыть авто­мо­биль каж­дую неде­лю, но в реаль­но­сти, часто­та моек зави­сит от усло­вий экс­плу­а­та­ции.

Подготовка к мойке автомобиля

  • Одеж­да при мой­ке маши­ны не долж­на содер­жать мол­ний и метал­ли­че­ских ком­по­нен­тов, кото­рые могут поца­ра­пать крас­ку. Такое может про­изой­ти, когда надо дотя­нуть­ся до даль­ней части кры­ши или капо­та на авто­мо­би­ле боль­шо­го раз­ме­ра. С рук перед мой­кой луч­ше снять коль­ца и брас­ле­ты или часы, кото­рые так­же могут поца­ра­пать ЛКП.
  • Нуж­но, что­бы поверх­ность кузо­ва не была горя­чей. Луч­ше выбрать не жар­кий день или при­пар­ко­вать авто­мо­биль в тени, под наве­сом или в гара­же. Так­же мож­но мыть маши­ну рано утром или вече­ром. Если кузов горя­чий, то мыль­ная вода будет высы­хать, не успе­вая подей­ство­вать на загряз­не­ния. Так­же после мой­ки, что­бы избе­жать пятен и полос от высох­шей воды, нуж­но, что­бы поверх­ность кузо­ва была про­хлад­ной. К тому же, паля­щие сол­неч­ные лучи могут сде­лать крас­ку более вос­при­им­чи­вой к появ­ле­нию цара­пин во вре­мя мой­ки.
  • Если есть доступ к про­точ­ной воде, то луч­ше исполь­зо­вать шланг со спе­ци­аль­ной насад­кой, кото­рая регу­ли­ру­ет пода­чу воды.
  • Важ­но при­ме­нять пра­виль­ные мето­ды и мате­ри­а­лы для сохра­не­ния ЛКП в хоро­шем состо­я­нии. Не нуж­но исполь­зо­вать кухон­ные поло­тен­ца и ненуж­ные тряп­ки. Это при­ве­дёт толь­ко к появ­ле­нию допол­ни­тель­ных цара­пин. Так­же, не сто­ит при­ме­нять сред­ство для мытья посу­ды. Оно доста­точ­но агрес­сив­ное, смо­ет защит­ный состав ЛКП (если он есть) и будет высу­ши­вать рези­но­вые уплот­ни­те­ли.

  • Для каче­ствен­ной мой­ки авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми, может потре­бо­вать­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки авто­мо­би­ля с вафель­ной тек­сту­рой (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру для авто­мо­би­ля), хоро­ший авто­шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки для мой­ки колёс, очи­сти­те­ли, поз­во­ля­ю­щие смы­вать труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния.

  • При мой­ке авто­мо­би­ля поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые чистя­щие сред­ства. Их при­ме­не­ние помо­га­ет исклю­чить или сокра­тить отти­ра­ние труд­но­уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить сред­ство, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока оно впи­та­ет­ся и подей­ству­ет и смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­сан про­цесс мой­ки не силь­но загряз­нён­ных авто­мо­би­лей толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и мик­ро­фиб­ры.
  • Для колёс луч­ше исполь­зо­вать отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест, при мой­ке колёс, мож­но исполь­зо­вать зуб­ную щёт­ку.
  • Авто­шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка при мой­ке, смяг­ча­ет тре­ние и умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. Исполь­зуй­те толь­ко реко­мен­до­ван­ное коли­че­ство авто­шам­пу­ня. Боль­ше не зна­чит луч­ше.
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она может поца­ра­пать крас­ку.

Метод двух вёдер

Этот метод помо­га­ет раз­де­лить гряз­ную воду для полос­ка­ния губ­ки или мою­щей рука­ви­цы и чистую мыль­ную воду, кото­рая кон­так­ти­ру­ет с ЛКП и не долж­на содер­жать частиц загряз­не­ния. Луч­ше, что­бы вёд­ра были 20 лит­ро­вые.

Вёд­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми помо­га­ют отде­лить твёр­дые части­цы загряз­не­ний (осе­да­ют на дно) от основ­но­го объ­ё­ма воды в вед­ре.

Если исполь­зо­вать толь­ко одно вед­ро, то в нём будет накап­ли­вать­ся вся грязь с маши­ны через губ­ку. Потом она сно­ва будет попа­дать на маши­ну, после сма­чи­ва­ния губ­ки. Грязь дей­ству­ет как абра­зив и цара­па­ет крас­ку при мой­ке. Даже если с одно­го раза таких цара­пин будет немно­го, то мно­го непра­виль­ных моек исца­ра­па­ют всю поверх­ность маши­ны. Таким обра­зом, исполь­зо­ва­ние двух вёдер сокра­ща­ет веро­ят­ность того, что на мою­щей губ­ке или рука­ви­це оста­нет­ся грязь, кото­рая может поца­ра­пать крас­ку. После каж­дой про­це­ду­ры воз­дей­ствия губ­ки с мыль­ной водой на гряз­ную поверх­ность, погру­жай­те и про­по­лас­ки­вай­те губ­ку в вед­ре с обыч­ной водой. Таким обра­зом, мыль­ная вода оста­нет­ся доста­точ­но чистой, а основ­ная грязь оста­нет­ся в вед­ре с про­стой водой.

В вёд­ра не лиш­ним будет допол­ни­тель­но уста­но­вить спе­ци­аль­ные решёт­ки на дно. Они есть в про­да­же отдель­но и с вёд­ра­ми. Твёр­дые части­цы мусо­ра пада­ют сквозь решёт­ку и оста­ют­ся на дне. Таким обра­зом, вода в вед­ре будет без твёр­дых абра­зив­ных частиц.

Если быть щепе­тиль­ным, то мож­но пой­ти ещё даль­ше и исполь­зо­вать два вед­ра для опо­лас­ки­ва­ния и одно для мыль­ной воды. Так, поэтап­ное полос­ка­ние гаран­ти­ро­ван­но сохра­нит мою­щую рука­ви­цу от частиц гря­зи, кото­рые могут поца­ра­пать крас­ку.

Метод с дву­мя вёд­ра­ми рабо­та­ет и без спе­ци­аль­ных защит­ных решёт­ча­тых вста­вок на дне, но с решёт­ка­ми эффек­тив­ней.

Так­же мож­но выбрать уни­вер­саль­ный вари­ант и исполь­зо­вать все­го одно вед­ро со спе­ци­аль­ной решёт­кой на дне. Каж­дый раз оку­ная губ­ку, Вы не буде­те доста­вать до дна, где скап­ли­ва­ет­ся вся грязь.

Процесс и последовательность мойки автомобиля

  • Перед тем как мыть маши­ну, рас­пы­ли­те спе­ци­аль­ное чистя­щее сред­ство на колё­са. Пока буде­те зани­мать­ся кузо­вом, сред­ство подей­ству­ет. Потом, когда дой­дёт оче­редь колёс, грязь лег­ко отмо­ет­ся. Для колёс суще­ству­ют спе­ци­аль­ные щёт­ки и чистя­щие сред­ства, кото­рые нель­зя исполь­зо­вать для мой­ки кузо­ва. На колё­сах мно­го абра­зив­ных частиц от коло­док, поэто­му, если Вы нач­нё­те мыть кузов той же водой или той же губ­кой, то они поца­ра­па­ют ЛКП. Колё­са луч­ше мыть тоже, как и кузов, когда они не горя­чие. Если на машине недав­но езди­ли, то колёс­ные дис­ки могут быть горя­чи­ми от тор­моз­ных коло­док. Рас­пы­ляя чистя­щее сред­ство на горя­чие дис­ки, оно будет испа­рять­ся и не подей­ству­ет, как сле­ду­ет.

  • Нуж­но начать с обли­ва­ния всей поверх­но­сти маши­ны водой. Если есть про­точ­ная вода или мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, то ей нуж­но убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но исполь­зо­вать мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, може­те про­чи­тать в ста­тье “как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль”. Не нуж­но при­ме­нять слиш­ком силь­ный напор. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы загряз­не­ний и поца­ра­па­ет поверх­ность. Сле­ду­ю­щим эта­пом уже мож­но начи­нать мыть спе­ци­аль­ной рука­ви­цей или губ­кой с пеной.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой и помо­га­ет пере­но­сить грязь на рука­ви­цу, не цара­пая крас­ку.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть авто­мо­би­ля обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность мой­ки авто­мо­би­ля (свер­ху вниз)? Если Вы нач­нё­те мыть авто­мо­биль сни­зу, то грязь с верх­ней части, потом попа­дёт на чистую ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная рабо­та.
  • Сра­зу после мой­ки каж­дую панель опо­лас­ки­вай­те чистой водой, что­бы пена не оста­ва­лась на дол­гое вре­мя на поверх­но­сти и не высы­ха­ла.
  • Гори­зон­таль­ные поверх­но­сти мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния губ­кой или рука­ви­цей име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пи­ны воз­ник­нут, то так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми угла­ми, поэто­му будут более замет­ны.
  • Не нуж­но ниче­го отца­ра­пы­вать или отти­рать. Исполь­зуй­те гли­ну для чист­ки кузо­ва (см. ста­тью о её исполь­зо­ва­нии) и спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний.
  • После мой­ки каж­дой сек­ции, погру­жай­те губ­ку в вед­ро для опо­лас­ки­ва­ния и взбал­ты­вай­те воду. Когда поло­щи­те губ­ку в вед­ре, поскре­би­те ей по решёт­ке, кото­рая уста­нов­ле­на на дне, что­бы все части­цы гря­зи оста­лись под решёт­кой. Это помо­жет убрать грязь с губ­ки или мою­щей рука­ви­цы. Далее погру­жай­те сно­ва в вед­ро для мой­ки с пеной и про­дол­жай­те мыть.
  • После того, как закон­чи­те с гори­зон­таль­ны­ми, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Не забы­вай­те опо­лас­ки­вать мою­щую губ­ку в про­стой воде. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще нуж­но опо­лас­ки­вать губ­ку или рука­ви­цу.
  • Губ­кой или рука­ви­цей мож­но делать по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­нуть губ­ку и прой­тись вто­рой чистой сто­ро­ной.
  • При мой­ке, не надав­ли­вай­те силь­но на мою­щую рука­ви­цу. Пусть мыль­ная вода дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загряз­не­ния.
  • Для чист­ки стё­кол мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ное чистя­щее сред­ство для стё­кол.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние маши­ны водой с шлан­га (без насад­ки) нуж­но делать тоже с вер­ха к низу. Если нет про­точ­ной воды, то исполь­зуй­те облив чистой водой из вед­ра.
  • При мой­ке маши­ны, не забудь­те открыть две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка и капот и про­мыть про­ёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, то не забы­вай­те отмыть дни­ще авто­мо­би­ля.

Сушка автомобиля после мойки

  • Сра­зу после мой­ки, маши­ну нуж­но высу­шить, что­бы не было пятен от высох­шей воды. Для это­го мож­но исполь­зо­вать зам­шу или мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Мик­ро­фиб­ра дей­ству­ет мяг­че.
  • Исполь­зуй­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це с вафель­ной тек­сту­рой. Оно спо­соб­но впи­тать до 5 раз боль­ше воды, чем её соб­ствен­ный вес. Такое поло­тен­це слу­жит для впи­ты­ва­ния вла­ги, а не для выти­ра­ния. Поло­жи­те его на влаж­ную область и похло­пай­те свер­ху, для луч­ше­го про­пи­ты­ва­ния, потом выжми­те. Повто­ри­те про­цесс, пока вся вла­га не впи­та­ет­ся.

  • Если нет тер­пе­ния ждать, то пол­но­стью раз­ло­жи­те поло­тен­це и, когда впи­та­ет­ся вода, тяни­те его мед­лен­но за края на себя вдоль поверх­но­сти. Вафель­ное поло­тен­це име­ет харак­тер­ную тек­сту­ру, кото­рая помо­жет тянуть за собой остат­ки вла­ги и мел­ких частиц.
  • Суш­ку авто­мо­би­ля мик­ро­фиб­рой нач­ни­те с кры­ши, потом стёк­ла, капот, багаж­ник, перед­ние и зад­ние кры­лья.
  • Если есть воз­мож­ность, то после мой­ки нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом все угол­ки и сты­ки авто­мо­би­ля.
  • Для обду­ва после мой­ки мож­но исполь­зо­вать воз­ду­хо­дув­ку для листьев, если есть такая в хозяй­стве. Она выду­ет 80 про­цен­тов воды. Про­дув­ка помо­га­ет изба­вить­ся от вла­ги в труд­но­до­ступ­ных местах.
  • Не начи­най­те дви­же­ние на помы­той машине, пока она пол­но­стью не высу­ше­на. Ина­че на поверх­но­сти появят­ся сле­ды от высох­шей во вре­мя дви­же­ния воды.

После мой­ки авто­мо­би­ля, мож­но нане­сти защит­ный слой вос­ка или силан­та.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как правильно мыть машину — DRIVE2

Правильный уход за кузовом автомобиля гарантирует его долговечность и экономию приличной суммы денег, ведь кузов — наиболее дорогостоящая часть автомобиля, почти половина его стоимости. И не только борьба с коррозией играет роль в этом важном деле. Обычная, но правильная мойка машины тоже может сделать много.

Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием Ясная солнечная погода — далеко не самое лучшее для мойки время. Капли воды, оставшиеся на поверхности кузова, часто уподобливаются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. Нельзя для мойки автомобиля применять щелочные моющие средства, стиральные порошки или растворители! При мойке автомобиля воды жалеть не нужно, так как при ее недостатке загрязняющие частицы остаются на поверхности. Без применения автокосметики кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года А вообще-то мыть машину слишком часто не следует

Мойка кузова
Мойка и чистка кузова — операции простые, однако их выполнять нужно и последовательно, и правильно.
Каждый автомобилист знает, насколько дорога и хлопотна перекраска кузова автомобиля и как в связи с этим важно заботиться о сохранности его лакокрасочного покрова. Поэтому автолюбителям рекомендуется мыть кузов сразу после поездки, не особенно откладывая это дело на потом. Среди попавших на кузов частичек могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в лакокрасочный слой и невозвратимо портят его.
Если все же приходится мыть автомобиль, покрытый уже засохшей грязью, ее прежде всего необходимо размочить, а затем смыть струей воды. Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.
И здесь следует сказать, что помывка автомобиля, покрытого толстым слоем грязи, с помощью механической мойки отнюдь не щадящая процедура, так как жесткие волосяные щетки, хотя и смачиваются непрерывно струями воды, все же достаточно грубо обходятся с лакокрасочными покрытиями. Особенно это заметно на выштамповках — на них остаются темные полосы.
Поэтому лучше самостоятельно помыть автомобиль, хоть это и хлопотно, зато надежно и окупится с лихвой. Для проведения таких операций автомобиль должен иметь большую губку (или кусок поролона), замшу, бачок или шланг для воды, немного препарата для мойки, пылесос (желательно с питанием от сети), щетку, баллончик пятновыводителя.
Бытует мнение, что лучше всего мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, так как на солнце быстрее высыхает поверхность и лучше блестит краска. Это абсолютно неверно: капли воды на поверхности кузова часто уподобливаются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. Если на кузове автомобиля есть светлые и темные участки, то это явно говорит о том, что его мыли на солнце. В ветреную погоду тоже не следует мыть автомобиль на открытом месте, так как моющее вещество может остаться на поверхности и разрушить краску.
Прохладная погода, серое небо, тень — вот самые подходящие условия для мойки автомобиля. Если есть моющая камера, разумеется, лучше всего мыть автомобиль именно там.
Прежде чем удалять загрязнения с поверхности, необходимо смочить кузов струей воды или выжать на него большую губку. Начинать мыть нужно с крыши.

Состав грязи
Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырех слоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению краски кузова.
Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды.
Однако лежащий под ним второй слой удалить водой невозможно, и поэтому в воду добавляют шампунь. Шампунь хорошо растворяет пленку второго слоя, состоящую из остатков отработавших газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова.
Третий слой — окислы самой краски, а также полирующие и консервирующие остатки от предыдущей обработки кузова.
Четвертый слой — частички разрушенного лакокрасочного покрытия. Отметим, что третий и четвертый слои можно удалить только с помощью химических или полирующих составов, содержащих абразивы.

Автошампуни
Существует мнение, что мойка автомобиля химическими средствами ускоряет появление очагов коррозии. Это заблуждение. На самом деле специальные средства, добавки к моющей воде не только хорошо отмывают поверхность лакокрасочного покрытия, но еще и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению долговечности кузова автомобиля.
Основным компонентом, входящим в состав автошампуней, являются поверхностно-активные вещества, в присутствии которых жировые, масляные и другие органические соединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струей воды. Выпускаемые промышленностью автошампуни никоим образом не влияют на лакокрасочное покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных или покрытых хромом поверхностей.
Однако следует знать, что свежевыкрашенный автомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней. Дело в том, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать еще в течение 2-3 месяцев в зависимости от ее состава и тем

www.drive2.ru

Как правильно мыть машину: подробная инструкция

Нельзя ждать пока краску не станет видно. Мытье машины необходимо осуществлять сразу после появления загрязнений (птичьего помета или капель краски).

Если ждать, пока на кузове образуется достаточный слой грязи, можно испортить защитное покрытие автомобиля, что приведет к перекраске всей машины.

Как мыть машину? Вопрос интересующий многих автомобилистов. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, ведь не всегда даже частая мойка приводит к положительному результату.

Бережем покрытие

Лакокрасочное покрытие машины очень легко повредить, если регулярно проводить процедуру неверно.

Каждый владелец должен ознакомиться с информацией от том, как правильно мыть автомобиль. Ведь от этого зависит не только чистота кузова, но сохранность деталей.

Как правильно мыть машину самому, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие:

  1. Сначала необходимо сбить слой пыли. Сделать это можно керхером (специальный аппарат для мойки машин или шлангом для полива растений). Напор должен быть сильным, чтобы все удалилось. Если пройтись по кузову тряпкой и провести предварительную очистку с ведром воды, такого результата добиться не получиться, как при использовании керхера.
  2. После окончания сбивания основной пыли, необходимо нанести средство для удаления птичьего помета. Его нельзя соскребать острыми предметами с кузова, можно оставить царапины и более серьезные повреждения. Если долго не убирать птичий помет, это может привести к обесцвечиванию краски и растворению пленки. Кроме того, может возникнуть растрескивание, пузырение и набухание лакокрасочного покрытия. Удалить его можно такими средствами: WD-40, изопропиловым спиртом и водой (пропорции 1:1), Mr.Muscle. Можно убрать птичий помет кока-колой или специальными очистителями кузова для устранения следов насекомых.

Такая предварительная чистка вручную сохранит лакокрасочное покрытие. В результате машина моется мыльной жидкостью легче, а благодаря удалению мелких частичек пыли и песка не создаются условия для коррозии.

Частота

Как часто нужно мыть машину? Трудно отыскать владельца автомобиля, который не следит за ним. Слишком часто мыть машину не стоит. Достаточно 1 раз в неделю посещать автомойку или проводить процедуру самостоятельно.

Можно ли мыть машину зимой?

В зимнее время необходимо прибегать к такой процедуре реже. Если гараж не позволяет самостоятельно мыть машину, то лучше поехать на автомойку. На улице проводить процедуру нельзя, потому что вода может замерзнуть, не успев стечь.

В солнечные дни можно мыть автомобиль на улице, но в тенечке. На солнце моющее средство будет быстрее высыхать и появятся разводы.

Частота мойки автомобиля зависит от степени загрязнения. Если кузов относительно чист, можно проводить процедуру и 1 раз в 2 недели, если же быстро загрязняется, то 1 раз в неделю.

Обязательно моют автомобиль после дождя или если появился птичий помет.

Выбор химии

Мыть автомобиль в домашних условиях можно только с использованием специальных чистящих средств. Применять обычные шампуни для волос, гель для посуды и прочие продукты не рекомендуется.

Чем лучше и можно мыть? По незнанию, владельцы часто используют средства для авто, которые на самом деле применять категорически нельзя.

Бытовую химию для унитазов, ванн, раковин, труб и прочего нельзя применять для автомобиля.

Так чем мыть? Каким средством чистить, чтобы не испортить покрытие и получить нужный результат?

Лучше мыть машину специальным автошампунем. Такие средства содержат специальный химический состав, он хорошо помоет и не приведет в негодность лакокрасочное покрытие.

Для автомобиля рекомендуется приобретать такие средства:

  • с полирующим эффектом 4 в 1 Dannev;
  • с воском Shell Wax Shampoo;
  • с запахом клубники SAPFIRE;
  • для бесконтактной мойки Karcher;
  • с антикором SAPFIRE.

Есть множество других моющих средств. Подбирайте исходя из личных предпочтений (стоимость, запах, ручная мойка или с помощью автомашины Керхер, объем, расход).

Неважно какую процедуру проводят бесконтактную или вручную. Любая манипуляция хороша, если провести ее правильно.

Сам процесс

Мыть машину без разводов получиться, если делать это в тени с использованием специальных моющих средств.

Подготовьте все материалы и инструменты для автомобиля, чтобы не бегать и не искать в процессе.

Не приступайте к манипуляции пока кузов не остынет.

Если в доме нет специально шампуня, можно один раз воспользоваться жидким мылом или хозяйственным. Но слишком часто их все же не стоит применять.

Как правильно мыть машины:

  1. Возьмите емкость, наполните водой и нужным количеством моющего средства (читайте в инструкции на упаковке).
  2. Закройте в машине все окна, уберите антенну.
  3. После предварительной чистки приступайте к процедуре. Пользуйтесь тряпками, губкой, но не щёткой. Если пользоваться щеткой, после нее могут остаться царапины или ворс на кузове.
  4. Надо мыть сверху вниз, затрагивая все места, в том числе стекла. В последнюю очередь очищают колеса. На них тоже скапливается много грязи.
  5. Моем машину моющим средством круговыми движениями. Сначала намыливаем один участок и промываем водой, затем другой и так до тех пор пока весь кузов не будет сиять.
  6. Губку необходимо чаще полоскать в воде, чтобы не разносить грязь.
  7. Затем необходимо еще раз на весь кузов нанести моющее. Когда машина будет полностью намылена, приступайте к смыванию пены.

Удалив пену можно считать, что машина помыта. Осталось только высушить. Делать это необходимо не на солнце, а полотенцами.

Не пренебрегайте советами и рекомендациями. Пользуйтесь ими всеми и только тогда получится помыть машину самостоятельно без разводов.

domovodstvo.pro

Как правильно мыть машину? 7 полезных рекомендаций

Содержание статьи

Как подобрать средство для мытья автомобиля

Мыть машину самостоятельно можно только с применением специальных средств. Многие автовладельцы по незнанию моют свои авто любыми домашними средствами, применяя для этих целей растворы и гели для чистки ванн, раковин и труб, что делать категорически нельзя. Также ни в коем случае нельзя использовать для этих целей гели для душа, жидкость для мытья посуды, шампуни.

Но какое средство лучше выбрать для мытья «железного коня», чтобы не испортить его кузов? Больше всего этот вопрос волнует владельцев новых автомобилей с антикоррозийным покрытием.

В первую очередь необходимо приобрести автошампунь, который имеет специальный состав, не повреждающий лакокрасочное покрытие. При этом он имеет превосходные очищающие свойства.

Специалисты рекомендуют взять на вооружение следующие средства:

  • Sapfire – имеет в составе антикоррозийные добавки;
  • Shell Wax Shampoo – средство с воском в составе;
  • Dannev – средство с эффектом полировки 4 в 1;
  • Sapfire – шампунь для авто, отличающийся приятным клубничным ароматом;
  • Karcher – средство, необходимое для бесконтактной мойки.

В продаже есть огромный выбор моющих средств. Вы можете выбрать шампунь для автомобиля, исходя из собственных предпочтений. Стоимость средства зависит не только от производителя, но и от того, для какой мойки оно будет использоваться (ручная, бесконтактная). Не экономьте на покупке моющих средств для авто.

Более дорогие варианты лучше отмывают загрязнения и расходуются в разы экономичнее.

Как не испортить лакокрасочное покрытие кузова

Чтобы не испортить лакокрасочное покрытие машины во время мытья, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  1. Перед началом мойки необходимо убрать пыль с кузова. Для этого можно использовать как профессиональную технику, например, пылесос Karcher, так и подручный инвентарь (шланг для поливки). В этом случае важно, чтобы для очищения кузова от пыли использовался сильный напор воды. Добиться такого же эффекта, используя тряпку и ведро воды, не получится.
  2. Никогда не соскребайте птичий помёт с кузова острыми предметами. Для этого применяется специальное средство, которое наносится сразу после того, как будет удалена полностью вся пыль. Птичий помёт необходимо как можно быстрее убирать с кузова. Если этого не сделать, то в этих местах останутся пятна и может раствориться плёнка лакокрасочного покрытия (узнайте, что такое мовиль для авто).

Поэтому, если не хотите тратить деньги на восстановление покрытия кузова, то следует своевременно очищать машину от птичьего помёта. Для его удаления можно использовать изопропиловый спирт, соединённый с водой в одинаковой пропорции, а также специальные вещества WD-40, Mr. Muscul, которые подходят для этой цели и средства для удаления насекомых (узнайте, что такое дефлектор автомобиля).

Такая предварительная чистка кузова нужна для качественной последующей мойки автомобиля.

Как правильно мыть авто

Неважно, каким именно способом вы моете автомобиль. Если эта манипуляция осуществляется правильно, то она обязательно принесёт пользу.

Чтобы помыть автомобиль без разводов, потребуется специальное средство. Заранее подготовьте весь инвентарь, необходимый для мытья машины. Когда кузов авто полностью остынет, можно начинать мойку. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом.

  1. В ёмкость достаточно размера нужно налить чистую воду. Все двери и окна в машине нужно полностью закрыть, антенну убрать.
  2. После проведённой предварительной чистки можно переходить непосредственно к процедуре мытья кузова. Для этого лучше всего использовать специальную автомобильную губку. Она стоит копейки, и купить её можно в любом хозяйственном магазине. Не используйте для очищения кузова авто щётки. Они сильно царапают лакокрасочное покрытие кузова. Более мягкие щётки оставляют ворс.
  3. Начинать необходимо с крыши автомобиля, не пропуская стёкла. В последнюю очередь нужно помыть колёса, на которых скапливается немало грязи.
  4. Мыть машину следует круговыми плавными движениями, поочередно намыливая каждый участок и смывая его чистой водой. Полоскайте губку чаще, чтобы максимально качественно очистить кузов от грязи.
  5. Когда весь автомобиль будет помыт, необходимо ещё раз нанести моющее средство полностью на весь кузов. Это позволит максимально качественно очистить автомобиль от всех загрязнений.
  6. После можно приступать к смыванию пены.
  7. Когда на кузове не останется следов от моющего средства, необходимо высушить кузов. Делается это не на солнце. Используйте для этих целей сухие полотенца. В таком случае можно натереть кузов до идеального блеска.

Эти нехитрые советы помогут вам максимально качественно помыть автомобиль своими руками. Машина будет такая же чистая, как и после профессиональной мойки.

Часто ли нужно мыть машину

Нельзя дать однозначный ответ на вопрос о том, как часто мыть машину. Как уже было сказано, автомобиль нужно мыть по мере загрязнения. Однако не стоит слишком усердствовать в этом деле, достаточно делать это один раз в неделю. При этом важно использовать качественные средства, предназначенные для мытья автомобиля. Они не только эффективно удалят загрязнения, но и защитят покрытие кузова от вредных воздействий окружающей среды.

Не все автовладельцы знают, как правильно мыть машину зимой. В холодное время года мыть машину нужно в разы реже. При этом лучше всего обращаться в специализированные автомойки. Мытье при минусовой температуре может испортить лакокрасочное покрытие кузова.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)