Перейти к контенту

Чек энджин что это – Загорелся Check Engine | Как скинуть ошибку Чек Энджин если горит или мигает значок

Загорелся Check Engine — возможные неисправности

Кажется, ничто не предвещало беды, но вот однажды автомобиль начал барахлить, а на панели приборов загорелась оранжевая надпись Check Engine. Что это значит? Дословно он означает «Проверьте двигатель» . Этот маленький светящийся индикатор сообщает что с вашим автомобилем что-то не так, но не всегда ясно в чем именно заключается проблема. Мы привели 8 наиболее частых причин и описали их в нашей статье.

1. Проблемы с Лямбда-зондом

Лямбда-зонд, он же кислородный датчик, предназначен для контроля за отношением количества воздуха к количеству топлива, поступающего в камеру сгорания. В случае если слишком много бензина или воздуха попадает в камеру сгорания, компьютер старается решить эту проблему и сообщает об этом путем пиктограммы на приборной панели. Проблемы с лямбда зондом являются одной из самых распространенных причин по которой загорается Check Engine. Одной из причин по которой лямбда-зонд мог выйти из стоя, является возможное использование газового оборудования, или несвоевременное прохождение технического обслуживания автомобиля. Как правило, неисправности лямбда зонда приводят к повышенному расходу топлива.

2. Проблемы с катализатором

К величайшему сожалению катализатор вещь не из дешевых. Он является частью выхлопной системы и преобразует часть выхлопов в менее вредные выбросы. Проблемы с выпускными клапанами, плохие свечи зажигания, и все что связано с проблемами ДВС очень плохо сказывается на катализаторе, и может вывести его из строя. В Белорусских реалиях, велика вероятность, что ввиду экономии предыдущий владелец автомобиля вварил пламегаситель вместо катализатора, что при некоторых обстоятельствах также может привести к загоревшейся на панели пиктограмме Check Engine.

3. Плохие свечи, катушка зажигания или высоковольтные провода

Катушка зажигания и свечи подвергаются воздействию высоких температур, а также имеют ограниченный срок службы. Поэтому если помимо загоревшегося Check Engine ваш автомобиль троит, или появились провалы мощности, то вам стоит проверить катушку зажигания, свечи и высоковольтные провода.

4. Проблемы с расходомером воздуха

Расходомер воздуха определяет атмосферное давление и влажность воздуха поступающего в систему сгорания двигателя. Этот датчик работает в паре с лямбда-зондом. В случае если он выйдет из стоя, расход топлива может вырасти вплоть до 25%. Есть много симптомов что датчик неисправен: Неустойчивый холостой ход, плавают обороты, проблемы с запуском двигателя и непредсказуемые изменения положения дроссельной заслонки.

5. Плохой вакуумный шланг

В случае если от автомобиля пахнет бензином, есть вероятность, что поврежден вакуумный шланг. Это также может привести к неправильной работе компьютера и загоревшейся лампочке Check Engine.

6. Клапан рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) это система, которая сокращает количество оксида азота, который выходит из автомобиля и помогает ему работать более эффективно. Система повышает эффективность двигателя, направляя горячие выхлопные газы обратно в камеру сгорания, которая нагревает топливо и облегчает его сжигание, что приводит к понижению расхода топлива. Неисправность этой системы может привести к плавающим оборотам или провалам в мощности, потому что воздух не циркулирует должным образом. Клапан рециркуляции выхлопных газов является очень распространенной проблемой, и очень часто приводит к

надписи Check Engine.

7. «Убитый» аккумулятор

К сожалению аккумулятор имеет ограниченное время жизни, поэтому со временем он возможно не будет выдавать необходимый вольтаж. Это так-же может привести к ошибкам в памяти комьютера.

8. Не закрыта крышка бензобака

Возможно вы не закрыли (или потеряли) крышку бензобака? Так-же возможно, что ваша крышка повреждена и нуждается в замене

checkengine.by

Горит check engine, что делать, в чем причина? Советы специалистов

Горит check engine, водитель в панике, что это за сигнальная лампочка, о чем она говорит? Все современные автомобили снабжены очень полезным датчиком check engine. Но, к сожалению, далеко не всем водителям известно его назначение. Частенько горящий на панели управления «чек» (check engine) вызывает у водителя-новичка недоумение и даже панику.

Попробуем пошагово разобраться в этом деле, чтобы уверенно ответить на два вопроса: «кто виноват?», а также «что делать?»

Название этой лампочки по-русски значит — «проверьте двигатель». Но не все так просто, что делать, если загорелась лампочка check engine? Бывает «чек» загорается и быстро гаснет, случается, что он почему-то мерцает, но иногда эта лампочка горит на протяжении всего движения автомобиля. Так когда же включение «чека» (check engine) считается нормой и в каком случае это экстренный сигнал о поломке двигателя?

Почему горит check engine в автомобиле, что делать?

Если индикатор включился при непосредственном запуске мотора, а через пару-тройку минут погас — беспокоится не о чем, двигатель в норме. Но в случае продолжительного мерцания или устойчивого свечения «чека» — есть неисправности в моторе.

Однако, не стоит впадать в крайности и сразу же менять двигатель. Скорее всего «чек» (check engine) горит из-за низкого уровня масла, некачественного бензина, незначительного повреждения в проводке, неисправности свечей или засорения форсунок.

Из такой ситуации есть 2 выхода. Первый способ: можно сразу отправиться на СТО и прибегнуть к помощи профессионалов. Но этот вариант потребует некоторых денежных затрат. Вариант второй: все вышеперечисленные неполадки довольно простые и их можно устранить самостоятельно. Этот способ займет больше времени и не гарантирует 100%-го успеха.

Если вы решили самостоятельно заняться «лечением» машины, прислушайтесь, нет ли сторонних шумов при работе мотора. Проверьте не поврежден ли его корпус, нет ли подтеков. И если ничего подобного не обнаружили, замените топливо на более качественное, повысьте уровень масла. Если это не помогло и «чек» (check engine) по прежнему горит, то скорей всего у вашего авто одна из пяти самых распространенных поломок.

Основные причины из-за которых горит check

1. Не работает кислородный датчик.

Датчик способствует контролю за расходом топлива. Непрерывно измеряя в выхлопных газах объем не сгоревшего кислорода, передает сведения в автомобильный компьютер. На основании чего и регулируется подача в двигатель топлива, а также воздуха.

Нерабочий датчик кислорода может значительно увеличить расход топлива, однако при этом сильно сократиться мощность двигателя. В автомобилях установлено два-четыре кислородных датчиков. Сканер авто может легко выявить неисправное измерительное устройство. И при его замене check погаснет.

Кислородный датчик во время эксплуатации покрывается масляной сажей и с течением времени приходит в негодность. Если менять датчик не в срок, это может нанести вред катализатору, что в конечном итоге грозит значительными затратами на ремонт. Ведь приобретение нового катализатора — это, конечно, удовольствие недешевое. Поэтому не откладывайте в долгий ящик замену датчика. Тем более, что сделать это своими руками нетрудно. В руководстве по использованию автомобиля есть подробная инструкция, как это можно сделать своими руками.

2. Нарушение герметичности бензобака

Многие автолюбители будут тщетно стараться отыскать поломки в двигателе своей машины, но не догадаются проверить герметичность бензобака. Если «чек» (check engine) горит постоянно, но автомобиль не утратил мощность и не слышно стука, гула или скрипа в двигателе, то первое, что нужно сделать — проверить герметичность бензобака.

Скорее всего крышка бензобака износилась и на ней появились трещины или разболталась и теперь недостаточно плотно затянута на горловине бензобака. Плотно затянув крышку, продолжите движение на автомобиле, возможно «чек» исчезнет. Появления чека двигателя, возникшего по этой причине, можно избежать, регулярно следя за крышкой горловины бака топлива. Не забывайте периодически плотно затягивать эту крышку, а в случае повреждения поменять её на другую!

3. Катализатор выхлопных газов

Неисправность кислородных датчиков и свеч зажигания в конечном итоге ведут к перегреву катализатора. Потому он может прийти в нерабочее состояние. Именно при выходе из строя лямбда зонда и конечно же самого каталитического нейтрализатора на приборной панели постоянно горит лампочка check engine.

В этом случае прекратите поездки на неисправном автомобиле, поскольку его двигатель будет неправильно функционировать: при сильном увеличении потребления топлива тяга двигателя сведется к нулю. Конечно, замена катализатора — весьма дорогостоящий ремонт, но без него в данном случае никак не обойтись.

Заменить вышедший из строя катализатор самостоятельно неопытному автолюбителю очень тяжело. Поэтому разумнее будет обратиться в автосервис. Главное — помните, что вовремя замененный датчик кислорода и свечи зажигания продлевают срок службы вашего нейтрализатора!

4. Возможно check engine горит из-за неисправного датчика массового расхода воздуха

При несвоевременной замене воздушного фильтра или неправильной его установки может сломаться датчик массового расхода воздуха. При этом расход топлива ощутимо увеличится, а мощность двигателя наоборот — снизится. Машина утратит плавность хода, будет плохо разгоняться, а зимой в добавок ко всем этим проблемам ещё и тяжело будет заводиться.

Заменить датчик самостоятельно довольно просто. Однако и в автосервисе за эту услугу не дорого берут. Основные затраты прийдутся на покупку самого датчика.

5. Свечи зажигания также могут быть причиной горения лампочки check engine

Эти устройства обеспечивают воспламенение топливной смеси. Их неисправность часто сопровождается полным отсутствием искры или периодическим нарушением её подачи, что непосредственно имеет отношение к работе двигателя. В процессе движения машины с места, а также при её ускорении довольно ощутимы характерные толчки.

Свечи зажигания следует менять в автомобилях, выпущенных в конце 20 века через каждые 25000 — 30000 км., а в более новых машинах пробег увеличивается до 150000 км.

Но если вы обнаружили в работе двигателя малейшие проблемы вызванные системой зажигания и у Вас загорелся check, не поленитесь заменить свечи на новые. Тем более, что стоимость свечек по сравнению с заменой катализатора просто смешная. К тому же, новые свечи ощутимо улучшат работу двигателя, ну а расход топлива — уменьшат.

Менять свечи зажигания своими силами достаточно легко. Для этого вам понадобится свечной ключ, дабы выкрутить из двигателя старые свечи. Также не забывайте следить за состоянием изоляционного покрытия высоковольтных проводов, ведь со временем оно может стать неисправным, уменьшая силу искры, предназначенную свечам зажигания.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Горит check engine - Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

В современных автомобилях на панели приборов присутствует желтая лампочка check engine – что означает "проверьте двигатель". Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.

Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что check engine сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка продолжает гореть, это первый сигнал к действию.

Если мотор работает без изменений, тяга не пропала, не дергает при разгоне, холостые обороты остались ровными и не растут, сигнал о неисправности в системе управления двигателем может быть связан с некачественным бензином, который плохо сгорает либо вызывает пропуски в зажигании. При этом контроллер системы впрыска получает от датчиков (чаще всего – от лямбда-зонда) информацию о том, что смесь не соответствует «эталонной», и зажигает сигнализатор.

Проверить гипотезу просто: необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на некоторое время (до пяти минут) для того, чтобы очистить память контроллера от накопившихся ошибок. Желательно также заведомо заправиться качественным топливом. Если после «обнуления» сигнализатор загорится снова, следует обратиться на сервис для точной диагностики неисправности с применением мотор-тестера.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

autoscaner.by

Все о check engine: что означает, диагностика, причины и основные коды ошибок check engine

Check engine программа, предназначенная для считывания кодов ошибок в автомобильном двигателе, устанавливаемая на сканеры. Основными функциями программы является удаление неисправностей, выявление ошибок, а так же, контроль, за всеми параметрами двигателя (температура, скорость, количество оборотов и так далее). Для автолюбителей лампочка на панели приборов Check engine является уникальным помощником.

Check engine – Что означает?

Итак, рассмотрим, что означает Check engine в двигателе автомобиля. Благодаря этому индикаторы Вы без труда, и лишних открытий капота сможете определить что с двигателем что-то не так. Если загорелся «Чек», нужно быть внимательным, так могут иметь место различные проблемы с мотором.

Что значит Check engine?

Check engine значит, что любая проблема в ДВС тут же будет найдена и продиагностирована. Для выявления неисправности используются Коды ошибок Check engine. По ним можно судить о характере неисправности автомобиля и о том куда «лезть» для решения проблемы. Коды ошибок Check engine, дадут знать, насколько серьезно все с двигателем.

Диагностика Check engine

Это поиск, расшифровка исправление и поиск ошибок с помощью дополнительных приборов. Существуют несколько вариантов для диагностики Check engine:

  • Отдать автомобиль в руки мастерам.
  • Приобрести в соответствующем магазине Бортовой компьютер
  • Купить сканер и разобрать все неполадки вручную.

Причины Check engine

Существуют множества причин, когда загорается та самая ужасная (по крайней мере многие автолюбители считают ее ужасной) лампочка. Рассмотрим наиболее распространение причины Check engine:

  • Следует немедленно заменить датчик кислорода в вашем автомобиле, иначе последствия могут быть более серьезные, нежели светящийся индикатор Check engine.
  • Если топливная система не герметична, то стоит тут же проверить крышку топливного бака.
  • При неисправностях, нужно проверить катализатор выхлопных газов машины.
  • Еще более распространенная причина – устаревший или неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Также это может быть сигналом к тому, что есть проблемы с искрой, и следовало бы поменять свечи.

Коды Check engine

Это уникальные трех- и четырехзначные цифры. В зависимости от повреждений двигателя код Check engine будет соответствовать своей цифре, обозначающей конкретную неисправность, что значительно облегчает решение проблем с ДВС.

aa-motors.ru

Почему загорелся чек Check Engine

Индикатор Check Engine: как и почему он срабатывает?

  • Когда на автомобильном табло загорается чек индикатор Check Engine, что в переводе с английского означает «Проверь двигатель!», — это вряд ли назовешь радостным событием. Система само диагностики силового агрегата обнаружила ошибку и тут же сигнализирует об этом незадачливого автовладельца. Означает ли такой сигнал масштабную поломку или можно обойтись «малой кровью»?

Как работает система само диагностики?

  • Система само диагностики современного автомобиля считывает информацию с множества электронных датчиков всех агрегатов на пути подачи, впрыска топлива и узлов выпускной системы. То есть, загорание «чека двигателя» вовсе не означает обязательное наличие очень серьезной поломки.
  • Обнаружив неполадку, система самостоятельной диагностики сохраняет код ошибки в памяти блока управления либо отправляет информацию бортовому компьютеру. Стоит сказать, что автомобили, оборудованные бортовыми компьютерами, заметно облегчают жизнь своим владельцам в случае загорания «чека двигателя». Код ошибки соотносится с таблицей кодов, которую можно найти в интернете или специальной литературе, и с высокой точностью неполадка определяется на месте.
  • Владельцу машины без бортового компьютера можно лишь приблизительно угадать масштаб неполадки по косвенным признакам. Например, стоит обратить особое внимание на то, постоянно ли горит индикатор Check Engine или мигает.Мигающий «чек» указывает, что система само диагностики зафиксировала ошибку, которая может привести к крупным повреждениям при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Постоянный сигнал обозначает наличие менее серьезной проблемы. Бывает также, что индикатор чек то загорается, то потухает во время движения. Как бы то ни было, сам факт подачи сигнала Check Engine предполагает, что двигатель перешел на аварийный режим работы, и нужно позаботиться о скорейшей доставке «железного коня» на станцию технического обслуживания, где при помощи специального сканера расшифруют и устранят неполадку.

Самые часто встречающиеся причины срабатывания сигнала CheckEngine

1.Низкокачественное топливо и неисправность лямбда-зонда.

Топливо низкого качества влияет на чистоту выхлопа и датчик кислорода (лямбда-зонд) подает предупредительные сигналы бортовому компьютеру, заставляя увеличить расход топлива и снизить мощность силового агрегата. В этом случае поможет простая смена АЗС.

Второй причиной получения некорректных данных от лямбда-зонда является сам датчик. Со временем он обрастает отработанным маслом и сажей и выходит из строя. Чтобы избежать серьезных проблем, например, поломки катализатора, при обнаружении ошибки кислородного датчика,не следует откладывать замену датчика.

2.Нет герметичности в топливной системе.

Как не странно, но незакрытая, закрытая не до конца или просто поврежденная крышка горловины топливного бака, часто провоцирует загорание сигнала «чек двигателя». Отсутствие герметичности в топливном баке приведет к повышенному расходу топлива, о чем не замедлит предупредить бортовая система.

3.Неисправность датчиков.

Очень часто датчики, вышедшие из строя, посылают некорректную информацию и запускают сигнал «чек».

Также причинами срабатывания сигнала CheckEngine могут быть:

• неполадки электроники;

• засорение форсунок;

• неисправные свечи зажигания;

• выход из строя катализатора отработанных газов;

• нарушение подачи топлива в силовой агрегат;

• неполадка двигателя.

avtozal.net

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)